На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование налоговой политики на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
        Введение…………………………………………………………………….4
     1.Теоретические аспекты формирования налоговой политики  предприятия ……………………………………………………………………..5
     1.1 Понятие и содержание налоговой политики……………………5-11
          1.2.Функции, принципы и виды налогов…………………………….11-21
     1.3. Роль налоговой политики в управлении предприятием……….21-27
      2.Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Березки»…………................................................................................................28
      2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия и устав…………………………………………………………………………...28-31
      2.2.Финансовый  анализ предприятия………………………………..31-41
      2.3.Учетная политика ЗАО «Березки»……………………………….41-45
      3.Разработка  налоговой политики  в ЗАО «Березки»………………….46
      3.1 Структура налоговых платежей  и сборов на предприятии….....46-52
      3.2 Факторный анализ показателя  налоговой нагрузки………….....52-53
      3.3.Налоговый анализ……………………………………………….....53-61
     4.Совершенствование  налоговой политики  предприятия…………62-63
          Заключение………………………………………………………………64
      Список  литературы……………………………………………………65-67 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Формирование  современной налоговой системы  России вызвало рост интереса к налоговой  тематике. При этом содержание налоговой  политики государства в период реформ во многом предопределило характер проблем, находящихся в центре внимания большинства исследований.
     Актуальность  данной темы заключается в потребности  исследовательской работы, которая, с одной стороны, сформулировала бы понятие налоговой политики как  экономической категории и обозначила ее теоретические значение, а с другой - позволила бы выработать практические рекомендации по разработке и совершенствованию налоговой политики на конкретном предприятии.
     Целью курсовой работы является разработка налоговой политики для ЗАО «Березки».
     Задачи данной курсовой работы:
     - раскрыть содержание налоговой  политики предприятия;
     - определить роль налоговой политики  в управлении предприятием;
     - проанализировать методическое  обеспечение формирования налоговой  политики предприятия;
     - разработать рекомендации по  формированию налоговой политики  предприятия, деятельность которого  исследуется в работе;
     - дать финансово-экономическую характеристику  предприятия.
     Объектом  исследования выступают налоговые  аспекты деятельности производственной фирмы в современных условиях хозяйствования.
     Предметом исследования является формирование налоговой  политики как системы целей, задач  и средств их достижения, реализуемых  предприятием в сфере налоговых  отношений. 
 
 
 

     1 Теоретические аспекты формирования налоговой политики  предприятия  

     1.1 Понятие и содержание налоговой политики.
     Налоговый Кодекс Российской Федерации устанавливает  обязанность налогоплательщика, начиная  с 2002 года вести налоговый учет. Под  налоговым учетом понимается отражение в специальных документах - налоговых регистрах - подробной информации о состоянии и изменениях объекта налогообложения. Именно эти данные становятся впоследствии базой для исчисления налогов, что отражается в налоговых декларациях, представляемых в налоговую инспекцию по месту нахождения налогоплательщика или его обособленных подразделений[1].
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования и  вторгаясь в сферу стратегических, тактических и оперативных решений, ставят руководителей предприятий перед необходимостью обладанием знаниями и организацией системы налогового менеджмента на предприятии.
     Исходя  из рассмотренных понятий, сформируем определение налоговой политики.
     Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях  обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики[15,с.150].
     Налоговый Кодекс РФ предъявляет определенные требования к объектам обложения и условиям исчисления налогов. Например, организация вправе сделать выбор между обычной схемой налогообложения и налогообложением при упрощенной системе ведения учета. Количество объектов налогообложения и условия исчисления налогов могут быть разными, как и формы налоговой и бухгалтерской отчетности. При этом следует иметь в виду отраслевые особенности отдельных организаций. Так, строительные организации, выполняющие, как правило, подрядные работы, имеют значительный оборот. Большие суммы выручки от реализации предопределяются общей сметной стоимостью строительства и обычно значительно превышают пороговые значения оборотов, при которых допускается ведение учета по упрощенной схеме.
     Практически во всех случаях у налогоплательщика возникает необходимость выбора того или иного варианта налогообложения. Как следствие, возникает необходимость обосновать решение в пользу сделанного выбора и оформить его документально. Такое документальное закрепление выбранного варианта налогообложения фактически определяет налоговую политику организации и предопределяет существенную часть его учетной политики вообще.
     Налоговая политика представляет собой форму  реализации налоговой идеологии  и налоговой стратегии предприятия  в разрезе наиболее важных аспектов деятельности в области налогового планирования и на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от налоговой стратегии в целом, налоговая политика формируется лишь по конкретным направлениям налогового планирования на предприятии, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели этого процесса[25,с.256].
     Формирование  налоговой политики по отдельным  аспектам налогового планирования может  носить многоуровневый характер. Так, в рамках политики управления налоговыми отчислениями предприятия могут быть разработаны политика управления косвенными и прямыми налогами. В свою очередь, политика управления косвенными налогами может включать в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами (налог на добавленную стоимость, акцизы и др.).
     Необходимо  отметить, что для налоговой политики объектом воздействия выступают  налоговые отношения, возникающие  между государством и налогоплательщиками  в процессе установления и взимания налоговых платежей.
     Налоговая политика, являясь составной частью финансовой политики организации, призвана обеспечивать гармоничную увязку результатов  деятельности организации с решением общегосударственных задач. Налоговая  политика реализует распределительную функцию финансов, регулируя распределение денежных доходов организаций и физических лиц между ними, с одной стороны, и государством, с другой. На уровне организации разработка методов и приемов оптимизации налоговых платежей при соблюдении налогового законодательства составляет главную задачу корпоративного налогового менеджмента.
     Целью корпоративного налогового менеджмента  является, таким образом, минимизация  расходов, связанных с налоговыми платежами организации и ее финансовыми  результатами[14,с.102].
