На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ прибыли организации до налогоблажения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине экономический анализ
на тему: «Анализ прибыли организации до налогоблажения»
Отметка о допуске  к защите__________________
Результаты защиты:
Оценка_______________________                                   дата________________ 
 
 
 

Краснодар
2011 г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

Введение
    1.Анализ прибыли до налогообложения
1.1 Порядок  формирования прибыли
1.2 Анализ  влияния факторов на прибыль
1.3 Анализ динамики прибыли
    2.Анализ финансовых результатов
2.1 Методы  анализа финансовых результатов
2.2 Анализ  уровня и динамики финансовых  результатов по данным отчетности
2.3 Анализ результатов обычной деятельности
2.4 Анализ  результатов прочих операций
    3.Пути увеличения прибыли на предприятии
3.1 Пути  снижения непроизводственных расходов  и потерь
3.2 Совершенствование  управления прибыли в условиях  рыночной экономики.
Заключение
Список  используемой литературы
Приложение 
 

 

      Введение 

     Финансовый  результат деятельности предприятия  выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия  обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме  №2 бухгалтерской отчетности.
     Показатели  финансовых результатов (прибыли) характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его  деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми  участниками коммерческого дела.
     Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является так же важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими  кредиторами и инвесторами. Таким  образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового  благополучия как партнера.
     Данная  тема является актуальной, так как  анализ каждого слагаемого прибыли  предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и  акционерам, администрации выбрать  наиболее важные направления активизации  деятельности организации.
     Цель  работы: Сделать анализ состава, динамики и структуры прибыли до налогообложения. Провести анализ финансовых результатов  от обычной деятельности, операционных, внереализационных доходов и  расходов.
     Задачи  курсовой работы:
     1.Изучить  порядок формирования прибыли.
     2.Проанаизироватьь  влияние факторов на прибыль.
     3. Сделать анализ динамики прибыли.
     4. Изучить методы анализа финансовых  результатов.
     5. Провести анализ уровня и динамики  финансовых результатов по данным  отчетности.
     6. Сделать анализ результатов обычной  деятельности и анализ результатов  прочих результатов. 
 

 

      1.Анализ прибыли до налогообложения 

     1.1 Порядок формирования прибыли 

     Прибыль различают бухгалтерскую (до налогообложения) и налогооблагаемую. Бухгалтерская  прибыль (до налогообложения) – прибыль, признанная в отчете о прибылях и  убытках до вычета расхода по налогу на прибыль. Налогооблагаемая прибыль  – это сумма прибыли (убытка) за период, определяемая в соответствии с правилами налогового законодательства для целей расчета налога на прибыль  к уплате в бюджет. Величина прибыли  за период и в бухгалтерском и  в налоговом учете определяется по одной и той же формуле:
     Прибыль (убыток) = Доходы – Расходы.
     Все доходы и расходы в отчете о  прибылях и убытках сгруппированы  в порядке, предусмотренном Положениями  по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы  организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
     Согласно  ПБУ 9/99, доходами признается увеличение экономических выгод и (или) погашение  обязательств, приводящее к увеличению капитала. В соответствии с ПБУ 10/99 расходами признается уменьшение экономических  выгод и (или) погашение обязательств, приводящее к уменьшению капитала. Не признаются доходами/расходами поступления  выплаты:
    сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных платежей;
    по договорам комиссии, поручения и иным агентским договорам;
    предварительной оплаты за продукцию (работы, услуги);
    в залог, если по договору залоговое имущество передается залогодержателю;
    в погашение кредитов и займов, предоставленных заемщику;
    в качестве вклада в уставной капитал.
     В отчете их делят на:
     1.доходы  и расходы по обычным видам  деятельности;
     Доходами  от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг.
     В состав расходов по обычным видам  деятельности входят следующие элементы: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды; амортизация, прочие затраты.
     2.прочие  доходы и расходы (операционные  и внереализационные).
     По  статье «проценты к получению» отражаются доходы в сумме причитающихся  в соответствии с договорами процентов  по облигациям, депозитам, по государственным  ценным бумагам, за предоставление в  пользование денежных средств организации  и пр.
     Доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций и  подлежащие получению по сроку в  соответствии с учредительными документами, организация отражает в составе  прочих доходов по статье «Доходы  от участия в других организациях».
     По  статье «проценты к уплате» отражаются расходы в сумме причитающихся  в соответствии с договорами к  уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в  пользование денежных средств (кредитов, займов).
     Остальные доходы и расходы, относящиеся к  прочим доходам и расходам, отражаются по статьям «Прочие доходы» или  «Прочие расходы». 
 
