На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Накопительная пенсионная система РК

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………….…....3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В  РК……………..…..5
      Понятие пенсионной системы…………………………………………..…..5
      Пенсионные реформы…………………………………………………...….8
      Проблемы развития накопительной пенсионной системы в РК…….....15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РК………………………………………………………………….……….…....19
2.1 Организация  пенсионной системы в РК….……………………………....19
2.2 Оценка  деятельности ГНПФ……………………………………………....25
2.3 Предложения по совершенствованию пенсионной системы в РК……..29
Заключение……………………………………………………………………...35
Список  использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Экономические реформы, структурная перестройка  экономики невозможна без создания эффективной системы социальной защиты, а экономический рост останется иллюзорным без инвестиций в человеческий капитал — образование и здоровье граждан, науку и культуру, при этом никакое существенное повышение уровня жизни граждан, снижение социального неравенства не станут реальными без экономического роста.
     От  пенсионной системы во многом зависит  моральное состояние общества. Потому что для людей пожилых это  решение сегодняшних проблем, а  для более молодого поколения - уверенность (или неуверенность) в завтрашнем дне. Пенсионная система должна гарантировать равные права как сегодняшним пенсионерам, так и тем, кто еще не достиг пенсионного возраста, но уже отработал определенный срок и, следовательно, внес свой вклад в существующую систему.
     Известно, что в пенсионной системе развитых стран трудовая пенсия,  зависящая от уровня оплаты труда и длительности страхового стажа является главной составляющей пенсионной системы. Она ориентирует работника на личную ответственность в формировании доходов пенсионного фонда в системе государственных финансовых отношений.
     В этом смысле представляется актуальным изучение экономической сущности пенсионного  страхования, механизм пенсионной системы  в Казахстане, финансовые ресурсы  государственной пенсионной системы, инвестирование пенсионных накоплений, вопросы учета накопительных пенсионных фондов (НПФ). Без изучения данных вопросов невозможно понять суть реформирования пенсионной системы нашей страны.
     Современный этап реформирования пенсионной системы  республики, получивший начало с принятием Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 20 июня 1997 г., отличается коренным изменением принципов пенсионного обеспечения. Основным принципом является переход от системы солидарности поколений к системе персональных пенсионных накоплений в накопительных пенсионных фондах. Республика Казахстан одной из первых в постсоветском пространстве перешла от государственной солидарной к накопительной системе пенсионного обеспечения.
     Основным  звеном принятой пенсионной системы являются совершенно новые для нашей страны институты - негосударственные накопительные пенсионные фонды, с появлением которых возникает необходимость разработки теоретических и практических проблем накопительной пенсионной системы.
     Решение вышеизложенных задач затруднено острым дефицитом отечественных научных и практических трудов по данной тематике. Труды зарубежных ученых могут быть применены с большими коррективами и требуют адаптации к нашему законодательству. До настоящего времени вышеизложенные вопросы, относящиеся к теории и практике анализа деятельности накопительной пенсионной системы, не являлись объектом научных исследований, что и обуславливает научную новизну курсовой работы. В этой связи весьма актуальной представляется тема данного исследования, имеющая социальное, научное и практическое значение.
     Казахстанская теоретическая база и практика в  области современного пенсионного  обеспечения только начинает нарабатываться. Следует отметить ряд публикации, посвященные проблемам пенсионного  обеспечения в целом, Алибаева Л.Б, Аспарина С, Марченко Г, Нурмухамбетова Е. Туленбаена К, Шаяхметовой У. Их работы продвинули изучение проблемы негосударственного пенсионного обеспечения населения Казахстана. Отдельные вопросы финансового анализа и учетной политики, которые представляют интерес для накопительных пенсионных фондов, рассмотрены в работах Сатубалдина С.С., Дюсембаева К.III., Ержанова М.С., Сейдахметовой Ф.С. и др. Однако преимущества и проблемы накопительной пенсионной системы еще явно недостаточно изучены и нуждаются в теоретическом, методологическом и практическом исследовании.
     Сложность и многоаспектность исследуемой  темы, наличие нерешенных вопросов и объективная необходимость  их практической реализации явились  обоснованием выбора темы, цели и задач настоящего исследования.
     Цель  курсовой работы заключается в изучении реформы накопительной пенсионной системы в Казахстане, оценка деятельности накопительных пенсионных фондов и организации пенсионной системы РК.
     Для достижения поставленной цели предполагается последовательное решение следующих основных задач:
     - на основе изучения принципов  взаимоотношений между участниками  пенсионной системы построить  теоретическую модель экономических  отношений в системе пенсионного  обеспечения с выделением основных его составных элементов;
     - путем сравнительного анализа  с международным опытом исследовать  теоретические основы экономической  природы пенсионных обязательств;
     - дать характеристику этапов реформы  пенсионной  системы Казахстана;
     - провести анализ деятельности накопительных пенсионных фондов Казахстана.
     В работе использовались материалы периодической  печати, данные Комитета по регулированию деятельности НПФ, Ассоциации пенсионных фондов, Департамента регулирования рынка ценных бумаг, Департамента регулирования деятельности накопительных пенсионных фондов. 
 
 

 
     1 РАЗВИТИЕ  ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РК

     1.1 Понятие пенсионной системы РК

 
     Современной экономической наукой разработано  несколько видов пенсионных систем (имеющих свой определенный финансовый механизм), являющийся подсистемой финансового механизма социальной защиты населения, которые характеризуются определенными признаками и имеют отличительные черты. К важнейшим моментам, определяющим уровень эффективности функционирования пенсионных систем, относятся:
     1. Методы финансового обеспечения пенсионных систем — либо с помощью государственных механизмов перераспределения страховых взносов, либо посредством применения систем частичной или полной капитализации страховых взносов, либо с использованием персонифицированных счетов.
     2. Форма организации пенсионных  систем — частная, профессиональная (отраслевая), государственная.
     3. Механизм определения размеров  пенсий — на основе индивидуальных (фиксированных) расчетов или  с учетом установленных единых  взносов, а значит, и единых величин выплат.
     В настоящее время в мире существует две классические системы пенсионного  обеспечения: распределительная и накопительная (рисунок 1) [1]. 

