На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности развития аутичного ребенка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ  ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Курсовая  работа
Особенности развития аутичного ребенка
Тюмень, 2006
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Детский  аутизм и его особенности
1.1. Психологические  теории аутизма………...……………..……….……..5
1.2. Формы проявления  аутизма………………...………………...…….….10
Глава 2. Психологическое  сопровождение детей с аутизмом
2.1. Причины и  факторы возникновения аутизма…………...…..………...16
2.2. Психологическая  помощь детям с аутизмом………………...………..19
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованной литературы…………………………………………..26
Введение
В настоящее  время аутичные люди часто страдают от самого разнообразного спектра проблем: аллергии на пищу, депрессии, навязчивых состояний, гиперактивности при  недостатке внимания и концентрации. Но, как полагают исследователи, главный  дефект - трудности в осознании того факта, что мысли, желания и нужды других людей - иные, чем у тебя самого. Обычно дети приходят к этому в возрасте четырех лет, у аутичных же, так сказать, слепое сознание: они считают, что - то, о чем они думают, и у других на уме, а то, что они чувствуют, чувствуют и другие. Они не умеют подражать взрослым, а ведь подражание в ранние годы и служит как раз важнейшим инструментом обучения. Подражая, дети начинают распознавать, что означают некоторые жесты, выражения лица. Аутичные люди с огромным трудом считывают внутреннее состояние партнера, неявные сигналы, при помощи которых нормальные люди легко понимают друг друга. В то же время неверно считать, что аутичные люди холодны и равнодушны к тем, кто их окружает.
Пока непонятно, возникает ли аутизм в одном отделе мозга, а затем поражает и другие, либо это изначально проблема для мозга в целом, проблема, которая становится все более явной с усложнением задач, требующих решения. Но верна ли та или другая точка зрения, ясно одно: мозг аутичных детей отличается от мозга обычных детей, как на микроскопическом, так и на макроскопическом уровне.
Парадоксальным  является тот факт, что аутистические  расстройства, поражающие именно ребенка, дает некоторую надежду. Поскольку  нервные связи детского мозга  упрочиваются посредством опыта, правильно нацеленные умственные упражнения могут оказать благоприятное воздействие. Хотя только четверти детей с ярко выраженным аутизмом они идут на пользу, а трем четвертям - нет, и непонятно почему.
Как бы то ни было, ученые проверяют все предположения, и они полагают, что в ближайшее десятилетие будут непременно найдены более эффективные формы терапевтического вмешательства.
В ходе исследования была изучена литература по особенностям детского аутизма, его формам, причинам возникновения аутизма и методам психологической помощи. Данная информация полезна для общества тем, что при столкновении с таким ребенком человек будет знать как себя вести с ним и чем помочь, по возможности.
Тема исследования: особенности развития аутичного ребенка.
Объектом исследования является процесс развития аутичного ребенка.
Предметом исследования являются особенности возникновения аутизма у детей.
Цель: подбор методов психологической помощи для аутичных детей.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться  и сравнить теории аутизма;
2. Выявить критерии  аутизма;
3. Изучить формы  проявления детского аутизма;
4. Раскрыть причины  и факторы, способствующие возникновению  аутизма;
5. Проанализировать  методы психологической помощи  аутичным детям.
Приступая к  исследованию, мы исходим из гипотезы, что методы психологической помощи для детей с синдромом аутизма будут более эффективными, если будут опираться на специфику развития аутичного ребенка.
