На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мораль как регулятор социальных отношений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
   Введение…………………………………………………………………………..….3
         1. Мораль как регулятор социальных отношений……………………….....5    1.1. Понятие морали……………………………………………..……...5    1.2. Функции морали ………………………………………..…………..7    1.3. Проблема морали в современном обществе……………….....8  
            2. Этика ненасилия …………………………………………………………....10  
            3. Утопия и ее роль в жизни общества …………………………………….15
     Заключение……………………………………………………………………...…..20
   Список  использованной литературы……………………………………………..21   
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Особое  место в формировании духовного  мира личности, её сознания и культуры, активной жизненной позиции, принадлежит  морали, которая является важнейшим социальным регулятором, включенным в систему общественных отношений, целенаправленно воздействующим на преобразования сознания личности.

    Мораль  – это важнейший элемент человеческой культуры, характер которого определяется конкретно-историческими условиями и социально-классовой структурой общества.

    Актуальность  темы заключается в том, что мораль - основной социальный регулятор поведения человека.
    С одной стороны, это связано с  тем огромным значением, которое  сыграло это понятие в жизни человеческого общества, в человеческой истории, поскольку, с определенной точки зрения, моральные нормы обеспечивали мотивацию действий, как индивидуумов, так и общества;  с другой стороны, проблема морали уходит корнями в глубокую древность.

    Историография вопроса.

    Как форма общественного сознания, система  отношений и норм - мораль зародилась раньше политической и правовой форм сознания, раньше государственной организации общества. Обычаи, мораль регулировали взаимоотношения людей в первобытнообщинном строе. Она имела всеобщее значение, распространялась на всех членов коллектива и закрепляла в себе все общее, что составляло ценностные основы общества, которых складывались взаимоотношения между людьми. Мораль поддерживала общественные устои жизни, формы общения. Она выступала как совокупность норм и правил поведения, выработанных обществом. Правила морали были обязательны для всех, они не допускали исключений для кого-либо, ибо в них отражены существенные условия жизни людей, их духовные потребности.

    Основной  целью работы является изучение и анализ проблем, связанных с общественной моралью.

    Поставленная  цель достигается путем решения следующих задач:

      Дать определение  понятиям морали, этики ненасилия, утопии.
      Проанализировать  функции морали.
      Рассмотреть проблему морали, этики ненасилия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Мораль как  регулятор социальных отношений
    Понятие морали

    Мораль - это система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях  людей, регулирующих их отношения друг к другу, к обществу, определенному  классу, государству и поддерживаемых личным убеждением, традицией, воспитанием, силой общественного мнения всего общества, определенного класса либо социальной группы.

    Мораль - это один из способов регулирования  поведения людей в обществе. Она  представляет собой систему принципов  и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека.

    Мораль (нравственность) определяется как форма общественного сознания, отражающая социальную действительность в виде специфических, исторически обусловленных представлений о добре и зле, справедливости, достоинстве, чести, милосердии и которые закрепляются в сознании людей в виде принципов, норм, идеалов, призванных регулировать поведение людей в целях сохранения и развития общества как целого.

    Другое  определение морали дает С.А. Комаров: «Мораль (нравственность) - это взгляды, представления и правила, возникающие как непосредственное отражение условий общественной жизни в сознании людей в виде категорий справедливости и несправедливости, добра и зла, похвального и постыдного, поощряемого и порицаемого обществом, чести, совести, долга, достоинства и т.д.». 1

    Нормы морали - это правила, складывающиеся естественным путем в процессе жизни  общества и выражающие представления  людей о добре и зле, о справедливости, долге, чести. Это неписаные правила, они живут в сознании людей  и передаются от поколения к поколению, но при этом могут значительно меняться. Соблюдение норм морали обеспечивается возможностью применения мер общественного воздействия, но все-таки главным образом человек руководствуется теми или иными моральными нормами в силу своего внутреннего убеждения в необходимости такого поведения. Внутренним гарантом морали является совесть. 2

    Моральные нормы определяют содержание поведения, то, как принято поступать в  определенной ситуации, то есть присущие данному обществу, социальной группе нравы. Они отличаются от других норм, действующих в обществе и выполняющих регулятивные функции (экономических, политических, правовых, эстетических), по способу регулирования поступков людей. Нравы повседневно воспроизводятся в жизни общества силой традиции, авторитетом и властью общепризнанной и поддерживаемой всеми дисциплины, общественным мнением, убеждением членов общества о должном поведении при определенных условиях.

