На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правосудие в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
     Началом становления судебной власти в современной  России является Концепция судебной реформы в Российской Федерации 1991 года. В системе трех ветвей государственной власти особое место принадлежит судебной власти, которая в условиях разделения властей играет особую роль в жизни государства и всего общества, в укреплении демократии и законности. Полное и последовательное применение концепции разделения властей предполагает повышение авторитета судебной власти, восстановление и утверждение престижа власти, защиту, в конечном счете, в полной мере прав, свобод и законных интересов человека.
     Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она  не только своим существованием, а  действительностью и применимостью  в реальной жизни нашего общества.
     Актуальность  проблем судебной власти обусловлена, прежде всего, той ролью, которая  возлагается на эту ветвь власти в правовом государстве. Судебная власть должна обеспечить защиту прав граждан  и права в целом от любых  правонарушающих действий и решений, от кого бы они не исходили, в том числе от должностных лиц, обладающих властными полномочиями, и от государства в целом, и тем самым обеспечить господство права.
     Важнейшие правовые положения, характеризующие  российский суд и правосудие, отражены в Конституции РФ, которая закрепляет свойственные правовому государству демократические начала организации и деятельности суда в интересах граждан, общества и государства. 
 
 
 
 
 
 

     § 1. Понимание правосудия. Правосудие в Российской Федерации.
     Судебная  власть - одно из проявлений государственной власти в целом. Следовательно, её понятие производно от общего понятия власти и понятия государственной власти, в частности.
     Общее понятие власти, как известно, категория  многоаспектная и многоликая. В него нередко включают, прежде всего, способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью таких средств, как авторитет, волевое влияние, правовые веления, принуждение и т.п.
     Другими словами, власть - это не какое - то лицо, орган, объединение, учреждение. Они - действующие лица, но не власть. Они лишь реализуют предоставленную им возможность (способность) делать что - то, влиять на чьи - то поступки, достигать какой-то цели.
     Более узким является понятие государственной  власти. В отличие от общего это понятие персонифицировано. Властью государственной (политической) принято стать возможность и способность народа и (или) государства в лице его органов оказывать воздействие на поведение людей и в целом на процессы, происходящие в обществе, с помощью убеждения, принуждения либо иных способов.
     Ещё уже понятие судебной власти. Это  одна из ветвей государственной власти. Субъектом, осуществляющим ее, является не любой государственный орган, а лишь суд, который обладает присущими  только ему возможностями и способностями воздействия на поведение людей, а через это - и на процессы, происходящие в обществе.
     Правосудие — вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в которой реализуется судебная власть.
     Наиболее широкое понимание правосудия философско-феноменологическое, где осуществление правосудия представляют в виде исполняемого ритуала (акта, действа), направленного на приобретение законной силы случая применения права при разрешении каких-либо споров. Вынесенное решение само может приобрести силу закона, равную применённой правовой норме (прецедент).
     По  определению В. И. Даля, «правосудие» — «правый суд, решение по закону, по совести, … правда». С. И. Ожегов определил правосудие более ограничительно как «деятельность судебных органов»1. В словаре Д. Н. Ушакова под правосудием понимается и «деятельность судебных органов, основанная на законе» и «судебная деятельность государства (юстиция)» вообще.
     В теории права и в законодательстве правосудие нередко трактуется широко, и подразумевает всю сферу юстиции, включая процессуальную и исполнительную деятельность. Например, в уголовном праве России в понятии субинститута преступлений против правосудия термин правосудие охватывает как досудебную (дознание и предварительное следствие), так и судебную процессуальную деятельность, а также исполнение судебных решений. Это понимание правосудия в широком смысле.
     Однако, например, Конституция России указывает, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (при этом, определения того, что такое «правосудие», она не содержит). Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе Российской Федерации» в части первой ст. 4 также подчёркивает: «Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.»
     Поэтому в содержание понятия «правосудие» в законодательстве часто включается только судебная деятельность по рассмотрению и разрешению различных категорий дел. Это понимание правосудия в узком смысле. 

       § 2. Сущность и признаки правосудия в Российской Федерации.
     Согласно  классическому пониманию сущностью является такой набор свойств и качеств, бытие которого неизменно и служит основанием для отличия одного предмета познания от другого. В отношении мира предметов и вещей все весьма просто - сущность познается через функциональность и весь тот тезаурус возможного использования, который не вступает в противоречие с целевым предназначением исследуемого. В отношении форм деятельности человека, не связанных с формированием материального результата, вопрос о сущности намного сложнее. Анализ приобретает структурный характер, и наши представления о сущности рассматриваемого явления всецело зависят от метода исследования, который во многом определяется его целевым назначением.
