На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Расчетные операции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


§ 4. Расчетные операции коммерческих банков 

Юридическая природа  расчетов. Расчеты, или расчетные  операции – это акты движения денег, динамика финансов. Частный случай расчетов – платежи за товары, работы, услуги, выплата заработной платы, выдача стипендии. Но расчеты – это не только собственно платежи, это все  операции по передаче денег от одного лица другому лицу, т.е. все, что связано  с движением денег: безвозвратное  финансирование, аван­сирование, кредитование, конвертация – все это осуществляется посредством расчетов. Налоговые  и другие обязательные платежи перечисляются  на счета казначейства, а с казначейских счетов аккумулированные в бюджете  финансовые ресурсы движутся в обратном направлении – на счета государственных  и муниципальных учреждений, органов  исполнительной власти и счета других адресатов. Все это движение –  цепочки отдельных расчетных  операций. 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 260 

Экономическая сущность расчетов состоит в перераспределении  денежных ресурсов между участниками  предпринимательских и иных отношений. В расчетах реализуется основная полезная социальная функция денег  – они выступают как средство платежа. 

Юридическое содержание расчетов состоит в том, что деньги от обязанных лиц-плательщиков поступают  управомоченным лицам-переводополучателям. С точки зрения своей юридической  природы расчетные операции не являются однородными. В одних случаях  деньги – самостоятельный и единственный предмет правоотношений, например, при безвозвратном финансировании, банковском кредитовании, налоговых  платежах, – такие правоотношения возникают только по поводу денег  и потому носят самостоятельный  характер. В других случаях деньги передаются во исполнение обязанности  платежа, существующего в рамках правоотношения, складывающегося по поводу товаров, работ, услуг либо иных объектов. В таких правоотношениях  расчетные операции выступают как  акты исполнения обязательств и, следовательно, не образуют правоотношения, которое  существовало бы самостоятельно, само по себе, в отрыве от правоотношения, сложившегося по поводу основного объекта, а не денег. Однако особые свойства денег как материального объекта  – разновидности вещей – их субстан­циональная мимикрия: смена  наличной формы на безналичную и  наоборот, определенность родовыми, а  не индивидуальными признаками –  числом и суммой – обусловливают  относительную автономность денег  как материального объекта правоотношений. Вследствие этого обязанность должника уплатить деньги и право кредитора  требовать платежа образуют содержание правоотношения, производного и зависимого от основного обязательственного правоотношения. 

Относительная автономность расчетного правоотношения – объективное  правовое явление. Не случайно законодателем  выделен в самостоятельный гражданско-правовой институт коммерческий кредит, сущность которого состоит во временном разрыве  платежей и исполнения основного  обязательства (ст.  823 ГК РФ). Если обязанность  произвести платеж отделена во времени  от исполнения встречной, оплачиваемой, обязанности, то уже имеют место  коммерческий кредит и потенциальная  возможность некоторого обособления  порядка платежей – расчетов между  контрагентами. В тех же случаях, когда платежи проводятся через  банки, расчетные операции еще более  обособляются от основного обязательства  и становятся содержанием 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 261 

относительно автономного  расчетного правоотношения[1]. В этом смысле расчетные правоотношения между  предпринимателями выделяются из других предпринимательских правоотношений и являются самостоятельным подразделением предпринимательского (коммерческого) права. 

Платежи, совершаемые  по воле обязанных лиц-плательщиков, являются односторонними сделками. Платежи, совершаемые в принудительном порядке  – безакцептное списание денег с  банковских счетов обязанных лиц-плательщиков, являются индивидуальными исполнительно-распорядительными  актами применения права. 

Государственный контроль за расчетами. Состояние расчетных  отношений отражает общее состояние  экономики. В свою очередь расчеты  оказывают воздействие на экономическое  развитие. Перебои, перекосы в расчетах влекут за собой отрицательные последствия. Достаточно напомнить некоторые  события 1997 г., чтобы убедиться в  этом. Выделенные для регионов средства из федерального бюджета, предназначенные  для выплаты заработной платы, не доходили до конкретных организаций, зарплата не выплачивалась, возникали социальные конфликты, забастовки. 