     Для реализации своей цели налоговый  менеджмент участвует в разработке учетной политики, поскольку именно на основе данных бухгалтерского и  налогового учета формируется отчетность организации перед налоговыми органами.
     Критерием выбора того или иного варианта налоговой политики организации можно принять суммарную величину налоговых платежей, рассчитанную на очередной планируемый год при данном объеме продаж. При этом по каждому объекту налогообложения менеджмент организации разрабатывает и реализует мероприятия по формированию такой налоговой базы, которая приведет к снижению налоговых платежей при данном объеме продаж.
     Налоговая политика представляет собой составную  часть общей политики управления капиталом предприятия, заключающуюся  в выборе наиболее эффективного варианта уплаты налогов при альтернативных направлениях хозяйственной деятельности и связанных с ней операций. В отдельных случаях разработанная предприятием налоговая политика сама может быть критерием корректировки отдельных направлений такой деятельности предприятия[20,с.18].
     Налоговая политика организаций является составной частью финансовой политики. Она обеспечивает гармоничную увязку результатов деятельности организации с решением общегосударственных задач посредством безусловного выполнения требований налогового законодательства .
     В работе подчеркивается, что особенностью налоговой политики является то, что  она формируется на стыке экономических  и правовых отношений. Первые – образуют ее содержательную основу, вторые –  обеспечивают практическую реализацию, часто выступая при этом в качестве ограничивающего фактора для принятия экономических решений.
     Указанная особенность налоговой политики, накладывает значительный отпечаток  на ее формирование, поскольку во многих случаях цели и задачи, стоящие перед субъектами налоговой политики, не могут быть реализованы с помощью методов и средств, допустимых с правовой точки зрения, а имеющиеся в распоряжении средства несовместимы с целевыми установками субъекта налоговой политики[6,с.77].
     Сущность  налоговой политики юридического лица заключается в разработке системы методов и приемов ведения и организации отношений с контрагентами, оптимизирующей величину налогов при соблюдении налогового законодательства.
     Основная  цель налоговой политики организации - оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов, - как непосредственно сумм налогов, так и косвенных затрат (заполнение и подача деклараций и т.п.). Целью налоговой политики может являться максимизация прибыли при минимизации издержек, в которые входят налоговые платежи. Следует обратить внимание, что налоговая минимизация – это максимальное снижение всех налогов, а налоговая оптимизация – это процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех аспектов деятельности хозяйствующего субъекта в целом, осуществляемых им сделок и проектов[30,с.236].
     Налоговая политика сочетает в себе черты правового, экономического, политического и  организационного механизма управления, наиболее важным из которых являются организационный и экономический  механизм. Организационно-экономический механизм формирования налоговой политики на предприятии позволяет комплексно решать проблемы налогового планирования и экономического анализа деятельности предприятия с позиций системы управления.
     Налоговая политика оказывает существенное влияние на финансовые результаты и на эффективность финансово - хозяйственной деятельности организации. Кроме того, она оказывает влияние и на формирование учетной политики, поскольку именно на основе бухгалтерской информации формируются отчеты перед фискальными органами[9,с.59].
     Критерием выбора того или иного варианта налоговой  политики можно принять плановую величину налоговых платежей. В рамках этой суммы платежей оценивается  эффективность деятельности организации  с помощью показателей, характеризующих финансовое положение: рентабельности, фондоотдачи, оборачиваемости, ликвидности. В свою очередь, эти показатели оказывают влияние на величину расчетного периода освоения ресурсов, на соотношение темпов роста объемов реализации и темпов роста капитальных вложений.
     Необходимо  отметить о значимости государственной  налоговой политики при формировании налоговой политики предприятия.
     Государственная налоговая политика является важнейшим  внешним фактором, оказывающим влияние  на формирование налоговой политики предприятия[12,с.456].
     Характер  государственной налоговой политики определятся пониманием роли и места  государства в развитии страны, существующим в каждой стране в тот или иной момент времени. История развития большинства  стран с рыночной экономикой свидетельствует о чередовании периодов преобладания рыночного конкурентного механизма с периодами усиления государственного регулирования экономики.
     Большая значимость налоговых поступлений  в формировании государственных  доходов определяет роль и место  налоговой политики государства в рамках государственной экономической политики в целом.
     Учитывая  вышесказанное, выделим основные черты  современной налоговой системы, в наибольшей степени оказывающие  влияние на формирование защитного  характера налоговой политики предприятий.
     К ним будут отнесены:[7,с.41]
     - отсутствие экономического обоснования  налоговой базы как количественной  характеристики объекта налогообложения;
     - значительные расходы налогоплательщиков  по исполнению налоговых обязательств;
     - недостаточная эффективность системы налогового контроля, связанная, в том числе и с нечеткостью формулировок налогового законодательства, не позволяющей сформировать доказательную базу для привлечения налогоплательщиков к ответственности.
Задача  предприятия при разработке налоговой политики состоит в том, чтобы, с одной стороны, остаться в рамках правового поля, а с другой – в максимальной степени учесть цели и задачи, стоящие перед ним, как самостоятельным хозяйствующим субъектом. 

1.2.Функции,  принципы и виды налогов.
Многообразие налогов, различающихся по условиям обложения, механизмам взимания и регулирования, обуславливает необходимость их систематизации и классификации.
Самым первым и наиболее употребительным до настоящего времени является деление налогов по критерию отнесения налогообложения к подоходно-поимущественному или к обложению расходов на потребление, на два основных вида - прямые и косвенные.
В соответствии с этим критерием прямые налоги - это налоги на доходы и имущество. Они взимаются с конкретного  физического или юридического лица[7,с.78].