     В вопросе о сущности правосудия надо быть предельно осмотрительным и  при определении предмета исследования, и при выборе его методов. До сих пор в правовой науке нет определения правосудия. Есть компиляция текста закона, дополненная теоретическими оборотами. В самом обобщенном виде правосудие понимается как деятельность судебной власти (судов), осуществляемая от имени государства, по разрешению гражданских, административных и уголовных и прочих дел в определенной процессуальной форме в соответствии с Конституцией и действующим законодательством РФ.
     Как видим, это именно определение деятельности судов, которым подменяется дефиниция правосудия. Подобные определения - свидетельство того, что мы до сих пор находимся в плену мифологического мышления. По сути в данном определении закреплен принцип: правосудием считается то, что исходит от суда.
     Сущность  правосудия необходимо определять не через субъектов (движущая причина), формы деятельности (формальная причина), а из соответствия целевой причины (в данном случае то, ради чего осуществляется правосудие, сегодня тождественно пониманию  законности) и результата (материальная причина). Именно согласованность и последовательность четырех причин бытия, образующих парадигму бытия явления позволяют определить его сущность. С учетом того, что сегодня целевая и материальная причина не составляют парадигму правосудия, осуществляемого судьями от имени государства, следует отметить, что данная парадигма смещается в сферу, недоступную воздействию государственной власти (коррупция, организованная преступность). Соответственно, определить сущность правосудия, исходя из эмпирических данных, не представляется возможным. В то же время борьба с коррупцией и организованной преступностью в таких условиях бессмысленна, так как данные явления составляют формы, де-факто включенные в аппарат государственного управления. Необходимо изменение онтологических основ организации социума, чтобы, определяя сущность правосудия, можно было оставаться в правовом поле.
     Таким образом, проблематика дефиниции сущности правосудия находится за пределами  формально-юридического подхода и требует комплексного исследования на основе универсальных методов познания, позволяющих рассматривать данную проблему в динамике ее развития.
        Думается, это позволит в дальнейшем создать такую систему мониторинга соответствия деятельности судов их предназначению, которая позволит избежать трансформации организованной преступности в публично организованное государственно-подобное образование.2
     Принципами  правосудия в Российской Федерации  являются следующие принципы, закрепленные в Конституции РФ:
     • принцип законности – правосудие осуществляется только в соответствии с законом и подчиняется только закону;
     • принцип осуществления правосудия только судом (ст. 118 Конституции);
     • принцип независимости судей  – судьи подчиняются только закону и в своей деятельности никому не подотчетны (ст. 120 Конституции);
     • принцип осуществления правосудия на основе равенства всех перед законом  и судом (ст. 19 Конституции);
     • принцип обеспечения каждому  права на обращение в суд за защитой своих интересов (ст. 46 Конституции);
     • презумпция невиновности (ст. 49 Конституции);
     • принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на квалифицированную  защиту (ст. 48 Конституции);
     • гласность судебного разбирательства (ст. 123 Конституции);
     • принцип участия граждан в  осуществлении правосудия – любой гражданин может осуществлять правосудие в качестве присяжного заседателя (ст. 32Конституции);
     • принцип охраны чести и достоинства  личности – никто не может подвергаться пыткам и унижающему человеческое достоинство  обращению (ст. 21 Конституции);
     • непосредственность и устность судебного  разбирательства 
       Данное положение закреплено во всех процессуальных кодексах.
     Несмотря  на все вышеперечисленные принципы осуществления правосудия в России, судебная система имеет ряд существенных недостатков. В первую очередь в данном вопросе необходимо коснуться статуса судьи. Судья, практически, никому неподотчетен, а следовательно, вопрос об ответственности за принимаемые решения остается исключительно на его совести. Данная проблема неоднократно поднималась на различных уровнях вплоть до Федерального собрания. Но на практике остается именно такое положение, что нисколько не способствует поднятию авторитета судебной власти и объективности правосудия. Не являются редким явлением и заказные процессы. 
 

§ 3. Судебные системы. Правовой прецедент.
     Сложились две судебные системы, одна из которых  именуется состязательной, а вторая - следственной. Характерной чертой состязательной является состязание сторон перед судом, когда стороны (адвокаты) имеют возможность контролировать ход процесса и являются главными действующими лицами в этом процессе.
     В следственной системе многое определяется на стадии предварительного расследования, и судья по существу ведет дело на основе документов. При этом судья  сам исследует факты, отбирает улики, стремится самостоятельно установить истину по делу.