 

     1.2Анализ  влияния факторов на прибыль 

     Методика  расчета факторных влияний на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги (данные из Приложения 1):
     1.Расчет  влияния фактора «Выручка от  продажи»
     Расчет  влияния этого фактора нужно  разложить на две части. Так как  выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой  продавались продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы  проданной продукции.
     При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с  базисным в среднем на 12%.
     Тогда индекс цены J ц = (100+12)/100=1.12
     Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах  будет равна:
     В'=B1/Jц ,
     где В1 – выручка от продажи в отчетном периоде.
     Для анализируемой организации выручка  в сопоставимых ценах составит:
     В'= 23526/1,12= 21005 тыс. руб.
     Следовательно, выручка от продажи продукции  в отчетном году по сравнению с  предыдущим периодом увеличилась за счет роста цены на 2675 тыс. руб.: 

     ?ВЦ = В1- В1/ Jц = 23526 – 21005= +2521 тыс. руб.
     ?Вкол-во = В’ – В0 = 21005 – 21338 = -333 тыс. руб., 

     где В0 - выручка от продажи в базисном периоде.
     А сокращение количества реализуемой  продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 333 тыс. руб., общий же прирост выручки (2521 – 333 = + 2188 тыс. руб.) получился за счет повышения цены на 12%. В данном случае прирост качественного фактора  перекрыл негативное влияние количественного  фактора.
     2. Расчет влияния фактора «Цена»:
     Для определения степени влияния  изменения цены на изменение суммы  прибыли от продажи необходимо сделать  следующий расчет:
     ?ПП(Ц)= ?ВЦ? /100 ,
     где ?ПП(Ц) - изменение прибыли от продажи  под влиянием фактора «цена»;
     ?ВЦ – показатель, изменение выручки  под влиянием цены;
      - рентабельность продаж в базисном  периоде. 

       

      = 5529/21338?100% = 25,9%
     ?ПП(Ц) = (2521?25,9)/100 = +652,94 тыс.руб.
     То  есть прирост цен на продукцию  в отчетном периоде по сравнению  с прошедшим периодом в среднем  на 12 % привел к увеличению суммы  прибыли от продажи на 652,94 тыс. руб.
     3. Расчет влияния фактора «Количество  проданной продукции (товаров)»:
     Влияние изменения количества проданной  продукции на сумму прибыли от продажи можно рассчитать следующим  образом: 

     ?ПП(К) = ([(В1- В0) –?ВЦ]? )/100 = (?ВК? )/100, 

     где ?ПП(К) - изменение прибыли от продажи  под влиянием фактора «количества  проданной продукции»;
     ?ВК – показатель, изменение выручки  под влиянием количества проданной  продукции;
     ?ПП(К) = (-333?25,9)/100 = -86,25 тыс.руб.
     Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки  в сопоставимых ценах сумма прибыли  от продажи уменьшилась на 86,25 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой  продукции (товаров).
     4.Расчет  влияния фактора «Себестоимость  проданной продукции» осуществляется  следующим образом: 

     ?ПП(С) = (В1 ? (УС1- УС0))/100, 

     где ?ПП(С) - изменение прибыли от продажи  под влиянием фактора «себестоимость проданной продукции»;
      - соответственно уровни себестоимости  в отчетном и базисном периодах. 

     УС1 = С1/ В1?100% = 16277/23526?100%= 69,2%
     УС0 = С0/ В0?100% = 15126/21338?100%= 70,9%, 

     где С1 и С0 – соответственно себестоимость  проданной продукции (товаров) в  отчетном и базисном периодах.
     ?ПП(С) = (23526 ? (69,2-70,9)) / 100 = -399,9 тыс. руб.
     Расходы – это факторы обратного влияния  по отношению к прибыли, поэтому  изменение себестоимости привело  к увеличению суммы прибыли от продажи на 399,9 тыс. руб.
     5. Расчет влияния фактора «Коммерческие  расходы»:
     Для расчета используется формула, аналогичная  предыдущей:
     ?ПП(КР) = (В1 ? (УКР1- УКР0))/100,
     где ?ПП(КР) - изменение прибыли от продажи  под влиянием фактора «коммерческие  расходы»;
      - соответственно уровни коммерческих  расходов в отчетном и базисном  периодах. 

