На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский баланс на примере предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
1. Теоретические  основы учета кассовых операций 6
1.1 Задачи бухгалтерского  учета денежных средств. Необходимость создания кассы на предприятии 6
1.2 Документация  по учету кассовых операций 9
1.3 Лимит остатка  кассы. Инвентаризация денежных средств, ревизия кассы 16
1.4 Синтетический  учет кассовых операций 23
2. Особенности  учета  ООО « Муромский ЛПК». 27
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика 27
ООО « Муромский  ЛПК». 27
2.2 Учет кассовых  операций 33
2.3 выполнения  аудиторских процедур и рекомендации  по совершенствованию бухгалтерского  учета и контроля кассовых  операций в ООО « Муромский  ЛПК» 39
Заключение 43
Список используемой литературы 45 
 

 

Введение
    Выбор темы для написания курсовой работы, «Учет денежных в кассе», обусловлен актуальностью этой темы, поскольку кассовые операции занимают одно из центральных мест в хозяйственной деятельности организации. Потребность в наличных денежных средствах возникает постоянно и связана с выплатой заработной платы, пособий, средств на командировочные и хозяйственные расходы, оплатой услуг наличными и т.п. В то же время в кассу ежедневно могут поступать платежи наличными за услуги, в погашение долга работниками, поступления с расчетного счета или от заказчиков и др.
    Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией ЦБ России от 04.10.93 г. «О порядке ведения кассовых операций в РФ».
    Цель  данной курсовой работы – на основе изучения бухгалтерского учета движения и хранения денежных средств в кассе по материалам ООО «Муромский ЛПК», разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета кассовых операций. Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
      - проанализировать порядок и правила организации учёта кассовых операций на предприятии;
    -   рассмотреть учет движения и наличия денежных документов;
    - изучить порядок проведения инвентаризации кассовых операций и отражение результатов в учёте;
    - охарактеризовать порядок ведения синтетического учёта кассовых операций в сочетании с аналитическим;
    - рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места кассира.
    Объектом  исследования является хозяйственная  деятельность ООО «Муромский ЛПК».
    Предметом исследования явились принципы построения учета денежных средств и операций в иностранной  валюте в коммерческой организации. 
Методологической  основой  написания  курсовой  работы являются законодательные акты Российской Федерации, учебная литература авторов: Белов А., Бородин В., Фомина Л., Богаченко В., Кириллова Н., Кожинов В., Головизина А.,  Архипова О.  и др.
    Работа  состоит из введения, в котором  обоснованы актуальность, цель и задачи работы, двух глав, раскрывающих теоретико-методический и прикладной аспекты учета денежных средств, заключения, содержащего основные выводы, списка литературы из указанных источников.
 


1. Теоретические основы учета кассовых  операций

1.1 Задачи бухгалтерского учета  денежных средств. Необходимость создания кассы на предприятии

 
    Денежные  средства являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления  поставщиками и подрядчиками, для  осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов  выплат.
    Денежные  средства поступают на предприятие  от покупателей и заказчиков за проданные  товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и организаций  в порядке временной помощи и  др.
    Базой денежных средств предприятия являются хозяйственные взаимоотношения  предприятия с различными организациями  и учреждениями и хозяйственные  взаимоотношения, связанные с реализацией  работ, услуг и осуществлением других хозяйственных операций.
    Денежные  средства предприятия находятся  в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах и др. При умножении  денежных средств их правильное использование  и контроль за сохранностью является одной из важнейших задач бухгалтерии  предприятия и бухгалтерского учета. От успешности решения этой задачи зависит платежеспособность предприятия, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, своевременность  платежей в бюджет и др.
    Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации  денежного обращения, организации  расчетов и кредитования в народном хозяйстве. Учет денежных средств имеет  значение в укреплении платежной  дисциплины и в эффективном использовании  финансовых ресурсов предприятия. Поэтому  очень важен контроль за соблюдением  кассовой дисциплины, правильностью  и эффективностью использования  денежных средств, обеспечением сохранности  денежных документов, находящихся в  кассе предприятия.
    В условиях рыночной экономики следует  исходить из принципа, что умелое использование  денежных средств может приносить  предприятию дополнительный доход, и следовательно, предприятие должно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (депозиты банков, ценные бумаги и др.).