    Моральная норма рассчитана на добровольное исполнение. Но ее нарушение влечет за собой моральные санкции, состоящие в отрицательной оценке и осуждении поведения человека, в направленном духовном воздействии. Они означают нравственный запрет совершать подобные поступки в будущем, адресованный как конкретному человеку, так и всем окружающим.

    Мораль  зависит от условий человеческого  бытия, сущностных потребностей человека, но определяется уровнем общественного  и индивидуального сознания. Наряду с другими формами регулирования  поведения людей в обществе мораль служит согласованию деятельности множества индивидов, превращению ее в совокупную массовую деятельность, подчиненную определенным социальным законам.

    На  развитие морали оказывают воздействие  социально-политические отношения, другие формы общественного сознания. Моральные  принципы и нормы в значительной мере определяются также социально-экономическими условиями жизни общества.

    Значительное  влияние на мораль, на утверждение  общечеловеческих норм в ней оказывает  религия. Общечеловеческое содержание нравственности обрело выражение в «золотом правиле»: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». 3

    Принципы  морали - это основные начала, исходные требования, охватывающие общественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в виде норм, регулирующих поведение людей в определенных жизненных ситуациях. Нормы морали тогда становятся действенной основой нравственного поведения человека, когда они утверждаются в его самосознании, приобретают качество убеждения, сливаются с его чувствами.

 

Функции морали

    Философы  утверждают, что у морали три основных функции: оценивающая, регулирующая, воспитывающая.

    Оценивающая: все поступки, всю общественную жизнь (экономику, политику, культуру) мораль оценивает с точки зрения гуманизма, хорошо это или плохо, добро это или зло. Если человек хочет оценить с моральной точки зрения (поступки людей, поведение), то он пользуется терминами добра и зла, либо близкими по значению понятиями: честь - бесчестие, порядочность - низость, подлость и т.д.; при этом выражает свою моральную оценку.

    Оценка  влияет на практическую деятельность, иначе она была бы не нужна. Когда  явление оценивается как добро, то к нему надо стремиться, если как  зло - то искоренять и избегать. Следовательно, оценивая окружающий мир, мы что-то в нём изменяем и, прежде всего себя, свою позицию, поведение, мировоззрение. Мораль помогает нам в поиске истинных ценностей.

    Регулирующая: мораль регулирует поведение и сознание человека в той или иной степени во всех без исключения сферах общественной жизни - в труде, быту, политике, в семейных, личных, внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. В отличие от особых требований, предъявляемых в каждой из этих областей, принципы морали имеют социально-общественное значение и распространяются на всех людей, фиксируя в себе то общее и основное, что составляет культуру межчеловеческих отношений и откладывается в многовековом опыте развития общества. Они поддерживают и санкционируют определённые общественные устои, строй жизни и формы общения.

    Мораль  регулирует движение нашей жизни  через мнение окружающих людей, общественное мнение, через внутреннее убеждение  личности, через совесть. Человек  очень чуток к мнению окружающих, ему не безразлично, что о нём  думают, следовательно, общественное мнение может оказывать влияние на человека, регулировать его поведение, причём такое регулирование основано не на силе приказа, закона, а на моральном авторитете, моральном воздействии. Но бывают случаи, когда общество находится под властью предрассудков, невежества, тупости, корысти. Поэтому человек, живя в обществе, должен прислушиваться к своему мнению, а самое главное уметь правильно его оценивать, не быть рабом общественных отношений.

