На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Европейская культура Нового и Новейшего времени

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Новосибирский государственный университет экономики  и управления 
 

     Кафедра ________________________________
     (наименование  кафедры) 
 
 
 

     Учебная дисциплина: ___________________________________________________
     Номер варианта контрольной работы: ______________________________________
     Номер группы: _________________________________________________________
     Наименование  специальности: ___________________________________________
     Ф.И.О. студента: _______________________________________________________
     Номер зачетной книжки (студенческого билета): _____________________________
     Дата  регистрации представительством: «____» _____________ 200_ г.
     Дата  регистрации институтом: «____» _____________ 200_ г.
     Дата  регистрации кафедрой: «____» _____________ 200_ г. 

     Проверил: ________________________________________________
     (фамилия,  имя, отчество)
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2011 год.
 

     Тема 7. Европейская культура Нового и Новейшего  времени
     1. Деятельность гуманистов эпохи  Возрождения.
     2. «Охота на ведьм»: теоретическое обоснование и практика.
     3. Лютеранство и кальвинизм: обоснование  нового отношения к труду и  накоплению.
     4. Промышленный переворот Нового  времени и его культурное значение  в истории Европы.
     5. Основные идеи эпохи Просвещения.
     6. Принципы классицизма в европейском искусстве.
     7. Романтизм в искусстве.
     8. Модернизм: смена стилей в живописи  ХХ в.
     9. Явление массовой культуры в  современной жизни.
     10. Экологическая проблема и ее  значение для современной культуры.
 

     
     1. Деятельность гуманистов эпохи  Возрождения.
     Классическая  страна Возрождения — Италия. Термин "Возрождение" (итал. Rinascimento, фр. Renaissance) впервые употребил итальянский живописец, архитектор и историк искусства, ученик Микеланджело Джорджо Вазари (1512-1574) в книге "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (1550). Он вводит его, говоря об упадке живописи, скульптуры и архитектуры, которые со времен античности "низвергались до крайней своей погибели", но так как "природа этих искусств сходна с природой и других, которые как человеческие тела родятся, растут, стареют и умирают", возможно "понять поступательный ход возрождения искусств и то совершенство, до коего оно поднялось в наши дни.
     В настоящее  время большинство исследователей согласны с тем, что Возрождение не являлось завершением средневековой культуры или началом культуры нового времени, а представляло собой переходный тип культуры, качественно отличавшийся от той и другой.
     Эпоха Возрождения потому и была названа  так уже современниками, что основу ее культуры составляло разыскание и публикация древних рукописей, в которых возрождался мир античной истории и античной литературы, представлявшийся людям этой поры воплощением идеальной нормы и недосягаемого образца.
       К середине XV в. гуманизм вырастает в мощное культурное движение во Флоренции, Венеции, Риме, Милане, Неаполе, Болонье, Мантуе, Ферраре и ряде других городов. Гуманисты выступают в роли политических деятелей, секретарей на службе у республик или при дворах правителей, преподавателей университетов. Складывается новая социальная прослойка — гуманистическая интеллигенция. Вокруг гуманистов формируется культурная среда, объединяющая представителей различных социальных кругов и профессий. Гуманистические кружки (нередко по античной традиции их называли академиями), где в атмосфере свободной дискуссии читали древних авторов и собственные сочинения, стали важной формой интеллектуального общения. В оживленной полемике гуманистов разных направлений кристаллизовались идейные принципы движения.  
Этап раннего гуманизма завершился к началу XV в. Его главным итогом было зарождение ренессансной литературы и переориентация знания и образования на проблемы земного бытия человека, реабилитация античного наследия, особенно поэзии и философской мысли. Следующий этап в истории итальянского гуманизма охватывает первые четыре десятилетия XV в. Новое поколение гуманистов активно воплощало в жизнь программу предшественников. Розыски и изучение античных рукописей дали толчок быстрому развитию гуманистической филологии, совершенному овладению языком классической латыни, освоению греческого языка с помощью византийских ученых, преподававших во Флоренции и других центрах Италии. Развивались риторика в стиле Цицерона и Квинтилиана, педагогика, появились трактаты о новых принципах образования и воспитания, возникали частные гуманистические школы. Особое внимание уделялось истории. Подлинный подъем переживала этика, включавшая по традиции и социально-политические идеи. Разработка этических проблем оказывала энергичное воздействие на формирование гуманистической идеологии в целом, а также на изобразительное искусство Возрождения.  
Итак, можно выделить несколько направлений практической деятельности гуманистов:  
1. Воспитание и образование 
2. Государственная деятельность 
3. Искусство, творческая деятельность 
Рассмотрим теперь каждое по порядку. 

