На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные способы защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение  ……………………………………………………………………2
    Историческое развитие свободы и прав человека …………………...4
    Классификация прав и свобод ………………………………………...7
    Система механизмов обеспечения и защиты прав и свобод ……….11
      Международная защита прав и свобод человека …………….12
    Гарантии прав и свобод человека и гражданина …………………....15
    Заключение……………………………………………………….........18
    Список  использованных источников и литературы ………………..20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение
     Подчёркивание прав и свобод человека как высшей ценности, признаваемой, соблюдаемой, защищаемой государством, не означает и не допускает какого-то принижения государства. Наоборот, эта обязанность правового государства может значительно повысить его авторитет и значение в жизни общества, в организации экономической и культурной жизни общества. Разумеется, если эти необходимые общественные функции государства будут полно и последовательно исполняться.
     Права человека – это определённые нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают её свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями её жизни, её взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами.
     Права человека дают обществу возможность управлять государством или дистанцироваться от него, самоопределяться в сфере частной жизни, выборе убеждений, отношении к религии, собственности. Поглощение гражданского общества государством, огосударствление всех сфер жизни происходят там, где права человека либо отсутствуют, либо носят декоративный характер.
     Правовое  демократическое государство признаёт приоритет прав человека, ограничивая этими правами свои властные функции. Поэтому подлинная природа государства раскрывается через права человека, место и роль индивида в обществе, его взаимоотношения с государством.
     Внутригосударственные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина дополняются международно-правовыми формами их обеспечения. Поэтому важно изучать систему международно-правовой защиты прав человека, её развитие, сочетание универсальных и региональных механизмов, осуществляющих такую функцию.
     Учитывая  значимость прав человека в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества, следует обратить особое внимание на механизмы и процедуры их защиты, раскрыть её конституционные, судебные, административно-правовые способы, показать особенности правоохранных механизмов в зарубежных странах.
     Международное право исследует систему международно-правовых актов по правам человека, структуру и назначение органов, осуществляющих международно- правовую защиту этих прав.
     Конституционное, уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, административно-процессуальное право изучают процедуры и механизмы защиты прав человека, способы восстановления нарушенных прав.
     Отраслевые  юридические науки изучают конституционные, гражданские, земельные, аграрные, экологические и иные  права индивидов, в единстве своём образующие правовой статус человека и гражданина.
     Знания  о правах человека, ставят целью не только воспитывать людей, формировать правильные представления о правах человека как необходимом условии его свободы и равенства, но и создавать правовое общество, в котором права человека являются неотъемлемыми, а уважение и защита прав человека – важнейшим свойством всего уклада государственной и общественной жизни. 
 

    Историческое  развитие свободы  и прав человека
     Историческое  развитие начал свободы и права в человеческих отношениях представляет собой прогресс равенства людей в качестве формально (юридически) свободных личностей. Через механизм права – формального (правового) равенства – первоначально несвободная масса людей постепенно преобразуется в свободных индивидов. Можно сказать, что степень и характер развитости прав человека определяются уровнем развития права в соответствующем обществе.
     Права и свободы человека и гражданина, провозглашенные во французской Декларации 1789 г., приобрели общемировое звучание и стали императивами обновления и гуманизации  общественных и государственных порядков.
     Эта декларация, испытавшая влияние предшествующего опыта в области прав и свобод человека (в частности, англосаксонских традиций в составлении и принятии Биллей о правах 1689 г., Декларации независимости США 1776 г., Конституции США 1787 г. и т.д.), в дальнейшем сама оказала огромное влияние на процесс борьбы против “старого режима” во всем мире, за повсеместное признание и защиту прав человека, и гражданина. Все последующее развитие теории и практики в области прав человека и гражданина, правовой государственности, господства права так или иначе испытывало и продолжает испытывать на себе позитивное влияние этого исторического документа.
     Большое непосредственное воздействие идеи Декларации прав человека и гражданина 1789 г. оказали на взгляды передовых мыслителей тех стран (Германии, России, других стран Восточной Европы), которым еще предстояли прогрессивные буржуазные преобразования.
