На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Управленческий анализ в отраслях АПК"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Управленческий  анализ в отраслях АПК 
 
 
 
 

                  Выполнила:
                  Курс 
                  Шифр: 803 

                  Проверил:
                          _________________________ 
               
               
               
               
               
               
               
               

НОВОСИБИРСК  2010 г. 

     Вопрос  6. Особенности организации управленческого анализа в субъектах хозяйствования разного типа.
     Вопрос 24. Классификация затрат: постоянные и переменные, прямые и косвенные, производственные и непроизводственные затраты.
     Вопрос 32 . Основные направления снижения себестоимости 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос  6. Особенности организации управленческого анализа в субъектах хозяйствования разного  типа.
Управленческий анализ — это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются
 следующие основные задачи:
    качественная оценка достоверности и полноты используемой информации;
    аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;
    оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;
    мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.
От правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат — прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. То есть каждый из этих видов анализа решает свою задачу единой стратегии анализа на предприятии.
Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.
Управленческий  анализ интегрирует три вида внутреннего анализа — ретроспективный, оперативный и перспективный, — каждому из которых свойственно решение собственных задач.
Два первых направления (ретроспективный и оперативный  анализ) были свойственны внутреннему  анализу в условиях плановой экономики. Необходимость проведения перспективного анализа, возникшая с переходом российских организаций на рыночные условия хозяйствования, переводит внутренний анализ в новое качество, доводя его до уровня управленческого анализа. В то время как ретроспективный анализ отвечает на вопрос: «Как это было?», прерогативой перспективного управленческого анализа является поиск ответа на вопрос: «Что будет, если?». В рамках перспективного анализа следует выделить краткосрочный и стратегический подвиды, имеющие собственные цели и методы. 
 
 