    Воспитательная: мораль занимает особое положение в воспитательном процессе, помимо воспитания со стороны других людей (родителей, учителей, общественного мнения), а также самовоспитания. Дело в том, что мораль присутствует везде, она входит во все части человеческой деятельности, а значит и в воспитание - умственное, физическое, эстетическое - и является для воспитания самым высоким ориентиром, выдвигая перед ним моральные идеалы.

    Из  особого положения морали в воспитательном процессе вытекает и её особая задача в обществе: придавать воспитанию правильную ориентацию, способствовать гармоничному сочетанию личных и общественных интересов, т.е. способность человека заботиться о других так же, как и о себе.

    Мораль  учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к гуманному  отношению людей друг другу. Мы своим  поведением никогда не должны угнетать интересы и права других людей. Иначе говоря, воспитательная задача морали в том, чтобы воспитывать человека, умеющего действовать справедливо и гуманно.

    1.3. Проблема морали в современном  обществе
Характеристика  современности не может быть однозначной, поскольку анализируются очень противоречивые процессы, в недрах которых и вызревает новое качество бытия человечества, рождается новое лицо мира, формируются другие, чем ранее условия человеческого существования. Мир изменяется на глазах, оставляя и у отдельной личности, и у многомиллионных масс ощущения драматизма, надежды и болезненных сомнений. Разрушаются установившиеся социально-экономические структуры, стойкие формы межгосударственного отношения, возникают альтернативные, следствием которых выступают новые проблемы, что вынуждают принимать поистине судьбоносные решения, которые определяют будущее следующих поколений, тот мировой порядок, в рамках которого им выпадет жить.
Экономика, политика, мораль, сама история все  больше приобретают качество всемирности, обесценивая многих национальных, региональных, классово-политических, коалиционных перегородок, противопоставляя им необходимость осознания объективной сущности будущего всего рода человеческого и планеты Земля.
В то же время  проблема выживания не может рассматриваться безотносительно к таким очень существенным проблемам, вне решения которых и именно выживание становится маловероятным. Речь идет о голоде, притеснении, неравенстве в мировой экономике и политике, этнических и религиозных конфликтах, расизме и национальной ненависти, экологической опасности, истощении природных ресурсов.
Подобные  проблемы ставят перед необходимостью создания нового виденья мира, что  являются невозможным без появления  соответствующей потребностям эпохи  моральной системы (парадигмы), которая существенно переосмысливает традиционные моральные ценности, принципы, нормы и реальные обычаи. Такая система должна базироваться не на частичных подходах (классовых, национальных, государственных, региональных), а на общем интересе выживания человечества со всеми его конфликтами и противоречиями; окончательное же решение многих из них может быть рационально оценено лишь как процесс, а не как какой-то самодостаточный итог. 
 
 
 

