На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Малое предпринимательство и его роль

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      1. Малое предпринимательство и  его роль в реализации модели  устойчивого развития России
      Ориентация  на устойчивое развитие, как основу сбалансированного решения социально-экономических  проблем общества, проблем окружающей среды и удовлетворения потребностей живущих и будущих поколений, определяет содержание национальных и международных программных документов, она все более входит в сферу интеллектуального осмысления действительности и прогнозных разработок, принятия практических решений, как на уровне государства, так и конкретных предприятий.
      Проблемы  устойчивого развития непосредственно  связаны с экологическим фактором. Глобальная экологическая ситуация, несмотря на отдельные успехи, продолжает ухудшаться. Как было отмечено на специальной  сессии Генеральной ассамблеи ООН, на планете углубляется экологический кризис.
      Особое  место в динамике экологических  изменений северного полушария  планеты занимает Россия, где на сохранившиеся сплошные массивы  ненарушенных экосистем приходится почти 65% площади страны (11 млн. кв. км). Вместе с некоторыми прилегающими территориями этот массив образует крупнейший в мире Северный Евразийский центр стабилизации окружающей среды, представляющий собой бесценный объект для восстановления биосферы Земли, значение которого будет все больше возрастать. Вместе с тем, 15% территории России, на которой сосредоточены основная часть населения и производства, относится к ареалам, экологическое состояние которых неудовлетворительно. Это больше, чем Западная и Центральная Европа вместе взятые. При этом в России удельные показатели нарушения окружающей среды на душу населения и единицу валового внутреннего продукта являются одними из самых высоких в мире.
      Экологическая ситуация в России во многом будет  зависеть от стратегии экономического развития страны. Анализ экологической ситуации на интенсивно хозяйственно-освоенной территории Российской Федерации свидетельствует о том, что несмотря на осуществление за последнее время ряда природоохранных мероприятий, а также снижение сбросов и выбросов загрязняющих веществ, обусловленное спадом производства, экологическая обстановка остается неблагополучной, а загрязнение природной среды - высоким.
      При разработке экологической политики России необходима ориентация на создание таких условий, при которых экономический рост осуществляется обязательно с учетом экологических требований. Поэтому основные задачи экологической политики в этом контексте заключаются в содействии и стимулировании реализации достижений в области ресурсосберегающих, малоотходных технологий, создания структуры экономики, отвечающей требованиям научно-технической революции.
      Такая постановка задач позволит адаптировать экономику России, экологические  требования к производству и потреблению  к реальной практике мирового рынка  и обеспечить условия устойчивого развития страны.
      Обеспечение устойчивого развития с учетом экологического фактора состоит не столько в  экономии и максимально рациональном использовании природных ресурсов, которыми богата Россия, сколько определяется возможностью их умножения за счет новых эффективных технологий. Важно осознать, что в условиях становления рыночной системы субъектом устойчивого развития, его центральной фигурой становится предприниматель, способный разумно распоряжаться имуществом и получать прибыль не за счет производства как такового, а за счет формирования новых потребностей, ресурсов и рынков. Особенно это относится к рынку интеллектуальных продуктов.
      Необходимо  подчеркнуть, что без заинтересованности предпринимателя в прибыльности дела все сказанное останется только теорией. Этот подход следует четко отразить в стратегии устойчивого развития, в том числе, в законодательстве.[1]
      Если  признать, что предприятие или  предприниматель - производитель товаров и услуг являются основным субъектом устойчивого развития, то именно в российских регионах, где важнейшим фактором деловой активности является МП - следует сосредоточить усилия по практической реализации стратегии устойчивого развития, отказавшись тем самым от существующей до последнего времени чрезмерной централизации. К этой деятельности в регионах с гораздо большим успехом, чем в центре, могут быть привлечены многочисленные общественные структуры предпринимателей и защитников природной среды, которые на местах полностью отдают себе отчет, что пренебрежение требованиями охраны окружающей среды не только ухудшает их среду обитания, но и увеличивает экологические риски, снижает эффективность производства. Современные теория и практика экологически ориентированного менеджмента, при всех их различиях в отдельных странах, в конечном счете ставят перед обществом и предприятием, в какой бы части мира они не находились, задачу ориентации своей деятельности на повышение экоэффективности.
