На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Европейский союз и Россия: возможности и формы партнерства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


              Федеральное агентство по образованию
                 Государственное образовательное учреждение
               высшего профессионального образования
«Забайкальский  государственный гуманитарно-педагогический университет
им. Н.Г. Чернышевского». 
 

Исторический  факультет 

Кафедра политологии 
 

Курсовая  работа
на  тему:   «Европейский союз и Россия:
возможности и формы партнерства» 

  
 

                                                                                    Выполнил: студент V курса
                                                                               

                                                                                   Проверил:
                                                                          
 
 
 

2009 г. 

Содержание 

Введение……………………………………………...……………………………3 

Глава I Общая характеристика истории становления Европейского Союза и начало взаимоотношений ЕС с Россией на постсоветском пространстве
     п. 1.1  История возникновения и  этапы расширения ЕС………………...5
          п. 1.2   История становления  взаимоотношений между ЕС и Россией...9 

Глава II Правовые основы взаимоотношений Европейского Союза и России
     п. 2.1 Соглашение о партнерстве и  сотрудничестве и
               его реализация…………………………………...…………………12
     п. 2.2 Общая стратегия ЕС по отношению к России…………………...23 

Глава III Основные проблемы, мешающие взаимодействию ЕС и России поиск новой модели взаимоотношений
          п. 3.1 Причины противоречий  ЕС и России……………………………24
          п. 3.2 Перспективы: поиск конкретных путей продвижения во
                    взаимоотношениях ЕС и России………………………………….28 

Заключение……………………………………………………………………...35 

Библиография……………………………………………………………...……36 

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Характерной чертой современных международных отношений являются интеграционные процессы, которые развиваются в разных регионах мира и охватывают различные сферы отношений государств. Важное значение в развитии этих процессов принадлежит международным организациям, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав.
   Одной из таких международных региональных организаций является Европейский  Союз (далее ЕС). Такая международная  организация как Европейский  Союз, привлекает особое внимание, так  как именно она является фундаментом общеевропейского дома.
   Европейский Союз - это наднациональная организация, так как его задача заключается  в унификации территорий, политики и экономики государств-членов. С  этой целью он наделяется полномочиями, аналогично государственным и использует их на территории государств-членов и в отношении их граждан1.
   Актуальность  рассматриваемой темы обусловлена  целым рядом причин. Одной из основных, несомненно, является изменившаяся картина  миропорядка. Уход из политической жизни  СССР, коллапс биполярной системы, создание целого ряда новых государств и, следовательно, новых проблем - все это вместе взятое подвигло многие страны искать утерянную сбалансированность в новых формах коллективной безопасности и экономического сотрудничества так называемых региональных организаций. И одной из ярчайших примеров такой организации, безусловно, является ЕС.
   Также актуальность темы данного исследования заключается и в том, что:
1. Расширение ЕС является ключевым международно-политическим
процессом в современной Европе.
2. ЕС  является для России основным  торгово-экономическим и очень 
важным  политическим партнером.
3. России  необходимо постоянно вырабатывать  и обновлять адекватную 
   политику  в отношении расширяющегося Европейского Союза.
4. Ключевым  элементом этой политики должна стать необходимость
обеспечения благоприятной европейской внешней  среды для проведения внутренних реформ.
   При написании данной работы, мной были использованы исследования  таких  авторов  как Э. Хаас, А. Этциони, К. Дойч, Д. Тоскано, Д. Сиджански С. Пистон, Э. Уистрич К.Ленартс, Х.Миклиц, С. Витерилл, Ж.-П. Жаке
   Объектом  исследования является комплекс политических отношений, характеризующих взаимосвязи  России и Европейского Союза на этапе  расширения последнего.
   Предметом исследования является совокупность проблем, возникающих в рамках взаимосвязей России и Европейского Союза в процессе его расширения.
   Целью курсовой работы является анализ перспектив развития отношений между ЕС и Россией в контексте расширения ЕС.
   Достижение  поставленной цели связано с решением нескольких исследовательских задач, основными из которых являются следующие:
1. Анализ исторического  процесса становления и развития Европейского Союза
2. Исследование  основных институтов Европейского  Союза, а также их деятельности
3. Изучение опыта  взаимодействия Европейского Союза с Россией.
4. Рассмотрение  перспективы взаимодействия РФ  с Европейским Союзом. 
 
