На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение Интернет-магазина, учрежденного Индивидуальным предпринимателем, в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание:
     Глава 1. Особенности системы налогообложения  Индивидуальных предпринимателей...................................................................................................3
      Виды налогов.......................................................................................3
      Упрощенная система налогообложения.........................................14
      Единый налог.....................................................................................28
          Глава 2. Налогообложение малого  бизнеса в развитых странах............46
          2.1. Оценка действующего упрощенного  налогообложения..................51
          2.2. Возможные варианты упрощенного  налогообложения для малого бизнеса....................................................................................................................55
          2.2.1. Налогообложение потока денежных  средств.................................55
          2.2.2. Налогообложение валовой выручки...............................................57
          2.2.3. Политические рекомендации...........................................................57
          Глава 3. Зарубежный опыт налогообложения  малого бизнеса...............62
          3.1. Соединенные Штаты Америки...........................................................63
          3.2. Федеральная Республика Германия....................................................65
          3.3. Французская Республика.....................................................................66
           Глава 4. Налогообложение Интернет-магазина, учрежденного Индивидуальным предпринимателем, в Республике Беларусь........................70
           4.1. Выбор оптимальной формы налогообложения................................70
           4.2.Налогообложение Интернет-магазина, учрежденного Индивидуальным предпринимателем, в Республике Беларусь........................72
     5. Литература...............................................................................................78 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Особенности системы налогообложения индивидуальных предпринимателей.
     1.1. Виды налогов
     Индивидуальные  предприниматели в зависимости  от вида деятельности являются плательщиками  следующих налогов: 

     1. Подоходный налог
     Обложению подоходным налогом подлежат доходы, получаемые физическими лицами от осуществления ими предпринимательской деятельности в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, а также от осуществления частной нотариальной деятельности.
     Для налогообложения доход определяется как разница между выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) иных ценностей, доходами от внереализационных операций и документально подтвержденными расходами, связанными с этих доходов.
     Состав  расходов и порядок их исключения из выручки определены Положением о  составе расходов, связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, и порядке их исключения из выручки, утвержденным приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь и Министерства культуры Республики Беларусь от 26.07.1999 № 177/70/197/170/100/264 (с изменениями и дополнениями).
     Расчеты о полученных доходах и сумме, подлежащего уплате налога, представляются в налоговый орган по месту  регистрации плательщика не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
     Суммы налога уплачиваются не позднее 5-го числа  второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
     Закон Республики Беларусь 21.12.1991 № 1327- XII «О подоходном налоге с физических лиц» (с изменениями и дополнениями)
     Инструкция  о порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц от 20.02.2002 № 16 (с изменениями и дополнениями)
     2. Налог на добавленную стоимость (НДС)
     Индивидуальный  предприниматель признается плательщиком НДС при наличии у него хотя бы одного из следующих обстоятельств:
     1. Обороты по реализации товаров  (работ, услуг) за три предшествующих  последовательных календарных месяца  превысили в совокупности 40000 евро  по курсу, установленному Национальным  банком на последнее число  последнего из таких месяцев. 
     Следует учесть, что при определении размера оборотов (выручки) за три предшествующих последовательных месяца не учитываются суммы выручки, полученные индивидуальными предпринимателями при осуществлении игорного бизнеса, а также видов деятельности, по которым в соответствии с законодательством уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
     2. Если индивидуальные предприниматели  осуществляют выделение НДС в  расчетных и первичных учетных  документах, применяемых при реализации  товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям – плательщикам налога. Исключение составляют случаи, когда ошибочно выделенные предпринимателем суммы НДС возвращены потребителям на основании двусторонне подписанных актов сверки до срока представления налоговой декларации (расчета) по НДС за соответствующий налоговый период.
     Также Законом предусмотрено существовавшее и ранее право индивидуального  предпринимателя в добровольном порядке уплачивать НДС, независимо от наличия вышеуказанных обстоятельств. При этом, в 2004 году не нужно подавать заявление в налоговый орган о признании предпринимателя плательщиком НДС.
     В случае, если индивидуальный предприниматель  признается плательщиком НДС в 2004 году при наличии хотя бы одного из указанных  в Законе обстоятельств, а также при использовании им своего права на уплату НДС в добровольном порядке, он признается плетельщиком НДС в течение 12 последовательных календарных месяцев, начиная с 1-го числа месяца возникновения обстоятельств по исчислению и уплате налога.
     При этом, индивидуальные предприниматели, признаваемые плательщиками НДС, являются плательщиками этого налога в  отношении всех осуществляемых операций по реализации объектов (за исключением  освобождаемых от уплаты налога в  соответствии с законодательством). И на данную категорию предпринимателей распространяются все требования и обязанности, предусмотренные налоговым законодательством для плательщиков НДС.
     Плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц освобождаются от уплаты налога, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь.
     Закон Республики Беларусь от 19.12.1991 № 1319-Х II «О налоге на добавленную стоимость» (с учетом изменений и дополнений)
     Инструкция «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 16 (с учетом изменений и дополнений)
     3. Налог по упрощённой системе налогообложения
     Плательщиками налогов по упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) являются субъекты малого предпринимательства – предприятия и организации, а также предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
     Индивидуальные  предприниматели вправе применять УСН при условии, что в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышает размера 5000 базовых величин, установленных в данный период законодательством Республики Беларусь, а также привлекающие для осуществления предпринимательской деятельности не более 3-х физических лиц на основе гражданско-правовых и (или) трудовых договоров.
     Плательщики налогов, применяющие УСН, освобождаются от уплаты подоходного налога с доходов от предпринимательской деятельности, налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, налога за пользование природными ресурсами (экологического налога), местных налогов и сборов.
     Объектом  налогообложения при УСН является валовая выручка, определенная как  сумма выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества  и доходов от внереализационных операций.
     Ставка  налога при УСН устанавливается  в размере 10 % от валовой выручки.
     Документом, удостоверяющим право применение УСН, является патент.
     Платежи в счет погашения годовой стоимости  патента вносятся плательщиком налогов ежемесячно в размерах, равных 1/12 годовой стоимости патента, не позднее 22-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности, из размера базовой величины, установленной на дату уплаты, по установленным нормативам годовой стоимости патентов согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 04.02.1999 № 184.
     Уплата  налога при УНС производится по результатам  хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) нарастающим итогом с начала года на основании расчета, представляемого в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
     Платежи по налогу производятся не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
     Закон Республики Беларусь от 31.12.1997 № 121-З  «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства» (с изменениями и дополнениями).
     Методические  указания «О порядке исчисления и  внесения платежей в бюджет субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения», утвержденные приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 26.02.1999 № 24 (с изменениями и дополнениями)
      