      Экоэффективность - это, в первую очередь, культура управления, соединяющая в себе экономический и экологический результат предпринимательской деятельности. Она требует интегрированного подхода к формированию ресурсов производства и потребления, в результате которого предприятие производит с выгодой для себя и для общества экологически более чистую, т.е. качественную, конкурентоспособную продукцию. Экологическая обстановка в стране практически вышла из-под контроля государства, природоохранных и санэпидемиологических организаций, поэтому ситуация должна быть компенсирована цивилизованным бизнесом и общественными структурами. Одной из причин критического состояния окружающей среды практически на всей территории России является отсутствие современной законодательной базы, норм, гарантированно обеспечивающих предотвращение ситуаций с опасными экологическими последствиями. Это практически ограничивает конституционные права граждан на экологическую безопасность, благоприятную окружающую среду и здоровый образ жизни.[2]
    2. Ответственность предприятий за  неисполнение обязанностей перед  бюджетом.
    В системе ответственности предприятий за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, вытекающих из действующего законодательства и заключенных договоров (контрактов), одно из ведущих мест занимают санкции за нарушение налогового законодательства, так как отношения предприятий с бюджетом носят не спорадический, а постоянный характер: пока функционирует предприятие, оно должно в установленные сроки уплачивать налоги и другие, обязательные к исполнению платежи.  
В Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

    Ответственность предприятий за неисполнение обязательств перед бюджетами всех уровней установлена Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 (в ред. последующих законов РФ, в частности Федерального закона от 18 ноября 1998 г. № 173-ФЗ), частью первой Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, Уголовным кодексом РФ от 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ, другими правовыми актами
    Налоговым кодексом РФ введено понятие "налоговое  правонарушение", означающее виновно  совершенное противоправное (в нарушение  законодательства о налогах и  сборах) деяние (действия или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое Кодексом установлена ответственность. Мерой ответственности является налоговая санкция за совершение налогового правонарушения.
    Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями гл. 16 Налогового кодекса.
    Налоговым кодексом РФ установлены следующие способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов: залог имущества, поручительство, пени, приостановление операций по счетам в банке и наложение ареста на имущество налогоплательщика (предприятия, организации, индивидуального предпринимателя).
    В соответствии со ст. 76 Налогового кодекса  РФ для обеспечения исполнения решения  о взыскании налога или сбора может осуществляться приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке, что означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, но указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.
    Ведение деятельности предприятием (организацией) без постановки на учет в налоговом  органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб. Ведение деятельности предприятием (организацией) без постановки на учет в налоговом органе более 3 месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.
    Нарушение предприятием-налогоплательщиком срока  представления информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. [4]
      Налоговым кодексом РФ установлена  ответственность за грубое нарушение  правил учета доходов и расходов  и объектов налогообложения, под  которым в данном случае понимается  отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, материальных активов и финансовых вложений предприятия- налогоплательщика.
    В соответствии с действующим законодательством  и нормативными актами государственные налоговые инспекции и их должностные лица имеют право применять к предприятиям за невыполнение налогового законодательства санкции на должностных лиц предприятия, виновных в нарушении налоговых законов, налагать административные штрафы и направлять материалы в следственные органы для привлечения к уголовной ответственности. 
       Основанием для применения к предприятиям санкций является неисполнение ими своих обязательств, возникающих при наличии у них объекта налогообложения, и в случаях, предусмотренных ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 8 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", при нарушении предприятиями налогового законодательства в следующих видах:

    сокрытия (занижения) дохода (прибыли) или иного объекта налогообложения; отсутствия учета объекта налогообложения;
    ведения учета объекта налогообложения, составления отчетов о финансово-хозяйственной деятельности с нарушением установленного порядка;
    несвоевременной или не в полном размере уплаты налогов; непредставления налоговым органам документов и сведений, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
    невнесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов. [3]
    Важное  экономическое значение для экономики  страны, для бюджета имеет своевременная и полная уплата обязательных платежей и налогов.  
        В Уголовном кодексе РФ так же установлена ответственность гражданина и организаций за уклонение от уплаты налога. Так, в соответствии со ст. 198 УК РФ уклонение гражданина от уплаты налога (путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации обязательна, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах), совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до 1 года. [6]

    3. Ценообразование на малом предприятии
    Установление  определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи  и получения прибыли. Очень важно  назначить цену таким образом, чтобы  она не оказалась слишком высокой  или слишком низкой.