     Под заметным влиянием передовой европейской политико-правовой мысли и революционных преобразований в 18 веке в США и во Франции естественно- правовые идеи о равенстве всех людей, о неотчуждаемых правах и свободах человека постепенно получили распространение в царской России.
     Из  вышесказанного следуют следующие выводы, права человека формировались из многократно воспроизводимых актов деятельности людей, повторяющихся связей и устойчивых форм отношений. В процессе человеческой деятельности, включающей множество индивидов со своими потребностями, целями, неизбежно столкновение и противоборство их интересов. Каждый человек имеет притязания на определенный объем благ и условий жизни (материальных и духовных), получению которых должны содействовать общество и государство.
     Объем этих благ и условий исторически  всегда определялся положением индивида в классовой структуре общества, в системе материального производства. Эти блага условно могут быть названы правами человека. Такая условность определяется резкой поляризацией общества на различных этапах его развития (рабовладение, феодализм), своеобразием цивилизаций (европейская, азиатская и д.р.), которые не давали возможности правам человека обрести признак универсальности на основе принципов свободы и формального равенства, получить современное звучание.
     Само  зарождение идеи прав и свобод человека в 6-5 веках до н. э. в древних полисах (Афинах, Риме), появление принципа гражданства были крупным шагом на пути движения к прогрессу и свободе. Неравномерность распределения прав человека между различными классовыми и сословными структурами, а то и полное их лишение (если говорить о рабах) было неизбежным для тех этапов общественного развития. Каждая новая его ступень добавляла другие качества правам человека, распространяла их на более широкий круг субъектов. И происходило это в борьбе классов и сословий за свои права, за свободу, ее расширение и обогащение.
     Процесс исторического творчества человека в значительной мере зависит от объема его прав и свобод, определяющего его социальные возможности и блага, обеспечивающие характер жизнедеятельности, систему связей, взаимодействий, отношений людей в обществе. Поэтому проблема прав человека всегда была предметом острых классовых битв, которые велись за обладанием правами, за расширение прав, фиксировавших статус человека в обществе. И каждая ступень развития общества была шагом на пути обретения и расширения свободы. История показывает, что необходимы постоянные усилия для поддержания и защиты прав и свобод человека. Каждое поколение отвечает за вечный вызов истории, связанный с отстаиванием такой великой ценности, как свобода и права человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация прав и свобод
     Конституции и другие формы конституционного права провозглашают права и  свободы самого различного характера  и содержания.
     Юридическое различие между субъективным правом и свободой провести трудно. И то и другое есть мера возможного поведения лица . Однако, когда речь идет о субъективном праве, имеется в виду наличие корреспондирующей обязанности у другого субъекта это право реализовать. Когда же говориться о свободе, имеется в виду запрещение кому бы то ни было эту свободу отрицать или ограничивать.
     Основные  права и свободы можно подразделить на три группы в зависимости от характера отношений, возникающих  между индивидуумом и государством, а также между самими индивидуумами.
     Во-первых, как физическое лицо личность наделяется определенными личными правами  и свободами;
     Во-вторых, личность как член политической общности наделяется определенными политическими  правами и свободами;
     В третьих, личность как член гражданского общества наделяется определенными  социально-экономическими правами  и свободами.
     1. Личные права и свободы (принадлежат каждому) :
     - право на жизнь и неприкосновенность личности;
     - право на сопротивление насилию;
     - право на свободу;
     - право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;
     - право на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений;
     - свобода передвижения и места жительства;
     - свобода совести, свобода вероисповедания.
     2. Политические права и свободы (принадлежат гражданам) :
     - избирательная правосубъектность (активное и пассивное избирательное право);
     - право участвовать в управлении делами государства;
     - право на объединение;
     - право петиций;
     - свобода слова, печати;
     - право на получение информации и свобода распространения информации;
     - свобода союзов и свобода ассоциаций;
     - свобода шествий, свобода собраний и манифестаций.
     3. Социально- экономические права и свободы:
     - право на владение и распоряжение частной собственностью;
     - право на равную плату за равный труд;
     - право на отдых;
     - право на забастовку;
     - право на страхование по безработице;
     - право социального обеспечения;
     - право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
     - право на благоприятную окружающую среду;
     - свобода различных видов творчества и преподавания;
     - право пользования учреждениями культуры;
     - охрана женского и детского труда.