      К прямому налогу относятся подоходные налоги, налоги на прибыль, взносы в фонды социального страхования, налоги на имущество (земельный налог, налог на дома, на прирост капитала), на операции с ценными бумагами, на наследство и дарение.
      Прямые  налоги подразделяются на реальные и  личные.
Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика (земля, недвижимость и т. п.) на основе кадастра - перечня объектов обложения, составленного на основе их внешних признаков и учитывающего среднюю, а не действительную доходность конкретного объекта. Реальные налоги взимаются в силу факта владения имуществом независимо от финансового положения и доходов налогоплательщика. В зависимости от объекта обложения к прямым реальным доходам относятся: плата за землю, налог на недвижимость, подомовой, промысловый налог и др.
      Личные  налоги в отличие от реальных учитывают  платежеспособность налогоплательщика; при их взимании объекты налогообложения (доход, имущество) определяются индивидуально для каждого плательщика с учетом предоставляемых ему льгот. В зависимости от объекта обложения различают следующие виды прямых личных налогов: подоходный с физических лиц, налог на прибыль корпораций (фирм), налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений и др.
      Косвенными  налогами облагаются расходы на потребление. Они представляют собой, по сути, надбавку к цене товара или услуги. К ним  относятся: налог на добавленную  стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог на покупки и продажи. Косвенный налог, таким образом, предстает как ценообразующий фактор[30,с.228].
      Прямые  налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит  с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения -- к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
      Каждый  из этих видов налогов имеет свои достоинства и недостатки с точки зрения как государства, заинтересованного в получении налогов и поддержании экономической и социальной стабильности в обществе, так и плательщиков.
      Основным  преимуществом прямого налогообложения является то, что прямые налоги - это более определенный, твердый и постоянный источник доходов бюджета, они в большей степени соразмеряются с платежеспособностью налогоплательщиков, расходы же на их взима-ние относительно невелики. К недостаткам можно отнести уклонение от уплаты налогов, уменьшение склонности к сбережениям и инвестициям при повышении налоговых ставок.
      Достоинства косвенных налогов связаны с их скрытым характером. Многие люди их платят, даже не подозревая об этом, так как обычно в цене не указано, что в нее включен косвенный налог. С социально-политической точки зрения это очень важно.
      Благодаря косвенным налогам цены на товары с низкой себестоимостью можно поддерживать на экономически рациональном уровне, в том числе на уровне, позволяющем ограничивать потребление далеко не безвредных товаров.
      Такие косвенные налоги, как таможенные пошлины, помогают государству влиять на национальных товаропроизводителей, защищая их от иностранных конкурентов и поощряя их выход на мировой рынок[13,с.88].
Главный недостаток косвенных налогов заключается  в том, что они усиливают неравномерность  распределения налогового бремени  среди населения. Очевидно, что для богатой части населения повышение цены из-за включения в нее косвенного налога не столь ощутимо, как для бедной части. В этой связи нередко товары для бедных освобождаются от налогообложения, и наоборот, товары для богатых облагаются повышенными налогами.
      Другой  недостаток косвенных налогов заключается в их инфляционном характере.
Помимо деления налогов на прямые и косвенные бывают другие классификации.
Так, например, различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные -действуют в одинаковом процент-ном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги -- это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста до-хода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.
      В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления, за каким либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды)[7,с.165].
      Также, принята классификация налогов  в зависимости от уровня бюджетов, в которые они поступают. В  соответствии с этим критерием налоги подразделяются на общегосударственные (центральные), региональные и местные. Как правило, в местные бюджеты целиком поступают акцизные сборы, налоги на недвижимость и различные местные налоги и сборы. Поступления от налогов на прибыль и личные доходы делятся между центральными и местными бюджетами в заранее согласованных пропорциях.
      Говоря  о видах налогов, необходимо также отметить, что существуют два вида налоговой системы - шедулярная и глобальная. В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.
Глобальная  налоговая система широко применяется  в Западных государствах.
      Кроме вышеназванных существуют и более подробные и развернутые налоговые классификации.
Принципы  налогообложения.
      Принципы (от латинского principium - основа, первоначало) - это основополагающие и руководящие  идеи, ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами следует считать базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере.
Однако, учитывая многоаспектность содержания налогов, их комплексный характер и  неоднозначную природу, необходимо отметить, что каждой сфере налоговых отношений соответствует своя система принципов.
      Так, можно условно выделить три такие  системы:[7,с.67]
    экономические принципы налогообложения;
    юридические принципы налогообложения (принципы налогового права);
    организационные принципы налоговой системы.
      Кроме того, в рамках каждой из указанных  систем необходимо выделять как общие  принципы налогообложения, присущие всей системе налогообложения в целом, так и частные принципы налогообложения, которые соответствуют только некоторым  разделам и положениям налогообложения, например, принципы применения ответственности за нарушение налогового законодательства, принципы исчисления и уплаты налога на прибыль, принципы взимания налогов с нерезидентов и так далее.
Экономические принципы налогообложения представляют собой сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе “Исследование о природе и причинах богатства народов”. Адам Смит выделил 5 принципов налогообложения, названных позднее “Декларацией прав плательщика”:
1) принцип  хозяйственной независимости и  свободы налогоплательщика, основанные  на праве частной собственности;  как считал А. Смит, все остальные  принципы занимают подчиненное данному принципу положение;
2) принцип  справедливости, заключающийся в  равной обязанности граждан платить  налоги соразмерно своим доходам:  “... соответственно их доходу, каким  они пользуются под покровительством  и защитой государства; ” 
3) принцип  определенности, из которого следует, что сумма, способ, время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику;
4) принцип  удобности, согласно которому  налог должен взиматься в такое  время и таким способом, которые  представляют наибольшие удобства  для плательщика;[18,с.479]
5) принцип  экономии, в соответствии с которым  издержки по взиманию налогов  должны быть меньше, чем сами  налоговые поступления;
      Принципы, предложенные А. Смитом, сохранили свою актуальность и поныне. Однако, за более  чем 200-летнее развитие общества система принципов А. Смита претерпела определенные изменения. Представляется, что в настоящее время реально воплощены на практике четыре следующих экономических принципа налогообложения:
1. принцип  справедливости;
2. принцип  соразмерности;
3. принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков;
4. принцип  экономичности (эффективности).
