На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции и операции Центрального банка РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МГОУ
Кафедра «Основы предпринимательства и  бизнеса» 
 
 

Реферативный  обзор периодических изданий
по дисциплине «Финансы»
Тема «Функции и операции Центрального банка РФ» 
 
 

Выполнила студентка
вечернего отделения
факультета  «Бизнеса и управления»
2 группы 3 курса
Казакова  Анастасия
1509206 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011
Введение 

     Центральный банк Российской Федерации (Банк России)  был  учрежден  13 июля 1990 г. на  базе  Российского  республиканского  банка  Госбанка  СССР.
     Подотчетный   Верховному   Совету   РСФСР,   он   первоначально    назывался Государственный банк РСФСР.
     2  декабря  1990  г.  Верховным   Советом  РСФСР  был  принят  Закон  о Центральном банке  РСФСР  (Банке  России),  согласно  которому  Банк  России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчетен  Верховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в  области  организации денежного обращения, денежно-кредитного  регулирования,  внешнеэкономической деятельности  и  регулирования  деятельности  акционерных  и   кооперативных банков.
     В июне 1991 г. был утвержден Устав  Центрального  банка  РСФСР  (Банка
     России), подотчетного Верховному Совету РСФСР.
     В ноябре 1991  г.  в  связи  с  образованием  Содружества  Независимых
     Государств  и упразднением союзных  структур  ВС  РСФСР  объявил  Центральный банк  РСФСР  единственным  на  территории  РСФСР  органом   государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики.  На  него возлагались функции Госбанка СССР по эмиссии и определению курса  рубля.  ЦБ РСФСР  предписывалось  до  1  января  1992  г.   принять   в   свое   полное хозяйственное ведение  и  управление  материально-техническую  базу  и  иные ресурсы Госбанка СССР, сеть его учреждений, предприятий и организаций.
     20 декабря 1991 г. Государственный  банк СССР был упразднен и   все  его активы и пассивы, а  также  имущество  на  территории  РСФСР  были  переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). Несколько месяцев спустя банк  стал называться Центральным банком Российской Федерации (Банком России).
     В течение 1991-1992 гг. под руководством  Банка  России  в  стране  на
     основе  коммерциализации  филиалов  спецбанков  была  создана широкая сеть коммерческих банков. После упразднения Госбанка СССР была  изменена  система счетов, создана сеть расчетно-кассовых центров (РКЦ)  Центрального  банка  и началась  их  компьютеризация.  ЦБ  РФ  начал   осуществлять   куплю-продажу иностранной валюты на организованном  им  валютном  рынке,  устанавливать  и публиковать официальные котировки иностранных валют по отношению к рублю.
     С декабря 1992 г.  начался  процесс  передачи  Банком  России  функций кассового исполнения государственного бюджета вновь созданному  Федеральному Казначейству.
     Свои  функции, определенные Конституцией Российской Федерации (ст.75) и Законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ст.  22), банк осуществляет независимо от федеральных органов государственной  власти, органов  государственной  власти  субъектов  федерации  и  органов  местного самоуправления.
     В 1992-1995 гг. в порядке поддержания  стабильности банковской  системы Банк России создал систему надзора и инспектирования коммерческих банков,  а также систему валютного  регулирования  и  валютного  контроля.  В  качестве агента Министерства финансов Банк России организовал  рынок  государственных ценных бумаг (ГКО) и стал принимать участие в функционировании.
     С 1995 г. Банк России  прекратил  использование  прямых  кредитов  для финансирования  дефицита  федерального  бюджета  и  перестал   предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики.
     С целью преодоления  последствий  финансового  кризиса  1998  г.  Банк России проводил политику реструктуризации банковской  системы,  направленную на улучшение работы  коммерческих  банков  и  повышение  их  ликвидности.  В установленных  законодательством  рамках  с  рынка  банковских  услуг   были выведены  несостоятельные  банки.  Большое   значение   для   восстановления банковской  деятельности  в  посткризисный  период  имело   также   создание Агентства   по   реструктуризации    кредитных    организаций    (АРКО) и Межведомственного координационного комитета содействия развитию  банковского дела в России (МКК). В результате эффективных действий Банка России, АРКО  и МКК банковский сектор экономики в середине  2001  г.  в  основном  преодолел последствия кризиса.
