Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды контроля за ценами и санкции за нарушение государственной дисциплины цены

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
1 .Место и роль цены в рыночном хозяйстве. 3
2. Виды контроля за ценами и санкции за нарушение государственной дисциплины цены. 6
3 Задачи 11
Задача 1 11
Задача 2 13
Список литературы: 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Место и роль цены в рыночном хозяйстве
       Цены  и ценообразование являются одним  из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая  категория. В ней пересекаются практически  все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь  это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
       Существуют  две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить  за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение  стоимости товара.
       В итоге спор между двумя концепциями  сводится к следующему: что же определяет цену товара – «предложение» (стоимость) или «спрос» (полезность)?
       Поэтому построение рыночного хозяйства  требует  решительного преодоления  многих теоретических и методологических догм, которые все еще имеются  в экономической науке и практике хозяйствования, в том числе и  в области ценообразования. Прежде всего необходимо решить весьма важную проблему общего и принципиального  характера, в зависимости от которой  находятся другие вопросы, связанные  с теорией, методологией и практикой  ценообразования. Эта проблема может  быть сформулирована следующим образом: каковы место и роль цены в рыночном хозяйстве?
       Правильный  ответ на этот вопрос может быть дан лишь после  того, как будет  раскрыт главный вопрос, а именно: что такое рынок в цивилизованном смысле этого слова?
       В экономической литературе имеется  много определений понятия рынка.  И это естественно. Дело в том, что рынок – явление весьма сложное и пока еще недостаточно изученное.
       Наиболее  полным и точным представляется следующее  определение. Рынок – это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся  связи (производственные, торговые, экономические, технологические и др.)  между  субъектами рыночных отношений, но  обязательно опосредованные через  механизмы стоимости, товарно-денежных отношений, механизмы ценообразования, спроса, предложения и всех других составляющих сферы обращения товаров. [2, с 8]
       Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимостных  категорий: финансов, кредита, заработной платы, себестоимости, прибыли, цены. Эта система стоимостных категорий активно стимулирует весь процесс воспроизводства .
       Рыночные  отношения могут возникать где  угодно, если спросу противостоит  предложение. Когда на рынке устанавливается  равновесие между спросом и предложением, то результатом этого экономического процесса является цена.
       На  рынке встречаются продавцы и  покупатели, отстаивающие противоположные  интересы.
         Продавцы  имеют цель продать  свои товары и при этом получить  по возможности как  можно  большую цену и прибыль. Но  так как каждый из продавцов  приходит на рынок с одним  и тем же намерением, между  ними возникает конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой. Выравнивание интересов продавца и покупателя осуществляется через цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Цена выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем.
       Таким образом, рынок - это экономический процесс, который путем столкновения интересов продавцов и покупателей (спроса и предложения) приводит к образованию цены.
       Итак, цена занимает центральное место  в рыночных отношениях, сглаживая  противоположные экономические  интересы продавца и покупателя, приводят в соответствие спрос и предложение. Ценообразование, являясь одним  из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления.
       Рынок и цена – категории, обусловленные  товарным производством. При этом первичным  является рынок, что объясняется  так: при товарном производстве экономические  отношения проявляются главным  образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок является основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
       В рыночном  хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который  реализуется через механизмы  ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он  является одним из регуляторов общественного  производства,  способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики  в другой и внутри отдельных секторов. Этот «перелив» осуществляется предприятиями самостоятельно под воздействием товарно-денежных отношений. В связи с этим в переходный период возникает и усиливается функция цены как критерия рационального размещения производства. 
 
 
 
 

       2. Виды контроля  за ценами и санкции за нарушение  государственной дисциплины цены