     Состязательная  судебная система характерна для  государств с правовой системой, основанной на прецеденте, а следственная судебная система используется государствами  Романо-германской правовой семьи, основанной на нормативно-правовых актах. В настоящее время отмечается сближение правовых систем общего права и Романо-германского права, взаимное использование различных элементов организации судебной деятельности. Характерный пример - распространение суда присяжных в государствах Романо-германской правовой семьи. 3
     Организационно-правовые принципы осуществления правосудия и гарантии независимости суда заданы конституциями государств. Среди  гарантий независимости суда, как  правило, выделяется неприкосновенность судьи, пожизненный срок назначения или избрания, эффективное исполнение судебных решений. Основными формами пересмотра судебных решений апелляция и кассации4.
     Правовой  прецедент - решение, по конкретному делу которого придана нормативная сила и который служит образцом для решения аналогичных дел. Судебный прецедент создавать имеют право только Верховные Суды. Преимущества - определенность, конкретность, практичность, гибкость; Недостатки - опасность непоследовательности, громоздкость и сложность (в Великобритании более 35 тыс. прецедентов), медлительность изменений, субъективность при выборе прецедента.
     Система судебных прецедентов вырабатывается в ходе:
1) судебного  разбирательства дел в кассационной  инстанции; по особо важным  делам - в первой инстанции;
вынесения решений Конституционным Судом  по конкретному делу, содержащих официальное  толкование закона, в результате чего не только отменяются отдельные законодательные  положения, но и устанавливаются  новые предписания нормативного характера.
Социальное  назначение прецедентов, создаваемых  Конституционным Судом:
обеспечивать  соответствие государственно-юридического регулирования отношений тем  изменениям, которые происходят в  обществе, т.е. обновлять цели регулирования;
придавать доминирующее значение в государственно-правовом регулировании такой интерпретации, которая объективно способна обеспечивать конкретные социальной группы, т.е. предлагать новые средства достижения цели регулирования.
Осуществляется  правосудие еще через контроль и  надзор:
Контроль - при запросе о конституционности акта допускает проверку, а надзор - и проверка и наблюдение за конституционностью государственных актов. Он имеет право сам возбудить процедуру проверки, без запроса. Контрольная власть имеет все основания быть официально признанной, т.к. ее осуществляют независимые контрольно-надзорные органы (органы прокуратуры, Конституционный Суд, органы финансового контроля, омбудсмены), действующие от имени государства и отличающиеся от иных видов контроля (ведомственного, межведомственного…).
Различают абстрактный и конкретный, предварительный  и последовательный конституционный  контроль: Абстрактный - осуществляется по запросам компетентных государственных  органов - независимо от того, применяется  закон, нарушает он чьи либо права или нет; Конкретный - осуществляется в отношении закона, который применен или может быть применен в конкретном случае, к конкретным лицам. Предварительный - применяется к еще не вступившим в силу законов или законопроектов; Последующий - в отношении законов вступивших в силу. Абстрактный контроль может быть как предварительным, так и последующим, а конкретный - только последующим5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 4. Система конституционных принципов реализации правосудия в Российской Федерации.
Сфера осуществления судебной власти складывается из двух главных элементов (форм осуществления):
1. отправление правосудия.
Правосудие  можно определить как осуществляемую от имени государства деятельность по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных и иных юридических дел в установленном законом процессуальном порядке и подтвержденная принудительной силой государства по защите прав и интересов граждан и охране закона. Правосудие осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства и базируется на конституционных началах, а также закрепленных в ФЗ «О судебной системе» принципах. При осуществлении правосудия суд, являясь органом судебной власти, не создает общеобязательных норм, а применяет их для разрешения возникших правовых споров. Согласно иным функциям судебные органы в установленных законом случаях полномочны разъяснять, толковать нормы права, признавать их недействительными, а также осуществлять ряд других полномочий.
2. судебный контроль (конституционная юстиция - контроль за соответствием законов, иных нормативных актов Конституции РФ) и судебный административный контроль (административная юстиция - контроль законности актов и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Конституционные принципы осуществления правосудия - это закрепленные в Конституции РФ руководящие правовые положения, определяющие наиболее существенные стороны данного вида государственной деятельности; которые лежат в основе правосудия.
1. принцип законности (ст. 15 Конституции РФ).
Законность - соблюдение и исполнение предписаний  Конституции РФ, законов и соответствующих  им иных нормативно-правовых актов  гражданами, учреждениями и организациями, их должностными лицами, включая суды и судей. Судья принимает решение по существу рассматриваемого дела только на основании закона (а не целесообразности, личных симпатий и антипатий, взглядов и т.д.)
2. равенство граждан  перед законом  и судом (ст. 19 Конституции РФ).