     УКР1 = КР1/ В1?100% = 1314/23526?100%= 5,6%
     УКР0 = КР0/ В0?100% = 491/21338?100%= 2,3%, 

     где – соответственно коммерческие расходы в отчетном и базисном периодах.
     ?ПП(КР) = (23526 ? (5,6 – 2,3))/100 = 776,36 тыс. руб.
     Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение  их уровня на 3,3% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 776,36 тыс. руб.
     6. Расчет влияния фактора «Управленческие  расходы»: 

     ?ПП(УР) = (В1 ? (УУР1- УУР0))/100, 

     где ?ПП(УР) - изменение прибыли от продажи  под влиянием фактора «управленческие  расходы»;
      - соответственно уровни управленческих  расходов в отчетном и базисном  периодах. 

     УУР1 = УР1/ В1?100% = 324/23526?100% = 1,4%
     УУР0 = УР0/ В0?100% = 192/21338?100% = 0,9%, 

     где – соответственно управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
     ?ПП(УР) = (23526 ? (1,4- 0,9))/100 = 117,63 тыс. руб.,
     Это означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению  с прошедшим и повышение их уровня на 0,5% уменьшил сумму прибыли  на 117,63 тыс. руб.
     Остальные показатели - факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные – не оказывают  столь существенного влияния  на прибыль, как факторы хозяйственной  сферы. Однако их влияние тоже можно  определить. Все показатели надо разделить  на факторы прямого и обратного  влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму  прибыли противоположным образом.
     Таким образом, можно обобщить влияние  факторов, воздействующих на прибыль  от продажи и, следовательно на прибыль  отчетного периода до налогообложения. 

     Табл. 1. Сводная таблица влияния факторов на прибыль до налогообложения отчетного  периода
      Показатели-факторы Сумма, тыс. Руб.
      1. Количество  проданной продукции (работ, услуг) -86,25
      2.Изменение  цен на реализованную продукцию 652,94
      3.Себестоимость  проданной продукции, работ, услуг 399,9
      4.Коммерческие  расходы -776,36
      5.Управленческие  расходы -117,63
      6.Прочие  операционные доходы 65,00
      7. Прочие  операционные расходы 109,00
      8.Прочие  внереализационные доходы 231,00
      9. Прочие  внереализационные расходы -513,00
      Совокупное  влияние факторов -35,4
 
 

      1.3Анализ динамики прибыли 

     Используя промежуточные отчеты о прибылях и убытках, можно проанализировать внутригодовую динамику изменения прибыли и рентабельности организации. 

     Табл.2. Внутригодовая динамика влияния  факторов на прибыль организации (тыс. руб)
    Показатели За I кв За II кв За III кв За IV кв За год
    1.Выручка  в сопоставимых ценах* 11321,8 13927,9 18690,3 22408,7 21005,00
    2.Влияние  на выручку изменение цен 464,2 752,1 859,7 1117,3 2521,00
    3.Влияние  на выручку изменения количества  проданной продукции -10016,2 2141,9 4010,3 2858,7 -333,00
    4.Влияние  на прибыль изменения количества  проданной продукции -2594,2 -1,5 -40,1 384,78 -86,25
    5.Влияние  на прибыль изменения цен 120,2 -0,51 -31,2 150,39 652,94
    6.Влияние  на прибыль изменения уровня  себестоимости проданной продукции -2133,3 -440,4 2952,0 1811,5 399,9
    7.Влияние  на прибыль изменения уровня  коммерческих расходов -32,9 -260,4 -170,1 -85,16 -776,36
    8.Влияние  на прибыль изменения уровня  управленческих расходов -894,6 177,33 561,5 713,54 -117,63
    9.Изменение  прибыли (убытка) организации за  отчетный период -5537,00 -525,00 3164,0 2980,00 82,00
 
 

