На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет поступления, перемещения и выбытия собственных и арендованных основных срдеств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ПЕРМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет» 
 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
по дисциплине: Бухгалтерский (финансовый) учет
на тему: Учет поступления, перемещения и  выбытия собственных и арендованных основных средств: бухгалтерский и  налоговый на примере ООО «Ком-Авто-Трейд» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Работу выполнила:
                                                             студентка гр. Бз-23
                                                             Постаногова Александра Михайловна
                                                            Преподаватель: Бармина Ольга Анатольевна
                                                             Оценка:______________________________
                                                             Дата: ________________________________
                                                             Подпись: _____________________________  
 
 
 

Пермь
СОДЕРЖАНИЕ
 
Стр.
Введение…………………………………………….………………………………..3
1. Теоретические основы учета основных средств………………….……...……..5
1.1. Понятие  основных средств, их классификация и документальное оформление…………………………………………………………………………..5
1.2. Учет и налогообложение операций по поступлению основных средств……8
1.3. Учет износа и амортизации основных средств………………………………..9
1.4. Учет  и налогообложение операций по  выбытию основных средств...…….11
1.5. Учет переоценки и инвентаризации основных средств……………………..13
1.6. Учет арендованных основных средств……………………………………….16
2. Учет основных средств в ООО «Ком-Авто-Трйд»……………...……………..18
2.1. Краткая  характеристика предприятия………………………………………..18
2.2. Технология учета основных средств компании……………………...……...20
3. Пути и резервы повышения эффективности использования основных средств в ООО «Ком-Авто-Трейд»……………….…………..…………………………….23
Заключение…...……………………………………………………………………..25
Список  используемой литературы…………..…………………………………….27
Приложение…………………………………………………………………………29
 

ВВЕДЕНИЕ 

  В условиях формирования рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы побеждают те товаропроизводители, которые наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов.
  Хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных процессов: снабжения (заготовление и приобретение материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализация). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Важнейшие объекты бухгалтерского учета на предприятии – основные и оборотные средства в их движении.
  Основные  фонды являются одним из важнейших  факторов любого производства. Их состояние  и эффективное использование  прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.
  Более полное и рациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.
     Состояние и использование основных фондов – один из важнейших аспектов аналитической  работы, так как именно они являются материальным воплощением научно-технического прогресса – главного фактора  повышения эффективности производства.
     Объекты основных фондов составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются  услуги и выполняются работы. На основные фонды приходится основной удельный вес в общей сумме  основного капитала хозяйствующего субъекта. От их количества, качественного состояния, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности хозяйствующего субъекта.
     Основные  цели написания данной работы – осознать значимость выбранной темы и изучить бухгалтерский и налоговый учет наличия и движения собственных и арендованных основных средств, углубить полученные теоретические знания и применить на деле практические навыки, получить навыки самостоятельной исследовательской работы, проанализировать существующую на предприятии систему учета основных средств и увязать ее с действующими законодательно0нормативными документами.
     Предмет и объект исследования:
     В качестве предмета исследования выступают  теоретические и методические проблемы учета основных фондов предприятия. Объектом исследования является компания ООО «Ком-Авто-Трейд» и его объекты основных средств.
     Теоретическую и методологическую основу исследований составили труды отечественных  и зарубежных ученых в области  бухгалтерского и налогового учета, а также правовые и нормативные акты Российской Федерации.
     Объем и структура работы:
     Курсовая  работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы. Основные результаты исследования изложены на страницах основного текста.
     Во  введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели исследования, решаемые задачи, определены объект и предмет исследования, представлен обзор используемой литературы и структура работы.
     В 1-ой главе изложены теоретические основы учета основных средств: основные понятия по учету, классификация, оценка, документальное оформление, учет поступления и выбытия, износа и амортизации, переоценки и инвентаризации, аренды.
       Во 2-ой главе рассмотрен практический пример вышеизложенного на основе эффективности деятельности компании «Ком-Авто-Трейд».
     В 3-ей главе предложены пути и резервы повышения эффективности использования основных средств.
     В заключении представлены основные выводы в соответствии с поставленными целями работы. 
 
