На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный Пенсионный Фонд Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 
1.1. История  возникновения и развития пенсионного  страхования в России ….5
1.2. ГПФ  РФ: его становление и задачи  деятельности …………………………...7
1.3. Виды  государственных пенсий……………………………………………….13
ГЛАВА 2.  ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГПФ РФ
2.1. Источники формирования средств ГПФ РФ…………………………………16
2.2. Направления  использования средств бюджета  ГПФ РФ……………………22
2.3. Проблемы  пенсионного законодательства в  РФ…………………………….28
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ…...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………………………………………….36
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….39 

      ВВЕДЕНИЕ
     Представленная  работа посвящена теме «Государственный Пенсионный Фонд Российской Федерации». 
     Пенсионный  фонд Российской Федерации – государственный внебюджетный целевой фонд. Пенсионный фонд Российской Федерации является одним из крупнейших и наиболее социальных институтов России. Пенсионный фонд формируется из отчислений предприятий, предпринимателей, организаций. В Пенсионный фонд по умолчанию идут все три части нашей пенсии, базовая, страховая и накопительная. И если первой и второй частями проявляет управление государство, то третьей частью мы можем распорядиться сами и заставить накопительную часть нашей пенсии приносить доход, а значит получить в итоге повышенную пенсию [19].
     Актуальность  темы обусловлена тем, что внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев системы финансов: с их помощью осуществляется перераспределение  национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной  власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, чаще всего, строго целевое использование их средств.
     Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для  государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения  прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной  Думой Федерального Собрания РФ отдельным  законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в  ВВП России составляет 10,8 % – по доходам, и 10,2 % – по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц – для свыше 128 млн граждан России.
     Цель  курсовой работы: рассмотреть содержание и основные направления деятельности Государственного Пенсионного Фонда  Российской Федерации как хозяйствующего субъекта.
     В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
    Раскрыть теоретическую сущность и необходимость деятельности Государственного Пенсионного Фонда.
    Ознакомиться с  процессом становления, а также основные направления деятельности Пенсионного Фонда.
    Изучить процесс формирования и направления использования средств бюджета Пенсионного Фонда РФ.
    Выявить проблемы Пенсионного фонда.
    Рассмотреть перспективы развития пенсионной системы в России.
     В рассмотренной литературе данный вопрос представлен достаточно широко, однако недостаточно обсуждается вопрос практических результатов деятельности пенсионных фондов.
     Курсовая  работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список использованной литературы и  приложения. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность пенсионного  страхования
1.1. История  возникновения  и развития  пенсионного страхования в России
     История развития пенсионного страхования  в России содержит несколько этапов. Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран, – в начале ХХ века – и не получило широкого распространения. После Октябрьской революции государственное пенсионное страхование, по сути, было отменено. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения охватывала не только выплату пенсий, но и различные формы социального, медицинского, санаторно–курортного обслуживания трудящихся. Действующая пенсионная система до 1990 года получила название государственного пенсионного обеспечения. Выплата пенсий производилась за счет бюджета государства, но со вступлением страны в рыночные отношения, обусловленные началом перестройки, создались экономические условия, когда государство не могло нести в полной мере ответственность за пенсионное обеспечение граждан. Зависимость расчета пенсии от общего трудового стажа и от заработка потенциального пенсионера при существующем на тот момент пенсионном законодательстве не покрывало назначенную пенсию собираемыми налогами [11].
     Важным  этапом формирования цивилизованной программы  государственного пенсионного страхования  следует рассматривать середину шестидесятых годов, когда с 1 января 1965 г. государство установило право  на получение пенсий колхозниками в  период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца. Систематическое  повышение уровня пенсионного обеспечения  трудящихся, увеличение числа пенсионеров  обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета  в фонд государственного социального страхования. Поскольку взносы на социальное страхование не покрывали все расходы этой системы, недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала и в 80–е годы составила около 60% бюджета социального страхования. Пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет.
     Развитие  пенсионной системы до начала радикальных  рыночных реформ 1990 г. свидетельствует  о накоплении в ней большого числа  экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путем кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов  с учетом требований включения бюджета  ГПФ РФ в бюджетно–финансовую систему страны.
     Начало  развития и становления страховой  системы в нашей стране необходимо рассматривать с 1990 года, когда был  образован Пенсионный фонд РФ, на существование которого было выделено соответственное финансирование из государственного бюджета.
     Масштабность  и глубина рыночных преобразований в экономике потребовала применения принципиально новых экономических  и правовых оснований в сфере  пенсионного обеспечения. Предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства  – стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности  малообеспеченных граждан. В этих целях  в 1990 г. был принят Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР».
     Российский  пенсионный закон 1990 г. стал первым законом, в котором пенсионное страхование  было выделено в автономную систему, последовательно и достаточно четко  были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования. Одновременно были определены на законодательном  уровне условия формирования государственного ГПФ. Важнейшим условием во взаимоотношениях ГПФ и государственного бюджета являлся полный отказ от бюджетных дотаций. Развитие собственных источников финансирования должно было достигаться улучшением сбора страховых взносов на указанные цели.
     Где–то с 1995 года история развития пенсионного страхования имеет новый виток. Пенсионный фонд прошел стадию первоначального развития и начал свое становление путем организации новых отделений в регионах. Персонифицированный учет клиентов ГПФ был закончен. Учитывая то, что создались новые отделения в регионах, пенсионное страхование в части документооборота стало намного доступнее, чем до этого.
     И последний этап еще пока не закончен. Закончить его планируется в 2012 году. Его название – пенсионная реформа в России. Главная задача – сделать пенсии более доступными для населения в части обеспечения  их пенсионной жизни. 

