На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ведения государственных кадастров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
        Введение……………………………………………………………....………….3
Глава 1: Понятие и виды кадастров природных ресурсов и объектов
1.1 Государственный кадастр ……………………………………….……….5
1.2 Земельный кадастр ……………………………………………………….6
1.3 Лесного кадастра …………………………………………………………8
    1.4 Кадастр недр………………………………………………………………..8
1.5 Государственный кадастр животного мира ……………………………9
1.6 Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий 9
1.7 Городской кадастр ……………………………………………………….10
Глава 2: Цели ведения государственных кадастров природных ресурсов…..11
2.1 Цели ведения государственного земельного кадастра ………………11
2.2Цели ведения государственных кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых……………………………………………………….12
2.3 Цели  ведения государственного лесного кадастра ………………….13
2.4 Цели  ведения государственного водного кадастра ………………….13
2.5 Цели  ведения государственного кадастра объектов животного мира 15
2.6 Цели ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий …………………………………………………………………..15
Глава 3: Органы, осуществляющие ведение кадастров природных ресурсов18
Заключение………………………………………………………………………21
Список  использованной литературы…………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Несколько лет назад разговоры о комплексном  территориальном кадастре природных  ресурсов принимались с недоумением  и раздражением почти всеми федеральными ведомствами. Признавалась только компетенция  федеральных служб на их создание и ведение.
     Прошли  годы под разговоры почти всех ведомств о необходимости комплексного территориального кадастра и о роли муниципалитетов в этом процессе. Времена меняются. Муниципальные власти в городах стали реально управлять своими территориями. Управление территорией предполагает полное владение ситуацией, что означает наличие у органа управления точных комплексных сведений о состоянии управляемого объекта.
     Кадастрами  природных ресурсов называется свод экономических, экологических, организационных  и технических показателей, характеризующих  количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей. Данные кадастров лежат в основе рационального использования природных  ресурсов, охраны природной среды, на их базе определяется денежная оценка природного ресурса, его продажная  цена, система мер по восстановлению и оздоровлению окружающей среды.
     Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса. По общим их целям и структуре  все они образуют единую экономико-правовую схему.
     В данной работе мы рассмотрим основные вопросы:
    Понятие и виды кадастров природных ресурсов и объектов;
    Цели ведения государственных кадастров природных ресурсов;
    Органы, осуществляющие ведение кадастров природных ресурсов.
     Главная цель данной работы:
     -Разобрать понятие и виды кадастров природных ресурсов и объектов;
     -Выявить  цели ведения государственных  кадастров природных ресурсов;
     -Определить  органы, осуществляющие ведение  кадастров природных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1: Понятие и виды кадастров природных  ресурсов и объектов 

      Государственный кадастр
 
     Государственным кадастром природных ресурсов называется свод экономических организационных  и технических показателей, характеризующих  качество, количество природного ресурса, состав и категории пользователей.
     Данные  кадастров служат обеспечению рационального  использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных  воздействий. На основе кадастров проводится денежная оценка природного ресурса, определяется его продажная цена, система мер  по восстановлению нарушенного состояния  природы. Государственные природные  кадастры служат основой принятия решения  о предоставлении природного ресурса  в пользование.
     Кадастры  ведутся по отдельным видам природных  кадастров и по территориям. В  соответствии с экологическим законодательством  ведется государственный земельный  кадастр, государственный кадастр  месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственный лесной кадастр, государственный водный кадастр, государственный кадастр животного  мира, государственный кадастр особо  охраняемых природных территорий. Как  особую разновидность кадастра редких находящихся на грани исчезновения видов животных и растений, можно  рассматривать Красную книгу  РФ.
     Наряду  с кадастрами отдельных природных  ресурсов и объектов, экологическое  законодательство предусматривает  ведение территориальных кадастров  природных ресурсов и объектов.
     В действующем законодательстве нет  единого перечня природных кадастров, вместе с тем можно выделить следующие:
     1) 3емельный кадастр;
     2) Водный кадастр;
     3) Лесной кадастр;
     4) Государственный кадастр месторождений  и проявлений полезных ископаемых;
     5) Государственный кадастр захоронений  вредных веществ, радиоактивных  отходов и сброса сточных вод  в недра;
     6) Государственный кадастр техногенных  минеральных образований;
     7) Государственный кадастр животного  мира;
     8) Государственный кадастр особо  охраняемых природных территорий.
     Следует отметить, что не все из указанных видов природоресурсных кадастров урегулированными специальными постановлениями Правительства. На сегодняшний день они ограничиваются статьями в кодексах или законах. 

