Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственные внебюджетные фонды. Фонд обязательного медицинского страхования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Московский  Банковский институт 
     
     
     
     

    Реферат
    Тема  №18 часть 4: Государственные внебюджетные фонды. Фонд обязательного медицинского страхования. 
     
     

    Выполнила:
    Студентка группы ФК/Зд35-5
    Морозова  Л.О.
    Проверила:
    Фотиади Н.В. 
     
     

    Москва, 2010
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………………..…2
    Экономические, организационные и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхования, их назначение. ………………………...….3
    Роль фондов обязательного медицинского страхования в финансировании расходов на  здравоохранение……………………………………………………………………   
        3.   Доходы Федерального и регионального ФОМС.  ……………………………..…...
       4. Платежи органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения. ……………………………………………………………
       5. Использование средств фондов обязательного медицинского страхования на федеральном и территориальном уровнях, проблемы эффективности расходования средств…………………………………………………………………………………..
   6. Территориальные программы обязательного медицинского страхования…….
   7. Порядок определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования……………..          
Заключение …………………………………………………………………………….
Библиографический список ………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода государства  в пользу определенных социальных групп  населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения  для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными  фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды  решают две важные задачи: обеспечение  дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные  структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы  в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически  все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и  централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых  заключались в возможности мобилизации  значительных финансовых ресурсов для  решения глобальных национальных задач  в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации  финансовых средств было малоэффективное  их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных  объектов финансирования.
На историческом переходе от одной хозяйственной  системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно  из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для  более эффективного использования  своих финансовых ресурсов. Специфика  внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование  их средств.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
- Пенсионный  фонд Российской Федерации;
- Фонд  социального страхования Российской  Федерации;
- Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования.

Экономические, организационные  и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхования, их назначение.

1.1. Назначение Фондов  обязательного медицинского  страхования.

Обязательное  медицинское страхование (ОМС) - один из наиболее важных элементов системы  социальной защиты населения в части  охраны здоровья и получения необходимой  медицинской помощи в случае заболевания. В России ОМС является государственным  и всеобщим для населения. Это  означает, что государство в лице своих законодательных и исполнительных органов определяет основные принципы организации ОМС, устанавливает  тарифы взносов, круг страхователей  и создает специальные государственные  фонды для аккумуляции взносов  на ОМС. Всеобщность ОМС заключается  в обеспечении всем гражданам  равных гарантированных возможностей получения медицинской и профилактической помощи в размерах, устанавливаемых  государственными программами ОМС.

Основная  цель ОМС состоит в сборе и  капитализации страховых взносов  и предоставлении за счет собранных  средств медицинской помощи всем категориям граждан на законодательно установленных условиях и в гарантированных  размерах. Систему ОМС следует  рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны, это составная  часть государственной системы  социальной защиты наряду с пенсионным, социальным страхованием и страхованием по безработице. С другой стороны, ОМС  представляет собой финансовый механизм обеспечения дополнительных к бюджетным  ассигнованиям денежных средств  на финансирование здравоохранения  и оплату медицинских услуг.

Медицинское обслуживание в рамках ОМС предоставляется  в соответствии с базовыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, разрабатываемыми на уровне Федерации в целом и в субъектах  Федерации. Базовая программа ОМС  граждан России содержит основные гарантии, предоставляемые в рамках ОМС. К ним относится амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, предоставляемая в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при любых заболеваниях, за исключением тех, лечение которых должно финансироваться за счет средств федерального бюджета (дорогостоящие виды медицинской помощи и лечение в медицинских учреждениях) или бюджетных субъектов муниципальных образований (лечение в специализированных диспансерах и больницах, профилактика, скорая медицинская помощь и др.).

Граждане  Российской Федерации имеют право  на:

- выбор  медицинской страховой организации;

- выбор  медицинского учреждения и врача;

- получение  медицинской помощи на всей  территории РФ, в том числе  за пределами постоянного места  жительства (медицинское страхование  граждан РФ, находящихся за рубежом,  осуществляется на основе двусторонних  соглашений РФ со странами  пребывания граждан);

- получение  медицинских услуг, соответствующих  по объему и качеству условиям  договора, независимо от размера  фактически выплаченного страхового  взноса;

- предъявление  иска страхователю, страховой медицинской  организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное  возмещение причиненного по их  вине ущерба, независимо от того, предусмотрено ли это в договоре  медицинского страхования;

- возвратность  части страховых взносов при  добровольном медицинском страховании,  если это определено условиями  договора.

На  территории Российской Федерации лица, не имеющие гражданства, а также  иностранные граждане, постоянно  проживающие в РФ, имеют такие  же права и обязанности в системе  медицинского страхования, как и  граждане РФ.