    Этика ненасилия
    Этика ненасилия – это древнейшее учение, которое означает отказ от зла и применения силы по отношению к ближнему. Истоки этой концепции находятся еще в древности, в середине I тысячи до н. э. Именно в это время формируется человекоцентричный взгляд на мир, связанный с золотым правилом нравственности. Мысль о ненасилии есть во многих религиях – джайнизме, буддизме, индуизме. В христианстве эта идея является одной из основополагающих, на ней основана Нагорная проповедь: «Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду»4. Тем самым Иисус Христос отрицает древний закон («lex talionis») – принцип талиона, обязывающий отомстить за совершенное врагом зло, и провозглашает новый нравственный закон – закон любви.    
      К этике ненасилия обращались  многие известные мыслители, наиболее  яркие из которых стали представителями  целого философского течения.  Прежде всего, это Л. Н. Толстой, М. Ганди и М. Л. Кинг. Об этих великих людях и их концепциях сказано много. Однако их теоретическая и практическая разработка понятий, методов и законов ненасилия остаётся по-прежнему актуальной, ибо несёт гуманистические ценности, столь необходимые современному обществу.     
      Нравственные законы переходят  от поколения к поколению, поэтому  особенно важно привить гуманистические  идеалы детям. На этих правилах  основана педагогика ненасилия,  включающая личностно ориентированный подход и грамотное взаимодействие ребёнка и общества.     
      Её основателем в России по  праву считают Л. Н. Толстого, создавшего знаменитую школу  в Ясной Поляне и внёсшего  ряд очень важных для образовательного  процесса его времени идей. Эти  мысли по-прежнему значимы и  сегодня, потому что в основе их лежат, как я уже упомянул выше, вечные нравственные идеалы.    
      Главное правило этики ненасилия  у Л. Н. Толстого – «непротивление  злу силою», то есть не создавать  зло ни при каких обстоятельствах.  У М. Ганди центральным является понятие «ахимсы» (санскр. «ахимса» - «невреждение») – «это избежание убийства и причинение вреда действием, словом и мыслью всем живым существам; основополагающая, первая добродетель, согласно всем системам индийской «практической философии»5. К «ахимсе» примыкает «сатьяграха» – оригинальная техника политической борьбы, целью которой является улучшение отношений с врагом, достижение гармонии в отношениях различных людей и групп. М. Л. Кинг, следуя классическим правилам Л. Н. Толстого и М.Ганди, оттачивает их до совершенства, подробно объясняя своим сторонникам, как вести себя в ситуациях с противником: «Несмотря на плохое к нам отношение, мы не должны ожесточаться и испытывать ненависть к нашим белым братьям. Как сказал Букер Т. Вашингтон «Пусть никто не доведет Вас до такой низости, чтобы вы его ненавидели»6.     
      Итак, принцип «возлюбите врагов  ваших» – это общий, абсолютный  идеал, на котором построены  классические концепции великих  мыслителей. Но постепенно к нему  добавляются детали: на мой взгляд, М. Ганди делает акцент на ненасилии в политике, а М. Л. Кинг разрабатывает политические аспекты ещё подробнее и добавляет алгоритм ненасильственных взаимодействий в личных отношениях. У каждого из философов к традиционной, христианской трактовке ненасилия добавляются важные детали.     
      Таким образом, этику ненасилия  можно условно поделить на  теоретическую и практическую. Классические  концепции Л. Н. Толстого, М.  Ганди и М. Л. Кинга, включающие  вышеописанные идеи, правила и  принципы, все вместе являются  теорией этики ненасилия. Но, в дополнение этой теории, каждый из трёх мыслителей дополняет эту концепцию, делая свой практический вклад в этику ненасилия.    
      М. Ганди и М. Л. Кинг создают  новые дипломатические законы, с  помощью которых помогают своему  народу; они не только используют их сами, но и обучают им других, и эти принципы были очень эффективны в борьбе угнетённых наций за независимость.    
      Л. Н. Толстой, на мой взгляд, в большей степени теоретически исследовал насильственный механизм государственного устройства, не разрабатывая практической стратегии действий. Его деятельность шла другим путём – во-первых, он хотел сблизиться с народом, «опроститься», во – вторых, он воплотил в жизнь свои педагогические принципы. Они оказались началом абсолютно нового на тот момент подхода к воспитанию гражданина. Эти принципы были важным новым шагом к сохранению мирных отношений между народами, которые в будущем воспримут М. Ганди и М.-Л. Кинг.     
      В первую очередь, Толстой осуждал  насилие, принуждение в образовании, которое царило в то время и было выгодно господствующему классу, а также он отрицал чрезмерную авторитарность и навязывание собственного мнения в педагогике. Оригинальность Толстого была в разработке собственной ненасильственной педагогической системы и применении её в России для простого народа. Одна из важнейших черт его системы – это ценностный, аксиологический подход философа. Во главу угла Толстой ставит свободу (полную, но не чрезмерную), совесть, любовь и творчество. Отсюда вытекает важнейший смысл этики Толстого, и этики ненасилия в целом – «в созидании себя человеком, в идее самосовершенствования»7. Ибо, переставая отвечать злом на зло, человек развивает в себе чувство любви, стремится к большей духовности, к сохранению самых лучших качеств и ценностей.     