       Воздействие государства на процессы ценообразования  стало одним из важных и систематически применяемых методов экономической  политики развитых стран.
       Сложившаяся система государственного регулирования  цен наряду с другими формами  отраслевой государственной политики воздействует на стоимостные пропорции  и распределение национального  дохода между отдельными отраслями  и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в  последние десятилетия резко  усилилась в связи с ростом инфляции. Ценовая политика становится из самых важных сфер экономической  деятельности государства.
       Некоторые экономисты утверждают, что регулирование  цен со стороны государства в  условиях рынка недопустимо. Однако опыт стран с рыночной экономикой убедительно показывает, что государство  не устранялось и не устраняется  от контроля за ценами на внутреннем рынке, но решает эти задачи методами, присущими  рыночному механизму.
       Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической  системы в целом, т.е. через цены нивелировать циклические колебания  процессов воспроизводства. В зависимости  от конкретной хозяйственной конъюнктуры  регулирования цен носит антикризисный  и  (или) антиинфляционный характер.
       Известно, что система цен – один из важнейших  элементов рыночной экономики, и  она, естественно, связана с другими  элементами рыночного механизма  и реагирует на их изменения. Государственное  регулирование экономики через  изменение бюджетных расходов, налогов, процентных ставок за кредит и других экономических рычагов проявляется в изменении издержек и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.
       В России в условиях разбалансированности экономики роль государства заключается  в создании рыночных структур в целях  обеспечения нормальных условий  развития рынка: формирование предпринимательства, принятии антимонопольного законодательства и т.д.
       Следует отметить, что меры воздействия на производителей со стороны государства  могут быть как прямыми – путем  установления определенных правил ценообразования, так и косвенными – через такие экономические механизмы, как финансово-кредитный механизм, оплата труда, налогообложение и др.
       В последние годы государственное  регулирование цен в России осуществлялось в следующих формах:
    Выплата отдельным производителям органами исполнительной власти дотаций, позволяющих поддерживать цены на уровне более низком, чем «диктует рынок».
    Установление для производителей, оптовых и розничных организаций предельных норм рентабельности, дифференцированных по отраслям.
    Установление твердых оптовых и розничных торговых наценок и накидок к отпускным ценам изготовителя.
    Установление твердых фиксированных цен.
    Установление для предприятий-монополистов предельных цен.
    Ограничение уровня рентабельности предприятий-немонополистов.
    Установление сельскохозяйственным предприятиям и поставщикам, реализующим продукцию по цене ниже уровня предельных цен, льгот по налогам и другим платежам в бюджет.
    Установление предельного уровня торговых надбавок к отпускным ценам производителя для оптовой и розничной торговли.
    Установление коэффициентов повышения цен с целью сдерживания роста.
    Рекомендации по применению единой номенклатуры издержек производства и обращения, а также единого порядка формирования финансовых результатов, имеющих юридическую силу.[2, с 188]
    Декларирование повышения свободных цен.
       В Российской Федерации разработан и  действует определенный порядок  применения экономических санкций  за нарушение государственной дисциплины цен, направленное на строгое соблюдение всеми предприятиями России действующего законодательства и других нормативных  документов по ценообразованию. Так, к  предприятию, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения  государственной дисциплины цен  и получившим в результате этого  излишние суммы, применяются экономические  санкции, заключающиеся в бесспорном изъятии этих сумм из прибыли предприятий  в доход бюджета. В таком же размере с предприятия дополнительно  взыскивается штраф.
       К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:
       - завышение регулируемых государством  цен и тарифов на товары  и услуги, в том числе фиксированных  цен и тарифов, предельных уровней  рентабельности, предельных коэффициентов  повышения цен и тарифов;
       - завышение установленных надбавок (наценок) к ценам и тарифам,  начисление непредусмотренных надбавок, а  также непредоставление  установленных скидок;
       -  применение свободных оптовых  (отпускных) цен, тарифов, наценок  и надбавок, не согласованных  с потребителями в установленном  порядке;
       - завышение цен на продукцию,  по которой из-за конструктивных  или технологических недостатков  не достигнуты потребительские  свойства, принятые при согласовании их уровня и т.д.
       Контроль  за государственной дисциплины цен  во всех отраслях экономики России осуществляется Инспекцией по ценам  и Департаментам цен Министерства экономического развития и торговли РФ  и органами ценообразования  и контроля за ценами республик в  составе России, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт  – Петербурга. На предприятиях торговли и общественного питания контроль за ценами осуществляется также органами Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей в установленном порядке.
       Предприятие, самостоятельно выявившее нарушение  государственной дисциплины цен  и получившее в результате этого  излишние суммы, независимо от своего финансового состояния вносит  их в бюджет за счет прибыли, остающейся обычно в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. При этом обязательным для данного предприятия является одновременное снижение цен на свою продукцию, товары и услуги.
       Суммы, полученные в результате нарушения  государственной дисциплины цен  и подлежащие изъятию в доход  бюджета, определяются как разница  между фактической выручкой от реализации продукции, работ и услуг по завышенным ценам и тарифам и стоимостью этой продукции, работ, услуг по ценам  и тарифам, сформированным в соответствии  с действующим законодательством.
       Для предприятий – монополистов, а  также для других предприятий, на продукцию которых установлены  предельные уровни рентабельности, изъятию  подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам или видам  продукции, товаров и услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.