    Исходя  из этого, основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:
    - проверка правильности оформления, законности документов;
    - своевременное и полное отражение операций в учете;
    - обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей;
    - своевременное проведение инвентаризации денежных средств и отражение ее результатов в учете;
    - обеспечение сохранности денежных средств, денежных документов в кассе предприятия и других местах хранения;
    - изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход;
    - создание условий для повседневного контроля за наличием и движением денежных средств.
    Для обеспечения учета наличия и  движения денежных средств и хозяйственных  операций, связанных с денежными  средствами применяется система  счетов бухгалтерского учета, предусмотренных  в 5 разделе Плана счетов бухгалтерского учета «Денежные средства». Этот раздел включает счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения», 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги».
    Для хранения денежных средств и выполнение расчетов ими на каждом предприятии, в организации или учреждении создается касса. На крупных предприятиях может иметь филиалы в подразделениях. Касса представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, имеющее сигнализацию, устройства, препятствующие проникновению туда посторонних   лиц, несгораемые  металлические шкафы для хранения денег и ценных бумаг. Двери в  кассу во время совершения операций должны быть заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы  лицам, не имеющим отношения к  ее работе, воспрещается.
    Все наличные деньги и ценные бумаги должны хранится, как правило, в несгораемых  металлических шкафах, а в отдельных  случаях – в комбинированных, и обычных металлических шкафах, которые по окончанию работы кассы  закрываются ключом и опечатываются  сургучной печатью кассира. Ключи  от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, а учтенные дубликаты ключей в опечатанных  кассирами пакетах, шкатулках и  др. хранятся у руководителей предприятия, не реже одного раза в квартал комиссией  проводится их проверка.
    Кассовые  операции осуществляет кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохранность всех принятых на хранение денег и ценных бумаг и за всякий ущерб, причиненный  предприятию, организации, учреждению, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Для этого при приеме его на работу с ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Под роспись руководитель предприятия должен также ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам, хранить в кассе наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие данному предприятию.
    На  предприятиях, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его замены исполнение обязанностей кассира приказом руководителя возлагается на другого работника. Этот работник также ознакомляется с Правилами ведения кассовых операций и с ним заключается договор о полной материальной ответственности.
    В случаях внезапного оставления кассиром работы находящееся в кассе денежные средства немедленно пересчитывается другим кассиром, которому все передается, в присутствии руководителя и главного бухгалтера предприятия или созданной для этих целей комиссии. Результаты пересчета и передачи оформляются актом.
    Бухгалтеры  и другие работники, пользующиеся правом подписи кассовых документов, не привлекаются к исполнению обязанностей кассиров (за исключением малых и других предприятий, не имеющих в штате кассира).
    Изучив  задачи бухгалтерского учета денежных средств и необходимость создания кассы на предприятии, в следующем подпункте мы рассмотрим всю документацию по учету кассовых операций.

1.2 Документация по учету кассовых  операций

 
    Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций, предназначенные  для юридических лиц всех форм собственности (кроме кредитных  организаций, осуществляющих кассовое обслуживание физических и юридических  лиц) утверждены Постановлением Госкомстата  Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету  результатов инвентаризации»:
    №КО-1 «Приходный кассовый ордер»,
    №КО-2 «Расходный кассовый ордер»,
    №КО-3«Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»,
    №КО-4 «Кассовая книга»,
    №КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств».
    Приходный кассовый ордер (форма №КО-1) применяется  для оформления поступления наличных денег в кассу организации  как в условиях методов ручной обработки данных, так и при  обработке информации с применением  средств вычислительной техники.
    Квитанция к приходному кассовому ордеру, оформленная  с учетом требований Порядка ведения  кассовых операций в Российской Федерации1, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма №КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.
    В приходном кассовом ордере и квитанции  к нему указывается:
    - по строке «Основание» - содержание  хозяйственной операции;
    - по строке «В том числе» - сумма  НДС (записывается цифрами, а  в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом,  делается запись «без налога (НДС)»); 
    - по строке «Приложение» - перечисляются  прилагаемые первичные и другие  документы с указанием их номеров  и дат составления;
    - в графе «Кредит, код структурного  подразделения» указывается код  структурного подразделения, на  которое приходуются денежные  средства.