4. Единый налог

     Плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог) в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 года № 4 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» (далее – Декрет) являются:
     - индивидуальные предприниматели при реализации потребителям работ (услуг), а также при реализации им в пунктах продажи и по образцам товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в прилагаемом к Декрету Перечне видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, и базовых ставок единого налога (далее – Перечень);
     - граждане, не осуществляющие предпринимательскую  деятельность, при разовой реализации  на рынках произведенных, переработанных либо приобретенных ими для продажи товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в Перечне. Такая реализация товаров может осуществляться не более 30 дней в году (с 1 января по 31 декабря включительно).
     Плательщики единого налога освобождаются от уплаты подоходного налога с доходов от предпринимательской деятельности, налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, налога за пользование природными ресурсами (экологического налога), местных налогов и сборов.
     Индивидуальные  предприниматели самостоятельно исчисляют  причитающийся к уплате единый налог  по ставкам, утвержденным решением Брестского областного Совета депутатов.
     Расчет  по единому налогу представляется в  налоговый орган по месту регистрации не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности.
     Единый  налог уплачивается в белорусских  рублях исходя из установленного Национальным банком курса евро к белорусскому рублю, действующего на первое число месяца, в котором производится уплата налога:
     - индивидуальными предпринимателями  ежемесячно, не позднее 28-го числа  месяца, предшествующего месяцу  осуществления деятельности, облагаемой  единым налогом; 
     - гражданами, не осуществляющими  предпринимательскую деятельность, до начала осуществления деятельности.
     Декрет  Президента Республики Беларусь от 27.01.2003 № 4 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах  по регулированию предпринимательской деятельности» (с изменениями и дополнениями).
     Инструкция  «О порядке исчисления и уплаты единого  налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию потребителям товаров, работ (услуг)», утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 12.06.2003 № 67 (с изменениями и дополнениями).
     Особенности системы налогообложения индивидуальных предпринимателей.
     5. Экологический налог
     Плательщиками налога за использование природных  ресурсов (экологического налога) являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели.
     Объекты налогообложения:
     Объемы  используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов;
     Объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ;
     Объемы  переработанных нефти и нефтепродуктов.   
     6. Налог за использование природных ресурсов состоит из платежей:
     - за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов в пределах установленных лимитов;
     - за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов;
     - за сверхлимитную добычу природных ресурсов;
     - за сверхлимитные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду;
     - за переработку нефти и нефтепродуктов.
     Ставки  налога за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в  окружающую среду устанавливаются  Советом Министров Республики Беларусь по представлению специально на то уполномоченных государственных органов.
     Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 № 1335- XII «О налоге за использование природных  ресурсов (экологический налог)» (с  изменениями и дополнениями)
     Инструкция  «О порядке исчисления и уплаты в  бюджет налога за использование природных ресурсов (экологического налога)», утвержденная постановлением МНС РБ 11.07.2002 № 72 (с изменениями и дополнениями)
     7. Акцизы
     Плательщиками являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические  лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы (далее - организации) и индивидуальные предприниматели:
     - производящие подакцизные товары;
     - ввозящие подакцизные товары  на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары.
     Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам обложения акцизами исполняют налоговые обязательства этих организаций.
     По  подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья на территории РБ, плательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие эти товары (переработчики).
     По  подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья за пределами  РБ, плательщиками акцизов являются организации (индивидуальные предприниматели), являющиеся собственниками давальческого  сырья, реализующие эти товары.
     На  всей территории РБ действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками  акцизов на таможенную территорию РБ и (или) реализуемых на таможенной территории РБ.
     Акцизами  облагаются следующие товары (продукция):
     - спирт гидролизный технический;
     - спиртосодержащие растворы, за исключением:
     - растворов с денатурированными добавками;
     - спиртосодержащих лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств и препаратов, допущенных к производству и (или) применению на территории РБ в установленном законодательством порядке;
     - спиртосодержащих средств, изготавливаемых аптечными организациями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты;
     - спиртосодержащих средств и препаратов ветеринарного назначения, допущенных к производству и (или) применению на территории РБ в установленном законодательством порядке;
     - спиртосодержащих парфюмерно-косметических средств;
     - алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная алкогольная продукция, за исключением коньячного спирта и виноматериалов);
     - пиво;
     - табачная продукция;
     - нефть сырая;
     - автомобильные бензины, дизельное топливо, иное топливо, используемое в качестве автомобильного, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
     - ювелирные изделия;
     - микроавтобусы и автомобили легковые.
     Перечень  облагаемых акцизами товаров может  уточняться Президентом РБ.
     Ставки  акцизов на товары могут устанавливаться в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые, специфические ставки) или в процентах от стоимости товаров (адвалорные ставки).
     Ставки  акцизов установлены постановлением Совета Министров РБ от 21.01.2003 года № 63 «О ставках акцизов по подакцизным товарам» .
     Закон Республики Беларусь от 19.12.1991 № 1321-Х II «Об акцизах» (с учетом изменений  и дополнений)
     Инструкция  «О порядке исчисления и уплаты акцизов», утвержденная постановлением МНС Республики Беларусь от 15.03.2002 № 28 (с учетом изменений и дополнений)
     8. Земельный налог
     Плательщиками земельного налога являются юридические  лица, которым земельные участки  предоставлены в пользование  либо в собственность.
     Плательщиками арендной платы являются юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставлены в аренду сельскими, поселковыми, городскими, районными исполнительными и распорядительными органами.
     Объектом  налогообложения является земельный  участок на территории Республики Беларусь, который находится в пользовании либо собственности юридического лица.
     Земельным налогом облагаются земли :
     - Сельскохозяйственного назначения;
     - Населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства;
     - Промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;
     - Лесного фонда;
     - Водного фонда.
     - Ставки земельного налога определены в приложениях 1-3 к Закону РБ «О платежах за землю» .
     Коэффициенты  к ставкам земельного налога на земли  промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные  за пределами границ населенных пунктов, указаны в приложении 5 к Закону.
     Для определения суммы земельного налога необходимо ставку земельного налога (по приложению 1-3 к Закону) умножить на повышающие коэффициенты, ежегодно устанавливаемые Советом Министров РБ.
     Закон Республики Беларусь от 18.12.1991 № 1314-XII «О платежах за землю» (с изменениями  и дополнениями)
     Инструкция  «О порядке исчисления и уплаты платежей за землю юридическими лицами», утвержденная постановлением Министерства по налогам  и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 21 (с изменениями и дополнениями)
     9. Налог на недвижимость
     Плательщиками налога на недвижимость являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь.
     Налогом облагается :
     - стоимость основных средств, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков;
     - стоимость объектов незавершенного строительства.
     Годовая ставка налога на недвижимость для  организаций установлена в размере 1 процента.
     Годовая ставка налога со стоимости зданий и строений, принадлежащих гаражно-строительным кооперативам и садоводческим товариществам, созданным за счет личных взносов граждан, установлена в размере 0,1 процента.
     В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь», принимаемом на очередной финансовый год, местные Советы депутатов имеют  право увеличивать (уменьшать) ставки, изменять сроки уплаты налога отдельным категориям плательщиков.
     Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 № 1337–XII «О налоге на недвижимость» (с изменениями  и дополнениями)
     Инструкция  «О порядке исчисления и уплаты налога на недвижимость организациями», утвержденная постановлением МНС Республики Беларусь 31.01.2004 № 14
     10. Налог с продаж автомобильного топлива
     Плательщиками налога с продаж автомобильного топлива  являются реализующие на территории Республики Беларусь автомобильное топливо юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы (далее - организации) и индивидуальные предприниматели.
     Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам налогообложения  исполняют налоговые обязательства  этих организаций.
     Объектом  налогообложения признаются операции по реализации автомобильного топлива  на территории Республики Беларусь. Под  реализацией автомобильного топлива  при исчислении налога с продаж автомобильного топлива понимаются купля-продажа, мена, безвозмездная передача автомобильного топлива, а также его использование лицом, признаваемым плательщиком налога с продаж автомобильного топлива, на собственные нужды.
     Налоговая база определяется как стоимость  реализуемого автомобильного топлива, исчисленная исходя из цен без учета налога с продаж автомобильного топлива, налога на добавленную стоимость и налога с продаж товаров в розничной торговой сети.
     Ставка  налога - 20 %.
     Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 № 1339- XII «О дорожных фондах в Республике Беларусь» (с учетом изменений и дополнений)
     Инструкция  «О порядке исчисления и уплаты налога с продаж автомобильного топлива», утвержденная постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 10.01.2001 № 5 (с учетом изменений  и дополнений)
     11. Местные налоги и сборы
      