 

     Глава I Общая характеристика истории становления Европейского Союза и начало взаимоотношений ЕС с Россией на постсоветском пространстве
     п. 1.1 История возникновения и этапы расширения ЕС

   Наиболее  развитым на сегодняшний день интеграционным объединением является Европейский  Союз (ЕС), объединяющий 15 государств с  населением около 380 млн.чел. С мая 2004 года в Евросоюз включены еще 10 государств. В состав Евросоюза входят созданные еще в 50-ые годы Европейское экономическое сообщество (с 1993 г. называется Европейским сообществом), Европейское объединение угля и стали и Европейское сообщество по атомной энергии. В соответствии со статьей 9 Римского договора об учреждении Европейского экономического сообщества (1957 г.), «основой Сообщества является таможенный союз, который охватывает всю торговлю товарами и предусматривает запрещение импортных и экспортных пошлин и любых равнозначных по последствиям сборов в торговых отношениях государств-членов, а также установление единого таможенного тарифа в отношениях с третьими странами»1.

   В последние годы интеграционные процессы в ЕС интенсивно развиваются вглубь. Это вызвано, во-первых, завершением формирования единого внутреннего рынка стран-членов, в рамках которого в основном обеспечено свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и граждан, и, во-вторых, подписанием в 1992 г. Договора о Европейском Союзе2, предусматривающего, наряду с политическим союзом, образование в 1999 г. экономического и валютного союза и введение единой валюты - евро. В Западной Европе сообщество государств под названием Европейский Союз сформировалось как централизованное, мощное политическое и экономическое, в том числе и ведущее торговое объединение стран с перспективами дальнейшего его расширения. Внешняя торговля стран Европейского Союза как объект экономико-статистического анализа рассматривается в соответствии с международной отраслевой классификацией видов экономической деятельности. В соответствии с этим методологическим документом ООН внешняя торговля определена как предпринимательская деятельность предприятий, изготовляющих продукты и изделия, а также торговых предприятий, в результате осуществления которой происходит международный обмен товарами и услугами с учетом уровня международных цен и процентных ставок на коммерческие кредиты. Роль и значение внешней торговли возрастают в связи с расширением внешнеэкономических связей как дополнительного фактора экономического роста.
   В нормативно-правовых документах Европейского Союза говорится о территории ЕС как об особой территории на континенте Европа. Формально это интеграционное объединение стран функционирует  с 1 ноября 1993 года, т.е. с момента  вступления в силу ее учредительного договора (Договор о Европейском Союзе 1992 г.)1. Границы его территории определяются в учредительных договорах Европейских сообществ, важнейшим среди которых является ст. 299 Договора 12 об учреждении Европейского Экономического Сообщества 1957 г. (сокращенно Договор о Европейском сообществе)2. Границы территории Европейского Союза (ЕС) постоянно изменялись, а территория сообщества увеличивалась. Так, государствами-основателями ЕС считаются шесть стран Европы: Франция, Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. С 30 июля 1962 года в государствах-членах сообщества действует единая аграрная политика, она предусматривает выделение субсидий и поощрений аграрному сектору экономики стран-членов сообщества.