     Организовывая научные кружки, академии, устраивая диспуты, читая лекции, выступая с докладами, гуманисты стремились приобщить к духовному богатству, создававшемуся поколениями многих ученых, поэтов, писателей, художников, сограждан, своих современников; возлагали надежды на укрепление в общественном сознании гуманистических идей. Представители новой духовной общности, которых объединяла жажда познания, любовь к словесности, изучение studia humanitatis, преподавали в университетах Италии, становились воспитателями, наставниками детей правителей городов, создавали школы (в том числе и бесплатные для бедных). 
     Рассмотрим теперь политическую направленность гуманистов. Возьмем, к примеру, представителей так называемого гражданского гуманизма — Леонардо Бруни и Маттео Пальмиери, утверждавший идеал активной гражданской жизни и принципы республиканизма. В «Восхвалении города Флоренции», «Истории флорентийскою народа», других сочинениях Леонардо Бруни (1370/74—1444) представляет республику на Арно как образец пополанской демократии, хотя и отмечает аристократические тенденции в ее развитии1. Он убежден, что лишь в условиях свободы, равенства и справедливости возможно осуществление идеала гуманистической этики— формирование совершенного гражданина, который служит родной коммуне, гордится ею и обретает счастье в хозяйственном преуспеянии, процветании семьи и личной доблести. Свобода, равенство и справедливость означали здесь свободу от тирании, равенство всех граждан перед законом и соблюдение законности во всех сферах общественной жизни. Бруни придавал особое значение нравственному воспитанию и образованию, видел в моральной философии и педагогике практическую «науку жизни», необходимую каждому для достижения земного счастья. Леонардо Бруни — гуманист и политический деятель, многие годы бывший канцлером Флорентийской республики, прекрасный знаток латинского и греческого языков, сделавший новый перевод «Никомаховой этики» и «Политики» Аристотеля, блестящий историк, впервые обратившийся к серьезному изучению документов о средневековом прошлом Флоренции, — Бруни, высоко чтимый согражданами, сделал чрезвычайно много для развития ренессансной культуры в первые десятилетия XV в. Под влиянием его идей сформировался гражданский гуманизм, главным центром которого на протяжении всего XV в. оставалась Флоренция. 
     Гуманизм оказал огромное влияние на всю культуру Возрождения, став ее идейным стержнем. Гуманистический идеал гармоничного, наделенного талантом созидания, героизированного человека с особой полнотой отразился в ренессансном искусстве XV в., в свою очередь обогатившем этот идеал художественными средствами. Живопись, ваяние, зодчество, вступившие уже в первые десятилетия XV в. на путь радикального преобразования, новаторства, творческих открытий, развивались в светском направлении. В архитектуре этого времени формируется новый тип здания — городского жилища (палаццо), загородной резиденции (вилла), совершенствуются различные виды общественных сооружений. Функциональность новой архитектуры гармонически связана с ее эстетически принципами. Использование сложившейся на античной основе ордерной системы подчеркивало величественность зданий и в то же время соразмерность их человеку. 
     В скульптуре переходят от готики к ренессансному стилю Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, братья Росселлино, Бенедетто да Майано, семья Делла Роббиа, Верроккьо. Высокого уровня достигает искусство рельефа, отмеченное гармоничностью пропорций, пластичностью фигур, светской интерпретацией религиозных сюжетов. Важным завоеванием ренессансной скульптуры XV в. было отделение от архитектуры, вынесение свободно стоящей статуи на площадь (памятники кондотьерам в Падуе и Венеции). Быстро развивается искусство скульптурного портрета. 
 