     
     Рисунок 1. Виды пенсионного обеспечения 

     Распределительная (иногда определяемая как система солидарности поколений работников наемного труда) предполагает содержание неработающих пенсионеров за счет страховых взносов более молодых работающих слоев населения.
     Накопительная система пенсионного страхования  состоит в возврате части дохода, изъятого у граждан посредством прямых (страховых взносов трудящихся) и косвенных (взносы работодателей) вычетов на эти цели.
     Распределительная система в большей степени  отвечает критериям страхового механизма, так как ей присущи те страховые  принципы, которые отсутствуют в накопительной пенсионной системе:
     - наличие распределительных отношений — этот страховой принцип положен в основу (а так же дал название) распределительному пенсионному механизму, который и состоит в перераспределении финансовых средств между участниками страхового процесса, тогда как в накопительной системе происходит индивидуальное накапливание финансовых средств на каждое застрахованное лицо, а распределительные финансовые отношения сведены к минимуму;
     - вероятностный характер наступления страхового случая — в распределительной системе не все страхователи приобретают право на получение страхового возмещения, так как страховые выплаты в распределительной системе производятся только на основании строго ограниченного перечня юридических фактов, которые зачастую не реализуются в период жизни застрахованных лиц (не все граждане достигают пенсионного возраста, приобретают инвалидность и т.п.), при этом страховые суммы обычно не наследуются, тогда как накопительный пенсионный механизм обычно предполагает наследование пенсионных сумм, в связи с чем, нельзя говорить о вероятностном характере накопительного пенсионного механизма, так как страховые выплаты обязательно производятся выгодоприобретателям (будь то сам застрахованный или его наследники);
     - перераспределение страхового ущерба в пространстве — благодаря реализации данного принципа обеспечивается функционирование распределительной системы, в которой финансовая поддержка пенсионеров производится за счет страховых взносов потенциальных пенсионеров — работающих лиц, которые не всегда приобретают пенсионные основания и только принимают на себя пенсионные риски действительных пенсионеров, тогда как в накопительной пенсионной системе перераспределение ущерба от социальных рисков не производится, а каждый пенсионер несет свой индивидуальный пенсионный риск самостоятельно, имеет место перераспределение страхового ущерба только во времени.
     Накопительная пенсионная система по своим экономическим  характеристикам даже ближе к  категории кредита, чем к страхованию, так как в работе накопительного пенсионного механизма производится индивидуальное накопление финансовых средств с их передачей в оперативное управление страховщику, на основании чего можно характеризовать накопительный пенсионный вклад как долгосрочный банковский депозит. Исходя из чего в функционировании накопительного пенсионного механизма реализуется практически только один страховой принцип — возвратность страховых платежей способом, характерным для сберегательного страхования, трактующем возвратность страховых платежей конкретному лицу, их производившему, а не абстрактной группе страхователей, как это принято во всех остальных видах страхования.
     Накопительная пенсионная система строится на принципах  капитализации взносов и персонификации пенсионных счетов. При этом устанавливаются уровни страховых взносов и пенсий (как наемных работников, так и работодателей), которые накапливаются на индивидуальных счетах в пенсионном фонде. На них начисляются проценты в течение трудовой жизни застрахованного, а при выходе последнего на пенсию используются для выплаты пенсий (для выплаты ренты). В системах с установленным уровнем пенсий индивидуальные взносы, накапливаемые с учетом процента приращения (через их капитализацию), вплоть до выхода на пенсию должны соответствовать расчетному уровню затрат на соответствующие пенсионные выплаты.
     Такие системы в основном не пользуются финансовыми правительственными гарантиями; они делают ставку на финансовые рынки, позволяющие обеспечить при благоприятных  экономических условиях уровень дохода. В результате размер пенсий отражает как взносы, так и проценты на сумму взносов трудящихся за их трудовую жизнь, а не только заработки в годы, непосредственно предшествующие их выходу на пенсию. Однако у данных систем нет преимуществ, присущих системам с универсальными и фиксированными пособиями, для которых характерен дух солидарности с малоимущими слоями населения. В то же время им присущ более наглядный и контролируемый характер формирования средств. Застрахованный может в любое время получить информацию об общей сумме своих взносов (по аналогии со счетом в банке) и начисленных на нее процентах или об уровне причитающихся ему пособий.
     Накопительные пенсионные системы получили распространение  в странах, где в экономической  деятельности на первый план выходит частная инициатива (присущая накопительному пенсионному механизму), а государство не оказывает существенное воздействие на регулирование экономических процессов. В частности, обязательное накопительное пенсионное страхование получило распространение в странах Южной Америки и Африки.
     Обе рассмотренные пенсионные системы  обладают рядом преимуществ, реализуемых  в той или иной степени (рисунок 2, рисунок 3) 

     
     Рисунок 2. Преимущества распределительной  накопительной системы 
 
 
 

     
     Рисунок 3. Преимущества накопительной пенсионной системы. 

