На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Анализ маркетинговой среды предприятия

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

    
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие, значение и классификация маркетинговой среды предприятия 5
1.2. Микросреда предприятия, её основные факторы 17
1.3. Макросреда предприятия, её основные элементы (факторы) 21
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДИОЛ» 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Диол» 26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия ООО «Диол» 32
2.3. Оценка внешней среды предприятия ООО «Диол» 43
2.4. Разработка мероприятий по улучшению маркетинговой среды предприятия ООО «Диол» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ГЛОССАРИЙ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79 

 


    ВВЕДЕНИЕ

    Термин  «маркетинг» возник в экономической  литературе США на рубеже XIX-XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. В начале XX века традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии  выпускать.
    Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия  отрасли печати должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не выпускать  то, что производится.
    Содержание  понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами. С  момента появления и до наших  дней оно менялось по мере изменения  условий производства и реализации продуктов.
    Целью квалификационной работы является исследование стратегического планирования маркетинговой  деятельности предприятия.
    Объект  исследования: ООО «Диол». Предприятие  осуществляет деятельность в сфере производства мебели и представляет свою продукцию на рынке Ростовской области. Продукция ООО «Диол» представлена в нескольких ценовых категориях, что позволяет значительно расширить число потребителей. Следует отметить, что рынок мебели на современном этапе достаточно насыщен, что указывает на необходимость грамотной маркетинговой политики ООО «Диол». Результаты исследований показали, что в период кризиса мебельный рынок ощутил на себе значительное снижение потребительского спроса, а значит маркетинговые меры. Направленные на увеличение спроса на мебельном рынке в условиях кризиса приобретают особую актуальность.
    Несмотря  на то, что в 2010 году спрос на мебельную продукцию демонстрирует положительную динамику(30%), надо отметить, что игроки данного рынка, а именно производители мебели, фурнитуры, обивочных материалов, оптовики, розничные продавцы а также представители специализированной прессы практически не «общаются» друг с другом. Отсутствие взаимодействия негативно влияет на формирование сбытовой политики. Некоторые игроки рынка (в основном производители мягкой мебели) считают, что кризис пагубно сказался на развитии всей отрасли в целом, т.к. по их мнению, мебель не является предметом первой необходимости и потребители в первую очередь, будут урезать свои расходы, а подчас и вообще откажутся от приобретения мебели. Другие участники (в основном розничные продавцы) придерживаются противоположного мнения - мебель относится к категории товаров, покупка которых планируют заблаговременно и в этой связи, если покупка уже «утверждена» на семейном совете (в выборе мебели, как правило, участвуют по крайней мере 2 человека: муж и жена), то, даже в условиях «кризиса» потребители вряд ли откажутся от ее покупки. Ведь они уже проделали «огромную» работу, выбирая мебель! Так что же лучше делать участникам мебельного рынка: продолжать развивать рынок, выпуская новые мебельные коллекции или сократить производство и сконцентрировать свои усилия на маркетинге уже зарекомендовавших себя отдельных моделей?
    Предметом исследования является стратегическое планирование маркетинга на предприятии  ООО «Диол»
    Задачи  исследования:
    - рассмотреть общетеоретические  подходы к описанию маркетинговой  среды предприятия;
    - проанализировать основные направления  деятельности ООО «Диол»;
    - изучить особенности маркетинговой  среды ООО «Диол»;
    - разработать меры по оптимизации  стратегического планирования маркетинговой  деятельности на предприятии.
 


    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

      Понятие, значение и классификация  маркетинговой среды  предприятия
    В начале своей квалификационной работы нам предстоит рассмотреть основные характеристики маркетинговой среды предприятия. Большой интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждого предприятия жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
    Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие1.
    Маркетинговая среда предприятия — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.
    В основе маркетингового окружения принято  выделять внутреннюю и внешнюю среду.
    Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
    Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.
    Сущность  маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий  с учетом имеющихся внутренних возможностей.
    К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:
    Основные фонды предприятия
    Состав и квалификация персонала
    Финансовые возможности
    Навыки и компетенция руководства
    Использование технологии
    Имидж предприятия
    Опыт работы предприятия на рынке
    Одной из важнейших частей внутренней среды  является характеристика маркетинговых  возможностей. Они зависят от наличия  специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.
    Для упрощения анализа внешней среды предприятия ее следует разграничить на макровнешнюю и микровнешнюю (рис. 1.1).
    Микровнешняя  среда (среда прямого воздействия) маркетинга включает совокупность субъектов  и факторов, непосредственно влияющих на возможность организации обслуживать  своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.). Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.
    Рис. 1.1. Маркетинговая среда предприятия2
    

