На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Факторы развития рынка земли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства  РФ
Федеральное государственное  бюджетное образовательное
учреждение  высшего профессионального  образования
«Ярославская  государственная
сельскохозяйственная  академия» 

Кафедра экономики и рынков 
 

Реферат 

по дисциплине «Экономика недвижимости» 

на тему: «Проблемы формирования рынка земли в России» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студентка
экономического  факультета
45 группы
Семенова  Юлия Анатольевна. 

Проверил: ст. преподаватель
Муравьева Ирина Николаевна 
 
 

Ярославль
2011 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема:
 «Проблемы формирования рынка земли в России» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание
I. Введение…………………………………………………………………………………4
II. Основная часть
  1. Теоретические особенности рынка земли…………………………………………...5
    1.1 земля как фактор производства……………………………………………………5
    1.2 особенности рынка земли………………………………………………………….7
  2. Развитие рынка земли в России…………………………………………………….14
    2.1 этапы земельной реформы и формы законодательной базы…………………...14
    2.2 проблемы рынка земли в России и перспективы их разрешения……………...17
III. Заключение……………………………………………………………………….......23
IV. Список используемой литературы………………………………………………….25 
Введeние

     Земля, как пространственная оснoва, — необходимое условие, фактор, средство производства, объект собственности и хозяйствования, ключевое звено в экономическом развитии любого государства. Уникальные естественные природные свойства земли обеспечивают ее мощнейший экономический потенциал, без реализации которого невозможно развитие экономики государства.
     Актуальность  темы исследований состоит в том, что в наше время с нынешними потребностями необходим объективный и целенаправленный подход к земельным отношениям и рынку земли. Несмотря на принятие Земельного Кодекса и других нормативных актов, в первую очередь Закона об обороте сельскохозяйственных земель, наличие значительного числа прежде всего эмпирических исследований, многое еще в этой области остается непроработанным, о чем говорит и нынешняя практика земельных отношений, ситуация с земельным рынком, отсутствие концепции аграрной политики (в ясной и четкой определенной форме), все это оставляет большую сферу неопределенности, служащую для всякого рода импровизаций.
     Целью данной работы является исследование проблемы формирования рынка земли  в России. Достижению цели будет  способствовать последовательное решение следующего ряда задач:
    рассмотреть теоретические особенности рынка земли;
    рассмотреть землю как фактор производства;
    рассмотреть развитие рынка земли в России;
    описать этапы земельной реформы и формы законодательной базы;
    рассмотреть проблемы рынка земли в России и перспективы их разрешения.
 

      Основная часть

     1. Теоретические особенности рынка земли

     В данной главе будут описаны особенности  формирования рынка земли. Будет  рассмотрена земля как фактор производства и основные особенности рынка земли.

