На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Денежно-кредитная политика Национального банка Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.

     Темой настоящей курсовой работы является: «Денежно-кредитная политика Национального  банка Республики Беларусь». Актуальность данной темы  состоит в том, что формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования является одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития народного хозяйства в рамках смешанной экономики. Поэтому выбору оптимального варианта денежно-кредитной политики уделяется большое внимание.
     Одним из необходимых условий устойчивого  равновесного развития народного хозяйства в рамках смешанной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства - очень демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. В идеале денежно-кредитная политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели.
     Денежно-кредитная  политика приводит к изменению значений основных макроэкономических параметров: ВНП, инфляции, уровня безработицы. Это происходит потому, что посредством монетарных методов можно изменить предложение денег в экономической системе. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на основные переменные народнохозяйственного комплекса, а также результат корреляции между приращением денежной массы и состоянием экономики по-разному расценивается в кейнсианской и монетаристской теориях, используемых для принятия денежными властями практических решений.
     В качестве проводника денежно-кредитной  политики выступает Центральный  Эмиссионный Банк государства. Такими банками, например, являются Национальный банк Республики Беларусь, Центральный банк Российской Федерации, Банк Англии. В некоторых странах функции центрального денежно-кредитного учреждения выполняет целая группа банков (в США, например - Федеральная Резервная Система).
     Наделенный  государством эмиссионным правом, Центральный  Банк реализует политику стабилизации экономики, достижения товарно-денежной сбалансированности.
     Регулирующая  деятельность Центрального Банка основана на анализе динамики макроэкономических показателей, в том числе валового национального продукта и национального  дохода, индекса цен, дефицита госбюджета, совокупного фонда заработной платы. Она направлена на осуществление контроля над состоянием совокупной денежной массы в стране и имеет своей целью эффективное управление совокупным денежным оборотом, включая наличный и безналичный компоненты, путем установления границ прироста денежной массы.
     Денежно-кредитная  политика на макроуровне - это совокупность мер, проводимых Центральным Банком в области денежного обращения  и кредитных отношений для  придания макроэкономическим процессам  нужного государству направления  развития.
     Механизм  регулирования включает методы, инструменты регулирования наличных и безналичных банковских операций и конкретные формы контроля за динамикой денежной массы, банковских процентных ставок, банковской ликвидностью на макро - и микроуровне.
     Главной целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении объема производства, характеризующегося полной занятостью, отсутствием инфляции и ростом. В нашей стране на данном этапе рациональная денежно-кредитная политика должна минимизировать инфляцию и спад производства, не допустить роста безработицы. Несмотря на всю ее скромность, задача эта достаточно сложная.
     В своей работе я попытаюсь рассмотреть  основные вопросы денежно-кредитной  политики: какими методами и инструментами  пользуется Национальный Банк Республики Беларусь в настоящее время, их преимущества и недостатки, макроэкономические результаты кредитно-денежной политики.
     В процессе написания курсовой работы использованы материалы работ зарубежных и отечественных авторов, материалы  отечественных периодических изданий (журналы «Банковский вестник» и другие), нормативные акты Республики Беларусь, научная литература по теме «Деньги. Кредит. Банки», материалы периодических изданий, официальные документы по итогам развития денежно-кредитной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1
     Цели  и инструменты  денежно- кредитной  политики
      Понятие денежно-кредитной политики. Задачи, цели и методы денежно-кредитной политики
     В обеспечении финансовой безопасности любой страны важнейшее место  занимает денежно-кредитная система, адекватная уровню развития экономики и соответствующая ее особенностям. Важнейшую роль в ее становлении и развитии играет проведение  правильной экономической, финансовой и денежно-кредитной политики.
     Основная  задача денежно-кредитной политики Республики Беларусь заключается в обеспечении стабильности обменного курса и формировании тем самым положительных эффектов в виде снижения инфляционных и девальвационных ожиданий, ограничения издержек, связанных с рисками изменения обменного курса [9].
     При осуществлении денежно-кредитной политики в Республике Беларусь особое внимание уделяется развитию банковской системы. Основные задачи развития банковской системы Республики Беларусь [9]:
    повышение устойчивости банков, увеличение их капитала и ресурсной базы;
    оптимизация структуры активов и пассивов банков для увеличения объемов долгосрочного кредитования реального сектора экономики и населения;
    расширение состава и улучшения качества банковских услуг, развитие информационных и новых банковских технологий.