    Когда сама организация рассматривается  как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит  и от деятельности остальных (кроме  маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых  следует принимать во внимание, а  не только маркетинговых служб.
    Макровнешняя  среда (среда косвенного воздействия) маркетинга — совокупность крупных  общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, включающая в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.
    Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др.
    Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др.
    Правовые — характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются.
    Научно-технические — дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП.
    Культурные — оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые влияют также исторические и географические факторы.
    Природные — характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.
    Даже  если руководству организации такие  условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы не нравятся, изменить их непосредственным образом  оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда организации придерживаются более активного и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, здесь прежде всего имеется в виду микровнешняя среда маркетинга, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с поставщиками и т. п.
    Внешняя микросреда - хозяйственные субъекты , с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности( потребители, поставщики, конкуренты: прямые, потенциальные). Внешняя среда, или то окружение, в котором действует предприятие, состоит главным образом из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности . Все факторы внешней среды принято разделять на поддающиеся и не поддающиеся воздействию (влиянию).
    Наиболее  важным фактором внешней среды, поддающимся  воздействию, является поведение покупателей (потребителей) продукции предприятия. С помощью системы формирования спроса и стимулирования сбыта, маркетинговых коммуникаций предприятие в состоянии изменить поведение потребителей в своих интересах, сделать их, например, постоянными клиентами — покупателями своих товаров (услуг).
    Классическим  примером фактора внешней среды, не поддающегося воздействию, является государственное законодательство, регулирующее предпринимательскую  и иные формы хозяйственной деятельности, включая налоговое законодательство. К таким «жестким» факторам внешней  среды относятся формы и стандарты  безопасности.
    Прямые конкуренты — предприятия предполагающие аналогичные товары и услуги на тех же самых рынках.
    Производство товаров заменителей — предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность.
    Потенциальные конкуренты — предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя.
    Контактные аудитории — органы власти и управления (федер, регеон и т.д., работники средств массовой информации ,общественные партии и движения , профсоюзы , представители финансовых кругов).
    Внешняя среда маркетинга является частью внешней  среды организации в целом  или ее внешней предпринимательской  среды, рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих  проблемы управления на уровне организации.
    Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы. Комплексное исследование цепи "поставщик — фирма — потребитель" — необходимое условие экономической оценки при обосновании выбора поставщика.
    Конкуренты — фирмы или физические лица, соперничающие,  
т. е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе.

    Зная  сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно  укреплять свой производственный и  маркетинговый потенциал, цели, действующую  и перспективную стратегию предпринимательства.
    Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.
    Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель — король рынка, поэтому задача маркетолога — постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности фирмы в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.
    Макросреду  маркетинга образуют факторы, в которых  предприятие осуществляет свою деятельность.
    Основные  факторы макросреды:
    Демографические условия (численность населения, темпы его изменения, распределения по регионам страны, половозрастная структура, показатели смертности и рождаемости).
    Социально-экономические условия (темпы экономического развития, размер и динамика доходов)
    Социально-культурные условия (традиции, религия, обычаи, привычки, язык, уровень развития образования и культуры страны)
    Научно-исследовательские изобретения и открытия, возможность создания новых, более совершенных товаров, обновление выпускаемой продукции)
    Природно-климатические условия (климат, место расположение предприятия. В последнее время их стали относить к коммерческим факторам)
    Политико-правовые условия.
    Для маркетинга наибольшее значение имеет  налоговое законодательство, методы регулирования ВЭД, нормативные  документы, регламентирующие отдельные  вопросы маркетинга ( права потребителя, закон о рекламе, закон о товарных знаках).
    Рис. 1.2. Описание макросреды маркетинга
    

    Маркетинговая система функционирует в определенной среде, которая характеризуется  постоянно меняющимися факторами (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Характеристика факторов внешней среды маркетинговой системы3
    
Факторы Основные характеристики
Природные Уровень развитости, использования потенциала природных  ресурсов. Источники топливно-энергетических ресурсов и сырья. Экологические  показатели, их нормативы и уровень  их соблюдения. Развитость системы  государственного контроля охраны окружающей среды и регулирования интенсивного использования (выработки) запасов  топлива, энергии и сырья
Демографические Структура, численность, плотность и воспроизводные характеристики населения. Рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов, религия, этническая однородность
Экономические Финансовое  положение рабочих, служащих и пенсионеров, их покупательная способность. Показатели финансово-кредитной системы. Экономическая  конъюнктура и инфляция. Развитость системы налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения. Цены и тенденции потребления  населения, эластичность спроса
Политико-правовые Развитость  правовой защиты населения и законодательства, сопровождающего предпринимательскую  деятельность. Наличие внешнеполитических союзов и программ, обеспечивающих устойчивость и стабильность формирования и развития рыночных отношений. Роль государства в системе выработки  и принятия государственных и  правительственных решений
Научно-технические Состояние и  развитие научно-технического прогресса  в базовых отраслях экономики. Развитость приватизации и инновационных процессов  субъектов маркетинговой системы. Степень внедрения новых технологий и уровень их разработанности  в общественном производстве. Показатели экономической и технической  безопасности существующих и перспективных  технологий
Социально-культурные Развитость  рыночного менталитета населения, культурные и нравственные показатели потребителей, организационная и  потребительская культура, устойчивость обычаев и обрядов, динамика культурного  поведения
    К числу контролируемых факторов относятся  те, которые управляются организацией и ее сотрудниками по маркетингу.
    Ряд основных взаимосвязанных решений  принимается высшим руководством, но для маркетологов наиболее важны  только пять4:
    область деятельности (общие категории товаров/услуг, функции, территориальные границы деятельности и т. д.);
    общие цели (любые устанавливаемые руководством задачи, степень выполнения которых можно измерить количественно);
    роль маркетинга (устанавливая его функции и встраивая его в общую деятельность организации);
    роль других предпринимательских функций и их взаимосвязи с маркетингом;
    корпорационная культура (единая система ценностей, норм и правил деятельности, куда входят временные понятия, гибкость рабочей среды, формальные и неформальные отношения и т. д.).
    После того как высшее руководство устанавливает свои цели, служба маркетинга начинает разрабатывать собственную систему контролируемых факторов. Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга, — это:
    выбор целевого рынка (размер, характеристики и т. д.);
    цели маркетинга, ориентированные больше на потребителя (образ компании, сбыт, отличительные преимущества и т. д.);
    организация и контроль маркетинга (типы, виды и т. д.);
    структура маркетинга (любое сочетание его элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка).
    В своем комплексе эти факторы  образуют общую стратегию маркетинга (рис. 1.3).
    Рис. 1.3 Окружающая среда, в рамках которой функционирует маркетинг
    