Равноправие как важнейший принцип правового  статуса личности провозглашено в Конституции как равенство всех перед законом и судом. Законы, адресованные всем субъектам права, распространяются на них в равной мере. Любой человек независимо от его положения, заслуг при нарушении закона должен быть на общих основаниях предан суду, его дело должно быть рассмотрено, и по нему должно быть вынесено справедливое решение (приговор).
Поскольку судебная защита является наиболее эффективным  способом охраны и защиты прав и  свобод человека и гражданина, большое  значение имеет конституционное закрепление равенства всех перед судом.
3. презумпция невиновности (ст. 49 Конституции РФ).
Совокупность  трех элементов, содержащихся в данной статье, именуется презумпцией невиновности.
В демократическом  правовом государстве только суд, тщательно исследуя все обстоятельства дела с применением процедур, установленных уголовно-процессуальным законодательством, может сделать вывод о том, что человек виновен в совершении преступления. Виновность лица устанавливается не с момента провозглашения приговора, а с момента вступления его в законную силу. Приговор вступает в законную силу и подлежит исполнению, а лицо признается виновным по истечении срока кассационного обжалования (опротестования) приговора. Если же приговор обжалован или опротестован в кассационном порядке, он вступает в законную силу после его пересмотра вышестоящим судом.
Важный  элемент презумпции невиновности - запрещение возлагать бремя доказывания  своей невиновности на обвиняемого. Вина должна быть доказана органами дознания, предварительного следствия и суда. Следующий неотъемлемый элемент презумпции невиновности - толкование неустранимых сомнений в виновности лица в пользу обвиняемого. Если доказательств по делу недостаточно для достоверного утверждения о виновности обвиняемого, степени его участия в совершении преступления, о самом событии преступления, а сомнения и противоречия, возникшие в ходе следствия и суда, невозможно достоверно перепроверить и устранить, все сомнения толкуются только в пользу обвиняемого. В основе обвинительного приговора должны лежать не предположения, а точно установленные факты.
4. осуществление правосудия  только судом (ст. 118 Конституции РФ).
Правосудие  это вид государственной деятельности, заключающийся в разрешении социальных конфликтов, связанных с действительным или мнимым нарушением прав их участников. Эта деятельность осуществляется исключительно судами и представляет собой судебную власть. Установленное Конституцией осуществление правосудия только судом означает, что в России нет и не может быть создано никаких иных государственных органов, общественных организаций, которые могли бы принимать общеобязательные решения по гражданским, уголовным, административным делам и иным спорам, подведомственным судам.
5. обеспечение права  граждан на судебную  защиту (ст. 46 Конституции РФ).
Судебная защита прав и свобод человека и гражданина - наиболее эффективное средство восстановления нарушенных прав. Установленное Конституцией место судебной власти, обеспечивающее ее самостоятельность и независимость, конституционные требования к судьям, демократические принципы судопроизводства, возможность получения квалифицированной юридической помощи делают суд доступным для каждого человека органом правовой защиты личности, ее прав и законных интересов. Суды обязаны принять к рассмотрению любое дело, входящее в их компетенцию, рассмотреть его по существу, вынести решение (приговор), тем самым, восстановив нарушенное право человека и защитив их законом.
6. обеспечение обвиняемому  права на защиту (ст. 48 Конституции РФ).
Право пользования квалифицированной юридической помощи гарантируется каждому в случае обращения в суд в связи с нарушением прав и охраняемых законом интересов, при привлечении лица к уголовной или административной ответственности. Юридическую помощь гражданам и организациям оказывают адвокаты, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 31. 05. 2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».
В качестве одной из гарантий неприкосновенности личности в РФ Конституция устанавливает  момент, в котором задержанный, заключенный под стражу, и обвиняемый вправе пользоваться помощью адвоката. Орган дознания, предварительного следствия или суд обязаны обеспечить по просьбе указанных лиц участие защитника в течение 24 часов с момента объявления задержанному протокола задержания, объявления арестованному постановления о заключении под стражу, предъявления подозреваемому обвинения.
Адвокаты  участвуют в деле на основе соглашения с доверителем либо по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда.
7. обеспечение законности, компетентности, беспристрастности  суда (ст. 48, 118 Конституции РФ).
Компетентность  суда обеспечивается особым порядком назначения судей, высокими требованиями к кандидату на должность судьи, при которых мала вероятность  назначения судей некомпетентного претендента.
Беспристрастность обеспечивается ерами, исключающими заинтересованность судьи в том или ином исходе дела (например, родственные связи, имущественные интересы). При сомнении в беспристрастности судьи данный судья может быть отведен в соответствии с процессуальным порядком.