     При всеобщем признании денежно- кредитной политики как ведущей составляющей экономического курса государства в банковской сфере её часто идентифицируют с монетарной. Так, Р.С. Моисеев, директор Центра экономических исследований Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права, в своей книге рассматривает денежно-кредитную политику как одно из направлений государственной политики регулирования экономики, где объектом выступает спрос и предложение на денежном рынке, изменяющиеся в результате действий денежных властей, частных банков и небанковских организаций [1, 629]. Между тем существует и другое, более объемное понимание термина "денежно-кредитная политика", включающее не только управление спросом/предложение денег, но и надзор за безопасным и надежным функционированием банков. Например, известный западный ученый; Д. С. Роуз определяет денежно-кредитную политику как задачу, предполагающую "...контроль за функционированием банковской и финансовой систем, а также за тем, чтобы уровень предложения денег и кредитных ресурсов способствовал решению общенациональных задач" [2, 696].
     Итак, трактовка данного термина предполагает различные подходы. Это объясняется  возрастанием емкости: финансового  рынка, его структурным эволюционированием, инжинирингом элементов и инструментов регулирования. В настоящее время существует, узкое (заключающееся в монетарной политике) и широкое (включающее монетарную политику и банковский надзор) определение "денежно-кредитной политики" [3, 67].
     От  результатов проведения денежно-кредитной политики во многом зависит обеспечение экономического порядка в стране. Денежно-кредитная (монетарная) политика (ДКП) является одним из инструментов регулирования экономики. Под этим термином понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики. Осуществляет ДКП центральный банк. Процесс денежно-кредитного регулирования  включает два этапа. На первом центральный банк воздействует на параметры денежно-кредитной сферы. На втором изменения данных параметров передаются в сферу производства. Соответственно различают промежуточные и конечные цели денежно-кредитной политики. Конечными целями являются: устойчивые темпы экономического роста, высокий уровень занятости, относительно стабильный уровень цен, равновесие платежного баланса страны. Известно, что достижение всех целей одновременно невозможно. Поэтому необходимо установить их иерархию. Приоритетной целью монетарной политики является стабилизация уровня цен в стране. Достичь заданных конечных целей  можно, только правильно выбрав промежуточные цели, ибо между ними существует тесная связь. В качестве последних могут выступать: объем денежной массы, уровень процентной ставки [4, 288].
     Основополагающей  целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен.
     В совокупности функций центральных банков (в том числе Национального банка Республики Беларусь) выделяют:
     - функцию разработки денежно-кредитной  политики (формулирование целей  политики, определение набора инструментов для достижения целей);
     - функцию реализации политики, установления  определенных условий использования  инструментов для достижения целей [8].
     Осуществляя денежно-кредитную политику, центральный  банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних  инвестиций и т.д. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненного уровня населения, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае - на ее сокращение, переходу к политике "дорогих денег" (рестрикционной).
     С помощью денежно-кредитного регулирования  государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны.
     Эффективность монетарной политики в значительной мере зависит от выбора методов (инструментов) денежно-кредитного регулирования.
     Методы  регулирования денежно-кредитной  политики классифицируются по ряду признаков [5, с. 459]:
    в зависимости от объекта воздействия (предложение либо спрос на деньги);
    по срокам воздействия – кратко- и долгосрочные;
    по характеру параметров регулирования: количественные (например, границы кредитования коммерческих банков) и качественные (цена кредита);
    по форме воздействия – прямы и косвенные;
    по числу объектов – общие и селективные.
     Прежде  всего, важнейшими являются прямые (административные) и косвенные (экономические), а также общие, влияющие на рынок ссудного капитала в целом, и селективные, предназначенные для регулирования определенных форм кредита, кредитования отдельных отраслей и т.д. [5, с. 460]. 

     
        Инструменты денежно- кредитной политики
     Существуют разные классификации инструментов ДКП. Прежде всего, они делятся на общие, влияющие на рынок ссудного капитала в целом, и селективные, предназначенные для регулирования определённых форм кредита, кредитования отдельных отраслей и т.д. Выделяют также косвенные (экономические) методы регулирования и прямые (административные) [14, с.22].
     К основным косвенным инструментам ДКП  относятся в первую очередь изменение  ставки рефинансирования, изменение  норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой.
        Операции  на открытом рынке.
     Этот  метод заключается в том, что  центральный банк осуществляет операции купли-продажи ценных бумаг в  банковской системе. Приобретение ценных бумаг у коммерческих банков увеличивает  ресурсы последних, соответственно повышая их кредитные возможности, и наоборот. Центральные банки периодически вносят изменения в указанный метод кредитного регулирования, изменяют интенсивность своих операций, их частоту.