Нахождение денег  в расчетах обусловливает необходимость  государственного контроля за состоянием расчетов. Этот контроль выражается в  следующем: 

– государство в  лице Центрального банка Российской Федерации учитывает количество денежной массы, находящейся в обращении, выявляет потребность в изменении  этого количества и при необходимости  выпускает дополнительное количество денежных знаков в виде купюр и  монет; 

– поддерживается определенное соотношение между объемом безналичных  денег и массой наличных денег; 

– регулируется обращение  наличных денег путем установления предельного лимита расчетов наличными  деньгами, согласовываемых коммерческими  банками лимитов остатков денег  в кассах организаций и лимитов  месячной потребности организаций  в наличных деньгах на хозяйственные  и иные нужды; 

– устанавливается  определенный порядок использования  в расчетах различных суррогатов – заменителей денежных средств  – векселей, облигаций; 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 262 

– устанавливаются  условия и порядок применения иностранной валюты в расчетах внутри страны, порядок продажи части (50 %) иностранной валюты, полученной от экспортных операций, порядок конвертации  и совершения других сделок с иностранной  валютой; порядок перевода иностранной  валюты за границу; 

– регулируется порядок  исполнения и прекращения денежных обязательств не путем платежа, а  посредством зачета, порядок совершения бартерных и товарообменных операций; в целях ограничения сферы  применения зачетов и взаимозачетов  Указом Президента РФ от 7 ноября 1997 г. № 1173 «О дополнительных мерах по мобилизации  кассовых поступлений в Федеральный  бюджет» предписано, начиная с 1 января 1998 г. прекратить любые формы зачетов  по обязательствам организаций по уплате налогов (недоимки) в Федеральный  бюджет и по обязательствам получателей  средств Федерального бюджета по оплате поставленной им продукции и  оказанных услуг, включая денежные зачеты, а также расчеты с организациями-налогоплательщиками, предполагающие целевое использование  средств Федерального бюджета на погашение налоговой недоимки;[2] 

– контролируются банковские счета предпринимателей, введены  специальные счета предпринимателей, имеющих задолженности по налоговым  платежам, – счета недоимщиков; каждому  предпринимателю-налогоплательщику  присвоен идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН); 

– детально регламентируется порядок и технология безналичных  расчетов; 

– осуществляется контроль за состоянием корреспондентских счетов коммерческих банков, открытых  в  расчетно-кассовых центрах главных  территориальных управлений Банка  России; 

– в целях учета  и контроля за расчетными операциями Банком России для коммерческих банков введена система банковских идентификационных  кодов (БИК), указываемых в платежных  документах; 

– за нарушения правил о расчетных операциях к коммерческим банкам и другим участникам расчетов Банком России могут применяться  оперативные и штрафные санкции. 

Роль коммерческих банков в организации расчетов. Коммерческие банки обслуживают как наличный денежный оборот, таки безналичные  расчеты. 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 263 

В сфере наличного  денежного оборота в задачи коммерческих банков входит инкассация денежных средств  и кассовое обслуживание физических и юридических лиц. Через коммерческие банки аккумулируется денежная наличность, собираемая в качестве выручки торговыми  и другими организациями, оказывающими услуги за наличный расчет. Часть наличных денег в пределах установленных  лимитов хранится в коммерческих банках, остальные деньги передаются в хранилища Банка России для  хранения и перераспределения. Часть  наличных денег, также в пределах лимита, остается в кассах организаций  и учреждений. 

В соответствии с  договорами на расчетно-кассовое обслуживание банки выдают своим клиентам наличные деньги для выплаты заработной платы  и, в пределах месячного лимита, для  текущих хозяйственных целей. Наличные деньги выдаются гражданам, имеющим  в банках текущие счета, сберегательные вклады и дебетовые пластиковые  карты. 

К банковским операциям, связанным с инкассацией денежных средств, в подпункте 5 ч. 1 ст. 5 Закона «О банках и банковской деятельности»  отнесена инкассация векселей, платежных  и расчетных документов. Однако, строго говоря, прием и учет векселей, а также прием платежных и  расчетных документов для исполнения являются само­стоятельными банковскими  операциями, имеющими мало общего с  инкассацией наличных денежных средств. 

В сфере безналичных  расчетов коммерческие банки осуществляют расчетные операции по поручению  физических и юридических лиц, в  том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам. 

Наличные и безналичные  расчеты. Закон закрепляет за гражданами право осуществлять расчеты, не связанные  с предпринимательской деятельностью, как наличными деньгами, так и  в безналичном порядке, – по желанию  самих граждан; причем расчеты наличными  могут проводиться без ограничения  суммы платежа (п.  1 ст. 861 ГК РФ). 

Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, должны, по общему правилу, производиться  в безналичном порядке. В п. 2 ст. 861 ГК РФ содержится отсылочная норма  о том, что «расчеты между этими  лицами могут производиться также  наличными деньгами, если иное не установлено  законом». 

Приведенные правовые нормы не отражают действительного  положения вещей. Во-первых, отсутствует  конкретная регулятивная правовая норма, которая предписывала бы индивидуальным предпри- 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 264 

нимателям открывать  банковский счет, хранить свои денежные средства на этом счете и производить  расчеты в безналичном порядке  через банковский счет. В юридической  литературе утверждается, что «... в  настоящее время не предусмотрено  каких-либо ограничений или запретов на осуществление расчетов с участием граждан-предприни­мателей наличными  деньгами»[3]. «Для индивидуальных предпринимателей Законом иное не установлено!»[4] 

В практике расчеты  наличными деньгами по сделкам с  участием индивидуальных предпринимателей преобладают над безналичными расчетами. Этот вопрос требует осторожного  взвешенного подхода, поскольку  в подавляющем большинстве случаев  договоры с участием индивидуальных предпринимателей исполняются при  самом их зак­лючении, оказываемые  услуги оплачиваются незамедлительно, даже если цена услуги или покупки  достаточно высока. 

Во-вторых, вряд ли целесообразно  принимать закон, устанавливающий  ограничение по сумме расчетов наличными  деньгами в отношениях между юридическими лицами, поскольку покупательная  способность рубля, как, кстати, и  любых других национальных валют, не может оставаться неизменной. Поэтому  следует периодически пересматривать предельный лимит расчетов наличными деньгами и приводить его в соответствие с реально складывающимися экономическими условиями. Этот вопрос может решаться не на законодательном уровне и даже не на уровне правительства[5]. Он должен быть отнесен к компетенции Центрального банка Российской Федерации. Банк России имеет в своем распоряжении ряд рычагов, посредством которых он учитывает экономическое положение и оказывает воздействие на денежный оборот и расчеты: ставка рефинансирования, которая меняется несколько раз в течение года, текущие валютные курсы, пруден- 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 265 

циальные нормативы, обязательные для кредитных организаций. Одним из таких рычагов является предельный размер расчетов наличными  деньгами между юридическими лицами, который должен устанавливаться  Банком России. 

Постановлением Правительства  РФ от 17 ноября 1994 г. № 1258 «Об установлении предельного размера расчетов наличными  деньгами в Российской Федерации  между юридическими лицами» был  установлен предельный лимит расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одному платежу, равный 2 млн. неденоминированных рублей; расчеты  на сумму свыше 2 млн. неденоминированных рублей должны были осуществляться в  безналичном порядке[6]. Постановлением Правительства РФ от 3 июля 1997 г. № 810 «О признании утратившим силу постановления  Правительства Российской Федерации  от 17 ноября 1994 г. № 1258» названное  постановление признано утра­тившим  силу.[7] Отсюда вытекает, что в соответствии с нормами ст. 34 и 35 Закона «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)», возлагающими на Банк России функции по организации наличного  денежного обращения и проведению денежно-кредитной политики, установление предельного лимита расчетов наличными  деньгами между юридическими лицами отнесено к полномочиям Банка  России. 

Решением Совета директоров Банка России от 12 сентября 1997 г., протокол № 35, установлены следующие  предельные размеры расчетов наличными  деньгами по одному платежу: 

– между юридическими лицами в сумме 3 млн. руб., 

– для организаций  потребительской кооперации за приобретаемые  у юридических лиц товары, сельскохозяйственные продукты, сырье в сумме 5 млн. руб., 

– для организаций  торговли Главного управления исполнения наказаний при закупке товаров  у юридических лиц в сумме 5 млн. руб.[8] (суммы приведены в  неденоминированных рублях). 