Местные налоги и сборы устанавливаются  Советами депутатов областного и  базового территориального уровня в  соответствии с законодательством  Республики Беларусь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2  Упрощенная система налогообложения.                          
     9 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент  Беларуси Александр Лукашенко  9 марта подписал Указ № 119 "Об  упрощенной системе налогообложения". 
 
Как пояснили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, данный документ предусматривает совершенствование ранее установленного Законом Республики Беларусь "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства" порядка налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства.  
 
В частности, расширен круг субъектов малого предпринимательства, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения за счет увеличения предельной численности наемных работников с 15 до 100 человек и предельного среднегодового размера валовой выручки до 2 млрд.  
 
Отменяется система установления и уплаты патента, а также механизма авансовой уплаты самого налога по упрощенной системе налогообложения. Вместо этого указом предусмотрено ежемесячное внесение налога в бюджет исходя из фактического размера выручки, полученной за месяц. При этом сохранен ранее применявшийся размер ставки налога при упрощенной системе налогообложения 10%.
...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 
 
Субъектам, применяющим упрощенную систему налогообложения, предоставлено право уплачивать налог на добавленную стоимость в общем порядке с одновременным снижением в этом случае ставки налога по упрощенной системе до 8%. 
 
Организациям с численностью работающих до 15 человек, применяющим упрощенную систему налогообложения, предоставляется право ведения государственной статистической отчетности по упрощенной форме, а отдельным плательщикам - применение упрощенного порядка бухгалтерскогоучета. 
 