    Основные  неконтролируемые факторы воздействуют на успех организации и ее предложений (были ранее подробно рассмотрены).
    Предположения организации и влияние неконтролируемой окружающей среды взаимодействуют  и определяют степень успеха (неудачи) в достижении целей.
    Обратная  связь имеет место, когда организация  пытается следить за неконтролируемыми  факторами и оценивать свои сильные  и слабые стороны в соответствии с методикой STEP и SWOT-анализов. Адаптация  — это изменения в плане  маркетинга, которые организация  осуществляет, чтобы приспособиться к внешней среде.
    Непосредственный  контакт любой организации (коммерческой / некоммерческой) порождает прямые и обратные (коммуникативные) связи. На рынок организация направляет свои товары и информацию о них (цена, условия продажи и др.). Рынок  же возвращает организации деньги за проданные товары и дает информацию о том, как принят его товар (отношение  потребителей к качеству, цене и  др.). Коммуникативные связи с  рынком организация осуществляет через  все маркетинговые средства (рис. 5.3).
    Рис. 1.4 Система связей маркетинга5

    По  мере развития рынка будет развиваться  и сам маркетинг как система  деятельности любой организации, ориентированной  на требования рынка. А это в свою очередь вызовет необходимость более четкого согласования внутренней и внешней среды.
      Микросреда  предприятия, её основные факторы
    Микросреда маркетинга — совокупность внутренних и внешних факторов, контролируемых или частично контролируемых компанией, которые влияют и обеспечивают намеченные результаты маркетинговой деятельности.
    Контроль  факторов микросреды в первую очередь  зависит от эффективности выбранной  модели менеджмента, включающей формирование миссии фирмы, организационную структуру управления, стили руководства, иерархию межличностных отношений, квалификацию кадров, их заинтересованность в результатах труда. При этом очень важным является отношение руководства организации малого бизнеса к маркетинговой службе.
    Инструменты маркетинга нацелены на успешную реализацию миссии фирмы в результате создания маркетинговых программ и гибкого  использования товарной, ценовой, распределительной  и коммуникативной политики компании.
    Система культуры организации предполагает наличие единого комплекса духовных ценностей в трудовом коллективе, культуру психологического взаимодействия, социальную ответственность за результаты труда, его безопасность с использованием элементов социально-правовой защиты, стимулирования труда, профилактики здоровья.
    Инфраструктура  организации малого бизнеса способствует выполнению маркетинговой деятельности в эффективном режиме за счет наличия современных коммуникаций, мобильного транспорта, новейших технологий, компьютеров, средств связи, позволяющих обеспечить сервисность обслуживания клиентов, достойную экологию окружающей среды6.
    Решающим  фактором внутренней среды являются кадры, их постоянная переподготовка, возможность повышения квалификации за счет организованной системы обучения и регулярной аттестации.
    Вторая  группа внешних факторов лишь частично регулируема и подлежит контролю со стороны руководства фирмы.
    Обоснование дистрибуции фирмы безусловно во многом зависит от корпоративной  стратегии и тактики маркетинга, но в то же время поставщики, посредники всегда являются независимыми юридическими или физическими лицами. Регулирование механизма взаимодействия с ними, как правило, становится возможным в рамках принятых условий контракта.
    Более тонкого инструмента управления требуют клиенты организации сферы малого бизнеса, которые в высшей степени ведут себя независимо. Благодаря маркетинговым исследованиям, реализации оценочных моделей покупательского поведения, квалиметрическим методам выявления степени удовлетворенности качеством товаров и сервисностью обслуживания можно влиять на вкусы и предпочтения целевых аудиторий потребителей.
    Контактные  аудитории общественных организаций, муниципальных органов, средств массовой информации также требуют пристального внимания в целях лоббирования профессиональных интересов, формирования популярности организации сферы малого бизнеса, создания позитивного общественного мнения.
    Нельзя  не регулировать и отношения с  основными конкурентами. Необходимо изучать их преимущества, внедрять положительный опыт в собственную  практику организации маркетинговой  деятельности и стремиться превратить конкурентов в достойных партнеров по бизнесу на взаимовыгодной основе.
     Итак, микросреда маркетинга – область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер. Микросреда маркетинга – это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях7.
     К микросреде маркетинга относятся (рис. 1.5.)8:
    фирма и подразделения ее управления;
    поставщики, т.е. лица и организации, продающие товары предприятию;
    маркетинговые посредники, т.е. лица и организации помогающие предприятию покупать и продавать товары;
    клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара;
    конкуренты, т.е. лица и организации, вступившие в борьбу за право купить товар по наиболее выгодной цене.
    общественность
     