     1.1 Земля как фактор производства

     В данном подпункте будет рассмотрена земля как фактор производства.
     Классическая  школа, в частности А. Смит выделял  три фактора производства землю, труд и капитал — эти понятия, играли важную роль во всем дальнейшем развитии политической экономии как чистой науки [4; с. 340].
     Маржиналистская теория традиционно выделяла четыре группы факторов производства: землю, труд, капитал и предпринимательскую  деятельность. Остановимся подробнее  на земле как факторе производства [8; с. 176].
     Маршалл рассматривал землю как естественный фактор, как природное богатство и первооснова хозяйственной деятельности. Здесь из материального фактора выделяются в особый фонд природные условия. При этом термин «земля» употребляется в широком смысле слова. Он охватывает все полезности, которые даны природой в определенном объеме и над предложением которых человек не властен, будь то сама земля, водные ресурсы или полезные ископаемые [2; с. 69].
     В отличие от других факторов производства «земля» обладает одним важным свойством - ограниченностью. Человек не в состоянии изменить ее размеры по своему желанию. Применительно к этому фактору можно говорить о законе убывающей отдачи. При этом имеется в виду отдача в количественном выражении или убывающей доходности. Человек может воздействовать на плодородие земли, но это воздействие не безгранично. При прочих равных условиях, непрерывное приложение труда и капитала к земле, к добыче полезных ископаемых не будет сопровождаться пропорциональным ростом отдачи.
     За  факторами производства стоят определенные группы людей: за «трудом» - работники, за «землей» - землевладельцы (физические или юридические лица), за «капиталом» - его собственники. Каждая из групп  претендует на определенную долю в  общем доходе: владелец рабочей силы получает доход в форме заработной платы, собственник земли - ренту, собственник капитала - процент. То, что является доходом для владельца фактора производства, выступает как затрата, как издержки для покупателя (потребителя) этого фактора.
     Земля, прежде всего, будучи природным ресурсом, а затем пространственным базисом, средством производства и недвижимостью  обладает рядом специфических особенностей:
     • земля не является результатом человеческого  труда, как другие средства производства, она – продукт природы. Следовательно, на ее появление как товара никаких затрат не требовалось, ее «произвела» природа. Таким образом, можно сделать вывод о неприменимости к земле подхода, основанного на анализе затрат;
     • во всех отраслях народного хозяйства земля является пространственным операционным базисом, то есть местом, на котором совершается процесс труда;
     • в сельском хозяйстве земля являемся главным средством производства. Здесь она выступает не только как место, где осуществляется производственный процесс, но и как предмет и орудие труда;
     • земля пространственно (по площади) ограничена и ничем незаменима. Другие же средства производства по мере развития производительных сил могут количественно  и качественно изменяться. Ограниченность земельных ресурсов обусловливает необходимость бережного отношения к ней и рационального использования;
     • неизнашиваемость и вечность. Земля  в отличие от других средств производства в меньшей степени подвержена моральному и физическому износу, в связи с чем к стоимости земельных участков не применимы понятия износа и амортизации в отличии от стоимости улучшений. Плодородие земли определяется органической частью почвы. Чем больше органического вещества поступает в почву, тем продуктивнее земля. В тоже время при не рациональном использовании она утрачивает качество «вечного» средства производства и быстро теряет свою производительною способность [1; с. 132].
     Итак, земля это естественный фактор. Она  не является результатом человеческой деятельности. К этой группе факторов производства относят природные богатства: залежи ископаемых, леса, пахотные земли. Земля должна обладать плодородием, земля это «дар природы», воздействие человека на плодородие земли не может быть безграничным.

     1.2 Особенности рынка  земли

     В данном подпункте будут рассмотрены основные особенности рынка земли.
     Как уже было сказано в предыдущем подпункте рынок земли обладает целым рядом специфических особенностей.
     Во-первых, земля — бесплатный дар природы, что позволяет говорить об иррациональном характере ее стоимости, и в то же время она является объектом купли-продажи, с ней связаны рентные отношения.
     Во-вторых, в зависимости от природно-климатических  условий, местонахождения участков земли подразделяются на лучшие, средние  и худшие. В основе такого деления лежит естественное плодородие почвы, от которого зависит продуктивность земли. Однако продуктивность может быть улучшена в результате дополнительных вложений труда и капитала. Это улучшенное плодородие почвы называется экономическим. Повышение экономического плодородия почвы возможно практически на любых участках. Однако оно имеет определенные границы, связанные с законом убывающего плодородия почвы, когда при сложившейся технологии обработки земли каждая последующая единица затрат обеспечивает все меньшую и меньшую отдачу.
     В-третьих, предложение земли и других природных  ресурсов является строго фиксированным, что делает его абсолютно неэластичным.
     В-четвертых, в связи с неэластичностью предложения спрос выступает определяющим фактором ценообразования на рынке земли.
     Особенностью  земли как экономического ресурса  является ее ограниченность. Именно ограниченность, неэластичность предложения земли являются важнейшими причинами особенностей ценообразования в сельском хозяйстве.
     Кривая  предложения на землю представляет собой вертикальную линию, так как объем предлагаемой земли не изменяется даже в условиях значительного роста цен на нее. Если на оси абсцисс отложить количество земли Q, а на оси ординат — цену земли, или ренту Р, то кривая предложения будет иметь следующий вид. рис. 1.
     