     Операции  на открытом рынке впервые стали  активно применяться в США, Канаде и Великобритании в связи с наличием в этих странах развитого рынка ценных бумаг. Позднее этот метод кредитного регулирования получил всеобщее применение и в Западной Европе.
     По  форме проведения рыночные операции центрального банка с ценными бумагами могут быть прямыми либо обратными. Прямая операция представляет собой обычную покупку или продажу. Обратная заключается в купле-продаже ценных бумаг с обязательным совершением обратной сделки по заранее установленному курсу. Гибкость обратных операций, более мягкий эффект их воздействия, придают популярность данному инструменту регулирования. Так доля обратных операций центральных банков ведущих промышленно-развитых стран на открытом рынке достигает от 82 до 99,6%. Если разобраться, то можно увидеть, что по своей сути эти операции аналогичны рефинансированию под залог ценных бумаг. Центральный банк предлагает коммерчески банкам продать ему ценные бумаги на условиях, определяемых на основе аукционных (конкурентных) торгов, с обязательством их обратной продажи через 4-8 недель. Причем процентные платежи, "набегающие" по данным ценным бумагам в период их нахождения в собственности центрального банка, будут принадлежать коммерческим банкам.
     Операции  на открытом рынке различаются в  зависимости от:
    условий сделки – купля-продажа за наличные или купля на срок с обязательной обратной продажей – операции РЕПО;
    объектов сделок – операции с государственными или частными бумагами;
    срочности сделки – краткосрочные (до 3 мес.) и долгосрочные (от 1 года и более) операции с ценными бумагами;
    сферы проведения операций – охватывают только банковский сектор или включают и небанковский сектор рынка ценных бумаг;
    способ установления ставок – определяемые центральным банком или рынком.
     Таким образом, операции на открытом рынке, как метод денежно-кредитного регулирования, значительно отличаются от остальных функций. Главное отличие - это использование более гибкого регулирования, поскольку объем покупки ценных бумаг, а также используемая при этом процентная ставка могут изменяться ежедневно в соответствии с направлением политики центрального банка. Коммерческие банки, учитывая указанную особенность данного метода, должны внимательно следить за своим финансовым положением, не допуская при этом ухудшения ликвидности. 

     
           Политика  учетной ставки (дисконтная политика).
     Метод денежно-кредитного регулирования, с помощью которого центральный банк влияет на денежную базу и ликвидность банков. Данный метод центральный банк использует для контроля за объемом  денежной базы и, следовательно, предложением денег. Если он хочет увеличить денежную массу в стране, то понижает учетную ставку. Спрос коммерческих банков на ссуды центрального банка возрастает, так  как они становятся более привлекательными, чем займы на межбанковском рынке. Предоставляя денежные средства коммерческим банкам, центральный увеличивает на соответствующую сумму резервы банков-заемщиков, расширяя денежную базу. Эти резервы  являются избыточными и банки могут использовать их для выдачи ссуд, создавая тем самым новые деньги. Следовательно, понижение учетной ставки приводит к росту предложения денег и расширению кредитования экономики. При повышении учетной ставки до такого уровня, когда она становится выше ставки межбанковского рынка, коммерческие банки сокращают заимствование средств у центрального банка. Повышение учетной ставки соответственно приводит к росту ставки процента на межбанковском рынке и ''удорожает'' кредит, предоставляемый экономическим субъектам.
     Изменение учетной ставки нельзя считать  действенным инструментом денежно-кредитной политики по ряду причин. Во-первых, центральный банк не в состоянии заставить коммерческие брать у него ссуды и поэтому не может точно рассчитать, какое именно изменение учетной ставки приведет к желаемому росту или сокращению предложения денег. Во-вторых, учетная ставка менее мобильна, чем ставка межбанковского рынка, так как для принятия решения об ее изменении необходимо время. В-третьих, объем средств, заимствованных у центрального банка, в общих резервах коммерческих банков незначителен. Поэтому его изменение не может оказать существенного влияния на поведение банков. Вместе с тем нельзя недооценивать возможность получения ссуд для банков, находящихся в затруднительном положении. Кроме того, по изменениям учетной ставки коммерческие банки могут судить о намерениях центрального. 

     
        Изменение норм обязательных резервов.
     Изменение норм обязательных резервов является инструментом, позволяющим регулировать банковскую ликвидность и объемы кредитования.