      *Для расчета выручки в сопоставимых  ценах использованы средние индексы  потребительских цен по кварталам 2010г: I кв – 1,041; II кв – 1,054; III кв – 1,046; IV кв – 1,05; в среднем за отчетный год – 1,12.
     По  данным таблицы 2 можно сделать следующие  выводы: в I квартале отчетного года прибыль организации снизилась  на 5537 тыс.руб. в результате отрицательного влияния всех факторов, кроме цен. Наибольшее снижение прибыли произошло  из-за резкого сокращения количества проданной продукции (на 2594,2 тыс. руб.) и за счет повышения на 18,1% уровня себестоимости проданной продукции (на 2133,3 тыс. руб.)
     Во II квартале отрицательная тенденция  снижения прибыли продолжалась, но не так резко (-525 тыс. руб.). На это  повлияло, в основном, повышение  уровней себестоимости продукции ( на 3%) и коммерческих расходов (на 1,774%), и в результате этих изменений  прибыль снизилась на 440,4 и 260,4 тыс. руб. соответственно.
     В III квартале произошел перелом в  деятельности организации в сторону  улучшения. Прибыль впервые за год  увеличилась на 3164 тыс. руб. Произошло  это, в основном, за счет снижения уровня себестоимости продукции (на 15,1%) и  снижения уровня управленческих расходов организации (на 2,872%). За счет изменения  этих факторов прибыль повысилась на 2952 и 561,5 тыс. руб. соответственно.
     В IV квартале прирост прибыли составил 2980 тыс.руб. За счет снижения уровня себестоимости проданной продукции на 7,7% прибыль увеличилась на 1811,5 тыс. руб., за счет увеличения количества проданной продукции – на 384,78 тыс. руб., за счет снижения уровня управленческих расходов прирост прибыли организации составил 713,54 тыс. руб.
     В целом за отчетный год прирост  прибыли организации составил +1,48% или 82 тыс. руб. 