     - право на свободное заключение брака;
     4. Обязанности граждан - мера должного поведения лица (этот институт начал оформляться и приобретать юридическое выражение лишь после второй мировой войны) :
     - подчинение законам и иным нормативным актам;
     - уплата налогов;
     - воинская повинность;
     - забота о детях;
     - обязанность охранять природу;
     - обязанность трудиться (лишь в некоторых странах - Гватемала, Коста-Рика, Испания).
     В специальной литературе стало обычным  рассматривать конституционные права как основные. Это нашло выражение в Веймарской конституции, было воспринято Основным Законом ФРГ, а затем рядом новых  европейских конституций. “Какое бы обозначение ни выбиралось, речь по существу, всегда идет о тех правах, которые являются фундаментальными для обеспечения правового статуса человека и гражданина и которые поэтому получают гарантии в основных законах государства”.
     Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. предусматривает возможность человека обратиться в Европейский суд для защиты нарушенного права на условиях исчерпанности всех внутригосударственных средств защиты прав, предусмотренных национальным законодательством.
     Часть 2 статья 11 Европейской конвенции  о защите прав человека и основных свобод гласит: “Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности и общественного спокойствия, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, защиты здоровья и нравственности или защиты прав исвобод других лиц”.
     В современном мире, когда проблема защиты прав человека вышла далеко за пределы каждого отдельного государства, возникла необходимость в создании универсальных международно-правовых стандартов, которые так же являются основными правами человека. Эти основные права отражены в ряде важнейших международно-правовых актов, установивших общечеловеческие стандарты прав и интересов личности, определивших ту планку, ниже которой государство не может опускаться.
    Система механизмов обеспечения и защиты прав и свобод
     Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма для их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления.
     Особую  роль в защите прав и свобод от нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, а так же другими лицами играют органы судебной власти. Конституцией предусмотрен и орган, который занимается только данной проблемой – Уполномоченный по правам человека. Однако деятельность Уполномоченного по правам человека не исключает необходимости быстрейшего полного исполнения конституционного положения о создании системы административного судопроизводства. Независимые и беспристрастные административные суды – необходимое средство для укрепления законности в деятельности государственных органов управления.
     Правосудие  – деятельность суда, осуществляемая в предусмотренном процессуальным законом порядке и заключающаяся в рассмотрении и разрешении конфликтов, связанных с дейсвительным или предполагаемым нарушением норм гражданского, административного и иных отраслей права. Суд является гарантом прав личности. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Право на судебную защиту каждого означает, что им обладает любое лицо независимо от гражданства. Гарантия судебной защиты означает, с одной стороны, право каждого подать жалобу в соответствующий суд и, с другой стороны обязанность последнего рассмотреть эту жалобу и принять по ней законное, справедливое и обоснованное решение.
     3.1 Международная защита прав и свобод человека
     В различные исторические эпохи понятие, содержание и объем прав и свобод человека не были одинаковыми. Еще сравнительно недавно, вплоть до начала 20- го века, права человека регулировались исключительно внутригосударственным правом. Государства – участники международных отношений исходили из того, что эти вопросы относятся к их внутренней юрисдикции.
     Ученые-международники 19-го века широко восприняли естественно-правовую теорию прав человека. Профессор Петербургского университета Ф. Мартенс писал, что “все образованные государства признают за человеком как таковым, безотносительно к его подданству или национальности, известные основные права, которые неразрывно связаны с человеческой личностью”.
     Под этими правами обычно подразумевалось  право на жизнь, свободу совести  и вероисповедания. По утверждению швейцарского ученого И. Блюнчли, естественные права человека “должны быть уважаемы как в мирное, так и в военное время”.
     Точка зрения о законности вмешательства  в дела других государств и правомерности интервенции “по мотивам гуманности”, для защиты основных прав и свобод человека разделялась большинством юристов-международников как в 18, так и в 19 веке.