ГЛАВА 1. ДЕТСКИЙ АУТИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
1.1. Психологические  теории аутизма
По «Справочнику по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста» под  редакцией С.Ю. Циркина:
Аутизм - «уход» от действительности с фиксацией  на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. В качестве психопатологического феномена отличается от интроверсии как личностного измерения или рассматривается как болезненный вариант интроверсии. [11, С.185]
Синдром Аспергера (аутистическая психопатия) - конституциональная патология характера аутистического типа. Состояние, как при раннем детском аутизме, определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, отличающие таких детей от сверстников. [11, С. 323-324]
Ранний детский  аутизм (синдром Каннера) - особое расстройство, определяемое проявлениями диссоциативного дизонтогенеза, т.е. неравномерно нарушенным развитием психической, речевой, моторной, эмоциональной сфер деятельности ребенка с нарушением социального общения. [11, С. 446]
В начале 40-х  годов прошлого века аутизм был описан Лео Каннером и австрийским педиатром Гансом Аспергером. Каннер прилагал этот термин к детям социально замкнутым, склонным к шаблонному поведению; будучи часто интеллектуально одаренными, они с трудом осваивали речь, что заставляло подозревать задержку в умственном развитии. Аспергер, в свою очередь, имел в виду детей, которые испытывали трудности в общении, обнаруживали причудливые мысли, но при этом были очень разговорчивыми и, по-видимому, весьма сообразительными. Он отметил и то, что подобные нарушения часто переходят в семье от отца к сыну. (Каннер, впрочем, также указывал на роль наследственности в возникновении аутизма). В дальнейшем исследования приняли иное направление. Стало преобладать мнение, что дети не рождаются аутичными, а становятся таковыми потому, что родители, особенно матери, обращаются с ними холодно и недостаточно заботливо.
Однако в 1981 году появилась статья британского психиатра  Лорны Уинг, которая возродила  интерес к работам Аспергера. Она показала, что нарушения, описанные  этим ученым, представляют собой разновидность каннеровского аутизма. Нынешние исследователи считают, что Аспергер и Каннер описывали два лика сложнейшего и многообразного нарушения, источник которого в целом закодирован в геноме человека. Установлено также, что тяжелые формы аутизма не всегда сопровождаются интеллектуальной одаренностью, а, напротив, часто характеризуются задержкой в умственном развитии.
Гены имеют  отношение к предрасположенности  человека к аутизму. Под подозрением  оказываются преимущественно гены, отвечающие за развитие мозга, а также за холестерол функции иммунной системы. [2, С. 10]
Впервые описанный  Лео Каннером в 1943 г., аутизм продолжает вызы-вать большой интерес до настоящего времени. Разработано множество  пси-хологических теорий, пытающихся объяснить его природу. В некоторых из них основной акцент делается на эмоциональных нарушениях, приписывая им ведущую роль в развитии аутистических проявлений.
В рамках психоанализа аутизм рассматривается как результат  раннего психогенного воздействия, обусловленного безразличным, холодным отно-шением со стороны матери. Ранний психологический стресс, специфи-ческая патология родительско-детских отношений, по мнению авторов этой концепции, приводят к патологическому развитию личности. Однако результаты многочисленных исследований больных аутизмом, свидетельствовавшие о его связи с органическими и генетическими факторами, а также изучение взаимодействия матерей с детьми, страдающими аутизмом, позво-лили опровергнуть утверждение о том, что личностные особенности матерей и их негативное отношение к ребенку выступают причиной развития болез-ни.
Другие концепции, где акцент делается на аффективных  расстрой-ствах, можно разделить  на 2 группы. Согласно теориям первой группы, причина всех проявлений аутизма -- эмоциональные нарушения. По мнению авторов концепций второй группы, аффективные расстройства также опре-деляют взаимодействие с миром у больных аутизмом, однако, сами они производны от специфических когнитивных нарушений.
Наиболее последовательная и детально разработанная концепция, относящаяся к первой группе, считается теория В.В. Лебединского, О.С. Никольской. Согласно этой кон-цепции, биологическая недостаточность создает особые патологические ус-ловия, к которым вынужден приспосабливаться аутичный ребенок. С мо-мента рождения наблюдается типичное сочетание двух патогенных факторов:
§ нарушение  возможности активно взаимодействовать  со средой, что проявляется в сниженном  жизненном тонусе;
§ снижение порога аффективного дискомфорта в контактах  с миром, проявляющееся в болезненных реакциях на обычные раздражители и повышенной ранимости при контактах с другим человеком.