     2.Анализ  финансовых результатов 

     2.1 Методы анализа финансовых результатов 

     Анализируя  финансовую отчетность, можно использовать различные методы. Но к наиболее часто используемым методам финансового анализа относятся:
     - метод сравнения;
     -вертикальный  анализ;
     -горизонтальный  анализ;
     -трендовый  анализ;
     -факторный  анализ;
     -анализ  с помощью финансовых коэффициентов;
     -метод  экспертных оценок.
     1. Метод сравнения - самый древний,  логический метод анализа. Вопрос  сравнения решается по принципу  «лучше или хуже», «больше или  меньше». Это во многом обусловлено  особенностями психологии человека, который сравнивает объекты парами. При сравнении пользуются разными  приемами, например шкалами. Выделяют  четыре основные характеристики  шкал:
     - описание;
     - порядок;
     - расстояние;
     - наличие начальной точки.
     Описание  предполагает использование единственного  дескриптора – опознавателя измеряемой характеристики объекта для каждой градации в шкале. Например, такими дескрипторами могут быть: «да  или нет»; «есть» или «отсутствует»; «количество рублей» и т.п.
     Порядок характеризует относительный размер дескриптора, например: «больше, чем», «меньше, чем», «равен». Не все шкалы  обладают характеристиками порядка. Например, нельзя сказать «больше» или «меньше» для сравнения «покупателя» с  «не покупателем».
     Расстояние  – это характеристика шкалы, показывающая абсолютную разницу между дескрипторами, которая может быть выражена в  количественных единицах. Например, предприятие, которое приобрело три станка, купило на два станка больше по сравнению  с предприятием, купившим один станок. Первое предприятие закупило оборудования «больше, чем» второе.»Расстояние» между  шкалами в данном случае равно  двум станкам.
     Начальная точка. Считается, что шкала имеет  начальную точку, если она имеет  единственное начало. Например, возрастная шкала имеет нулевую точку, связанную  с рождением, но не все шкалы измеряемых свойств обладают нулевой точкой.
     2. Вертикальный (структурный) анализ  – представление финансового  отчета в виде относительных  показателей. Такое представление  позволяет увидеть удельный вес  каждой статьи баланса в его  общем итоге. Обязательным элементом  анализа являются динамические  ряды этих величин, посредством  которых можно отслеживать и  прогнозировать структурные изменения  в составе активов и источников  их покрытия.
     Таким образом, можно выделить две основные черты вертикального анализа:
     - переход к относительным показателям  позволяет проводить сравнительный  анализ предприятий с учетом  отраслевой специфики характеристик;
     - относительные показатели сглаживают  негативное влияние инфляционных  процессов, которые существенно  искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.
     3.Горизонтальный  анализ заключается в построении  одной или нескольких аналитических  таблиц, в которых абсолютные  показатели дополняются относительными  темпами роста (снижения). Степень  агрегирования показателей определяет  аналитик. Как правило, берут базисные  темпы роста за ряд лет (смежных  периодов), что позволяет анализировать  изменение отдельных статей отчетности, а также прогнозировать их  значения.
     Горизонтальный  и вертикальный анализ взаимно дополняют  друг друга. Поэтому на практике можно  построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру  отчетной финансовой формы, так и  динамику отдельных ее показателей.
     4. Трендовый анализ – часть перспективного  анализа, продолжение горизонтального  анализа; необходим в управлении  для финансового прогнозирования.  Тренд – это путь развития. Он определяется на основе  анализа временных рядов следующим  образом: строится график возможного  развития основных показателей  организации, определяется среднегодовой  темп прироста и рассчитывается  прогнозное значение показателя. Это саамы простой способ финансового  прогнозирования. Сейчас на уровне  отдельной организации расчетным  периодом времени является месяц  или квартал. Анализ временных  рядов позволяет решать следующие  задачи:
     - изучить структуру временного  ряда, включающую тренд – закономерные  изменения среднего уровня параметров, а также случайные колебания;
     - изучить причинно-следственные взаимосвязи  между процессами;
     - построить математическую модель  временного ряда.
     Анализ  тренда предназначен для исследования изменений среднего значения временного ряда с построением математической модели ьтренда и с прогнозированием на этой основе будущих значений ряда. Анализ тренда выполняют путем построения моделей простой линейной или  нелинейно регрессии.
     В процессе анализа можно:
     -опробовать  несколько математических моделей  тренда и выбрать ту, которая  с большей точностью описывает  динамику изменения временного  ряда;
     -построить  прогноз будущего поведения временного  ряда на основании выбранной  модели тренда с определенной  доверительной вероятностью;
     -удалить  тренд из временного ряда с  целью обеспечения стационарности.
     В качестве моделей трендов используют различные элементарные функции  и их сочетания, а также степенные  ряды.
     5.Факторный  анализ – это методика комплексного  и системного изучения и измерения  воздействия факторов на величину  рекзультативных показателей.
     Различают следующие типы факторного анализа:
     -функциональный  и вероятностный;
     -прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный);
     -одноступенчатый  и многоступенчатый;
     -статический  и динамический;
     -пространственный  и временной;
     -ретроспективный  и перспективный.
     Основными задачами факторного анализа являются:
     1.Отбор  фактов, которые определяют исследуемые  результативные показатели.
     2.Классификация  и систематизация их с целью  обеспечения возможностей системного  подхода.
     3.Определение  формы зависимости между факторами  и результативными показателями.
     4.Моделирование  взаимосвязей между результативным  и показателем и фактором.
     5.Расчет  влияния факторов и оценка  роли каждого из них в изменении  величины результативного показателя.
     6.Работа  с факторной моделью (практическое  ее использование для управления  экономическими процессами).
     Создать факторную систему – это значит представить изучаемое явление  в виде алгебраической суммы, частного или произведения нескольких факторов, которые воздействуют на величину этого  явления и находятся с ним  в функциональной зависимости.
     5.Финансовые  коэффициенты применяются для  анализа финансового состояния  предприятия и представляют собой  относительные показатели, определяемые  по данным финансовых отчетов,  главным образом по данным  отчетного баланса и отчета  о прибылях и убытках.
     Применение  финансовых коэффициентов основано на теории, предполагающей существование  определенных соотношений между  отдельными статьями отчетности.
     Предпочтительные  значения коэффициентов зависят  от отраслевых особенностей предприятий, от размеров предприятий, оцениваемых  обычно годовым объемом продаж и  среднегодовой стоимостью активов. На предпочтительные величины коэффициентов, кроме того, может влиять общее  состояние экономики, фаза экономического цикла.
     Для расчета финансовых коэффициентов  финансовые отчеты предприятия должны быть приведены в определенную аналитиком форму, называемую аналитической.
     Критерии  оценки финансового состояния предприятия  с помощью финансовых коэффициентов  обычно подразделяют на следующие группы:
     -платежеспособность;
     -прибыльность, или рентабельность;
     -эффективность  использования активов;
     -финансовая (рыночная) устойчивость;
     -деловая  активность.
     Для измерения перечисленных характеристик  в практике анализа используют множество  – более сотни – различных  финансовых коэффициентов. Отбор коэффициентов  определяется задачами проводимого  анализа.
     Преимущества  метода коэффициентов:
     1)возможность  получить информацию, представляющую  интерес для всех категорий  пользователей;
     2)простота  и оперативность расчета;
     3)возможность  выявить тенденции в изменении  финансового положения предприятия;
     4)возможность  оценить финансовое состояние  исследуемого предприятия относительно  других аналогичных предприятий;
     5)устранение  искажающего влияния инфляции.
     У аналитиков нет единого мнения относительно состава, классификации и даже названий коэффициентов, так что отнесение  некоторых коэффициентов к конкретной группе достаточно условно.
     6. Экспертные методы используются  в тех случаях, когда не подходят  инструментальные и при измерениях  нельзя опереться на физические  явления или они пока еще очень сложны. Экспертные методы основываются на интуиции, в них преобладает субъективное начало. Примером использования экспертного метода может служить экспертная оценка стоимости недвижимости.
     Сложность объектов экономических измерений  способствовала широкому распространению  экспертных оценок в качестве метода измерения.
     Выделяют  два метода экспертных оценок: качественный и количественный. Применение экспертных оценок в тех областях, где могут  быть использованы инструментальные средства и информационные технологии, нередко  обусловлено неумением правильно  ими пользоваться.
     Причинно-следственный анализ, результатом которого является оценка, неразрывно связан с личностью  эксперта; разные эксперты, поставленные перед одной и той же проблемой, могут прийти к разным оценкам. Оценки сложных объектов должны выполняться  экспертами высокой квалификации. Оценки «средних» экспертов обычно основаны на традиционных, привычных представлениях. В сложных случаях они могут  оказаться ошибочными.
     Уменьшить риск субъективности суждения можно  обсуждать и согласовывать свои оценки. Полагают, что согласованность  действий экспертов обеспечивает высокое  качество экспертизы. Это не всегда верно. Известны случаи, когда именно эксперты, не согласные с мнением  большинства, давали верные оценки. 
 