   С 1 июля 1968 года образован таможенный союз Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС), до этого действовала зона свободной торговли. Таможенный союз является тем основанием, на котором была возможна реализация четырех свобод (свобода передвижения товаров, свобода передвижения лиц, свобода предоставления услуг и свобода передвижения капиталов) в частности, так и практически общей политики Сообщества. Создание таможенного союза было закреплено ст.9 Договора о ЕЭС (ныне ст.23 Договора о ЕЭС). По определению ведущих экспертов «таможенный союз» — это экономическое пространство, участники которого согласились на основании договора отказаться от наложения друг на друга любых таможенных пошлин, сборов, имеющих равнозначный эффект, или количественных ограничений и принять внешний общий таможенный тариф в отношении «третьих» .Примером зоны свободной торговли может служить Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ). В таможенном союзе в торговле между государствами-членами пошлины и квоты также не существуют, но также государства соглашаются применять к товарам, поступающим извне, общую таможенную пошлину. Эта пошлина именуется общим таможенным или общим внешним тарифом. В 1973 году в состав ЕЭС входило уже 9 стран (в сообщество вступили Великобритания, Дания и Ирландия). В 1977 году было подписано соглашение с ЕАСТ о зоне свободной торговли1.
   В 1972 и 1974 гг. вступает в действие единая политика в области охраны окружающей среды и в области исследований и технологического развития. С 1979 года действует общая валютная система. Создается единая расчетная валютная единица ЭКЮ. В 1981 году произошло вступление Греции в состав ЕЭС. А в 1986 году в составе ЕЭС стало уже 12 стран (вступили Испания и Португалия). С 1987 года в Европейском Экономическом Сообществе действует общий рынок. И, наконец, в 1995 году в состав ЕЭС входит еще три страны: Австрия, Финляндия и Швеция (бывшие страны-члены ЕАСТ). Таким образом, с 1995 года в составе ЕЭС состоит 15 государств. Итогом интеграционных преобразований ЕЭС становится образование Европейского Союза и принятие единой европейской валюты, которая используется как в наличных, так и в безналичных расчетах по всему миру, это конвертируемая валюта1.
   Исходя  из вышесказанного, нетрудно заметить, что фактически это объединение  стран начало развиваться гораздо раньше и прошло несколько этапов, прежде чем был подписан учредительный договор о функционировании Евросоюза. На 30 апреля 2004 года в Европейский Союз входило 15 стран: • Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция Германия, Италия, Великобритания, Ирландия, Дания, Греция, Испания, Португалия, Финляндия, Швеция, Австрия. С 1 мая 2004 года в Европейский Союз вступили 10 новых членов стран Европы: • Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Словения, Латвия, Литва, Эстония, Мальта, Кипр. Таким образом, на 1 мая 2004 года в составе Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС, Европейский Союз) состояло 25 европейских государств2.
   Таким образом, за время полувекового развития ЕС превратился в крупнейший экономический  и политический центр, по многим параметрам вплотную приблизившийся к США. 
 
 
 
 