     Рис. 1 – Предложение земли
     Спрос на землю является производным (как  и спрос на другие факторы производства). Кривая спроса плавно опускается в соответствии с законом уменьшающегося плодородия (закона убывающей производительности) и является для потребителей кривой предельного продукта, выраженного в денежной форме рис. 2.
     
     Рис. 2 – Спрос на землю
     Спрос на землю включает два основных элемента — сельскохозяйственный и несельскохозяйственный спрос. Сельскохозяйственный спрос учитывает уровень плодородия и возможности его повышения, а также местоположение земель — степень удаленности от центров потребления продовольствия и сырья. Несельскохозяйственный спрос состоит из спроса на землю для строительства жилья, объектов инфраструктуры, промышленных предприятий и т.д. Несельскохозяйственный спрос, как правило, безразличен к уровню плодородия земли. Главное для него — местоположение земельных участков [3; с. 129].
     Отношения по поводу ценообразования и распределения доходов от использования земли, ее ископаемых ресурсов и недвижимости называются рентными.
     Смит  определял ренту как плата  за пользование землей [4; с. 207].
     По  Марксу рента это доход, приносимый землей ее собственнику.
     Неоклассики определяют ренту как вид устойчивого дохода, непосредственно не связанного с предпринимательской деятельностью
     Экономическая рента в широком смысле слова  — это плата за ресурс, предложение  которого ограниченно. Под земельной  рентой подразумевается цена, уплачиваемая за использование земли и других природных ресурсов, количество (запасы) которых строго ограниченно[4; с 301].
     В более узком смысле под экономической  рентой подразумевается цена земли, уплачиваемая арендатором ее собственнику за возможность производительного использования и получения прибыли. Рента является частью этой прибыли и уплачивается путем ее распределения в пользу собственника земли. Собственность на землю с ее естественными ресурсами и недвижимостью в виде построенных сооружений дает основание для получения чистой, т. е. абсолютной, ренты, а также доходов в виде арендной платы. Зачастую рента включает в себя и арендную плату. Это происходит в случае, если земельный участок арендуется для хозяйственного использования с построенными на нем сооружениями. Арендная плата выступает как самостоятельная форма платежа, при которой во внимание принимается лишь недвижимость, т. е. сооружения, здания и т.п.
     Земельная рента выступает в двух основных формах - абсолютной и дифференциальной, что обусловлено существованием двух видов монополий на землю: монополии частной собственности на землю и монополии на землю как объект хозяйствования. Размер земельной ренты определяется в результате борьбы между арендатором и земельным собственником.
     1) Дифференциальная рента является наиболее распространенной формой земельной ренты. Если учесть неоднородность качества и местоположения земли, то избыток ренты над рентой с худшего из всех используемых участков называют дифференциальной рентой. Образование дифференциальной земельной ренты вызвано различием в плодородии и местоположении земли и эффективности добавочных затрат труда и средств на землю, она возникает как экономическая категория в случае использования любого рода ресурсов, не являющихся полностью однородными. Дифференциация величин земельной ренты выполняет важнейшую экономическую функцию оптимизации распределения земельных участков между возможными сферами их использования.
     Дифференциальная  рента может выступать в двух формах. Арендатор может получить только часть дифференциальной ренты в случае, когда ее прирост обусловлен произведенным им улучшением земельного участка – повышение экономического плодородия почвы - в период действия арендного договора. Такую дифференциальную ренту, связанную исключительно с осуществляемыми людьми улучшениями земель (вложения труда и личного капитала), выделяют как дифференциальную ренту II рода, в отличие от дифференциальной ренты I рода, появление которой объясняется в свою очередь природными, "естественными", различиями земельных участков. Дифференциальная рента I рода может быть получена только с лучших и средних по своему естественному плодородию земельных участков.
     Наличие дифференциальной ренты II рода указывает  на то, что в сельском хозяйстве  происходят технико-экономические сдвиги, вызываемые ростом производительной силы труда и капитала, которые проявляются в возрастании продуктивности сельскохозяйственных угодий [8; с 54]. Дифференциация величин земельной ренты выполняет важнейшую экономическую функцию оптимизации распределения земельных участков между различными возможными сферами их использования