 

 

    ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
 
1.1. Понятие основных средств, их классификация и документальное оформление 

   Любой процесс производства – это воздействие  средств труда на предметы труда  при помощи живого труда. Совокупность средств производства составляет основные фонды предприятия.
   Для производственной деятельности предприятиям необходимы основные средства.
   Основные  средства – это совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего периода натурально-вещественную форму и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.[11]
   Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденному приказом министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года №26н, основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
   Главные задачи бухгалтерского учета основных средств:
   - контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;
   - правильное и своевременное начисление амортизации;
   - получение сведений для правильного  расчета налога на имущество,  перечисляемого в бюджет;
   - контроль за правильным и эффективным  использованием средств на реконструкцию,  модернизацию и ремонт основных  средств;
   - контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности;
   - получение данных для составления  отчетности о наличии и движении  основных средств.[14]
   Единицей  учета основных средств является инвентарный объект. Это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или же обособленный комплекс предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Каждому объекту присваивается инвентарный номер по серийно-порядковой системе кодирования, который сохраняется за ним на весь период его нахождения на предприятии. Инвентарные номера приводятся в актах приемки-передачи, актах о ликвидации и других первичных документах, служащих для учета движения основных средств. Инвентарный номер обозначают на каждом объекте.
   Основные  средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Для правильного  ведения их учета необходима классификация  по видам, назначению или характеру  участия в процессе производства, отраслям народного хозяйства, степени использования и по принадлежности.
   В соответствии с Типовой классификацией основные средства подразделяют на:
   - здания и сооружения;
   - передаточные устройства;
   - машины и оборудование (силовые и рабочие машины, измерительные и регулирующие приборы, вычислительная техника);
   - транспортные средства;
   - инструмент;
   - производственный инвентарь и  принадлежности;
   - хозяйственный инвентарь;
   - рабочий и продуктивный скот;
   - многолетние насаждения;
   - капитальные затраты по улучшению  земель (без сооружений);
   - прочие основные средства.[9]
   По  назначению основные средства делят  на производственные (средства, предназначенные  для производства) и непроизводственные (средства, предназначенные для социально-бытового обслуживания членов трудового коллектива, социального и культурного назначения).
   По  характеру участия в процессе производства различают активную  и пассивную части основных фондов. Те фонды, которые принимают непосредственное участие в процессе производства, относят к активной части. Другие, которые обеспечивают нормальное функционирование процесса, относят к пассивной части.
   По  отраслям народного хозяйства основные средства делят на следующие группы: промышленность, строительство, транспорт, связь, торговля, снабжение, сбыт, культура и другие.
   По  принадлежности они подразделяют на собственные и арендованные.
   По  степени использования различают  основные средства, находящиеся в  эксплуатации, в запасе, в стадии достройки, реконструкции, на консервации.[8]
   Необходимым условием правильного учета основных средств является единый принцип  их оценки. Различают три способа  оценки основных средств: по первоначальной стоимости, по восстановительной и  остаточной стоимости.
   Первоначальная  стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение или изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Первоначальная стоимость основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется по договоренности сторон. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, считается их рыночная стоимость на дату оприходования.
     Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.
   В процессе использования основные средства изнашиваются, уменьшается их первоначальная стоимость. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется амортизацией. Первоначальная стоимость за вычетом суммы амортизации называется остаточной. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.[19] 
   Все хозяйственные операции с основными средствами оформляются с применением унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ, а в случае отсутствия необходимой формы – с применением форм, разработанных в организации и имеющих установленные в Законе «О бухгалтерском учете» обязательные реквизиты.
   Формы первичной документации для учета  основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ по статистике от 30 октября 1997 года №71а и Постановлением от 11 ноября 1999 года №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве». К ним относят:
   - форма ОС-1 Акт приемки-передачи основных средств;
   - форма ОС-3 Акт приемки-передачи отремонтированных, реконструируемых и модернизируемых объектов;
   - форма ОС-4 Акт на списание основных средств;
   - форма ОС-4а Акт на списание автотранспортных средств;
   - форма ОС-6 Инвентарная карточка учета основных средств;
   - форма ОС-14 Акт о приемке оборудования;
   - форма ОС-15 Акт приемки-передачи оборудования в монтаж;
   - форма ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования.[10]
   При отражении операций по учету основных средств используют также:
   - форма ОС-7 Опись инвентарных карточек;
   - форма ОС-8 Карточка учета движения основных средств;
   - форма ОС-9 инвентарный список основных средств (по месту их нахождения в эксплуатации);
   - РТ-6 Таблица расчета амортизации;
   - форма Ж-13 Журнал-ордер №13;
   - Журналы ордера №10, 10/1
   Сведения  об основных средствах и их износе можно так же получить в:
   - Главной книге;
   - форма №1 Бухгалтерский баланс;
   - форма №5 Приложение к бухгалтерскому балансу.
   При инвентаризации основных средств используют:
   - инвентарную ведомость;
   - сличительную ведомость.[17] 

