На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ позитивных и негативных проявлений системы налогообложения имущества в России и за рубежом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Федеральное агентство по образованию
      Государственное образовательное учреждение
      высшего профессионального образования 

      «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» 

      Институт  финансового менеджмента
      Кафедра «Финансы, денежное обращение и кредит» 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА
      по  дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему:
«Анализ  позитивных и негативных проявлений системы           налогообложения  имущества в России и за рубежом»
                                                   Тема № 19 

      Выполнил  студент
      гр. ФиК-5 – 2             __________________________  /Мхитарян А.А./
     (подпись)
       
      Проверил 
      к. э. н., доцент               ________________________     /Карп М.В./
                                                   (подпись) 
 

Москва  – 2009
 
Содержание 
 

Введние……………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Экономическая сущность и понятие налога на имущество………………..4 
1)Сущность налога  на имущество, виды налога…………………………………………..4
2)Роль и значение  налога на имущество…………………………………………………...5
3)История появления налога на имущество………………………………………………..6 
 

Глава 2. Механизм взимания налога на имущество. Российская и зарубежные системы  налогооблажения  имущества. Анализ и  сравнение. ……………………….8
1) Российская практика  взимания налога на имущество  и ее особенности (положительные  и отрицательные) …………………………………..8
2) Зарубежная практика  взимания налога на имущество  и ее особенности (положительные  и отрицательные)………………………………......22   

Глава 3. Практические расчеты  по налогу на имущество…………………………..26 

Заключение………………………………………………………………………………..28 

Список использованной литературы…………………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

    Налоги  на имущество принадлежат к числу  старых, традиционных платежей, которые  хорошо известны большинству современных  государств. В советское время  большая часть жилых помещений  находилась в государственной собственности, что исключало обложение их налогом. Лишь с начала 90-х годов после демонополизации роли государства в жилищной сфере вопрос налогообложения жилья стал актуален.
    В последнее десятилетие в результате проводимой приватизации жилья все больше граждан стало приобретать жилые помещения в частную собственность. Но, становясь собственниками жилья, граждане приобретают не только права, но и обязанности. Одной из главных в данном контексте является конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
    Комплекс  нормативных актов, регулирующих процедуру  налогообложения имущества, был  введен в ходе налоговой реформы  начала 90-х годов XX века. За время  действия законодательства, регулирующего  налогообложение имущества, в него было внесено множество поправок и изменений, которые привели к расширению сферы действия имущественных налогов, налогооблагаемой базы и перечня подлежащих обложению видов имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Экономическая  сущность и понятие  налога на имущество.
      Сущность налога  на имущество, виды налога
 
    Закон Российской Федерации “О налоге на имущество физических лиц” был принят 9 декабря 1991 г. До него в советский  период действовало налогообложение  принадлежащего гражданам имущества  лишь по отдельным его видам, в сущности единичным: это налоги с владельцев строений и налог с владельцев транспортных средств. До 50 — 60-х гг. существовали и налоги с владельцев скота, налогообложение земли. Поскольку перечень объектов налогообложения был ограниченным, обобщающее их наименование и единый нормативный акт отсутствовали; регулирование производилось отдельными нормативными актами по конкретным видам имущества.
    Поимущественные налоги действовали в царской  России (например, квартирный налог, налог  с наследства). В настоящее время они взимаются в зарубежных странах со стоимости движимого и недвижимого имущества, обычно по невысоким ставкам, в системе местного налогообложения.
    Особенность имущественных налогов состоит  в том, что их объектом является имущество  само по себе, а не как источник дохода.
    Рассматриваемый Закон как единый акт установил  налогообложение имущества граждан, охватывающее разнообразные его  виды. Выделены были в порядке исключения автомобили, мотоциклы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, налогообложение которых регулируется особым нормативным актом.
    Затем круг объектов налога на имущество  по действующему законодательству был  существенно заужен. Объектами налогообложения  выступало только недвижимое имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Это изменение остается в силе и по сей день.
    Налог на имущество физических лиц является местным налогом, то есть данный вид  налога устанавливается Налоговым  кодексом РФ и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных образований о налогах, и обязателен для  физических лиц к уплате на территории соответствующего муниципального образования. Иначе говоря, для того чтобы налог действовал, он должен быть узаконен на местном уровне. Для этого местный представительный орган (например, муниципальное собрание депутатов) принимает соответствующее решение о взимании налога на имущество с физических лиц.
    По  общему правилу основные элементы налогообложения (налогоплательщики,  объект налогообложения, налоговая база) устанавливаются на федеральном уровне — в НК РФ или ином федеральном законе.
    На  местах определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Также могут быть установлены  налоговые льготы в дополнение к  уже установленным НК РФ, основания и порядок их применения.