      Принцип соразмерности заключается в  соотношении наполняемости бюджета  и неблагоприятных для налогоплательщика  последствий налогообложения. Сущность остальных принципов соответствует сущности одноименных принципов, предложенных А. Смитом.
      Под правовыми принципами понимаются руководящие положения права, исходные направления, его основные начала, определяющие сущность всей системы, отрасли или института права.
      Правовые  принципы организации системы налогообложения, используемые в международной практике, можно сформулировать следующим  образом:
1. Юридическое  равенство перед законом всех  хозяйствующих субъектов и граждан.  Налоговый нейтралитет.
2. Налоговые преференции подлежат обязательному утверждению в законе.
3. Гарантированность  стабильности и последовательности  налоговой политики.[25,с.223]
4. Налоговая  прозрачность (компания не может  скрывать доходы акционеров и  служить им налоговым убежищем).
5. Запрещение обратной силы налогового закона (действие налогов во времени).
6. Функционирование  института ответственности основывается  на презумпции виновности налогоплательщика  при условии гибкого налогового  воздействия на нарушителей налоговых  законов.
7. Ориентация преимущественно на прогрессивные формы налогообложения.
8. Антидискреционность  решений налоговых администраций.
9. Соразмерность  распределяемых налоговых поступлений  по звеньям бюджетной системы  с величиной расходов, ежегодно  утверждаемой текущим финансовым законодательством.
10. Приоритет  финансовых общественно необходимых  целей.
      К организационным принципам налоговой системы относятся положения, в соответствии с которыми осуществляется ее построение и структурное взаимодействие:
1. принцип  единства;
2. принцип  подвижности;
3. принцип  стабильности;
4. принцип  множественности налогов;
5. принцип  исчерпывающего перечня налогов.
Рассматривая  современную систему налогообложения, разные авторы выделяют разные функции налогов. К числу основных функций налогов относятся:
    фискальная;
    распределительная (социальная);
    регулирующая;
    контрольная;
    поощрительная.
Фискальная  функция.
      Фиск (от латинского fiscus - корзина) в Древнем  Риме, начиная с IV века н.э., - единый общегосударственный центр Римской  империи, куда стекались все виды доходов, налогов и сборов, производились государственные расходы и т.д. (отсюда происходит обозначение термином "фиск" государственной казны)[5,с.236].
      Фискальная  функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной.
      Распределительная функция.
Распределительная (или как её ещё называют - перераспределительная) (социальная) функция налогов состоит  в перераспределении общественных доходов между различными категориями  населения. Смысл функции в том, что происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Результатом этого является изъятие части дохода у одних и передача ее другим. Примером реализации фискально-распределительной функции могут служить акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров, в первую очередь, на предметы роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения.
Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.
      С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие  и фондоемкие отрасли с длительными  сроками
окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и  др.
      Перераспределительная функция налоговой системы носит  ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная  налоговая система позволяет  придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
    С развитием экономической системы  возникла необходимость определённого  корректирующего воздействия государства  на макроэкономические параметры, что породило регулирующую (или распределительную) функцию налогов.
      Чтобы понять регулирующую функцию налогов, обратимся к тому, как происходит государственное регулирование  экономики. Оно осуществляется в  двух основных направлениях:[23,с.86]
      - регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих.
      - регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.
Посредством регулирующей функции обеспечивается перераспределение через государственный  бюджет части доходов фирм, домохозяйств, отраслей, регионов.
      Налоговое регулирование стало активно  практиковаться, начиная с 1930-х гг. XX в., в рамках кейнсианской экономической  политики.
Регулирующая  функция осуществляется через установление налогов и дифференциацию налоговых  ставок. Налоговое регулирование оказывает стимулирующее или сдерживающее влияние на производство, инвестиции и платежеспособный спрос населения. Налоговое регулирование играет значительную роль и во внешне-экономической деятельности. Изменение таможенных пошлин существенно влияет на внешнеторговый оборот.
Дестимулирующая подфункция, напротив, направлена на установление через налоговое бремя препятствий  для развития каких-либо экономических  процессов. Это осуществляется путем  введения повышенных ставок налогов, установления налога на вывоз капитала, повышенных таможенных пошлин, налога на имущество, акцизов и других.
      Поощрительная функция.[9,с.103]
      Эта функция представляет собой приспосабливание налоговых механизмов для реализации социальной политики государства. Из налогооблагаемого дохода физических лиц делаются вычеты на содержание детей и иждивенцев, в связи со строительством или приобретением жилья, осуществлением благотворительной деятельности. Согласно части второй Налогового кодекса РФ налогооблагаемый доход будет снижаться в связи с другими социальными расходами: платным обучением детей, покупкой лекарств.
     1.3. Роль налоговой политики в управлении предприятием.
     Управление  предприятием – комплексный и  сложный процесс, суть которого сводится к поиску и принятию наиболее эффективных и целесообразных решений и их практическому осуществлению. Таким образом, цели, которые преследуют владельцы и руководители предприятий в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности, определяют цели организации на предприятии системы налогового менеджмента и ставят соответствующие этим целям задачи по планированию налоговых обязательств и налоговых платежей, организации управления налоговыми обязательствами и налоговыми платежами и рационализации потоков налоговых обязательств и налоговых платежей, а также их величин.