Оба указанных  фактора действуют в одном  направлении, препятствуя развитию активного взаимодействия со средой и создавая предпосылки для усиления самозащиты. Аутизм, по мнению авторов, развивается не только потому, что ребенок раним и мало вынослив в эмоциональном отношении. Многие проявления аутизма интерпретируются как результат включения за-щитных и компенсаторных механизмов, позволяющих ребенку устанавли-вать относительно стабильные, хотя и патологические, взаимоотношения с миром. В рамках данной концепции искажение развития когнитивных функций -- это следствие нарушений в аффективной сфере. Особенности формирования моторных процессов, восприятия, речи и мышления непо-средственно связываются с рано возникшими грубыми эмоциональными расстройствами.
Ведущая роль эмоциональных  нарушений в развитии аутизма  подчер-кивается и в теории Р. Хобсона. Автор рассматривает аутизм преимуще-ственно  как аффективное расстройство с нарушением межличностных от-ношений. Утверждается, что для аутизма типично врожденное отсутствие способности воспринимать и отвечать на аффективную экспрессию других. Это подтверждается результатами экспериментальных исследований, на-правленных на изучение способности оценивать эмоциональное выражение лиц. В связи с таким дефицитом ребенок с аутизмом не получает необ-ходимого социального опыта в период раннего детства. Последнее приводит к неполноценности когнитивных структур, необходимых для нормального общения. Таким образом, подчеркивая роль эмоциональных расстройств при аутизме и объясняя ими основные проблемы, возникающие у этих больных, автор тем не менее указывает на первичность специфического когнитив-ного дефицита.
Коммуникативные проблемы у детей с аутизмом интерпретируются в рамках еще одной концепции, как следствие нарушения способности ими-тации лицевой экспрессии. Основываясь на том факте, что здоровые новорожденные обладают способностью имитировать видимую мимическую экспрессию, авторы постулируют наличие врожденной супрамодальной схе-мы тела, объединяющей зрительную и проприоцептивную информацию. Имитируя аффективную экспрессию взрослого, ребенок начинает испыты-вать те же эмоции. Так возникает «эмоциональное заражение», позволяющее ребенку идентифицировать взрослого, как «нечто похожее на него самого».
Авторы полагают, что при аутизме эта врожденная система имитации повреждена, что  и приводит к нарушению взаимодействия с миром.
Рассмотренные выше концепции аутизма в качестве основной причины нарушений развития видят эмоциональные расстройства, независимо от того, являются ли они первичными или производными от когнитивного дефицита. Согласно другим теориям, нарушение именно когнитивной сферы и есть источник отклонений у подобных больных.
Одна из наиболее известных концепций такого рода -- теория У. Фриф. Основанием для ее создания послужили результаты экспериментальных  ис-следований и наблюдений, которые  обнаружили не только снижение воз-можностей, но и специфические способности у больных аутизмом. К таким необычным способностям относятся, например, высокие показатели при за-поминании слов, не связанных по смыслу, умение воспроизводить бессмыс-ленные звукосочетания, умение узнавать перевернутые и зашумленные изо-бражения, выделять второстепенные признаки при классификации лиц и др. В то же время больные аутизмом затрудняются при выполнении тестов на запоминание предложений, на классификацию лиц по эмоциональному вы-ражению, на узнавание правильно ориентированных изображений и т.д.
У. Фриф предположила, что аутизм характеризуется специ-фическим дисбалансом в интеграции информации. По мнению автора, нор-мальный процесс  переработки информации заключается  в тенденции сво-дить разрозненную информацию в единую картину, связанную  общим кон-текстом или «центральной связью». Она считает, что при аутизме нарушается именно это универсальное свойство процесса переработки информации человеком. В то время как нормальные субъекты интерпретируют информацию, исходя из контекста, в котором предъявлены стимулы, больные аутизмом свободны, от такого «контекстуального принуж-дения».
