На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Лесное законодательство

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

      Задача.
      Список используемой литературы
 

      Задача.
     В Прокуратуру области поступила жалоба о том, что в период с октября по декабрь  2005 года ООО «Губкинское дорожное ремонтно-строительное управление» производило строительство дороги, в ходе которого была допущена вырубка 1057,6 куб. м. древесины в лесах третьей группы Таркосалинского лесхоза без оформления лесорубочного билета. Факт правонарушения зафиксирован протоколом.
   В рамках отмеченного в научной  юридической литературе процесса экологизации российского законодательства позволительно говорить о наличии в федеральных законах и иных нормативных правовых актах в области использования и охраны природных ресурсов норм и правил, определяющих экологически обусловленный порядок природопользования. Эти федеральные законы и другие правовые акты, содержащие такие нормы, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», входят в состав законодательства в области охраны окружающей среды. Статьей 4 указанного Федерального закона земля, недра, растительный и животный мир, поверхностные и подземные воды, другие природные ресурсы и системы определены в качестве объектов защиты. Среди различных способов и методов охраны окружающей среды ведущим и результативным, на наш взгляд, является установление Законом и обеспечение строгого исполнения требований по рациональному использованию природных ресурсов, их защита и охрана в процессе природопользования. Совокупность таких требований, норм, правил, регламентов, процедур и других установлений понимается как эколого-правовой режим природопользования. Эколого-правовой режим является элементом, составной частью более общего понятия правового режима природопользования. В случае пообъектной конкретизации природопользования правомерно говорить об эколого-правовом режиме землепользования, лесопользования, водопользования и т.д. Существуют нормы экологического права, которые регулируют отношения людей по поводу охраны и использования окружающей природной среды и леса в том числе. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» закрепляет основополагающие, единые принципы охраны окружающей среды. Среди них: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимое условие обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, и др. Эти и другие экологические принципы высшего порядка конкретизируются затем в принципах законодательства, регулирующих использование природных ресурсов и объектов в процессе хозяйственной и иной деятельности.
   Реализация  экологически направленных принципов  в положениях отраслевого законодательства обеспечивает приоритет специальных  экологических природоохранных  требований над правовыми нормами, непосредственно регулирующими  использование конкретных природных ресурсов.
   Законодательство  РФ в области охраны и использования  лесов состоит из Лесного кодекса  РФ, других федеральных законов и  принимаемых в соответствии с  ними законов субъектов Федерации  и нормативных правовых актов  Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, издаваемых ими в пределах своих полномочий.
   Основным  нормативным правовым актом лесного  законодательства является Лесной кодекс РФ. На протяжении почти десяти лет лесные отношения регулировал Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ, за это время в него были внесены многочисленные дополнения и изменения, кроме того, в развитие его положений были приняты десятки подзаконных нормативных актов. Новый Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ вступил в силу с 1 января 2007 г. и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие, согласно Федеральному закону от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
   Лесной  кодекс РФ 2006 г. определяет в ст. 5 понятие «леса», основываясь на том, что использование, охрана и воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. В Лесном  кодексе 1997 г. лес был представлен как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.
   Лесное  законодательство России регулирует лесные отношения с целью охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов. Поскольку наше общество не имеет возможности отказаться от использования лесных недр, современное лесное законодательство поставило в основу лесоохранной политики принцип неистощительного использования лесов.
   Природно-экологические  характеристики природных ресурсов и объектов оказывают существенное влияние при определении форм собственности. Так, вполне понятное многообразие форм собственности на земельные участки сменяется фактическим монополизмом федеральной собственности на леса. Это может быть объяснено не в последнюю очередь тем, что лес по Лесному кодексу РФ понимается не только в качестве природного ресурса, но и экологической системы.
   Согласно  ст. 8 Лесного кодекса РФ 1997 г. в состав земель лесного фонда входили: лесные земли, покрытые лесной растительностью, а так же не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления – вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и др.); нелесные земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства – земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и земли, расположенные в границах лесного фонда (болота, каменистые россыпи и другие неудобные для использования земли). Согласно положений ст. 6 Лесного кодекса РФ 2006 г. леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий; использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляется в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются (Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ).
   Лесной  кодекс РФ 2006 г. (ст. 15) предусматривает районирование лесов в зависимости от природно-климатических условий. Данные, полученные в результате проведения этих действий, являются правовой основой для более конкретного определения правового режима соответствующих природных ресурсов при их использовании. Одновременно с этим целевое и разрешенное использование природных ресурсов, в частности лесов, допускается лишь при условии совместимости целевого назначения лесов с выполняемыми ими средообразующими, водоохранными, защитными, санитарно-гигиеническими, оздоровительными и иными полезными функциями (ст. 12).