 
 
 

     2.2 Анализ уровня и динамики финансовых  результатов по
данным отчетности 

     Анализ  уровня и динамики финансовых результатов  деятельности организации по данным Приложения №1 включает:
     1.Исследование  изменений каждого показателя  за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ, расчет в  колонке 5 табл.3);
     2.Исследование  структуры соответствующих показателей  и их изменений (вертикальный  анализ, расчет в колонках 6,7,8 табл.3)
     3.Исследование  влияния факторов на прибыль  (факторный анализ сделан в  пункте 1.2. данной курсовой работы). 

     Таблица 3. Анализ финансовых результатов (тыс. руб.)
Наименование  показателя Код строки За отчетный период За аналогичный  период прошлого года Отклонение (+,-) Уровень в %, к  выручке в отчетном периоде Уровень в % к  выручке в прошлом периоде Отклонение  уровня ,%
1 2 3 4 5=3-4 6 7 8=6-7
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 23526 21338 2188 100 100 -
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) 020 16277 15126 1151 69,2 70,9 -1,7
Коммерческие  расходы (КР) 030 1314 491 823 5,6 2,3 2,3
Управленческие  расходы (УР) 040 324 192 132 1,4 0,9 0,5
Прибыль (убыток) от продаж (стр.010-020-030-040) (Пп) 050 5611 5529 82 23,85 25,9 -2,05
Прочие  операционные доходы 090 101 36 65 0,43 0,17 0,26
Прочие  операционные расходы 100 74 183 -109 0,32 0,86 -0,54
Прочие  внереализационные доходы 120 433 202 231 1,84 0,95 0,89
Прочие  внереализационные расходы 130 1534 1021 +513 6,5 4,9 +1,6
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 4537 4563 -26 19,3 21,4 -2,1
Текущий налог на прибыль 150 1089 1095 -6 4,6 5,1 -0,5
Чистая  прибыль (убыток) отчетного  периода 190 3448 3468 -20 14,7 16,3 -1,6
 
     По  таблице 3 можно рассчитать коэффициент  соотношения доходов и расходов организации. Он определяется как отношение: 

     Кд/р = Все доходы/ Все расходы =(с.010+с.060+с.080+с.090+с.120+с.141 (ф.№2))/(с.020+с.030+с.040+с.070+с.100+с.130+с.142+с.150(Ф.№2))>1
     Кд/р = (23526+101+433) / (16277+1314+324+74+1534+1089)=
     = 24060/20612 = 1,17 