В последнее  время исключительную популярность приобрела еще одна теория аутизма, получившая название «Теория намерений». Ее создатели У. Фриф, А. Лесли, С. Барон-Кохен  утверждают, что триада поведенческих нарушений при аутизме обусловлена повреждением фундаментальной человеческой способности понимать намерения других людей. Здоровые дети приблизительно в возрасте 4 лет начинают понимать, что люди имеют убеждения и желания («ментальные состояния»), и что именно они детерминируют поведение. По мнению авторов, у людей с аутизмом эта способность отсутствует, что приводит к нарушению развития воображения формирования коммуникативных и социальных навыков. Иметь теорию намерений, означает быть способным приписывать независимые ментальные состояния себе и другим. Именно такая способность позволяет объяснять и прогнозировать поведение. Предполагается, что су-ществует некоторый врожденный когнитивный механизм, обеспечивающий формирование особого типа представлений, а именно представлений о мен-тальных состояниях. Авторами концепции была разработана целая батарея тестов, с помощью которой удалось показать, что большинство больных ау-тизмом несостоятельны в понимании желаний, намерений, знаний и т.д. других людей. [7, С.6]
Таким образом, большинство современных исследователей указывают на первичный когнитивный  дефицит у больных аутизмом. Несомненно, соз-дание теории аутизма представляет большие трудности. Это связано  прежде всего с тем, что данное состояние включает в себя спектр симптомов, отра-жающих и дефицит, и особые способности этих больных. Полноценная концепция с необходимостью должна непротиворечиво объяснять и то, и другое, а также указать первичную причину, лежащую в основе своеобразия развития. Кроме того, поскольку практически все исследователи аутизма признают, что в основе болезни лежит нарушение центральной нервной системы, логично предположить, что у этих больных может быть обнаружен некоторый специфический нейропсихологический синдром, который, в свою очередь, должен быть сопоставим с психологической моделью.
1.2. Формы  проявления аутизма
Аутизм проявляется  в различных сферах. Рассмотрим речевую  сферу аутичного ребенка.
Развитие ребенка, страдающего аутизмом, как правило, аномально уже на самых ранних этапах онтогенеза. Сравнение нормально протекающего и нарушенного развития позволяет выделить следующие закономерности формирования психических функций при аутизме.
Для раннего  развития при аутизме характерны следующие особенности прелингвистического развития: плач тяжело интерпретировать, гуление ог-раничено или необычно (скорее напоминает визг или крик), отсутствует имитация звуков.
Речевые расстройства наиболее отчетливо видны после 3 лет. Некоторые больные остаются мутичными всю жизнь, но и в тех случаях, когда речь развивается, во многих аспектах она остается аномальной. В от-личие от здоровых детей наблюдается тенденция повторять одни и те же фразы, а не конструировать оригинальные высказывания. Типичны отсро-ченные или непосредственные эхолалии. Выраженные стереотипии и тен-денция к эхолалиям приводят к специфическим грамматическим феноме-нам. Личные местоимения повторяются так же, как слышатся, длительное время отсутствуют такие ответы, как «да» или «нет». В речи таких детей не-редки перестановки звуков, неправильное употребление предложных конст-рукций.
Возможности понимания  речи также ограничены у детей  с аутизмом. В возрасте около 1-го года, когда здоровые дети любят  слушать, как с ними разговаривают, дети-аутисты обращают внимание на речь не больше, чем на любые другие шумы. В течение длительного времени ребенок не в состоя-нии выполнять простые инструкции, не реагирует на свое имя.
В то же время  некоторые дети, страдающие аутизмом, демонстрируют раннее и бурное развитие речи. Они с удовольствием слушают, когда им чи-тают, запоминают длинные куски текста практически дословно, их речь производит впечатление недетской благодаря использованию большого ко-личества выражений, присущих речи взрослых. Однако возможности вести продуктивный диалог остаются ограниченными. Понимание речи во многом затруднено и из-за трудностей понимания переносного смысла, подтекста, метафор. Такие особенности речевого развития в большей степени харак-терно для детей с синдромом Аспергера.