     2. «Охота на ведьм»: теоретическое обоснование и практика. 

     Обострение  межконфессиональных противоречий, связанное с развитием процессов  Контрреформации, стало одной из главных причин резкого ужесточения  массовых гонений на «ведьм» в  Германии и других странах Европы. Кульминация этого явления, имевшего место и раньше, в немецких землях приходится на последнюю треть XVI столетия, а также на первые десятилетия XVII в.
     Для средних веков, особенно в периоды  усиления социальной напряженности, голодовок, эпидемий, были характерны массовые страхи и истерии с поисками виновников всех несчастий. Это стремление найти конкретных врагов, осуществляющих козни Сатаны, сохранилось и в эпоху Возрождения.
     Постоянная  напряженность, связанная с ростом нищеты, давлением крепнущей абсолютистской власти, межцерковными конфликтами и полемикой, приводила к поискам «козлов отпущения», которыми в обстановке коллективных психозов становились турки, иудеи, женщины, которых рассматривали как слуг Сатаны, христиане иного вероисповедания.
     Еще в XIII в. нищенствующие ордена начали требовать расправы над ведьмами, преследуя их по тому же образцу, что и еретиков. Существовало, однако, различие между ученой и народной традицией веры в ведьм. В народных представлениях, сохранявших архаические дохристианские черты, главное место занимала вера в могущество зловредной магии ведьм, способных принести людям телесные увечья, навести порчу на скот. От этого должны были оберечь магические заговоры, заклинания, амулеты.
     В ученой средневековой традиции акценты  расставлялись иначе: ведьмы и колдуны рассматривались теологами как злая сила, способная действовать лишь с помощью нечистых духов. В самом колдовстве видели культ дьявола. В 1484 г. булла папы Иннокентия VIII заложила основы нового официального подхода римско-католической церкви к проблемам ведовства и стимулировала веру в его широкое распространение.
     Если  раньше церковь осуждала «глупость  и нелепость» народных заблуждений  и суеверий, связанных с верой  в могущество дьявольских сил, подчеркивая  спасающее всесилие церкви, то теперь осуждались те, кто сомневался в существовании и активности ведьм, их полетах, шабашах и т. д.
     Развитием идей буллы о сговорах между человеком  и дьяволом, систематизацией различных  видов подобных сговоров, а также  кодификацией наказаний колдунам и ведьмам занялись два немецких инквизитора — Я. Шпренгер и Г. Инститорис. Их книга «Молот ведьм» стала главным «теоретическим трудом» по вопросам ведовства и многократно переиздавалась после 1487 г., когда она впервые была опубликована.
     «Молот  ведьм» дополняли и другие издания, в том числе рассчитанные на менее образованных читателей и потому иллюстрированные гравюрами, где изображались ведьмы и черт, кухни ведьм, создающих ужасающее колдовское варево, ведьмы летающие, едущие на волке, стреляющие в человека. Демонологическую литературу такого сорта в Германии создавали главным образом клирики и юристы.
     Уже в середине XVI в. католики и протестанты  приписывали друг другу ведовскую  ересь. После Тридентского собора в  католической Германии «охота на ведьм», как и на еретиков в целом, начала шириться, их сжигали десятками. То же, хотя и в меньших масштабах, происходило в протестантских землях. В реальность черта, в ведьм и прочую «нечистую силу» в равной мере верили и сторонники папы, и почитатели Лютера.
     В катехизисе иезуита Петра Канизия Христос и Сатана упоминались с почти одинаковой частотой, а лютеране с удовольствием повторяли рассказ о том, как Лютер однажды запустил в черта чернильницей, когда враг человеческий стал ему особенно докучать.
     Фанатизм  и изуверство в поисках ведьм и расправах над ними стимулировались общепризнанным поощрением доносчиков, предоставлением им части имущества осужденных. Расправы оправдывали тем, что страна «полна ведьм». Преследования в Германии заметно пошли на спад лишь после Тридцатилетней войны, но решающий удар по ним был нанесен только в эпоху Просвещения.
 


