На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Варно- кастовый строй в Древней Индии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

                                                     
Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия 
 

Кафедра истории и права 
 

Курсовая  работа по истории древнего
мира  и средних веков
по теме: «Варно - кастовый строй в древней Индии» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент второго курса                                                                                                                                                                   Группы 2361
                                                                                       Специальности «История»                                              
                                                                      Филолого-исторического факультета
                                                                                                                   Фраш И.Э.
                                                                                 Научный руководитель:  к.и.н.
                                                                                                 доцент  Галечко И.И.                                        
                                                                                                          
 
 
 
 
 
 

                                       
                                             Биробиджан 2008
     
                           Содержание 
 
 

    Введение……………………………………………………..3
    Глава 1 Некоторые теории  генезиса варн и каст в Индии …………………………………………………………12
    1.1………………………………………………………………...12
    1.2………………………………………………………………...14
    1.3………………………………………………………………...15
    Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ ВАРНО - КАСТОВОГО СТРОЯ И ОСНОВНЫЕ ВАРНЫ ………………………………………….16
    2.1………………………………………………………………...18
    2.2…………………………………………………………………20
    2.3…………………………………………………………………22
    2.4…………………………………………………………………24
    2.5…………………………………………………………………29
        Заключение…………………………………………………..32
    Список литературы……………………………………….34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     Предметом данного исследования служат процессы образования системы варн у арийских племён и её интеграция на уже существовавшую кастовую сеть. Объект- генезис варно-кастового строя в древней Индии.
     Данное  исследование затрагивает процессы, относящиеся к периоду от II тысячелетия до нашей эры, продолжающиеся на протяжении всей истории Индии и не закончившиеся по сей день.  Цель данной работы определить причины и процесс формирования касто-варновой системы в Индии. Главная задача изучить литературу по истории Древней Индии, ее социальному делению. Выявить причины расслоения общества на касты и варны, определить особенности каждой варны и их иерархию.
     Социальная структура Индии является наиболее специфической и не имеющей аналогов. Ни одно общественное явление в Индии не вызывало такого интереса как касты. В той или иной мере элементы кастовости имелись у многих народов и в разные исторические эпохи. Вместе с тем касты иногда рассматриваются как явление чисто индийское. Это верно, так как нигде кастовая система ни приобрела столь законченной формы и не продержалась так долго.
     Слово «каста», вошедшее во многие языки, португальского происхождения и первоначально  означало «род», «порода». Наиболее распространенное индийское название данного института- jati (джати). Под ним подразумевают разнородные общественные объединения (профессиональные, религиозные, секты, племена).
     Мнения  учёных о возникновении и роли каст в Южной Азии различны. По этим вопросам нет согласия между советскими и западными исследователями. Роль кастового строя, как в древности, так и в процессе современного развития нередко недооценивалась, хотя и заслуживает пристального внимания.
     Целостную картину генезиса кастового строя  можно составить, только изучая все  этапы её развития, вместе с эволюцией социально-экономического строя, а не какого-то одного этапа.
     Результатом взаимодействия цивилизации Ариев  и первобытной периферии Индских  поселений было развитие, а затем, в ходе влияния государственно-классовых, экономических и идеологических факторов довольно длительное окостенение варновой системы. Варны - архаические сословия или социальные ранги, возникающие на стадии разложения первобытно-общинного строя с выделением нетрудовых функций, обычно военной и жреческой. Хотя варновая организация общества была распространена ариями, пришедшими в Индию, на всю территорию субконтинента, она словно была «наложена» сверху на уже существующую систему каст, организовав её сообразно с концепцией ритуальной чистоты. Потомки индо-ариев с помощью варн зафиксировали существующую кастовую ситуацию, придав ей вид системы.
     Для Индии характерно наличие большого количества племён окружавших очаги цивилизации. Эти племена постепенно включились в классовое общество, знать одних племён осознавала своё сходство со знатью других. Но эти племена удерживали старые позиции, сохраняли традиции свойственные первобытному обществу. Это содействовало консервации общественных явлений. Происходило совмещение варварских порядков с социальной структурой развитых областей, в результате завоевания, и превращения варваров в господствующий слой этих областей, т.е. наблюдался своеобразный баланс сил, который приводил к «замораживанию» общественных норм.
           