Особенности управленческого анализа:
    комплексное изучение всех сторон деятельности организации;
    интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;
    использование всех доступных источников информации;
    ориентация результатов анализа на руководство организации;
    отсутствие регламентации с внешней стороны;
    максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны;
    границы информационного инструментария анализа простираются практически на все стороны хозяйственной жизни;
    методическое обеспечение аналитических процедур включает современные рыночные инструменты, апробированные в практике зарубежных и отечественных аналитиков;
    управленческий анализ в основном носит прогнозный характер, направлен на оценку деятельности коммерческой организации в будущем;
    аналитические процедуры нацелены на оценку бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.
Объектом управленческого анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.
Субъект управленческого анализа — это лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.
Предмет управленческого анализа — это хозяйствующие процессы, протекающие на предприятии, социально-экономическая эффективность и результаты его деятельности.
Основная цель управленческого анализа — это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.
Проведение управленческого анализа предприятия любой отрасли народного хозяйства позволяет:
    оценить место предприятия на рынке данного товара;
    проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;
    оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути их ускорения;
    принимать решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;
    выработать стратегию управления затратами в организации;
    определить стратегию ценообразования;
    анализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.
Управленческий  анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.
Совокупность  выбранных аналитиком приемов и  способов, применяемых в определенной последовательности, при изучении бизнес деятельности составляют методику управленческого анализа. На каждом из этапов анализа применяют соответствующие методы.
Метод сравнения. Данный метод позволяет определить общее и специфическое в экономических явлениях, изучить изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития.
Метод сравнения  используется в следующих типичных ситуациях:
    оценка выполнения плана — сопоставление плановых и фактических значений показателей;
    определение тенденции развития экономических процессов — сравнение фактических значений показателей со значениями прошлых отчетных периодов;
    управление затратами — сравнение фактических значений показателей с нормативными;
    выявление неиспользованных резервов — сопоставление значений показателей разных предприятий одной отрасли со средними данными (по материалам государственной статистики или рейтинговых агентств);
    выбор наилучшего управленческого решения — сопоставление вариантов управленческих решений;
    расчет количественного влияния факторов на результативный показатель — сравнение результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора.
Метод цепных подстановок — универсальный метод детерминированного факторного анализа. Он основан на постепенной замене базисной величины каждого фактора на его величину в отчетном периоде. При этом допускается, что остальные факторы не изменяются. Данный метод позволяет выявить влияние изменения факторных показателей на колебания результативного показателя. Применение способа цепных подстановок требует знания взаимосвязи факторов, их соподчиненности, умения правильно их классифицировать и систематизировать, поскольку от порядка постановки зависят результаты расчетов.
Метод абсолютных разниц применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе. При его использовании величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста значения исследуемого фактора на базовый уровень факторов, которые находятся справа от него, и на текущий уровень факторов, расположенных слева от него в модели. Хотя его использование ограничено, но благодаря своей простоте он получил широкое применение в экономическом анализе.
Метод относительных разниц применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе. При этом используются индексы факторов, последовательно влияющие на результативный показатель.
Метод логарифмирования применяется для измерения влияния факторов в мультипликативных моделях (когда результативный показатель представлен в виде произведения факторов). Результат расчета не зависит от месторасположения факторов в модели. Метод обеспечивает высокую точность расчетов. С помощью логарифмирования результат совместного действия факторов распределяется пропорционально доле изолированного влияния каждого фактора на уровень результативного показателя. В этом его преимущество, а недостаток — в ограниченности сферы его применения. При логарифмировании используются не абсолютные приросты показателей, а индексы их роста (снижения).
Интегральный метод применяется для измерения влияния факторов в различных моделях. Использование этого способа позволяет получать более точные результаты расчета влияния факторов по сравнению со способами цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц, поскольку дополнительный прирост результативного показателя от взаимодействия факторов присоединяется не к последнему фактору, а делится поровну между ними.
Индексный метод. «Индекс» в переводе с латинского — указатель или показатель. Индекс — это показатель относительного изменения данного уровня исследуемого явления по сравнению с другим его уровнем, принятым за базу сравнения. В качестве такой базы может быть использован уровень за какой-либо прошлый период времени (динамический индекс) или уровень того же явления по другой территории (территориальный индекс).
Индексы являются незаменимым инструментом исследования в тех случаях, когда необходимо сравнить во времени или пространстве две совокупности, элементы которых непосредственно суммировать нельзя.
В целом индексный  метод направлен на решение следующих задач:
    характеристика общего изменения уровня сложного социально-экономического явления;