     3. Лютеранство и кальвинизм: обоснование  нового отношения к труду и  накоплению
     Лютеранство.
     Наиболее  распространенным ответвлением протестантизма является лютераство. Лютеранские евангелистические церкви существуют во многих странах - Исландии, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии и Германии. Много лютеранских церквей в Северной Америке. Крупнейшей является лютеранская церковь Бразилии. В странах Азии лютеран мало, сильнее чувствуется их влияние в таких странах, как Эфиопия, Судан, Камерун и другие.
     Мартин  Лютер ( 1483 - 1546 гг.) - видный деятель Реформации, основатель протестантизма. Оказал большое  влияние на все сферы духовной жизни Германии ХVI - XVII вв. Лютеранский  перевод Библии сыграл важную роль в формировании общенационального немецкого языка. Лютер был сторонником умеренной бюргерской реформации. Он отрицал роль церкви и духовенства как посредников между человеком и богом. "Спасение " человека, утверждал он , зависит не от выполнения " добрых дел ", таинств, обрядов, а от искренности его веры. Источником религиозной истины является не " священное предание " ( решения церковных соборов, суждения пап и т.п. ), а само Евангелие. В этих требованиях выразился конфликт раннебуржуазного мировоззрения с феодальной идеологией и церковью. Вместе с тем Лютер выступал против доктрин, выражавших материальные интересы немецкого бюргерства, критиковал теорию естественного права, идеи раннебуржуазного гуманизма, принципы свободной торговли. В Великой крестьянской войне ( 1525 г. ) Мартин Лютер стал на сторону господствующего класса. " . . . Лютер, - писал К.Маркс, - победил рабство по набожности только тем, что поставил на его место рабство по убеждению " .
     Основными вероучительными документами лютеранства являются " Аугсбургское вероисповедание " и " Апология " , написанные Лютером и другим проповедником протестантизма - Меланхтоном. Центральный момент лютеранского вероучения составляет учение об оправдании верой. Отношения церкви к миру характеризует учение Лютера о двух царствах. Лютер четко разграничивал две сферы : религиозную и общественную жизнь. Содержание первой составляют вера, христианская проповедь, деятельность церкви ; второй - мирская деятельность, гражданская мораль,государство и разум. Лютеранство отрицает сословие духовенства как наделенного благодатью посредника между Богом и человеком. Спасает только личная вера в Бога, а не сверхдолжные дела святых и добрые дела в пользу церкви. Лютеранство упраздняет монашество, поклонение святым и их мощам. Культ в лютеранской церкви соответствует буржуазному требованию " дешевой церкви " .
     После Первой мировой войны и до настоящего времени наиболее влиятельным направлением евангелической теологии является " диалектическая теория ", представителями которой являются К.Барт, Э.Бруннер,Р.Бультман. Основная идея " диалектической теологии " сводится к тому, что христианская вера не может быть обоснована извне, доводами разума. Она возникает из " внутренней непосредственной встречи " с Богом. Истинная религия - религия Откровения. Сторонники " диалектической теологии " апеллируют к евангелию как единственному источнику христианской веры. Расплывчатость и неопределенность протестанской идеологии с ее субъективным истолкованием и восприятием евангелия делают возможным широкое размежевание политических позиций внутри протестантизма и в частности внутри лютеранско - евангелического направления.
     Сейчас  в мире около 75 млн. лютеран, 192 млн. лютеранских  церкви. Около 50 млн. верующих объединены во Всемирный лютеранский союз.
     Главный упор в проповеднической деятельности сейчас на истолковании вопросов общественной жизни и особенно на морально - этические  проблемы. Лютеранские церкви принимают  участие в экуменическом движении. Лютеранство распространенно в Эстонии, Латвии, Казахстане, Киргизии и др.
     Кальвинизм.