     Рис. 1.5. Состав микросреды маркетинга
     Иногда  микросреду маркетинга разбивают на микровнешнюю среду (совокупность субъектов  и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей) и внутреннюю среду фирмы (фирма и ее подразделения). Некоторые авторы не относят фирму с подразделениями к микросреде маркетинга.
     Анализ  микросреды связан с конъюнктурными процессами маркетинга. Помимо обеспечения производства товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков, успех управления маркетингом зависит также и от определяющих ее факторов, т.е. действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, входящих в микросреду.
     В процессе функционирования внешней  среды предприятия микросреда взаимодействует с макросредой (рис. 1.6.). Внешняя среда (макро- и микросреда) – это среда представленная факторами (или условиями), которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут полностью или частично управлять им, т.е. не контролируемая или частично контролируемая предприятием среда, но на которую необходимо обращать внимание, пытаться воздействовать на нее и подчиняться ее законам, правилам и нормам.
     

     Рис. 1.6. Взаимодействие микросреды с макросредой9
     Принято разделять все факторы внешней  среды на: поддающиеся воздействию (управлению, влиянию) и не являющиеся таковыми. В общем случае к факторам внешней среды, в той или иной мере поддающихся воздействию предприятия, можно отнести непосредственных участников микросреды (рынка).
     Наиболее  важным фактором микросреды, поддающимся  воздействию, является поведение потребителей (покупателей) продукции предприятия. С помощью системы формирования спроса и стимулирования сбыта, других маркетинговых коммуникаций предприятие в состоянии изменить поведение потребителей в своих интересах, сделать их, например, постоянными клиентами-покупателями своих товаров и услуг. Также важен комплекс экономико-правовых факторов, научно-технические достижения.
     Классическим  примером фактора внешней среды, не поддающегося воздействию, является государственное законодательство (политико-правовой фактор), регулирующее предпринимательскую и иные формы хозяйственной деятельности, включая налоговое законодательство. К таким жестким факторам внешней среды относятся, например, нормы и стандарты безопасности, и другие факторы макросреды.
     Предприятие вынуждено приспосабливаться к  не поддающимся воздействию факторам внешней среды. Поэтому один из важнейших принципов маркетинга – постоянное отслеживание всех изменений, которые происходят во внешней среде, их оценка и чуткое реагирование, особенно при возникновении неблагоприятных внешних обстоятельств, для выживания предприятия. Состояние микросреды, должно быть под постоянным контролем.
      Макросреда  предприятия, её основные элементы (факторы)
    Макросреда представлена силами широкого общественного плана, регулировать которые фирма не может. Она должна изучать факторы макросреды и учитывать их в своей деятельности.
    Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие имеющейся экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды.
    Макросреда  представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают  влияние на микросреду, такими как  факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Как правило, макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию, но любое отдельно взятое предприятие испытывает на себе влияние данной среды и при этом не в силах оказывать на нее влияние (неконтролируемые факторы).
    Демографические факторы. При выпуске товаров широкого потребления население, как потенциальные потребители продукции, оказывает доминирующее влияние на стратегию предприятия. Важнейшими характеристиками демографических факторов являются: численность населения, размещение по территории, плотность населения,  возрастная структура, рождаемость, смертность, образовательная структура, средний возраст вступления в брак, количество детей в семье этнографическая и религиозная структура населения и т.п. Информационной базой для получения таких данных могут служить данные государственной статистики, переписи, специальных выборочных обследований.  Вопросы миграции, особенно ее тенденции, также должны быть под контролем специалистов, т.к. это отправной момент при определении принципов размещения организации и ее филиалов10.
    Экономические факторы. К ним можно отнести покупательную способность населения, уровень инфляции, финансово-кредитное положение в стране, общехозяйственную конъюнктуру, систему налогообложения, структуру потребления, эластичность потребления. Мы уже знаем, что запрос - это потребность (покупательная способность населения), подкрепленная платежеспособностью. Поэтому мало знать, сколько у предприятия имеется потенциальных покупателей (демографический фактор), нужно еще определить, сколько из них смогут купить товар. Важным экономическим показателем является уровень доходов населения, но при этом следует еще знать и структуру распределения доходов между различными слоями населения, а также исследовать структуру их расходов на потребление. Это поможет приблизительно определить долю расходов каждой группы населения на приобретение различных товаров11.
    Политико-правовые факторы. Как правило, экономическая деятельность фирмы формируется в рамках существующего законодательства. Условно, всю систему законодательных актов и нормативов можно подразделить на: регулирующие взаимоотношение с потребителями; регулирующие взаимоотношения с другими фирмами, поставщиками, посредниками; защищающие высшие интересы общества и формирующие экономический базис государства. Исследование политико-правовых факторов макросреды маркетинга должны проводиться, в первую очередь, для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законодательных и нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает предприятию возможность установить допустимые границы своих действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Большое влияние на предпринимательскую деятельность оказывают различного рода общественные формирования. Профсоюзы, объединения предпринимателей, социальные движения, общества защиты прав потребителей имеют свои интересы, которые также необходимо учитывать предприятиям при организации хозяйственной деятельности. Следует избегать конфликтов, они, как правило, невыгодны.
    Природные факторы. В последнее время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации в деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе на научные исследования. ООН, активно выступающая за гуманизацию социально-экономической жизни, в серии документов «Повестка дня XXI века», получивших всеобщее признание на международных встречах высшего уровня, вынуждена признать, что современный мир со всеми его социально-хозяйственными системами и укладами находится в глубоком общецивилизационном кризисе, чреватом эколого-экономической социальной катастрофами. Ухудшение экологической обстановки заставляет многие правительства ужесточать законы об охране окружающей среды. Различные общественные организации, движения, в частности «Гринпис», ведут активную борьбу за сохранение окружающей среды. Их рекомендации уже не могут игнорироваться деловыми кругами без ущерба потерять потребителей и репутацию. К важнейшим характеристикам природных факторов относятся: состояние и перспективы использования источников сырья и энергоресурсов; уровень загрязнения окружающей среды и степень влияния государственных органов на интенсивность ресурсопотребления12.
    Научно-технические  факторы. Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Предприятия, систематически отслеживающие тенденции научно-технического прогресса, безусловно, выигрывают. Многие исследования ведутся негласно, чтобы не привлекать внимание конкурентов. Научно-технические разработки меняют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Сокращается жизненный цикл продукта. Научно-технические новинки появляются в различных сферах деятельности предприятия, тем самым оказывая влияние на его стратегию. По литературный источникам ассигнования на НИОКР в крупных западных концернах достигают 6-7% от объема продаж и имеют тенденцию к росту, причем «замораживание» этих расходов, а тем более сокращение численности исследовательского персонала, как показала практика, ставит любую корпорацию на грань краха. К основным характеристикам научно-технических факторов можно отнести темпы технологических изменений в контролируемой и смежной отраслях; инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов; ужесточение требования к безопасности технологических нововведений.
    Факторы культурной среды во многом определяют поведение членов общества. Устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей обладают весьма большой силой, и может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии. В первую очередь это связано с выпуском товаров массового спроса. Круг вопросов, подлежащих исследованию в этом аспекте, включает изучение различных отношений, складывающихся в обществе. Задача маркетинга состоит в выявлении тенденций в культурной среде и ориентации их на деятельность организации13.
    Изучая  влияние факторов макросреды маркетинга, следует помнить, что эти факторы  взаимосвязаны и влияют друг на друга. Степень влияния этих факторов непосредственно  на предприятие может быть различной  в зависимости от места расположения предприятия, его размеров, сферы деятельности и ряда других факторов.
 