     Составной частью финансовой политики является налоговая политика организаций.[2,с.46]
     При управлении предприятием роль налоговой  политики в обеспечении гармоничной  увязки результатов деятельности организации  с решением общегосударственных задач посредством безусловного выполнения требований налогового законодательства. Налоговая политика формируется на основе финансовой информации и реализует распределительную функцию финансов, определяя размеры денежных средств, остающихся в распоряжении организации и перечисляемых в бюджет или во внебюджетные фонды.
     Также налоговая политика оказывает существенное влияние на финансовые результаты и  на эффективность финансово - хозяйственной  деятельности организации. Кроме того, она оказывает влияние и на формирование учетной политики, поскольку именно на основе бухгалтерской информации формируются отчеты перед фискальными органами.
     Налоговая политика пронизывает всю систему  управления предприятием. Роль и место  налоговой политики в общей системе  управления предприятием представлены на рисунке 4, из которого видно, что  налоговая политика государства  представляет собой один из важнейших факторов внешней среды; определяет комплексный механизм управления, участвует в формировании критериев и методов управления; находит отражение в функциях управления. 


     Рисунок 4 – Налоговая политика в системе  управления предприятием.
 

     
     Критерием выбора того или иного варианта налоговой  политики можно принять плановую величину налоговых платежей. В рамках этой суммы платежей оценивается  эффективность деятельности организации  с помощью показателей, характеризующих  финансовое положение: рентабельности, фондоотдачи, оборачиваемости, ликвидности. В свою очередь, эти показатели оказывают влияние на величину расчетного периода освоения ресурсов, на соотношение темпов роста объемов реализации и темпов роста капитальных вложений.[32,с.234]
     На  стадии разработки налоговой политики важно определить, какие структурные  подразделения организации способны объективно и компетентно решить данную задачу. Разработку налоговой  политики с выделением самостоятельного раздела о ведении налогового учета целесообразно возлагать на финансовые службы. Лишь они могут определить наиболее приемлемые (с точки зрения оптимизации финансовых затрат) способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета. Приоритет финансовой службы в выработке и реализации налоговой политики объясняется тем, что бухгалтерия обычно использует те методы налогообложения, которые ей привычны и менее трудоемки. Бухгалтерия, как правило, при расчете налогов не учитывает интегральную, экономическую выгоду организации. Она не способна предвидеть всесторонний финансовый результат деятельности организации.
     Налоговая политика охватывает все аспекты  деятельности организации, в том  числе механизм построения отношений  с контрагентами. Рациональное построение этих отношений позволяет минимизировать налоги за счет исключения ошибок в их оформлении.
     Налоговая политика организации должна, прежде всего, обеспечивать минимальные налоговые выплаты в бюджет. При этом по каждому виду налоговых платежей должен быть разработан комплекс мер по формированию налогооблагаемой базы и снижению налоговых выплат.
     Налоговая политика осуществляется в тесном взаимодействии с учетной политикой коммерческой организации. Влияние налоговой  политики на учетную выражается в  том, что при формировании организационно - правовой базы хозяйственного механизма организации решаются задачи уменьшения налогооблагаемой базы по объектам бухгалтерского учета.
     Способы ведения бухгалтерского учета, используемые в учетной политике, оказывают  существенное влияние на достижение стратегических целей организации. Более того, данные регистров бухгалтерского учета являются базой для начисления налоговых платежей, как это закреплено 54-й статьей Налогового кодекса РФ. Максимизация прибыли и минимизация оттока финансовых ресурсов в виде платежей в бюджет достигается выбором методов учета таких показателей, как начисление амортизации, оценка запасов, списание материалов в производство, формирование резервов по сомнительным долгам, определение выручки от реализации в целях налогообложения, резервов предстоящих расходов и платежей. Учетная политика, являясь составной частью финансовой политики, выступает инструментом защиты интересов организации перед налоговыми службами[15,c.500].
     Процесс формирования налоговой политики и  контроль за ее осуществлением неотделимы, как уже было замечено, от организации бухгалтерского учета, так как нужна своевременная информация о состоянии расчетов, текущих и просроченных, пенях, штрафных санкциях, предоставленных в установленном порядке налоговых отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах.
     Таким образом, для рационального использования  финансовых ресурсов, назрела необходимость  формирования налоговой политики в  рамках отдельных организаций Обоснованное применение налоговых льгот, налоговое планирование и другие элементы налоговой политики позволят высвобождать финансовые ресурсы и использовать их на развитие производства, социальные цели, погашение кредиторской задолженности.
     Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется не ради налогов, а ради прибыли, результатом налогового менеджмента должна быть оптимизация общего уровня налоговых издержек. В мировой практике известны три возможных варианта налоговой политики предприятия
       
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 5 – Варианты налоговой политики предприятия 

     Наиболее  цивилизованным способом оптимизации  налогового менеджмента следует  признать второй вариант.
     Также необходимо учитывать факторы, влияющие на формирование налоговой политики предприятия.
     Формирование  налоговой политики, так же, как  разработка любых управленческих решений, должно основываться на анализе факторов, влияющих на деятельность субъекта налоговой политики и вносящих тот или иной вклад в определение его приоритетов в процессе принятия этих решений. Во многих случаях характер такого влияния не может быть изменен с помощью целенаправленного воздействия предприятия и предполагает значительную степень гибкости налоговой политики, позволяющую адаптировать ее к складывающейся комбинации возможностей и ограничений[6,c.123].
     К числу внутренних факторов отнесены параметры функционирования предприятий, которые не связаны с государственным регулированием экономики в целом и являются отражением специфических характеристик процесса производства и реализации продукции.
     Выделим наиболее важные внутренние факторы, влияющие на формирование налоговой политики предприятия.