И из этого нормативно-правового  документа следует, что установленные  предельные размеры расчетов наличными  деньгами не распространяются на индивидуальных предпринимателей. 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 266 

Сами по себе расчеты  наличными деньгами не могли бы привести к каким-либо отрицательным экономическим  последствиям, если бы они не нарушали требования налогового законодательства. Но по желанию лиц, совершающих платежи  наличными деньгами, можно не отражать наличные деньги в бухгалтерском  учете и тем самым занижать реальные доходы или вообще скрывать их от налогообложения. Законом «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных расчетов с населением»  установлена в виде общего правила  обязательность применения контрольно-кассовых машин организациями и индивидуальными  предпринимателями при осуществлении  ими торговых операций или оказании услуг. Но и этот Закон оставляет  многочисленные лазейки, поэтому в  денежном обороте находятся огромные массы неучтенной наличности, так  называемого «черного нала». В результате складывается парадоксальная ситуация: государственная казна не дополучает налоговые сборы, а «черный» оборот существует независимо, вне правового  поля. Это не может не вызывать напряженность  в финансовой системе государства. По данным Федеральной службы налоговой  полиции, 40 % внутреннего валового продукта страны составляет теневой сектор экономики, в обороте находятся скрываемые от учета и налогообложения многие триллионы рублей[9]. 

В целях борьбы с  нарушениями денежного оборота  предпринимаются определенные меры. Распоряжением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1402-р предусматривается  в кратчайшие сроки произвести замену контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на контрольно-кассовые машины с фискальной памятью и включить их в единый Государственный реестр контрольно-кассовых машин[10]. Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006 «Об осуществлении  комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов  и иных обязательных платежей» за нарушения правил расчетов наличными  деньгами установлены жесткие финансовые санкции: 

«...при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка  ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими  лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, применяются следующие меры финансовой ответственности: 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 267 

– за осуществление  расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных  предельных сумм – штраф в 2-кратном  размере суммы произведенного платежа; 

– за неоприходование (неполное оприходование) в кассу  денежной наличности – штраф в 3-кратном  размере неоприходованной суммы; 

– за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в  кассах наличных денег сверх установленных  лимитов – штраф в 3-кратном  размере выявленной сверхлимитной  кассовой наличности. 

На руководителей  предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством  Российской Федерации размере минимальной  месячной оплаты труда...» (п.  9).[11] Перечисленные  санкции применяются органами налоговой  инспекции и налоговой полиции. 

Формы безналичных  расчетов. Правовое регулирование форм и порядка безналичных расчетов постоянно изменяется, совершенствуется. Немаловажное значение имеет то, что, несмотря на действие Положения о  безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Банком России[12], законодатель признал необходимым  включить в часть вторую ГК основные правовые нормы о безналичных  расчетах. В п. 1 ст. 862 ГК РФ названы  четыре формы безналичных расчетов: 

– расчеты платежными поручениями, 

– расчеты по аккредитиву, 

– расчеты чеками, 

– расчеты по инкассо. 

Также допускаются  безналичные расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими  правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. К  числу форм безналичных расчетов; не предусмотренных законодательством, можно отнести безналичные расчеты  в электронной форме. Современная  компьютерная техника и телекоммуникационные системы позволяют оперативно совершать платежи без применения обычного документооборота. Но для этого и банки, и 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 268 

клиенты – владельцы  банковских счетов должны иметь необходимое  оборудование и соответствующие  программы. Во многих зарубежных странах  и в международных расчетах электронные  платежи уже находят применение; в России эти технологии еще только начинают внедряться. По мнению специалистов, необходимо специальное регулирование  электронных расчетов, пока же «...в  рамках действующего законо­дательства  осуществление безналичных расчетов в электронной форме следует  рассматривать только как особый способ передачи и обработки информации о платежах»[13]. 

Из указанных в  п. 1 ст. 862 ГК РФ форм безналичных расчетов участники предпринимательских  отношений при заключении договоров  могут остановиться на любом варианте, а также могут предусмотреть  такую форму безналичных расчетов, которая прямо не названа в  п. 1 ст. 862 ГК РФ. Это правило закреплено в п. 2 ст. 862 ГК РФ без всяких условий  и оговорок: «Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, указанных  в п. 1 настоящей статьи». Значит даже в тех случаях, когда определенная форма безналичных расчетов предписана законом или банковскими правилами  для каких-либо видов договорных обязательств, стороны тем не менее  вправе предусмотреть в договоре другую форму безналичных расчетов. В этих случаях указанная в  законе или банковских правилах определенная форма безналичных расчетов применяется, если в договоре не предусмотрен порядок  расчетов между сторонами. 

Во внедоговорных  отношениях с участием предпринимателей применяются либо платежные поручения  – для перечисления налогов, платежей в Пенсионный фонд и другие обязательные внебюджетные финансовые фонды, либо расчеты  по инкассо – когда управомоченные органы исполнительной власти для списания недоимок по налогам и штрафных санкций  выставляют к банковским счетам предпринимателей инкассовые поручения на соответствующие  суммы. 

