На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Исполнение наказания в виде исправительных работ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 
  «ВОЛГОГРАДСКАЯ    АКАДЕМИЯ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ   СЛУЖБЫ»

 
Юридический факультет
 
 
 
 
 
      РЕФЕРАТ

  ИСПОЛНЕНИЕ  НАКАЗАНИЯВ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 
 
 
                    Выполнил: Косенко Ю.М.
                    группа ПЮЗ-2008 /осень/
                    Проверил: К.Ю.Н. Шевчук И.В
                                      Бортенев Александр Иванович
                                      к.ю.н., доцент
                     
                                                                         
               
 
 

ВОЛГОГРАД    2011
 


Оглавление 

  Введение 3
  1. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ 5
  2. Правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ       11
  3. Органы осуществляющие исполнение наказания в виде исправительных работ 14
  Заключение 20
  Список использованной литературы: 21 

 


      Введение

     Исправительные  работы принадлежат к числу наказаний, которые представлены в санкциях значительной части статей Уголовного кодекса. При этом от одного кодекса  к другому удельный вес санкций, включающих исправительные работы, неизменно  растет.
     Так, в УК 1922 году насчитывалась 71 санкция  с исправительными работами, что  составляло 27% всех санкций, в УК 1926 года на начато его действия - 93 санкции (22%), в этом же УК в конце его  действия - 118 санкций (19%), в УК 1960 года -154 санкции (42%), в УК 1960 года в конце  его действия - 194 санкции (54,6%), в УК РФ 2001 года - 195 санкций (64,6%). Как видим, и абсолютно, и относительно удельный вес исправительных работ в уголовных кодексах возрастает. А как же складывается судебная практика?
     Анализ  судебной статистики с начала введения УК РСФСР 1963 года показывает, что в  первой половине 60-х годов удельный вес осужденных к рассматриваемому наказанию превышал 20% (20,7-23,8%). В 1966-1972 годы этот процент снизился до 17-18. В последующие годы наметилось дальнейшее снижение применения исправительных работ: 1973-1981 годах — 15-17%. В 80-е годы суды начали применять исправительные работы чаще, например, в 1989 году удельный вес осужденных к этому наказанию составил 26,3%. А в последующие годы негативные процессы в экономике страны, безработица привели к значительным изменениям правоприменительной практики. Число осужденных к исправительным работам резко снизилось и составляет в настоящее время всего лишь 7,3% (в 2003 г. - 8,2%, 2004 г. - 7,4%, 2005 г. - 7,6%, 2006 г. - 7,6%, 2007 г. - 7,4%, 2008 г. – 7,4%) общего числа осужденных; в 2009-2010 гг. динамика интенсивности применения этого вида наказания осталась прежней.
     Как можно объяснить такую динамику? Главная причина - в сложности трудового устройства осужденных. Между тем исправительные работы могут отбываться только работающими.
     Чаще  всего исправительные работы назначаются  за причинение легкого вреда здоровью и побоев (33,8%), экологические преступления (13,8%), причинение тяжкого и средней  тяжести вреда здоровью при смягчающих обстоятельствах (13,6%), умышленное уничтожение  и повреждение имущества (10,9%), обман  потребителей (8,9%), приобретение или  сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (6,8%), злостное уклонение от уплаты алиментов (5%), преступления, связанные  с незаконным обращением с оружием (4%), и др.
     Вместе  с тем приходится с сожалением констатировать, что фактическое  применение исправительных работ постепенно сокращается, несмотря на то, что законодатель увеличивает в Уголовном кодексе  число санкций, в которых включено наказание в виде исправительных работ.
     Основная  цель реферата заключается в том, чтобы определить место и роль исправительных работ в системе уголовно-правовых санкций и проблем, связанных с их исполнением в новом механизме уголовно-правового регулирования.
 