    В малом бизнесе установление нужного  уровня цен тем более важно, потому что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
    Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.
    В случае, когда товар нуждается  в послепродажном, гарантийном или ином обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль полученная от продажи оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.
    Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
    Предприятия малого бизнеса имеют небольшое  число сотрудников, и поэтому существуют некоторые особенности ценообразования для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю (владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, не велика.[5]
    Тем не менее, содержание маркетинговой  деятельности, как для малого, так и для крупного бизнеса не меняется.
    Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль”  очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый  товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
    Существуют  два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
    Можно выделить несколько факторов, под  воздействием которых находится  непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования  на свой товар:
    фактор  ценности — один из наиболее выжных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара.
    фактор  затрат — затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа.
    фактор  конкуренции — конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.
    фактор  стимулирования сбытав цену товара включается наценка, которая окупает мероприятия по стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок, рекламе нужно перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства, затраченные на стимулирование сбыта должны в дальнейшем окупаться за счет продаж товара.
      фактор распределенияРаспределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.
    При продаже товара крупному розничному торговцу или оптовику, продажи исчисляются  уже не единицами, а десятками, но контроль над продажами и маркетингом  утрачивается. 
    Распределение товара является самым важным фактором в маркетинге после самого товара. При покупке, товар редко удовлетворяет запросы покупателей полностью. Поэтому они идут на уступки в качестве, весе, цвете, технических данных и т.п. более или менее охотно в зависимости от уровня цен, но даже если у данного продавца самые низкие цены на рынке, никакая реклама не может компенсировать отсутствие нужного товара в нужное время в нужном месте.
    фактор  общественного мненияобычно у людей имеется некоторое представление о цене товара, независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиусом, определяющим, по какой цене они готовы купить товар.  
    Предприятие должно либо не выходить за границы  этого радиуса в ценах на свой товар, либо оправдать почему цена на него выходит за них. Товар может превосходить существующие аналоги по каким-то качествам, и если такие преимущества вопинимаются покупателями положительно, то цену можно поднимать, если же преимущества данного товара не так очевидны, требуется прибегнуть к дополнительной рекламе.
    фактор  обслуживания Обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену.  В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.
    Для многих товаров послепродажного  обслуживания не требуется, но значительная группа товаров широкого потребления (типа продуктов и повседневных товаров) требует предпродажного обслуживания, например, помещения их на витрину или демонстрации качеств. Весь этот сервис должен окупаться через цену товара.[7]
    Ценообразование по издержкам
    Данный  способ широко распространен в виду того, что он довольно несложен для малых предприятий. Определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.
    Типичным примером ценообразования по издержкам является розничная торговля. Цена здесь определяется следующим образом: к величине средств, затраченных на закупку добавляется определенный процент на покрытие других издержек, процент прибыли (плюс соответствующий процент для выплаты НДС, если данный налог взимается).
    Специальный процент прибавляется к закупочной цене для покрытия времени оборота  товара или услуги (такое время  получило название оборачиваемость запасов). Чем ниже этот показатель, тем больше времени требуется для того, чтобы распродать все запасы со склада, и тем самым ниже становится процент прибыли.
    При необходимости принятия способа  расчета цен по издержкам для  данного товара, разрабатывается  стандартная величина разницы между ценой и себестоимостью. Такая величина должна рассчитываться, например, в случае, когда имеется товар, состоящий из постоянной и переменной частей. Собираются данные по издержкам и подсчитывается размер наценки на себестоимость, необходимый для покрытия всех издержек. Таким образом можно вывести довольно удобную формулу для определения цены.      
  Ценообразование, основанное на спросе.      
Суть  данного подхода к ценообразованию  состоит в том, что надо установить такую цену, которую покупатель готов  заплатить за данный товар. К сожалению, покупатели редко сообщают о том, сколько они готовы заплатить. Продавец должен сам назвать цену.       