    Кассир, получив из бухгалтерии приходный  ордер или заменяющий его документ, обязан проверить его, руководствуясь предписаниями пункта 20 Порядка  ведения кассовых операций в Российской Федерации.
     Поступление в кассу наличных денег сопровождается выдачей квитанции приходного кассового  ордера.
    В случае, когда деньги в кассу поступают  за проданный товар, выполненную  работу или оказанную услугу, организации  и индивидуальные предприниматели, для которых федеральным законом  предписано применение контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении  наличных расчетов и (или) с использованием платежных карт, обязаны выдать покупателю (клиенту) кассовый чек, отпечатанный на ККТ2.
     Расходный кассовый ордер (форма №КО-2) используется для выдачи наличных денег из кассы  организации как в условиях обычных  методов обработки данных, так  и при обработке информации с  применением средств вычислительной техники. Расходный кассовый ордер  оформляется с учетом требований3 и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма №КО-3).
     В тех случаях, когда на прилагаемых  к расходным кассовым ордерам  документах (заявлениях, счетах и другом) имеется разрешительная надпись (виза) руководителя организации, подпись  его на расходных кассовых ордерах  необязательна.
    В расходном кассовом ордере по строке «Основание» указывается содержание хозяйственной операции, а по строке «Приложение» перечисляются прилагаемые  первичные и другие документы  с указанием их номеров и дат  составления.
    Кассир  при получении из бухгалтерии  расходного ордера или заменяющего  его документа, обязан руководствоваться  предписанием пункта 20 Порядка ведения  кассовых операций в Российской Федерации.
    По  общему правилу, регистрация в журнале  Формы №КО-3 приходных и расходных  кассовых ордеров или заменяющих их документов производится бухгалтерией до передачи их в кассу.
     Регистрация расходного кассового ордера или  заменяющего его документа по общему правилу производится до передачи его в кассу. И лишь «расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей регистрируется после их выдачи»4.
     Кассовая  книга №КО-4 применяется для учета  поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть оформлена с  учетом требований пункта 23 Порядка  ведения кассовых операций в Российской Федерации.
    Каждый  лист кассовой книги состоит из 2-х  равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как  первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как  второй экземпляр с лицевой и  оборотной стороны через копировальную  бумагу чернилами или шариковой  ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в  кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом  кассира и до конца операций за день не отрываются.
    Записи  кассовых операций начинаются на лицевой  стороне неотрывной части листа  после строки «Остаток на начало дня».
    Предварительно  лист сгибают по линии отреза, подкладывая  отрывную часть листа под часть  листа, которая остается в книге. Для ведения записей после  «Переноса» отрывную часть листа  накладывают на лицевую сторону  неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной  стороны неотрывной части листа.
     Контроль  за правильным ведением кассовой книги  осуществляет главный бухгалтер  организации.
     Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма №КО-5) применяется  для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным  операциям.
    Наличные  денежные средства могут выдаваться из кассы не только на основании  расходного кассового ордера, но и  на основании платежной или расчетно-платежной  ведомости. Эти ведомости оформляют при выдаче зарплаты сотрудникам организации.
    При этом организация решает самостоятельно, какие формы ведомости использовать: расчетно-платежную;  расчетную; платежную.
    Постановлением  Госкомстата Российской Федерации5 утверждены типовые формы:
    -  для расчетно-платежной ведомости форма №Т-49,
    -  для расчетной ведомости форма №Т-51,
    -  для платежной ведомости форма №Т-53.
    По  истечении установленного в организации  срока для выдачи заработной платы  и прочих выплат, кассир обязан в  конце платежной ведомости указать  итоговые выплаченные и депонированные (подлежащие выплате, но не выплаченные, а принятые на хранение до востребования) суммы, произвести сверку с общим  итогом, подписать ведомость и  в кассовую книгу записать фактически выплаченную сумму. Ведомость должна быть подписана кассиром, главным  бухгалтером и руководителем  организации. На общую сумму, которая  будет выплачена по ведомости, оформляется  расходный кассовый ордер. Номер  расходного кассового ордера и дата составления указываются в ведомости. На депонированные суммы, сдаваемые  в банк, составляют один общий расходный  кассовый ордер.