      Порядок исполнения наказания  в виде исправительных работ
 
     Исправительные  работы - мера наказания, назначаемая  судом лицу, виновному в совершении преступления, и заключающаяся в  исправительно-трудовом воздействии  на осужденного, не имеющего основного  места работы, на объекте, определяемом органом местного самоуправления, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, но в районе места жительства осужденного.
     Порядок исполнения исправительных работ определен  гл. 7 УИК, в Инструкции о порядке  исполнения наказаний и мер уголовно-правового  характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Министерства юстиции  РФ от 12 апреля 2005 г. N 38 (гл. IV). Исправительные работы назначаются лишь лицам, которые не имеют постоянного места работы, т.е. по существу безработным.
     Место отбывания наказания — предприятия, учреждения и организации любой  формы собственности, поскольку  на каждое из них распространяются конституционные гарантии и положения трудового законодательства. Места отбывания наказания определяются органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. Кроме того,  это место работы должно находиться в районе места жительства осужденного, с тем, чтобы он мог ежедневно возвращаться домой в свободное от работы время.
     Исполнение  наказания в виде исправительных работ инспекцией начинается после получения распоряжения суда об исполнении приговора и копий приговора, определения, постановления суда. Осужденные к исправительным работам направляются к месту отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в УИИ соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). В день поступления в УИИ копия приговора (определения, постановления, предписания) регистрируется в журнале учета осужденных к исправительным работам, на каждого из них заводится личное дело и учетная карточка. В таком же порядке регистрируются личные дела, поступившие на осужденных, изменивших место жительства и работы, из других УИИ. В суд, вынесший приговор (определение, постановление), а также в ИУ, из которого освобожден осужденный, УИИ высылает извещение о принятии к исполнению
       В указанный срок УИИ должна  поставить осужденного на учет. Основанием для постановки осужденного  на учет является копия приговора  (определения, постановления) суда, распоряжение об исполнении приговора  и справка о его вступлении  в законную силу, а также копия  предписания ГИЦ МВД России  о помиловании осужденного указом  Президента РФ.
      Персональный учет всех осужденных к исправительным работам необходим для контроля за их участием в труде, правильностью удержаний из заработной платы, своевременным снятием с учета по основаниям, установленным законом.
      Для удобства контроля за отбывающими наказание  установлено четыре основных вида их персонального учета1.
      Осужденные, в отношении которых исполняется  наказание, находятся на оперативном учете. Это касается основной массы лиц, отбывание наказания которыми осуществляется нормально.
      На  предварительном учете состоят лица, которые не работают. К их числу относятся не поступившие на работу в течение 30 дней со дня постановки на учет; в отношении которых в суды направлены представления для замены исправительных работ ограничением свободы; не работающие без уважительных причин, а также лица, в отношении которых ведутся первоначальные действия с целью розыска.
      На  контрольном учете состоят лица, не поступившие на работу или не зарегистрировавшиеся в органах службы занятости— до истечения 30 дней со дня постановки на учет; не работающие в связи с болезнью, если время болезни не засчитывается в срок отбывания наказания; выехавшие на территорию, обслуживаемую другой инспекцией, — до получения подтверждения о прибытии направленного туда личного дела; лица, направленные на медицинское освидетельствование для определения трудоспособности или наличия хронической душевной или иной тяжкой болезни, а также признанные нетрудоспособными, инвалидами I или II групп, страдающие хронической душевной или иной тяжкой болезнью, в отношении которых в суд направлены представления о замене наказания более мягким (ч. 7 ст. 175 УИК) или об освобождении от наказания (ст. 81 УК, ч. 5 и 6 ст. 175 УИК).
      Наконец, на учете разыскиваемых состоят лиц состоят осужденные, материалы, в отношении которых переданы в службы криминальной милиции для дальнейшего ведения розыска.
     После оформления в установленном порядке документы на осужденного, УИИ направляет его в орган местного самоуправления для трудоустройства, согласовывает с ним место работы, направляет в адрес организации копию приговора суда (определения, постановления, предписания) и извещение, в котором указываются сведения об осужденном и обязанности администрации, в том числе и о размере удержаний из заработной платы осужденного.