Возможность перехода на применение упрощенной системы налогообложения будет предоставляться с начала календарного года. Исключение сделано для вновь созданных субъектов хозяйствования и переходящих на эту систему в 2007 году.  
 
Прекращение применения упрощенной системы будет осуществляться в случае превышения средней численности работающих в организации 100 человек и (или) превышения в течение календарного года размера валовой выручки. 
 
Организации и индивидуальные предприниматели, отвечающие условиям применения упрощенной системы налогообложения, определенным в указе, и использующие в 2007 году до его вступления в силу упрощенную систему налогообложения, вправе продолжить ее применение на условиях, предусмотренных в данном указе. 
 
В целях создания предпосылок для дополнительной активизации предпринимательской деятельности в сельской местности и малых населенных пунктах указом предусмотрено установление пониженных ставок налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах, преобразованных (подлежащих преобразованию) в агрогородки, а также в поселках городского типа и городах районного подчинения с численностью населения до 50 тыс. человек. 
 
В таких населенных пунктах предусматривается понижение ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения с 10% до 5% - без уплаты налога на добавленную стоимость и с 8% до 3% - в случае применения упрощенной системы с уплатой НДС. 
 
Возможность применения пониженных ставок налога при упрощенной системе налогообложения направлена на стимулирование развития производства, сферы услуг, социальной инфраструктуры в указанных населенных пунктах и в целом на повышение уровня жизни проживающих в них граждан. 
 
В пресс-службе отметили, что указом главы государства от 18 июня 2005 г. № 285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности" с учетом изменений, внесенных в него указом от 29 декабря 2006 г. № 760, введены ограничения для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с привлечением труда наемных работников (с 1 января 2008 г. деятельность индивидуального предпринимателя может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников в количестве 3 человек). 
 
В связи с этим реализация положений, предусмотренных принятым указом № 119, предоставит индивидуальным предпринимателям возможность перехода к осуществлению своей деятельности в более цивилизованной организационно-правовой форме - юридического лица. 
 
В целом указ № 119 является серьезным реальным шагом государства по развитию сферы частного бизнеса в Беларуси, созданию благоприятного инвестиционного климата в регионах, возрождению малых городов и сельских населенных пунктов.
 

     ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
"ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