     Внутренние  факторы:
      масштаб деятельности предприятия;
      форма собственности;
      общая стратегия развития;
      особенности рыночного сегмента, в котором работает предприятие;
      структура налоговых платежей;
      характер налогового контроля в отношении предприятия, который определяется его отраслевой принадлежностью, величиной и динамикой налоговых платежей.
     Под внешними факторами формирования налоговой  политики предприятия понимаются различные  направления государственного регулирования, являющиеся «правилами игры» для всех хозяйствующих субъектов.
     Классификация этих факторов в значительной степени  условна, поскольку, строго говоря, все  характеристики деятельности предприятия  представляют собой результат его взаимодействия с внешней средой, в то время как влияние внешних факторов опосредовано спецификой самого предприятия[7,с.462].
     Чем более масштабна и диверсифицирована  деятельность предприятия, чем более  интегрирована в экономику страны и мировое хозяйство та или иная фирма, тем больше факторов необходимо учитывать при формировании целевых установок в области налогообложения и тем больше возможностей представляется при разработке комплекса мер налоговой политики. 
 

2.Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Березки»
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия и устав.
      Закрытое  акционерное общество «Березки»  учреждено в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом "Об акционерных обществах", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Полное  фирменное наименование закрытое акционерное  общество «Березки».
        Сокращенное наименование ЗАО «Березки» (далее Общество).
Место нахождения: Орловская область, орловский  район, п.Белоберозовский.
Общество  создано без ограничения срока  деятельности.
      Правовое  положение Общества определяется Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом "Об акционерных обществах", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.[приложение 2]
      Общество  является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.
      Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
Общество  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных федеральными законами.
      Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли.
      Уставный  капитал-207 000 000 рублей.
      Уставный  капитал Общества может быть:
-увеличен  путем увеличения номинальной  стоимости акций или размещения;
-уменьшен  путем уменьшения номинальной  стоимости акций или сокращения  их общего количества, в том числе путем приобретения и погашения части размещенных акций Общества в соответствии с настоящим Уставом.
      Уменьшение  уставного капитала Общества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации и настоящим Уставом. Общество обязано уменьшить свой уставный капитал в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах".
      Акционером  Общества признается лицо, владеющее  акциями Общества на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
      Каждая  обыкновенная именная акция Общества предоставляет акционеру – ее владельцу одинаковый объем прав.
Акционеры-владельцы  обыкновенных именных акций Общества имеют право:
1) участвовать  лично или через представителей в Общем собрании акционеров Общества с правом голоса по всем вопросам его компетенции;
2) вносить  предложения в повестку дня  Общего собрания акционеров в  порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
3) получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с документами Общества в соответствии со статьей 91 Федерального закона "Об акционерных обществах", иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом;
4) получать  дивиденды, объявленные Обществом;
5) преимущественного приобретения размещаемых посредством подписки
дополнительных  акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций этой категории (типа);
6) в  случае ликвидации Общества получать часть его имущества;
7) осуществлять  иные права, предусмотренные законодательством  Российской Федерации и настоящим Уставом.
      Высшим  органом управления Общества является Общее собрание акционеров. В сроки  не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года проводится годовое Общее собрание акционеров Общества.
      Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором.
Генеральный директор подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров Общества.
      К компетенции Генерального директора  относятся все вопросы руководства
текущей деятельностью Общества, за исключением  вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества.
Общество  обязано вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации и настоящим  Уставом.
      Ответственность за организацию, состояние и достоверность  бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие государственные органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам Общества, кредиторам и в средства массовой информации, несет Генеральный директор в соответствии с законодательством российской Федерации и настоящим Уставом.
      Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена Ревизионной комиссией и Аудитором Общества.
      Годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, распределение прибылей и убытков Общества подлежат предварительному утверждению Советом директоров не позднее, чем за 30 (Тридцать) дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров Общества.
      Общество  может быть добровольно реорганизовано путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования, а также на основаниях и в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
      Общество  может быть ликвидировано по решению  суда или добровольно в
порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах" и настоящим Уставом.
реорганизации, ликвидации Общества или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Общество обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности, защиты информации, ПД ТР, охраны и пожарной безопасности. 
 

2.2.Финансовый анализ предприятия.
      Для оценки деятельности предприятия проведем финансовый анализ. Данные берутся  из форм отчетности о финансово-экономическом  состоянии товаропроизводителей АПК  [приложение 1]
Таблица 1.
Показатели  размера ЗАО «Березки»
Показатели 2007 г 2008 г  2009 г  Отношение 2009 г в % к
2007 2008
Стоимость произведенной продукции (или валовой  продукции по себестоимости), тыс. руб. 63018 72272 96433 153.0 133.4
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. Руб. 57986,5 64309 81114,5 319.9 136.1
Энергетические  мощности, л.с. 16671 17575 17373 104.2 98.9
Среднегодовая численность работников, чел. 210 200 192 91.4 96
Площадь сельскохозяйственных угодий, га 4248 4204 4204 98.9 0
в т.ч. пашни 4090 4002 4002 97.8 0
Среднегодовое поголовье животных гол. 516 471 496 96.1 105.3
      Анализируя  данные таблицы 2, мы видим, что произошло увеличение выручки от продажи продукции в 2009 году по сравнению с 2007 на 29 %, а следовательно и увеличение прибыли на 28676 тыс.руб. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 23128 тыс. руб. Это связано с тем, что предприятия стало вводить в эксплуатацию новые объекты основных средств.
      С каждым годом уменьшалась численность  работников предприятия. В 2007 году она  составляла 200 человек, а в 2009 180 человек.
      В целом можно сказать, что происходили  довольно резкие скачки в сторону  увеличения большинства показателей  предприятия. Это является хорошим  фактором. Предприятия работает эффективно.