п.1.2 История становления взаимоотношений между ЕС и Россией 

   В 90-е годы и Борис Ельцин, и премьер  Виктор Черномырдин не раз говорили о возможности вступления России в Европейский союз. Этот же вопрос поднимался некоторыми российскими и европейскими политиками (например, главой российского правительства в 1998 г. Сергеем Кириенко, итальянским лидером Сильвио Берлускони) и в последние годы. Однако сейчас, видимо, необходимо признать, что различия велики и что вступление России в Европейский союз вряд ли возможно в обозримом будущем. Наиболее вероятно, что отношения России и ЕС будут и дальше развиваться на основе договоров и соглашений без ее официального вступления в Евросоюз.
   Соглашение  о партнерстве и сотрудничестве (СПС), подписанное на острове Корфу в 1994 г.1, безусловно, является основой отношений России и Европейского союза. Оно в целом играло и продолжает играть положительную роль. Однако нельзя не отметить, что заложенный в нем потенциал реализуется лишь частично. Механизм консультаций и сотрудничества в политической области функционирует в основном нормально. А вот многие экономические статьи до сих пор не действуют. Их вступление в силу отложено до вхождения России во Всемирную торговую организацию, хотя формально они предусматривают возможность применения в отношениях между Россией и ЕС норм ВТО еще до получения ею членского статуса. Иногда предлагают пересмотреть соглашение или отдельные его статьи. Вряд ли это эффективный путь, ибо он потребует значительного времени.
   Ясности по многим сюжетам можно достичь  и без изменения соглашения. Прежде всего, это относится к понятию  «стратегическое партнерство». В  России даются самые различные его  трактовки, но и в ЕС единого понимания  также нет. (Термин «стратегическое партнерство» используется в соглашениях ЕС со многими странами в самых различных контекстах, нет единого подхода и к его толкованию применительно к России.) Прояснение этого вопроса, однако, требует не столько исправления СПС, сколько принятия политического документа — декларации или заявления, — в котором снимались бы возникшие недопонимания и недоразумения.
   В 1999 г. ЕС одобрил Общую стратегию  по отношению к России, а российское руководство — ответную «Стратегию развития отношений Российской Федерации  с Европейским союзом на среднесрочную перспективу (2000—2010 гг.)». Сам факт принятия этих двух документов также следует оценивать позитивно. Европейский союз проявил данную инициативу в момент наибольшего ухудшения отношений России с Западом из-за косовского конфликта (ее отношения с НАТО в это время были практически полностью заморожены). В России также оценили, что первой коллективной стратегией ЕС стала именно российская. Ответный документ был представлен Россией высшим руководителям Европейского союза буквально через несколько месяцев. Происходило это в условиях, когда почти вся европейская печать резко критиковала начавшуюся военную операцию в Чечне. Принятие Стратегии стало также своего рода сигналом, что Россия не собирается уходить в полную изоляцию, а готова вести конструктивный диалог1.
   С самого начала было, однако заметно, что  в этих двух документах акценты расставлены  по-разному. В Общей стратегии  ЕС главный упор делался на содействие построению гражданского общества в  России, а в российской — на сотрудничество в деле создания многополярного мира и защиту экономических интересов страны, причем влияние сторонников изоляционизма и протекционизма весьма заметно проявилось во многих формулировках. Различны были и сроки, на которые принимались документы, — на четыре года и десять лет соответственно.
   После избрания президентом Владимира  Путина Россия заметно активизировала отношения с Европейским союзом. В Концепции внешней политики Российской Федерации (2000 г.) было особо  подчеркнуто «ключевое значение» отношений с ЕС1. После событий 11 сентября 2001 г. и вступления России в антитеррористическую коалицию программную речь о сближении с Западом президент Путин произнес в германском Бундестаге — и на немецком языке2.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Правовые основы взаимоотношений
Европейского  Союза и России
     п. 2.1 Соглашение о партнерстве и сотрудничестве
     и его реализация 