     Лишь  отдельные ученые, например профессор А. Гефтер, утверждал, что если государство попирает права и свободы своих граждан, “то надо прекратить с ним всякие отношения”, но не вмешиваться силой оружия в его внутренние дела.
       В ходе Второй Мировой войны со всей очевидностью обнаружились недостатки в международном регулировании прав и свобод человека. Ее опыт и итоги особенно ярко показали неразрывную связь между поддержанием международного мира и безопасности, с одной стороны, и соблюдением основных прав и свобод человека – с другой.
     Создание  ООН и принятие Устава положили начало качественно новому этапу межгосударственных отношений в этой области. Устав ООН явился первым в истории международных отношений многосторонним договором, который заложил основы широкого развития сотрудничества государств по правам человека.
     ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, содержащую широкий перечень как гражданских и политических, так и социально-экономических и культурных прав. Признавая естественный характер прав человека, она в первой же статье, автором которой был известный французский ученый Рене Кассен, провозгласила, что “все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в своих правах”. Так же ООН одобрила Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Международный пакт о гражданских и политических правах;
     Факультативный  протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах и д.р.
     ООН и другие  международные организации  справедливо уделяют особое внимание нарушениям основных прав и свобод человека, происходящим в результате международных преступлений государств.
     В формированиии принципов и норм в области прав человека определяющее место занимает ООН  ее специализированные учреждения. Именно в рамках этой Организации государствами были разработаны и приняты все важнейшие международные соглашения в области прав человека. В ряде случаев принятию международно - правовых договоров предшествует разработка и одобрение деклараций и резолюций. Необходимость такого подхода во многом диктуется сложностью рассматриваемых проблем и различной позицией государств.
     Из  сказаннного в этой главе можно сделать следующие выводы: в современных условиях под основными правами человека следует понимать права, содержащиеся в конституции государства и международно - правовых документах по правам и человека, в частности в международном Билле о правах человека, а также в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Европейской социальной Хартии 1961 г. Любое основное право человека должно быть признано каждым государством-участником независимо от его конституции.
     Приоритет  международного права по отношению к внутригосударственному в области прав человека становится общепризнанным принципом международного сообщества.
     Основу  правового положения личности составляют ее права, свободы и обязанности.
     Конституционные гарантии прав личности действительны  тогда, когда они закреплены не только (и не столько) в тексте Основного  Закона, сколько в развернутой  системе устоявшихся процедурных  правил, которые на практике реализуют  жизненность этих конституционных  гарантий.
     Итак, конституционное обеспечение прав человека складывается из:
     1) текста самой конституции; 
     2) системы конституционно-применительных нормативных актов;
     3) решений судов. 
     Для оценки реальности обеспечения прав человека конституционно-правовая практика значительно важнее чистой конституционной  теории, закрепленной в тексте соответствующего раздела Основного Закона.
     В качестве успешно действующей (или  действовавшей) конституционной схемы  можно признать только ту, которая  обеспечила своим гражданам максимально  возможный для данного периода  времени уровень развития прав и  свобод.
    Гарантии прав и свобод человека и гражданина
     Каждому человеку должна быть обеспечена возможность  пользования всеми основными  правами и свободами. Государство  обязано гарантировать реальное осуществление этих прав и свобод всеми доступными средствами.
     Чем выше степень реализации правового  статуса личности, тем в большей  мере ограничивается возможность произвола  со стороны государства и его  органов.
     Гарантии  прав и свобод подразделяются на две  категории:
     1. Внутригосударственные (судебные и несудебные):
     Судебные  гарантии:
     - когда права и свободы гражданина подвергаются посягательству как со стороны государственных органов, так и отдельных лиц;
     - когда необходимо принудительно обеспечить установленные законом права и свободы.
     Несудебные  гарантии:
     - ряд прав личности (право петиций, право жалобы в административном порядке);
     - институт парламентского уполномоченного по правам человека (омбудсман, комиссар, посредник, народный защитник и т.п.);
     - помощь профессионального защитника (адвоката);
     - юридическая ответственность за нарушения прав и свобод (прежде всего органов государства и должностных лиц)
     В некоторых странах суды даже по формальным признакам не пропускают дела, если имеются только процедурные нарушения. Так, в США по инициативе судебной власти введено так называемое "правило Миранды", в соответствии с которым полицейский в момент задержания (а не позже!) обязан сообщить задержанному лицу перечень его прав. Этот перечень заслуживает цитирования:
     1. Вы имеете право не давать  показания. 