     Платежные ведомости регистрируются в специальном  журнале (форма №Т-53а). Ведомости  на выдачу зарплаты хранятся в организации  в течение 75 лет. Журнал заводится  на один календарный год и хранится в организации 5 лет.
     Организация может  выдавать денежные средства работнику  на административно-хозяйственные  нужды, командировочные, представительские  и тому подобные расходы.
     Срок, на который организация может  выдать наличные денежные средства под  отчет на хозяйственные нужды, законодательно не ограничен, но он может и должен устанавливаться приказом руководителя организации. Приказом может быть утвержден  перечень хозяйственных операций, оплачиваемых за наличный расчет; перечень должностей или список лиц, допущенных к их осуществлению; предельные размеры сумм, выдаваемых в подотчет по каждому виду операций, сроки сдачи авансового отчета.
     В течение трех рабочих дней после  окончания такого срока работник, получавший деньги под отчет, обязан отчитаться за потраченные деньги (предъявить авансовый отчет с приложением  документов, подтверждающих расходы, и/или  вернуть остаток неизрасходованных  денег, если таковой имеется).
    Если  денежные средства выдавались на командировочные  цели, то работник должен отчитаться за них, также в срок не позднее трех рабочих дней после возвращения  из командировки (пункт 11 Порядка ведения  кассовых операций в Российской Федерации).
    Форма авансового отчета №АО-1 утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации6.
      Авансовый отчет составляется  в одном экземпляре подотчетным  лицом и работником бухгалтерии  на бумажном или машинном носителе  информации.
    На  оборотной стороне формы АО-1 авансового отчета подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное  удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККТ, товарные чеки и  другие оправдательные документы), и  суммы затрат по ним. Документы, приложенные  к авансовому отчету, нумеруются подотчетным  лицом в порядке их записи в  отчете.
    При получении авансового отчета организацией, бухгалтер возвращает работнику  отрывную часть авансового отчета. Это часть авансового отчета является распиской для работника, которая  подтверждает, что документ был принят бухгалтерией к проверке.
    В бухгалтерии проверяются целевое  расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные  расходы, правильность их оформления и  подсчета сумм, а также на оборотной  стороне формы указываются суммы  расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти  суммы.
    Если  по авансовому отчету выявлен остаток  денежных средств, то работник обязан вернуть его в кассу организации. При этом кассир выписывает приходный  кассовый ордер.
    Если  сотрудник обоснованно израсходовал большую сумму, то сумма перерасхода  по авансовому отчету ему возмещается. При этом кассир должен выписать расходный  кассовый ордер.
    Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем  организации или уполномоченным на это лицом и принимается  к учету. Остаток неиспользованного  аванса сдается подотчетным лицом  в кассу организации по приходному кассовому ордеру, перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.
    Данные  утвержденного авансового отчета являются основанием для списания подотчетных  денежных сумм в установленном порядке.
    Сумма подотчетных средств, не возвращенная работником в установленный срок, может удерживаться из его заработной платы7. При этом следует иметь в виду ограничения, установленные в части 1 статьи 138 ТК РФ: «общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов; а в случаях, предусмотренных федеральными законами: - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику».
     Авансовый отчет должен храниться в организации «в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет»8.
     Новая выдача денежных средств под отчет  работнику возможна только после  полного погашения прежней задолженности.
     К сказанному следует добавить, что  по требованию налоговых органов  документы, которыми отчитывается подотчетное  лицо, должны быть «парными»: либо накладная  и квитанция к приходному ордеру, либо товарный чек (копия) и чек ККТ. Первый документ содержит название операции и сведения о товаре (услуге), второй - подтверждает факт оплаты. Исключением  может являться представление только одного документа - чека ККТ, в случае, если в нем содержится текст - сведения (реквизиты) о товаре (услуге) (например, общепринятая в настоящее время  форма кассового чека на отпуск бензина  на автозаправочных станциях). В  противном случае, при отсутствии необходимых документов, организация  должна сумму денег, выданных в подотчет, включить в налогооблагаемую базу и  начислить НДФЛ.
