На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Микроэкономические аспекты фирмы и рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
ГОУ ВПО «Пермский государственный университет»

                  Кафедра экономической теории 
                  и отраслевых рынков

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
ФИРМА И РЫНОК

            ИСПОЛНИТЕЛЬ: студентка гр. ЭКТ-3 I курса 
            НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Пермь 2010
 


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
    Теория фирмы и рынка
      Понятие, предпосылки возникновения, функции и сущность рынка
      Экономическая природа фирмы, ее цели и задачи
    Взаимодействие фирмы и рынка в конкурентной среде
      Место фирмы в экономической системе (двухсторонние отношения фирмы и рынка)
      Факторы, влияющие на успех фирмы на рынке
        Факторы среды прямого воздействия
        Факторы среды косвенного воздействия
Заключение
Библиографический список
Приложение
стр. 3 стр. 5 

стр. 5
стр. 9
стр. 15  

стр. 20
стр. 21
стр. 21
стр. 23
стр. 27
стр. 29
стр. 31
 
 

ВВЕДЕНИЕ.
      Представленная  работа посвящена теме «Фирма и рынок». Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что деятельность фирм настолько интегрирована в рынок, что ее склонны воспринимать как данность, упуская из виду базовый вопрос – почему фирмы и рынки вообще существуют. Фирма организует производство и превращает всегда ограниченные ресурсы в продукцию или услуги, которые затем продаются на рынках. Но в чем же проявляется связь между рынком и фирмой?
      Кроме того, актуальность работы заключается в том, что фирма – это институт экономики, обособленный субъект экономической деятельности, осуществляющий свои функции во внешней экономической среде с целью максимизации прибыли. Понимание экономического механизма функционирования фирмы и ее места в экономической среде является необходимым условием эффективного ее существования и управления ее деятельностью.
      Рассмотрение  вопросов связанных с данной тематикой  носит как теоретическую, так  и практическую значимость.
      Объектом  данного исследования является связь между рынком и фирмой. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
      Целью работы является анализ теоретических аспектов, связанных с понятиями, сущностями и взаимодействием фирмы и рынка.
      Основной  задачей работы является изучение и  обобщение теоретико-методологических основ по вопросам экономики фирмы и ее места на рынке, а именно, таких вопросов, как:
    сущность рынка, предпосылки его возникновения;
    экономическая природа фирмы;
    взаимосвязь фирмы и рынка;
    и факторы, оказывающие влияние на поведение фирмы на рынке.
      Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список. В первой главе подробно рассмотрена теория рынка и фирмы. В ней определяются основные понятия, раскрывается сущность рынка. В этой же главе раскрываются общие вопросы теории фирмы, ее экономической природы. Вторая глава имеет практический характер, в ней рассматривается место фирмы в экономической системе, взаимосвязь рынка и фирмы, их двухсторонние отношения, а также факторы, оказывающие то или иное влияние на деятельность фирмы в конкурентной среде.
 

    ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЫНКА.
      ПОНЯТИЕ, ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА РЫНКА.
      Существуют  разные определения рынка и трактовки  его содержания. В понятие рынка  включают и договор купли-продажи; и совокупность деловых операций, осуществляемых в определенной сфере  экономики или в определенном месте; и состояние и развитие спроса и предложения в конкретной сфере экономики (например, говорят о снижении цен на рынке металлов или о дефиците на рынке труда); и страну – производителя данного товара (например, канадский рынок зерна); и наконец, место соединения спроса и предложения товаров, услуг и капиталов.
      Так, Маркс рассматривает рынок как обмен обособленных товаропроизводителей между собой в обществе. В книге «Экономикс» рынок представляет собой механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов какого-либо продукта или услуги1.
      Американские ученые Д.Первис, Р.Липси, П.Стейнер рассматривают  рынок как сцену, на которой разыгрывается пьеса о взаимодействии тех, кто принимает экономические решения: покупатели и продавцы. Курно указывает, что рынок – это не площадь, где продаются и покупаются товары, а всякий район, где отношения покупателей и продавцов столь свободно, что цены на один и тот же товар могут быстро уравновешиваться.
      Все эти (как и другие) определения  рынка имеют право на существование, поскольку характеризуют те или иные стороны этого сложного экономического явления.
      В настоящее время в экономической  теории под рынком понимается определенный механизм, функционирующий с целью  реализации рациональных планов покупателей  и продавцов.
      Рынок является основой для понимания основных путей экономического развития и путей повышения эффективности как на микро, так и на макроуровне. В целом можно назвать несколько предполылок, которые способствовали формированию рыночной системы и рыночных отношений.
    Общественное разделение труда и специализация. А.Смит в своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» отмечал, что возникновение рынка есть следствие естественной редкости экономических ресурсов, ограниченности производственных возможностей человека по сравнению с его потребностями. Ограниченность, редкость экономических ресурсов выступают одной из причин общественного разделения труда и специализации. Разделение труда и специализация позволяют преодолеть ограниченность ресурсов, расширить рамки производственных возможностей.2
     Помимо  этого невозможно заниматься одновременно производством нескольких видов продукции,  многогранная специализация идет не на пользу производству, поскольку не способствует сосредоточению внимания на определенном типе операций. Сама специализация может быть определена посредством принципа сравнительного преимущества: каждый предприниматель имеет в наличии строго определенное количество ресурсов, факторов производства, навыков и умений, поэтому при организации производственной деятельности он должен учитывать все альтернативные варианты ведения дел или издержки упущенных возможностей. Иными словами, специализироваться стоит на том типе производства, которое в конечном итоге будет способствовать получению максимальной прибыли при минимальных или незначительных затратах.
    Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства. По сути своей экономическая обособленность означает, что производитель сам полностью отвечает за результаты своего труда, только он сам решает, что производить, как производить, кому и где продавать созданную продукцию. Для существования такого хозяйственного порядка необходимо, чтобы собственность на средства производства и результаты труда находилась не у государства, а у самих производителей, т.е. чтобы она носила частный характер. Таким образом, право частной собственности является основополагающим условием для формирования, развития и совершенствования рыночных отношений.
    Величина трансакционных издержек, поскольку трансакционные издержки определяют границы и условия рыночной деятельности.
    Свободный обмен ресурсами, который подразумевает свободное формирование товарных цен. Они устанавливаются с учетом колебаний спроса и предложения и выглядят как отклонение равновесной цены от своего значения. Посредством установления свободных цен производитель имеет право сам определять специализацию и направление развития своей организации или предприятия.
      Рынок представляет собой саморегулирующийся механизм, обеспечивающий производителей прибылью, потребителей – удовлетворением потребностей. Иными словами, рынок, так или иначе, производит распределение факторных доходов: заработной платы от осуществления трудового процесса, ренты с земли, процентной ставки, которая является вознаграждением за владение капиталом, и прибыли от ведения предпринимательской деятельности. Таким образом, рынок воздействует на все стороны хозяйственной жизни и выполняет для этого ряд функций.
    Регулирующая. Основная и самая важная функция рынка. Рынок обеспечивает соотношение величин спроса и предложения, которые определяют уровень цен на товары и факторы производства. Иными словами  рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение.3
    Стимулирующая. Под воздействием ценовой динамики происходит внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, освоение новых технологий, что в целом позволяет снизить издержки на изготовление товаров и услуг, совершенствовать систему качества и расширять ассортимент производимой продукции.4
    Информационная. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых всем его субъектам. Он дает объективную информацию производителю о количестве продукции, ее качестве, форме и других характеристиках, которые определяются в соответствии со структурой потребительского спроса, сложившейся на данный момент времени. В результате фирма становится более гибкой, она легко приспосабливается к любым изменениям внешней среды.4
    Посредническая. В экономике с развитым типом совершенной конкуренции товаропроизводители создают своего потребителя, а те в свою очередь имеют право выбрать товар определенной марки. Таким образом, рынок согласует интересы продавца и покупателя, позволяет им достигнуть определенного баланса в торговых сделках.4
    В условиях углубления внутри- и межгосударственного разделения труда и расширения кооперационных связей рыночные отношения обеспечивают динамичную пропорциональность в товарообороте между различными регионами и национальными хозяйствами. Развитие мирового рынка явилось основой создания нынешних международных экономических союзов и интеграционных группировок, объединяющих ряд стран мирового сообщества.4
    Санирующая. Проявляется в очищении рынком общественного производства от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективных фирм.4
    Социальная. Заключается в дифференциации доходов и благосостояния участников рынка, в обеспечении нормального уровня воспроизводства производственных способностей.4
 
