На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политическая власть и механизмы ее реализации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет Государственного и  муниципального управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по политологии  на тему:
«Политическая власть и механизмы  ее реализации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 2-го курса
Группы  У-2.4
Верескунова  Я. Д.
Проверил: доктор политических наук
Кирсанов  Анатолий Иванович 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 год 

  Введение.  

Понятие власти является одним из центральных в  теории государства и права, так  и политологии. Оно дает ключ к  пониманию политических институтов, политических движений и самой политики.
Определение власти, понятие, ее сущность и характера  имеет важнейшее значение для  понимания природы политики и  государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.
Разгадка феномена власти, приращение всякого нового знания о природе власти и механизмах властвования является едва - ли не самой  главной задачей политологии. Первые попытки разобраться в парадоксах и механизмах политической власти были предприняты еще в ранний период политической Индии, Китая и Греции.
Власть является одной из важнейших политологических категорий, неразрывно связанной с  политикой. Именно властью определяются территории государств, обеспечивается реализация общих интересов населения. Власть представляет собой особый вид  общественных отношений, присущий всем этапам развития человечества. Через  отношения власти выражается объективная  потребность людей в саморегуляции  и организации. В обществе всегда есть различные индивидуальные и  групповые интересы, которые необходимо регулировать, соподчинять, снимая социальную напряженность. 

 


     1.Сущность и особенности политической власти:
     дать  определение политической власти;
     нарисовать  схему основных признаков  политической власти и раскрыть их содержание  

Сущность власти заключается в праве и возможности  одних повелевать, распоряжаться  и управлять другими; в способности  и возможности одних осуществлять свою волю по отношению к другим, оказывать определяющее влияние  на их поведение и деятельность, используя при этом авторитет, право, насилие и другие средства.
Особенности политической власти:      
1. Понятие политической  власти шире понятия государственной  власти, поскольку политическая  деятельность может осуществляться  не только в рамках государственных  органов, но и в рамках деятельности  различных политических движений, партий, профсоюзов, групп давления  и т.д. Другими словами, политическая  власть рассредоточивается по  всему полю политического пространства, образуемого взаимодействием всех  политических субъектов.
2. Государственная  власть строится по принципу  вертикальных связей (т.е. иерархии, подчинения низших звеньев высшим, исполнительной власти законодательной). Политическая же власть осуществляется по принципу горизонтальных связей  (как сосуществование, соперничество, борьба между собой различных субъектов политической власти (промышленной, финансовой, армейской и прочих элит, групп давления, отдельных лидеров и т.д.).
3. Государственная  власть, согласно российской конституции,  заканчивается на уровне областей, дальше власть осуществляется  органами местного самоуправления. Последние являются субъектами  политической, но уже не государственной  власти.     

  На основании перечисленных особенностей можно дать следующее определение политической власти:      
Политическая  власть – это определённый тип общественных отношений, возникающий между большими социальными группами,  между государством и обществом,  между государственными органами власти, политическими партиями и общественными объединениями, которые используют политические институты и ресурсы для руководства политическими процессами и общественной жизнью с целью создания определённого типа правления и определённого политического режима. Политическая власть начинается там, где способность влиять распространяется на широкие массы, на миллионы, в том числе на государство.   


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Делегирование властных полномочий одних людей  другими, через специально уполномоченный государственный аппарат – передача части прав одного лица другому (как правило, от высшего к низшему), который принимает на себя ответственность за них. Вышестоящее лицо делегирует своим подчиненным в основном ответственность за рутинные вопросы, освобождая тем самым себя для решения других, более важных проблем.
    Использование механизма организованного принуждения с опорой на систему разнообразных санкций, применяемых за нарушение установленных ею норм- 
    Наличие специального аппарата людей, обладающих более высоким уровнем компетенции и образования по сравнению с другими властными аппаратами, чтобы следить за исполнением законов.
         

                  Схема теорий политической власти.
      
       

 
 
 
 

Реляционистские определения рассматривают власть как отношение между
двумя партнерами, агентами, один из которых оказывает  определяющее  влияние
на второго. В  этом случае власть предстает как  взаимодействие ее субъекта  и
объекта, при  котором субъект с  помощью  определенных  средств  контролирует
объект. 