      Одна  из важнейших обязанностей инспекций  — контроль за трудоустройством осужденного.
      Закон определяет, что срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его зарплаты производились удержания2.
     Началом срока отбывания наказания является день выхода осужденного на работу. УИИ направляет в организацию, где  будет работать осужденный, копию  приговора (определения, постановления) суда, а также прилагает извещение, в котором указываются обязанности  осужденного и администрации организации, разъясняются условия отбывания исправительных работ и порядок производства удержаний из заработной платы осужденного.
      При исчислении срока отбывания наказания  следует иметь в виду, что осужденный обязан отработать в течение месяца не меньше числа рабочих дней, приходящихся на каждый месяц в соответствии с  установленным графиком работы. Если он проработал в данном месяце большее количество рабочих дней, то все равно в срок отбывания наказания засчитывается один месяц, но из заработка за дни, проработанные сверх нормы, удержания по приговору суда не производятся. Если же отработанное количество рабочих дней меньше установленного и нет оснований для включения недостающих дней в срок наказания, то этот срок продлевается до полного отбытия наказания. Поэтому фактический календарный срок не может быть меньше назначенного, но может превышать назначенный судом срок наказания.
     В настоящее время действует правило  незачета в срок отбывания наказания  времени, в течение которого осужденный не работал по уважительной причине. В то же время в срок отбывания  исправительных работ, помимо срока, когда  осужденный работал и из его заработной платы производились удержания, засчитывается время, в течение  которого осужденный: находился в  очередном или дополнительном отпуске; официально был признан безработным  и получал пособие по безработице; находился в предварительном  заключении в связи с совершением  преступления, за которое назначены  исправительные работы; находился в  местах лишения свободы с момента  вынесения определения (постановления), приговора суда, акта о помиловании  или амнистии, предусматривающих  замену неотбытого срока наказания  в виде лишения свободы исправительными  работами, до фактического освобождения из-под стражи.
     Время нахождения в предварительном заключении и в местах лишения свободы  засчитывается из расчета один день содержания под стражей за три  дня исправительных работ. Зачету в  срок наказания подлежит каждый день, независимо от того, сколько времени в течение последнего дня осужденный находился под стражей.
     В срок отбывания наказания не включается время, в течение которого осужденный не работал и ему не выплачивалась  заработная плата или пособие  по безработице, в том числе время: невыхода на работу без уважительных причин (прогул); отбывания административного  наказания в виде ареста; содержания под стражей или домашним арестом  в порядке меры пресечения по другому  уголовному делу в период отбывания  исправительных работ; нахождения в  отпуске без сохранения заработной платы; болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим  опьянением, а также связанными с  ним действиями; неисполнения наказания  в связи с отсрочкой его  отбывания.
     Что касается отпуска по беременности и  родам, то представление соответствующего медицинского документа служит основанием для постановки перед судом вопроса о предоставлении осужденной отсрочки отбывания наказания в порядке ст. 82 УК. При длительной (свыше четырех месяцев) болезни осужденного уголовно-исполнительная инспекция направляет представление в суд о предоставлении ему отсрочки исполнения приговора или об освобождении от наказания.
      Одна  из важных функций инспекций заключается  в контроле за правильностью удержаний. Удержания должны производиться со всей суммы заработной платы по основному месту работы, включая все виды денежных премий, предусмотренных установленными системами оплаты труда и не носящих характера единовременного поощрения. Не имеют значения периодичность выплаты премий и источники финансирования. Из суммы заработка не исключаются налоги и другие платежи. Не имеют значения другие претензии к осужденному по исполнительным документам.
      Удержания не должны производиться из пенсий и пособий, получаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, а также из выплат, в том числе премий, единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы; из заработка за дни, проработанные сверх графика, из других сумм, не являющихся заработной платой.
      Если  часть доходов осужденный получает в натуральном виде, удержания производятся с учетом натуральной части заработной платы.