     1.2 Земельный кадастр 

           Земельный кадастр представляет собой систему сведений о состоянии, использовании и охране земельных ресурсов, размерах и границах земельных участках, их качественных характеристиках, об учете и оценки земельных участков, в определенных случаях сведения о землепользователях.
     Условия ведения земельного кадастра, его  содержание, правомочия государственных  специально уполномоченных органов. Единицей учета и хранения, данных кадастра является земельный участок, выделенный в замкнутых границах, закрепляемый в установленном порядке за субъектами земельных правоотношений.
     В кадастре для каждого земельного участка фиксируются физические характеристики, позволяющие однозначно выделить его в пространстве, определить размеры и местоположение, а также стоимостная оценка.
     Сведения  о земельных участках соотносятся  с земельно-кадастровыми картами, на которых отражаются закрепленный за данным участком номер, местоположение, границы и текстовые описания”.
     Государственный земельный кадастр ведется Комитетом  по управлению земельными ресурсами  Министерства сельского хозяйства.
     При ведении земельного кадастра оформляется  ряд базовых документов, в которых  фиксируются сведения о земельных  участках и отражаются происходящие с ними изменения. К таким документам относятся:
     земельно-кадастровое  дело земельного участка (кадастровое  дело);
     государственная земельно-кадастровая книга соответствующей  административно-территориальной единицы;
     земельно-кадастровая  карта (кадастровая карта).
     В названном Постановлении Правительства  дается характеристика данных документов.
     Кадастровое дело о оформлении нового и реорганизации  существующего земельного участка, в котором помещаются документы  о земельном участке.
     Государственная земельно-кадастровая книга, является документом, в котором учитываются  земельные участки, содержатся достоверные  сведения о пространственном, природном  и хозяйственном положении земель.
     Кадастровая карта земель создается и ведется  в целях наглядного отображения, размеров и границ земельных участков, учета их изменений при объединении  и разделении.
     Каждый  земельный участок отражается в  Земельном кадастре, ему присваивается  кадастровый номер, который регистрируется органами по управлению земельными ресурсами  Минсельхоза. 
 
 

     1.3 Лесной кадастр
     Общая характеристика ведения лесного  кадастра закреплена в Лесном Кодексе. Согласно ей “государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда ведутся для организации рационального пользования лесным фондом, воспроизводством лесов, их охраны и защиты, систематического контроля за количественными и качественными изменениями и обеспечения юридических и физических лиц сведениями о лесном фонде.
     Государственный лесной кадастр содержит систему  сведений о правовом режиме лесного  фонда, распределения его по владельцам, количественном и качественном состоянии  лесного фонда, делении лесов  на группы и категории защищенности и другие данные, необходимые для  ведения лесного хозяйства и  оценки результатов хозяйственной  деятельности.
     Государственный лесной кадастр и государственный  учет лесного фонда ведутся государственными органами управления лесным хозяйством на основе материала лесоустройства, инвентаризации и обследований. Документация государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда ведется всеми владельцами участков лесного фонда. 

     1.4 Кадастр недр 

     Организация ведения кадастра недр имеет несколько  видов. Это кадастр Месторождений, кадастр захоронения вредных  отходов, кадастр Техногенных минеральных  образований.
     Государственный кадастр захоронений вредных  веществ, радиоактивных отходов  и сброса сточных вод в недра  содержит сведения, характеризующие  тип и вид захороненных веществ  и сброшенных вод с указанием  их количественных и качественных показателей, горнотехнических, специальных инженерно-геологических, гидрогеологических и экологических условий захоронений и сброса.
     Государственный кадастр Техногенных минеральных  образований содержит сведения по складируемому  объекту, характеризующие тип и  вид Техногенных минеральных  образований с указанием количественных и качественных показателей, горнотехнических и экологических условий хранения.
     Данные  виды государственных кадастров  ведутся Комитетом геологии и  охраны недр Министерства экологии и  природных ресурсов. 

     1.5 Государственный кадастр животного мира 

     Для обеспечения охраны и рационального  использования животного мира проводится государственный учет животных и  ведется государственный кадастр  животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении  животных, об их состоянии и численности, характеристике их местообитаний, хозяйственном  использовании животных и другие данные. Кадастр животного мира ведется по специальным методикам, утвержденными Управлением охраны и рационального использования животного и растительного мира Министерства экологии и природных ресурсов. 

     1.6 Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий 

     Государственный учет особо охраняемых природных  территорий включает в себя сбор сведений о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, зонировании, режимах охраны и использовании  этих территорий, качественных и количественных изменениях на них объектов государственного природно-заповедного фонда. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения об этих территориях. Он ведется по единым правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов сопоставимости с кадастрами. 