   Основой взаимоотношений России и Европейского Союза является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (далее – Соглашение), учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны. Данный документ заменяет, с момента вступления его в силу, «Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Европейским экономическим сообществом и Европейским сообществом по атомной энергии о торговле и коммерческом и экономическом сотрудничестве», подписанное в Брюсселе 18 декабря 1989 г. (ст. 112 Соглашения)1.
   Согласно  ст. 1 Соглашения, основными целями партнерства являются:
содействие  экономическим и политическим преобразованиям  в России, обеспечение политического диалога, расширение экономического сотрудничества между сторонами Соглашения, создание условий для создания Зоны свободной торговли между Россией и ЕС.
   Соглашение  предусматривает также институты, необходимые для реализации его положений во всех сферах сотрудничества.
   Соглашение  учреждает Совет сотрудничества, состоящий из членов Правительства РФ, с одной стороны, и членов Совета Европейского Союза и членов Европейской Комиссии, с другой стороны. Совет изучает все основные вопросы, возникающие в рамках Соглашения, и любые другие двусторонние или международные вопросы, представляющие взаимный интерес с точки зрения Соглашения. Совет сотрудничества может для оказания содействия в своей деятельности создавать также любые другие специальные или комитеты.
   Содействие  Совету сотрудничества в выполнении его обязанностей оказывается Комитетом сотрудничества, состоящим из представителей Правительства Российской Федерации, с одной стороны, и представителей членов Совета Европейского союза и представителей Комиссии Европейских сообществ, с другой стороны, обычно на уровне старших должностных лиц. Совет сотрудничества может делегировать любые свои полномочия Комитету сотрудничества, который обеспечит преемственность между заседаниями Совета сотрудничества.
   Соглашение  также учреждает Комитет парламентского сотрудничества, который состоит из членов Федерального Собрания РФ и членов Европейского Парламента. Комитет Парламентского сотрудничества может запрашивать информацию, относящуюся к применению Соглашения в Совете сотрудничества, который, в свою очередь, должен предоставить Комитету запрашиваемую информацию. Комитет Парламентского сотрудничества информируется о рекомендациях Совета сотрудничества и имеет право давать рекомендации Совету сотрудничества.
   Важно отметить, что Соглашение носит всеобъемлющий характер, затрагивает все три «опоры» Европейского Союза: экономическую политику, внешнюю политику и политику безопасности, а также сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере. Такой характер Соглашения, разумеется, не носит столь всеобъемлющего характера, какой имеют соглашения об ассоциированном членстве, однако означает уже достаточно высокий уровень кооперации, предшествующий уровню зоны свободной торговли.
   Первая  опора. Для развития двусторонней торговли особое значение имеют два факта.
   Во-первых, Соглашение признает, что Россия более  не является страной с государственной торговлей.
   Во-вторых, Соглашение устанавливает режим наиболее благоприятствуемой нации в отношении сторон Соглашения (ст. 10). Поэтому при импорте в Россию из стран ЕС применяются базовые ставки таможенного тарифа (в отношении товаров стран, не пользующихся статусом наиболее благоприятствуемой нации, применяется базовые ставки, умноженные на два). Также устанавливается возможность более льготных условий для развивающихся стран и стран СНГ (ст. 10).
   В совокупности оба эти факта существенно снижают барьеры в торговле и ограничивают взаимную дискриминацию на товарных рынках. Тем не менее, на протяжении всего времени существования Соглашения Россия сталкивается с применением антидемпинговых мер в отношении экспортируемой стали.
   Соглашение  устанавливает для товаров в  территории другой стороны Соглашения режим не менее благоприятный, чем национальный. Это касается вопросов налогообложения; законов, правил и требований, регулирующих продажу товаров на внутреннем рынке, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование (ст. 11).
   В целом российское законодательство соответствует положениям ст. 11.
   Однако  наблюдаются случаи дискриминационного налогообложения вследствие завышенной таможенной оценки товаров российскими чиновниками. Кроме того, российское законодательство о регулировании
   Регулирование спиртного рынка, проблем интеллектуальной собственности, а также сектора финансовых услуг вызывает беспокойство ЕС, четко обозначенное на Совете сотрудничества Россия–ЕС 10 апреля 2000 г.
   Каждая  сторона обеспечивает свободный транзит через свою территорию товаров, происходящих из таможенной территории или предназначенных для таможенной территории другой стороны (ст. 12).
   Реализация  этого пункта затруднена таможенной политикой России.
   Таможенные  органы настаивают на предварительном депонировании суммы таможенных платежей, которые подлежат уплате при обычном импорте товаров. При этом в ряде случаев денежные средства могут находиться на депоненте по несколько месяцев.