   Ст. 55 Лесного кодекса 1997 г. выделяла леса первой, второй и третьей групп. В лесах указанных групп могли быть выделены особо защитные участки лесов с ограниченным режимом лесопользования. К лесам первой группы относились леса, основным назначением которых являлось выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий (ст. 56). К лесам второй группы относились леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные, иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования (ст. 57). К лесам третьей группы относились леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение (ст. 58). В ст. 58 также указывается на обеспечение сохранения экологических функций этих лесов при заготовке древесины.
   Ст. 10 Лесного кодекса 2006 г. проводит подразделение  лесов по целевому назначению. Леса, расположенные на землях лесного фонда, подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов. Ст. 108 к эксплуатационным лесам относит леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с сохранением полезных функций лесов. К резервным лесам относятся леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины (ст. 109).Значительная часть экологических факторов закреплена законом в качестве необходимых требований на стадии процессуального рассмотрения вопроса о предоставлении природных ресурсов в пользование и выступают в качестве необходимого и обязательно присутствующего элемента. Его наличие является одним из условий положительного решения данного вопроса. Имеется в виду требование закона об обязательном проведении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Таким же необходимым действием является государственная экологическая экспертиза, государственная экспертиза по статье Градостроительного кодекса РФ, государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (ст. 89 Лесного кодекса РФ 2006 г.).
    Какие положения лесного законодательства нарушены?
      Согласно  ст. 42 Лесного кодекса 1997 г. (принят ГД ФС РФ 22.01.1997) (ред. от 27.07.2006; утратил силу) осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
     Основанием  для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета является договор  аренды участка лесного фонда, договор  безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного Кодекса.
     Лесорубочный  билет, ордер и (или) лесной билет  выдаются лесопользователю при краткосрочном  пользовании лесным фондом на срок до одного года. Лесорубочный билет на заготовку живицы выдается лесопользователю на весь срок подсочки древостоев. При предоставлении участков лесного фонда в пользование в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, в случае, если проведение работ в указанных целях связано с рубками (расчисткой лесных площадей и другими рубками), лесорубочный билет выдается на срок, необходимый для проведения этих рубок.
     Лесорубочный  билет и (или) лесной билет выдаются лесопользователю ежегодно на осуществление  видов лесопользования, указанных в соответствующем договоре.
     Лесорубочный  билет, ордер и лесной билет предоставляют  лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид  лесопользования в установленном  объеме (размере) и на конкретном участке  лесного фонда.
     Лесорубочный  билет является документом, предоставляющим  лесопользователю право на заготовку  и вывозку древесины, живицы и  второстепенных лесных ресурсов. Лесорубочный билет выдается лесхозом федерального органа исполнительной власти в области  лесного хозяйства или осуществляющей ведение лесного хозяйства организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     Формы лесорубочного билета, ордера и лесного  билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.
     Таким образом, ООО «Губкинское дорожное ремонтно-строительное управление»  нарушило ст. 42 Лесного кодекса.
     Следует особо подчеркнуть, что Лесной кодекс РФ от 29.01.1997 № 22-ФЗ, а именно статья 42 в части осуществления на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ действовали до 01 января 2008 года.
     Кроме осуществления лесопользования  без лесорубочного билета нарушены положения Лесного кодекса РФ о платности лесопользования. Так, согласно ст. 103 ЛК РФ использование лесов в Российской Федерации является платным. За использование лесов вносится арендная плата или платежи в виде лесных податей.
     Итак, ООО «Губкинское дорожное ремонтно-строительное управление» осуществляло лесопользование  без лесорубочного билета, бесплатно, что является нарушением лесного законодательства.
     С 01 января 2008 года действуют положения нового Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) и теперь с 01 января 2008 лесорубочного билета для осуществления лесопользования не требуется.
     Согласно ст. 9 Лесного кодекса 2006 г. право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом.
     Согласно  ст. 71 нового ЛК РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.
     Предоставление  гражданам, юридическим лицам в  аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом.
     К договору аренды лесного участка  применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом.
     Предоставление  лесных участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование  юридическим лицам и в безвозмездное  срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
     Таким образом, согласно положениям Лесного кодекса РФ 2006 г. основанием лесопользования в данном случае будет договор аренды лесного участка.