     В  2003  г.  Банк   России   приступил   к   реализации   проекта   по усовершенствованию банковского надзора и пруденциальной отчетности  за  счет внедрения системы международных стандартов (МФСО).
     Предусматривается  реализация  комплекса  мер,   включая   обеспечение достоверного учета и отчетности кредитных организаций, повышения  требований к содержанию, объему и периодичности публикуемой  информации,  реализации  в учете и отчетности подходов, признанных передовой  международной  практикой.
     Кроме того,  будет  раскрыта  информации  о  реальных  владельцах  кредитных организаций,  контроль  за  их  финансовым  состоянием,  а также повышение требований  к  должностным  лицам  кредитной  организации   и   их   деловой репутации.
     В декабре 2003  года  был  принят  Федеральный  закон  "О  страховании вкладов  физических  лиц  в  банках  Российской  Федерации",  В   нем   были определены правовые, финансовые и  организационные  основы  функционирования системы  обязательного  страхования  вкладов   физических   лиц   в   банках Российской  Федерации,  а   также   компетенция,   порядок   образования   и деятельности   организации,   осуществляющей   функции   по    обязательному страхованию вкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам. В развитие положений этого закона  в  январе  2004  года  Банк  России разработал нормативные акты, которые определяют порядок оценки  соответствия банков критериям допуска в систему страхования вкладов. 

     Центральный банк РФ выполняет роль главного координирующего и регулирующего органа денежно-кредитной системы России. Одной из основных целей его деятельности является обеспечение эффективной и стабильной работы всей банковской системы. В связи с этим на ЦБ РФ возложен ряд функций:
     - разработка и проведение кредитно-денежной политики;
     - регулирование денежного обращения;
     - регулирование деятельности кредитных  организаций и осуществление контроля за ними;
     - осуществление безналичных расчетов  в общенациональном масштабе;
     - организация валютного регулирования;
     - хранение золотовалютных резервов  страны.
     Для их выполнения ЦБ РФ использует следующие  инструменты и методы:
     - установление правил, регламентирующих  деятельность кредитных организаций;
     - осуществление надзора за деятельностью  кредитных организаций;
     - установление и осуществление  контроля за соблюдением обязательных экономических нормативов кредитными организациями;
     - установление резервных требований;  
     - рефинансирование кредитных организаций;
     - проведение дисконтной политики;
     - проведение операций на открытом  рынке;
     - осуществление валютных интервенций.  Для поддержания надежности банковской  системы Центральным банком активно  используются все перечисленные выше инструменты.
     Постоянно проводится работа по совершенствованию  правил бухгалтерского учета и отчетности, основной целью этого шага являются: приближение российской отчетности к международным стандартам, повышение информативности, однозначность трактовки отдельных бухгалтерских операций и, как следствие, адекватность реально проводимых банком операций их отражению в отчетности. К сожалению, большие различия в функционировании экономического механизма России и развитых индустриальных стран Запада не позволяет в полной мере использовать зарубежный опыт в составлении отчетности, так как это в значительной степени снижает качество анализа и контроля за финансовым состоянием российских банков.
     Большое внимание уделяется вновь создаваемым  банкам. Постоянно ужесточаются условия их лицензирования, требования к величине уставного фонда, порядку работы на финансовом рынке, правам и обязанностям вновь созданной кредитной организации.
     В целях обеспечения экономических  условий для устойчивого функционирования банковской системы и защиты интересов вкладчиков и кредиторов ЦБ РФ установлены обязательные экономические нормативы деятельности кредитных организаций. К ним относятся: нормативы достаточности капитала, нормативы ликвидности кредитной организации, максимальные размеры рисков и ряд других нормативов. Невыполнение кредитной организацией отдельных нормативов влечет наложение штрафных санкций вплоть до отзыва лицензии.
     В целях совершенствования надзора  и ориентации его, в первую очередь, на то, чтобы выявить проблемы, способные  в будущем осложнить финансовое положение банков, ЦБ РФ разработал рекомендации по определению критериев степени проблемности банков. Эти критерии используются подразделениями ЦБ РФ при проведении надзорных проверок и разработке мер воздействия, применяемых к банкам в зависимости от степени их проблемности, при принятии решений о санации банков либо их ликвидации.