 
      ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ФИРМЫ. ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
      В странах с развитой рыночной экономикой фирма является основным организационным звеном. Но однозначного определения понятия фирмы нет. Рассмотрим определения, которые даются понятию «фирма» в разных источниках.
      Фирма – этот термин имеет двойное значение. В узком смысле слова фирма – это имя, под которым юридически полноправный предприниматель (единоличный или коллективный) ведет свои дела. В широком смысле – это основная хозяйственная единица современной экономики рыночного типа, зарегистрированная в соответствующей правовой форме.
      Фирма – организация, использующая ресурсы  для производства товаров или  услуг с целью получения прибыли, владеющая и управляющая одним  или несколькими предприятиями.5 Фирма – термин, используемый для обозначения любых коммерческих юридических лиц – предприятий, компаний, корпораций и т.д. Фирма – любая организационно-хозяйственная единица, осуществляющая предпринимательскую деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица. Фирма – это всеобщая  организационная структура бизнеса, один из основных экономических институтов капитализма (рыночной экономики).6 Фирма – предприятие (организация), осуществляющее в целях получения прибыли коммерческую деятельность, наделенное правами юридического лица, имеющее собственное наименование и прошедшее требуемую законодательством процедуру регистрации в уполномоченных государственных органах. В этом смысле понятие «фирма» не зависит от формы собственности (государственной, муниципальной или частной).7
     Отличие фирмы от других хозяйствующих субъектов  состоит в том, что она:
    представляет собой достаточно крупную и организационно оформленную единицу;
    является самостоятельным юридически независимым экономическим агентом;
    выполняет особую функцию в экономике: покупает ресурсы с целью производства товаров и услуг, т.е. служит инструментом распределения ресурсов в экономике между альтернативными возможностями их использования;
    существует и обеспечивает рост за счет разницы между совокупной выручкой и совокупными издержками – прибыли. Прибыль всегда присутствует в деятельности фирмы – либо как главная цель, либо как один из критериев ее поведения.
     Таким образом, характерными чертами фирмы являются: организационное и технико-производственное единство, экономическая обособленность и экономическая самостоятельность.
      Фирма – сложное экономическое явление. Ею может быть как мелкое предприятие, так и крупная компания, объединяющая несколько предприятий. Поэтому в экономической теории сложилось несколько концепций возникновения фирмы.
      Например, А.Смит, а в последствии и К.Маркс  считали, что фирмы возникли в результате кооперации работающих на основе разделения труда.8 Такая кооперация стала качественно новой производительной силой, поскольку позволила многократно снизить производственные издержки и значительно увеличить производительность труда каждого работника. К.Маркс, идеализировавший фабрику и весь фабричный порядок с его «законом строго определенных пропорций», пришел все-таки к выводу о необходимости расширения кооперации до масштабов всего общества. Это позволило бы, как он считал, устранить рыночный беспорядок, ввести планомерность в рамках национальной экономики и в результате обеспечить победу коммунистического способа производства над капиталистическим в производительности труда. На этот счет известны также высказывания В.И.Ленина о том, что социализм – это «единая фабрика», «единый синдикат», «единая контора».
      Американский  экономист Ф.Найт в своей книге «Риск, неопределенность и прибыль» считает, что фирмы появились в результате стремления рыночных агентов к минимизации рисков и неопределенности. Чем сильнее неопределенность, тем больше преимущества фирмы по сравнению с рынком.
     В рамках институциональной экономической теории в соответствии с контрактной концепцией фирма представляет собой совокупность отношений между различными экономическими субъектами (работниками, управляющими, собственниками, поставщиками и покупателями), формализованных в виде различного рода явных и неявных контрактов.
     В соответствии с институциональным подходом, центральной проблемой изучения фирмы становятся объяснение феномена возникновения фирм, их разнообразия, закономерностей их дальнейшего развития и, в конечном итоге, исчезновения.