    анализ влияния каждого из факторов на изменение индексируемой величины путем элиминирования воздействия прочих факторов;
    анализ влияния структурных сдвигов на изменение индексируемой величины.
Средние величины используются в комплексном экономическом анализе для обобщения количественной характеристики совокупности однородных явлений по определенному признаку.
При проведении комплексного экономического анализа  используют практически все виды средних величин: среднюю арифметическую простую, среднюю арифметическую взвешенную, среднюю геометрическую, среднюю хронологическую, среднюю гармоническую.
Использование средних величин в управленческом анализе имеет свои сильные и  слабые стороны.
Преимущество заключается в том, что расчет средней величины позволяет получить обобщенную характеристику, а значит, выявить определенные тенденции и закономерности в развитии экономических явлений.
Недостаток заключается в том, что средние величины сглаживают отдельные негативные и позитивные тенденции в деятельности внутри исследуемого периода.
Поэтому используя  при проведении комплексного экономического анализа средние величины следует  раскрыть их содержание, дополняя среднегрупповыми показателями, а при необходимости — индивидуальными.
Относительные показатели показывают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления, но взятой за другой период или по другому объекту. Их получают в результате деления одной величины на другую, которая принимается за базу сравнения.
Группировка — это метод деления массы изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам.
Аналитические группировки используют для определения наличия, направления и формы связи между изучаемыми показателями. По сложности построения группировки бывают простыми и комбинированными.
Простые группировки позволяют изучить взаимосвязь между явлениями, сгруппированными по одному избранному аналитиком признаку.
С помощью комбинированных группировок исследуются сложные связи между явлениями. Для этого совокупность данных делится на группы по одному признаку, а затем внутри каждой группы — по другому признаку.
Методика построения и анализа группировки в общем виде.
    Определение цели анализа.
    Сбор необходимых данных по всей совокупности объектов.
    Ранжирование совокупности объектов по группировочному признаку.
    Выбор интервала распределения совокупности и деление ее на группы.
    Определение среднегрупповых показателей по группировочным и анализируемым признакам.
    Анализ полученных средних величин, определение взаимосвязи между исследуемыми показателями.
Балансовый метод служит главным образом для отражения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественными.
Он широко используется при анализе обеспеченности предприятия  трудовыми, финансовыми ресурсами, сырьем, топливом, материалами, основными  средствами производства и т.д., а  также при анализе полноты  их использования. Как вспомогательное средство балансовый метод используется в анализе для проверки правильности определения влияния различных факторов на прирост величины результативного показателя. В детерминированном анализе алгебраическая сумма величины влияния отдельных факторов должна соответствовать величине общего прироста результативного показателя
Приемы корреляционного анализа используются, когда взаимосвязь между показателями неполная, вероятностная.
Парная корреляция — это связь между двумя показателями, один из которых является факторным, а другой — результативным. Множественная корреляция возникает от взаимодействия нескольких факторов с результативным показателем.
Аналитическое исследование, его результаты и их использование в управлении производством  должны соответствовать определенным
методологическим принципам.
    Государственный подход. Оценка результатов деятельности организации должна учитывать ее соответствие требованиям законодательства, государственной экономической, экологической и социальной политике.
    Научный характер. Экономический анализ учитывает требования экономических законов, предусматривает использование современных актуальных методов экономических исследований.
    Комплексность. Это основное качество экономического управленческого анализа, которое заключается в рассмотрении всех сторон деятельности исследуемого объекта, всех причинно-следственных связей отдельных элементов экономической системы.
    Системность. Каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамичная система, состоящая из элементов, связанных между собой и с внешней средой.
    Объективность, конкретность, точность. Результаты анализа должны отражать объективную реальность и базироваться на достоверной информации и точных аналитических расчетах.
    Действенность. Анализ должен активно воздействовать на ход производственного процесса и его результаты, своевременно выявлять недостатки в работе и резервы улучшения ее показателей, информировать руководство организации.
    Плановость. Проведение анализа должно соответствовать плану мероприятий, в котором закладываются сроки работ, исполнители и формы контроля за достоверностью полученных результатов.
    Оперативность. Анализ должен проводиться быстро и четко, исключая вопросы, затеняющие сущность изучаемой проблемы. Это обеспечивает эффективность принимаемого управленческого решения.
    Демократизм — предполагает участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.
    Эффективность. Затраты на проведение анализа должны быть значительно меньше эффекта, получаемого от него.
Разработка и внедрение на предприятиях системы управленческого анализа должно базироваться на следующих принципах:
    управленческий анализ выступает в единстве анализа производственных и финансовых показателей для принятия тактических и стратегических управленческих решений по эффективному функционированию предприятия в рыночных условиях;
    управленческий анализ должен быть комплексным, что предусматривает изучение экономической и технической сторон производства, а также взаимосвязи с ним социальных и природных условий;
    системность подразумевает анализ предприятия как целостной системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Вопрос 24. Классификация затрат: постоянные и переменные, прямые и косвенные, производственные и непроизводственные затраты. 