    В следующем подпункте рассмотрим лимит остатка кассы и все  необходимые документы.

1.3 Лимит остатка кассы. Инвентаризация денежных средств, ревизия кассы

    Ежегодно, в начале года, предприятию необходимо пересмотреть и согласовать со своим  обслуживающим банком лимит остатка  кассы, который может оставаться в распоряжении предприятия. При  этом, зная специфику своей деятельности, предприятию нужно учесть множество  факторов: режим деятельности; объем налично-денежного оборота; порядок и сроки сдачи наличных денег в банк; наличие обособленных подразделений; готовность обслуживающего банка принимать денежные средства вечером или в выходные дни; другие факторы.
    Начнем  с того, что, если организация (предприятие, учреждение (независимо от их организационно-правовой формы)) не имеет лимита остатка кассы, установленного банком, она обязана  сдавать всю поступившую наличность в банк в день поступления или  на следующий день. В организации, не предоставившей ни в один обслуживающий  ее банк расчет на установление лимита, лимит считается нулевым, а значит, и вся наличность, не сданная в  банк, является сверхлимитной. Исключение составляют деньги для выдачи зарплаты, пособий и стипендий, которые  разрешено хранить в течение  трех рабочих дней (включая день получения денег в банке). Чтобы  избежать появления сверхлимитной  наличности в кассе, организация  может обратиться к обслуживающему ее учреждению банка, с просьбой установить лимит остатка наличных денежных средств, в пределах которого она сможет хранить наличные в кассе.
    Перечень  организаций, обязанных соблюдать  лимит остатка кассы, включает в  себя все предприятия, организации  и учреждения (независимо от их организационно-правовой формы), которые имеют кассу и  ведут налично-денежные расчеты. При  этом действующее законодательство не обязывает к этому индивидуальных предпринимателей.
    Для установления лимита остатка кассы  предприятие представляет в банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме N 0408020 «Расчет  на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу»9 (далее – Расчет). Если предприятие имеет несколько расчетных счетов в разных банках, оно должно обратиться с Расчетом в один из них по своему выбору. После установления лимита в одном банке предприятие обязано уведомить об этом другие учреждения банков, в которых оно имеет счета.
    Расчет  предоставляется в банк в двух экземплярах. В каждом из них банк указывает установленную сумму  лимита и цели, на которые организации  разрешается расходовать наличные деньги из выручки, поступающей в  кассу. Один экземпляр Расчета возвращается предприятию и является подтверждением лимита остатка кассы, установленного банком.
    Перейдем  к заполнению.
    В начале Расчета указывают название и номер счета организации, а  также наименование обслуживающего банка.
    Для расчета показателей используют сумму наличной выручки за последние  три месяца. Несмотря на то, что в  Расчете используется понятие «выручка», в строке «Налично-денежная выручка  за последние 3 месяца» обычно учитываются  все наличные поступления в кассу, то есть наряду с выручкой от деятельности показываются также займы, целевые  поступления и иные средства. Это  связано с тем, что при проверке лимита остатка кассы банк принимает  во внимание всю наличность, поступившую  в кассу.
    Сумму выручки за три последних месяца делят на количество рабочих дней в этом периоде и определяют тем  самым среднедневную выручку. Поделив  выручку трех последних месяцев  на количество рабочих часов в  данном периоде, определяется среднечасовая  выручка.
    Затем определяется сумма наличных денег, которая была потрачена за последние  три месяца на общехозяйственные, командировочные  и другие расходы (за исключением  заработной платы и выплат социального  характера).
    Среднедневной расход рассчитывается делением расходов за три месяца на количество рабочих  дней в этом периоде. Если предприятие  не вело деятельности до момента предоставления Расчета, то в этом случае указывается  ожидаемая или планируемая сумма  выручки и расходов.