      Учет  и налогообложение  операций по поступлению  основных средств
 
     Предприятие может получать основные средства безвозмездно от юридических и физических лиц, приобретать их за плату, в результате строительства новых объектов или реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих производственных мощностей, в порядке капитальных вложений, на условиях текущей и долгосрочной аренды. На этапе образования предприятие может получить основные средства от участников (учредителей) в качестве его вклада в уставный каптал.
     Учет  наличия и движения основных средств  ведется на активном счете 01 «Основные средства». По дебету счета отражают наличие и поступление основных средств, а по кредиту – выбытие.
     К учету основные средства принимаются по первоначальной стоимости, которая включает сумму фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением возмещаемых налогов.
     Приобретение  основных средств за плату в учете  отражается следующим образом:
     Д08 К60 – отражены затраты по приобретению основных средств
     Д19 К60 – отражен уплаченный НДС по приобретению основных средств
     Д60 К51 – оплачены счета поставщику за приобретенные основные средства
     Д68 К19 – отнесен на расчеты по налогам  и сборам НДС, уплаченный при покупке основного средства
     Д01 К08 – учтено в составе основных средств, приобретенное основное средство.
     Начисление  амортизации на приобретенное основное средство отражается записью в бухгалтерском  учете:
     Д20 К02
     Согласно  Налогового кодекса РФ суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет после принятия на учет данных основных средств.[2]
     Поступление основных средств в виде вклада в  уставный капитал производится в  оценке, определенной договором участников.
     Согласованную стоимость основных средств, поступивших  в уставный капитал организации, учитывают по дебету счета 08 и кредиту  счета 75. При переводе основных средств  в эксплуатацию эта стоимость  списывается в дебет счета 01.
     В бухгалтерском учете операции по поступлению основных средств с уставный капитал отражаются следующими проводками:
     Д75 К80 – отражена задолженность участников по вкладам в уставный капитал
     Д51 К75 – поступил вклад в уставный капитал от юридического лица
     Д50 К75 – поступил вклад от физического лица
     Д08 К75 – поступило оборудование в  уставный капитал
     Д01 К08 – оборудование введено в эксплуатацию
     Основные средства, полученные организацией в счет склада в уставный капитал, НДС не облагаются, а также операции по поступлению основных средств в счет вклада в уставный капитал не облагаются налогом на прибыль.[13]
     Строительство объектов основных средств может  проводиться подрядным или хозяйственным  способом.
     При подрядном способе строительства  подрядная организация, как правило, берет на себя обязательство выполнять весь цикл работ.
     Окончание работ оформляется соответствующим  актом, включая НДС. В бухгалтерском  учете делаются следующие записи:
     Д08 К60 на всю сумму, включая НДС
     Д60 К51 на сумму зачтенного аванса в  момент перечисления денег
     После зачета аванса делается проводка
     Д60 К62
     При вводе в эксплуатацию полностью  законченного объекта все затраты, учтенные по Д08 списываются на счет 01, после государственной регистрации  объекта недвижимости. В учете  делается запись:
     Д01 К08 – взят на баланс полностью законченный  объект.
     При выполнении строительства хозяйственным  способом затраты отражаются по дебету счетов 08, 10, 69, 70 и другие, которые ежемесячно списываются в Д90. Сумма НДС начисляется в бюджет Д08 К68. Оприходование объектов основных средств отражается проводкой Д01 К90.
     Объекта налогообложения не возникает как  при строительстве хозяйственным  способом объектов производственного  назначения, так и при строительстве  объектов непроизводственного назначения. Это связано с тем, что в соответствии с НК РФ реализации товаров не возникает.
     При строительстве подрядным способом НДС, уплаченный заказчиком, подлежит списанию на издержки производства путем  начисления амортизации. НДС в этом случае включается в инвентарную  стоимость, а не в первоначальную.
       При строительстве хозяйственным  способом НДС по материальным  ресурсам, топливу, работам, услугам,  стоимость которого списывается  на строительство объектов, списывается  на расчеты по налогам и  сборам.[21]
     Учет  объектов основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, ведется на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства», на балансе предприятия не учитывается.[22] 