    Повседневная  жизнь индийцев подчинялась правилам, по своему характеру являвшимися этическими, и закреплёнными моралью. При этом данные нормы носили яркий отпечаток религии. Нормы, определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались в сборниках религиозно-ритуальных и правовых брахманских компиляций - дхармасутр и дхармашастр. Наиболее известной в нашей литературе дхармашастрой являются «Законы Ману» (они носят имя мифического бога Ману). Точное время составления этих Законов неизвестно. Предполагается, что они появились в период между II в. до н. э. и II в. н. э. 
     Главными  источниками по данной теме служат «Веды», «Законы Ману», «Вишну-Смрити» и «Дхармасутры»
     «Законы Ману»- обширный сборник, приписываемый  Ману, по брахманской традиции считавшемуся прародителем людей. На самом же деле они являются результатом работы одной из брахманских научных школ. Сборник составлялся в течение нескольких веков, поэтому в нём наряду со сравнительно поздними статьями отражаются отношения более раннего времени.    
     «Законы Ману» состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший. Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в Законах 12 глав). Главное в «Законах Ману» - закрепление существующего варнового строя. Здесь подробно описывается происхождение согласно религиозному учению варн, указывается на наследственно-профессиональный характер варн, определяется назначение каждой варны, привилегии высших варн. Особенностью «Законов Ману» является религиозная окраска всех его положений.
     В «Законах Ману» обожествляется царская власть, а не царь-человек, который может быть «глупым, жадным, необразованным», «приверженным к порокам». Лишь свободная воля индийских царей давала им, возможность реализовать заключенные в них божественные начала, и тогда все подданные процветали, если были верны царю, если следовали за ним. Но та же самая воля позволяла царю уклоняться от выполнения своей дхармы, следовать греховным человеческим целям, что вело к гибели и его самого, и управляемый им народ.
     «Вишну-Смрити» является собранием афоризмов, посвящённых драхме. Данный текст был создан неизвестным автором, предположительно в первые века новой эры. Он представляет собой популярное изложение основного содержания «Законов Ману», «Яджнавалкьи» и других аналогичных памятников. Большая часть текста написана в виде лаконичных фраз-сутр. Построен текст в виде назидательной беседы, где один из наиболее уважаемых богов индуизма- Вишну даёт наставления богине Земли.
     Принципиально новый этап в развитии социальной дифференциации в Древней Индии нашел отражение в дхармасутрах. В них говориться о четырех варнах - брахманах, кшатриях, вайшьях и шудрах, подчеркивается, что среди этих варн каждая предшествующая превосходит по рождению ту, которая следует за ней. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры отделены друг от друга четкими религиозно-правовыми границами. Сами дхармасутры были призваны к тому, чтобы узаконить эти границы, внушить людям их необходимость и святость. Те же цели преследовали и многочисленные религиозно-ритуальные ограничения, запреты, предписания.
     «Шатапатха-брахмана»  повествует, что Праджапати, создатель людей, породил несколько триад: первая - Бху, Бхувах, Свах; вторая - земля, небо и заключенная между ними атмосфера; третья - брахма, кшатра и виша, т. е. три варны; четвертая - он сам или Атман (душа), нраджа (народ) и скот. Триада вед не упоминается. «Тайттирийя-брахмана» следует другой схеме и сообщает, что сначала был лишь Брахман, из которого появилось все. Далее в тексте говорится, что каждая веда породила варну: наиболее древняя из них, «Ригведа», - вайшьев, «Самаведа» - брахманов и «Яджурведа» - кшатриев. Эти сочинения не упоминают шудр в качестве четвертой варны.
     Рассказ, содержащийся в «Тайттирийя-самхите» «Яджурведы», дает более детализированное описание. Согласно ему Праджапати возымел желание творить, и тогда из его уст, груди и рук, чресл и ног образовались четыре варны. Особенность этого рассказа заключается в упоминании того, что каждая варна появилась с собственным божеством, с особым правилам составления гимнов, ритмом произнесения (чхандас) их и своим животным. Здесь следует подчеркнуть, что три первые варны получили божество, варна же шудр его ее имела. Остальное, а именно: чхандас, животное и штому - она, получила наравне с другими. Животным брахманов была коза (аджа), кшатрииев - овца (ави), вайшьев - корова, шудр - лошадь.