      В последнее время возник вопрос об определении заработка лиц, работающих в различных коммерческих структурах, где зарплата выплачивается не регулярно, а по мере получения дохода в связи с выполнением той или иной работы, завершением торговой сделки и т.п. Общее правило заключается в том, что должен учитываться весь доход по основному месту работы, полученный за время отбывания наказания, или та часть дохода, которая приходится на время отбывания наказания.
      Работники инспекций обязаны ежемесячно проверять  поступление удержаний по учетным карточкам. Принимая меры к взысканию в случае задержки. Суммы, излишне удержанные по разным основаниям, возвращаются.
      Уголовно-исполнительный кодекс установил правило, в соответствии с которым уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, где он работает, вправе заявлять в суд ходатайство о снижении размера удержаний в случае ухудшения материального положения осужденного. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.
      Исправительные  работы представляют собой наказание, связанное с исправительным воздействием. Поэтому к осужденным применяются основные средства воздействия, указанные в уголовно-исполнительном законодательстве, и в первую очередь режим, труд, воспитательная работа, и в меньшей степени — общеобразовательное и профессионально-техническое обучение3.
      Правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ
      Осужденные  к наказанию в виде исправительных работ ограничиваются в определенных правах. К основным правоограничениям относятся: удержание части заработка в доход государства, запрещение осужденному увольняться с работы по собственному желанию, ограничение очередного отпуска осужденного 18-ю рабочими днями.
     В период отбывания исправительных работ  из заработка осужденного производятся удержания в доход государства  в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. При этом учитывается вся сумма заработка, без исключения налогов и других платежей, независимо от наличия претензий к осужденному по исполнительным документам.
       В соответствии с трудовым  законодательством общий размер  удержаний по нескольким исполнительным  документам (исправительные работы, алименты, судебные иски) не может  превышать 50%. С лиц, зарегистрированных  в органах службы занятости,  удержания производятся со всей  суммы выплачиваемого пособия  по безработице.
  Удержания из заработка, выражающегося как в денежной, так и натуральной форме, производятся в пропорциональном отчислении из обеих его частей. При этом натуральный объем дохода остается в организации, а его стоимость по государственным закупочным или рыночным ценам перечисляется в доход государства. Удержания из натуральной части заработка производятся по мере ее поступления и при окончательном расчете.
      Удержания не проводятся из пенсий и пособий, получаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, из выплат единовременного характера и не предусмотренных системой заработной платы.
      В случае отмены или изменения приговора с прекращением дела удержанные суммы возвращаются в полном размере.
      Ограничения имущественных прав являются важным, но не единственным карательным элементом наказания в виде исправительных работ.
      Второй  карательный элемент исправительных работ связан с запрещением осужденному увольняться с работы по собственному желанию без разрешения уголовно-исполнительной инспекции, что служит обеспечению исполнения наказания и контролю за поведением осужденных
      Если  осужденный не имеет работы, он обязан трудоустроиться самостоятельно либо встать на учет в органах службы занятости. Осужденный не вправе отказаться от предложенной этими органами работы или переквалификации4.
       В основном переходы осужденных  на другую работу связаны с  их желанием приблизить работу  к месту своего жительства, увеличить  заработок, сменить коллектив.
     В заявлении осужденного о разрешении на увольнение должны быть указаны  объективные причины изменения  места работы. После проверки их обоснованности УИИ выносит постановление  о разрешении на увольнение либо об отказе в нем, которое объявляется  осужденному под роспись. Постановление  направляется в отдел кадров по месту  работы осужденного. Отказ в выдаче разрешения на увольнение должен быть мотивирован. Осужденному необходимо разъяснить его право на обжалование  решения об отказе в территориальный  орган УИС или в суд.
      Если  инспекция, рассмотрев и проверив причины  увольнения, придет к выводу, что они необоснованны, она может отказать в разрешении. Отказ инспекции должен быть мотивирован. Он может быть обжалован как в вышестоящий орган управления уголовно-исполнительной системы, так и в суд. Решение суда является окончательным, и если суд согласился с доводами осужденного, это дает ему право на увольнение.