8. состязательность  и равноправие  сторон (п. 3 ст. 123 Конституции РФ).
Принцип состязательности - один из демократических  принципов судопроизводства, обеспечивающих равенство сторон в судебном процессе.
Данный  принцип подразумевает:
· равенство  сторон в гражданском деле. Гражданско-процессуальный кодекс гарантирует сторонам соблюдение принципа состязательности и равные права в гражданском процессе; 
·равенство обвиняемых и потерпевшего в ходе рассмотрения уголовного дела в суде.
· равенство  защиты и обвинения;
· состязательный характер рассмотрения дела в суде - возможность всем сторонам доказывать правоту и бороться за решение  дела в их пользу.
9. открытое разбирательство  дел в суда (п. 1 ст. 123 Конституции РФ).
Открытость, гласность судебного разбирательства  является одной из гарантий независимости  суда, демократичного ведения судебного  процесса. Открытое разбирательство  дел судом закреплено в уголовно-процессуальном, гражданском процессуальном, административном и арбитражном процессуальном законодательстве. Граждане, как имеющие отношение к делу, так и не имеющие, пресса, представители государственных органов и др. имеют право беспрепятственно посещать судебные заседания.
При наличии  веских оснований (интересы государственной безопасности, сохранение государственной тайны, тайны усыновления, интимной жизни и др.) по решению суда проводится закрытое судебное заседание.
10. независимость судей  и подчинение их  только закону (ст. 120 Конституции РФ).
Независимость судей, а значит и судебной власти - одно из основных условий демократического правового государства, поскольку  без обеспечения такой независимости  становится невозможной эффективная  защита прав и свобод человека и  гражданина. Независимость судей проявляется в том, что они самостоятельны, но независимо от чьей бы, то, ни было воли, выносят судебные решения по уголовным, гражданским и иным делам, руководствуясь только Конституцией РФ и законом. Вмешательство в деятельность судей влечет уголовную ответственность. Независимость судей гарантируется:
· установленной  процедурой осуществления правосудия, исключающей под угрозой ответственности  чье-либо вмешательство в деятельность судей;
· особы  порядком приостановления и прекращения  полномочий судьи;
· неприкосновенностью  судьи;
· правом судьи уйти в отставку;
· предоставление судье за счет государства высокого материального и социального  обеспечения.
11. национальный язык  судопроизводства (ст. 26, 68 Конституции РФ).
Каждое  государство закрепляет наиболее распространенный язык общения народа в качестве государственного. На этом языке работают органы государственной власти, публикуются законы, ведется судопроизводство, выходят государственные средства массовой информации. По общему правилу, правосудие в РФ осуществляется на русском языке. В случае если дело рассматривается в местности, где распространен другой язык (например, в республике в составе РФ), правосудие происходит на национальном языке. При невладении участником процесса языком, на котором слушается дело, ему должен быть предоставлен переводчик.
12. участие граждан  в отправлении  правосудия (п. 5 ст. 32 Конституции РФ).
Право граждан участвовать в отправлении  правосудия является одной из форм прямой демократии и предполагает непосредственное участие граждан в судопроизводстве в качестве профессионального судьи, присяжного или арбитражного заседателя, статус которых определен федеральным законодательством.
К отправлению  правосудия в РФ наряду с профессиональными  судьями привлекаются представители народа - народные, арбитражные заседатели (рассматривают дела совместно с судьей) и в отдельных случаях - присяжные заседатели (наличие граждан, не имеющих отношения к рассматриваемому делу и выносящих вердикт о виновности или невиновности подсудимого) при рассмотрении дел, представляющих большую общественную опасность.
13. неприкосновенность  личности (ст. 22 Конституции РФ).
Неприкосновенность  личности заключается в том, что  никто не вправе насильственно ограничить свободу человека, посягать на его  жизнь, здоровье, половую свободу, честь, достоинство, духовную, нравственную свободу, против воли воздействовать на психику, осуществлять за ним наблюдение, охрану.
14. неприкосновенность  частной жизни (ст. 23 Конституции РФ).
Одной из сторон личной неприкосновенности выступает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.
В Конституции  и законодательстве не содержится понятия  частной жизни, подлежащей государственной  охране. Под частной (личной) жизнью следует понимать все сферы жизни  человека: семейную, бытовую, сферу общения, отношения к религии, внеслужебные занятия, увлечения, отдых и иные, которые сам человек не желает предавать гласности. Законодательство РФ охраняет тайну усыновления, тайну медицинского диагноза.
Сведения  о частной жизни, личные, сем
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.