1.3.Учет износа и амортизации основных средств 

     Основные  средства организации в процессе производства постепенно изнашиваются. Износ – стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или технико-экономических свойств, а вследствие этого – стоимости. Поэтому каждой организации следует обеспечить накапливание средств, необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счет включения в издержки производства сумм, отчислений, которые называются амортизационными. Размеры амортизационных отчислений устанавливаются в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения объектов основных средств, ожидаемого физического износа, наличия нормативно-правовых и прочих ограничений в использовании объектов.
     Износ основных средств определяется за полный календарный год в соответствии с установленными нормами.
     Различают два вида износа – моральный и  физический.
     Физический  износ – это изменение механических, физических, химических и других свойств материальных объектов под воздействием процессов труда, сил природы и других факторов. Моральный износ проявляется в потере экономической эффективности и целесообразности использования основных фондов до истечения срока полного физического износа.
     Минимально  возможный срок эксплуатации объекта  основных средств должен быть не менее 12 месяцев.
     Учет  износа основных средств на предприятиях всех форм собственности ведется  на пассивном, регулирующем счете  02 «Амортизация основных средств». Предприятия обязаны ежемесячно начислять износ. При начислении износа используют Единые нормы амортизационных отчислений. Нормы амортизации установлены в процентах к первоначальной стоимости основных средств.[16]
     Амортизация основных фондов – это перенос части стоимости основных фондов на вновь созданный продукт для последующего воспроизводства основных фондов ко времени их полного износа.
     Норма амортизации на полное восстановление (На) определяется по формуле:
     На = [(Фп – Л + Д) / (Фп * Та)] * 100%, где
     Фп – первоначальная стоимость основных средств, руб.,
     Л – ликвидационная стоимость основных средств, руб.,
     Д – стоимость демонтажа ликвидируемых  основных средств и других затрат, связанных с ликвидацией, руб.,
     Та – амортизационный период, год.
     Амортизационные отчисления по основным средствам начинаются с первого месяца, следующего за месяцем принятия объекта на бухгалтерский учет, и начисляются до полного погашения стоимости объекта либо его списания с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или много права.
     Согласно  ПБУ 6/01 начисление годовых амортизационных отчислений производится одним из следующих способов:
     • линейным способом, исходя из первоначальной стоимости основных средств и  нормы амортизации;
     • способом уменьшаемого остатка, исходя из остаточной стоимости основных средств  и нормы амортизации;
     • способом списания по сумме чисел  лет срока полезного использования, исходя из первоначальной стоимости  основных средств и годового соотношения, где в числителе – число  лет, остающихся до конца срока службы объекта, в знаменателе – количество лет срока службы объекта;
     • способом списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ), исходя из объема выпуска продукции в натуральном  выражении в отчетном периоде  и соотношения первоначальной стоимости основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования основных средств.
     Самым распространенным является линейный способ расчета амортизации, для чего организации  используют нормы амортизации, установленные  постановлением Совета Министров от 22.10.90г. №1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов».
     Восстановление  объектов основных средств может  осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
     Применение  одного из способов для расчетов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования.
     Амортизационные отчисление не начисляют по:
     - жилым зданиям, квартирам;
     - объектам внешнего благоустройства,  другим объектам лесного хозяйства,  дорожного хозяйства;
     - продуктивному скоту, многолетним  насаждениям, не достигшим эксплуатационного  возраста;
     - по приобретенным изданиям (книги,  брошюры и др.)
     В течение отчетного периода амортизационные  отчисления начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
     Предприятия обязаны ежемесячно начислять износ. Ежемесячно все суммы износа, начисленного по собственным и долгосрочно  арендуемым основным средствам согласно установленным нормам, предприятие  включает в издержки производства (дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов», 44 «Расходы на продажу»).[20] 