     Так как коэффициент больше единицы, то деятельность предприятия за данный период является эффективной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3Анализ  результатов обычной деятельности 

     Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг используется для формирования информационной базы для анализа  и оценки таких важнейших показателей  результативности работы организации, как оборачиваемость активов, средняя  продолжительность сроков погашения  дебиторской и кредиторской задолженности, материалоотдача, затратоемкость (в  том числе по отдельным статьям  расходов, формирующих себестоимость  производства и продажи продукции) и т.д. Из таблицы 3 видно, что выручка  за отчетный период увеличилась на 2188 тыс. руб.
     Себестоимость является одним из основных показателей  результатов деятельности организации. По данным отчета о прибылях и убытках  за ряд периодов можно определить темпы роста выручки и темпы  роста себестоимости. Если мы посмотрим  таблицу 3, то увидим, что себестоимость  в отчетном периоде повысилась на 1151 тыс.руб., а уровень ее по отношению  к выручке от продажи уменьшился на 1,7%. Положительной тенденцией является опережающий темп роста выручки  по сравнению с себестоимостью продаж. Такой анализ проводится по данным как в целом по организации, так  и в разрезе видов деятельности.
     Не  меньшее значение имеет и анализ структуры затрат, как в разрезе  структуры себестоимости продукции, так и в разрезе соотношения  себестоимости продукции, управленческих и коммерческих расходов (расходов на сбыт). По данным таблицы 3 - объем  коммерческих и управленческих расходов вырос на 1273 тыс. руб. и 132 тыс. руб. соответственно.
     Прибыль от продаж является итоговым показателем  обычной деятельности, величина которой  характеризует финансовый результат  от основных видов деятельности организации. Прибыль от продаж по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 82 тыс. руб.
     Соотношения прибыли от продаж с другими показателями отчетности дают возможность определить и оценить такие важнейшие  показатели, как рентабельность продаж, рентабельность затрат, рентабельность вложений в основные производственные активы, в материальные производственные запасы. Однако в рамках проведения финансового анализа с использованием данных только бухгалтерской отчетности не представляется возможным достичь  необходимого уровня детализации, в  частности определить уровни затратоемкости и рентабельности в разрезе номенклатуры всей производимой продукции. Подобные аналитические задачи могут быть решены лишь при условии привлечения  данных внутреннего (управленческого) учета.
     Решение данных задач формирует основу для  принятия решений об эффективности  инвестирования средств в данное предприятие.
бухгалтерский налогооблагаемый прибыль финансовый результат 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Анализ результатов прочих операций 

     Финансовый  результат основной деятельности (прибыль/убыток от продаж) может увеличиваться (уменьшаться) на результат от других видов операций, которые представлены в стандартном  формате отчета о прибылях и убытках  в строках:
     - проценты к получению;
     - проценты к уплате;
     - доходы от участия в других  организациях;
     - прочие операционные доходы;
     - прочие операционные расходы;
     - внереализационные доходы;
     - внереализационные расходы.
     Анализируется темп роста показателей по данным статьям, а также соотношение  полученных и уплаченных процентов. Наличие кредитных операций для  рыночной экономики является распространенным явлением. К платным источникам заемного капитала относятся прежде всего  кредиты банков и коммерческий кредит поставщиков. С точки зрение выплаты  дивидендов, проценты по кредиту рассматриваются  тоже как дивиденды, поскольку покрываются  за счет прибыли, полученной в результате деятельности. Для оценки эффективности  привлечения заемных ресурсов используется расчет финансового рычага.
     Доходность  собственного капитала рассчитывается как отношение прибыли после  уплаты процентов к величине собственного капитала. При неэффективном привлечении  кредитных ресурсов доходность собственного капитала может уменьшиться. Чтобы  провести расчет финансового рычага, необходимо иметь информацию о величине прибыли до уплаты процентов. Непосредственно  в формате отчета о прибылях и  убытках такая информация отсутствует. Для получения такой величины необходимо к прибыли до налогообложения прибавить проценты к уплате. Именно для обеспечения пользователя отчетности такой информацией проценты к уплате выделены в отдельную статью отчета, а бухгалтерские правила требуют отражать проценты, причитающиеся к уплате вне зависимости от того, оплачены они или нет (применять метод начисления).
     Достаточная сложная ситуация возникает с  процентами по кредитам
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.