     Великий Брахман создал шудру специально для того, чтобы он был дасья (подчинённым слоем) трех варн - свободных ариев. После этого, говорили они, община начала процветать и расти. Но то уже не была прежняя счастливая община. Возникновение рабства, трех высших варн и варны шудр, деление на классы и возникновение классовой борьбы было последним актом великого древнего Брахмана, первотворца - Яджни-Пуруши. Открытие огня и приручение животных как бы воскресили умирающего Брахмана - Праджапати.
    Среди дошедших до нас произведений древнеиндийской  литературы особое место занимает «Артхашастра» - трактат об искусстве политики и управления государством. Традиция приписывает его составление Каутилье - советнику царя Чандрагупты, основателя династии Маурьев, о внуке которого - Ашоке - упоминалось выше. В противоположность произведениям ведийской литературы и дхармашастрам Каутилья представляет «чистое», ортодоксальное общество состоящим не из трех, а из четырех варн. Члены последней, очевидно, совершали священные обряды и руководствовались предписаниями индуизма.
    До  сих пор понимание отдельных  частей текста остается спорным или  предположительным, поэтому в данной работе приведены наравне все  найденные интерпретации «Артхашастры» различными авторами, занимавшимися данной проблемой расшифровки, перевода и толкования текстов, равно как и других памятников древней индийской литературы. Сохранившиеся от далекого прошлого литературные тексты имеют большей частью религиозно-философское или ритуальное содержание, источников документального характера от древности почти не осталось. Сведения «Артхашастры» о конкретных кастах не представляют большого интереса. Здесь приводятся лишь те их наименования, которые принято было перечислять при описании «процесса смешения варн». Обычно это древнейшие названия, встречающиеся в ведийской литературе. На их примере воссоздается самая общая модель касты и кастового порядка в целом.
    О варнах в трактате сказано мало. Упоминается четырехварновое общество - «чатурварнья», члены которого именуются «арии» и противопоставляются варварам (млеччхам), лесным племенам (атави), низшим (авара), нечистым (амедхья), низким (нича), чандалам, швапакам , «живущим на окраине», рабам. Чандалов и других представителей низших варн допустимо считать неприкасаемыми. Из отдельных варн довольно часто называются брахманы. Обычно употребляются несколько неопределенные слова «равный», «высший», «низкий», возможно означающие не только варновую принадлежность, но и на кастовое разделение внутри варны. Для указания на варновое происхождение используется термин «пракрити».
     Индусская политико-религиозная концепция  «богоугодного царя» (девараджи) предписывала ему выполнение особой «дхармы». Одна из главных обязанностей - охрана подданных. Защищая народ, царь мог заставить его платить налог - бали. Наряду с основным налогом, рассматриваемым как плата царю за охрану подданных, существовали другие многочисленные поборы в пользу центральной власти: торговые пошлины, «приношения плодов» и пр. О широте налоговых полномочий древнеиндийских царей, которые могли по своему усмотрению увеличивать налоговую ставку, свидетельствуют содержащиеся во всех дхармашастрах безуспешные призывы к царям соблюдать умеренность в сборе налогов.
    Царю  вверялось также осуществление  правосудия с помощью опытных  брахманов. Он считался опекуном всех малолетних, больных, вдов, должен был возглавлять борьбу со стихийными бедствиями, голодом. Важнейшей функцией царей была организация публичных работ, освоение и заселение царских земель, строительство ирригационных сооружений.
    Таким образом, рассмотрев некоторые источники, мы можем сделать вывод, что все они носят религиозный характер, т.к. их составители – брахманы. При помощи религии, и того, что только они в силу своей грамотности могли составлять тексты, брахманы закрепляют привилегированное положение трёх высших варн индийском обществе.
Историография:
      Зарубежная
     Индология сформировалась в Европе в начале XIX в.