    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДИОЛ»

    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Диол»

    ООО «Диол» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами администрации Ростовской области, принятыми в пределах ее  компетенции.
    Полное  предприятиюнное наименование Общества: Общество с ограниченной 
ответственностью «Диол».

    Сокращённое предприятиюнное наименование Общества: ООО «Диол».
    Полное  предприятиюнное наименование Общества: Общество с ограниченной 
ответственностью «Диол».

    Сокращённое предприятиюнное наименование Общества: ООО «Диол».
    После регистрации в установленном  порядке своего предприятиюнного наименования Общество имеет исключительное право его использования. Лицо, неправомерно использующее зарегистрированное предприятиюнное наименование Общества, по требованию Общества обязано прекратить его использование и возместить причинённые убытки.
    Место нахождения (почтовый адрес) общества с  ограниченной ответственностью «Стиль»: Российская Федерация, 344039, Ростовская область, г. Ростов - на - Дону, ул. Ленина, 89.
    Из  Устава предприятия следует:
    общество  является полноправным субъектом хозяйственной  деятельности и гражданского права, признаётся юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество  и отвечает им по своим обязательствам.
    общество  имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы  управления, принятия хозяйственных  решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в  суде.
    общество  имеет расчётный счёт и иные счета  в банках, круглую печать со своим  полным предприятиюнным наименованием в соответствии с п. 1 статьи 2 настоящего устава, с указанием организационно-правовой формы, местонахождения (Российская Федерация, г. Ростов - на -Дону), регистрационного номера; штампы, бланки, удостоверения, товарный знак (знак обслуживания) и другие необходимые реквизиты.
    общество  является коммерческой организацией и  преследует извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и  несёт обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещённых законом. В предусмотренных законом случаях  общество может приобретать гражданские  права и принимать на себя гражданские  обязанности через своих участников.
    общество  может быть учредителем (участником) других хозяйственных товариществ  и обществ, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом и другими законами.
    общество  может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренными законом. Решение об ограничении  прав может быть обжаловано Обществом  в суд.
    Общество  создано для осуществления хозяйственной  деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его  продукции, товарах, работах, услугах  и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов  участников и членов трудового коллектива Общества.
    Общество  организовывает и участвует в  организации всех форм 
внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая деятельность Общества определяется экспортом продукции (работ, услуг) и импортом продукции (работ, услуг) как для собственных 
производственных и социальных нужд, так и для насыщения рынка товарами и услугами.