     Проект
     Настоящий закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).
     Статья 1. Общие положения
     1. Упрощенная система налогообложения,  учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с обычной системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Республики Беларусь.
     Право выбора системы налогообложения, учета  и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к обычной системе, принадлежит субъектам малого предпринимательства и осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим законом.
     2. Упрощенная система налогообложения,  учета и отчетности предусматривает либо выплату единого налога, либо оплату патента вместо выплаты совокупности установленных законодательством Республики Беларусь республиканских и местных налогов.
     Единый  налог - это налог, который исчисляется  по результатам хозяйственной деятельности как доля совокупного дохода (валового дохода) организации за отчетный период.
     Патент - это налог в абсолютном выражении, который устанавливается при  переходе субъекта налогообложения  на упрощенную систему налогообложения  на будущий период деятельности. Размер патентных платежей не зависит от фактических результатов деятельности субъекта налогообложения.
     3. Организациям, применяющим упрощенную  систему налогообложения, учета  и отчетности, предоставляется право  оформления первичных документов  бухгалтерской отчетности и ведения  книги учета доходов и расходов  по упрощенной форме, в том  числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
     Упрощенная  форма первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов устанавливается Министерством финансов РБ и является единой на всей территории Республики Беларусь. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, обязаны вести книгу учета доходов и расходов по упрощенной форме и освобождаются от всех иных форм учета и отчетности, включая ведение кассовых операций.
     4. Для организаций, применяющих  упрощенную систему налогообложения,  учета и отчетности, сохраняется  действующий порядок ведения  кассовых операций и представления  необходимой статистической отчетности.
     5. Для организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему налогообложения, сохраняется  общий порядок уплаты следующих  налогов, сборов и неналоговых  платежей:
     а) акцизов;
     б) налогов (пошлин, сборов), взимаемых  таможенными органами (включая налог на добавленную стоимость и акцизы) при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь,
     в) налога на пользование природными ресурсами (экологический налог) в части  платежей за перерасход природных ресурсов и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх утвержденных лимитов,
     г) государственных пошлин,
     д) лицензионных и регистрационных  сборов,
     е) обязательных взносов на государственное  и социальное страхование (медицинское  и пенсионное),
     ж) налога на приобретение автотранспортных средств, подлежащих обязательной регистрации в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).
     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, при выплате заработной платы, а также других доходов  наемным работникам, обязаны удерживать с уплаченных сумм подоходный налог в соответствии с законодательством в общем порядке.
     Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
     1. Действие упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности  распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 25 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
     Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.
     2. Не вправе применять упрощенную  систему налогообложения:
     предприятия и предприниматели, производящие подакцизные  товары;
     банки и другие финансово-кредитные учреждения, осуществляющие лицензированную финансовую деятельность;
     страховые организации;
     инвестиционные  фонды;
     предприятия и предприниматели, производящие и (или) реализующие ювелирные изделия  из драгоценных металлов или драгоценных  камней;
     предприятия и предприниматели - участники договора о совместной деятельности;
     предприятия и предприниматели, занятые организацией и проведением игорных и развлекательных  мероприятий;
     хозяйствующие субъекты других категорий, для которых  Министерством финансов Республики Беларусь установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
     3. Организации имеют право в  предусмотренном настоящим законом  порядке перейти на упрощенную  систему налогообложения, учета  и отчетности, если в течение  двух кварталов, предшествующих кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, ежеквартальная выручка данного налогоплательщика не превысит суммы пятидесятитысячного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
     Вновь созданная организация, подавшая заявление  на право применения упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности, или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
     Индивидуальные  предприниматели переходят на упрощенную систему налогообложения учета и отчетности с последующего квартала после вступления в силу настоящего закона.
     Статья 3. Объекты налогообложения организаций  в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности
     1. Объектом обложения единым налогом  организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовой доход, полученный за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется местным органом исполнительной власти Республики Беларусь.
     В качестве объекта налогообложения  единым налогом организаций устанавливается:
     а) совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях:
     промышленность
     сельское  хозяйство 
     строительство
     транспорт
     информационно-вычислительное обслуживание
     жилищно-коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания населения 
     наука и научное обслуживание
     народное  образование, культура, искусство
     здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение 
     б) валовой доход, полученный за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях:
     торговля  и общественное питание 
     общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка
     при осуществлении деятельности в других отраслях.