    Основным  нормативным правовым актом, регулирующим порядок взимания налога на имущество  физических лиц, является Закон о  налогах на имущество физических лиц (в ред. Закона РФ от 22.12.1992 N 4178-1;Федеральных законов от 11.08.1994 N 25-ФЗ,от 27.01.1995 N 10-ФЗ, от 17.07.1999 N 168-ФЗ,от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 05.04.2009 N 45-ФЗ)

 
    
      Роль и значение  налога на имущество.
    В формировании доходной части бюджетов субъектов РФ значимую роль играет налог на имущество физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе транспортным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основными налогами, которые уплачивают практически все граждане, является подоходный налог с физических лиц и налог на имущество физических лиц. С экономической точки зрения налог с физического лица - отчуждение в пользу государства (муниципального образования) части принадлежащего ему на праве собственности имущества. Обязанности по уплате налогов возникают у физического лица при наличии у него объекта налогообложения.

 

    
      История появления налога на имущество.
    Закон РФ ”О налогах на имущество физических лиц” был принят 9 декабря 1991г.В советское  время действовало налогообложение  принадлежащего гражданам имущества  лишь по отдельным его видам, в  сущности единичным: это налоги с владельцев строений и с владельцев транспортных средств. До 50-60-х гг.существовали налоги с владельцев скота. Сюда же относится и налогообложение земли(платеж именовался платежной рентой).В силу незначительности перечня объектов налога не предпринималось обобщающего их наименования, не существовало и нормативного акта, регулирование производилось отдельными нормативными актами по конкретным видам имущества.  
    Поимущественные налоги действовали в царской  России (например, квартирный налог, налог  с наследства). Они взимаются в зарубежных странах со стоимости движимого и не движимого имущества, обычно по невысоким ставкам, в системе местного налогообложения.
    Особенности имущественных налогов состоит  в том ,что их объектом является имущество  само по себе, а не как источник дохода.
    Закон РФ от 9 декабря 1999г. в едином акте установил  налогообложения  имущества граждан, охватывающие разнообразные его виды .Как исключение выделены автомобили и другие транспортные средства на пневмоходу, налогообложение которых регулируется особыми нормативными актами, как и налогообложение земли. Круг объектов налога на имущество по действующему законодательству в сравнением с недавним прошлым существенно расширен.
    Значительные  изменения в налогообложении  имущества физических лиц внесены  федеральным законом от 17 июля 1999г.В основном они коснулись ставок налога на строение, помещение и сооружения: взамен установленной прежде общей ставки в 0,1% стоимости названного имущества предусмотрены диферинцинированные ставки в зависимости от величины его стоимости. Соответственно уточнена компетенция органов местного самоуправления по определению ставок налогов на имущество физических л 

    Глава 2. Механизм взимания налога на имущество. Российская и зарубежные системы налогооблажения имущества. Анализ и сравнение.
    2.1 Российская практика  взимания налога на имущество  и ее особенности (положительные  и отрицательные).
 
      
      

    
          Плательщики налога     физические  лица – собственники имущества, признаваемого  объектом налогообложения
           
                                        
                                         
    Налоговые органы города Москвы      ежегодно исчисляют налог на имущество  физических лиц по месту нахождения объектов недвижимости
    на  основании 
    сведений, представляемых  Управлением Федеральной  регистрационной службы по Москве
    и ГУП МосгорБТИ, печатают и рассылают 
    налоговые уведомления
    в адрес 
    плательщиков
      налога
          объекты налогообложения           Управление  Федеральной регистрационной  службы     по  Москве
                          
          Жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения      
                                  
                                  
         налоговая база      инвентаризационная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 1 января
    каждого года
          ГУП     МосгорБТИ
                                  
                                   
         ставки  налога      устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости
         Закон города Москвы от 23.10.2002     № 47
    жилых     помещений
         нежилых помещений
                                                                               
                                               
                      сумма налога                        
                      
                       
                Налоговое уведомление                  
 

     