    Деятельность  Общества не ограничивается пунктами, оговоренными в уставе. Сделки, выходящие  за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.
    Уставный  капитал определяет минимальный  размер имущества Общества, 
гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала Общества не может быть менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации.

    Уставный  капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей. На момент регистрации  уставный капитал сформирован на 100 %.
    Общество  вправе увеличивать или уменьшать  свой уставный капитал. Решение об увеличении либо уменьшении уставного капитала Общества принимается общим собранием  участников Общества.
    ООО «Диол» занимается производством корпусной мебели, в том числе офисной и домашней мебели: мебель для кухни, детские, спальни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды, столы, компьютерная мебель. Каждая из групп включает в себя широкий видовой ассортимент.
    Производственный  процесс, применяемый на предприятии  ООО «Диол» имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.
    Мебель  поставляется, как в собранном, так  и в разобранном и упакованном  виде с учетом пожелания заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика. По желанию заказчика осуществляется бесплатная доставка в пределах города. Гарантийный срок 18 месяцев.
    Мебель  спроектирована с учетом современных  тенденций. Сочетает в себе презентабельный  вид, эргономичный дизайн и привлекательную  цену.
    При производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки.
     Основная  деятельность, планируемая предприятием, заключается в оказании услуг по производству и реализации мебели. Для поддержки стабильности основной деятельности наша фирма планирует предложить клиентам следующее:
    производство мягкой мебели для дома: комплекты, состоящие из кресел и диванов, отдельно диваны, диван-кровати, кресла, раскладные кресла, мягкие уголки для гостиной комнаты;
    ремонт мебели, как произведенной нашей фирмой, так и другими производителями;
    производство мягкой мебели для офисов;
    сборка готовых комплектов мебели по заказам потребителей;
    предоставляем консультации квалифицированных специалистов по вопросам оформления квартир, офисов;
    продаем в розницу необходимые детали мебели, пиломатериал;
    доставка мебели по месту назначения.
     Производимая  предприятием мебель способна полностью удовлетворить потребности людей, желающих ее приобрести.
     Характерной чертой производимой мебели является ее качество. Фирмой закуплено совершенное оборудование по обработке древесины, оборудование обслуживает персонал широкого профиля – все это позволяет добиться желаемого результата.
    Товарный  ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в  каждой ассортиментной группе). Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товара, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенных категорий  покупателей.
    Продукция ООО «Диол» состоит из следующих групп товаров:
    - кухни;
    - детские;
    - спальни;
    - прихожие;
    - шкафы;
    - шкафы-купе;
    - комоды;
    - столы;
    - компьютерная мебель.
    Проанализируем  состав и структура ассортимента продукции ООО «Диол» (таблица 2.1).
 


    Таблица 2.1.
Состав  и структура ассортимента продукции предприятия
    
Наименование  продукции 2009 год 20010 год
Объем производства, ед. Стоимость продукции, тыс.руб. Уд. вес в  общем объеме выпуска товаров, % Объем производства, ед. Стоимость продукции, тыс.руб. Уд. вес в  общем объеме выпуска товаров, %
Кухни 52 764,4 18,31 59 914,5 17,29
Детские 38 406,6 9,75 45 508,5 9,62
Спальни 35 1183 28,34 42 1491 28,20
Прихожие 58 313,2 7,50 67 381,9 7,22
Шкафы 62 288,3 6,91 73 357,7 6,76
Шкаф-купе 95 650,75 15,59 126 907,2 17,16
Комод 45 171 4,10 62 248 4,69
Столы 56 131,6 3,15 62 155 2,93
Компьютерная  мебель 78 265,2 6,35 90 324 6,13
Итого: 519 4174,05 100 626 5287,8 100
    В приведенной таблице видно, что  происходит рост продаж, продажи в 2010 году выросли по сравнении с 2009 г. в 1,27 раза или на 1113,75 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте составляют спальни – 28,20%, кухни – 17,29%, шкафы-купе – 17,16%. Производство по данным наименованиям увеличилось на 45 единицы, в том числе производство кухонь – на 7 ед., спален – на 7 ед., шкафов-купе – на 31 ед.
    ООО «Диол» не имеет собственной службы маркетинга. Когда возникает необходимость, фирма заказывает маркетинговые исследования и разработку мероприятий по продвижению товаров на рынок у рекламного агентства «Реал Плюс».
    Продукция ООО «Диол» является потребительскими товарами. Характер спроса на продукцию производимую фирмой можно охарактеризовать как полный. Для такого характера спроса следует применять поддерживающий маркетинг, т.е. проводить мероприятия по стимулированию продаж, рекламные компании, поддерживать спрос за счет повышения качества продукции, послепродажного обслуживания.
    Сбыт  продукции производится на внутреннем рынке, следовательно, мероприятия  по маркетингу должны быть направлены именно на это направление. По степени  охвата рынка фирма использует дифференцированный маркетинг. Потребители привлекаются такими средствами маркетинга как баннеры, реклама в газетах и на телеканалах.
    В настоящее время основным объектом внимания ООО «Диол» являются нужды потребителей, фирма придерживается концепции совершенствования товара, главный акцент сделан на качестве товара, на его преимуществах от товаров конкурентов. Ассортимент продукции довольно широкий. Производственный процесс максимально гибок, определяется потребностью и емкостью рынка. При производстве товара большую роль принадлежит конструкторам и технологам, но ведущую роль все же играют экономисты и дизайнеры. Ценовая политика определяется с учетом сложившихся цен на рынке. Конкурентоспособность товара рассматривается через призму цены потребления. Горизонт перспективного планирования преимущественно краткосрочный. Задачами производства является производить то, что будет продано. Конечной целью является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей покупателей.

