На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прохождение муниципальной службы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
             В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».
             После принятия в 90-х годах  новых законов, устанавливающих  систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.
             До перехода к организации  местной власти на началах  самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
     Правовое  регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», другими федеральными законами.
     Целью данной курсовой является комплексное изучение муниципальной службы.
       Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
    изучение понятия муниципальной службы;
    изучение правовых основ муниципальной службы.
     Объектом  исследования данной курсовой работы является муниципальная служба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1ПОНЯТИЕ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
 

     1.1Муниципальная служба
     Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
     В годы существования СССР о муниципальной  службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные  служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».
     После принятия в 90-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о  служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих1.
     До  перехода к организации местной  власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
     Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
     Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
     Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
     1.2Задачи  муниципальной службы
     Основными задачами муниципальной службы являются:
    обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
    обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного  значения;
    подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий   органов местного самоуправления;
    защита прав и законных интересов муниципального образования.
     С точки зрения задач, эта служба представлена:
    в социальном аспекте - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;
    в политическом - как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
    правовом - юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих2.
     Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
     1.3Функции  муниципальной службы
     Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего, это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Не менее важная функция - это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. И наконец, важнейшая функция - осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
     Следовательно, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.
     Каждый  подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений3.
     1.4Правовые  источники
     Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть исходящие от органов местного самоуправления официально-документальные формы выражения и установления правовых норм.
     В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»,  (Федеральный Закон от    13  апреля 1999  года  «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон  «Об основах муниципальной службы в РФ»»),  который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.
     Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.
     Нормативно-правовыми  актами, регулирующими служебные  отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так и  в узком ее понимании, являются уставы городского самоуправления, содержащие нормы о муниципальной службе, основах  муниципальной службы.
     В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц, должностные инструкции и т.д.
     1.5Принципы  муниципальной службы
     Принципы  муниципальной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы4.
     Принципы  муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.
     Принципы  муниципальной службы - это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
     Каждый  в отдельности принцип муниципальной  службы отражает не все объективные  закономерности деятельности муниципальных  служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны, то есть  соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.
     В систему принципов входят уже  известные принципы:
    принципы Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами;
    принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
    принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные;
    принцип законности;
    самостоятельность  органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
    гласность в осуществлении муниципальной службы;
    профессионализм и компетентность;
    подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;
    единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
    экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;
    стабильность кадров муниципальной службы;
    принцип внепартийности муниципальной службы.
    1.6Муниципальный  служащий. Муниципальная  должность
     Важное значение для понимания природы муниципальной службы имеет определение должностного лица, которое содержится в статье 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации». Под должностным лицом Закон понимает выборное лицо, работающее по контракту (трудовому договору), лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих5.
     Статья 7 Закона «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. определяет, кто является муниципальными служащими: это лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления.
     Таким образом, можно заключить: муниципальный  служащий - гражданин  Российской   Федерации,  достигший возраста  18  лет,  исполняющий  в  порядке,   определенном  уставом  муниципального образования в соответствии с   федеральными законами и законами  субъекта  Российской  Федерации,   обязанности  по  муниципальной  должности  муниципальной службы за   денежное вознаграждение,  выплачиваемое за счет  средств  местного   бюджета.
     Лица,  не замещающие муниципальные должности  муниципальной   службы   и  исполняющие  обязанности  по  техническому  обеспечению   деятельности   органов   местного   самоуправления,   не  являются   муниципальными служащими.
     Муниципальное образование в соответствии с  закрепляемой в его уставе структурой муниципальных органов имеет  штатное расписание муниципальных должностей.
     Под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная  (организационная) единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица.
     Муниципальная   должность  - должность,   предусмотренная   уставом   муниципального   образования   в соответствии  с законом   субъекта  Российской  Федерации,  с установленными полномочиями на   решение   вопросов   местного   значения   и  ответственностью  за   осуществление   этих  полномочий,   а  также  должность  в органах   местного   самоуправления,   образуемых  в соответствии  с уставом   муниципального  образования,  с установленными кругом обязанностей   по  исполнению  и обеспечению  полномочий  данного органа местного   самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
     Муниципальные служащие согласно законодательству о муниципальной службе должны классифицироваться по группам. К лицам, замещающим муниципальную должность, предъявляются соответствующие квалификационные требования. Среди муниципальных служащих Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выделяет две категории должностных лиц местного самоуправления:
    выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (это может быть глава муниципального образования или иное лицо, наделенное уставом муниципального образования соответствующими полномочиями);
    должностное лицо местного самоуправления, замещающее муниципальную должность путем заключения контракта (трудового договора) и наделенное по должности организационно-распорядительными полномочиями (например, руководители структурных подразделений администраций.