    В начале XIX в. отмечалось, что государство  ничего не может делать для граждан, если граждане ничего не делают для государства. Эта взаимосвязь "гражданин-государство" наиболее основательно осуществляется посредством механизма, определяемого налоговым правом. Закрепление Конституцией Российской Федерации права частной собственности как одного из гарантированных государством прав гражданина неизбежно привлекло "внимание" налогового права к отношениям владения имуществом гражданами.
    И ныне все физические лица должны уплачивать установленные законом налоги. Налоговая  система Российской Федерации представляет собой совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления , изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства.
    Задачи  налоговой системы - обеспечение  государства финансовыми ресурсами  с помощью перераспределения  национального дохода, создания благоприятных  условий для развития предпринимательства, реализация социальных программ.
    При уплате налога должны быть определены следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
    Все налоги и сборы с физических лиц  взимаются в соответствии Налоговым  Кодексом РФ так , что это не препятствует гражданам в реализации ими прав, оговоренных Конституцией РФ.
    Этот  налог является одним из самых  обсуждаемых в народе налогов, так  как за свою историю он перетерпел множество изменений, связанных  определением налоговой базы, предоставлением льгот и множеством иных тонкостей и особенностей уплаты этого налога, которые будут освещены в этой работе и в заключении рассмотрены на конкретном примере.
    Круг  налогоплательщиков
    В соответствии с положениями Закона «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане  и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое объектом  налогообложения, а именно: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
    Гражданским кодексом  предусмотрен ряд оснований возникновения права собственности на имущество. При этом их можно разделить на две основные группы
    1. Первоначальные, когда право собственности на недвижимость возникает впервые.
    2. Производные, когда право данного  собственника зависит от  прав его предшественника, то есть переходит от предыдущего собственника. Итак, обратим внимание на следующий момент: плательщиком налога является только собственник этого имущества .
    А для того, чтобы стать собственником, недостаточно просто въехать в квартиру. В соответствии со ст. 219 ГК РФ, а также  законом РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп. от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003 г., 11 мая, 29 июня, 22 августа, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г„5, 31 декабря 2005 г.) право собственности возникает с момента государственной регистрации. Лишь после того как имущество будет внесено в государственный реестр, счастливый обладатель недвижимости становится законным собственником и, соответственно, налогоплательщиком.
    Хотелось  бы отметить следующую важную деталь:  если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то налог должен уплачиваться родителями, опекунами или попечителями. Налог на строения, помещения и сооружения за детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, обязаны уплачивать учреждения, в которых они находятся на полном государственном обеспечении.
    При этом налог уплачивается за счет средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ, за счет государственных внебюджетных фондов и других незапрещенных законом  источников (Письмо УМНС по г. Москве от 18.11.2002 г. № 27-08 и/55397)
    В случае, когда физическое лицо не проживает  по месту нахождения имущества, признаваемого  объектом налогообложения, налоговое  уведомление на уплату исчисленного налога направляется налогоплательщику  по почте заказным письмом по адресу его места жительства.
    Имуществом, признаваемым объектом налогообложения, являются:  жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности граждан РФ или иностранных граждан, и расположенные соответственно на территории РФ.
    Несколько иная ситуация складывается с жилищными  кооперативами. В соответствии с  п. 4 ст. 218 ГК РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного и иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право  на  паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом приобретают право собственности на указанное имущество. И в данном случае не имеет значения, было ли  зарегистрировано право собственности на это имущество.
    Как разъясняют налоговые органы, момент возникновения права собственности посредством государственной регистрации, предусмотренной п. 1 ст. 131 ГК РФ, в данном случае для целей налогообложения не имеет принципиального значения, так как происходит государственная регистрация уже приобретенного права собственности. Следовательно, физическое лицо является плательщиком налога на строения, помещения и сооружения с месяца, в котором был полностью внесен паевый взнос.
    Право собственности на имущество может  принадлежать как одному лицу, так и одновременно двум и более лицам - право общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
    Если  имущество, признаваемое объектом налогообложения  находится в долевой собственности  нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества  признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доли в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий.
    Если  имущество, признаваемое объектом налогообложения  находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
    Налог на имущество также уплачивается в отношении жилых домов, квартир, дач и иных строений, помещений и сооружений, входящих в паевые инвестиционные фонды, пропорционально доле, находящейся в собственности физ. лица.
    Стоит обратить внимание и на то, что за строения, помещения и сооружения налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.
    Оценке  для целей налогообложения  не подлежат :
      строения, помещения и сооружения:
      строящиеся;
      самовольно возведенные;
      признанные по различным причинам непригодными для дальнейшей эксплуатации;
      Бесхозяйные;
      назначение которых не определено.
    Имущество, которое не подлежит налогообложению:
    специально  оборудованные сооружения, строения, помещения (включая жилье), принадлежащие  деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности  и используемые исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилая площадь, используемая
для организации  открытых для посещения негосударственных  музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры (на период такого их использования).
    Для получения льгот представляется справка, выданная соответствующим  органом, дающим разрешение на использование  сооружений, помещений или строений под вышеназванные цели:
      расположенные на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилье строения жилой
      площадке дo 50 м? и хозяйственные строения и сооружения
      общей площадью до 50 м?
    Для получения льготы предоставляется  справка, выданная органами технической  инвентаризации.
    В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации , а в сельской местности – органами местного самоуправления.
    За  строения, помещения, сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятых налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взимается.
    Определение налоговой базы
    Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная  стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
    Инвентаризационная  стоимость - это восстановительная  стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.
    Суммарная инвентаризационная стоимость —  это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения  и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
    Интересно отметить, что ранее с каждого  объекта налог уплачивался по ставке не более 0,1% от инвентаризационной стоимости имущества. Но в июле 1999 г. соответствующая норма
    Закона  РФ «О налоге с имущества физических лиц» была изменена, в результате чего ставка стала устанавливаться в  зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
    Соответственно, при расчете суммы налога налоговые  органы складывают стоимость принадлежащего гражданину имущества (квартиры, дачи и т.д.).
    А поскольку ставки налога установлены  дифференцированно в зависимости  от стоимости имущества, сумма налога при использовании суммарной  инвентаризационной стоимости получается гораздо больше, чем если бы использовалась инвентаризационная стоимость каждого объекта.
    Приказом  Минстроя РФ от 4 апреля 1992 г. № 87 «Об  утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений принадлежащих  гражданам на праве собственности» утвержден порядок оценки строений, помещений и сооружений принадлежащих гражданам на праве собственности.
    Согласно  указанному Порядку оценку объектов осуществляют местные бюро технической  инвентаризации, которые при  необходимости привлекают на договорной основе страховые,  проектные, строительные и иные организации.  Оценка строении, помещений и сооружений производится по  их инвентаризационной стоимости, которая для целей налогообложения принимается равной восстановительной стоимости,  уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.
    При этом восстановительная стоимость  пересчитывается по  уровню цен 1991 r, на основе нормативных документов а затем – по уровню цен текущего года (т.е. года оценки) на основании  коэффициентов, утверждаемых органами исполнительной власти  субъектов РФ. 