На  основе базовой программы в субъектах  РФ разрабатываются территориальные  программы ОМС, объем предоставления услуг которых не может быть меньше объема, установленного базовой программой.

Однако  на практике стоимость территориальных  программ приходится определять исходя не из стандартов сложенных в базовой  программе, а из суммы средств  собранных территориальными фондами  на реализацию ОМС.

1.2. Доходы Федерального  и территориальных  Фондов обязательного  медицинского страхования.

Действующая система ОМС позволила изменить принцип финансирования отрасли  здравоохранения. В рамках данной системы  финансируется не медицинское учреждение как таковое, а медицинская услуга оказанная застрахованному. В этой связи уместным будет привести слова Президента Российской Федерации В. В. Путина сказанные им в прямом эфире 24.12.2001 года «Основное внимание будет обращено на страховую медицину. Деньги должны следовать не в лечебное заведение за то, что оно существует в природе, а за качество оказываемых услуг и за количество воспользовавшихся ими пациентов. Вот когда в страховой системе будет достаточно средств для того, чтобы деньги следовали эффективно за пациентами, тогда и доходы самой сферы медицины и доходы медицинских работников удастся, мне кажется, значительно изменить в качественную сторону» Стенограмма "Прямой линии" Президента Российской Федерации В.В.Путина 24 декабря 2001 года Москва, Кремль..

Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, предназначенные для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Финансовые  средства государственной системы  ОМС формируются за счет целевых  обязательных платежей различных категорий  страхователей.

Страхователями  по ОМС, т.е. субъектами, которые уплачивают страховые взносы на обеспечение  всех граждан медицинским страхованием, выступают работодатели и местные  органы исполнительной власти.

Работодатели  обязаны платить страховые взносы на работающее население. Тариф страховых  взносов устанавливается федеральным  законом и с начала 2006г. составляет 1,1% от Фонда заработной платы Правовая система «Консультант Плюс»..

Страховые взносы в фонды обязательного  медицинского страхования обязаны  платить все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и  организационно-правовых форм деятельности. Взносы начисляются по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной  форме, в том числе по договорам  гражданско-правового характера. Не надо платить взносов с выплат компенсационного характера, социальных пособий, единовременных поощрительных  выплат, призовых наград, дивидендов и  др.

Освобождены от уплаты страховых взносов на ОМС  общественные организации инвалидов  и находящиеся в собственности  предприятия и учреждения, созданные  для осуществления уставных целей  этих организаций.

1.3. Платежи органов  исполнительной власти  на обязательное  страхование неработающего  населения

Формирование  доходной части бюджетов территориальных  фондов ОМС происходит в основном из двух источников: за счет отчисления части единого социального налога (взноса), собираемого налоговыми органами и страховых взносов на ОМС  неработающего населения (детей, учащихся, инвалидов, пенсионеров, безработных; и т.д.) уплату которых осуществляет органы государственного управления субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Перечисление  средств в территориальные фонды ОМС должно осуществляться в объеме, обеспечивающем выполнение территориальной программы ОМС. Однако, в связи с тем, что определение размера страховых взносов на ОМС неработающего населения отнесено к компетенции органов власти субъекта Российской Федерации на местном уровне действуют различные тарифы страховых взносов. Так в 2000 г. за одного неработающего гражданина было перечислено: В Курской области - 23 руб., в Орловской - 232 руб., в Ярославской - 14, в Москве - 0 руб. Таким образом, в Российской Федерации имеется значительный разброс финансового обеспечения системы ОМС, причем отдельные регионы, либо совсем не перечисляют страховые взносы, либо платеж является чисто символическим. По данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования сумма перечисляемых средств по стране в целом в шесть раз меньше расчетной. Имеющаяся судебная практика по взысканию данной задолженности, к сожалению, является мало эффективной. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен иммунитет бюджета, т.е. нельзя взыскать с бюджета суммы в нем не предусмотренные. Свободного же имущества у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на которое можно обратить взыскание, как правило, не имеется - все оно закреплено на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления за конкретными организациями.

Принудительное  взыскание страховых взносов  на ОМС неработающего населения  в судебном порядке, либо с помощью  органов прокуратуры затрудняется еще и тем, что исполнительный директор территориального фонда обязательного  медицинского страхования назначается (и освобождается) на должность органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, инициирование  процедуры взыскания страховых  взносов чревато освобождением  исполнительного директора фонда  от занимаемой должности.

Отсутствие  эффективного порядка уплаты страховых  взносов привело к тому, что  по состоянию на 1 января 2002 года по Российской Федерации задолженность  составила около 20 млрд. руб.