     Фирма представляет собой субъект рынка, внутреннее строение которого иерархично. Коуз в своём определении фирмы отмечал: «Фирма ...есть система отношений, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя». 9
     Более пяти десятилетий тому назад, когда в экономической теории рыночный механизм традиционно считался главным средством обеспечения хозяйственной координации, Коуз показал, что именно фирмы дополняют рынок.
     Необходимо  отметить, что фирма не только подчиняется  экономическим отношениям, но и сама формирует их. Точка зрения на фирму как на активный субъект рынка составляет основу стратегического подхода к фирме.
     Стратегия фирмы представляет собой сознательное поведение фирмы для достижения поставленных краткосрочных и долгосрочных целей, в условиях конкуренции со стороны других фирм, действующих на рынке. Конкуренция со стороны других фирм делает необходимым при формировании стратегии учитывать их поведение и стремиться к получению определенных преимуществ перед ними. Фирма в рамках стратегической концепции активно воздействует на потребительские предпочтения относительно своей продукции, через реализацию маркетинговой, продуктовой, ценовой и других стратегий. Фирма также может воздействовать на правительство, лоббируя через различные каналы свои интересы, защищая свои права и добиваясь желательного режима налогообложения, размеров пошлин и квот, принятия антимонопольных законов и воздействуя на другие аспекты отраслевой политики государства.
     Стратегическая  концепция фирмы10 предполагает наличие значительного количества стратегических факторов, через которые фирма может добиваться своих целей. Это может быть цена, качество и объемы выпускаемой продукции, схема продаж, расходы на рекламу, схема поставок ресурсов, отношения с персоналом, операции по привлечению заемных средств на финансовом рынке и т.д.
     Классической  конечной целью фирмы является максимизация прибыли, получаемой фирмой, которая достигается через определение и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:
    увеличение объема продаж;
    достижение более высоких темпов роста;
    увеличение доли рынка;
    увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
    увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
    увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);
    изменение структуры капитала.
     Характер  данных целевых установок фирмы  определен состоянием экономики  в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится  деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самой фирмы.
     Создание  ценностей есть основополагающая функция  фирмы.
     Процесс создания ценностей представляет собой  удовлетворение групповых или индивидуальных потребностей, в результате чего фирма  добивается общественного признания  своей деятельности. Процветающая фирма – это фирма, получающая устойчивую прибыль от своей деятельности. Владельцы фирмы заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таком использовании собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности (дивиденды, акции). Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности фирмы, долгосрочных с ней отношениях, а также в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей же высшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.
     Общественное  признание, в свою очередь, дает фирме  возможность расширять производство, наращивать объемы продаж и услуг, и, в конечном счете, увеличивать свою прибыль.
     Основным  рабочим инструментом в реализации целевых функций фирмы является рыночная стратегия, в рамках которой реализуются конкурентные преимущества фирмы. Руководство фирмы должно серьезно проанализировать имеющиеся конкурентные преимущества и выбрать одну из стратегий поведения фирмы на рынке.
     После того как рыночная стратегия определена, следующим инструментом реализации целевой функции фирмы, обеспечивающим устойчивое получение прибыли, является планирование, направленное на достижение целей фирмы. Оно включает в себя три этапа.
     1. Анализ внешней среды, т.е. политическая и демографическая ситуация в стране, анализ рынка (тактика продаж, реклама, цены), анализ спроса (изменяемость, длительность, устойчивость), анализ ресурсов (доступность, изменение цен, воздействие на окружающую среду).
     2. Оценка потенциальных возможностей фирмы, что позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самой фирмы.
     3. Выбор вариантов развития фирмы (составление бизнес-плана: описание товаров и услуг, производственный (организационный) план, маркетинговый и финансовый планы).
 