Бихевиористские   трактовки   рассматривают власть   как   особый   тип
поведения, при  котором одни люди  командуют,  а  другие  подчиняются.  Такой
подход  индивидуализирует  понимание  власти,  сводит  ее  к  взаимодействию
реальных  личностей,  обращая  особое  внимание  на  субъективную  мотивацию
власти.   Согласно   типичной   бихевиористской   трактовке,    предложенной
Г.Лассуэлом, человек  видит во власти средство улучшения  жизни:  приобретения
богатства, престижа, свободы и т.п. В то же время  власть – это  и  самоцель,
позволяющая наслаждаться ее обладанием. 

Системный подход исходит из производности власти не от  индивидуальных
отношений, а  от социальной системы, рассматривает  власть  как  «способность
обеспечивать  исполнение ее элементами принятых  обязательств»,  направленных
на реализацию ее  коллективных  целей.  Некоторые  представители  системного
подхода (К.Дойч, Н.Луман) трактуют власть как средство  социального  общения
(коммуникации), позволяющее регулировать групповые  конфликты и  обеспечивать
интеграцию    общества.    Системностью    власти     обуславливается     ее
относительность, т.е. распространенность на определенные системы.  
 
 
 
 
 
 

     2. Функции политической  власти:
     нарисовать  схему функций  власти и дать краткое  пояснение каждой функции 

     Функции политической власти
       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1) Функция целеполагания определяет основные цели развития общества и осуществляет выбор альтернатив общественного развития. 

2) Интегративная функция обеспечивает интеграцию общества, сохранение порядка целостности. 

3) Регулятивная функция регулирует возникающие в обществе социальные конфликты, осуществляет деятельность, направленную на их разрешение. 

4) Дистрибутивная функция осуществляет обязательное для всех распределение наиболее дефицитных ценностей и благ, то есть определяет порядок доступа к наиболее важным в обществе ресурсам. 

5) Идеологическая функция заключается в разработке определенного общественного идеала, который включает политические и социальные ценности. 

6) Воспитательная функция направлена на социализацию индивидов, то есть их включение в политическую жизнь. 

7) Инновационная функция направлена на творческое осмысление политической действительности, выработки способов и методов её изменения. То есть политика имеет своим заданием создавать новые, более прогрессивные формы социальной организации жизни. 

8) Прогностическая функция определение перспектив общественного развития, создания разнообразных моделей будущего состояния политической системы, и тому подобное.  

     3. Легитимность политической  власти и ее  типы:
     показать  взаимозависимость  юридического и политического  понятий легитимности власти;
     нарисовать  схему типов легитимности политической власти и дать краткое  пояснение каждому  типу;
     нарисовать  схему механизмов легитимизации политической власти и дать краткое  пояснение каждому элементу схемы  

Легитимность  политической власти обозначает качество взаимоотношений власти и подвластных, которое выражается в добровольном признании ценности власти, в её праве управлять. Легитимная власть воспринимается населением как правомерное (легальное) и справедливое.
Легальность власти означает юридическое обоснование власти, её соответствие правовым нормам. 
Другими словами, легитимность власти – это
а) признание  власти населением;
б) принятие власти как правомерной и справедливой;
в) наличие у  власти авторитета в глазах населения.
Термин «легитимность» иногда переводят с французского как «законность» власти. Это неверно. Для определения законности власти во французском языке сеть другой термин – легальность власти.
Легальность власти означает, что
а) власть имеет  законное происхождение;
б) власть осуществляется посредством закона (а не путем  произвола, насилия и т.п.);
в) власть сама подчиняется  закону.  

Отсюда видно, что легитимность и легальность  власти – это близкие, но не тождественные  понятия. 

Легитимность – это этическая, оценочная характеристика власти (существующая власть является хорошей или плохой, справедливой или несправедливой, честной или нечестной и т.п.).
Легальность же – это юридическая и потому этически нейтральная характеристика власти. 
 
 
 
 
 
 


 
 

 
 
 
 

Различают три «идеальных типа» легитимности: 

традиционный, опирающийся на совокупность обычаев, сила действия которых признана с незапамятных времен, и на укоренившуюся в человеке привычку придерживаться таких обычаев; 

харизматический, который всецело характеризуется личной преданностью людей, подвластных делу какого-либо человека и их доверием только к его особе как лидеру-вождю; 

рациональный, проистекающий из соответствия власти рациональному принципу, с помощью которого установлен правовой порядок действующего политического строя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.