     1.2 Пенсионные реформы

 
     Права и гарантии пенсионного обеспечения  в Казахстане установлены Конституцией РК, в которой сказано: «Гражданину  Республики Казахстан гарантируется  минимальный размер заработной платы  и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и по иным законным основаниям» (статья 28). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
     Система пенсионного обеспечения Казахстана, как и любая форма социально-экономических отношений, переживала определенные этапы своего развития, начиная от введения данного вида социального страхования в казахстанскую систему социального обеспечения населения и его развития до современных форм.
     I. Предреволюционный (до 1917г.)
     До 1917 года случай наступления старости не включался в сферу социального  страхования. В данный период в Казахстане в составе Российской империи, как  и в большинстве государств мира, действовала родовая форма поддержки  лиц преклонного возраста, основанная на том, что содержание стариков брали на себя члены его семьи. Право на государственное пенсионное обеспечение имели только государственные чиновники, и в число революционных требований большевиков было включено требование установления всеобщего пенсионного обеспечения. В.И. Ленин утверждал, что трудящиеся имеют право на государственные пенсии, так как они “содержат свои трудом все богатые классы и все государство, а потому они не менее имеют право на пенсию, чем чиновники, получающие ее”. После Октябрьской революции перечень лиц, имеющих право на получение пенсии был значительно расширен.
     II. Послереволюционный. (1917 – 30-е года ХХ в.)
     В 1920-х гг. развернулась дискуссия  о необходимости рассмотрения старости как отдельного вида нетрудоспособности, нуждающегося в пенсионном обеспечении. В то время социальное обеспечение престарелых строилось не на основе учета возраста, а на основе утраты трудоспособности и наступления инвалидности, исходя из принципа: “... фарисейское уважение к сединам и морщинам — шутка, чуждая пролетарской морали... Если ты старик и способен еще к труду — работай. А лишился трудоспособности — получай пенсию”. Что приводило к достаточно низкому, по современным меркам, показателю числа пенсионеров. Например, в г.Иркутске на 1 октября 1924 года на 1000 застрахованных лиц приходилось всего 65 пенсионеров (общее число пенсионеров в г.Иркутске на тот момент было – 763 человека), т.е. пенсионные выплаты получали 6,5 % застрахованных, тогда как в настоящее время и количество и доля пенсионеров значительно возросла: на 1 мая 2001 года в Иркутской области насчитывалось 636,8 тыс. пенсионеров, что даже по отношению к общей численности населения региона (2748 тыс. человек) значительно превосходит показатель начала прошлого века – 23,2 %. В тот период времени при среднемесячной заработной плате в г.Иркутске 41,6 руб., ежемесячный размер пенсии составлял 7,5 руб., т.е. около 18 % от заработной платы.
     Однако  ситуация быстро менялась и уже к  концу 1920-х годов пенсионным обеспечением по старости были охвачены преподаватели высших учебных заведений (с 1924 года по достижении 65 лет), рабочие текстильной промышленности (с 1928 года), ведущих отраслей тяжелой промышленности и транспорта (с 1929 года). В 1929 году впервые были установлены различия в размере между пенсией по инвалидности и по старости, а также порядок выплаты пенсий по старости для продолжающих работать.
     В 1932 году пенсионное обеспечение по старости охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства. В результате проведенных тогда обследований рабочих, выходящих на пенсию по инвалидности в связи с потерей трудоспособности, было выявлено, что к 55 годам большая часть женщин и к 60 годам большая часть мужчин теряют возможность продолжать работать. На этой основе в 1932 году законодательно были введены пенсионные возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. С тех пор эти границы не менялись.
     В 1936 году после принятия Конституции  СССР пенсионное обеспечение стало  всеобщим для рабочих и служащих.
     III. Послевоенный. (40-е – 70-е года ХХ в.)
     В 1956 году был принят Закон о государственных  пенсиях, регулирующий размер пенсии по старости. Новый закон отменял  выплату пенсии по старости работающим пенсионерам, но одновременно увеличил размер пенсии. В результате доля работающих пенсионеров резко сократилась — по некоторым оценкам с 60 % в 1956 году до 9 % в 1962 году.
     В 1964 году был принят Закон о пенсиях  и пособиях членам колхозов, который  предусматривал с 1965 году выход на пенсию для мужчин с 65 лет и для женщин с 60 лет. В 1968 году колхозники получили право на пенсию по старости с такого же возраста, как рабочие и служащие. В результате к середине 60-х годов в Казахстане (как части бывшего СССР) сложилась государственная система всеобщего пенсионного обеспечения к старости для работающего населения, которая модифицировалась многократно.
     Вплоть  до середины 1960-х годов демографический  аргумент не учитывался в явном виде при создании пенсионной системы, если не считать выводы по исследованиям  состояния здоровья в конце 20-х - начале 30-х годов. Постарение населения еще не было осознано как неизбежный социальный феномен и не стало фактом, требующем к себе внимания. В 1920 году в СССР доля лиц в возрасте 60 лет и старше составляла 6,2 %, в 1925 — 5,9 %, в 1930 — 5,8 % , в 1935;— 6,0 %, в 1940 — 6,9 %, в 1950 — 7,9 %, в 1955 — 8,6 %, в 1960 — 9,3 %.
     С середины 60-х годов по мере развития процесса постарения населения и  сокращения прироста численности населения  в трудоспособном возрасте в дискуссию  по реформированию пенсионной системы вошел демографический контекст. Однако демографический фактор трактовался однобоко — как дефицит трудовых ресурсов. С этой точки зрения последствия постановления 1956 года — резкое сокращение числа работающих пенсионеров, оказались негативными. Во многом поэтому в дальнейшем пенсионное законодательство изменялось в направлении все большего материального стимулирования занятости пенсионеров.
     Постановления Совмина СССР 1964, 1966 и 1969 годов о  мерах по повышению материальной заинтересованности трудоспособных пенсионеров по старости в продолжении работы после назначения пенсии остановили падение доли работающих пенсионеров, а затем и увеличили ее. Доля работающих пенсионеров в общем числе всех пенсионеров по старости составила 10,1 % в 1960, 14,1 % в 1965, 20,8 % в 1970, 24,4 % в 1975, и 30,4 % в 1980 году. Решающую роль сыграло постановление 1969 года, на основании которого 65 % всех пенсионеров по старости получили право на получение пенсии (преимущественно полной) в период работы. Эта льгота была введена как временная, однако привлечение к работе пенсионеров оказалось успешным и срок ее действия ежегодно продлевался вплоть до 1979 года. Специальное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР 1979 года закрепило сложившуюся практику получения работающими пенсионерами и пенсии и зарплаты, и ввело надбавки к пенсии за работу после достижения пенсионного возраста. Это было продиктовано низкой производительностью труда в условиях административно-командной экономики и как следствие — дефицитом трудовых ресурсов[2].
     IV. Административного социализма. (80-е года ХХ в.)
     К 80-ым годам XX века пенсионная система СССР сформировалась к тому виду, который сохранился до периода демократических реформ (перенеся отдельные черты и на современную пенсионную систему). К тому времени пенсионное обеспечение в СССР осуществлялось в форме обязательного государственного социального страхования трудового населения страны. Средства на пенсионное страхование аккумулировались в Фонде государственного социального страхования, через который образовывались и использовались средства государственного социального страхования. Фонд был консолидирован в государственном бюджете и включался в него по доходам и расходам. В 1987 году бюджет Фонда государственного социального страхования СССР составил 12,6 % Государственного бюджета СССР — при размере Государственного бюджета СССР 435,7 млрд.руб. бюджет Фонда государственного социального страхования СССР на 1987 год был утвержден в размере 55,1 млрд.руб.
