На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Подготовка товаров к продаже

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Введение
Продажа товаров  на основе самообслуживания -- один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Этот метод  применяется при продаже большинства  продовольственных и непродовольственных  товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, так как при их выборе покупатели, как правило, нуждаются в помощи продавцов. Эти товары, а также товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.
В магазинах  самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
встреча покупателя и предоставление ему необходимой  информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
получение покупателем  инвентарной корзины или тележки  для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем и  доставка их в узел расчета;
подсчет стоимости  отобранных товаров и получение  чека;
оплата купленных  товаров;
упаковка приобретенных  товаров и укладка их в сумку  покупателя;
возврат инвентарной  корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
Перечень этих операций может быть расширен при  продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности  товаров и т. д.).
Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных  ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять  личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.
Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную  корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему  через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета  покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено  устраивать двойной контроль при  расчетах с покупателями. Администрация  магазина имеет право проводить  лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.
Целью курсовой работы является исследование подготовки товаров к продаже и разработка путей ее совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Значение ПОДГОТОВКИ  ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ
Перед подачей  в торговый зал товары надо полностью  подготовить к продаже.
Подготовка товаров  к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени  подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием [4, c. 90].
Швейные изделия, готовя к продаже, подбирают по размерам и ростам, устраняют в них мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильными досками.
Шерстяные и  шелковые ткани перед подачей  в торговый зал перемеривают и  накатывают на специальные дощечки, на торцах которых указывают артикул, сорт и цену ткани.
Некоторые мелкие изделия металлической галантереи предварительно фасуют в пакетики по 10, 15 и 20 шт. Ленты, кружева, тесьму наматывают на фанерные или картонные планшетки [3, c. 89].
При подготовке к продаже парфюмерно-косметических  товаров особенно тщательно проверяют  качество упаковки.
Перед подачей  в торговый зал фото-, кино- и проекционных аппаратов следует проверить  их исправность. Музыкальные товары необходимо привести в рабочее состояние.
Велосипеды и  мотоциклы очищают от смазки, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.
Значительная  часть продовольственных товаров  поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами [9, c. 98].
В магазинах  с достаточно большим объемом  фасовки товаров применяют специальные  устройства или приспособления.
Перед доставкой  в торговый зал товары маркируют  и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.
В процессе хранения на прилавках в торговом зале у  многих пищевых продуктов происходят химические и микробиологические изменения, важную роль в которых играют кислород, свет и температура в совокупности.
Особенно чувствительные к окислению белки мяса, рыбы и  птицы, которые в мясе из миоглобина пурпурно-красного цвета переходят  в оксиформу ярко-красного цвета, а затем и метмиоглобин - коричневого цвета. При переходе более 50% оксимиоглобина в метмиоглобин мясо становится непригодным к применению. Сыпучие пищевые продукты подвержены сильному окислению вследствие большой площади соприкосновения с кислородом. Для устранения вредного влияния кислорода на продукты используют различные приемы: удаление кислорода, применение защитных газов, замораживание продуктов.
Наиболее доступным  является упаковывание, при котором  кислород удаляется с помощью  вакуума. Для этих целей используют, главным образом, полимерные пленки: ПВХ, ПВХД, ПП, ЭВАЛ, ПА и др., а также  комбинированные материалы с  высокими барьерными свойствами [6, c. 90].
При вакуум-упаковке мяса чаще всего используют саран, соэкструдат ЭВА/саран, облученный ЭВА, найлон и др. Мясо помещают в полимерный пакет, горловину которого вводят в зазор между зажимами сварочного аппарата, продувают воздух в зазор так, чтобы воздушный поток охватывал с двух сторон внешнюю сторону горловин и осуществляют процесс эжекции, в результате которого воздух из пакета удаляется, после чего упаковку герметизируют термосваркой. Для вакуумного упаковывания используют чаще термоусадочные пленки, термоформованные материалы и skin-упаковки [7, c. 89].
При использовании  термоусадочной, пленки, продукт, например кусок мяса, упаковывается в вакууме в термоусадочную пленку с высокими барьерными свойствами: в комбинированный материал, состоящий из слоев полиолефина и ПВХ. При этом первоначальный цвет свежего мяса сохраняется благодаря низкой кислородопроницаемости материала, равной 30 см32. После обертывния куска мяса производится отсос воздуха из упаковки в специальной камере с последующим обжатием ее при помощи металлического зажима или термосваркой. Такое упаковывание производится на оборудовании, снабженном поворотным столом и одной вакуумной камерой объемом до 0,16 м, позволяющей упаковывать куски мяса длиной до 60 см.
Распространены  также термоформованные упаковки для свежего мяса в виде лотка из термопласта (ПО, ПВХ,ПС) или вспененного материала, например, пенополистирол, на котором размещают упаковываемый продукт, а сверху приваривается пленка, из-под которой предварительно выкачивается воздух и создается соответствующий вакуум.
Некоторой разновидностью такой упаковки является упаковка типа "skin" фирмы Cryovac, повторяющая после термообработки контуры продукта за счет плотного облегания содержимого упаковки ("вторая кожа").
Для упаковки скоропортящихся  продуктов (мяса, мясных продуктов, рыбы, птицы, изделий из них, хлебобулочных  и др.) целесообразно применение вакуумной упаковки "multivac". Процесс упаковки происходит за счет высокой степени усадки полимерных пленок (сокращающиеся материалы), подготовленных специальным образом. Применяют также и многослойные пленки, обладающие хорошими облегающими свойствами, которым дополнительно придаются эффективные барьерные свойства, мешающие проникновению кислорода. Не рекомендуется применять при вакуумном упаковывании тонкие мягкие пленки, этот способ не используется для упаковки хрупких и легко деформируемых продуктов и продуктов с острыми поверхностями, чтобы не повредить пленку [9, c. 76]. 
 