     Федеральный закон «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. подразделяет муниципальные  должности на:
    выборные  муниципальные  должности,   замещаемые  в результате   муниципальных  выборов (депутаты,  члены выборного органа местного   самоуправления,     выборные     должностные     лица     местного   самоуправления),   а   также   замещаемые   на  основании  решений   представительного    или    иного    выборного   органа   местного   самоуправления  в отношении  лиц,   избранных  в состав  указанных   органов в результате муниципальных выборов;
    иные  муниципальные  должности,  замещаемые  путем  заключения   трудового договора.
     Штатное расписание муниципальных должностей включает и иные муниципальные должности. Кроме того, в целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления их штатное расписание может включать должности, не относящиеся к муниципальным должностям6.
     Муниципальные     должности     муниципальной    службы   устанавливаются  нормативными  правовыми  актами  органов местного   самоуправления  в соответствии с реестром муниципальных должностей   муниципальной  службы,  утверждаемым  законом  субъекта Российской   Федерации. Законами  субъекта  Российской  Федерации  устанавливается   соотношение   муниципальных   должностей  муниципальной  службы  и   государственных   должностей   государственной  службы  Российской   Федерации  с учетом  квалификационных требований,  предъявляемых к   соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
     1.7Институт  муниципальной службы
     Институт  муниципальной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления.
     Институт  муниципальной службы состоит из первичных единичных юридических положений - правовых норм, устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости служебные отношения. Этому институту права соответствуют конкретные законодательные и нормативные акты, устанавливающие все его основные элементы. Деятельность муниципальных служащих, как субъектов административного права характеризуется применением не только регулятивных, но и административных методов, но и нормами материального и процессуального права, а также нормами одной отрасли права и правовыми установлениями многих других правовых отраслей и институтов.
     Следовательно, институт муниципальной службы - это  система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы.
     Совершенно  неразработанным в данной сфере  остается вопрос о выборных муниципальных служащих. И, наверное, уже в ближайшее время процессы выборов муниципальных служащих будут все более набирать силу. Какие факторы влияют на реформу отрицательно? Это:
    политическая и организационная нестабильность в органах местного самоуправления;
    отсутствие достаточного нормативно-правового регулирования деятельности муниципальных служащих;
    неопределенность правового статуса муниципальных служащих;
    отсутствие единой кадровой политики, то есть неопределенность работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации муниципальных служащих;
    слабая профессиональная подготовленность значительной части муниципальных служащих, особенно в юридических, финансово-экономических, социально-культурных вопросах;
    не учет местных особенностей, которые являются важными факторами, сопутствующими управленческой деятельности служащих.
     Реформирование  муниципальной службы - длительный процесс, связанный с другими реформами, со многими изменениями, происходящими внутри законодательства, а также самого государства. Новые процессы, происходящие в обществе, политике, экономике будут влиять на формирование системы муниципальной службы. К сожалению, до сих пор нет правовой модели и юридической обоснованности реформы муниципальной службы в России, но она делится приблизительно на 3 этапа:
    Начало 90-х, то есть начало развития законодательства в отношении
     государственной и муниципальной службы;
    Конец 90-х, в течение этого времени реформа муниципальной службы осуществляется не только на федеральном уровне, но и на других управленческих уровнях: в аппарате управления субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления;
    Завершающим этапом охватывается весь последующий период. Это кодификация всего нормативно-правового материала (создание Кодекса гражданской службы).
    1.8Аттестация  муниципальных служащих
     Аттестация  служащих также имеет важнейшее значение практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы: выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т.д. Данные задачи являются общими7.
     Аттестацию можно характеризовать как общую и персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи.
     Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда (классного чина). Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.
     Аттестация  служащих является правовым средством  расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т.д.
     Содержание  и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.
     Аттестация  муниципальных служащих строится на следующих основных принципах:
    внепартийность;
    всеобщность;
    гласность;
    периодичность;
    объективность;
    коллективность;
    обязательность.
     Механизм  аттестации представляет собой способ организации и осуществления аттестационной деятельности, содействующей реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления. Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:
    субъект аттестации;
    объект аттестации;
    непосредственная деятельность по оценке и контролю за работой служащих;
    правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации.
     Право - важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих
осуществляется  с помощью системы нормативных  актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления. Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.