      Поэтому аксиологический подход, основанный на этике ненасилия,  в последнее десятилетие широко  исследуется в педагогике и  философии – например, в работах  А. А. Гусейнова, Н. И. Макаровой  и Н. В. Наливайко, В. А.  Ситарова и В. Г. Маралова, Д. А. Белухина и других.    
      «Аксиологическими аспектами педагогики  ненасилия являются: во-первых, научно-теоретические  знания, на которые можно опереться  при решении проблем нравственного  воспитания в ненасильственном образовании… Во-вторых, это проблема ценностных установок человека в переломные времена развития общества. С точки зрения педагогики ненасилия, значимы такие ценности, как свобода, добро, но в первую очередь высшая ценность – сам человек»8. Здесь важно также, что этика ненасилия обучает рациональным личностным взаимоотношениям, способствует поиску понимания и согласия в общении двух личностей. Поэтому я, в свою очередь, добавляею к свободе, добру и достоинству такие ценности, как прощение, любовь, человечность, уважение к другим и самоуважение. Первые четыре ценности логически вытекают из слов Христа в Нагорной проповеди, из принципа «непротивления злу силою», и как следствие, эти ценности необходимы для уменьшения конфликтности людей. Почему же мы прибавляем к ним ещё «самоуважение»? Обратимся вновь к словам Иисуса Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя»9. Сказано – как «самого себя», следовательно, не может быть настоящего уважения к другому человеку (в том числе и к врагу), без любви к себе и самоуважения. Этот тезис применимо к этике ненасилия можно проиллюстрировать на простом примере из деятельности М.-Л. Кинга. Если бы М.-Л. Кинг не призывал своих сторонников сохранять чувство собственного достоинства, не заставлял их верить в то, что темнокожие люди ничем не хуже белых и сохранять спокойствие, несмотря на оскорбления, то агрессия бы не утихла и обернулась уже чёрным расизмом.     
      Механизм взаимодействия личности с другими людьми, основанный на принятии – непринятии себя достаточно глубоко исследован в психологии. В частности, можно назвать работы знаменитого психолога Э. Бёрна10, в основе трансакционного анализа которого проанализированы причины агрессивного поведения личности – как нападающей, так и защищающейся. Самоуважение, наряду с человеческим достоинством (а ведь права именно на него так эффективно отстаивали М.-Л. Кинг, М. Ганди и Л. Н. Толстой) является важнейшей частью этики ненасилия. Все эти ценности, наряду с творческим подходом к обучению, необходимо прививать через образование. На сегодняшний день в России и во всём мире возрастает необходимость в нравственном воспитании молодёжи, духовном самосовершенствовании каждого человека (в том числе и взрослого). Это связано не только с криминальной обстановкой в стране и угрозой терроризма, но, в первую очередь, с сохранением национального самосознания, ибо «любовь к своему народу неотделима от любви ко всему человечеству»11.     
      В этом плане необходимо стремится к внедрению патриотического и гуманистического образования в разных направлениях. В формировании личностных установок юного поколения может сыграть роль не только школа, но и центры дополнительного образования и учреждения культуры, а также проведение конкурсов, направленных на обучение через творчество. Актуальность такой педагогической работы с молодёжью возрастает сегодня особенно в связи с тем, что в наше время реклама и средства массовой информации старательно меняют нравственные установки, в первую очередь отравляя сознание нового, подрастающего поколения. Оградить общество от этической деградации, террора могут педагогика и философия ненасилия. При этом учитывается как индивидуальный подход, ибо в центре этики - достоинство и самоуважение человека, так и коллективный, потому что обучает грамотному взаимодействию личности и окружающих. Таким образом, этика ненасилия способствует гармонизации каждого индивида и общества в целом, уменьшает конфликтность и жестокость социума. Несмотря на то, что этика ненасилия существует с древнейших времён, психология и педагогика ненасилия – относительно новые направления, возникшие в последние десятилетия XX–XXI веков. Однако за этот короткий период уже появились исследования, глубоко дополняющие классическую теорию ненасилия и дающие новый практический опыт. Это ещё раз доказывает, что идеи ненасилия необходимы сегодняшнему миру, потому что формируют у человека неэгоистичное отношение к людям и способствуют сохранению межнационального мира.  
 