     Толчок  к изучению Индии был дан в конце XVIII в., когда в связи с решением административно-правовых вопросов английские чиновники обратились к изучению памятников на санскрите. Англичане У. Джонс, Г. Колбрук познакомили Европу с санскритом и образцами древнеиндийской словесности. Вообще Индология (наука, изучающая Индию) возникла из лингвистики, и стимулировалось широким распространением сравнительно-исторического языкознания, базировавшегося на изучении санскрита.
     Двое  немецких учёных Ф. Шлегелб и Ф. Бопп  занимались сопоставлением индоевропейских языков, и вскоре санскрит стал важнейшим объектом изучения на кафедрах сравнительного языкознания, появившихся в крупнейших университетах Европы и США. Результатом явилось всестороннее исследование грамматического строя санскрита — работы Т. Бенфея, Б. Дельбрюка . Прикладное направление индологии, развивавшееся преимущественно в самой Индии, вытекало из интересов и потребностей колониальной администрации. Были созданы сравнительные и исторические грамматики новых индоарийских языков — индийского учёного Р. Г. Бхандаркара, британцев Дж. Бимс, Р. Хёрнле, С. Келлогг, Д. Косамби Э. Трумп. — и дравидийских языков — Р. Колдуэлл.
     Но  именно 20 век – век прорыва  в изучении социально-политических и экономических проблем Индии. Это было связано с освобождением Индии из колониальной зависимости, и возросшим интересом к политическому и культурному прошлому страны. Всё больше места в индологической литературе занимают монографические исследования отдельных проблем и капитальные обобщающие труды. Большие успехи достигнуты в изучении истории: «Кембриджская история Индии» (6 тт., 1922—37), написанная крупными английскими индологами Дж. Алланом, У. Хейгом и др.
     Индийскими учёными в 50—60-х гг. создана под главной редакцией Р. Ч. Маджумдара многотомная «История и культура индийского народа», которой предшествовал широкий круг частных исследований (труды У. Гхошала, Д. Д. Косамби, Р. Мукерджи, К. Паниккара, К. Нилаканта Шастри и др.). Успехи историков опираются на серьёзные достижения археологии (важнейшее из них — открытие цивилизации долины Инда, III—II-е тыс. до н. э.).
      Российская дореволюционная
     Первым  русским индологом был Г. С. Лебедев, оставивший описание быта и обычаев индийцев и грамматику калькуттского жаргона хиндустани. С середины 19 в. в Академии Наук и ряде университетов развивается изучение санскрита (Р. Х. Ленц, О. Бётлингк, П. Я. Петров, К. А. Коссович, Д. Н. Овсянико-Куликовский и др.). Выдающийся индолог, занявшийся палийским буддизмом, П. Минаев и китаист В. П. Васильев создали русскую буддологическую школу, завоевавшую мировое признание благодаря трудам С. Ф. Ольденбурга и Ф. Щербатского, организовавших для публикации севернобуддийских текстов серию «Bibliotheca Buddhica» (с 1897).
          Советская
     В СССР наряду с учёными лингвистами, изучающими санскрит: П. Г. Риттер, Д. Н. Кудрявский, Р. О. Шор, Б. Л. Смирнов, В. С. Воробьёв-Десятовский, В. Кальянов, А. Я. Сыркин, Д. Серебряков, В. Г. Эрман, П. А. Гринцер, Т. Я. Елизаренкова, широко развивается изучение Индии как в филологическом: А. П. Баранников, В. М. Бескровный, Е. П. Челышев, В. А. Новикова, Е. М. Быкова, Е. В. Паевская, М. С. Андронов, Т. Е. Катенина, З. М. Дымщиц, А. Н. Шаматов, так и в историческом, социально-политическом, экономическом аспектах: М. Рейснер, А. М. Осипов, В. В. Балабушевич, К. А. Антонова, А. М. Дьяков, Р. А. Ульяновский, С. М. Мельман, Е. Я. Люстерник, М. К. Кудрявцев, Г. Г. Котовский, Э. Н. Комаров, Г. К. Широков, А. Левковский, Г. М. Бонгард-Левин, Г. Ф. Ильин, [11] Н. П. Аникеев, К. З. Ашрафян, Л. Б. Алаев, В. Павлов и др.
     Сфера исследования неуклонно расширялась как хронологически, так и регионально, что выразилось, в частности, в быстром развитии дравидологии. Созданы четырёхтомная история Индии, словари и грамматики основных языков, очерки развития ряда литератур, массовыми тиражами издаются переводы произведений классической и современной литературы. В последние годы как самостоятельная область исследования из индологии выделилось пакистановедение: Ю. В. Ганковский, Л. Р. Гордон-Полонская, В. Москаленко. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Некоторые теории  генезиса варн и каст в Индии 
 