     Установление  резервных требований преследует две  цели: регулирование уровня денежной массы и частичное страхование привлекаемых банками средств. Для вкладчиков такое страхование служит дополнительной гарантией надежности вложения. Однако, во-первых, оно приводит к существенному снижению доходности по вкладам (так как по обязательным резервам проценты не начисляются, банки снижают ставку процента по привлекаемым ресурсам). Во-вторых, механизм обязательного резервирования до конца не отработан, как следствие, использование банками своих резервов в критических ситуациях для их исправления практически невозможно.
     Под рефинансированием банков понимается кредитование банков Центральным банком. Предоставление кредитных ресурсов осуществляется в виде прямых и ломбардных кредитов, переучета векселей и проведения кредитных аукционов. Рефинансирование проводится в случаях, когда кредитные организации испытывают трудности и не могут в короткое время привлечь необходимое количество кредитных ресурсов из других источников. То есть Центральный банк выступает в роли кредитора последней инстанции. Кредиты выдаются, как правило, на короткие сроки и под высокие проценты и полностью обеспечиваются залогом.
     Ставка  рефинансирования в последнее время  носит более формальный характер. Во все меньшей степени она  определяет процентную политику ЦБ РФ и все более величину штрафных санкций к банкам. 
     В связи с продолжающимся кризисом на валютном рынке и рынке МБК, неразвитостью фондового рынка, особое значение для поддержания ликвидности банковской системы и отдельных банков получает проведение операций на открытом рынке посредством купли-продажи государственных ценных бумаг. Из всех обязательств, обращающихся на рынке, государственные ценные бумаги являются наиболее ликвидными (с учетом объема обязательств, которыми может владеть отдельный участник финансового рынка). Именно оперативная работа ЦБ на открытом рынке смягчила воздействие кризиса на ряд банков в августе 1995 г, когда в течение нескольких дней коммерческие банки продали на вторичных торгах государственные ценные бумаги на 1,6 трлн. рублей.
     А в связи с уменьшением объема сделок на валютном рынке воздействие  отдельных валютных интервенций  на состояние банковской системы  не оказывает значительного влияния. В целом же проводимая ЦБ РФ и Правительством жесткая валютная политика на протяжении последних лет привела к значительному сокращению доли спекулятивных валютных операций от общего объема проводимых банками. 
     Как известно, центральные банки возникают тогда, когда в них возникает экономическая необходимость, и их создание явилось выдающимся историческим открытием, потому что они позволяют решить по крайней мере одну, но сложнейшую экономическую задачу. Дело в том, что рыночные отношения по природе своей являются стихийными. Это приводит к тому, что чем развитее становятся  капиталистически-рыночные отношения, тем сильнее и, следовательно, разрушительнее оказывается их стихийный характер. На определенном этапе развития цивилизации общество начинает понимать необходимость ограничения указанного стихийного начала рынка, минимизации связанных с ним экономических потерь, которые несут все участники рынка — и производители, и потребители, и посредники.
     Задача  эта поистине сложная: с одной  стороны, надо сохранить свободу  предпринимательства и распоряжения частными средствами; с другой — ограничить по возможности стихийно-разрушительное начало, внутренне присущее рынку, избавить общество и конкретных его членов от неоправданных потерь (можно даже сказать, что задача состоит в том, чтобы сохранить в рынке его «хорошие» качества и по возможности нейтрализовать «плохие» — задача, долгое время служившая предметом насмешек, но вполне корректная для условий XX в). Вторая часть данной задачи решается с помощью общественного контроля основных параметров рынка и целенаправленного на них воздействия, т. е. общественно организованного регулирования. В банковской сфере функции такого регулятора рыночных отношений поручаются такому государственному институту, как центральный банк.
     В условиях рыночной экономики или  перехода к ней государственное  регулирование хозяйственной деятельности должно преследовать три главные цели:
     создание (поддержание) общих условий цивилизованного функционирования рынка, всего народного хозяйства;
     стратегическое  планирование науки и научно-технического прогресса;
     решение макроэкономических проблем. Как орган  государственный центральный банк применительно к своей сфере должен участвовать в достижении всех трех целей, для чего, в частности, он обязан:
     поддерживать  правопорядок в финансовой сфере, заставлять участников денежно-кредитных отношений выполнять заключенные ими договоры, предупреждать споры или разрешать их, если они возникают;
     осуществлять  эмиссию денег, обеспечивать правильное денежное обращение в стране, определять стандарты и порядок ведения расчетов и платежей;
     выполнять или организовывать выполнение общезначимых для денежно-кредитной сферы работ (создание инфраструктуры, обеспечение надежности и безопасности банковской системы и т.д.);
     добиваться  стабильности денежной единицы и  цен с учетом других макроэкономических задач (обеспечение оптимальных  объемов национального производства, темпов и качества экономического роста, уровня занятости и т. д.).