     Основным  источником доходов Фонда государственного социального страхования являлись страховые взносы, уплачиваемые предприятиями, организациями, учреждениями на сумму начисленной заработной платы своих работников. Расходы по уплате страховых взносов хозяйствующих предприятий и организаций включались в себестоимость продукции, работ и услуг, в бюджетных учреждениях — в состав сметных назначений.
     Предприятия, организации, учреждения уплачивали страховые  взносы по тарифам, установленным к  фонду заработной платы и дифференцированным по отраслям народного хозяйства  в пределах от 4,4 до 14 процентов.
     Сроки уплаты страховых отчислений в Фонд государственного социального страхования  дифференцировались в зависимости  от величины фонда заработной платы  и других показателей. Предприятия  уплачивали страховые взносы два  раза в месяц в сроки, установленные для выплаты заработной плату за первую и вторую половины месяца. Бюджетные учреждения перечисляли начисления на социальное страхование один раз в месяц одновременно с выплатой заработной платы за вторую половину месяца.
     В состав прочих доходов были включены:
     - возмещения фонду расходов на  выплату пособий по временной  нетрудоспособности в связи с  трудовым увечьем или профессиональным  заболеванием, наступившим по вине  администрации предприятия, организации,  учреждения;
     - штрафы за нарушение законов о труде, пени, начисленные в случаях несвоевременного перечисления отчислений на социальное страхование;
     - другие поступления. 
     Сумма поступлений страховых взносов  планировалась по предприятию, организации, учреждению, району, области, краю, республике, по отраслевому профсоюзу на основе показателей: численность работающих; среднегодовая плата одного работающего; процент отчислений на социальное страхование.
     Численность работающих на планируемый год рассчитывалась с учетом среднегодовой численности работающих в отчетном году, ожидаемого исполнения по этому показателю в текущем году, тенденции изменения численности работающих за ряд лет, а так же изменения объемов производства в планируемом году. Аналогично исчислялась и среднегодовая заработная плата одного работающего. Путем перемножения этих показателей планировался фонд заработной платы на год. Начисления на социальное страхование рассчитывались по установленному тарифу от фонда заработной платы.
     Расходная часть бюджета Фонда государственного социального страхования в значительной степени соответствовала структуре расходов современного казахстанского Пенсионного фонда, в РК в основном сохраняется преемственность организации пенсионного обеспечения — в советский период истории Казахстана из Фонда выплачивались те же пенсии: по старости; по инвалидности; по случаю потери кормильца; за выслугу лет. Сохранился так же возрастной ценз по основному виду пенсий — пенсии по старости: мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.
     В расходную часть бюджета Фонда  государственного социального страхования  СССР были включены выплаты следующих  пособий: пособия по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; пособие на рождение ребенка; пособие на детей малообеспеченным семьям и других пособий. Вследствие чего Фонд государственного социального страхования СССР всегда имел дефицит бюджета, так как отчисления на социальное страхование (максимальный размер которых не превышал 14 % фонда оплаты труда) полностью не покрывали расходы по социальному страхованию (имевших более широкий, по сравнению с настоящим временем перечень обязательств), и недостающая доля средств поступала из союзного бюджета. В 80-х годах она составляла около 60 % объема бюджета Фонда.
     В целом же можно констатировать сохранение и перенесение советской модели пенсионного обеспечения на пореформенные  казахстанские условия.
     V. Постсоветский. (1992–н.в.)
     В 1992 году в Казахстане начало действовать новое пенсионное законодательство, принятое еще в пору пребывания РК в составе СССР. Главной его особенностью являлась более выраженная социальная направленность:
    унификация для всех категорий занятых, включая священнослужителей, творческих работников и т.п.;
    расширение списка льготных категорий для более раннего выхода на пенсию;
    введение социальных пенсий для лиц, не имеющих трудового стажа;
    снижение дифференциации размеров государственных пенсий.
     Однако  главное новшество заключалось в том, что была введена выплата полного размера пенсии всем работающим пенсионерам без исключения. В результате к настоящему времени все пожилое население Казахстана находится на содержании государства.
     В результате действия нового законодательства состав населения старше трудоспособного возраста стал практически однородным. Среди пожилых людей фактически не стало иждивенцев отдельных лиц. Ими продолжают оставаться только никогда не работавшие женщины в возрасте 55–59 лет и мужчины в возрасте 60–64 лет, так как для назначения социальных пенсий требуется возраст, на 5 лет превышающий официальный пенсионный.
     Новое пенсионное законодательство привело  к существенному увеличению числа  пенсионеров в возрастах до официального пенсионного возраста (женщины — до 55 лет, мужчины — до 60 лет). Так, в 1992–1993 годы по сравнению с 1991 года число ранних пенсионеров увеличилось не менее чем на 30%. Среди них некоторую долю составляют досрочные пенсионеры, появляющиеся по причине начавшейся безработицы: около 1 % от общего числа пенсионеров по старости.
     Экономическая нестабильность пятого этапа эволюции пенсионной системы Казахстана характеризуется  неустойчивой тарифной политикой государства  в области пенсионного страхования.
     Система пенсионного обеспечения, сложившаяся в СССР к концу 80-х годов, после начала радикальных экономических реформ (1992 год) оказалась неприспособленной к новым условиям[3].
     В связи с либерализацией цен реальный размер пенсионных выплат в первые месяцы 1992 года упал более чем в 2 раза. Началась галопирующая инфляция, вследствие чего, появилась необходимость, во-первых, в компенсации (хотя бы частичной) потерь пенсионеров и, во-вторых, в регулярной индексации пенсионных выплат.
     Правительство приняло принципиальное решение  и установило в начале 1992 года одинаковый для всех получателей размер трудовой пенсии в размере 342 рубля в месяц, а затем индексировало именно эту величину. Главным принципом, на котором строилось государственное регулирование пенсий в жестких макроэкономических и финансово-бюджетных условиях, являлась попытка предотвращения падения среднего уровня пенсий ниже прожиточного минимума пенсионера. По существу лишь этот критерий лежал в основе принятия решений о частоте, форме и размерах индексационных выплат.
     В 1993 году была проведена новая дифференциация пенсий в соответствии с законодательными актами. Практически был восстановлен принцип начисления пенсий, существовавший в советское время. Однако эта попытка привела к многочисленным социальным издержкам. Так, в частности, в ущемленном положении оказались пенсионеры старых лет назначений, то есть лица второго пенсионного возраста, не имеющие возможности работать и, тем самым, пополнять свой бюджет.
     В 1994 году этот недостаток попытались исправить  при помощи пересчета прошлых  заработков из которых исчисляется пенсия. Но повышение пенсий для лиц, имевших в прошлом более высокие заработки, вызвало недовольство со стороны пенсионеров, имевших более низкие заработки, но получавших в советское время пенсии в максимальном размере.
       3 июня 1996 г. был принят Закон РК "О негосударственных добровольных пенсионных фондах", который просуществовал год, но, к сожалению, ни один пенсионный фонд создан не был. 
7 июня 1996 года в Чили была отправлена делегация из Казахстана из 15 человек для знакомства с Чилийской пенсионной системой. В состав делегации вошли заместитель министра социальной защиты населения Казахстана, депутаты Мажилиса Парламента РК, представители Правительства РК, Национального банка РК, Ассоциации добровольных пенсионных фондов РК, пенсионных фондов и другие.