1.2. Государственный Пенсионный Фон РФ: его становление и задачи деятельности
     Государственный Пенсионный фонд РФ (ГПФР) – крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами [13].
     Пенсионный  фонд РФ образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442–1 «Об организации ГПФ РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств ГПФ, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ГПФР на другие цели. 
 Изначально основной функцией ГПФ России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ». Он рекомендовал органам региональной власти  заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ГПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у  органов социальной защиты регионов. 
 В 1997 году вступил в силу федеральный закон  «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27–ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе ГПФ был создан  Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми  территориальными отделениями ГПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.   
 В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167–ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», в соответствии с которым определен новый статус ГПФР,  как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.  
 Федеральный закон от 17.12.2001 № 173–ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» еще больше расширил функции ГПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет ГПФ через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.  
 Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ГПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей.  
 С 2005 года на ГПФ также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ГПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии едины й регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот. 
 С 2007 года на ГПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ГПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.   
 В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности ГПФ РФ существенно расширилась.  
 В первую очередь, ГПФ провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу  добавилось по 1%.  
 Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в ГПФ РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ГПФР и ФОМС передана от налоговых органов ГПФР [8].

     На  рисунке 1 (Приложение 1) предложена организационная  структура ГПФ РФ.
     В основные задачи ГПФ РФ входят:
    целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ГПФ РФ;
    организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    капитализация средств ГПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ГПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
    межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ГПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
     Пенсионный  фонд осуществляет ряд социально  значимых функций, в том числе:
    учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
    назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
    назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям РФ и др.
    персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
    взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
    выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
    управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
    реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. На данный момент в Программу вступили свыше 3 500 000 россиян [13].
     Таким образом, результатом десятилетнего  развития ГПФ является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой–либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите. 

1.3. Виды государственных пенсий
     Пенсия (от латинского pensio – платёж) – регулярная и, как правило,
пожизненная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны
государства или иных субъектов в качестве основного источника средств
существования, назначаемая в установленном  законом случаях: при достижении
ими определенного  пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в
случае  смерти кормильца, а также в связи  с длительной профессиональной
деятельностью. Является формой социальной защиты населения [6].
В ст. 2 Закона о трудовых пенсиях [1] впервые в истории отечественного пенсионного законодательства дано правовое определение понятия «трудовая пенсия». Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии
либо  утратили нетрудоспособные члены семьи  застрахованных лиц в связи со
смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и
нормами, установленными Законом о трудовых пенсиях.
     Виды  трудовых пенсий:
     1. Трудовая пенсия по старости – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности. Право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Назначается бессрочно.
     2. Трудовая пенсия по инвалидности – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II, III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производится федеральными учреждениями медико–социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ».
     Назначение  трудовой пенсии по инвалидности производится исходя из группы инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени  ограничения способности к трудовой деятельности. Трудовая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение  которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не дольше, чем до дня  назначения трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) либо до дня достижения возраста 60 лет для  мужчин и 55 лет для женщин, при  наличии пяти лет страхового стажа, а при отсутствии права на трудовую пенсию по старости – до дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости 65 лет и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)
     3. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно.
     Условиями назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца являются:
    Наличие у умершего кормильца хотя бы одного дня страхового стажа;
    Наступление смерти кормильца не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью.
     Пенсии  по государственному обеспечению или социальные пенсии (далее государственные пенсии) – это ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданину в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
     Условия назначения и размеры государственные  пенсий регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 №166–ФЗ «Пенсии по государственному пенсионному обеспечению».
     Сроки, на которые назначаются государственные  пенсии:
    государственная пенсия за выслугу лет – бессрочно (для работников летно–испытательного состава – на время получения трудовой пенсии по старости (инвалидности)
    государственная пенсия по старости – бессрочно
    государственная пенсия по инвалидности – на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе и бессрочно
    государственная пенсия по случаю потери кормильца – на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно
    государственная социальная пенсия – на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно.
 