     Резервирование  возникло в связи с необходимостью гарантирования вкладчикам выплаты денег в случае банкротства банка. Для гарантирования возврата денег стали использовать страхование вкладов, а обязательное резервирование является теперь одним из основных инструментов денежно-кредитной политики. В настоящее время резервирование обязательно как для всех коммерческих банков, так и для других депозитных институтов. Центральные банки обычно устанавливают целый ряд норм обязательных резервов.
     Изменение норм обязательных резервов позволяет центральному банку регулировать предложение денег, ставку процента, так как оно ведет, во-первых, к изменению величины денежной базы, а во-вторых, влияет на денежный мультипликатор, а значит и на способность коммерческих банков создавать новые деньги кредитования. При использовании данного инструмента денежно-кредитной политики следует учитывать, что даже небольшие изменения норм обязательных резервов вызывают значительные сдвиги в объеме резервов, масштабе и структуре кредитных операций. Частые и значительные изменения резервных норм могут даже привести к нарушению денежно-финансового равновесия экономики. Поэтому они осуществляются во время инфляции, спада производства, когда необходимы сильнодействующие средства. Следует отметить, что в развитых странах к изменению резервных норм как способу регулирования денежной массы прибегают все реже.
     Норматив  резервных требований устанавливается  в законодательном порядке и представляет собой процентное отношение суммы минимальных резервов к абсолютным или относительным показателям пассивных или активных операций. По характеру воздействия различают нормативы общие (установленные ко всей сумме обязательств или кредитов) и селективные (установленные по отношению к определенной части суммы обязательств или кредитов) [6, 303].
     Устанавливая  и пересматривая норматив резервных  требований, центральный банк регулирует объемы, структуру и динамику привлеченных ресурсов коммерческих банков, влияет на их стоимость, объемы, структуру и динамику доходных активов, на уровень прибыльности кредитных организаций. 

     1.2.4 Ограничение кредитования.
     Этот  метод кредитного регулирования  представляет собой количественное ограничение суммы выданных кредитов. В отличие от рассмотренных выше методов регулирования, контингентирование кредита является прямым методом воздействия на деятельность банков. Также кредитные ограничения приводят к тому, что предприятия заемщики попадают в неодинаковое положение. Банки стремятся выдавать кредиты в первую очередь своим традиционным клиентам, как правило, крупным предприятиям. Мелкие и средние фирмы оказываются главными жертвами данной политики.
     Нужно отметить, что добиваясь при помощи указанной политики сдерживания  банковской деятельности и умеренного роста денежной массы, государство  способствует снижению деловой активности. Поэтому метод количественных ограничений стал использоваться не так активно, как раньше, а в некоторых странах вообще отменён.
     Также центральный банк может устанавливать  различные нормативы (коэффициенты), которые коммерческие банки обязаны поддерживать на необходимом уровне. К ним относятся нормативы достаточности капитала коммерческого банка, нормативы ликвидности баланса, нормативы максимального размера риска на одного заемщика и некоторые дополняющие нормативы. Перечисленные нормативы обязательны для выполнения коммерческими банками. Также центральный банк может устанавливать необязательные, так называемые оценочные нормативы, которые коммерческим банкам рекомендуется поддерживать на должном уровне.
     При нарушении коммерческими банками банковского законодательства, правил совершения банковских операций, других серьезных недостатках в работе, что ведет к ущемлению прав их акционеров, вкладчиков, клиентов центральный банк может применять к ним самые жесткие меры административного воздействия, вплоть до ликвидации банков.
     Очевидно, что использование административного  воздействия со стороны центрального банка по отношению к коммерческим банкам не должно носить систематического характера, а применяться в порядке  исключительно вынужденных мер. 

     
        Модели денежно-  кредитной политики  в современной  экономике
     Кейнсианство. Мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг. предопределил возникновение новых проблем научных исследований, которые не утрачивают своей актуальности и в наши дни, так как основное их содержание – это государственное регулирование экономики в рыночном хозяйстве. Отсюда берут свое начало два течения – кейнсианство и неолиберализм. Рассмотрим первое течение поподробнее.