Является  очевидным, что различные суммы  финансирования сказываются на уровне оказания медицинских услуг населению. В тех субъектах Российской Федерации органы власти которой не придерживаются принципа «остаточного финансирования» социальной отрасли медицинская помощь застрахованному будет оказана на совершенно ином уровне чем в субъекте Федерации в котором органы управления внесли 1 рубль страховых взносов в год на одного застрахованного. Недофинансирование провоцирует взимание денежных средств с пациентов, которое в экономически неблагополучных регионах приобрело системный характер.

1.4. Использование средств  фондов на федеральном и региональном уровнях

Чтобы избежать чрезмерной декларативности  обязательств по базовой программе  ОМС, она должна рассчитываться как  минимальный социальный стандарт в  виде минимального норматива финансирования на одного жителя. Этот норматив должен быть ориентиром для расчета территориальной  программы ОМС.

За  выполнение базовой программы отвечают федеральный органы управления и финансирования здравоохранения. Дополнительный объем государственных гарантий в виде территориальной программы ОМС утверждается законодательным собранием субъекта федерации вместе с финансовым обеспечением.

Принцип утверждения базовой программы  с гарантированным финансовым обеспечением означает, что при нехватке средств следует менять объем социальных обязательств и искать внутренние источники экономии. Это требует разработки нескольких вариантов программы и их корректировки в зависимости от приятных сценариев развития.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы ОМС  определяется как разница между  стоимостью этой программы и взносами на ОМС работающих. Размер бюджетных  поступлений для реализации территориальной  программы ОМС должен определяться договором между администраций  области, администрациями муниципальных  образований и ТФОМС. Объем бюджетного финансирования видов медицинской  помощи и программ развития здравоохранения, не включенных в программу ОМС, утверждается дополнительно.

Если  территория не может собрать взносы на ОМС работающих и неработающих в размере, необходимом для достижения минимального норматива финансирования базовой программы, то Федеральные органы должны предоставить субвенцию на развитие здравоохранения.

Порядок выравнивания условий финансирования минимальных государственных гарантий уже сейчас должен стать одноканальным.

Искусственное разделение бюджетной и страховой  части здравоохранения ведет  к тому, что нередко получателем  федеральных субвенций по линии  ОМС оказываются территории, которые  не собирают взносы на ОМС неработающих. Далеко не всегда это отражает нехватку бюджетных средств. Возможна ситуация, когда администрация субъекта федерации  не хочет передавать средства в ТФОМС. В последнем случае федеральный  фонд ОМС замещает территориальный  бюджет федеральными субвенциями.

Нельзя  признать обоснованными попытки  искусственно расширить круг социально  значимых заболеваний для исключения их из территориальной программы  ОМС (например, онкологических, кардиологических заболеваний). Сосуществование двух программ и двух источников финансирования ведет к разрыву связей между  отдельными учреждениями и уровнями помощи, не позволяет поднять роль первичного звена, которое должно быть материально заинтересовано в раннем выявлении этих заболеваний. Независимо от того, кто контролирует деньги, программа ОМС должна строиться как единая система обязательств государства в отношении предоставления медицинской помощи населению.

За  пределы консолидированной территориальной  программы ОМС следует выводить лишь те виды помощи, которые требуют  прямого государственного управления, прежде всего связанные с социально  опасными заболеваниями. Соответственно необходимо сузить круг программ развития здравоохранения, финансируемых из бюджета, увязав их с наличными финансовыми  ресурсами.

Сумма финансовых средств на реализацию территориальной  программы ОМС, а также на покрытие прямых затрат на нужды здравоохранения  по линии органов управления здравоохранением и местных администраций составляет основу консолидированного государственного заказа на оказание медицинских услуг  населению и развитие здравоохранения. Он формируется органом управления здравоохранением, финансовым управлением  исполнительной власти субъекта федерации  совместно с органами местного самоуправления и ТФОМС 