    Особенности определения налоговой  базы
    Закон «О налогах на имущество физических лиц» устанавливает правила начисления налога.
    Согласно  п. 3.3 Порядка инвентаризационная стоимость  помещений, других площадей определенного  функционального назначения рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости  строения или сооружения, неотъемлемой частью которого они являются, по соотношению показателей (погонных метров, метров  квадратных, метров кубических) помещения и объекта в целом.
    Для квартир, гаражных боксов, других помещений, принадлежащих гражданам на право  собственности, устанавливается  единый функциональный показатель — кубический метр.
    Инвентаризационная  стоимость приватизированных строений,  помещений и сооружений в первый год начисления налога принимается равной их стоимости и, определенной при приватизации,
    Точкой  отсчета оценки строений, помещений  и сооружений,  инвентаризационная стоимость которых неизвестна, являются  цены 1982 г. с учетом коэффициентов, введенных в 1987 г. Далее применяется общий порядок пересчета.
    Налоговые ставки
    Поскольку налог на имущество физических лиц является  местным налогом, ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами  представительных органов местного самоуправления. Ставки  налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в пределах, представленных ниже, в таблице.
    Пределы ставок налога
    Стоимость имущества     Ставки  налога
    До 300 тыс. руб.     До 0.1 %
    От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.     От 0.1 до 0.3 %
    Свыше 500 тыс. руб.     От 0.3 до 0.2 %
    Представительные  органы местного самоуправления  могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от:  суммарной инвентаризационной стоимости;  типа использования;  иных критериев,
    Ставки  могут устанавливаться в зависимости  от того жилое это помещение или  нежилое, используется для хозяйственных  нужд или коммерческих, кирпичное, блочное  или построено из  дерева и т.п
    Налоги  зачисляются в местный бюджет по местонахождению (регистрации) объекта налогообложения.
    Далее хотелось бы рассмотреть наиболее сложную  и актуальную особенность этого  налога, а именно – льготы.
    Льготы  по налогу на имущество  физ. лиц
    Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрены категории граждан, которые освобождаются от уплаты налога на имущество. Эти категории приведены ниже:
      Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
      инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
      участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
      лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
      лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
      военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
      лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
      члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
 