     Джон  Мейнард Кейнс (1883 - 1946) – выдающийся ученый – экономист современности. Ее главная новая идея состоит в том, что система рыночных экономических отношений отнюдь не является совершенной и саморегулируемой и что максимально возможную занятость и экономический рост может обеспечить только активное вмешательство государства в экономику. Новаторство экономического учения Кейнса проявилось, во - первых, в предпочтении макро- экономического анализа микроэкономическому подходу, во - вторых в обосновании "психологического закона". Дж. М. Кейнс утверждал о необходимости недопущения с помощью государства урезания заработной платы как основного условия ликвидации безработицы, а так же о том, что потребление ввиду психологической склонности человека к сбережению растет гораздо медленнее доходов. Т.е. психологическая склонность человека к сбережению определенной части дохода сдерживает увеличение дохода из – за сокращения объема капиталовложений, от которых зависит получение дохода. Наращивание инвестиций и обусловленный этим рост национального дохода и занятости населения, может рассматриваться как своеобразный экономический эффект – "Эффект мультипликатора". Это означает, что увеличение инвестиций приводит к увеличению национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций. Эффективность регулирования государством экономических процессов зависит от изыскания средств под государственные инвестиции, достижения полной занятости населения, снижения и фиксирования нормы процента. По концепции Кейнса, чем ниже норма ссудного процента, тем выше стимулы к инвестициям, к росту уровня инвестиционного спроса, что в свою очередь расширяет границы занятости, ведет к преодолению безработицы. Учение Кейнса до сих пор не утратило своей значимости и применяется экономистами всего мира.
     Монетаризм. Монетаризм – направление в экономической науке, придающее особое значение деньгам (англ. monetary - денежный). В 70 - е годы мировую экономику потряс сильнейший экономический кризис. Инфляция подкосила инвестиционную деятельность, а дальнейшая активизация экономики с помощью кейнсианских рецептов стала невозможной. Тогда интерес политиков качнулся в пользу монетаризма. Монетаризм провозглашает незыблемость основ рыночной экономики: свободной конкуренции и свободного ценообразования как условий достижения равновесия. Монетаристы считают, что рынок по - прежнему остается саморе- гулирующейся системой, а область вмешательства государства нужно ограничить денежной сферой. Милтон Фридман – американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, присужденной за работы в области "потребления, истории и теории денег". Фридмановская монетарная концепция привела к "повторному открытию денег" из - за почти повсеместно растущей инфляции. В своих исследованиях, книгах "Исследования в области количественной теории денег" (1956), "История денежной системы США, 1867 - 1960" (1963, в соавторстве с А. Шварц), Фридман наглядно показал, что рост инфляции, вопреки логике (по Кейнсу) сопровождается не снижением, а ростом безработицы. Именно поэтому им была предпринята попытка возрождения значения денег, денежной массы и денежного обращения в экономических процессах. Его усилиями монетарная концепция была апробирована республиканским правительством США. Наибольшего успеха монетарные экономические воззрения имели во времена "рейганомики", позволили ослабить инфляцию при реальном укреплении доллара. М. Фридман считает экономику саморегулируемой системой и требует ограничить вмешательства государства только денежной областью.. В современной Республике Беларусь больше на данный момент используются монетаристские идеи Фридмана.
     Проблема  выбора правильного режима осуществления  ДКП в настоящее время актуальна  и для Республики Беларусь в процессе ее перехода к рынку. О развитии ситуации в нашей республике речь пойдет во второй главе курсовой работы.
     Глава 2
       Особенности реализации денежно-кредитной политики в Республике Беларусь
     2.1 Итоги выполнения основных направлений денежно-кредитной политики на 2008 год
     В настоящее время обеспечивается устойчивость национальной валюты, стабильно функционирует валютный рынок, оказывается необходимая кредитная поддержка реальному сектору экономики, процентная политика поддерживает ценовую конкурентоспособность отечественного экспорта, стабильно функционируют банковская и платежная системы.[12, 5]
     В январе – июне 2008 г. макроэкономическая ситуация в стране по сравнению с  аналогичным периодом 2007 года характеризовалась  поддержанием высоких темпов экономического роста, сохранением высокой инвестиционной активности в большинстве отраслей экономики, ростом реальных денежных доходов  населения,  а  также  ускорением  инфляционных  процессов, существенным отрицательным сальдо внешнеторговых операций [10].
     В  первом  полугодии 2008  г. монетарная  политика  проводилась  в соответствии  с Основными направлениями денежно-кредитной политики  Республики  Беларусь  на 2008  год,  утвержденными  Указом  Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2007 г. № 687 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 5, 1/9276).
     Курсовая  политика была направлена, прежде всего, на обеспечении устойчивости белорусского рубля.
     Обменный  курс белорусского рубля  к доллару  США, который является основной валютой  международных расчетов и сбережений, за 2007г. снизился всего на 0,47% [7, 5]. Официальный курс белорусского рубля к доллару США на 1 июля 2008 г. составил 2 125 рублей за 1 доллар США и с начала 2008 года укрепился на 1,2 процента.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.