Глава 2 Распределение средств фондов обязательного медицинского страхования.
Финансовые  средства государственной системы  ОМС предназначены для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  и формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское  страхование. В большинстве зарубежных стран с развитой системой обязательного  медицинского страхования существует три основных источника финансирования обязательного медицинского страхования:
- отчисления  из бюджета;
- средства  предпринимателей;
- личные  средства граждан.
В России финансовые средства системы ОМС  формируются из двух источников:
- платежи  из бюджета;
- отчисления  предприятий, организаций и других  юридических лиц в фонд обязательного  медицинского страхования в настоящее  время в размере 3,6% от начисленной  заработной платы.
Средства  поступают через банки в фонды  обязательного медицинского страхования  от страхователей, которые обязаны  в этих фондах зарегистрироваться в  качестве плательщиков страховых взносов. Финансовые средства фондов ОМС находятся  в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию на другие цели не подлежат.
Добровольное  медицинское страхование предназначено  для финансирования медицинской  помощи сверх социального гарантированного объема, определяемого обязательными  страховыми программами. Финансовые средства системы добровольного медицинского страхования формируются за счет платежей страхователей, которыми при  коллективном страховании выступают  предприятия, а при индивидуальном - граждане. Страховые медицинские  компании по устанавливаемым тарифам  оплачивают медицинские услуги, оказываемые  медицинскими учреждениями в рамках программ добровольного медицинского страхования. В соответствии с условиями  договора часть неизрасходованных  средств может быть возвращена страхователю (гражданину).
Концентрация  всех финансовых ресурсов в одних  руках - территориальном ведомстве (региональной больнице) или местном  органе власти - ограничивает свободу  выбора как основного принципа реализации эффективного механизма обеспечения  граждан лечебно-профилактическими  услугами. Поэтому необходимым условием развития системы страховой медицины является свобода заключения договора о страховании заинтересованной группой лиц (работники предприятия, отдельные граждане) с самостоятельными держателями страховых фондов (независимые страховые медицинские компании).
В формировании и использовании фондов обязательного  медицинского страхования есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам  формирования и использования страховых  фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений,
плановое  расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической  сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам. Однако нельзя не отметить, что  наряду с обязательным государственным  страхованием развиваются негосударственные – добровольные
Глава 3 Территориальные  программы обязательного  медицинского страхования.
Территориальная программа ОМС – это документ, определяющий гарантированный объем оказания гражданам бесплатной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
В нее  в частности включены:
    экстренная медицинская помощь;
    амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневном стационаре (лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении не входит в программу ОМС);
    стационарная помощь при:
      острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
      патологии беременности, родах и абортах;
      плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах, отделениях и палатах дневного пребывания.
Глава 4 Участники системы ОМС
Основными участниками системы обязательного  медицинского страхования помимо граждан  являются непосредственно сами страхователи и страховщики.
Страхователями  в системе ОМС являются физические и юридические лица, заключившие  договор страхования со страховщиком. Страхователями для работающего населения выступают предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и лица свободных профессии; для неработающего - органы исполнительной власти разных уровней.
Страхователями  по ОМС, т.е. теми, которые уплачивают страховые взносы на обеспечение  всех граждан медицинским страхованием, выступают работодатели и местные  органы исполнительной власти.
Работодатели  обязаны платить страховые взносы за работающее население. Тариф страховых  взносов устанавливается федеральным  законом и в настоящее время  составляет 3,6% к фонду оплаты труда. Правила начисления и уплаты страховых  взносов представлены в Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров Правительства РФ от 11.10.93 г. № 1018. В соответствии с этим документом страховые взносы в фонды ОМС обязаны платить все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.
Освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование общественные организации инвалидов и находящиеся  в их собственности предприятия, объединения, учреждения, созданные  для осуществления их уставных целей.
Страхователи  несут ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты страховых взносов. За нарушение  порядка уплаты страховых взносов  к ним применяются различные  финансовые санкции (штрафы, пени).
Суммы начисленных взносов уплачиваются в фонды ОМС ежемесячно, не позднее 15-го числа следующего месяца. Сумма  взносов в размере 3,4% фонда оплаты труда перечисляется на счет территориального фонда ОМС, а 0,2% - на счет федерального ФОМС.
Фонды ОМС - это самостоятельные государственные  кредитные учреждения, реализующие  государственную политику в области  обязательного медицинского страхования. Фонды ОМС предназначены для  аккумулирования страховых взносов, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС  и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
Федеральные фонды ОМС создаются высшим органом законодательной власти и Правительством РФ. Территориальные фонды ОМС создаются соответствующими органами законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. Финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
1-й уровень  страхования в системе ОМС  представляет Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования  (ФФОМС), который осуществляет общее  нормативное и организационное  руководство системой ОМС. Сам  он не осуществляет страховые  операции и не финансирует  систему ОМС граждан. Фонд был  создан для реализации государственной  политики в области медицинского  страхования, а его роль в  ОМС сводится к общему регулированию  системы, что достигается как  за счет нормативного регулирования  основных положений ОМС на  территории РФ, так и за счет  финансового регулирования осуществления  медицинского страхования граждан  в субъектах Федерации.
ФОМС  является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным  учреждением, подотчетен Законодательному Собранию и Правительству РФ. Ежегодно бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются Государственной Думой.
Финансовые  средства фонда образуются за счет части страховых взносов предприятий (0,2% от ФОП), взносов территориальных  фондов ОМС на реализацию совместных программ и других источников, определяемых законодательством РФ.
Управление  деятельностью фонда осуществляется его правлением и постоянно действующей  исполнительной дирекцией. В состав правления входят представители  федеральных органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений.
2-й уровень  организации обязательного медицинского  страхования представлен территориальными  фондами ОМС и их филиалами.  Этот уровень - основной в системе,  поскольку именно территориальными  фондами осуществляются сбор, аккумулирование  и распределение финансовых средств  ОМС.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.