   Таблица 2
Структура выручки от реализации продукции.
Вид продукции 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в  % к
Выручка, тыс.руб В % к итогу Выручка, тыс.руб В % к итогу Выручка, тыс.руб В % к итогу 2007 г 2008 г 
Зерно 24456 43,3 31081 43.6 33681 46.4 137.7 108.4
Сах.свекла 5414 9.6 4402 6.2 5494 7.6 101.5 124.8
Картофель 5603 9.9 9276 13.0 7544 10.4 134.6 81.3
Ячмень 4271 7.6 11673 16.4 7869 10.8 184.2 67.4
Рожь 1544 2.7 87 0.1 1299 1.8 84.1 149.1
Горох 1685 2.9 1370 1.9 3878 5.3 230.1 283.1
Овёс 781 1.4 1715 2.4 324 0.4 41.5 18.9
Прочая  продукция растениеводства 198 0.4 56 0.1 136 0.2 68.7 242.9
Итого продукция растениеводства 43898 77.7 59660 83.6 60225 83.0 137.2 100.9
КРС 4274 7.6 2233 3.1 6479 8.9 151.6 290.1
Молоко 8347 14.8 9435 13.2 5829 8.0 69.8 61.8
Итого продукция животноводства 12621 22.3 11668 16.4 12308 16.9 97.5 105.5
Всего 56519 100 71328 100 72533 100 128.3 101.7
      В структуре выручки предприятия  большую часть занимает продукция растениеводства: : в 2008 году удельный вес её составил 83.6%, большую часть из которой составила реализация зерна-43.6%. Так же большую выручку получили за счет  картофеля(9276 т.руб.) и ячменя(11673 т.руб.). Наименьшую долю в структуре выручки имеет реализация от выручки ржи и прочей продукции растениеводства. Что качается выручки от продукции животноводства, то здесь выручка от молока резко уменьшилась по сравнению с 2008 и 2009 годом. Она уменьшилась на 3606 тыс.руб. Это связано с уменьшением поголовья коров. Выручка от  КРС возросла на 2205   тыс.руб. Продукция животноводства в общей структуре выручки от реализации продукции не велика-16.4. Так как основная специализация ЗАО «Березки» это растениеводство.
      Подведя итог можно сказать, что выручка от реализации продукции с каждым годом увеличивалась и в 2009 году составила 72533 тыс.рублей.
Таблица 3
      Показатели  движения, состояния и эффективности  использования основных фондов за 2007-2009 гг.
Показатели 2007 г 2008 г 2009г Абсолютное  отклоение (+,-) 2009 г от
2007 г 2008 г
Исходная  информация
1. Среднегодовая  стоимость основных фондов, тыс.  руб 57986,5 64309 81114,5 23128 16805.5
2. Стоимость  основных фондов на начало  отчетного периода, тыс.руб 55886 60087 68531 12645 8444
3. Стоимость  основных фондов на конец отчетного  периода, тыс.руб 60087 68531 93698 33611 25167
4. Износ  основных средств, тыс.руб 28012 31724 35852 7840 4128
5. Стоимость  поступивших за отчетный период  основных средств, тыс. руб. 5309 10543 27135 21826 16772
6. Стоимость  выбывших за отчетный период  основных средств, тыс. руб 1108 2099 1968 860 -131
7. Среднесписочная  численность работников, чел 210 200 192 -18 -8
8. Энергетические  мощности, л.с 16671 17575 17373 702 -202
9. Площадь  сельскохозяйственных угодий, га 4248 4204 4204 -44 0
Расчетные показатели
Фондовооруженность  труда, тыс. руб/чел 276.1 321.5 422.5 146.4 101
Энерговооруженность труда, л.с./чел 79.4 87.9 90.5 11.1 2.6
Энергооснащенность (на 100 га с.-х. угодий ) 392 418 413.2 21.2 -4.8
Коэффициент износа основных средств 50 50 52.3 2.3 2.3
Коэффициент выбытия основных средств 0.19 0.13 0.03 -0.16 -0.1
Коэффициент обновления основных средств 0.08 0.15 0.29 0.21 0.14
      Количество  вводимых основных фондов по всем трем годам намного превышает количество выбывших, поэтому мы видим стабильный рост основных фондов (в 2009 году по сравнению с 2007 22,2%). Так как стоимость основных фондов на конец года тоже растет, растет и сумма начисленной амортизации, в 2009 году она составила 72253 тыс. руб. Энергетические мощности, среднегодовое количество работников и энергооснашенности остаются примерно на одном уровне. Коэффициент выбытья показывает, какая часть основных средств выбыла из-за ветхости и по другим причинам. Коэффициент износа показывает степень изношенности основных фондов предприятия. Все это способствует повышению среднегодовой стоимости основных средств на 23128 тыс. руб.
Таблица 4
      Показатели  использования предприятием основных фондов.
