На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этикет делового общения в интеркультурной сфере деловых переговоров Россия- Япония

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



    Автономная  некоммерческая организация Высшего профессионального образования 

    «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»
 
Кафедра            Общих гуманитарных, социально- экономических и
                            естественнонаучных дисциплин
Специальность Экономика и управление на предприятии 
 

Курсовая работа
по дисциплине: " Интеркультурные взаимоотношения в туризме"
                                                                              (наименование дисциплины)
на тему: " Этикет делового общения в интеркультурной сфере деловых          
                                          переговоров Россия- Япония
                                                          (наименование темы)
Специальность:«       Экономика и управление на предприятии       »
Студент (ка)         Л.В.Малыгина  III курс гр. ЭУ1-28 – С (И)
                                              (инициалы, фамилия, курс)
Руководитель  _  к.филос.н.       Малкова Елена Вячеславовна                              
                                                                                  (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
Защита  
 
 

Пермь 2011г. 

Оглавление 
Введение…………………………………………...............................................3
 
I. Этикет делового общения в интеркультурной сфере деловых    
   переговоров…...………………………………………………………………4                                                                            
   1.1 Деловое общение и его характеристика………………………………...4
   1.2 Роль делового этикета в международном общении…………................8
   1.3 Общие международные правила этикета в деловых переговорах........11 

II. Этикет делового общения на примере ведения переговоров Россия-    
    Япония………………………………………………………………………..17

  2.1 Российские особенностей ведения переговоров……………………….17

   2.2 Японские особенностей ведения переговоров………………………....19
   2.3 Правила делового этикета в Японии……………………………………24
   2.4 Рекомендации по взаимодействию с представителями Японии………26
Заключение  …………………………………………………………………......32
Список использованных источников………………………………………….34

                                                         

                       

 

Введение

 
     Японская  цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Жизнь в постоянном ожидании стихийных разрушений, драгоценность малого количества пригодной для обработки земли сыграли свою роль в формировании психологии и эстетических взглядов японцев. Япония впитала все самое лучшие от других культур, но факт, что большое влияние на развитие страны оказывал Китай, то приверженность к церемониалу заметна не только в общественной жизни, но и в бизнес среде.
     Бизнес  сегодня заставляет нас не только превосходно знать законы торговли, экономики; уметь считать, анализировать, рекламировать, но и учитывать человеческий фактор во всех этих операциях. Владение деловой этикой и умение расположить к себе человека, стало не менее важным фактором при взаимодействии с лицом, представляющим другую страну, другую культуру.
     Актуальность  работы определяется спецификой ведения  бизнеса японцами. Их вековые традиции и стереотипы смешались с новыми взглядами и модернизацией во всех сферах жизни, Эти явления определили особенности страны и стали визитной карточкой «Страны Восходящего Солнца».
     Целью курсовой работы является изучение японского делового этикета при ведении переговоров и применение его особенностей при взаимодействии культур. Для поставленной цели необходимо выявить следующие задачи:
      Рассмотреть деловой этикет в Японии;
      Выявить национальные особенности;
      Проанализировать Российские и Японского особенности деловых переговоров;
      Выработать рекомендации делового взаимодействия с японцами.
 