 
 
    Налог на строения, помещения  и сооружения не уплачивается:
      пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
      гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
      родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
      со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
      с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.Местные власти имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
 
 
    В соответствии с п. 7 ст, 5 Закона «О налогах  на имущество  физических лиц» при возникновении права на льготу в течение  календарного года перерасчет налога производится с месяца,  в котором возникло это право.  
    При этом налогоплательщики  должны самостоятельно обратиться в налоговые органы и предоставить документы, подтверждающие право на налоговую льготу. В случае несвоевременного обращения за предоставлением  льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за 3 года по письменному заявлению налогоплательщика. 

    Обязанность предоставления налоговой  декларации
    Исчисление  налога на имущество физических лиц  производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и  сооружений
    Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый -орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по  состоянию на 1 января текущего года.
    Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию  недвижимого имущества, являющегося  объектом налогообложения,  обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им  территории недвижимом имуществе и их владельцах в налого вые органы в течение 10 дней после регистрации имущества.
    Приказ  Госстроя РФ и МНС РФ от 28 февраля 2001 г. № 36//БГ-3-08/67 «Об утверждении  Порядка представления уполномоченными  организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества»  утвердил данный Порядок. В соответствии с этим Порядком  организации технической инвентаризации направляют в налоговые органы сведения об инвентаризационной стоимости расположенного на подведомственной им территории недвижимого  имущества и о его владельцах.
    Сведения  об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения представляются на основании данных технических  паспортов.
    В случае, если отсутствуют технические  паспорта объектов  недвижимого имущества или плановая инвентаризация таких  объектов не была проведена в течение последних 5 лет, организации технической инвентаризации представляют сведения по  результатам массовой оценки объектов, которые могут быть  скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.
    В случае, если объект налогообложения  на момент предоставления сведений не поставлен правообладателем на технический  учет, организации технической инвентаризации предъявляют сведения по результатам визуального наблюдения,  которые впоследствии могут быть скорректированы после пpoведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости  (п. 3 Порядка).
    У налогоплательщиков часто возникает вопрос можно ли обратиться в налоговую инспекцию для исчисления налога с результатом оценки, полученной у независимого оценщика?
    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 1З5-ФЗ «Об   оценочной деятельности» позволяет налогоплательщику обратиться к независимому оценщику в случае возникновения спора о стоимости недвижимости с организациями технической инвентаризации. Причем этот спор может  быть решен и в судебном порядке. После решения такого спора  и представления организацией технической инвентаризации  в налоговые органы уточненных данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений будет произведен перерасчет налога.
    Особенности определения сроков начисления налога
    Если  имущество в течение года было продано или  иным образом отчуждено, налог на имущество исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному  владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором утратил право собственности на указанное имущество,  а каждому новому собственнику налог предъявляется с момента   вступления в право собственности на строение, помещение и сооружение до момента его отчуждения. При наследовании, налог упалчивается наследником с момента объявления решения суда о смерти наследодателя.
    Уплата  налога по новым строениям, помещениям производится с начала года, следующего за их возведением и сдачей в эксплуатацию.
    В случае, когда лица  имеющие строения, помещения и сооружения, на протяжении года возвели на местонахождении этого имущества постройки (гаражи, сараи и др.) или,  произвели пристройки к основным строениям, за  такие постройки и пристройки налог взимается также с начала года, следующего за их возведением.
    При покупке недвижимого имущества  в рассрочку налог уплачивается с момента оформления документов, подтверждающих право собственности.
    Налоговое уведомление и требование об уплате
    Налоговые органы не позднее 1 августа вручают  гражданам  налоговые уведомления на уплату налогов на имущество.
    Уплата  налогов производится равными долями в два срока- позднее 15 сентября и 15 ноября. При этом налогоплательщик может уплатить налог в полной сумме по первому сроку  уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.
    В случае неуплаты налога в срок налогоплательщику  направляется требование об уплате налога.