     На  втором месте по численности приверженцев после лютеранства остается как  это было и раньше, кальвинизм. Жан  Кальвин ( 1509 - 1564 гг. ) - один из деятелей Реформации во Франции. С 1536 г. поселился в Женеве, где стал фактическим диктатором города ( 1541 г. ) , добился подчинения светской власти церкви. Основанная Кальвином система протестантизма - кальвинизм - выражала требования "самой смелой части тогдашней буржуазии " ( Ф.Энгельс ). Основы кальвинизма - учение о божественном предопределении одних людей к "спасению"и других к "осуждению". Но это предопределение не исключало активной деятельности, поскольку, согласно Ж.Кальвину, верующий, хотя и не знает своей судьбы, своими успехами в личной жизни может доказать, что он "божий избранник". Каливинизм оправдал буржуазное предпринимательство эпохи первоначального накопления. Это нашло свое отражение в том, что наилучшими добродетелями объявлялись умеренность и бережливость, проповедовался режим мирского аскетизма. Для Кальвина была характерна религиозная нетерпимость к инакомыслящим. По его приказу сожгли ученого Сервета ( 1553 г. ). Основное произведение Ж.Кальвина - "Наставление в христианской вере " ( 1536 г. ).
     Кальвин учил, что всеведущий бог, еще до сотворения мира, одних людей предназначил "к спасению", т.е. к рабскому блаженству, а других к "погибели" - мукам ада. Он разъяснял : если человеку в его делах сопутствует успех, значит, бог помогает своему избраннику, перед которым раскрываются ворота рая. Если же человека преследует неудача, это свидетельствует о немилости божьей, ведущей неудачника к погибели в аду.
     Таким образом, выходило, что человек достигает  богатства не посредством эксплуатации других людей, не с помощью обмана, насилия, а в силу оказанной ему богом помощи. Это означало, что ни один верующий не может и не должен ни осуждать богача, ни жаловаться на свою обездоленность, так как это было бы равносильно спору с самим богом.
     Кальвинизм  распадается в свою очередь на три ответвления : реформатовство, пресвитерианство, конгрегационализм. Вместе взятые они охватывают около 50 млн. человек. Во Всемирной пресвитерианский союз входит 125 самостоятельных кальвинистских церквей из разных стран. Небольшое число последователей реформаторства имеется в областях Западной Украины.
     Конгрегационализм ( от лат. - "соединение" ) сложился еще во времена реформационного  движения в Англии как течение, оппозиционное  англиканской церкви. Отличительную  его особенность составляет принцип  независимости общин верующих от светских властей и полной их самостоятельности, автономности каждой общины - конгрегации. Призывая к возрождению раннехристианского строя религиозной жизни, конгрегационамисты полностью первоначально отвергали иерархию.
     Наибольшее  развитие конгрегационализм получил в Северной Америке.
     Конгрегационамисты  ведут активную проповедническую и  миссионерную деятельность, принимают  участие в экуменическом движении с программой, основным лозунгом которой  является возрождение раннего христианства. Существует в качестве всемирного центра конгрегационамизма Информационный конгрегационамистический собор.
     Подобное  учение, т.е. кальвинизм в целом, подавляло  и сковывало протест угнетенных, делало их смиренными и покорными.От каждого человека Кальвин требовал жизни, достойной рая. Такая жизнь определялась заветом:"молись и работай!" Последователи Кальвина отказывали себе в отдыхе и развлечениях. Кальвинистов зачастую отличала поношенная одежда и стоптанная обувь.Вскоре они получили прозвище "пуритан"(от лат. "purus"- чистый) - ревнителей чистой жизни.
     Строжайшая, доходящая до скаредности бережливость позволяла им выгадывать каждый грош, чтобы, накапливая деньги,снова и  снова пускать их в оборот ради новой прибыли, владевшей всеми  помыслами пуританина.
     Женева  времен Кальвина жила размеренной жизнью. С 9 часов вечера во всех окнах гас свет, и позднее этого часа никто не смел появляться на опустевших улицах. Если кто-то дерзал оспаривать учение Ж.Кальвина его постигала кара и даже смерть. Он также выдвигал и политические идеи, говоря, что государи поставлены богом над народами в наказание за людские грехи, разъясняя,что бог может вразумить народных представителей обойтись без монарха, и, взяв власть в свои руки, они совершат угодное богу дело. Не удивительно, что участники ранних буржуазных революций в ХVI в. в Голландии, а в ХVII в. в Англии выступали под знаменем кальвинизма, учения, которое оправдало борьбу молодой буржуазии против феодального абсолютизма.
 