 

     Существующие  по этому вопросу точки зрения во многом сильно отличаются друг от друга. Касты и варны- явления достаточно сложные, и их происхождение характеризуется многими факторами. Главный показатель оформления варн считали особенности племенных отношений, специфику религии, наследственность занятий, национальное происхождение.
     Практически вся литература по этнографии Индии, так или иначе, имеет дело с  реалиями жизни кастового общества. "Каста" и "кастовая система" стали вечным предметом пристального изучения и теоретизирования. Но теория касты до сих пор не выстроена, и нет даже точного понимания, что такое "каста". Оценки и выводы исследователей изобилуют противоречиями и принципиальными расхождениями. Классическая брахманическая теория Варны-касты ("чатурварнашрамадхарма") до сих пор определяет позицию многих исследователей и в самой Индии, и на Западе, несмотря на свою очевидную религиозность. Тесно связана с нею теория касты, разработанная представителями английской школы функциональной этнографии (Г.Рисли, Э. Блант, Дж. Хаттон, Г.С.Гхурье и мн.др.), основанная на огромном фактическом материале, собранном в ходе подготовки и проведения первых переписей населения Британской Индии. 
 

1.1. Теория, основанная на расовых различиях          
 

     В современной западноевропейской науке  заняла теория, согласно которой решающую роль в возникновении варн сыграли этнические и расовые взаимодействия.
     В соответствии с данной теорией арийские завоеватели, осознавая своё этническое превосходство, вторглись в Индию, поработили местное население, и  свели его статус к уровню религиозно не чистых рабов и земледельцев. Не желая смешения своей «чистой» крови, они установили социальные рамки - запрет смешанных браков, ограничения в религиозном обряде и т.д. Присвоили себе исключительное право на занятия военным делом, участием в общественной и политической жизни.
     В защиту данной теории приводятся отрывки  из «Ригведы», в которых авторы гимнов упоминали автохтонное население. Они «чёрные» (I. 130.8) в противоположность своим, «светлым» (I.100.8). Эти характеристики людей относятся к разному времени и к разным племенам. Но западные учёные относят их для всего «неарийского» населения [7;163].
     Также в подтверждение данной теории может  служить один из переводов слова  «варна» - «цвет», который толкуется  как цвет кожи: белого арийского и чёрного дравидийского.
     Но  данный аргумент и вообще всю теорию подвергли критики советские  и индийские учёные,* которые считали, что при использовании слова  «варна» речь шла ни о цвете именно кожи, а о цвете с которым ассоциировался определённый цвет: с брахманами – белый, с кшатриями – красный, с вайшьями – жёлтый, с шудрами – чёрный [12;26- 37].
     У арийских завоевателей белый цвет отождествлялся с нравственной чистотой, красный- с  войной и властью, жёлтый- с простым  свободным трудом, чёрный с порочностью и невежеством. Такой же смысл несла и символика древнеиндийских варн.
     Но  ведь и деление внутри арийского  племени на брахманов, кшатриев и  вайшьев совершилось ранее, чем  образовалась варна шудр. Данные об этом содержатся в древних источниках.
     Соответственно, данная теория не вполне объективна. Известно, что расизм возник лишь в новое  время (в период колониализма). Предписывание  древним племенам расистских убеждений - это накладывание современного явления на древность, что нельзя считать научным подходом[7;163]. 
 