     В 1997 г. разрабатывается и утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан Концепция реформирования системы пенсионного обеспечения в Республике Казахстан. Также вступил в силу Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Было принято постановление Правительства РК «О создании закрытого акционерного общества «Государственный накопительный пенсионный фонд». ГНПФ была отведена особая стратегическая роль: стимулирование развития НПС, обеспечение максимального вовлечения населения в накопительную пенсионную систему и формированию базы вкладчиков накопительной пенсионной системы, формирование доверия к новой пенсионной системе со стороны населения, созданию основ пенсионного рынка и конкурентной среды.
     В 1998 г. произошел Старт накопительной  пенсионной системы и создание инфраструктуры пенсионного рынка. 19 января в ГНПФ поступил первый в истории накопительной пенсионной системы Казахстана пенсионный взнос.
     В 1998 — 2002 годы ГНПФ осуществляет деятельность в режиме «Фонд по умолчанию»: обязательные пенсионные взносы перечисляются работодателем в ГНПФ, если работник не определился с выбором и не заключил договор с другим пенсионным фондом.
     1999 год знаменателен тем, что ГНПФ  первый среди пенсионных фондов в истории накопительной пенсионной системы получил лицензию на самостоятельное управление пенсионными активами.
     В 2003 - 2004 гг. произошли следующие изменения:
      предоставление государственных гарантии вкладчикам в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.
      определены схемы пенсионных выплат и создана возможность получения пенсий через страховые организации;
      изменены размер и структура ставок вознаграждения накопительных пенсионных фондов;
      усилена ответственность агентов по уплате обязательных пенсионных взносов;
      введены добровольные профессиональные пенсионные взносы;
      разработана и принята Программа развития накопительной     пенсионной системы на 2005 — 2007 годы.
 
     В 2006 году был создан единый учетный  центр в целях оптимизации  платежей в накопительной пенсионной системе на базе РГКП «Государственного  центра по выплате пенсий», установлена  внесудебная ответственность пенсионных фондов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, по поддержанию номинальной доходности накоплений вкладчиков; осуществление переводов пенсионных накоплений вкладчиков между пенсионными фондами через Государственный центр по выплате пенсий.
     В 2007 году по инициативе ГНПФ была организована и проведена  международная конференция  «Пенсионный рынок Казахстана — 10 лет системным реформам», посвященная 10-летию накопительной пенсионной системы Казахстана.
     В соответствии с Посланием Президента народу Казахстана от 2008 года было предусмотрено увеличение пенсий в 2009 году на 25%, в 2010 году — на 25%.
     2010 год: Главой государства Нурсултаном  Назарбаевым был подписан закон  «О внесении изменений в закон  РК “О пенсионном обеспечении  в Республике Казахстан”, согласно которому с 1 января 2011 года размер пенсии повысится на 30%, минимальная пенсия составит 24 047 тенге, средняя – 35 950 тенге, максимальная – 52 226 тенге.
     Так же с 1 января 2011 года максимальный размер пенсионных выплат для пенсионеров-военнослужащих устанавливается в объеме 104 МРП вместо существовавших 86 МРП.