    2.2. Анализ внутренней среды предприятия ООО «Диол»

    ООО «Диол» сотрудничает с постоянными поставщиками. При производстве используются импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, ДВП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур, полированное стекло с различными вариантами обработки, металлические конструкции и фурнитура, а также лакокрасочная продукция.
    Основными поставщиками ДСП, ДВП являются ООО  ПСК «Стройкомплект-Юг» и ООО «СКС», который также является поставщиком пластиков. Стекло поставляет фирма ООО «Стекольная мастерская». Лакокрасочная продукция поставляется фирмой ООО «Ремакс». Металлические конструкции и фурнитура закупается у ООО «Югметиз»
    Запасные  части для ремонта оборудования поставляет ООО «Техснаб».
    Очень важно иметь стабильных поставщиков, поэтому все фирмы являются проверенными и отобранными среди других существующих фирм.
    В Ростове-на-Дону возросло количество фирм, предлагающих ДСП и фурнитуру для производства мебели. Поэтому в результате конкуренции большинство наших поставщиков предоставляют рассрочку платежа, что является для ООО «Диол» благоприятным фактором. Доставка материалов осуществляется также за счет поставщиков.
    ООО «Диол» осуществляет расчетно-кассовое обслуживание в ОАО «Донинвестбанк», который также осуществляет инкассацию денежных средств в магазинах, и обеспечивает заемными средствами, что благоприятно сказывается на финансовой деятельности фирмы.
    Конкуренты  и покупатели также являются частью микросреды предприятия. Подробно они  будут рассматриваться в следующих  разделах.
    Макросреда  имеет большое значение для деятельности фирмы. Рассмотрим влияние различных  факторов макросреды на деятельность фирмы.
    В настоящее время в России сложилась  не совсем благоприятная экономическая  ситуация. Происходит падение платежеспособности потребителей, ужесточаются требования по выдаче потребительских кредитов, а также наблюдается их дороговизна. В связи с этим снижается покупательная  способность клиентов, а значит и  спрос на товар14.
    ООО «Диол» использует материалы не только отечественных поставщиков, но и зарубежных фирм, поэтому повышение курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию сырья и полуфабрикатов и фурнитуры необходимых для производства мебели. Следовательно, повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне. В настоящее время наблюдается большой рост инфляции. Это приводит к обесцениванию запасов сырья, полуфабрикатов, фурнитуры, комплектующих, денежных средств и т.д., что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на нее.
    Внутренний  рынок и деятельность организации  постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями  и законами не только федерального правительства, но и местных органов  власти15.
    Приход  к власти нового человека влечет за собой изменения. Если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение  цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. В целом, влияние политического  фактора в данный момент на ООО  «Диол» незначительно.
    Для того чтобы проверить, удовлетворяет  ли предприятие потребности своих  клиентов, понадобятся время и  тщательный анализ, а именно маркетинговые  исследования потребителей. Полученная информация должна помочь провести сегментацию  рынка и выбор целевого сегмента, что в свою очередь позволит лучше  прогнозировать потребности клиента  и пути их удовлетворения.
    Сегментация рынка – разделение определенной совокупности потребителей на отдельные  группы, характеризующиеся набором  определенных признаков. Сегментация  по географическому положению позволяет предположить изменения в составе участников рынка из-за роста транспортных тарифов.
    Сведения  о потребителях получены на основе бухгалтерского и управленческого  учета на ООО «Диол» и приведены в таблице 2.1. Для анализа приведем данные по одному виду продукции – шкаф-купе.
    Таблица 2.1.
    Исходная  информация для сегментации  рынка потребителей шкафов-купе
    
Потребитель (с указанием географического  положения) 2009 2010
Фактически  поставлено, ед. Цена руб.\ед. Стоимость тыс. руб. Фактически  поставлено, ед. Цена руб.\ед. Стоимость тыс. руб.
г. Ростов-на-Дону 60 6850 411 79 7200 568
г. Таганрог 20 6850 137 27 7200 194
Азоввский район 6 6850 41 8 7200 58
Мясниковский  район 7 6850 48 9 7200 65
Другие  районы 2 6850 14 3 7200 22
 