     Реализация  перечисленных и некоторых других целей и задач представляет собой  необходимое условие нормального функционирования и развития каждого банка (кредитного учреждения) и их сообщества. И никто, кроме центрального банка, действующего совместно с другими государственными органами, достичь этих целей и решить задачи не способен. Поэтому коммерческие банки (кредитные учреждения) правы, когда именно от правительства и Центрального банка РФ ожидают обеспечения приемлемых общих условий для своей деятельности.
     Отсутствие  таких общих условий может  иметь несколько объяснений.
     Во-первых, их могли еще не успеть создать. Применительно к нашему случаю такая причина частично имеет место. Вместе с тем здесь важна динамика, тенденция. Она же такова, что по ряду направлений, зависящих прежде всего от правительства, а потом от ЦБ РФ, прогресса в создании таких условий не наблюдается уже в течение 4—5 лет. Это касается в первую очередь состояния национальной экономики в целом и базирующегося на нем состояния национальной денежной единицы, а также состояния правопорядка в стране.
     Во-вторых, ситуация может объясняться неумением  властей взяться за дело и создавать  указанные условия по крайней  мере в тех объемах, в каких  это объективно возможно в данный момент. Нет сомнений, что и эта  причина частично действует.
     В-третьих, здесь может сказываться влияние  ориентации властей и части самих предпринимателей на создание дикого, нерегулируемого цивилизованными средствами рынка, такого, который стихийно развивался во всем мире в течение тысячелетий вплоть до начала XX в. С сожалением следует констатировать, что подобная ориентация достаточно сильна в современном российском обществе. К тому же данная установка определенно и последовательно проводится в жизнь правительством.
     Следует только заметить, что в рамках такого подхода уже неочевидна сама необходимость иметь и совершенствовать Центральный банк РФ как таковой. Первобытно-дикий рынок не приемлет и не нуждается ни в общественно организованном регулировании вообще, ни в центральном банке в частности. Поэтому надо ясно понимать: если в России культивируется именно такой рынок, и, исходя из такого сознательно выбранного курса, государство в лице правительства добровольно удалилось от регулирования экономики, то очередным, по-своему логичным шагом в данном направлении должна была бы стать ликвидация ЦБ РФ. Если же нет, тогда к делам регулирования экономики наряду с ЦБ РФ должны быть снова призваны и другие органы государственной власти и управления.
     В-четвертых, следует иметь в виду и такую  причину, как неадекватное понимание  Центральным банком РФ целей своей  деятельности, связанной с ними огромной его ответственности не только перед  банковским сообществом, но и перед всей экономикой, всем обществом, необходимости более активно отстаивать право на собственную позицию, защищать интересы даже не банков как таковых, а банковского дела, интересы здоровья денежно-кредитной системы страны. Например, практические шаги Банка России в последнее время не дают оснований однозначно утверждать, что он в полной мере осознает свою ответственность за действительное укрепление рубля и за устойчивое развитие национальной банковской системы.
     Наконец, в-пятых, необходимо принять во внимание еще одну возможную причину — дефицит независимости у Центрального банка РФ. В наших условиях это достаточно реальная причина, к тому же традиционная для России. При этом для современного Банка России характерна меньшая, чем закреплено за ним в Законе, степень независимости.
     Это означает, что система Центрального банка РФ, которая должна являть собой финансовую ветвь власти наряду с законодательной, исполнительной и судебной ее ветвями, на деле поставлена под власть правительства и президентского аппарата, причем негласно, поскольку такое соотношение между ними законодательством не предусмотрено (власть правительства над центральным банком может считаться даже нормальным явлением, если таков закон).
     Это означает также, что ЦБ РФ в сегодняшних  обстоятельствах стеснен, с одной стороны, в смысле собственной защиты в отношениях с исполнительной властью; с другой — в плане выражения и отстаивания законных и долговременных интересов «подведомственной» ему сферы в целом и составляющих ее отдельных организаций.