Показатели 2007 г 2008 г 2009 г Абсолютное отклонение (+,-) 2009 от
2007 2008
1. Выручка  от реализации продукции, тыс.руб. 97830 109074 126506 28676 17432
2. Полная  себестоимость реализованной продукции,  тыс. руб. 63018 72272 96433 33415 24161
3. Прибыль  от реализации продукции, тыс.руб 34107 35720 28855 -5252 -6265
4. Чистая  прибыль, тыс.руб 36509 40199 31436 -5073 -8763
5. Среднегодовая  стоимость основных фондов, тыс.  руб 57986,5 64309 81114,5 23128 16805.5
6. Среднегодовая  численность работников, чел 210 200 192 -18 -8
7. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 45638 59277 73445 27807 14168
8. Среднегодовая  стоимость активов, тыс.руб 11406 4250 2930 -8476 -1320
9. Средняя  величина собственного капитала, тыс. руб итог 3 раздела 77791 102476 136940 59149 34464
Расчетные показатели
Производительность  труда, тыс.руб/xtk 465.9 545.4 658.9 193 113.5
Фондоотдача, тыс.руб. 1.69 1.69 1.56 -0.13 -0.13
Фондоемкость, тыс. руб 0.59 0.59 0.64 0.05 0.05
Материалоемкость, руб./руб. 0.41 0.48 0.44 0.03 -0.04
Рентабельность  активов, % 43.7 53.7 22.5 -21.2 -31.2
Рентабельность  собственного капитала, % 45.8 39.2 22.9 -22.9 -16.3
Рентабельность  оборота, % (чистая прибыль/выручка)*100 37.3 36.9 24.8 -12.5 -12.1
Рентабельность  основных производственных фондов, %(чистая прибыль/стоим.основных производ.фондов)*100 62.9 62.5 38.8 -24.1 -23.7
      Как видно из таблицы, фондоотдача основных фондов за период 2006-2009 гг. уменьшилась  на 0, 13 руб., что говорит о неэффективном использовании основных производственных фондов. Уменьшение фондоотдачи произошло вследствие таких факторов, как уменьшение времени работы оборудования и уменьшение производительности труда.  Фондоёмкость характеризует стоимость основных фондов, приходящихся на одного работающего. Повышение данного показателя произошло в основном за счет  увеличения стоимости основных фондов: в 2009 по сравнению с 2006 годом их стоимость увеличилась на 23128  тыс. руб.
      В период с 2007 по 2008 года увеличивалась  производительность труда на 193. Это является положительным фактором, т.к. это непосредственно влияет на повышение эффективности производства. Рентабельность активов уменьшилась. В последний год она составила всего 22.5%. Снижение рентабельности является отрицательным моментом в деятельности предприятия, т.к. этот показатель показывает способность активов компании порождать прибыль.
   Таблица 5
      Оценка  эффективности деятельности предприятия
Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г.  в % к
2007 г 2008 г
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 97830 109074 126506 28676 17432
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 63018 72272 96433 59924 24161
Валовая прибыль 36509 40199 31436 -5073 -8763
Коммерческие  расходы 705 1082 1218 513 136
Управленческие  расходы - - - - -
Прибыль(убыток) от продаж 34107 35720 28855 -5252 -6865
Прочие  доходы 2919 8477 4587 1668 -3890
Прочие  расходы 564 4114 2902 2338 -1212
Прибыль(убыток) до налогообложения 36509 40199 31436 -5079 -8763
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 3 193 193 190 0
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 36509 40199 31436 -5079 -8763
      Несмотря  на рост выручки от реализации продукции  на 29.3%, себестоимость ее возросла на 53%. Балансовая прибыль также уменьшилась на 5073 тыс.руб по сравнению с 2007 годом. Это произошло вследствие роста операционных и внереализационных расходов. В связи с увеличением общих затрат предприятия, чистая прибыль, остающаяся в распоряжения предприятия. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в 2009 году деятельность предприятия была менее эффективна по сравнению с 2007 годом.
   Таблица 6
Показатели 2007 г 2008 г 2009 г Рекомендуемое значение Абсолютное  отклонение (+,-) 2009г от
2007 г 2008 г
Исходная  информация
1. Денежные  средства, тыс.руб 2246 8541 8230   5984 -311
2. Краткосрочные  финансовые вложения, тыс. руб 5831 5575 2925   -2906 -2650
3. Дебиторская  задолженность, тыс.руб. 9982 17288 27796   17814 10508
4. Запасы, тыс.руб. 38376 48745 67655   29279 18910
5. Текущие  активы, тыс.руб 56435 80149 106606   50171 26457
6. Текущие  (краткосрочные) обязательства, тыс.руб. 15831 51575 21925   6094 -29650
Расчетные показатели
Величина  собственных оборотных средств, тыс.руб 50843 74811 103920   53077 29109
Коэффициент абсолютной ликвидности 0.5 0.1 0.2 >=0,2-0,5 -0.3 0.1
Коэффициент промежуточного покрытия 0.3 0.9 0.6 >=0,7-1 0.3 -0.3
Коэффициент общего покрытия 3.7 6.7 4.7 >=2 1.0 -2.0
Доля  производственных запасов в текущих  активах 0.7 0.6 0.6   -0.1 0
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 1.3 1.5 1.5 >=0,2 0.2 0
      Проанализировав таблицу можно сказать, что на предприятии происходило резкое увеличение  денежных средств. По сравнению  с 2007 годом в 2009 году они увеличились  на 53077. Так же происходило увеличение текущих активов на 50171 тыс.рублей.  Это увеличение связано с увеличением денежных средств предприятия, дебиторской задолженности и т.д.
      Увеличение  текущих краткосрочных обязательств является негативным фактором, т.к.предприятие  имеет долг перед другой организацией. Это увеличение составило 6094 тыс.руб. Происходило уменьшение коэффициента абсолютной ликвидности. В 2007 году он составил 0.5, а в 2009-0.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами увеличился, потому что произошло увеличение собственных оборотных средств предприятия.  

Таблица 7
      Расчет  показателей финансовой деятельности ЗАО «Березки».
Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Рекоменд.значение Абсолютное  отклонение(+,-) 2009г. от
2007 2008
Исходные  данные
1.Текущие  активы,тыс.руб. 56435 80149 106606   50171 26457
2.Собственный  капитал,тыс.руб. 77791 102476 136940   59149 34464
3.Заёмный  капитал,тыс.руб. 5831 5575 2925   -2906 -2650
4.Амортизация,тыс.руб. 28012 31724 35852   7840 4128
5.Всего  хозяйственных средств,тыс.руб. 83622 108051 139865   56243 31814
6.Среднегодовая  сумма дебиторской задолженности, тыс.руб. 13634
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.