    В результате проведенных исследований видно, что наибольшая часть потребителей находятся в г. Ростове-на-Дону, также имеются потребители в г. Таганрог, и лишь небольшая доля клиентов проживает в других районах.
    Разработаем примерную анкету для возможных  клиентов.
    1. Возраст ____________________________________________________
    2. Пол _______________________________________________________
    3. Семейное положение ________________________________________
    4. Профессия _________________________________________________
    5. Среднемесячный доход_______________________________________
    6. Регион, город проживания ____________________________________
    7. Вид жилья:
    - собственное
    - арендованное
    7. Укажите наиболее значимые для  Вас качества товара, расставляя  цифры в порядке возрастания  с уменьшением значимости:
    - цена
    - качество
    - дизайн
    - марка
    - экологичность
    - экономичность
    - комфорт
    8. Какого класса Вы предпочитаете  мебель:
    - эконом класс
    - средний класс
    - класс люкс
    9. Как Вы относитесь к новшествам:
    - предпочитаю проверенные вещи
    - положительно
    - другое ______________________________________________________
    10. Вы бы предпочли покупать мебель:
    - со стопроцентной предоплатой
    - с рассрочкой платежа
    - в кредит
    11. Наиболее предпочтительный вид  доставки:
    - собственным транспортом
    - транспортом продавца
    - наемным транспортом
    12. Вы бы предпочли покупать мебель:
    а)
    - в собранном виде
    - в разобранном виде
    б)
    - с самостоятельная сборка
    - профессиональная сборка
    13. Из какого источника Вы узнали  о нашем магазине ? _____________
    14. Приобретали ли Вы ранее товар  в нашем магазине? ______________
    14. Ваше мнение и пожелания к  качеству припродажного и послепродажного  обслуживания ______________________________________
    На  основе проведенных исследований вырисовывается портрет потребителя (таблица 2.2).
    Таблица 2.2.
    Профиль потребителя
    
Информация Группы потребителей
Возраст 25-60
Пол Женщины 65%
Семейное  положение В браке
Доход Средний/ выше среднего
Возраст детей -
Дом (собственный/арендованный) Собственный
Специальность (одна/две) -
Образование -
    В г. Ростове-на-Дону функционирует более 50 местных фирм, а также фирмы из соседних регионов (Краснодарский край, Воронежская область), занимающихся производством и продажей мебели.
    Основными конкурентами ООО «Диол» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:
    - Дом мебели «Мидтекс» - производство корпусной и мягкой мебели;
    - Производственная фирма «Донской стиль» - производство корпусной мебели;
    - ООО «Идеал мебель» - производство  корпусной мебели;
    - ПКФ «Модерн» - производство мягкой  и корпусной мебели;
    - Мебельная фабрика «12 стульев» - производство корпусной и мягкой  мебели;
    - ООО «Универсал мебель» - производство  корпусной мебели.
    А также крупные Красндарские и Воронежские фирмы:
    - «Командор»;
    - «Армада мебель»;
    - «Ярмарка мебели» и др.
    Можно сказать, что на сегодняшний день Ростовский мебельный рынок представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Не смотря на то, что за последние два года в г. Ростове-на-Дону было открыто более пяти фирм, производящих мебель, открывается все больше и больше магазинов-«перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный Ва-банк ООО «Диол» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону. Рассмотрим основных конкурентов ООО «Диол» в таблице 2.3.
    Таблица 2.3
    Действующие на рынке конкуренты
    
Название  фирмы-конкурента Местоположение Цена  руб./ед. товара
Шкаф-купе Спальня
Мебельная фабрика «Дончанка» г. Ростов-на-Дону 7500 35800
Дом мебели «Мидитекс» г. Ростов-на-Дону 10000 43200
ПКФ «Модерн г. Ростов-на-Дону 6600 34300
ООО «Идеал мебель» г. Ростов-на-Дону 8400 38200
ООО «Диол» г. Ростов-на-Дону 7200 35500
    Как видно из таблицы цены на рассмотренные  виды мебели ООО «Диол» находятся на вполне приемлемом уровне: ПКФ «Модерн» предлагает свою мебель по ценам немного ниже, с мебельной фабрикой «12 стульев» цены находятся на примерно одинаковом уровне, но по сравнению с другими фирмами цены ООО «Диол» более низкие.
    Анализ  показателей деятельности, целей  и стратегий конкурирующих фирм представлен в таблице 2.4.
    По  данной методике для оценки конкурентоспособности  фирм выделены четыре группы критериев  оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.
    Необходимо  определить относительную важность каждой из групп критериев, т.е. присвоить  им показатель важности Z1, Z2, Z3 ,Z4, причем ?Zj=1;
    Внутри  каждой группы, в свою очередь, выделены отдельные критерии Wij, которые позволяют более всесторонне оценить позиции конкурента и предприятия на рынке; ?Wij = 1.
    Общая интегральная оценка конкурентоспособности  рассчитывается по формуле: Р = , (2.1)
    где m – число групп критериев;
    n – число критерий в j-ой группе;
    Zj – показатель относительной важности j-ой группы критериев;
    Wij – показатель относительной важности i-го критерия в j-ой группе;
    Xij – значимость критерия в баллах. 

    Таблица 2.4
Оценка  конкурентоспособности  фирмы и основного  конкурента
    
Критерий  оценки конкурентоспособности Wij «Диол» «Идеал мебель» «Мидитекс» «Модерн» «12 стульев»
1. Производство: 0,4          
1.1 Уровень  производственного оборудования 0,3 35 10 20 30 30
1.2 Обеспеченность  производства 0,1 35 35 30 40 40
1.3 Обеспеченность  сырьем и материалами 0,4 45 30 40 30 40
1.4 Перспективность  и качество продукции 0,2 45 20
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.