     В уже упоминавшемся исследовании группы авторов «Стратегия развития банковской системы России» отмечается: «Независимый статус ЦБР в системе государственного управления остается до сих пор декларацией, не воплощенной в действия ЦБР... Скорее ЦБР демонстрирует независимость по отношению к нижнему уровню системы... Слабо проявляется консолидирующая роль Банка России...
     ...Естественная  разобщенность и зачастую противоречивость интересов КБ, вытекающая из конкурентных принципов их деятельности, не устраняет их общей заинтересованности в устойчивости банковской системы в целом. Однако современная денежно-кредитная политика ЦБР не отвечает требованиям обеспечения подобной устойчивости...
     Имея  мощную... структуру, ЦБР реализует  далеко не полный круг своих функций. В основном сложившийся организационный потенциал ЦБР используется им для реализации собственных и правительственных директив, которые практически игнорируют состояние и условия деятельности КБ. Функции регулирования деятельности КБ сужены до макроустановок по резервным требование ям и ставкам рефинансирования, которые... не направлены на регулирование собственно банковской деятельности.
     Принятое  в Законе о Центральном банке  положение о снятии с него ответственности по долгам КБ определяет позиции ЦБР относительно всего спектра его обязательств перед вторым уровнем банковской системы. Такие задачи, как укрепление основ банковской системы, создание условий для активизации деятельности КБ, для предсказуемости курса кредитно-денежной политики отошли... на второй план».
     Можно отметить, что легальный статус ЦБ РФ в соответствии с новым Законом  достаточно высокий. Надо только этот статус наполнить реальным содержанием (и в этом пункте ЦБ РФ вполне мог бы опираться на поддержку коммерческих банков, их ассоциаций и союзов). Последнее же зависит не только от законов, но и от множества других факторов, среди которых:
     качество  и направленность подзаконных актов, прежде всего нормативных актов самого Банка России;
     желание и готовность ЦБ РФ четко и последовательно отстаивать свое видение проблем и свою политику, держать известную дистанцию между ним и исполнительной властью, которая, как и власть законодательная, менее склонна смотреть далеко вперед;
     качество  работы ЦБ РФ, прежде всего работы аналитической;
     персоналии на ключевых постах в ЦБ РФ и других властных структурах.
     Центральный банк РФ должен быть независимым. Иначе  он не способен быть центральным в  действительном смысле этого слова (большую или меньшую часть его функций фактически будут выполнять какие-то иные органы).
     В то же время независимость ЦБ РФ может и должна быть относительной. Другими словами, в определенных моментах он не может не быть зависимым. Вопрос лишь в том, от чего он должен быть зависим. Представляется, что это  должна быть зависимость прежде всего и больше всего от потребностей экономики страны (и от курса законодательной и исполнительной властей, если он правильно отражает эти потребности).
     «Опыт многих зарубежных государств показывает, что для обеспечения независимости  ЦБ руководство страны должно ответить на два главных вопроса. Во-первых, какая степень формальной независимости  может рассматриваться... как желательная  и реальная. Во-вторых, что требуется для обеспечения такой степени независимости ЦБ... В наших условиях свои ответы на данные вопросы в первую очередь должен дать, видимо, сам ЦБ РФ (поскольку, как уже отмечено, легальный его статус вполне высок) и убедить общественность в их обоснованности.
     Больше вопросов вызывают не контрольные, а макроэкономические функции ЦБ
Источник: www.opec.ru
Дата  публикации: 21.06.2011
Автор: Кирилл Тремасов
 
Глава ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам) Олег Вьюгин заявил, что до конца года его служба подготовит доклад о создании мегарегулятора на финансовом рынке, который должен регулировать деятельность не только профучастников фондового рынка, но и банков, и страховых компаний. При этом Вьюгин отмечает, что процесс создания такого мегарегулятора будет долгим, сложным и с большим количеством согласований. Наиболее сложные согласования предстоят, по-видимому, с ЦБ. Но чем плохо то, как рынок регулируется сейчас, нужен ли этот мегарегулятор? Вопрос  на самом деле спорный, и однозначного ответа, на мой взгляд, не имеющий. Как  я понимаю, необходимость создания мегарегулятора диктуется желанием избавиться от ряда дублирующих функций. Но насколько это сильно повысит эффективность контроля над финансовым сектором… у меня нет чёткого ответа. Действительно, предстоят очень большие дискуссии, я думаю, что этот процесс затянется не менее, чем на несколько лет.