I. Этикет делового общения в интеркультурной сфере деловых переговоров.
  1.1 Деловое общение и его характеристика.
  Деловое общение имеет исторический характер, на различных этапах исторического  развития регулируется существующими  в том или ином обществе этическими нормами. В них выражены представления  людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности.
    Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение  содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.
[Кузнецов И.Н. «Деловое общение».учеб. пособ. для вузов - М.: Юнити - Дана, 2005. - 431 с.]
Общая характеристика и специфические черты делового общения 
    Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. 
    Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения . 
       В зависимости от различных признаков деловое общение делится на: 
1) устное - письменное (с точки зрения формы речи);  
2) диалогическое - монологическое (с точки зрения однонаправленности/ двунаправленности речи между говорящим и слушающим);  
3) межличностное - публичное (с точки зрения количества участников);  
4) непосредственное - опосредованное (с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата);  
5) контактное - дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).  
Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи. Так, если деловая письменная речь имеет книжную окраску: 
"Арендатор обязуется нести полную ответственность за все убытки, которые он может причинять Арендодателю вследствие использования предоставленных площадей не по прямому назначению в соответствии с настоящим договором …", - то деловая устная речь вбирает особенности разных стилей, в том числе разговорного: "Уважаемые господа! Я хотел бы представить на ваш суд доклад под названием "Банковские операции с ценными бумагами в России". Скажу сразу: "Деньги должны работать! Постараюсь привести ряд доводов…".  
    Монолог в деловом общении представляет собой продолжительное высказывание одного лица. Он относительно непрерывен, последователен и логичен, обладает относительной завершенностью, сложен по структуре. 
Диалог предназначен для взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками, причем в обмене информацией речевые партнеры могут меняться ролями. Диалог спонтанен (как правило, не может быть заранее спланирован), эллиптичен (фразы более свернутые, краткие, чем в монологе). 
Дистантное, опосредованное общение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление, пейджинговая связь и т.п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции и наглядных предметов в качестве носителей информации. 
Деловое общение представляет собой широкий диапазон жанровых разновидностей письменного и устного общения. 
Письменная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена всеми видами деловых писем, документами, фиксирующими социально-правовые отношения - контрактами (договорами), соглашениями и всеми типами сопутствующих документов. 
Устная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена жанрами деловых переговоров, встреч, консультаций и т.п. 
Совещания, собрания представляют собой особый тип протокольного общения, в котором по большей части представлена монологическая деловая речь, не только имеющая письменную природу, но и существующая сразу в двух формах - устной и письменной. 
Реклама, светское общение. Сегодня рамки делового общения расширяются, реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо "читаемой" монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но "нечитаемая" монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма, этикетные тосты.

  В деловом общении помимо соблюдения этических норм важное значение имеет  деловой этикет.
Этикет (от фр. – etiquette – ярлык, церемониал, норма обхождения) – это совокупность норм и обычаев, регулирующих внешние формы поведения человека в обществе. В понятие этикета входит совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей, культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского общения.[ Сорокина А.В. «Основы делового общения»- М.: изд. Феникс, 2004г.- 224с.]
  В практике деловых отношений есть масса стандартных ситуаций, для  которых вырабатываются формы и  правила поведения. Этот набор правил составляет этикет делового общения. Этикет – это в большей степени  не внутренняя психологическая, а внешняя сторона делового общения.       
  Деловой этикет обусловливает наиболее целесообразное поведение, способствующее успеху в  деловых отношениях.
  В зависимости от того, как человек  понимает моральные нормы, какое  содержание в них вкладывает и  в какой степени учитывает в общении, сделать его эффективным, достичь поставленных целей, или очень сильно затруднить это общение.
  Перечисленные характеристики находят выражение  в манерах поведения человека, его внешнем облике, речи, демонстрации отношения к другим людям.
    В каждой стране и у каждого народа существуют традиции и обычаи общения и этики. Существует две точки зрения на наличие национальных особенностей. Во–первых, каждая нация признает наличие своих особенностей в сфере этики и этикета, отводит национальным особенностям одно из центральных мест в международном общении, в частности на переговорах, составляющих основу общения. Во–вторых, интенсивность делового общения в современном мире приводит к «размыванию» национальных границ, формированию единых норм и правил. Увеличение численности бизнесменов и туристов, которые посещают зарубежные страны, знакомятся с их культурой, приводит к постепенному сближению обычаев, нравов и этикетов народов разных стран 