Технология безналичных  расчетов. Самой распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты  платежными поручениями. Эта форма  универсальна: посредством платежных  поручений могут оплачиваться товары, работы, услуги; может производиться  предварительная или последующая  оплата, вноситься налоги и другие обязательные платежи; одним словом – любое денежное обязательство  предпринимателя может быть исполнено  путем применения платежного поручения. 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 269 

При расчетах платежным  поручением банк обязуется по поручению  плательщика за счет средств, находящихся  на его счете, осуществить перевод  денежных средств. Сумма перевода и  счет лица, на который она должна быть переведена, указываются в платежном  поручении. Срок перечисления в пределах субъекта Российской Федерации не должен превышать двух операционных (банковских) дней, а в пределах Российской Федерации  – пяти операционных (банковских) дней. 

Если платежное  поручение оформлено в полном соответствии с установленными правилами, банк принимает его от клиента, но исполняет только при наличии  средств на счете клиента, хотя по соглашению между банком и клиентом платежное поручение может быть исполнено за счет кредита банка  путем выдачи дополнительного кредита (овердрафт) или заключения факторингового соглашения. Поручения исполняются  банком с соблюдением очередности  списания денежных средств со счета, установленной ст. 855 ГК РФ. 

Вопрос о конституционности  положений п. 2 ст. 855 ГК РФ в редакции Федерального закона от 12 августа 1996 г. «О внесении изменений и дополнений в п. 2 ст. 855 Гражданского кодекса  Российской Федерации» был предметом  рассмотрения Конституционного Суда РФ. 

Дело в том, что  Федеральным законом от 12 августа 1996г. п. 2 ст. 855 ГК РФ дополнен новым положением, в соответствии с которым приоритетное значение перед списанием со счета  клиента банка денежных средств  в погашение недоимок по налоговым  платежам приобрели перечисление или  выдача по платежным поручениям самого владельца счета денежных средств  для расчетов по оплате труда с  лицами, работающими по трудовому  договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  РФ, Государственный фонд занятости  населения РФ и фонды обязательного  медицинского страхования. 

По мнению Конституционного Суда РФ. вводя эту норму законодатель допустил возможность выбора для  клиента-должника между выплатой заработной платы и перечислением в соответствующие  фонды обязательных платежей, невнесение которых влечет уплату пени и штрафов, что не исключает «возможности прямого  злоупотребления правом, включая  искусственное поддержание задолженности  по вып­лате заработной платы в целях  уклонения от перечисления платежей в бюджет». Критикуя новую редакцию п. 2 ст. 855 ГК РФ, Конституционный Суд  РФ подчеркнул, что «установленная данной нормой 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 270 

очередность перечисления денежных средств может приводить  к нарушению конституционной  обязанности платить законно  установленные налоги и сборы (ст.  57 Конституции Российской Федерации) и формирует правовые условия  для легального отказа от ее выполнения». Возникла коллизия между правилами  п. 2 ст. 855 ГК РФ и частью шестой ст. 15 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации», согласно которой «...предприятия  обязаны до наступления срока  платежа сдать платежное поручение  соответствующим учреждениям банка  на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетные фонды. Указанные  платежные поручения банками  и кредитными учреждениями исполняются  в первоочередном порядке». 

С учетом изложенных аргументов Конституционный Суд  РФ постановил «...признать не соответствующим  Конституции Российской Федерации, ее ст. 19 (ч.  1), положение абз. 4 п. 2 ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из того, что установленное  в абзаце пятом этого пункта обязательное списание по платежным документам, предусматривающим платежи в  бюджет и внебюджетные фонды, означает только взыскание задолженности  по указанным платежам на основании  поручений налоговых органов  и органов налоговой полиции, носящих бесспорный характер»[14]. 

По существу из приведенного Постановления Конституционного Суда РФ вытекает, что абз. 4 п. 2 ст. 855 ГК РФ, предусмотренный Федеральным законом  от 12 августа 1996 г., утрачивает силу Следовательно, при недостаточности денежных средств  на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание по платежным доку­ментам, предусматривающим платежи в  бюджет и во внебюджетные фонды, должно производиться в третью очередь, а перечисление или выдача денежных средств на заработную плату –  в пятую очередь. Постановление  Конституционного Суда РФ было воспринято неоднозначно и вызвало острую оживленную полемику в литературе[15]. 

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 271
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.