      Ограничивая права осужденного на изменение  места работы, закон не запрещает  ему менять по своему усмотрению место  жительства. Поэтому нельзя согласиться  с высказанной точкой зрения, что ограничения в изменении места работы влекут в известной степени, хотя и специально не оговоренные Уголовным Кодексом, и ограничения по изменению его места жительства.
      Третий  карательный элемент исправительных работ - ограничение очередного отпуска осужденного 18-ю рабочими днями. Закон предоставляет отбывающему наказание право на ежегодный оплачиваемый отпуск, однако продолжительность его ограничена 18-ю рабочими днями. В соответствии с Трудовым кодексом РФ минимальная продолжительность ежегодного отпуска для рабочих и служащих установлена в 28 Календарных дней (ст. 115 ТК РФ).
      Кроме ежегодного отпуска, Трудовой кодекс РФ предусматривает дополнительные отпуска. Отбывающим исправительные работы в общеустановленном порядке предоставляются эти отпуска и отпуска в связи с временной нетрудоспособностью, а также по беременности и родам. Поскольку эти отпуска связаны с состоянием здоровья осужденного, понятно, что факт осуждения их касаться не должен.
      Как известно, определенная часть осужденных вследствие прогулов, увольнений и по другим причинам отбывает назначенный срок исправительных работ в течение более длительного срока, чем это указано в приговоре. Это значит, что лицо, осужденное к 2 годам исправительных работ, может фактически отбывать их два с половиной, три года и т.д. В этом случае и запреты могут быть сохранены до полного отбытия наказания.
      В случае злостного уклонения от отбывания  наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить неотбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ (ч.4 ст. 50 УК РФ).
      Злостно уклоняющимся от исправительных работ  признается (в соответствии со ст. 46 УИК РФ) осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за следующие нарушения:
а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;
б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию  без уважительных причин;
г) прогул или появление на работе в состоянии  алкогольного, наркотического или токсического опьянения,а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно. Он объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
      Таким образом, основными правоограничениями осужденных к наказанию в виде исправительных работ являются удержания с заработка, запрет на изменение места работы и уменьшение срока отпуска.
      Органы осуществляющие исполнение наказания в виде исправительных работ
      Исполнение  исправительных работ возложено  на уголовно-исполнительные инспекции (УИИ), которые ведут учет осужденных, разъясняют порядок и условия отбывания наказания и исполнения требований приговора администрации организаций, в которых работают осужденные, контролируют поведение осужденных, при необходимости направляют их в органы службы занятости для трудоустройства, применяют меры поощрения и взыскания, а также устанавливают обязанности и запреты, выдают разрешение на увольнение осужденных с работы по собственному желанию.
  Основные  задачи и права уголовно – исполнительных инспекций определены Постановлением Правительства Российской Федерации  «Об утверждении Положения об уголовно – исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» от 16 июня 1997 г. N 729 (в ред. Постановлений  Правительства РФ от 20.02.1999 N 199, от 28.03.2010 N 190). 
       В соответствии с постановлением Правительства, основными задачами инспекций являются:

   ? исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы  и исправительных работ;
   ? контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;
   ? предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;
   ? иные задачи, возложенные на инспекции  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
   Осуществляя свою деятельность инспекции, имеют право:
   ? вызывать осужденных для разъяснения  порядка и условий отбывания  наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих  в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка  и условий отбывания наказания;
   ? выносить постановления об установлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации;
   ? посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;
   ? выносить в установленном порядке  постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции  и не являющихся по вызову в инспекцию  без уважительных причин;
   ? проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к  исправительным работам и лишению  права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;
   ? контролировать правильность и своевременность  перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;
   ? запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы  о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения  и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.