      Учет  и налогообложение  операций по выбытию основных средств
 
     В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств, которые выбывают или не используются постоянно для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
     Пунктом 93 Методических рекомендаций установлено, что объекты основных средств  могут выбывать из организации в  результате:
     - продажи (реализации) объекта другому  юридическому или физическому  лицу;
     - списания в случае морального  или физического износа;
     - передачи объекта основных средств в виде вклада в уставный капитал других организации;
     - ликвидации при авариях, стихийных  бедствий и иных чрезвычайных  ситуациях;
     - передачи по договорам мены, дарения  объектов основных средств;
     - списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду в правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору;
     - по другим причинам.[15]
     Выбытие основных средств определено в ПБУ 6/01, Типовой инструкции о порядке  списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам.
     Планом  счетов и инструкцией по его применению определен порядок учета операций по выбытию основных средств. Операции по выбытию отражаются в учете с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы».
     На  балансе основные средства числятся по остаточной стоимости.
     Для выбытия основных средств к счету 01 может открываться субсчет «выбытие основных средств».
     Операции  по выбытию основных средств отражаются в учете следующим образом:
     Д01/выбытие  основных средств К01 – списывается  первоначальная стоимость выбывающего  объекта основных средств
     Д02 К01/выбытие основных средств –  списывается сумма накопленной  амортизации по выбывшим объектам основных средств
     Д51, 62, 10 К91/1 (прочие доходы) – отражены поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств.
     Д91/2 (прочие расходы) К23, 70, 69 – отражены расходы, связанные с продажей и  прочим списанием основных средств
     Д91/2 К01/выбытие основных средств – списывается остаточная стоимость выбывающего объекта по окончании процедуры выбытия
       Для учета НДС при реализации объектов основных средств к счету 91 может быть открыт субсчет «НДС». В случае реализации основных средств организация должна перечислить в бюджет НДС в порядке, предусмотренном законодательством. При определении прибыли от реализации учитывается разница между продажной ценой и остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.[2]
     Согласно пункту 96 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы, приходуются как лом по рыночной стоимости, а непригодные материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов:
     Д10 К91/1 – отражена стоимость ценностей, поступивших после ликвидации основного  средства.
     По  завершении операции по ликвидации необходимо сделать следующую проводку:
     Д99 К91 – выявлен финансовый результат  от ликвидации объектов основных средств.
     Отношения, возникающие при продаже основных средств, регулируются положениями  главы 30 «Купля-продажа» ГК РФ.
     Продажу основных средств в бухгалтерском  учете отражают следующими проводками:
     Д62 К91/1 – отражена задолженность покупателей  за проданные основные средства
     Д91/2 К 68 – отражена сумма НДС, полученного  от покупателя
     Д01/выбытие  К01 – списана первоначальная стоимость выбывших основных средств
     Д02 К01/выбытие – списание суммы начисленного износа
     Д23 К10, 69,70 – сформированы затраты, связанные  с выбытием
     Д91/2 К01/выбытие – списана остаточная стоимость
     Д91 К99 – отражена полученная прибыль  или Д99 К91 – отражен убыток от реализации основного средства
     Вложения  основных средств в качестве вклада в уставный капитал других организаций  являются инвестициями.
     При передаче основных средств в счет вклада в уставный капитал делают проводки:
     Д01/выбытие  К01 – списана первоначальная стоимость
     Д02 К01/выбытие – списана начисленная  амортизация
     Д58 К01/выбытие – отражено финансовое вложение в сумме фактических  затрат
     Таким образом, учет выбытия объектов основных средств ведется на счете 91 «Прочие  доходы и расходы». По дебету счета учитывают первоначальную стоимость списываемого объекта, по кредиту – сумму износа реализуемого объекта в корреспонденции с соответствующими счетами.[13] 