1.3 Проблемы  развития накопительной пенсионной  системы в РК

 
     Перечислим  основные проблемы функционирования НПФ  и в целом пенсионной системы.
     Сегодня НПФ, буквально, сидя на невостребованных деньгах, находятся далеко от забот государства: модернизации общества, развития экономики, они, как бы в параллельном мире или заоблачном плавании[4]. Причина – крайний дефицит финансовых инструментов, не оперативность финансовой информации, несовершенство законов, отсутствие интереса правительства к созидательному сотрудничеству с накопительными народными институтами.
     В будущем году пенсионной системе  Казахстана исполнится уже тринадцать лет. Основная проблема пенсионной системы Казахстана очевидна – средства вкладчиков практически не приумножаются.
     Сегодня 80 процентов накоплений НПФ вкладывается в ценные бумаги казахстанского Минфина  и, в том числе, незначительная доля – в облигации отечественных  предприятий, но те и другие не обеспечивают вкладчикам увеличение реальной стоимости будущих взносов. Доходность ценных бумаг государства не превышает 2-4 процента годовых и, естественно, не соответствует темпу роста цен на товары и услуги, подгоняемые средним инфляционным уровнем в 7,5 процентов. Что касается беспроигрышных ипотечных облигаций или облигаций Банка развития Казахстана, то создается такое впечатление, что они предназначены не отечественным инвесторам, к коим относятся и НПФ, а кому-то другому, поскольку на местных рынках их попросту нет[5].
     Некоторое пополнение казахстанского пенсионного  кошелька происходит за счет заграницы. Законом разрешено под контролем  АФН вкладывать, но не более 20 процентов  средств в высоко рейтинговые  ценные долговые бумаги и акции зарубежных эмитентов, а также в аффинированное золото.
     Конечно, государство могло бы повысить статус национальной пенсионной системы выпуском ценных бумаг, эмитированных под  определенные проекты: строительство  жилья, муниципальные стоянки, социальные объекты, сооружение дорог. Простимулировать малый и средний социально-экологический бизнес. Поддержать долгосрочным инвестированием не сырьевую отрасль. На счетах НПФ ныне аккумулировано 4,8 млрд. долл. США. Если учесть, что мультипликатор инвестиций в нашей экономике равен 3–4 единицам, то таким ростом ВВП оборачивается один инвестированный тенге, следовательно, вложение в проект всего одного млрд. долл. народно-пенсионных накоплений обернется приростом к ВВП не менее 3–4 млрд., с другой стороны, будет поступательно расти благосостояние участников пенсионной системы, а их в Казахстане 8 млн. – более половины населения.
     Два элемента составляют в целом рынок  ценных бумаг - баланс между доходностью  и риском. Давайте начнем с риска. Существует очень много рисков, и, как можно увидеть в последнее время, рынок ценных бумаг очень волатилен - курсы акций могут опускаться и подниматься в течение дня на 3%. Риски, типичные для накопительной пенсионной системы Казахстана - нехватка достаточных инструментов для инвестирования, из-за чего пенсионным фондам приходится инвестировать в неказахстанские инструменты, номинированные в иностранных валютах, что создает валютный риск.
     Если  перейти теперь к доходности инвестиций, то если управляющие активами выбирают портфель высокорисковых инструментов для инвестирования, то шансы на то, что на самом деле доходы будут высоки, очень низки. Дело в том, что одновременно возникает очень высокий риск кредитных потерь, риск потерь по ставкам вознаграждения. Если посмотреть еще на вопрос валютного риска, то мы видим, что сегодня основная доля пенсионных активов инвестирована в инвалютные бумаги, и все почему-то предполагают, что тенге все время должен девальвироваться. На самом деле экономика Казахстана достаточно развита и очень богата в нефтегазовом секторе, поэтому ситуация легко может перейти к тому состоянию, когда тенге начнет укрепляться, и пойдут большие потери по активам, инвестированным в инвалюте.
     Рассмотрим, какие элементы очень важны для  того, чтобы уменьшить эти риски. Во-первых, это качество надзора и регулирования пенсионного рынка, функции которых недавно были переданы Национальному банку Казахстана. В целом эти регулирование и надзор должны быть усилены с повышением их качества. И до этого Национальный банк Казахстана устанавливал очень ясные лимиты для инвестирования пенсионных активов для снижения рисков. Организация по управлению пенсионными активами должна быть очень консервативной в пределах установленных лимитов, чтобы не было потерь по пенсионным активам, которые являются формой долгосрочных сбережений и не должны быть утрачены.
     Во-вторых, это качество управления пенсионными  активами. Так как определенная часть  активов должна быть инвестирована  за рубежом из-за нехватки инструментов на местном рынке, важно иметь  в виду, что менеджеры, управляющие этими активами, должны иметь опыт и знания для работы на внешних рынках.
     Во  многих странах, включая Великобританию, Голландию и других, пенсионный фонд выдает мандат на управление его активами управляющим компаниям и определяет параметры риска и лимитов, куда можно инвестировать[6].
     Одно  из возможных решений этой проблемы - предоставить право пенсионным фондам передавать активы в управление более  чем одной ООИУПА - например, разрешив предоставлять не более 10% активов под управление одному внешнему управляющему. Это также создаст здоровую конкуренцию между управляющими активами.
     Второй  момент, который предполагается изменить, это структура комиссионных, получаемых фондом. Сегодня это 1% от отчислений и 10% - от инвестиционного дохода. В  будущем предполагается взимать определенный процент от активов и плюс какая-то доля от инвестиционного дохода. В этой связи я могу сказать, что в других странах, как правило, где конкуренция между управляющими активами достаточно высока, размер комиссионных не определяется законом, а предоставлен рынку.
     Требования  по минимальному уставному капиталу к НПФ и ООИУПА нигде в мире не предъявляются. Как правило, регулирующие органы очень строго подходят при выдаче лицензий пенсионным фондам к их акционерам. Опыт пенсионных фондов, особенно на развивающихся рынках, обычно показывает смешанные результаты. В Казахстане при создании пенсионного фонда существует требование, что управляет его активами КУПА, что снижает степень риска. Риск будет выше, если фонд будет управлять активами сам, и это приведет к негативным последствиям в целом для накопительной пенсионной системы.
     В настоящее время  казахстанцы накопили на своих счетах в пенсионных фондах около 5 млрд. долларов. Несмотря на это, есть риск уменьшения и даже потери накоплений. А все из-за того, что НПФ не могут участвовать в кредитовании реальных секторов экономики. Например, в строительстве жилья — хотя в той же Америке именно за счет пенсионных активов происходит обеспечение граждан крышей над головой. Вместо этого государство в Казахстане заставляет (согласно законодательно установленным правилам игры) пенсионные фонды приобретать ценные бумаги с доходностью 6-7 процентов, т. е. фактически с нулевой доходностью. Сейчас пенсионные фонды вложили в эти бумаги почти 50 процентов всех активов. Не особенно привлекательны и зарубежные аналоги, поскольку они обеспечивают доходность всего до 5 процентов.
     Поэтому Ассоциация пенсионных фондов предлагает государству подключиться к заботам  о деньгах населения, а заодно и решить важные социальные проблемы. Например, выпускать облигации на срок до 10-15 лет под создание конкретного объекта (завода, производства, жилых массивов), где количество бумаг будет равно его стоимости, с привязкой к уровню инфляции плюс 1-2 процента. В данном случае можно было бы поймать двух зайцев. Только надо на это решиться. Инвестиции будут получены быстро, а возврат денег пройдет в течение долгого срока с процентами, что и обеспечит сохранность денег на старость каждого из нас. Вместе с тем, чтобы успокоить население, специалисты заявляют: при любой экономической ситуации в стране дефолт пенсионным фондам не грозит.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     2 АНАЛИЗ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РК.