     2) Абсолютная рента является результатом монополии частной собственности на землю. Собственник земли, зная, что земля необходима всем для сельскохозяйственного или промышленного производства, заставит желающего пользоваться землей, платить за неё стабильную арендную плату. Образование абсолютной ренты связано с тем фактом, что в сельском хозяйстве доля переменного капитала (идущего на заработную плату) пропорционально выше, чем в промышленности. Отсюда следует, что прибавочная стоимость, создаваемая в сельском хозяйстве, выше средней прибыли, и стоимость продуктов выше капиталистической цены производства. Пропорциональному распределению прибавочной стоимости, создаваемой в сельском хозяйстве, препятствует земельная собственность, которая, представляя монополию, сама претендует постоянно на часть этой прибавочной стоимости и присваивает разницу между стоимостью и ценой производства. Земельная собственность, таким образом, завышает цену сельскохозяйственных продуктов на сумму, которую она взимает в качестве абсолютной ренты, и которая представляет, следовательно, род налога, накладываемого на общество.
     3) В сельском хозяйстве есть еще одна разновидность земельной ренты – монопольная рента. Исключительные природные условия порой создают возможности для производства редких сельскохозяйственных продуктов – особых сортов винограда, некоторых видов цитрусовых, чая и прочих сельскохозяйственных продуктов. Такие товары продаются по монопольным ценам, верхний предел которых нередко определяется лишь уровнем платежеспособного спроса. В результате монопольные цены могут значительно превышать индивидуальную стоимость таких продуктов. Это и позволяет землевладельцам получать монопольную земельную ренту.
     Таким образом, в сельском хозяйстве, как  и в других отраслях, капиталисты-предприниматели  получают равную прибыль на равновеликий капитал. Выплата ренты землевладельцам  осуществляется не в нарушение закона стоимости, а в соответствии с  ним. Однако поскольку конкуренции не удается преодолеть барьер частной собственности на землю, землевладельцы "перехватывают" у промышленных капиталистов значительную часть прибавочной стоимости в виде ренты [1; с 97].
     4) Строительная рента. Земли, предназначаемые для строительных целей, регулируются этим видом земельной ренты. Она характеризуется преобладающим влиянием местоположения, что очень важно, например, для строительных участков в больших городах, преобладанием монопольной цены во многих случаях.
     Строительную ренту повышает не только рост населения и возрастающая вместе с ним потребность в жилищах, но и рост основного капитала, который или присоединяется к земле или размещен на ней: промышленные строения, железные дороги, товарные склады, доки и другие хозяйственные сооружения.
     5) Лесные земли как объект лесопользования в экономическом смысле ценны не сами по себе, а ресурсами - древесиной, рекреацией. Платежи за лесопользование зависят от плодородия почв опосредовано. Рентообразующими факторами являются показатели качества и запаса лесных ресурсов. Поэтому земельную ренту в лесопользовании правомерно называть лесной рентой. Лесная рента принадлежит собственнику лесного фонда.
     При государственной собственности  на лесной фонд лесная рента, как правило, облагается налогом. Любые платежи за лесопользование есть рентный налог. Рентный налог может быть меньше, равен или больше ренты. Рентный налог устанавливается меньше ренты или не берется совсем в случаях: когда на арендатора возлагаются расходы по восстановлению и воспроизводству лесных ресурсов; или помимо воспроизводства лесных ресурсов арендатору доверяется инвестировать рентный доход как общественный ресурс в развитие лесопромышленного производства.
     Итак, земля - это всенародное достояние. Она не создана ни трудом, ни капиталом. Она дана природой. Она принадлежит всем, живущим на Земле, в стране в равной мере.
     Человек должен обладать правом собственности на землю, правом пользования, владения и распоряжения ей. Только в этом случае он может использовать землю так, как он хочет: свободно продавать и покупать, не испрашивая разрешения от чиновника, дарить и завещать по наследству, брать кредиты под залог земли. Эта экономическая свобода необходима для постоянного повышения эффективности производства за счет автоматической регуляции рынка, за счет свободной конкуренции.
     Итак, рынок земли является неотъемлемой частью экономики любого развитого  государства. Земля - важнейший ресурс, занимающий исключительное место в  жизни и деятельности любого общества.
     Под рынком земли следует понимать не только куплю-продажу земли, но и предоставление ее в аренду, а так же весь рынок сельскохозяйственной продукции, на котором реализуются в той или иной форме отношения собственности на землю.  