     Для планирования, учета и анализа  производственные затраты предприятия  объединяются в однородные группы по многим признакам.
     Себестоимость продукции является важнейшим показателем, в котором отражаются все успехи и недостатки производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Она отражает рациональность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, основных и оборотных фондов, уровень организации производства и труда.
     В процессе производства продукции предприятия  расходуют множество видов предметов  труда, используют разнообразные средства труда, затрачивают разный по квалификации труд работников, осуществляют различные  затраты денежных средств. При планировании, учете и анализе себестоимости составляющие ее виды затрат объединяются по какому-либо общему признаку в ограниченное число групп, т.е. производится классификация затрат, составляющих себестоимость продукции. Классификация затрат позволяет решать вопросы управления затратами на предприятии путем изучения процессов формирования затрат и взаимоотношений между их отдельными группами.
     В зависимости от целей и методов  различают несколько способов классификации  затрат. На практике наиболее часто  используются следующие способы их классификации:
     - по экономическим элементам;
     - по целевому назначению и месту  возникновения;
     - по роли в производственном  процессе;
     - по способу отнесения на себестоимость  отдельных видов выпускаемой продукции;
     - по характеру связи с изменением объема производства.
     Группировка по видам расходов является в экономике  общепринятой и включает в себя две  классификации: по экономическим элементам  затрат и по калькуляционным статьям  расходов.
     а) По экономическим  элементам.
     Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:
     материальные  затраты;
     затраты на оплату труда;
     отчисления  на социальные нужды;
     амортизация основных фондов;
     прочие  затраты.
     Материальные  затратынаиболее крупный элемент затрат на производство. Их доля в общей сумме затрат составляет 60—90%; лишь в добывающих отраслях промышленности она невелика. Состав материальных затрат неоднороден и включает расходы на сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов по цене их возможного использования или реализации, учитывая, что отходы одного производства могут служить полноценным сырьем для другого). В стоимость сырья и материалов включаются комиссионные вознаграждения, оплата брокерских и иных посреднических услуг. Стоимость потребленного в процессе производства сырья и материалов включается в себестоимость продукции без налога на добавленную стоимость (НДС). Но существуют и исключения из этого правила. Так, если продукция предприятия освобождена от НДС, то оно не имеет возможности вычесть сумму уплаченного НДС из суммы налога, полученного при реализации продукции. В подобных случаях предприятию разрешается отнести уплаченный НДС на себестоимость продукции (т. е. в конечном счете НДС оплачивает не изготовитель продукции, а ее покупатель). К материальным затратам также относятся:
     • топливо и энергия, расходуемые  на технологические цели и хозяйственные нужды;
     • покупные комплектующие изделия  и полуфабрикаты, подвергающиеся в дальнейшем монтажу, сборке или дополнительной обработке на данном предприятии;
     • затраты на приобретение тары и упаковки, тарных материалов (если стоимость  тары не включена в стоимость материалов, поставляемых в этой таре), за исключением стоимости тары по цене ее возможного использования;
     • запасные части для ремонта машин  и оборудования;
     • производственные услуги сторонних  предприятий и организаций, а  также подразделений (состоящих на балансе предприятия), не относящихся к его основной деятельности;
     • износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов труда со сроком службы менее года или стоимостью менее 100-кратного размера (для бюджетных  организаций 50-кратного размера) минимальной месячной оплаты труда за единицу, инструментов, инвентаря, лабораторного оборудования, спецодежды и др.;
     • отчисления, налоги и сборы, связанные  с использованием природного сырья: отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за недра, за воду, забираемую из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов, отчисления на рекультивацию земель или оплата работ по рекультивации земель, плата за древесину, отпускаемую на корню, и др.;
     • потери от брака и простоев по внутрипроизводственным причинам и др.
     Затраты на оплату трудавторой по удельному весу элемент затрат на производство. Это затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. В этот элемент затрат включаются:
     - выплаты заработной платы за фактически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;
     - стоимость продукции, выдаваемой  в порядке натуральной оплаты  работникам;
     - премии, надбавки к окладам за производственные результаты;
     - стоимость бесплатно предоставляемых  работникам отдельных отраслей  в соответствии с законодательством  коммунальных услуг, питания,  форменной одежды, жилья и др.;
     - оплата очередных (ежегодных)  и учебных отпусков;
     - выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий в связи с реорганизацией, сокращением штатов и др.
     В себестоимость продукции не включаются выплаты, не связанные непосредственно  с оплатой труда: материальная помощь и подарки работникам, ссуды на улучшение жилищных условий, оплата отдыха (если она производится не из средств фонда социального страхования) и т. П. Заработная плата работников столовых, детских учреждений, жилищно-коммунального хозяйства также не включается в себестоимость, а покрывается из специальных источников (чистой прибыли и др.).
     Третий  элемент затрат — это отчисления на социальные нужды или отчисления во внебюджетные социальные фонды (пенсионный, фонд социального страхования, государственный фонд занятости, фонды обязательного медицинского страхования). Предприятия отчисляют в пенсионный фонд 28% от начисленной суммы оплаты труда, в фонд социального страхования — 5,4%, в фонды обязательного медицинского страхования — 3,6%, в государственный фонд занятости — 1,5%.
     Следующий крупный элемент затрат —  износ основных производственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.
     Предприятия, осуществляющие свою деятельность на условиях аренды, по элементу «Амортизация основных фондов» отражают амортизационные отчисления на полное восстановление, как по собственным, так и по арендованным основным фондам.
     В этом элементе затрат отражаются также  амортизационные отчисления от стоимости  основных фондов (помещений), предоставляемых  бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставляемых предприятиями медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории предприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.