Особенности интонационной стороны речи также отличает этих детей. Часто они затрудняются в контролировании громкости голоса, речь воспри-нимается окружающими как «деревянная», «скучная», «механическая». На-рушены тон и ритм речи. [3, С.44]
Таким образом, независимо от уровня развития речи, при аутизме в 
первую очередь страдает возможность использования ее с целью общения. 
Кроме того, следует подчеркнуть, что отклонения от нормального онтогенеза наблюдаются уже на стадии прелингвистического развития. Спектр речевых расстройств варьирует от полного мутизма до опережающего (по сравнению с нормой) развития.

Также, детский  аутизм проявляется в невербальной коммуникации.
Подготовительный  этап будет протекать аномально, если отсутствует гуление и ограничены возможности глазного контакта, что характерно для аутизма, а это не может не сказаться на развитии целого ряда психических функций. Действительно, в более старшем возрасте обнаруживаются явные трудности невербальной коммуникации, а именно: использование жестов, мимической экспрессии, движений тела. Очень часто отсутствует указательный жест. Ребенок берет родителей за руку и ведет к объекту, подходит к месту его привычного расположения и ждет, пока ему дадут предмет. [10, С.69]
Таким образом, уже на ранних этапах развития у  детей с аутизмом имеют место признаки искажения специфических врожденных поведенческих паттернов, характерных для нормальных детей.
Особенности восприятия ребенка, болеющего аутизмом также  подвержены отклонениям от нормального  развития.
Аутичные дети зачастую никак не реагируют даже на громкие звуки, производя впечатление глухих. В то же время в отношении некоторых звуков они демонстрируют гиперчувствительность, например, зажимают уши, услышав лай собаки. Очевидно, что слухо-моторные координации формируются отличным от здоровых детей образом. Очень часто наблюдается отсутствие избирательного внимания к звукам речи.
Особенности зрительного  восприятия также наблюдается у  детей с аутизмом, начиная с  раннего возраста. Этологически значимые стимулы, такие, как человеческое лицо, глаза, не вызывают той реакции, которая типична для здоровых детей. [4, С.27]
Поскольку диагноз  «аутизм» ставится, как правило, в  относительно позднем возрасте (обычно не раньше 3 лет), систематических наблюдений и тем более экспериментальных исследований младенцев с аутизмом не существует. Тем не менее, наблюдения родителей указывают на отсутствие или невыраженность целого ряда поведенческих паттернов, характерных для здоровых младенцев: гуления, глазного контакта, мимической экспрессии и типичных для этого возраста зрительно-, слухо-моторных координаций. Это позволяет предположить, что одной из важных черт аутизма можно считать отсутствие некоторых врожденных механизмов, обеспечивающих сходный репертуар поведенческих актов в одинаковых ситуациях, характерный для большинства младенцев.
Некоторые из перечисленных  выше феноменов обладают одним удивительным свойством, а именно: появляясь на определенном этапе развития, они  исчезают в более позднем возрасте, а затем вновь возникают на некотором новом уровне. Примерами повторяющихся феноменов, по мнению ряда авторов, выступают развитие ходьбы, дотягивания, имитации, пространственных представлений, лингвистическое развитие и др.
Таким образом, уже в период младенчества у детей  с аутизмом наблюдается отсутствие ряда врожденных поведенческих паттернов, которые типичны для нормальных детей. Невозможность выделить вполне определенные параметры среды и прореагировать на них специфическим, общим для большинства младенцев образом, не может не сказаться на развитии одного из важнейших свойств психического - антиципации.
Согласно современным  представлениям, антиципация выполняет 3 важные функции в процессе отражения  мира. Во-первых - это предвосхищение одних и тех же событий, во-вторых - готовность к событиям, упреждение в поведении. Наконец, третья функция антиципации - коммуникативная - обеспечивает возможность нормального общения. Развитие антиципации в онтогенезе - непрерывный процесс, который начинается с момента рождения, проявляясь во врожденной способности избирательно реагировать на определенные параметры окружения, различать мимическую экспрессию, предпочитать человеческое лицо и речь и др. Нарушение этого процесса на ранних этапах онтогенеза не может не сказаться вполне определенным образом на ходе всего развития. Вероятно, качественные аномалии общения и реципрокного взаимодействия, характерные для аутизма, во многом обусловлены именно недостаточным развитием процесса антиципации.