    1.2. Индийские теории 
 

     Самая первая теория зарождения Варн имеет  чисто религиозный характер. Её источник находится в гимне «Ригведы», который называется «Пурушасукта», в котором различные варны происходят из частей тела бога Брахмы: из уст – брахманов, из рук – кшатриев, из бёдер – вайшьи, из ступней – шудры. Но как мы понимаем, что эта теория не может называться научной, а служит лишь для подчёркивания индийской колоритной цивилизации.
     Но  были и более «светские» теории использующие данные исторической науки. Согласно одной из них, опирающейся на сказание «О четырёх веках», которая повествует о том, что в ранний период все люди были равны, нравственно чисты, и только со временем в процессе утраты людьми религиозной чистоты появлялись другие варны,  а первоначально все были брахманами.
     Была  и другая версия, представленная в  «Законах Ману», оно также относится  к разряду религиозных. Согласно ей варны произошли от мифических великих риши, сыновей Ману, сына Брахмы.
     В любом случае ни одна из данных теорий не говорит не о каких расовых различиях, и считает варны органическими частями единого целого мира.
     Наиболее  значимым в, индийской историографии, можно считать Рам Шаран Шарму. Ему принадлежит исследование варны шудр в развитии [16; 98, 9;5]. 
 

    1.3. Существуют и теории отечественных учёных.  
 

     Так как изучение индийской истории  началось в нашей стране в советский  период, то главное место заняла теория, согласно которой варны и  касты – результат социального расслоения общества. В процессе перехода от первобытно-общинного строя к рабовладению происходит выделение не трудовых слоёв общества (жрецы, войны). Власть отходила к отдельным сильным родам, и при помощи жрецов на правовом и религиозном уровнях сводила своих бывших «равных» к уровню зависимого населения.
     Отличительными  чертами советской является использование  теории марксизма-ленинизма как  методологической базы исследования, переход от политической истории  к изучению экономических и социальных отношений, живой интерес к проблемам  современности (национальному вопросу, рабочему и крестьянскому движению, проблемам развития капитализма, строительству национальной экономики и т.п.).
     Но, тем не менее, в данном исследовании следует опереться именно на советскую  литературу, а также советских  авторов продолжавших работать и в наше время. Это связано с тем, что именно советская историография накопила большое количество материала предыдущих эпох, и продвинула науку индологию на более высокий уровень. Таким образом, именно на исследования советских ученых следует опираться в большей степени при изучении данной темы. 
 

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ВАРНО - КАСТОВОГО СТРОЯ И ОСНОВНЫЕ ВАРНЫ 
 
 

     До  нас дошли литературные памятники  религиозного содержания - веды, ставшие  позже священными книгами индусов, а также произведения народного эпоса. Ведический период отмечен образованием классового общества и государства, что некоторые историки связывают с продолжавшимся ряд столетий волнообразным проникновением на территорию Индии с северо-запада индоарийских племен. Крупные достижения в области производства повлекли за собой расслоение общества. С усилением общественного неравенства военный вождь племени (раджа), который ранее выбирался собранием и мог быть смещен им, все более возвышался над племенем, подчиняя себе органы племенного управления. За должность раджи идет борьба между представителями знатных и могущественных родов в племени. Со временем эта должность становится наследственной. Первое время большую роль продолжали играть народные собрания, оказывавшие влияние при назначении царя. Постепенно из собрания соплеменников они становились собранием знати, приближенных царя. Уменьшение роли народных собраний связано с усилением царской власти [11;19- 52].
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.