 
 
 
 
 

2. ХАР-ККА ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЬНОСТИ МАГАЗИНА
 

2. Характеристика  деятельности торгового предприятия  ООО
“Кампарис”
Торговое предприятие  ООО «Кампарис» создано решением Минского горисполкома от 27.12.2002 г. №230.
Учредителем Общества является государство, которому принадлежит 90% акций, остальная часть акций  принадлежит сотрудникам предприятия.
ТП ООО «Кампарис» является коммерческой организацией--юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Фирменное название Общества: ТП ООО «Кампарис»
Место нахождения общества: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Жудро, 5.
Основной целью  Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
Главной задачей  Общества является удовлетворение потребностей населения в продовольственных  товарах, а также соблюдение социально-экономических  интересов членов Общества.
Основными направлениями  деятельности Общества являются:
1. Осуществление  розничной и оптовой торговли  товарами народного потребления,  обеспечение высокого качества  торгового обслуживания покупателей  с наименьшими затратами ими  времени на приобретение покупок,  оказание различного рода услуг  населению торгового и коммерческого  характера, в т.ч. организация общественного питания.
2. Вовлечение  в торговый оборот товаров  из различных источников, активное  сотрудничество с поставщиками, используя преимущественно прямые  связи, расширение ассортимента, повышение качества товаров в  целях удовлетворения потребностей  населения.
3. Обеспечение  развития материально-технической  базы, внедрение прогрессивных форм  торгового обслуживания.
4. Общество вправе  осуществлять и любые виды  деятельности, не запрещенные законодательством  Республики Беларусь.
При осуществлении  своей деятельности, Общество осуществляет следующие функции:
Розничную и  оптовую торговлю товарами народного  потребления исходя из выделенных ресурсов, централизованно распределяемых товаров, а также произведенного самостоятельного закупа их, организует общественное питание.
Заключает договоры, соглашения, контракты и бартерные  сделки на оптовых ярмарках, биржевых торгах, аукционах в республике и  за ее пределами с юридическими лицами различных форм собственности и  гражданами на поставку товаров, оказание услуг и другие хозяйственные  договоры.
Принимает оперативные  меры по выполнению договорных обязательств по поставке товаров, организует и ведет  претензионно-исковую работу.
Организует производство товаров народного потребления, закупку и переработку сельскохозяйственной продукции, оказание оптовых и других платных услуг, рекламно-информационную и маркетинговую внешнеэкономическую  деятельность.
Осуществляет  скупку товаров у населения и  их реализацию по договорным ценам.
Прогнозирует (планирует) и анализирует самостоятельно показатели торгово-коммерческой и финансово-хозяйственной  деятельности, изыскивает резервы улучшения  своей работы.
Проводит работу по повышению культуры обслуживания населения, внедрению прогрессивных  форм торгового обслуживания, развитию рекламы, участвует в торговом обслуживании городских мероприятий.
Обеспечивает  сохранность товарно-материальных и денежных средств, эффективное  использование основных и оборотных  средств, кредита и других финансовых ресурсов, торгово-технологического, холодильного и других видов оборудования, механизмов и инвентаря, организует их техническое  обслуживание и ремонт.
Укрепляет и  расширяет материально-техническую  базу, производит ее техническое перевооружение.
Осуществляет  работу по подбору, подготовке и расстановке  кадров, повышению квалификации, укреплению трудовой дисциплины.
Принимает меры по соблюдению правил охраны труда  и техники безопасности, санитарных требований, правил торговли.
Проводит работу, направленную на повышение прибыльности, обеспечение производственного  и социального развития трудового  коллектива.
Формирует пакет  нормативных актов и методических указаний, информационно-справочных материалов и осуществляет их систематизацию, а также организует их изучение с  работниками Общества.