 

2. Развитие рынка земли в России
     В данной главе будут рассмотрены  этапы земельной реформы и  формы законодательной базы. А  также будут рассмотрены проблемы рынка земли в России и перспективы  их разрешения.

     2.1. Этапы земельной реформы и формы законодательной базы

     В данном подпункте будут рассмотрены этапы земельной реформы и формы законодательной базы.
     Прошло  более пяти лет с того времени, когда в Российской Федерации  началось осуществление на базе общих  экономических реформ земельной  реформы. Для этого была создана  соответствующая правовая основа (база) - совокупность правовых актов, определяющих цели и задачи реформы, сроки, этапы, формы и методы ее проведения. Правовая основа земельной реформы основывается на нормах Конституции Российской Федерации. В развитии этой правовой основы следует различать два важнейших этапа: 1-й этап, когда она развивалась на основе ранее действовавшей Конституции Российской Федерации, и 2-й этап, когда была принята на референдуме 12 декабря 1993 г. новая Конституция Российской Федерации.
     Первый  этап характеризуется острейшей борьбой по вопросам реформы, собственности на землю, форм хозяйствования на ней, поэтому в Конституцию вносились неоднократные поправки, принимались новые акты.
     Второй  этап, наоборот, характеризуется серьезной  инертностью в регулировании земельной реформы и даже серьезным правовым нигилизмом. В указанную выше совокупность актов входят законы и другие законодательные акты (кодексы и постановления высших органов законодательной власти, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, правовые акты министерств и ведомств).
     Различают три группы актов: Во-первых, речь прежде всего идет о специальных земельно-правовых актах. Так, за период с 1990 г. по настоящее  время было принято (из числа наиболее важных) более 25 законов, более 30 указов Президента Российской Федерации, более 40 постановлений Правительства Российской Федерации.
     Во-вторых, естественно, земельная реформа  осуществляется на основе общего, так  называемого экономического, гражданского, рыночного законодательства: о приватизации; о собственности; о предприятиях и предпринимательской деятельности; о банках; о налоговой системе; об акционерных обществах; об антимонопольной деятельности; о банкротстве; об инвестиционной деятельности; о залоге. Их общие положения, естественно, распространяются и на регулирование земельных и аграрных отношений. Это регулирование осуществляется главным образом благодаря взаимосвязи земельной реформы с аграрной, т.е. через регулирование земельно-аграрных отношений, главным образом организации и деятельности субъектов аграрного и всего агропромышленного сектора.
     В-третьих, поскольку земельная реформа  неразрывно взаимосвязана с аграрной реформой, то земельно-правовые нормы  находят свое место и в аграрно-правовых актах: например, в законах о социальном развитии села, деятельности АПК, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельхозкооперативов, актах об их экономической поддержке. Таких актов (законов, указов, постановлений Правительства) за время реформ было принято также немало (тоже из числа наиболее важных актов): более 30 законов, более 20 указов Президента, более 20 правительственных актов.
     Таким образом, правовая основа земельной  реформы как совокупность правовых актов представляет собой весьма серьезную правовую основу не только в количественном, но и в качественном отношении. Причем правовые акты разных уровней стали приниматься в самом начале реформы - сначала 1990 г., и по мере развития реформ, общественных отношений и необходимости улучшения их регулирования происходило принятие новых актов, т.е. постоянное пополнение числа действующих актов. В отдельных актах были проблемы, противоречия, другие недостатки, но они регулярно устранялись. Следовательно, правовая основа систематически укреплялась, “догоняла” практику, жизнь, общественные отношения. Правовая основа в целом обеспечивала проведение реформы, иначе она вообще бы не могла осуществляться. Цели и задачи земельной реформы были сформулированы в первых же правовых актах о земельной реформе. С соответствии с законодательством земельная реформа - это коренное изменение того земельного строя, который существовал до конца 1990 г. в бывшем Союзе ССР и России. Он основывался на исключительной собственности государства на землю, возникшей в результате национализации земли в 1917 г. после Октябрьской революции.
     Цель  и суть земельной реформы заключается  в следующих основных направлениях: - переход от национализации земли к ее денационализации (разгосударствлению); - приватизация земли; - децентрализация права собственности на землю. В результате возникла множественность форм собственности на землю: - частная (индивидуальная, общая долевая и общая совместная - физических и юридических лиц); - государственная, которая подразделяется на федеральную собственность и собственность субъектов Федерации; - муниципальная; - иные формы права собственности. Кроме того, возникли или развиваются и другие формы права на землю. Это - право пожизненного наследуемого владения землей; право пользования; право аренды. Возникла, таким образом, множественность форм права на землю. Цели и задачи земельной реформы довольно четкие, однозначные, но земельная реформа не самоцель. Она должна привести к множественности форм хозяйствования, к подъему сельского хозяйства.
     На  основе данной множественности форм собственности и других прав на землю  должны появиться и развиваться  различные организационно-правовые формы сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий: - государственные; - кооперативные; - муниципальные; - частные - индивидуальные, юридических и физических лиц крестьянские (фермерские) хозяйства, акционерные общества товарищества, объединения и др. Такие формы появились и развиваются, но конечной цели реформ - подъема сельского хозяйства не видно, оно находится в глубоком кризисе.
     Не  правы только те, кто “бросается”  в одну сторону - либо предлагает ликвидировать  колхозы и совхозы и ограничиться только крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, необдуманно заявляя, что они через 2-3 года “накормят” Россию. Правильный подход заключался и заключается в том, чтобы параллельно, рядом друг с другом развивались многие организационно-правовые формы сельхозпредприятий. Например, возникнет 1-1,5 млн. хороших, крепких фермерских хозяйств, но наряду с ними будут крепкие государственные, казенные, акционерные, кооперативные хозяйства. Но в ходе реформы в земельном строе изменения произошли, а сельское хозяйство, производство оказались в упадке.
     Итак, в современных условиях переходной экономики и реформирования земельных  отношений характер деятельности производителей сельскохозяйственной продукции во многом определяется нестабильностью  и даже в некоторых случаях экономической нецелесообразностью. При всём уважении к концепции реформирования форм собственности на землю, в том числе и сельскохозяйственного назначения, стоит отметить, что внедрение идей трансформации от административно-плановой экономики к рыночной сопряжено со специфическими особенностями адаптационного периода для нашего государства и рядом сложностей при их реализации. Плюс ко всему накладывает свой отпечаток разразившийся финансовый экономический кризис в нашей и других странах.
     Невозможность получения кредитов и нарастающая волна банкротств отечественных агропроизводителей ставит под удар реализацию продовольственного потенциала государства.