     Согласно  ст. 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, а в случаях, предусмотренных статьями 43 - 45 настоящего Кодекса, - на срок от одного года до сорока девяти лет. Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
   Лесной  кодекс 2006 г. в ст. 26 вводит понятие  «лесная декларация», т.е. заявление  об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Лесная декларация подается ежегодно в органы государственной власти, в органы местного самоуправления лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Составление проекта освоения лесов является обязанностью лица, которому лесной участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду в соответствие со ст. 88 Лесного кодекса 2006 г. Т.е. предприятие для осуществления лесопользования после предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или аренду обязано составить проект освоения лесов и заявить об использовании лесов (ст. 26), подав лесную декларацию в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     Лесопользование в Российской Федерации является платным. За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.
     При использовании лесного участка  с изъятием лесных ресурсов минимальный  размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка (ст. 73 ЛК РФ 2006 г.).
     Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, заключается по результатам  аукциона по продаже права на заключение такого договора. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается (ст. 74 ЛК РФ).
   Решая задачу в соответствии с положениями  Лесного кодекса 2006 г., предприятие  произведя вырубку 1057,6 м3 древесины, осуществило лесопользование без оформления лесной декларации и составления проекта освоения лесов, на основании которого выдается лесная декларация, т.е. нарушило положения ст. 26, 88 Лесного кодекса 2006 г.
    Каковы формы прокурорского реагирования на данное правонарушение?
     Согласно  ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 25.12.2008) «О Прокуратуре Российской Федерации» один из видов прокурорского надзора - надзор за соблюдением законов:
     соблюдение  Конституции Российской Федерации  и исполнение законов, действующих  на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
     соответствие  законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
     При осуществлении надзора за исполнением  законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
     Проверки  исполнения законов проводятся на основании  поступившей в органы прокуратуры  информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
     В случае получения жалобы на действия ООО «Губкинское дорожное ремонтно-строительное управление» прокурор имеет следующие полномочия:
     по  предъявлении служебного удостоверения  беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных  в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
     требовать от руководителей и других должностных  лиц указанных органов представления  необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
     вызывать  должностных лиц и граждан  для объяснений по поводу нарушений  законов.
     Формы реагирования на нарушение, указанное  в задаче, могут быть следующими:
     1. прокурор или его заместитель  по основаниям, установленным законом,  возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
     2. Прокурор или его заместитель  в случае установления факта  нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»:
     освобождает своим постановлением лиц, незаконно  подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
     опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
     вносит  представление об устранении нарушений  закона.
     Согласно  ст. 25 Закона прокурор, исходя из характера  нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.
     Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
    Какие меры и к кому могут быть применены за данное нарушение?
     Согласно  ст. 99 ЛК РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и гражданско-правовую (имущественную) ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом, привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.
     Лица, причинившие вред лесам, возмещают  его добровольно или в судебном порядке.
     Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Административная  ответственность за указанное в  задаче нарушение предусмотрена  ст.8.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.06.2009), согласно которой несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов -
     влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной  тысячи до двух тысяч рублей; на должностных  лиц - от двух тысяч до пяти тысяч  рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
     Также согласно ст. 8.28 КоАП незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
     Те  же действия, совершенные с применением  механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов  техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
     влекут  наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
     Уголовная ответственность за соответствующие  нарушения предусмотрена УК Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 13.02.2009),  а именно ст.ст. 246, 260 УК РФ.
     Согласно  ст. 246 УК РФ нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
     Согласно  ст. 260 УК РФ незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, -
     наказываются  штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
     2. Незаконная рубка, а равно повреждение  до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:
     а) группой лиц;
     б) лицом с использованием своего служебного положения;
     в) в крупном размере, -
     наказываются  штрафом в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
     3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй ст. 260 УК РФ, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
     наказываются  штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
     При этом следует иметь ввиду, что значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей.
    4, 5. Охарактеризуйте особенности таксовой имущественной ответственности за лесонарушения. Произведите примерный расчет ущерба, причиненного данным правонарушением.
      Размеры таксовой имущественной ответственности  урегулированы Постановлением Правительства  РФ от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства». Данное постановление отменяет действие Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 г. № 388 «Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации».
     Согласно  данного нормативного акта, за такой  вид нарушения как незаконная порубка, выкапывание, уничтожение  до степени прекращения роста  деревьев, кустарников, предусмотрены  следующие размеры взысканий:
      а) 50-кратная стоимость древесины незаконно срубленных, выкопанных уничтоженных или поврежденных до степени прекращения роста деревьев хвойных пород с диаметром ствола на высоте груди 12 см и более и деревьев лиственных пород с диаметром ствола на высоте  груди 16 см и более, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.