1.2 Роль делового этикета в международном общении.
        Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важным видом отношений с другими людьми. В общении обычно формируется более или менее устойчивая система целей. Чтобы добиться успеха в общении с деловым партнером, нужно понять, в чем состоят его интересы, и это можно сделать, даже если партнер пытается их скрыть. Для делового человека чрезвычайно важно грамотно выражать свои мысли, уметь достигать взаимопонимания в решении многих задач в непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий и т. д.
       Международный деловой этикет – результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Установление прочных деловых связей и отношений с зарубежными партнерами обязывает знать и уметь использовать принципы и правила делового этикета различных стран.
        Международный этикет включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных и национальностей групп. Знание и соблюдение элементарных правил и норм этики и этикета, способствует более эффективному повседневному, деловому, а также международному общению.
        В связи с увеличением интенсивности международных контактов особое внимание направлено на изучение процесса общения представителей разных национальностей. Национально–культурная специфика оказывает огромное влияние на эффективность общения. Когда в контакт вступают представители разных национальных культур, даже говоря на одном языке, каждый представитель действует по своей национальной модели поведения, иногда весьма резко отличающейся от модели поведения другого представителя.
  Деловой этикет с точки зрения  внешнего проявления, мало  чем  отличается  в разных  цивилизованных странах.
  И,  тем не менее,  при всей  кажущейся  однозначности поведение представителей  бизнеса в каждой  отдельно  взятой  стране имеет  свои   особенности. Иногда эти особенности почти неуловимы, почти  незаметны, но тем более  чрезвычайно  их распознать и умело  использовать  в ходе  деловых контактов.
     Некоторые социологи  делят  мир  по менталитету на Восток  и Запад, считая, что представители   каждой  из  этих двух  половин  планеты  имеют  свои особенности.  Что же делает западный  бизнесмен,  собираясь в поездку  на  переговоры? Он собирает с собой  портативный  компьютер, проекты   договоров, расчеты, котировку и т.д. Он  все рассчитал и подходит  к предстоящим  переговорам  по-деловому, прагматично. Сделки  он заключает, опираясь на точный  и четкий расчет.
    Бизнесмен же с Востока  возьмет  с собой  красивую  секретаршу, чековую книжку, массу  сувениров. Ведя переговоры,  он, прежде всего, попытается  установить  контакт, разгадать  душу своего  партнера. Как утверждают специалисты, он попытается прежде  всего  заглянуть  в глаза  своего потенциального партнера и угадать, можно ли ему доверять.[ Мосеев Р.Н. Международные  этические нормы  и психология  делового общения: М.: изд. НПО « Модэк», 1997.- 91с.]
    Некоторые специалисты  в области  международных этических  норм  делового общения   выделяют следующие требования, которые следует выполнять вне зависимости от того, где и с кем работает человек:
-правильно   произносить имена людей;
-правильно  есть и учитывать  особенности  кухни  в каждой стране;
- правильно  одеваться;
- правильно  разговаривать.  
Международный бизнес-этикет — понятие весьма емкое и не ограничивающееся вопросами  соблюдения деловой субординации и  переговорным процессом. Основными  составляющими международного бизнес-этикета  являются:
    Правила приветствия.
    Правила обращения.
    Правила представления.
    Организация деловых контактов (переговоров, встреч, приемов, деловой переписки).
    Деловая субординация.
    Рекомендации по формированию внешнего облика делового человека.
    Этические нормы денежных отношений.
    Правила обмена подарками и сувенирами и даже
    Приемлемость чаевых.
Международный деловой этикет во многом разнится с правилами хорошего тона, принятыми  в приватной обстановке. [Т. И. Холопова «Протокол и этикет для деловых людей»- М.: Инфра-М, 1995.- 52 с.]
            Итак, участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил, но национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными в деловых отношениях. Современный
деловой человек должен знать, уважать и  уметь применять формы общения, принятые в стране его собеседника.
            Национальные особенности – стили,  типичные для тех или иных  стран, а не определенных национальностей.  Объективно описать национальный  стиль делового общения практически  невозможно, поскольку всегда работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных народов.
            В основе делового этикета  также лежат черты национального  характера. Национальный характер  – это нечто приобретенное  во время взаимодействий внутри  определенного сообщества людей на протяжении многовековой истории; совокупность важнейших способов общения, сложившаяся на основании системы ценностей данного общества, которая усваивается им как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
            В международный бизнес активно включается все большее число людей, часто не обладающих опытом международного общения. Они вносят значительный элемент национальной специфики. Однако в процессе межличностных и деловых связей с представителями других стран важно иметь информацию об особенностях их национального характера и отличительных манерах поведения, чтобы быть готовым к возможному проявлению непредвиденных действий, поступков.
           При межнациональном общении  в случае отсутствия языкового  понимания на первый план выходят мимика и жесты. Совокупность мимики, жестов и поз – это настоящий, хотя и бессловесный, язык. Но, как и всякий язык, у каждого народа он свой. Один и тот же жест у разных народов может иметь совершенно иное толкование. Поэтому для успешного общения с представителями других государств необходимо изучить те невербальные формы общения (жесты, пространственно–временную организацию общения, позы, мимику), которые приняты в их стране.  