    Утопия и ее роль в жизни общества
    Утопия - социальный проект идеального будущего, резко отличающийся от наличной реальности и противопоставленный ей. Может  быть, благодаря этимологии термина (от греч. «место, которого нет»). Утопия нередко ассоциируется с кабинетным мышлением, сочиняющим несбыточные планы и химеры. Но это упрощенное понимание. Социальный утопизм отнюдь не беспочвен, он возникает как ответ на определенные общественные запросы, влияет на умы и ход событий. Независимо от того, как велико это влияние и насколько результаты соответствуют первоначальным замыслам, утопия выступает как своеобразная форма социального действия, социальной критики.
      Функцию социальной критики специально  выделял в утопии К. Мангейм  и противопоставлял ее идеологии  как инструменту утверждения, апологии Существующего. Однако историческая практика показывает, что эта грань относительна. В процессе реализации утопия вполне может превращаться в идеологию. Ей, как и идеологии, свойственны черты «фальшивого сознания» - не только в Марксовом понимании (групповые или классовые интересы выдаются за интересы всего общества), но и в смысле деформированного, одномерного взгляда на мир, попытки разрешения общественных противоречий за счет нивелирования и регламентации человеческих потребностей, самодеятельности масс и даже повседневного поведения людей.
      В своем мышлении и деятельности  утопист опирается главным образом  на субъективные факторы, на  «критически мыслящих личностей», долженствующих внести творческое  начало в ход истории, а также на культ организации, которая своей сплоченностью и мобильностью призвана компенсировать узость революционных рядов. Вместе с тем этот романтический активизм сочетается в утопиях с механистическим по существу взглядом на мир. Последний вытекает из крайнего максимализма утопического проекта (построение «гармоничного», «совершенного» общества), и отсюда стремление держать под контролем каждый шаг его проведения в жизнь, манипулировать людьми как механическими элементами во имя достижения великой цели.
    Соответственно гуманизм утопий более декларативен, чем реален, построен на «любви к дальнему». Что же касается «ближних», современников, то большинство их - лишь материал, подлежащий обработке, выделке, подготовке к новому обществу.
    Утопизм «казарменного социализма» в XVIII-XIX вв. существовал лишь теоретически. Однако XX век привел к его осуществлению на практике (эпоха Сталина в СССР, маоизм в Китае и др.). Эти примеры показали, что лучший способ опровержения утопии - реализация ее на деле. Практика выявила также характерное для современной утопии сочетание добуржуазных тенденций уравнительности с громадной концентрацией политической власти и средствами технократического манипулирования обществом.
      Утопическому типу сознания противостоит  реализм, опирающийся на научный подход к действительности, соотнесение революционно-критической позиции с объективными законами общественного развития, гуманизм, в основе которого лежат общечеловеческие ценности. В социализме это - традиция К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина.
       В современной научной литературе  понятие «утопия» употребляется  в самых различных смыслах,  в разном смысловом контексте.  Одни видят в утопии извечную, никогда не достижимую мечту  человечества о «золотом веке»,  другие, напротив, истолковывают ее  в качестве реального принципа, который осуществляется с каждым новым шагом духовного и практического развития человечества. Некоторые видят в ней донаучную форму мышления, нечто среднее между религией и наукой, другие, напротив, связывают ее с развитием современного научного знания. Одни утверждают, что утопия «мертва», что она полностью изжита развитием истории, другие же говорят о широком распространении и даже возрождении утопического сознания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.