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИРМЫ И РЫНКА
В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ.
      МЕСТО ФИРМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ (ДВУХСТОРОННИЕ ОТНОШЕНИЯ ФИРМЫ И РЫНКА).
      Потребитель и фирма являются основными агентами рыночных отношений, представляют два полюса этих отношений. С другой стороны, сама фирма является продуктом рыночных отношений. Как указывается в научной литературе, фирма возникает из рыночного обмена, подобно тому как «появляются сгустки масла в бадье с пахтой»11.
      В чем же проявляется связь между  фирмой и рынком? Чтобы получить более ясное представление, выделим основные, наиболее существенные признаки таких институтов координации хозяйственных действий людей.
    Рынок предполагает обособление средств производства, принадлежность факторов производства тем или иным собственникам. Фирма же, напротив, основывается на концентрации (объединении) факторов производства.
    На рынке, так или иначе, господствуют косвенные (опосредованные) формы связи между людьми через цены, деньги; в фирме наблюдается преобладание прямых непосредственных форм связей между сотрудниками.
    В свою очередь, использование экономических (материальных) стимулов на рынке исключает прямой диктат и приказы, в то время как, фирма предполагает единоначалие, основывается на административных методах управления.
      Отмеченные  признаки показывают, что рынок –  это сфера бессознательной, спонтанной координации действий его участников. Фирмы же – это участки сознательной координации (кооперации) между людьми. В противоположность рынку они представляют собой плановую, или иерархическую, систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками. Таким образом, фирмы и рынок являются альтернативными способами организации экономической деятельности людей.
      Почему  же существуют эти участки сознательной организации в сфере спонтанного порядка, каким является рынок? Если исходить из того, что рыночный механизм достаточно совершенен, что только он эффективно распределяет ресурсы и обеспечивает согласование цен и количеств экономических благ, то непонятно, зачем нужны фирмы, эти административные иерархические структуры, и почему они возникают? Почему нет «сплошного» рынка, где каждый человек представлял бы собой полностью самостоятельную мини-фирму, как это было, например, в домануфактурный период, в эпоху ремесленного производства?
      Этот  вопрос можно сформулировать противоположным образом: если основу современной экономики составляют фирмы, то почему все общество с течением времени не превращается в одну огромную фирму, которая вытеснила бы спонтанный рыночный «порядок»?
      В научной литературе существуют разные объяснения причин возникновения фирмы, но наиболее глубокое объяснение причин возникновения фирмы, получившее широкое признание в научном мире, дал американский экономист, Р.Коуз. С выходом в 1937г. его знаменитой статьи «Природа фирмы» началось развитие нового и, как сейчас признано всеми, весьма важного раздела экономической теории – институциональной экономики.
      Суть открытия Р.Коуза состоит и следующем: фирма как экономический институт возникает в связи с дороговизной рыночной координации. В условиях частой собственности фирма сокращает издержки рыночного обмена, которые в противном случае несли бы индивидуальные, не объединенные в такого рода организации производители. Рассмотрим, как Коуз пришел к такому заключению.
      Механизм рыночной координации обладает целым рядом неоспоримых достоинств с точки зрения, как отдельного потребителя, так и общества в целом. Вместе с тем общество не может пользоваться рыночным механизмом бесплатно. Подчас это требует весьма внушительных затрат. Такие затраты обусловлены непосредственно не технологией производства (издержками на материалы, оборудование, оплату труда рабочих к т. д.), а самим процессом взаимодействия рыночных агентов в ходе совершения ими различных сделок. Р.Коуз назвал их трансакционными затратами.
      Люди, конечно, давно знали о них, учитывали их на практике, но не подозревали, что они имеют важнейшее значение в возникновении фирм, банков, бирж и других институтов экономической жизни. Подобно трению в физике, которое порождает механическое сопротивление, возникающее в плоскости касании двух тел при их относительном перемещении, трансакционные издержки затрудняют функционирование рыночного механизма. Фирмы и другие экономические институты как раз и призваны минимизировать эти издержки. Не будь трансакции иных затрат, фирм вообще бы не существовало.
      Р.Коуз выделил четыре категории трансакционных затрат.
    Затраты на сбор и обработку информации (о потенциальных поставщиках и покупателях, ценах, характеристиках товаров и услуг).12
    Затраты на проведение переговоров и принятие решений (заключение контрактов).13
    Затраты по контролю за соблюдением условий договора (за реализацией контрактов).13
    Затраты по юридическому обеспечению контракта.13
      Если  бы можно было представить себе экономику  в виде «сплошного» рынка, состоящего из одних только физических лиц, вес трансакционных затрат был бы столь велик, что многие товаропроизводители отказались бы от участия в рыночном обмене. Вместо рыночного обмена они нашли бы другие, альтернативные способы координации своих действий. Фирмы и становятся такими альтернативными организациями, которые вытесняют ценовый (рыночный) механизм и заменяют его системой административного контроля. Этот процесс состоит в том, что многие операции осуществляются внутри фирмы, без посредничества рынка, что обходится дешевле. В пределах фирмы сокращаются затраты на поиск экономической информации, исчезает необходимость непрерывного продления контрактов, экономические отношения приобретают устойчивость. Вот почему при незначительных, а тем более нулевых трансакционных издержках (если бы это было возможно) фирмы попросту были бы не нужны.
      Но  тогда уместно задать другой вопрос: если фирмы позволяют устранить определенные затраты и фактически сократить издержки производства, то зачем вообще нужен рынок? Почему все производство не осуществляется одной гигантской фирмой?
      Попытки создания такой «фирмы», строившей свою деятельность на системе централизованного планирования в народнохозяйственном масштабе, предпринимались в бывших социалистических странах. Ее называли командно-административной системой. И создавалась она в расчете на то, что полное вытеснение рыночных отношений и формирование «непосредственно общественного», планомерно организованного производства позволит обеспечить гигантскую экономию на трансакционных затратах. Однако этот расчет не оправдался. Этому есть несколько объяснений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.