     1. Все, что Вы скажете, может  быть и будет использовано  против Вас в суде.
     2. Вы имеете право консультироваться  с адвокатом, и он может присутствовать  на Ваших допросах.
     3. Если у Вас нет средств на  оплату труда адвоката, он, если  Вы пожелаете, будет назначен  до начала допросов.
     4. Вы можете воспользоваться этими  правами в любое время и не отвечать ни на какие вопросы и не делать никаких заявлений".
     В случае если полицейский не сообщит  хотя бы одно из этих прав, это будет  считаться грубейшим процессуальным нарушением, которое само по себе может привести к оправданию в суде. Нужно подчеркнуть реальность этих прав в части, например, предоставления бесплатной адвокатской помощи.
     Процедурная детализация обеспечения прав человека является характерной чертой наиболее развитых правовых систем, а также, по сути, показателем реальности предоставляемых  прав.
     2. Международно-правовые:
     Всеобщая  декларация прав человека 1948 г.;
     Международные пакты о правах человека;
     Международный суд ООН;
     Специализированные  учреждения в рамках межамериканской, европейской и африканской систем.
     Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и дополнительные протоколы к ней;
     Европейская комиссия по правам человека;
     Европейский суд по правам человека и Комитет  министров Совета Европы (Россия принята  в него в 1996 г. в качестве 39-го члена).  
 
 
 
 

     Заключение
     Отмечая огромную гуманистическую и нравственную сущность прав человека, нельзя вместе с тем не затронуть вопрос о том, почему права человека в современном мире – явление не универсальное, а большинство государств мира не являются правовыми (они могут быть авторитарными, тоталитарным, а также лишенными каких-либо четких характеристик). Ответ на этот вопрос связан не только с правовыми характеристиками, он охватывает более широкую сферу общественных отношений.
     В условиях одной и той же формации могут существовать различные отношения к правам человека и правовому государству. Поэтому такие проблемы следует рассматривать с точки зрения цивилизационного подхода. Формация определяет лишь стадию социально-экономического развития и положение классов, социальных групп в обществе. Формационный подход не раскрывает место человека в обществе, его ценность, перечень его естественных и неотчуждаемых прав.
     Человек во всех его сложных связях и зависимостях предстает только в рамках цивилизационного подхода. Исходя из этого можно сделать вывод, что идея ценности человека, его права на свободу и формальное равенство, опоры общества на право, обеспечивающего притязания индивида на гуманное отношение к нему со стороны власти, характерны прежде всего для европейской цивилизации.
     Права человека не заняли достойного места  в нашей жизни, их нарушение носит массовый характер (систематические невыплаты зарплат и пенсий, нарушение прав беженцев и вынужденных переселенцев, военнослужащих, безработица и т.д.). В России не гарантирован  прожиточный минимум, призванный обеспечить достойное существование человека, значительная часть населения оказалась за чертой бедности.
     В цивилизованном обществе суду принадлежит  центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость.
     Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с представительными органами и органами управления, тем выше уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств права и свободы граждан.
     В государстве необходимо последовательно, поступательно, обдуманно (чтобы не делать двойной работы) проводить судебную реформу и реформу законодательства.
     Разумеется, законодательство, даже самое совершенное, еще не делает погоды, не снимает ключевого вопроса: а судьи кто? Но своим целенаправленным регулированием оно четко ориентирует на необходимость существенного изменения качественного состава судейского корпуса.
     Серьезно  корректируется система юридического образования. В судебные кабинеты приходят новые люди. Судей практически, с помощью экспериментально проверяемого в ряде регионов обновленного законодательства учат иметь дело с непривычными для нас юридическими явлениями, в частности с судом присяжных. В результате постепенно формируется иной по своей ментальности судейский корпус, которому предстоит работать в условиях настоящей, а не призрачной независимости и потому брать на себя всю полноту ответственности – юридической и нравственной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.