     2.1 Организация пенсионной системы  в РК

 
      Современный этап реформирования пенсионной системы республики, получивший начало с принятием Закона «О пенсионной системе в Республике Казахстан» от 20 июня 1997 г., отличается коренным изменением принципов пенсионного обеспечения. Основным принципом является переход от системы солидарности поколений к системе персональных пенсионных накоплений в накопительных пенсионных фондах.
      Основным  звеном принятой пенсионной системы  являются совершенно новые для нашей  страны институты – негосударственные  накопительные пенсионные фонды, с  появлением которых, возникает необходимость разработки теоретических и практических проблем организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности, анализа и актуарного оценивания в пенсионных фондах.
      Правовые  и социальные основы пенсионного  обеспечения граждан в Республике Казахстан определяет Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение. Граждане Республики Казахстан имеют право на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      Иностранцы  и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами[7].
      Законодательство  Республики Казахстан о пенсионном обеспечении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из вышеуказанного Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      Если  международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», применяются правила международного договора.
      Постановлением  Правительства Республики Казахстан  от 16.02.2004 года № 185 внесены изменения  и дополнения в постановление Правительства РК от 15.03.1999 года № 245 «Об утверждении Правил исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды».
      Настоящие Правила исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и определяют порядок и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления агентами по уплате обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды.
      Юридические лица, индивидуальные предприниматели, адвокаты и частные нотариусы  подлежат учету в качестве агентов в налоговых органах по месту своего нахождения (жительства).
      Агенты, использующие труд наемных работников, ежемесячно исчисляют и удерживают обязательные пенсионные взносы из доходов, выплачиваемых работникам, и перечисляют их в накопительные пенсионные фонды на основании представленной работником копии пенсионного договора.
      Индивидуальные  предприниматели, адвокаты и частные  нотариусы ежемесячно исчисляют  обязательные пенсионные взносы и перечисляют  их в накопительные пенсионные фонды в свою пользу.
      За  военнослужащих и сотрудников органов  внутренних дел, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов и имеющих по состоянию на 1 января 1998 года стаж военной службы, службы в органах внутренних дел Республики Казахстан менее 10 лет, начисление и перечисление обязательных пенсионных взносов осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан.
      Гражданам, достигшим пенсионного возраста и осуществлявшим обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в течение периода, равного не менее трех четвертей от срока, оставшегося им после 1 января 1998 года до достижения пенсионного возраста, предоставляется государственное социальное пособие в виде соответствующих доплат в случае, если размер пенсии ниже установленного законодательным актом Республики Казахстан минимального размера пенсии.
      Повышение размеров пенсионных выплат из Центра производится ежегодно в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      Государство гарантирует пенсионное обеспечение  гражданам, имеющим право на пенсию по выслуге лет и зарегистрировавшим это право до 1 января 1998 года в  органах, назначающих и/или осуществляющих пенсионные выплаты, в этом случае им устанавливается пенсия, выплата которой начинается по оставлении должности. Также государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О бюджетной системе», настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
      Удержанные  обязательные пенсионные взносы перечисляются в накопительные пенсионные фонды:
      - юридическими лицами (кроме юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции) индивидуальными предпринимателями (кроме применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса и крестьянских (фермерских) хозяйств), а также адвокатами и частными нотариусами из доходов, выплачиваемых наемным работникам, - в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;
      -индивидуальным предпринимателям (кроме применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса на основе патента или упрощенной декларации и для крестьянских (фермерских) хозяйств), а также адвокатами и частными нотариусами в свою пользу - в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным;
      - юридическими лицами - производителями сельскохозяйственной продукции, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), применяющими специальный налоговый режим, - в порядке и в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом;
      - субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, - в срок не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
      - индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, - в срок, предусмотренный Налоговым кодексом для уплаты стоимости патента.
      Перечисление  обязательных пенсионных взносов производится агентом путем безналичных платежей. Индивидуальные предприниматели, адвокаты и частные нотариусы, не имеющие  счетов в банках, вносят обязательные пенсионные взносы наличными деньгами в банк для их последующего перечисления в порядке, определенном вышеуказанных Правил, в соответствующие накопительные пенсионные фонды.
      Накопительная пенсионная система в Казахстане является пока уникальной среди стран СНГ. Сейчас уже можно с полной уверенностью сказать, что пенсионная система в Казахстане развивается успешно и, первые ее результаты очень обнадеживают. Сегодня более 70% занятого населения участвуют в пенсионной системе, за пять лет накопительной системой аккумулировано на счетах вкладчиков 2,3 трлн. тенге по состоянию на 1 апреля 2011 г. На сегодняшний день рынок пенсионных услуг в республике представляют 13 накопительных пенсионных фондов.
      В Казахстане начало развития накопительной пенсионной системы совпало с глобальным экономическим ростом 1999-2000 гг. Однако, нельзя не отметить тот факт, что новая пенсионная система оказала положительный эффект на экономику Казахстана. Так, государство получило возможность заимствования средств на внутреннем рынке под более низкие проценты, ставка рефинансирования начала неуклонно снижаться, а уровень инвестиций в экономику значительно вырос.
      Таким образом, в 1997 году Казахстан первым среди стран СНГ при поддержке  Всемирного банка начал планомерный переход к накопительной системе пенсионного обеспечения. 20 июля 1997 г. был принят новый закон о пенсионном обеспечении, предусматривающий переход с 1 января 1998 г. на новую накопительную систему.
      За  основу накопительной пенсионной системы  была принята система пенсионного обеспечения, действующая в Чили. Однако, в казахстанской системе есть свои особенности.
      На  сегодняшний день в республике действуют  две системы:
      солидарная - для состоявшихся пенсионеров и  тех граждан, чей трудовой стаж на 1 января 1998 года составил не менее шести  месяцев.
      накопительная - для тех, кто с 1 января 1998г. начал  отчислять из заработной платы 10%-ные  обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды.
      В результате работодатель отчисляет  сверх фонда оплаты труда в  солидарную систему в виде социального  налога, который идет на покрытие расходов по выплате пенсий состоявшимся пенсионерам. Таким образом, граждане, которые  выходят на пенсию сегодня, получают пенсионное обеспечение из двух источников:
      - первая часть пенсии выплачивается  со стороны государства из  солидарной системы пропорционально  трудовому стажу по состоянию  на 1 января 1998г.
      - вторая часть пенсии выплачивается  из накоплений, имеющихся на индивидуальном пенсионном счете в накопительном пенсионном фонде.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4. Пенсионная система Республики Казахстан 