     Вид деятельности определяется по тому виду деятельности, доля выручки от которого составляет более 50% в сумме валовой  выручки, исчисленной в соответствии с зафиксированной учетной политикой данной организации.
     2. Валовая выручка исчисляется  как сумма выручки, полученной  от реализации товаров (работ,  услуг), продажной цены имущества,  реализованного за отчетный период, и сальдо между внереализационными доходами и расходами.
     3. Совокупный доход исчисляется  как разница между валовой  выручкой и стоимостью использованных  в процессе производства товаров  (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных  товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования плюс 3 процента), оказанных услуг, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов, оплаты труда наемных работников.
     4. Валовой доход исчисляется как  разница между валовой выручкой  и стоимостью реализованного  за отчетный период имущества  по ценам приобретения.
     Индивидуальные  предприниматели вместо выплаты  совокупности налогов оплачивают стоимость  патента. На патентую форму оплаты вместо единого налога могут перейти организации сферы обслуживания со среднесписочной численностью за квартал до 15 человек (включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера), получающие плату за свою продукцию или услуги в наличных деньгах: магазины, кафе, парикмахерские, мастерские по ремонту одежды, обуви, бытовой, автомобильной и другой техники.
     Статья 4. Добавленная стоимость как объект налогообложения
     Налог на добавленную стоимость учитывается в ставке единого налога или в патенте и отдельно не перечисляется. Субъект хозяйствования, применяющий упрощенную систему налогообложения, при расчете с потребителями его товаров (услуг) указывает в расчетных документах выходной НДС.
     Статья 5. Ставки единого налога
     Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога, перечисляемого в  местный бюджет:
     на  совокупный доход - 10 процентов;
     на  валовой доход - 10 процентов.
     Статья 6. Стоимость патента
     Стоимость патента определяется местными органами власти. Стоимость патента для  организаций устанавливается, как  правило, на основании конкурсных торгов, размера занимаемых площадей и их месторасположения или экономических показателей деятельности однотипных предприятий.
     Плата за патент направляется полностью в  местный бюджет.
     Статья 7. Порядок применения упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности
     1. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности является налоговая карточка, выдаваемая юридическим лицам, либо патент для индивидуальных предпринимателей и организаций, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.
     Форма налоговой карточки и патента  устанавливается Государственным  налоговым комитетом Республики Беларусь и являются едиными на всей территории РБ.
     2. За выдачу налоговой карточки  взимается госпошлина в размере  пяти минимальных зарплат, за  выдачу патента - двух минимальных  зарплат.
     3. Налогоплательщик, изъявивший желание  перейти на упрощенную систему  налогообложения, должен представить  соответствующее заявление и  необходимые сведения в налоговый  орган по месту своего учета.  Формы заявления и представляемых  сведений устанавливаются Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь.
     Заявление о переходе на упрощенную систему  налогообложения и необходимые  сведения представляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту  своего учета не позднее последнего дня первого месяца квартала, с которого он претендует на применение этой системы налогообложения.
     4. Организациям и индивидуальным  предпринимателям налоговые карточки  и патенты выдаются налоговыми  органами по месту их постановки  на налоговый учет при соблюдении  следующих условий:
     если  общее число работников, занятых  в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим законом;
     если  организацией своевременно сданы необходимые  расчеты по налогам и бухгалтерская  отчетность за предыдущий отчетный период.
     5. Налоговый орган не вправе  отказать налогоплательщику в  применении упрощенной системы  налогообложения, если выполнены  все условия, предусмотренные  настоящей статьей, и если иное  не предусмотрено законодательными  актами Республики Беларусь.
     Решение о возможности применения упрощенной системы налогообложения или  мотивированный отказ в ее применении выносятся налоговым органом  в 10-дневный срок со дня подачи налогоплательщиком соответствующего заявления с необходимыми сведениями.
     6. Применение налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения прекращается в каждом из следующих случаев, если:
     а) нарушено любое из условий, предусмотренных  пунктом 4 настоящей статьи;
     б) налогоплательщик принял решение о  переходе на общий порядок налогообложения.
     7. При превышении предельной численности  или ежеквартальной выручки, установленных  настоящим законом, налогоплательщик  обязан перейти на общий порядок  налогообложения начиная с первого  дня квартала, следующего за тем,  в котором нарушено хотя бы  одно из указанных условий. При этом решение налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения отменяется.
     Сокрытие  налогоплательщиком обстоятельств, предусмотренных  пунктом 7 настоящей статьи, либо неинформирование им налогового органа о таких обстоятельствах, повлекших неправомерное применение плательщиком упрощенной системы налогообложения, рассматривается как сокрытие (занижение) объектов налогообложения.
     8. При переходе на общий порядок  налогообложения по решению налогоплательщика  он обязан проинформировать о таком решении налоговый орган не позднее, чем за 15 дней до начала нового квартала. Переход на общий порядок налогообложения производится с начала нового квартала.
     9. Налогоплательщик, перешедший в  текущем календарном году на  общий порядок налогообложения, не вправе в этом же году вновь перейти на упрощенную систему налогообложения. Это ограничение не относится к вновь учрежденным в данном году предприятиям, начавшим свою деятельность с общего порядка налогообложения.
     Статья 8. Порядок выплаты годовой стоимости патента. 
Порядок уплаты налога при упрощенной системе налогообложения