     2.2. Проблемы рынка земли в России и перспективы их разрешения

     земля В данном подпункте будут рассмотрены проблемы рынка земли в России, а также пути решения этих проблем.
     В настоящее время земельный рынок  в России только формируется. Это  происходит в специфической институциональной  среде, определяемой правилами игры. Они складываются из формальных правил, закрепленных в нормативно-правовых актах, и неформальных ограничений и практик, влияющих на восприятие формальных правил субъектами рыночных отношений. Система принуждения к их исполнению включает в себя широкий спектр источников санкций, начиная от самоконтроля субъекта отношений и заканчивая системой государственного права.
     В этот период для государства важно  обеспечить условия формирования такой  институциональной среды рынка, которая способствовала бы протеканию рыночных процессов в правовой плоскости, где возможно использование государственных механизмов регулирования рыночных отношений. Для этого необходимо совершенствовать законодательную базу, систему судебной защиты прав, развивать инфраструктуру рынка, тем самым снижая трансакционные издержки на приобретение и защиту прав на земельные участки. В противном случае существует опасность развития «неформальных правил игры» на рынке, способствующих распределению земельных ресурсов между относительно небольшим числом субъектов рынка, преследующих свои цели, отличные от целей государственного регулирования и ведущих тем самым к обострению отдельных социальных, политических конфликтов, ослаблению социально-экономической стабильности в стране.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.