Здесь при назначении цен советником может  стать уровень цен за аналогичные  товары и услуги. При продаже товара следует обратить внимание на цены его аналогов в магазинах, супермаркетах, на оптовых складах, магазинах сниженных цен, каталогах для заказов товаров по почте и других возможных торговых точках. Если имеется возможность, то можно провести анализ: из каких материалов сделаны аналоги, каково их качество.  Основная сложность ценообразования по спросу заключается в том, что цена должна быть такой, которую заплатит покупатель, но установить ее предстоит продавцу. Какая бы цена не была назначена, не существует гарантий, что товар будет по ней пользоваться спросом. Таким образом, при ценообразовании по спросу, цена назначается, отталкиваясь от расходов и поднимается до величины, которую, по мнению продавца, готов заплатить покупатель.
    Очевидно, что цена влияет на спрос: если установлена  высокая цена, то вряд ли объемы продаж будут высоки, а если установлена низкая цена, то продастся много, но с маленькой прибылью или в убыток.
    То, как спрос реагирует на изменение  цены, называется эластичностью спроса. Если снижение цены повлекло к росту объема продаж более чем на 10%, то спрос эластичен. Т.е. общее соотношение таково: если для любого пропорционального изменения цены объем сбыта возрастает пропорционально больше, то спрос считается эластичным, а если объем сбыта возрастает пропорционально меньше, то спрос неэластичный.
    То  есть: эластичность есть число, которое показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на один процент.
    Если  предприятие только начинает свою деятельность, то не существует необходимой информации о сбыте товара для анализа эластичности спроса. При разработке ценовой политики особое место следует уделять чувствительности цен, т.к. иногда для товара с высокоэластичным спросом небольшое изменение в цене может коренным образом изменить объем продаж.
    Ценообразование, основанное на ценах  на конкурентную продукцию
    Такое ценообразование уже упоминалось  в связи с ценообразованием, основанным на спросе. Этот способ требует анализа  аналогичных товаров конкурентов  с учетом всех различий между данными товарами. Естественно, нижней границей цен являются издержки, но в дальнейшем они не являются ориентиром. Предприятие может придерживаться среднего уровня цен, что гарантирует от ошибок при ценообразовании, но в то же время не принесет больших прибылей и исключает возможность ведения ценовой войны с конкурентами.[8]
4. Учет  доходов и расходов физических  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью
    В соответствии  со  статьей  20  Закона  Российской  Федерации "О
подоходном  налоге с физических лиц" физические  лица,  доходы  которых
подлежат  налогообложению, обязаны вести  учет, полученных в течение года
доходов и произведенных расходов, связанных  с извлечением дохода.
    Для целей подоходного налога определяются:
     - валовый доход;
    - расходы, связанные с получением дохода;
     - совокупный годовой (чистый) доход;
     - суммы вычетов и скидок;
     - совокупный годовой облагаемый  доход.
    Валовый доход   -   это  сумма  всех  доходов  физического  лица,
полученных  им в календарном году от  выполнения  услуг  или  действий,
произведенных  в пользу или по поручению физических и юридических лиц,
независимо  от формы и характера означенных услуг или действий.
        У физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью,
размер  валового  дохода  соответствует  сумме  полученной  в  отчетном
календарном году выручки.
       Из валового дохода физических лиц,  зарегистрированных в качестве
предпринимателей,  для  определения  налогооблагаемой базы исключаются
суммы документально подтвержденных расходов,  связанных  с  получением
этого дохода.  В валовый доход не включаются суммы полученных доходов,
которые,   в   соответствии    с    законодательством,    не    подлежат
налогообложению.
       Не исключаются из  совокупного  валового  дохода  предпринимателя
следующие расходы:
     - на личные нужды плательщика  и его семьи  (на  ремонт  и  другие
расходы, не связанные с получением доходов);
     - по уплате налогов,  лицензионных  и иных сборов,  не  включаемых
предприятиями   и  организациями  в  себестоимость  продукции  (работ,
услуг) и др.
       В   отношении   физических   лиц,   занимающихся
предпринимательской   деятельностью,  не  установлен  порядок  ведения
бухгалтерского  учета  и  представления  отчетности,  в  связи  с  чем
формирование  затрат  у данной категории налогоплательщиков отличается
от состава  затрат учитываемого при налогообложении  прибыли.
       Затраты группируются по элементам:
     - материальные затраты;
     - амортизационные отчисления;
     - износ нематериальных активов;
     - затраты на оплату труда;
     - прочие затраты.
       В составе материальных затрат отражаются:
     - стоимость  находящихся в  эксплуатации средств и предметов  труда
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.