1.3 Общие международные правила этикета в деловых переговорах.
     Всякое социальное поведение регламентируется правилами. Деловой этикет мало чем отличается от иных видов этикета, существующих в международном сообществе, в его основной функции соблюдение исторически сложившихся традиций общения между людьми.
     Международный этикет - правила вежливости каждого народа, построенные на сочетании национальных традиций, обычаях, психологии нации, укладов жизни, религиозных воззрениях и национальной культуре
     Основа всякого этикета — вежливость, которая помогает во всех случаях общения быстрее достигать поставленной цели. Всегда следует помнить, что терпение, уважение и выражение вежливости всегда составляли основу идеального поведения двух договаривающихся сторон.
      Этикетные правила во время  переговоров соотносятся с правилами поведения в обществе. Свобода действий не должна ограничивать права и возможности других. Безусловно, это во многом зависит от личной культуры каждого из участников переговорного процесса.
      Любые переговоры — это процесс осуществления эффективных межличностных коммуникаций, это использование наработанных навыков коммуникативной риторики, с поправкой на характер личности партнера. Важнейшей составной частью переговорного процесса является общение сторон, их эффективная межличностная коммуникация. Коммуникативные способности участников переговоров, умение общаться, вступать в контакт и вести разговор, во многом определяют их успех в целом.
       Деловые переговоры - можно определить  как обмен мнениями для достижения  взаимоприемлемого соглашения. К переговорам, как явлению деловой жизни, относят определенным образом согласованные и организованные контакты заинтересованных сторон, а также встречу, беседу, телефонные переговоры
       Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета.
   Вспомним правила делового этикета!
    Первое  впечатление. Впечатление о человеке складывается в первые три минуты общения, и бывает очень сложно впоследствии его изменить. Чтобы у собеседника сложилось о вас хорошее впечатление, необходимо выполнить следующие условия:
       - Одевайтесь в соответствии с  ситуацией, в соответствии с  занимаемой вами позицией и  с учетом своих внешних данных, следите за аккуратностью в одежде – помните, что в красивой упаковке товар продать проще.
     - Войдя в помещение, сразу дайте  понять, что вы готовы выслушать  собеседника.
       - Улыбайтесь! Покажите свои чувства,  убедите собеседника в том,  что вы очень рады ему. И помните, что собеседник обязательно почувствует неискренность, если в ваших глазах не будет улыбки.
       - Заинтересуйте собеседника, постарайтесь  найти общие темы (свободное время,  хобби, культура, искусство). Следите  за речью: небрежная речь отталкивает собеседника.
       - Представьтесь и обязательно  запомните имя собеседника.
    Дистанция. Никогда не подходите слишком близко к собеседнику и не позволяйте никому приближаться к себе на расстояние меньше 30–40 см – это так называемая интимная зона, переступать границу которой разрешается только супругам и близким родственникам. Чем выше ранг вашего собеседника, тем больше эта зона. Обратите внимание: мы невольно делаем шаг назад, если к нам приближается начальник.
Люди, которые  незнакомы друг с другом, чувствуют  себя комфортно, если расстояние между ними порядка четырех метров. Именно поэтому в местах скученности – в лифтах, очередях, общественном транспорте – так часты конфликты.
    Приветствие. В деловых отношениях особая роль отводится рукопожатию. Порядок следующий: женщины предлагают руку мужчинам, старшие – младшим, начальники – подчиненным
Если  вы подходите к большой группе людей или к столу, за которым  сидят много человек, можно пожимать руки всем по кругу или просто всех поприветствовать.
    Обращайте внимание на то, с какой силой вы жмете руку. Не надо при рукопожатии прилагать слишком много усилий. И наоборот, если ваше рукопожатие будет вялым, у вашего партнера может сложиться впечатление о вас как о человеке неэнергичном. При рукопожатии не забудьте посмотреть вашему собеседнику в глаза.
    Беседа. В последнее время все большее значение придается «смол ток» – легкой беседе на общие темы. Многие считают этот процесс очень сложным и неприятным. И действительно, общаться с совершенно незнакомым человеком не так просто.
    Оказавшись  среди людей, которым нечего друг другу сказать, выберите момент и  заведите непринужденный разговор. Для  начала поймайте взгляд человека, с  которым вы хотите поговорить. Подойдите  к нему поближе, на расстояние от полуметра  до метра – но не ближе, чтобы не показаться слишком навязчивым. Спросите, например: «Как Вы добрались? В начале разговора лучше не задавать однозначных вопросов, на которые можно ответить кратким «да» или «нет». Лучше спрашивать «Почему?», «Как?», «Откуда?»,  «Что?»
    Вот список тем, которые можно обсуждать всегда:
- профессия;  сфера деятельности; мероприятие  или повод, по которому все  собрались; место встречи, его  особенности, достопримечательности  города и т.д.; спорт, фитнес, хобби,  свободное время; поездки и  путешествия, отпуск; новости культуры.
     В беседе лучше не касаться потенциально конфликтных тем, таких, например, как  деньги, болезни, машины, религия, политика, секс. 
    Внешний вид. Неправильно подобранная одежда зачастую воспринимается как провокация: «Этот человек не считает нужным продемонстрировать мне свое уважение». При этом не имеет значения, по какой причине вы нарушили правила этикета – умышленно или по незнанию. Ваш собеседник видит только вашу бесцеремонность.
          Главное правило при выборе одежды – иметь четкое представление о том, чего именно ждут от вас другие, например ваши клиенты.
     В деловом гардеробе уместны приглушенные тона. О высоком профессионализме и компетенции свидетельствуют  черный, серый и синий цвета. Пастельные тона часто смотрятся по-детски, яркие тона кажутся крикливыми. Также следует избегать ярких рисунков, например диких цветов или клетки.
    По  цвету одежды можно судить о занимаемой позиции. Существует очень старое правило: чем выше ранг, тем темнее цвет костюма.
    Обязательное  условие: костюм должен быть идеально скроен – складки на спине недопустимы, разрезы не должны расходиться, рисунок материала обязательно совпадает на швах. Пиджак костюма должен быть таким, чтобы вы, вставая, могли его застегнуть, как этого требует этикет.
    Курить или не курить? Если вы курите, вам придется смириться с некоторыми ограничениями, которые касаются курения в деловой жизни.
    Помните, что пассивное курение представляет собой немалый риск для здоровья, поэтому вы должны относиться предупредительно к тем, кто не курит. Перед тем как закурить, принято спрашивать, не мешает ли это другим.
    Помните, что есть места, в которых курение  запрещено (на это, как правило, указывает  соответствующая табличка). Нельзя также курить в зонах для некурящих  – такие зоны есть в ресторанах, театрах, больницах, на вокзалах и в аэропортах. Кроме того, нельзя курить в церквях, музеях, лифтах и продовольственных магазинах.
    Во  время продолжительной поездки  на машине курящие часто не могут  воздержаться от сигареты, а некурящие  вынуждены вдыхать табачный дым. В качестве решения этой проблемы можно предложить короткие паузы во время езды.
    От  курения следует отказаться также  во время еды, особенно между несколькими  блюдами. Не закуривайте, пока все присутствующие не закончат прием пищи.
        Расширение деловых и личных  контактов между людьми в последнее  время способствовало возрастающему  интересу к особенностям национального  этикета других народов. Безусловно, в любых незнакомых ситуациях,  когда необходимо поддерживать  связь или вести беседу, важную роль играют интеллект человека, чувство такта, его характер и ум. Этикет следует чтить, но следовать все-таки жизни, которая постоянно корректирует всякие правила.
Несомненно  то, что на человека, участвующего в  переговорном процессе, большое влияние оказывают и национальные черты характера, и национальные традиции улаживания споров, и нравственные ценности, усвоенные в своей культуре едва ли не с детства.[ Холопова Т.И. «Протокол и этикет для деловых людей»- М.: Инфра-М, 1995.- 365 с.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Этикет делового общения на примере ведения переговоров
Россия-Япония.
      Правила делового этикета призваны  сблизить сферы интересов бизнесменов,  т.к. прибыль была, есть и будет  выше различий вероисповедания,  социального положения или же национального характера. Для успешного проведения переговоров с потенциальным партнером необходимо следовать нормам этикета, существующим в его родной стране – это создаст основу для благоприятного исхода переговоров и успешной сделки.
Для примера  рассмотрим по отдельности Российские и Японские особенности ведении деловых переговоров.
2.1 Российские особенностей ведения переговоров
   Говоря  о европейских стилях делового общения, очевидно, нельзя обойтись без описания российских характерных особенностей ведения переговоров и деловых бесед. На формирование отечественного стиля оказали влияние два фактора: с одной стороны - советские нормы, правила делового общения, ценностные ориентации, сформированные в это время, с другой - черты русского национального характера.
   Советские участники переговоров, особенно те, кто постоянно их вел, оценивались  многими зарубежными партнерами как высокопрофессиональные специалисты. Прежде всего, данная характеристика относилась к хорошему знанию предмета переговоров. Большое внимание уделялось выполнению принятых обязательств. Как правило, в отношении зарубежных партнеров здесь не допускалось нарушений. Решение могло долго не приниматься, согласовываться, уточняться, но если оно принято и договор подписан, он строго выполнялся. Такое же пунктуальное следование договору ожидалось и требовалось от партнеров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.