     4. Промышленный переворот Нового  времени и его культурное значение в истории Европы.
 


     5. Основные идеи эпохи Просвещения.
     Эпоха Просвещения (фр. siecle des lumieres, нем. Aufklarung) — духовная ситуация в европейской культуре XVII-XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм, а в философии - деизм и механицизм. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм .
     В истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное значение. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV—XV веков как чисто светского культурного направления, характеризующегося притом индивидуализмом и критическим отношением к традициям. Но эпоха просвещения отделена от эпохи гуманизма эпохой религиозной реформации и католической реакции, когда в жизни Западной Европы снова взяли перевес теологические и церковные начала.
     Просвещение является продолжением традиций не только гуманизма, но и передового протестантизма и рационалистического сектантства XVI и XVII вв., от которых он унаследовал идеи политической свободы и свободы совести. С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии», которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер. 
     Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральны.
     6. Принципы классицизма в европейском  искусстве. 

     Классицизм - художественный стиль европейского искусства 17 - 19 веков (от латинского classicus - образцовый).
     Классицизм  формируется, испытывая воздействие  других непосредственно соприкасающихся  с ним общеевропейских направлений  в искусстве: он отталкивается от предшествующей ему эстетики Возрождения и противоборствует активно сосуществующему с ним искусству барокко, проникнутому сознанием всеобщего разлада, порожденного кризисом идеалов минувшей эпохи.
     Эстетика  классицизма устанавливает строгую  иерархию жанров, которые делятся  на "высокие" (в живописи — исторический, мифологический и религиозный жанры; их сфера — государственная жизнь  или религиозная история, их герои  — монархи, полководцы, мифологические персонажи, религиозные подвижники) и "низкие" (в живописи — т. н. "малый жанр" — пейзаж, портрет, натюрморт). Каждый жанр имеет строгие границы и чёткие формальные признаки; не допускается никакого смешения возвышенного и низменного, трагического и комического, героического и обыденного.
     Одной из важнейших черт классицизма было обращение к античному искусству  как высшему образцу и опора  на традиции высокого Возрождения.
     Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма.
     Художественным  формам классицизма свойственны  строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.
     В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с  помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов (Н.Пуссен, К. Лоррен).
     Четкая  разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета: передний план обязательно должен был  быть коричневым, средний - зеленым, а  дальний - голубым.
     Во  второй половине XVIII в. живопись обращается к республиканским идеям античности, к образам мужественных борцов против тирании (Ж. Л. Давид).
     Поздний классицизм, называемый также ампир, приобретает черты парадности и  пышности, выразившиеся в архитектуре и прикладном искусстве первой трети XIX в.
     Русский классицизм во второй половине XVIII - начале XIX вв. воплотил новый, небывалый по размаху, национальному пафосу и  идейной наполненности расцвет  культуры.
     В живописи видными мастерами классического  истинного жанра были А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, И. А. Акимов, А. И. Иванов, А. Е. Егоров, ранний А. А. Иванов. Принципы классицизма отразились также в живописных портретах Д. Г. Левицкого,Боровиковского В. Л., пейзажах Матвеева Ф. М..
     Однако, в дальнейшем для русского изобразительного искусства все более характерным  становится бездушный, надуманный академический  схематизм, с которым ведут борьбу представители романтизма и реализма, пришедших на смену классицизму. 

     Иного рода эстетика, противоположная художественным средствам барокко, была канонизирована в европейском искусстве и литературе классицизмом. Тесно связанный с культурой Возрождения классицизм обращался к античным нормам искусства как к совершенным образцам, для него были свойственны рационалистическая четкость и строгость.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.