Рассматривает просьбы и обращения граждан  и принимает по ним решения.
Основной вид  деятельности Общества--розничная торговля продовольственными товарами. ТП ООО «Кампарис» реализует в своих магазинах практически все виды продовольственных товаров. В 2007 г. наибольший удельный вес в товарообороте Общества занимает реализация таких товаров как:
Колбасные изделия  и копчености--10,90%.
Мясо и птица--10,02%.
Водка и ликеро-водочные изделия--11,34%.
Хлебобулочные изделия--9,41%.
Молоко и молочная продукция--8,13%.
Кондитерские  изделия - 6,14;
Удельный вес  других групп продовольственных  товаров не превышает 3-4% в общем  объеме реализации за год.
Деятельность  ТП ООО «Кампарис» на рынке продовольственных товаров осуществлялась последние годы в условиях падения покупательной способности населения. Это отрицательно сказывалось на возможностях фирмы по наращиванию розничного товарооборота. Прирост товарооборота в сопоставимых ценах обеспечивался за счет проведения реконструкции и ремонта магазинов, установки современного торгово-технологического оборудования и перехода на торговлю по методу самообслуживания.
Организационная структура--один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями работниками организации. По сути структура управления--это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Внутренним выражением организационной структуры является состав, соотношение, расположение и  взаимосвязь отдельных подсистем  организации. Она направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
В структуре  управления организацией выделяются следующие  элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции  управления либо их часть.
В основе образования  звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем  управления понимают совокупность звеньев  управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся  в вертикальной зависимости и  подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени  управления принимают решения, которые  конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Организационные структуры управления отличаются большим  разнообразием форм, в основе которых  лежат отличительные признаки, в  частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.
В зависимости  от характера связей между различными подразделениями организации различают  следующие типы организационных  структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.
Для ТП ООО «Кампарис» характерна матричная структура управления. Она создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. При функционировании программно-целевой управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.
При матричной  структуре управления руководитель программы работает не с подчиненными ему непосредственно специалистами, которые подчинены линейным руководителям, а в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные руководители же решают, то и как будет выполнять ту или иную работу.
Матричная структура  также имеет свои преимущества и  недостатки.
Преимущества:
возможность быстро реагировать и адаптироваться к  изменяющимся внутренним и внешним  условиям организации.
Повышение творческой активности административно-управленческого  персонала за счет формирования программных  подразделений, активно взаимодействующих  с функционирующими структурами.
Рациональной  использование кадров за счет специализации  различных видов трудовой деятельности.
Увеличение мотивации  деятельности за счет децентрализации  управления и усиления демократических  принципов руководства.
Усиление контроля за решением отдельных задач программы.
Сокращение нагрузки на руководителей высокого уровня за счет делегирования определенной части  полномочий.
Повышение личной ответственности за выполнение программы  в целом и ее составных элементов.
Недостатки:
1. Сложная структура  соподчинения, в результате чего  возникают проблемы, связанные с  установлением приоритетов заданий  и распределением времени на  их выполнение.
2. Присутствие  “духа” нездорового соперничества  между руководителями программ.