     1.7 Городской кадастр 

     Городской кадастр. Роль городского кадастра при  управлении городскими территориями
     Происходящие  коренные изменения в экономической  жизни России связанны с созданием  современной рыночной экономики. Рыночные отношения требуют принципиально  новых подходов к формированию и  осуществлению земельной политики. Особенно это актуально для крупных  городов, обладающих материальными  ресурсами и высоким интеллектуальным потенциалом, что позволяет быстро и эффективно мобилизовать рыночный потенциал земельных ресурсов, привлечь инвестиции в наиболее важные сферы  жизнедеятельности города.
     Чем больше площадь города и его население, тем существеннее дифференциация в  стоимости земельных участков на окраине и в центре города.
     При этом однажды распределенная земля  практически не перераспределяется, что приводит к замедлению темпов развития города. 
 
 
 
 
 

     Глава 2: Цели ведения государственных  кадастров природных  ресурсов
     Ведения государственных кадастров природных  ресурсов служат обеспечению рационального  использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных  воздействий. На основе кадастров проводится денежная оценка природного ресурса, его  продажная цена, система мер по восстановлению нарушенного состояния  природы. Важно, чтобы данные о качественных характеристиках природных ресурсов, содержащиеся в соответствующих  кадастрах, служили основой при  принятии решения о предоставлении природного ресурса в пользование.
     Кадастры  ведутся по отдельным видам природных  ресурсов и по территориям. 

     2.1 Цели ведения государственного  земельного кадастра 

     Состав  данных, которые должны быть получены при ведении земельного кадастра, определяется Земельным кодексом. Эти  данные включают: количество земель, распределение  их по категориям, качественный состав земель, их распределение по использованию, собственников земли, владельцев, пользователей, арендаторов.
     Данные  кадастровой оценки земель применяют  при планировании использования  земель, распределении по целевому назначению, их предоставлении и изъятии, при определении платежей на землю, для оценки степени рационального  использования земель.
     Ведение государственного земельного кадастра возложено на органы Государственного комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству. 
 
 

     2.2 Цели ведения государственных кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых 

     Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых ведется в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других целях.
     Его ведение возложено на Министерство природных ресурсов РФ. Состав данных, которые должны содержаться в  кадастре, определяется Законом РФ «О недрах». Государственный кадастр  месторождений и проявлений полезных ископаемых должен включать в себя сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в  них компоненты, горнотехнические, гидрогеологические, экологические  и другие условия разработки месторождений, содержать геолого-экономическую  оценку каждого месторождения, а  также включать в себя сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.
     Данный  вид кадастра ведется на основе геологической  информации, представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое  изучение недр, в федеральный и  территориальный фонд геологической  информации, а также на основе государственной  отчетности предприятий, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, представляемой в указанные  фонды.
     Наряду  с ведением кадастра с целью учета  состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности  запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени  промышленного освоения, добыче потерях  и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации их запасов, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ Закона «О недрах».
     В Законе «О недрах» имеется также  статья, посвященная геологической  информации о недрах, в соответствии с которой информация о геологическом  строении недр, об условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях недр, содержащаяся в геологических  отчетах, картах и иных материалах, может находиться в государственной  собственности или в собственности  пользователя недр. 

     2.3 Цели ведения государственного  лесного кадастра 

     Государственный лесной кадастр ведет Федеральная служба лесного хозяйства России. В соответствии со статьями Лесного кодекса РФ государственный лесной кадастр содержит систему сведений о правовом режиме лесного фонда, количественном и качественном состоянии лесов, подразделении лесов на группы и категории защитности, экономическую оценку лесов.
     Данные  кадастра используются для определения  экономического и экологического значения лесов, выбора лесосырьевых баз для  заготовки древесины, проведения лесовосстановительных  работ, замены малопродуктивных лесов  высокопродуктивными лесными угодьями. 

     2.4 Цели ведения государственного  водного кадастра 

     Государственный водный кадастр ведется в соответствии со статьями Водного кодекса РФ. Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Он ведется в России по единой системе и основывается на данных государственного учета вод. Водный кодекс обязывает водопользователей представлять в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в водный кадастр.
     Данные  государственного водного кадастра являются основой для принятия решений  при осуществлении государственного управления в области использования  и охраны водных объектов и должны представляться в порядке, установленном  законодательством РФ.
     Ведение государственного водного кадастра осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного  фонда с участием государственного органа управления в области гидрометеорологии  и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и государственного органа управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).
     Специально  уполномоченный государственный орган  управления использованием и охраной  водного фонда обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в водном кадастре, в порядке, установленном  водным законодательством Российской Федерации.
     Наряду  с ведением государственного водного  кадастра ВК РФ предусматривает ведение  водохозяйственных балансов, которые  представляют собой расчетные материалы  по сопоставлению потребности в  воде с имеющимися на данной территории водными ресурсами. Водохозяйственные  балансы предназначены для оценки наличия и степени использования  водных ресурсов по бассейнам водных объектов и соответствующим территориям  субъектов РФ и используются для  планирования и принятия решений  по вопросам использования и охраны водных объектов. Составление водохозяйственных  балансов осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного  фонда. 