    Санкцией  за неуплату налога в срок является также начисление пени. Пеня начисляется  за каждый календарный день просрочки  в процентах от неуплаченной суммы  налога, При этом  процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей  и это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
    В случае, если по недосмотру налоговых  органов граждане  своевременно не были привлечены к уплате налогов, налог на  имущество может быть зачислен не более чем за 3 предшествующих года.
    За  такой же период допускается пересмотр  неправильно  произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачивается в следующие сроки:  суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год,— равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем  чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее  30 дней;  суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, — равными долями  в 2 срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через 1 месяц после первого  срока уплаты.
    Такие же сроки устанавливаются и при  перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи  с неправильным определением стоимости  строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.
    Также установлены специальные правила  уплаты налога в ситуациях, когда  уже начисленные ранее суммы  налогов должны  быть снижены или отменены в связи с возникновением права на  льготы, утратой права собственности и по другим причинам:
    1) если срок уплаты налога еще  не настал. В таких случаях  суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными  долями по всем срокам уплаты;
    2) если произведен первый платеж. В этом случае суммы налогa, подлежащие снижению, исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты, Пеня, уплаченная по этим  срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня  засчитывается в погашение платежа по очередному сроку;  
    3) если все сроки уплаты истекли и налог полностью уплачен.
    В этом случае сумма излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному  заявлению налогоплательщика.
    При этом стоит обратить внимание на то, что если у налогоплательщика  имеется задолженность по налогам  или пеням, подлежащим зачислению в тот же местный бюджет, в первую очередь за счет суммы переплаченных налогов будет погашена эта недоимка (задолженность), а уже  оставшаяся часть возвращена налогоплательщику.
    Имущественные налоги в странах с развитой рыночной экономикой обеспечивают доходную часть местных бюджетов.
    К основным принципам систем налогообложения  имущества физических лиц в странах  с развитой рыночной экономикой можно  отнести следующие:
    1) объектом налогообложения, как  правило, выступают земля, здания и сооружения, поскольку в отличие от движимого имущества они могут быть относительно легко выявлены и идентифицированы. В большинстве стран налог уплачивается владельцами недвижимости; плательщиками имущественного налога могут быть также арендатор или оба вышеупомянутых лица;
    2) при определении налогооблагаемой  базы имущественного налога обычно  используется рыночная стоимость  налогооблагаемых объектов, что  стимулирует наиболее экономически  рациональное их использование.  В одних странах в качестве основы берется арендная стоимость недвижимого имущества, в других странах - капитализированная, то есть аккумулированная стоимость объекта на указанную базовую дату. Сама методика определения стоимости недвижимого имущества основывается либо на сравнении продаж, то есть на изучении цен рыночных сделок с объектами недвижимости, либо на капитализации дохода от потенциального наилучшего и самого выгодного использования недвижимого имущества, либо на уровне затрат, то есть на расчете расходов, которые потребовались бы на полное восстановление данного объекта недвижимости, либо на сочетании всех трех перечисленных методов.
    Рыночная  стоимость имущества физических лиц обычно определяется на основе лучшей или наивысшей стоимости  собственности. Данный подход может стать поводом к возникновению потенциальных проблем при оценке, если собственность используется для таких целей, которые не могут привести к появлению лучшей или наивысшей стоимости этой собственности. Налогоплательщик может оспорить вопрос о том, какая стоимость является лучшей или наивысшей, особенно если речь идет о коммерческих участках, где собственность используется для различных целей;
    3) при определении стоимости недвижимого  имущества обычно используется  не индивидуальная оценка каждого  отдельного объекта, а массовая оценка на основе применения стандартных процедур расчета стоимости объектов для целей налогообложения. Это позволяет оценивать большее число объектов при относительно небольших затратах. Во многих странах применяются те или иные системы кадастров, предназначенные для учета информации о собственности. В большинстве стран для хранения и обработки информации, касающейся недвижимого имущества, используются компьютерные технологии.
    В качестве одного из элементов оценочного процесса, как правило, предусмотрен обмен информацией между различными заинтересованными уровнями  государственной власти, а от налогоплательщиков может требоваться представление дополнительной информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.