      Учет  переоценки и инвентаризации основных средств
 
     Организации обязаны производить переоценку основных средств и проводить их инвентаризацию.[7]
     Переоценка основных средств производится для приведения цен на основные средства предприятия в соответствии с действующими ценами в настоящее время.
     В соотвтетсвии с Порядком проведения переоценки основных средств организации для определения их полной восстановительной стоимости могут использовать либо индексный метод, либо метод прямой оценки.
     При индексном методе организации осуществляют определение балансовой стоимости  отдельных объектов с применением  индексов изменения стоимости основных средств, дифференцированных по типам зданий и сооружений, видам машин и оборудования, транспортных средств и других основных средств, по регионам, периодам изготовления, приобретения. При индексном методе за базу принимается полная балансовая стоимость отдельных объектов основных средств, которая определяется по результатам инвентаризации. Износ по основным средствам также пересчитывается на соответствующий индекс изменения стоимости.
     Метод прямой оценки восстановительной стоимости  основных средств является наиболее точным и позволяет исправить  погрешности. Восстановительная  стоимость  определяется путем прямого пересчета  стоимости отдельных объектов по документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты.[12]
     Переоценка  предусмотрена учетной политикой  организации и она должна производиться  регулярно так, чтобы балансовая оценка основных средств существенно  не отличалась от рыночной стоимости, но не чаще одного раза в год (на начало отчетного периода).[6]
     Результаты  переоценки отражаются на счетах 01 «Основные  средства» и 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами 83 «Добавочный капитал» (если восстановительная  стоимость превышает первоначальную стоимость основного средства) и 91 «Прочие доходы и расходы» (если восстановительная стоимость ниже исходной учетной стоимости). Суммы, относимые на счета 83 и 91, определяются с учетом всех ранее производимых переоценок.
     Результаты  переоценки отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:
     Д01 К83 – дооценка первоначальной стоимости
     Д02 К83 – дооценка амортизации
     Д91 К01 – уценка первоначальной стоимости
     Д91 К02 – уценка амортизации
     Инвентаризация  – это сравнение данных бухгалтерского учета с фактическим наличием.[7]
     Порядок проведения инвентаризации осуществляется согласно «Методическим указаниям  по проведению инвентаризации имущества  и финансовых обязательств», утвержденными  приказом Минфина РФ №49 от 13 июня 1995 года, и оформляются унифицированными формами, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.99 г. №100.
     Инвентаризация  основных средств должна проводиться  не реже одного раза в три года.
     Инвентаризация  обязательна:
     - при передаче имущества организации  в аренду, выкупе, продаже, а так  при преобразовании предприятия;
     - при смене материально-ответственного  лица;
     - при установлении фактов хищения;
     - в случае чрезвычайных ситуаций;
     - при ликвидации (реорганизации) предприятия  перед составлением ликвидационного  (разделительного) баланса.
     Инвентаризацию проводит постоянно действующая комиссия, назначенная приказом по предприятию, при обязательном участии представителя бухгалтерии.
     В результате проведения инвентаризации могут быть выявлены излишки, либо обнаружены недостачи.
     Бухгалтерское отражение данных по инвентаризации основных средств:
     Д01 К99 – оприходование неучтенных объектов основных средств
     Д01 К02 – отражена амортизация по неучтенным объектам
     Д01 К10 – учтены выявленные излишки
     Д20, 25, 26 К02 – излишне начисленная  амортизация.
     Если  по результатам проведения инвентаризации обнаружена недостача, делают следующие проводки:
     Д01 К01 – первоначальная стоимость
     Д02 К91 – сумма амортизации
     Д94 К91 – остаточная стоимость
     Д20, 25, 26 К94 _ списание остаточной стоимости  на издержки производства, если виновные лица отсутствуют (в пределах норм)
     Д73 К94 – если виновное лицо найдено
     Д91 К94 – если виновное лицо не найдено (сверх норм).
     Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной  документации по наличия и движению объектов основных средств (инвентарные карточки, технические паспорта, акты и др.)
     Для проведения инвентаризации создается  и утверждается руководителем и  главным бухгалтером приказ о  ее проведении. Все приходные и  расходные документы сдаются  материально-ответсвенным лицом в бухгалтерию.
     Все результаты проведенной инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись. После чего бухгалтерия предприятия  сравнивает и проверяет все данные.
     Заключение  по результатам инвентаризации, предложения  и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который должен быть утвержден руководителем. 
 
 
 

      Учет  арендованных основных средств
 
     Аренда – это имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временно пользование за определенную плату. В договоре аренды участвуют две стороны: арендодатель и арендатор.[12]
     Арендодатель – собственник имущества, сдающий его в аренду. В качестве арендодателя могут выступать лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
     Арендатор (наниматель) – лицо, получающее имущество в аренду и использующее его в своих целях в соответствии с назначением имущества или согласно условиям, оговоренным в договоре.
     В зависимости от различных признаков  классификации и особенностей различают  следующие виды аренды:
     • по объектам договора: аренда оборудования, аренда транспортных средств (без экипажа  или с экипажем), аренда зданий и  сооружений, аренда предприятий, аренда земельных участков и других объектов;
     • по виду договора: договор аренды, договор проката, договор финансовой аренды (лизинг);
       • по изменению права собственности:  аренда без выкупа имущества,  аренда с правом выкупа имущества;
     • по срокам аренды: долгосрочная (5 - 20 лет), среднесрочная (1 – 5 лет), краткосрочная (до одного года).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.