     2.5 Цели ведения государственного  кадастра объектов животного мира 

     Государственный кадастр объектов животного мира предусмотрен статьей Федерального закона «О животном мире». Этот вид кадастра содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые сведения.
     Ведется в целях обеспечения охраны и  использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания. Количественный и качественный учет животных охотничьего фонда ведет  Управление охоты и охотничьего  хозяйства Минсельхозпрода России. Учет рыбных запасов в количественном и качественном показателях во внутренних водоемах ведет Комитет по рыболовству  РФ. 

     2.6 Цели ведения государственного  кадастра особо охраняемых природных территорий 

     Государственный кадастр особо охраняемых природных  территорий ведется в соответствии со статьей Закона «Об особо охраняемых природных территориях», а также постановлением Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий». Он включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме их особой охраны, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
     Этот  вид кадастра имеет целью оценку состояния природно-заповедного  фонда, определение перспектив развития сети данных территорий, повышение  эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. Ведется органами Госкомэкологии России.
     Как особую разновидность кадастра редких и находящихся под угрозой  исчезновения видов растений и животных можно рассматривать Красную  книгу РФ.
     Наряду  с кадастрами отдельных природных  ресурсов и объектов, в экологическом  законодательстве предусмотрено ведение  территориальных кадастров природных  ресурсов и объектов. Оно регулируется Временным положением о порядке  формирования комплексных территориальных  кадастров природных ресурсов и  объектов, утвержденным приказом Минприроды России. Территориальные кадастры содержат предоставляемые или удостоверенные специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды сведения о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их первичной (базовой) социально-экономической оценке во взаимоувязке с экологической ситуацией на территории субъекта Федерации и составляющих его районов.
     Система комплексных территориальных кадастров  природных ресурсов и объектов формируется  для обеспечения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления достоверной информацией о состоянии  природно-ресурсного потенциала в России.
     Работу  по формированию территориальных кадастров  природных ресурсов и объектов на подведомственной территории организуют органы исполнительной власти субъектов  РФ. Для этого они могут создавать  территориальные кадастровые центры. По решению государственных органов  управления субъектов Федерации  функциями ведения таких кадастров  могут наделяться управления (департаменты) по природопользованию в составе  правительств и администраций, комитеты по экологии и природопользованию Минприроды России, другие государственные учреждения и организации, к компетенции  которых относятся указанные  вопросы.
     Сведения  для формирования и ведения территориальных  кадастров природных ресурсов и  объектов предоставляются по ресурсам недр, по поверхностным водным ресурсам, по лесным ресурсам, по почвенным ресурсам, по водно-болотным угодьям (в том  числе международного значения), по гидробиологическим ресурсам, по ресурсам промысловых видов животных, по ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов, а также по редким и исчезающим видам биоты (биота – комплекс живых организмов, обитающих на данной территории), по климатическим ресурсам, по интегральной оценке экологического состояния территории, по особо охраняемым территориям, по природным объектам рекреационного и культурно-исторического  значения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3: Органы, осуществляющие ведение кадастров  природных ресурсов
     Унификация  и согласование форм предоставляемых  данных осуществляется ведущими отраслевые кадастры природных ресурсов федеральными органами исполнительной власти на основании  возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации функций. Перечень обязательных кадастровых показателей по характеристикам каждого вида природного  ресурса разрабатывается Минприроды России совместно с другими федеральными  органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и  утверждается Минприроды России. Перечень дополнительных кадастровых  показателей, необходимых для территориального управления, устанавливают органы  государственного управления субъектов Федерации в зависимости от природно- ресурсной и хозяйственной специфики конкретной территории. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют работу по формированию КТКПР на подведомственной  территории. Для этих целей они могут создавать территориальные кадастровые центры (государственные предприятия или учреждения - далее ТКЦ). По решению государственных органов управления субъектов Федерации функциями ТКЦ могут наделяться управления (департаменты) по природопользованию в составе правительств и администраций, комитеты по экологии и природопользованию  Минприроды России, другие государственные учреждения и организации, к
компетенции которых относятся указанные  вопросы. Финансирование материально- технической части работ по созданию и функционированию ТКЦ в рамках эксперимента  осуществляется из бюджетных  и внебюджетных средств, выделяемых субъектами  Российской Федерации  и входящих в их состав административно-территориальных  единиц:
     а) классификация природных ресурсов и объектов и определение первоочередных по значимости объектов для включения их в КТКПР;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.