Таким образом, многие проявления аутизма имеют  своей причиной нарушения восприятия. Эти нарушения носят полимодальный  характер и затрагивают базовые  механизмы перцептивных процессов. В частности, отсутствие или дефицитарность врожденных предвосхищающих схем (по У. Найссеру) приводит к невозможности избирательно и однотипно реагировать на определенные этологически значимые события, а также затрудняет формирование новых прижизненно складывающихся схем.
Согласно международной  классификации болезней, выде-ляются следующие диагностические критерии аутизма:
1. Качественные  нарушения реципрокного взаимодействия, прояв-ляющиеся минимум в одной  из следующих областей:
а) неспособность  адекватно использовать для регулирования  социаль-ного взаимодействия контакт  взора, мимическое выражение, жести-куляцию;
б) неспособность  к установлению взаимосвязей со сверстниками;
в) отсутствие социоэмоциональной зависимости, что проявляется на- 
рушенной реакцией на других людей, отсутствие модуляции поведе-ния в соответствии с социальной ситуацией;

г) отсутствие общих  интересов или достижений с другими  людьми.
2. Качественные  аномалии в общении, проявляющиеся  минимум в од-ной из следующих  областей:
а) задержка или  полное отсутствие спонтанной речи, без  попыток компенсировать этот недостаток жестикуляцией и мимикой (часто 
предшествует отсутствие коммуникативного гуления);

б) относительная  неспособность начинать или поддерживать беседу (при любом уровне речевого развития);
в) повторяющаяся  и стереотипная речь;
г) отсутствие разнообразных спонтанных ролевых игр или (в более младшем возрасте) подражательных игр.
3. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные  поведение, интере-сы и активность, что проявляется минимум в  одной из следующих областей:
а) поглощенность  стереотипными и ограниченными интересами;
б) внешне навязчивая привязанность к специфическим, нефункцио-нальным поступкам или  ритуалам;
в) стереотипные и повторяющиеся моторные манеризмы;
г) повышенное внимание к частям предметов или нефункциональным элементам игрушек (к их запаху, осязанию поверхности, издаваемо-му ими шуму или вибрации).
Качественные  нарушения социального взаимодействия, необычно ин-тенсивные или ограниченные, стереотипные поведение, интересы и  актив-ность (аналогичные проявлениям  РДА) выделяются в качестве диагностиче-ских критериев синдрома Аспергера, для которого типично отсутствие кли-нически значимой общей задержки экспрессивной или рецептивной речи или когнитивного развития. [7,С.13]
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
2.1. Причины  и факторы возникновения аутизма
Поиски причин этого расстройства психического развития шли по нескольким направлениям. Первые обследования аутичных детей не дали свидетельств о патологии их нервной  системы. В связи с этим в начале 50-х годов наиболее распространенной была гипотеза о психогенном происхождении заболевания. Говоря иначе, нарушение развития эмоциональных связей с людьми, активности в освоении окружающего мира связывалось с ранними психическими травмами, с неправильным, холодным отношением родителей к ребенку, с неподходящими способами воспитания. Здесь можно отметить следующую характерную особенность - было принято считать, что у ребенка, страдающего аутизмом, типичный семейный фон. РДА часто возникает в интеллектуальной среде и в так называемых высших слоях общества, хотя известно, что это заболевание не ограничивается той или иной социальной группой.
Таким образом, ответственность за нарушение психического развития биологически полноценного ребенка  возлагалась на родителей, что очень  часто было причиной тяжелых психических травм самих родителей.
Дальнейшие сравнительные  исследования семей умственно отсталых детей и детей, страдающих ранним детским аутизмом, показали, что  аутичные дети перенесли не больше психотравмирующих ситуаций, чем  другие, а родители аутичных детей даже более заботливы и преданы им, чем это обычно наблюдается в семье ребенка с умственной отсталостью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.