3. Необходимость  постоянного контроля за “состоянием”  сил между задачами управления  по целям.
4. Трудности  в приобретении навыков, необходимых  для работы по новой программе.
Рассмотрим структуру  управления ТП ООО «Кампарис» (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Структура  аппарата управления ТП ООО «Кампарис»
Для осуществления  деятельности предприятия каждый отдел  выполняет определенные функции.
Товароведы торгового  отдела подготавливают все необходимые  данные для заключения договоров  с поставщиками; ведут учет исполнения договоров; ведут учет выборки товарных фондов; принимают заявки от магазинов  на поставки товаров; контролируют выполнение заявок поставщиками; изучают спрос  на товары; участвуют в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
Инспектора отдела организации и торговли организуют внедрение прогрессивных форм и  методов продажи товаров; изучают  помещения действующих магазинов; осуществляют контроль за наличием в магазинах книг отзывов и предложений; организуют рекламу товаров и информации; составляют планы развития и контролируют работу мелкорозничной торговой сети; организуют проведение конкурсов-смотров, выездную торговлю при проведении городских мероприятий.
Экономисты планово-экономического отдела разрабатывают перспективные  и текущие планы по основным показателям  хозяйственно-финансовой деятельности фирмы, штатного расписания фирмы; организуют комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в целом  по фирме и структурным подразделениям; выводят результаты финансово-хозяйственной  деятельности магазинов и других структурных подразделений на основании  данных бухгалтерского учета.
Инспектора отдела кадров составляют планы потребности  в кадрах всех категорий; обеспечивают организацию работы по соблюдению установленного порядка приема на работу, перевода, увольнения работников фирмы; ведут  учет работников, в установленном  порядке оформляют и хранят их личные дела и другие документы по кадрам; проводят заполнение, хранение и выдачу трудовых книжек!
Юрист принимает  участие в подготовке и заключении коллективных договоров; анализирует  и обобщает результаты рассмотрения претензий, судебных дел; осуществляет оформление претензий; дает консультации, заключения, справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности фирмы.
Бухгалтера централизованной бухгалтерии осуществляют путем  товарных, тарных, кассовых отчетов, бухгалтерскую  обработку отчетов, контроль за полнотой оприходования и обоснованностью  списания товарно-материальных ценностей  и денежных средств; выводят результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств с учетом применения норм естественной убыли  и потерь на самообслуживание; контроль за полнотой и своевременностью сдачи  выручки в банк, соблюдение лимита остатка денежных средств в кассах; осуществляет учет расчетов с покупателями и заказчиками, участвует в проведении инвентаризации товаров, тары, МБП, основных средств и других ценностей в магазинах и на складах фирмы. 
 
 
 
 

3.Общие операции  по подготовке товаров к продаже  в торговом объекте 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. анализ подготовки 

Подготовка  к продаже
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная  подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов  от излишних затрат времени и труда  при обслуживании покупателей.
При подготовке к продаже необходимо кисломолочные товары распаковать, рассортировать по товарным сортам и  видам, проверить по товарным сортам и видам, проверить по количеству и качеству, придать им надлежащий товарный вид, уточнить цены, а подготовленные товары уложить для продажи на рабочие места.
Наряду  с предварительной подготовкой  товаров к продаже важное значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом торгового процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения.
Товары  надо размещать так, чтобы они  были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при  размещении товаров нужно учитывать  общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.