     1. Платежи в счет погашения годовой  стоимости патента вносятся налогоплательщиком  ежемесячно в размерах, равных 1/12 годовой стоимости патента, не  позднее 22-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности.
     2. Уплата единого налога при  упрощенной системе налогообложения  производится по результатам  хозяйственной деятельности за  отчетный период (квартал) на основании  расчета, представляемого в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).
     Платежи по налогу производятся не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).
     Статья 9. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения
     За  нарушение сроков и размера платы  за патент и единого налога при  упрощенной системе налогообложения, предусмотренного настоящим Законом, применяется ответственность, установленная  за нарушение порядка уплаты налога на прибыль.
     При всех других нарушениях ответственность  устанавливается в соответствии с Законом Республики Беларусь "О  налогах и сборах, взимаемых в  бюджет Республики Беларусь".
     Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
     Об  упрощенной системе налогообложения
     С 1 января 2004 г. вступила в силу Общая  часть <<<Налогового кодекса Республики Беларусь>>> (далее – НК), установившая исчерпывающий перечень налогов  и сборов, которые будут взиматься  на территории Республики Беларусь.
     Согласно  ст. 10 Общей части НК в случаях и в порядке, установленных Особенной частью НК (еще не принятой в настоящее время) или Президентом Республики Беларусь, может применяться особый режим налогообложения, т.е. специальный порядок исчисления и уплаты налогов.
     Одной из его разновидностей является упрощенная система налогообложения.
     Упрощенная  система налогообложения разработана на основании «Закона Республики Беларусь от 31 декабря 1997 г. № 121-З «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства» с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон) и согласно ст. 1 Закона применяется наряду с общей системой налогообложения.
     Основанием  для перехода на упрощенную систему  налогообложения является одновременное  соблюдение 2-х условий:
     индивидуальный предприниматель или предприятие среднемесячной численностью до 15 человек (включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в их филиалах либо иных обособленных подразделениях);
     ежеквартальная выручка за 2 квартала, предшествующих кварталу, с которого предприятия или индивидуальные предприниматели претендуют на переход к упрощенной системе налогообложения, не должна превышать 5000 базовых величин, установленных в данный период законодательством.
     Согласно  Закону упрощенную систему налогообложения  не вправе применять следующие субъекты хозяйствования:
     ·  предприятия и индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары или реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;
     ·  банки и другие кредитно-финансовые организации, осуществляющие лицензируемую финансовую деятельность;
     ·  страховые организации;
     ·  инвестиционные фонды;
     ·  предприятия и индивидуальные предприниматели – участники договора о совместной деятельности;
     ·  предприятия и индивидуальные предприниматели, занятые организацией и проведением игорных и развлекательных мероприятий;
     ·  профессиональные участники рынка ценных бумаг.
     Для предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется общий порядок уплаты следующих видов платежей:
     ·  акцизов;
     ·  налогов на доходы (для предприятий);
     ·  налогов (пошлин, сборов), взимаемых таможенными органами (включая НДС и акцизы) при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;
     ·  экологического налога в части превышения лимитов за выбросы и перерасхода за использование природных ресурсов;
     ·  государственных пошлин;
     ·  лицензионных и регистрационных сборов;
     ·  обязательных взносов на государственное и социальное страхование;
     ·  налога на приобретение автотранспортных средств, подлежащих обязательной регистрации в ГАИ.
     При этом налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, при выплате заработной платы, а  также других доходов обязаны удерживать налоги с перечисленных сумм в соответствии с законодательством.
     Для перехода на упрощенную систему налогообложения  при выполнении условий, касающихся количества работников и суммы выручки, налогоплательщику необходимо подать заявление в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее последнего дня первого месяца квартала, с которого он претендует на применение упрощенной системы налогообложения (получение патента).
     Однако  массового перехода на упрощенную систему налогообложения не произошло, что вызвано рядом причин.
     После вступления в силу «Декрета Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г. № 4 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» с последующими изменениями и дополнениями (далее – Декрет) упрощенная система налогообложения фактически перестала распространяться на индивидуальных предпринимателей.
     Это связано с тем, что виды деятельности, на которые выдается патент, и виды деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог, фактически идентичны, а п. 1.4 Декрета установлен запрет на применение других систем налогообложения при осуществлении видов деятельности, указанных в перечне к нему.
     В настоящее время для индивидуальных предпринимателей переход с единого  налога на упрощенную систему налогообложения  в любом случае не выгоден, т.к. единый налог, рассчитанный в евро, меньше, чем исчисленный в базовых  величинах (упрощенная система налогообложения).
     Для индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками единого  налога, уплата по упрощенной системе  налогообложения выгодна.
     Однако  у упрощенной системы налогообложения  есть и свои преимущества.
     Отсутствие НДС в цене оказанных услуг в первую очередь ведет к снижению их стоимости и уменьшению затрат готовой продукции.
     Согласно  Декрету единый налог уплачивается до начала осуществления деятельности и перерасчету не подлежит. Согласно Закону при упрощенной системе налогообложения индивидуальный предприниматель ежемесячно не позднее 22 числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности, уплачивает 1/12 стоимости патента. Иными словами, порядок уплаты единого налога и выплаты патента аналогичны.
     Однако выплаченная стоимость патента учитывается при уплате налога по упрощенной системе налогообложения (10 % валового дохода) не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (расчет подается до 20 числа). В том случае, если стоимость патента превышает сумму исчисленного налога за соответствующий период, разница между ними будет учитываться при расчете налога за следующий период.
     Следовательно, если в отчетном квартале была небольшая  выручка, то фактически выплаченная  сумма патента будет использована для зачета налога в следующем отчетном периоде (т.е. квартале).
     Годовая стоимость патента, утвержденная <<<постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 1999 г. № 184>>> с последующими изменениями и дополнениями, различается  для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд (независимо от количества наемных лиц) либо не использующих его.
     При перевозке пассажиров и грузов месячная стоимость патента равняется:
     ·  для юридических лиц – 20 базовых величин;
     ·  для индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд (независимо от количества наемных лиц), – 15 базовых величин;
     ·  для индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд, – 7,5 базовых величин.
     Основанием  для прекращения действия патента могут быть:
     ·  заявление плательщика о возврате на общеустановленный порядок уплаты налога, которое подается в налоговый орган не позднее чем за 15 дней до начала нового квартала;
     ·  нарушение одного из двух условий, необходимых для перехода на упрощенную систему налогообложения. Плательщик в таком случае обязан самостоятельно перейти на уплату налогов в общеустановленном порядке.
     Переход к уплате налогов в общеустановленном  порядке осуществляется с начала квартала, следующего за событиями, повлекшими такой переход.
     Сокрытие  плательщиком обстоятельств, влекущих переход на уплату налогов в общеустановленном  порядке, рассматривается налоговыми органами как сокрытие (занижение) объектов налогообложения, за что применяется  ответственность, предусмотренная законодательством Республики Беларусь. 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3.   Единый налог РБ
     ДЕКРЕТ  ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
     от 27 января 2003 г. № 4  

     Зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 28 января 2003 г. № 1/4342  
     «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» 
     В соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:
     1. Установить, что:
     1.1. гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением для этого не более 3 физических лиц на основе гражданско-правовых и (или) трудовых договоров;
     1.2.  для целей настоящего Декрета используются следующие понятия:
     потребитель – гражданин (граждане), имеющий  намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или  использующий товары (работы, услуги) исключительно  для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
     пункты  продажи – магазины, площадь торговых залов которых не превышает 15 кв. метров (далее – магазины); пункты мелкорозничной торговой сети (развозная и разносная торговая сеть, палатки, киоски, павильоны, в том числе с торговыми залами, а также мини-кафе, летние кафе), аптечные киоски, аптечные пункты; обособленные торговые места на рынках вне стационарной торговой сети; обособленные места, предоставленные в порядке, установленном законодательством, юридическими или физическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности, а также принадлежащие индивидуальным предпринимателям на праве собственности;
     торговый  центр – комплекс взаимосвязанных  торговых объектов, объектов общественного  питания, бытового и других видов обслуживания, спланированных, построенных и управляемых как единое целое;
     1.3. плательщиками единого налога  с индивидуальных предпринимателей  и иных физических лиц (далее  – единый налог) являются:
     индивидуальные  предприниматели при реализации потребителям работ (услуг), а также при реализации им в пунктах продажи и по образцам товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в прилагаемом к настоящему Декрету Перечне видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, и базовых ставок единого налога (далее – Перечень);
     граждане, не осуществляющие предпринимательскую  деятельность, при разовой реализации на рынках произведенных, переработанных либо приобретенных ими для продажи товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в Перечне. Такая реализация товаров может осуществляться не более 30 дней в году (с 1 января по 31 декабря включительно);
     1.4. плательщики единого налога освобождаются  от уплаты:
     подоходного налога с физических лиц на доходы, получаемые ими при осуществлении видов деятельности, указанных в Перечне;
     налога  на добавленную стоимость, за исключением  налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;
     налога  за пользование природными ресурсами (экологического налога);
     местных налогов и сборов, взимаемых при  осуществлении видов деятельности, названных в Перечне.
     Индивидуальные  предприниматели при осуществлении  видов деятельности, указанных в  Перечне, не вправе применять иной порядок налогообложения в отношении этих видов деятельности;
     1.5. областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога в пределах базовых ставок данного налога, определенных в Перечне, в зависимости от:
     населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков единого налога (г. Минск, города областного, районного подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты);
     места осуществления деятельности этих лиц  в пределах населенного пункта (центр, окраина, транспортные развязки, удаленность данного места от остановок пассажирского транспорта);
     режима  работы плательщиков единого налога;
     типа  пункта продажи;
     иных  условий осуществления видов  деятельности, указанных в Перечне;
     1.6. ставки единого налога понижаются для:
     граждан, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, –  на 25 процентов в первые три месяца со дня получения ими свидетельства  о государственной регистрации;
     индивидуальных  предпринимателей, получающих пенсии по возрасту или инвалидности, – на 20 процентов.
     При реализации в календарном месяце товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в Перечне, в нескольких пунктах продажи льготы, названные  в части первой настоящего подпункта, применяются по одному из пунктов  продажи по выбору налогоплательщика.
     Данные  льготы не применяются при исчислении налога в соответствии с частью второй подпункта 1.9 настоящего пункта в отношении  физических лиц, привлекаемых индивидуальными  предпринимателями.
     При наличии у индивидуального предпринимателя права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по основаниям, указанным в части первой настоящего подпункта, эта ставка понижается на 45 процентов;
     1.7. от уплаты единого налога освобождаются  индивидуальные предприниматели  и иные физические лица, реализующие продукцию животноводства (кроме пушного звероводства), пчеловодства и растениеводства (за исключением цветов и семян цветов), при условии предъявления справки, выданной местным исполнительным и распорядительным органом, подтверждающей, что продаваемая этими гражданами продукция произведена на земельном участке, предоставленном им в соответствии с законодательством для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества (в отношении продукции пчеловодства – при условии предъявления ветеринарно-санитарного паспорта пасеки или свидетельства, оформленного на основании этого паспорта), а также реализующие лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию. Форма справки утверждается Министерством по налогам и сборам. Индивидуальные предприниматели обязаны хранить соответствующие справки в пунктах продажи;
     1.8. при реализации товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в Перечне, в пунктах продажи, кроме обособленных торговых мест на рынках вне стационарной торговой сети, к установленным ставкам единого налога в зависимости от общей занимаемой площади пункта продажи применяются повышающие коэффициенты:
     1,5 – свыше 25 до 60 кв. метров (включительно);
     2,0 – свыше 60 до 90 кв. метров (включительно);
     2,5 – свыше 90 кв. метров.
     При продаже товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в Перечне, в  обособленных торговых местах на рынках вне стационарной торговой сети, размер которых превышает размер одного торгового места, определенного  на рынке, к установленной ставке единого налога применяется коэффициент 0,5 за каждое дополнительное торговое место, определенное (предоставленное) собственником рынка. При этом одним торговым местом признается территория, которая отмечена на плане экспликации рынка;
     1.9. при реализации в календарном  месяце нескольких видов работ  (услуг) уплата единого налога  производится по тому виду  работ (услуг), по которому установлена  наиболее высокая ставка налога.
     Индивидуальные  предприниматели по каждому физическому  лицу, привлекаемому к предпринимательской деятельности по гражданско-правовому или трудовому договору (включая лиц, выполняющих функции управления, учета, контроля, обслуживания, и иных занятых), дополнительно уплачивают налог в размере 60 процентов от установленной ставки единого налога в соответствии с частью первой настоящего подпункта;
     1.10. в случае реализации непроизводимых  в Республике Беларусь товаров  (кроме подакцизных товаров, подлежащих  маркировке акцизными марками), отнесенных  к товарным группам, указанным в Перечне, к установленной ставке налога применяется повышающий коэффициент 1,5 независимо от удельного веса этих товаров в торговом ассортименте.
     При реализации в календарном месяце в пункте продажи и по образцам товаров, отнесенных к различным  товарным группам, указанным в Перечне, уплата единого налога производится по тому виду товаров, по которому установлена наиболее высокая ставка налога.
     В случае реализации товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в  Перечне, в нескольких пунктах продажи единый налог уплачивается по каждому пункту продажи;
     1.11. при продаже товаров, отнесенных  к товарным группам, указанным  в Перечне, в обособленных торговых  местах на рынках вне стационарной  торговой сети, в развозной и  разносной торговой сети менее  15 дней в календарном месяце единый налог исчисляется в порядке, предусмотренном в подпункте 1.10 настоящего пункта, с учетом следующих коэффициентов в зависимости от продолжительности периода реализации товаров в пункте продажи:
     менее 5 дней – 0,3;
     от 5 до 10 дней – 0,5;
     от 11 до 14 дней – 0,8;
     1.12. в случае, если в периоде, за  который уплачен единый налог,  изменяются условия осуществления  деятельности в соответствии  с настоящим Декретом, производится  доплата разницы между суммой  единого налога, исчисленной исходя из новых условий, и уплаченной суммой налога;
     1.13. индивидуальные предприниматели  самостоятельно исчисляют причитающийся  к уплате единый налог с  учетом требований данного Декрета  и ставок единого налога, установленных  в населенном пункте, в котором осуществляется деятельность. При осуществлении видов деятельности, поименованных в пунктах 11 – 13 Перечня, единый налог исчисляется исходя из ставок, установленных в населенном пункте, в котором предприниматель зарегистрирован в качестве налогоплательщика;
     1.14. расчет по единому налогу представляется  индивидуальными предпринимателями  в налоговый орган по месту  регистрации их в качестве  налогоплательщиков не позднее  28-го числа месяца, предшествующего  месяцу осуществления деятельности; индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые, а также в случаях, определенных в подпункте 1.11 настоящего пункта, – не позднее дня, предшествующего дню начала деятельности. Форма расчета утверждается Министерством по налогам и сборам.
     При изменении условий осуществления деятельности, предусмотренных в подпункте 1.12 настоящего пункта, индивидуальными предпринимателями представляется уточненный расчет по единому налогу не позднее дня, предшествующего дню изменения этих условий;
     1.15. гражданам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, исчисление единого налога производится налоговыми органами на основании представляемого ими заявления с учетом положений данного Декрета;
     1.16. единый налог уплачивается (доплачивается)  в белорусских рублях исходя  из установленного Национальным банком курса евро к белорусскому рублю, действующего на первое число месяца, в котором производится уплата (доплата) налога:
     индивидуальными предпринимателями – ежемесячно, не позднее 28-го числа месяца, предшествующего  месяцу осуществления деятельности, облагаемой единым налогом; индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые, а также в случаях, предусмотренных в подпункте 1.11 настоящего пункта, – не позднее дня, предшествующего дню ее осуществления;
     гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, – до начала осуществления деятельности.
     В случае, предусмотренном в подпункте 1.12 настоящего пункта, доплата налога производится не позднее дня, предшествующего  дню изменения условий деятельности;
     1.17. единый налог уплачивается:
     индивидуальными предпринимателями – по месту  регистрации в качестве налогоплательщика;
     гражданами, не осуществляющими предпринимательскую  деятельность, – по месту регистрации  в качестве налогоплательщика либо по месту осуществления деятельности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.