      На  рынке пенсионных услуг работают три основных финансовых института: накопительные пенсионные фонды, организации осуществляющие инвестиционное управление пенсионными активами и банки-кастодианы.
      Накопительные пенсионные фонды занимаются привлечением вкладчиков, заключением пенсионных договоров о пенсионном обеспечении  с вкладчиками, сбором пенсионных взносов, их учетом на индивидуальных счетах вкладчиков, начисляют инвестиционный доход, осуществляют выплаты в порядке, предусмотренном действующим законодательством РК.
      Организации, осуществляющие инвестиционное управление пенсионными активами занимаются размещением накопленных пенсионных активов в разрешенные законодательством виды ценных бумаг с соблюдением норм по структуре инвестиционного портфеля.
     Банки-кастодианы обеспечивают хранение пенсионных активов (рисунок 5) 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 5. Регулирование пенсионной системы в РК 

      На  современном этапе развития пенсионной системы Республики Казахстан, когда  уже в основном сформировалась инфраструктура рынка пенсионных услуг, пересматриваются стратегические задачи развития пенсионных фондов.
      Система пенсионного обеспечения населения, как и любое организованное образование, претерпевала изменения, складывалась в схему, поддерживающую интересы своих вкладчиков. С 1991 г. в Казахстане начали приводить в соответствие с новыми экономическими отношениями структуру и принципы действия пенсионного обеспечения. Отправной точкой программы пенсионного переустройства в Казахстане стало принятие Закона «Об уточненном республиканском бюджете на 1994 год», где впервые было введено разделение (в функциональном и финансовом плане) пенсий по старости и пособий по инвалидности, при потере кормильца и социальных пенсий. Тогда же Пенсионный фонд подпал под эгиду Министерства труда и социальной защиты населения. Произошедшая упорядоченность в пенсионном обеспечении позволила снять часть нагрузки с бюджета, отчисление средств на формирование пенсий по старости было возложено на работодателей и самих работающих — частных предпринимателей[3]. Однако, думается, принятая дефиниция не соответствует реалиям. Работ» по некоторым профессиям и специальностям (на вредных и психически затратных производствах) предполагает ранний выход на пенсию, не обусловленный возрастом. Этично ли, когда человеку в 40—45 лет оформляется пенсия с нелестным определением «по старости»? Исходя из составных, формирующих пенсию и определяющих время ее получения, стали средний заработок — этот вид заработанного тружеником обеспечения - подразделять как «трудовая пенсия» в отличие от пенсий социального порядка. К сожалению, понятие «пенсия по старости» перекочевало и в последующие документы, связанные с реформированием этой системы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.