   Соглашение  предусматривает также, с некоторыми оговорками, отмену количественных ограничений в торговле между сторонами (ст. 15). В то же время Соглашение устанавливает возможность введения некоторых ограничений в случае, если товары ввозятся в возросших количествах и на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести существенный ущерб национальным производителям аналогичных или непосредственно конкурирующих товаров (ст. 17.1). В случае отсутствия критической ситуации такие меры вводятся после консультаций с другой стороной (ст. 17.2). В случае, если согласие не достигнуто, другая сторона Соглашения имеет право на меры в отношении эквивалентного объема торговли (ст. 17.6).
   Однако  российская процедура лицензирования фактически может являться существенным нетарифным барьером, однако стоит заметить, что принятие в 2001 г. Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» стало существенным шагом, приближающим российское законодательство к европейским стандартам.
   Также устанавливается освобождение от импортных  сборов и пошлин на временно ввозимые товары, принадлежащие другой стороне Соглашения (ст. 14). При реализации данного права европейские компании сталкиваются с некоторыми трудностями, связанными со сложностью обоснования случаев полного освобождения от уплаты таможенных платежей.
   Соглашение  не исключает запретов или ограничений импорта, экспорта и транзита товаров, оправданных с точки зрения общественной морали, обеспечения правопорядка или общественной безопасности; защиты здоровья и жизни людей, животных или растений; защиты природных ресурсов; защиты национальных художественных, исторических или археологических ценностей, или охраны интеллектуальной собственности, или применения правил, касающихся золота или серебра. Такие запреты или ограничения не должны, однако, являться средством намеренной дискриминации или скрытого ограничения торговли между сторонами (ст. 19).
   Соглашение  устанавливает также недискриминационный  режим для российских граждан, принятых на работу на законных основаниях на территории ЕС, в том, что касается условий труда, вознаграждения или увольнения, по сравнению с его собственными гражданами (ст. 23).
   Соглашение  также устанавливает при учреждении и деятельности ино- странных компаний режим не менее благоприятный, чем национальный (ст. 28).
   Приложение 3 к Соглашению устанавливает некоторые изъятия из принципа, изложенного в статье 28, по отношению к российским компаниям. Оговорки касаются горного дела, рыболовства, покупки недвижимости, СМИ, телекоммуникаций, сельского хозяйства, некоторых профессий.
   Аналогичные российские ограничения (Приложение 4) касаются горного дела, рыболовства, телекоммуникаций, СМИ, аренды государственного имущества, некоторых профессий. Определенные ограничения сохраняются также и в сфере банковского дела и страховых услуг и касаются операций с ценными бумагами, общей доли иностранного капитала в капитализации отрасли, а также некоторых видов страхования (Приложение 7).
   На  данный момент российские нормативные  акты не содержат норм, дискриминирующих компании из стран ЕС по сравнению с российскими компаниями в сферах, которые в Приложении 4 не упоминаются. В то же время новый закон о страховании ужесточает ограничения на деятельность иностранных компаний в России по сравнению с моментом подписания Соглашения, что является нарушением п. 3 ст. 29 Соглашения.
   Статья  36 Соглашения устанавливает также режим наибольшего благоприятствования в отношении трансграничного предоставления услуг для большинства секторов услуг (полный перечень содержится в Приложении 5). Стороны имеют право принимать акты, регулирующие условия предоставления трансграничных услуг на свою территорию. Однако в случаях, когда такие акты являются актами общего применения, они должны исполняться обоснованно, объективно и беспристрастным образом (ст. 38).
   При этом российская компания или компания Сообщества, осуществившая учреждение на территории Сообщества или соответственно России, правомочна, при соблюдении действующего законодательства страны учреждения, нанимать сама или через одну из своих дочерних компаний, филиалов или совместных предприятий для работы на территории Сообщества или соответственно России работников, являющихся гражданами России или соответственно государств-членов, при условии, что такие работники являются ключевым персоналом, а также при условии, что они наняты исключительно такими компаниями, дочерними компаниями, филиалами или совместными предприятиями. Разрешения на проживание и работу таких работников не должны превышать периода найма. Ключевой персонал определяется как лица, занимающие старшие должности в организации; или как лица, работающие в организации и обладающие незаурядными знаниями, имеющими существенное значение в отношении обслуживания учреждения, исследовательского оборудования, техники или управления; или «лицо, работающее в порядке внутрифирменного перевода» (ст. 32).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.