 
 
 
 
 
 
 
глава 2. Формирование и расходование средств бюджета ГПФ РФ
    2.1. Источники формирования средств ГПФ РФ 

     В соответствии с основными направлениями  социальной политики государства, обозначенными  в рамках п. 1 ст. 143 БК РФ, в комментируемой статье БК РФ определены виды целевых  государственных внебюджетных фондов.  
  Источником формирования доходной части бюджета ГПФ РФ являются бюджетные средства целевого назначения, часть единого социального налога, добровольные поступления граждан и юридических лиц и другие доходные источники.

Средства  ГПФ формируются по Положению о Пенсионном фонде РФ за счет трех главных источников: страховых взносов работодателей, страховых взносов работающих и ассигнований из федерального бюджета. Часть средств поступает в результате капитализации (вложений в ценные бумаги) временно свободных средств. Кроме того, Фонд привлекает добровольные взносы юридических лиц. При отсутствии средств он может использовать кредиты банков.
     Пенсионный  фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его  спецификой и заключаются в следующем.
 Бюджет  ГПФ РФ – форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в РФ.
     В составе бюджета ГПФ РФ отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета ГПФ, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
      Денежные средства обязательного  пенсионного страхования хранятся  на счетах фонда, открываемых  в учреждениях Центрального банка  РФ, а при отсутствии учреждений  последнего – на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.
    Расходы на пенсионное обеспечение – это  самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России. В 2010 году в России насчитывается 30,7 миллиона людей пенсионного возраста, а  всего через 2 года их станет 38 миллионов. Это более 1/5 всего населения России [10].
    Расходы на цели пенсионного обеспечения  в 2010 г. составят 4,4 трлн. руб., или 10% ВВП. Об этом заявил Премьер–министр РФ Владимир Путин, открывая заседание правительства. "Это абсолютно беспрецедентный показатель, ничего подобного в нашей истории раньше не было", – сказал Путин. Глава правительства напомнил, что в декабре 2009 г. базовая часть трудовых пенсий должна быть повышена более чем на 30%, а в следующем году, по итогам года, пенсии в среднем вырастут на 46%. В 2010 г. средняя трудовая пенсия по старости превысит 8 тыс. руб. в месяц. Путин напомнил, что расходы федерального бюджета в 2010 г. составят 9,9 трлн. руб., что сопоставимо с уровнем расходов текущего года и позволяет профинансировать все основные приоритеты, прежде всего существенное повышение пенсий [5].
    Основной  источник доходов фонда – это  страховые взносы работодателей  и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается не позднее 15 числа месяца, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в ГПФ начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. На долю ГПФ РФ приходится почти 75 % средств внебюджетных социальных фондов.
    Основными целями пенсионного бюджета на ближайшую  перспективу являются следующие:
    обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;
    поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов;
    совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;
    усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных;
    повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание.
     Бюджет  ГПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:
    работодатели – предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;
    крестьянские хозяйства;
    родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
    физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
    физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;
    частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
    нотариусы, занимающиеся частной практикой.
     Все они должны зарегистрироваться в  качестве страхователей у уполномоченных ГПФ РФ в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются  в качестве субъектов страховых взносов в 30–дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда.
     В доходы ГПФ РФ кроме обязательных взносов поступают также:
    средства федерального бюджета, направляемые через ГПФ РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий;
    средства Фонда социального страхования;
    доходы от обслуживания счетов ГПФ РФ банками;
    средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения РФ по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам;
    пени и финансовые санкции;
    добровольные взносы юридических и физических лиц.
     При отсутствии у ГПФ собственных средств на финансирование выплат пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные ссуды из местного бюджета.
       Уплата страховых взносов в  ГПФ РФ перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно – в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих расчетных или текущих счетов на счет ГПФ РФ по месту регистрации в качестве плательщиков взносов.
     Рассмотрим  формирование доходной части бюджета  ГПФ на 2008 год.
     Основным  нормативно правовым документом, регулирующим данную сферу, является федеральный  закон "О бюджете ГПФ РФ на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", принятый Государственной Думой 6 июля 2007 г и одобренный Советом Федерации 11 июля 2007 г. Об этом сообщает пресс–служба президента РФ.
     Закон предусматривает утверждение основных характеристик бюджета ГПФ РФ на трехлетний период.
     Проект  бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года по доходам сформирован: на 2008 год – в сумме 2330632,7 млн. рублей (126,3 % к предыдущему году), в том числе 2107198,3 млн. рублей (122,1 %) – в части распределительной составляющей бюджета Фонда; на 2009 год – соответственно, в сумме 2669533,5 млн. рублей (114,5 %) и 2397522,3 млн. рублей (113,8 %); на 2010 год – в сумме 3179764,2 млн. рублей (119,1 %) и 2857588,9 млн. рублей (119,2 %).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.