А какие  “за” и “против” есть? В мире существуют страны, где есть мегарегуляторы, есть страны, где нет мегарегуляторов.
“За” - это избавиться от некоторых дублирующих  функций в разных контролирующих ведомствах и повысить уровень скоординированности регулирующих действий. А “против” - это, всё-таки, и достаточно большая сложность этого процесса, и то, что система уже работает, и в ходе перестройки системы возможны какие-то локальные провалы на каких-либо участках. Могут возникнуть некоторые риски в процессе передачи функций вот этому единому мегарегулятору.
В данном случае речь идёт о споре между  ФСФР и ЦБ…
Я не думаю, что какой-то принципиальный спор имеет  место быть. И у ФСФР, и у  ЦБ останется достаточно большое  поле для деятельности. Но ведомства  будут бороться за отстаивание своих  интересов.
Возникает вопрос эффективности двух ведомств, если их сравнивать. Есть ФСФР, которая  отвечает за фондовый рынок, и ЦБ, который  отвечает за банковский сектор. У кого больше проблем?
В целом, и там, и там в деятельности обоих этих ведомств плюсов больше, чем минусов. Есть определённые нерешённые проблемы в регулировании фондового рынка, они общеизвестны, и они постепенно решаются. В частности, насколько я знаю, работа по созданию единого депозитария хоть и медленно, но продвигается. Решён вопрос с либерализацией рынка акций Газпрома (хотя этот вопрос тормозился больше политикой, а не позицией ФСФР).
В сфере  регулирования банковского сектора  также есть проблемы, но тут больше вопросов вызывают не контрольные функции  ЦБ, а его функции как регулятора денежного обращения, макроэкономические функции. Необходимо совершенствование  операций по регулированию ликвидности, переход к управлению ликвидностью посредством процентных ставок, а  не операций на валютном рынке; ЦБ, на мой  взгляд, должен играть более активную роль в качестве кредитора последней  инстанции, оказывая поддержку банкам в кризисной ситуации.
Вопрос  создания мегарегулятора во многом зависит от того, какую модель экономики мы строим, что у нас в будущем будет играть ведущую роль – фондовый рынок или банковский сектор.
Так категорично  нельзя ставить вопрос. Это уже  стало клише, сравнивать либо с Европой, либо с Америкой. Я думаю, Россия займёт промежуточную позицию и  не будет вот такого однозначного приоритета – либо одно, либо другое. Но роль фондового рынка в Российской экономике будет возрастать, и  будет очень существенна.
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферативный  обзор к статье: «Больше вопросов вызывают не контрольные, а макроэкономические функции ЦБ» 

     Основным  вопросом данной статьи является нужда  Российского финансового рынка  в мегарегуляторе. В его функции будет входить контроль не только над страховыми и фондовыми рынками, но и также банковский надзор.
     Глава ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам) Олег Вьюгин отмечает, что процесс создания такого мегарегулятора будет долгим, сложным и с большим количеством согласований. Наиболее сложные согласования предстоят, по-видимому, с ЦБ. Предполагается, что данный процесс может задержаться на несколько лет.
     Автор не может дать однозначного ответа, по его мнению, необходимость создания мегарегулятора диктуется желанием избавиться от ряда дублирующих функций. Но насколько это сильно повысит эффективность контроля над финансовым сектором неизвестно.
     Мы  рассматриваем конкретно  спор между ФСФР и ЦБ – возникает вопрос эффективности двух ведомств, если их сравнивать. Есть ФСФР, которая отвечает за фондовый рынок, и ЦБ, который отвечает за банковский сектор.
     В деятельности обоих этих ведомств плюсов больше, чем минусов, конечно, есть определённые нерешённые проблемы в регулировании фондового рынка, они общеизвестны, и они постепенно решаются. В частности, работа по созданию единого депозитария хоть и медленно, но продвигается. Решён вопрос с либерализацией рынка акций Газпрома (хотя этот вопрос тормозился больше политикой, а не позицией ФСФР). В сфере регулирования банковского сектора также есть проблемы, но тут больше вопросов вызывают не контрольные функции ЦБ, а его функции как регулятора денежного обращения, макроэкономические функции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.