    Следующим этапом определяются и указываются  сроки сдачи сверхлимитной выручки  в банк. Для этого уточняется время  работы предприятия и время сдачи  выручки. При утверждении лимита банк принимает во внимание не только эти временные показатели, но и  удаленность предприятия от учреждений банка. Например, если часы работы организации  с 9:00 до 18:00, а учреждение банка находится  недалеко, то выручка сдается в  конце рабочего дня. В этом случае банк устанавливает такой лимит, чтобы обеспечить нормальные условия  для работы организации с утра следующего дня. Если же организация  прекращает работу позже, чем банк, а в обслуживающем ее банке  отсутствует вечерняя касса и  возможность обратиться к услугам  вечерней инкассации, то выручка сдается  на следующий день. Лимит таким  организациям может быть установлен в пределах среднедневной выручки. Организации, не имеющие возможности  ежедневно сдавать выручку по причине удаленности от отделений  банков, обычно сдают выручку один раз в несколько дней, а лимит  для них устанавливается в  зависимости от установленных сроков сдачи и суммы выручки. Для  организации, не имеющей выручки, могут  установить лимит в размере среднедневного расхода (кроме выплат на заработную плату, выплат социального характера  и стипендии).
    В следующих строках Расчета указывают  испрашиваемую сумму лимита. Как  правило, желая подстраховаться  на случай непредвиденных расходов, организации  завышают эту сумму (по сравнению  с разницей между среднедневной  выручкой и среднедневным расходом), и в большинстве случаев банки  этому не препятствуют. Далее в  Расчете организация указывает  цели, на которые собирается расходовать  поступающую наличную выручку. Это  может быть «заработная плата  и выплаты социального характера, закупка сельскохозяйственной продукции  у населения, скупка тары и вещей  у населения, а также командировочные  расходы, покупка канцелярских принадлежностей  и хозяйственного инвентаря, оплата срочных ремонтных работ и  горюче-смазочных материалов, выплата  возмещений убытков по договорам  страхования физических лиц». При  этом получить у банка разрешение на расходование наличной выручки из кассы можно только в случае отсутствия у организации задолженности  перед бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, поставщиками сырья, материалов, услуг, а также  перед учреждениями банков по ссудам.
    Для организации, имеющей подразделения, которые осуществляют наличные расчеты, но при этом не выделены на самостоятельный  баланс и не имеют счетов в банках, устанавливается единый лимит, учитывающий  доходы подразделений. При этом единый лимит распределяется между подразделениями  и головной организацией на основании  приказа руководителя. При наличии  у организации обособленных подразделений  с отдельным балансом и счетом в банке лимит устанавливается  каждому такому подразделению банком, в котором это подразделение  имеет счет.
    В заключение хочу обратить ваше внимание на то, что накопление организациями  в кассе наличных денег сверх  установленных лимитов влечет наложение  на должностных лиц административного  штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, а на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Наказать организацию  за данное нарушение налоговые органы могут только в том случае, если оно выявлено в результате банковской проверки. При этом налоговый орган, подозревая организацию в нарушении, может направить в банк справку  для проверки соблюдения требований расчетно-кассовой дисциплины.
    Постановление о привлечении к ответственности, вынесенное налоговым органом на основании протокола об административном нарушении, можно обжаловать в суде или в вышестоящем налоговом  органе в течение десяти дней с  момента получения его копии.
    Срок  давности по данному правонарушению истекает через два месяца со дня  превышения лимита остатка кассы. Желая  увеличить этот срок, налоговые органы отсчитывают его со дня обнаружения  нарушения. Однако арбитражные суды, ссылаясь на то, что налоговые органы пропускают срок, предусмотренный для  привлечения правонарушителя к  административной ответственности, часто становятся на сторону налогоплательщика10.
    инвентаризация  кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.11
    Цель  инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной  и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в  кассе.
    Проведение  инвентаризации обязательно в случаях:
    при смене кассира
    при выявлении недостач и хищений
    перед составлением годовой отчетности.
    В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе  назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита).
    Инвентаризация  начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический  остаток больше учетного, то в кассе  имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных  доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая  должна быть взыскана за счет кассира.
    При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально-ответственным лицам.
    Кроме того, Порядком ведения кассовых операций предусмотрены внезапные ревизии кассы. Они проводятся в сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии, с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия. Результаты инвентаризации оформляется актом (форма инв.-15). При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения (для этого кассир представляет комиссии письменное объяснение).
    Акт инвентаризации составляется в 2-х экземплярах: один остается в делах бухгалтерии, другой – у кассира.
    Отдельные проверки кассовых операций и наличия  денежных средств могут производится:
    1) учредителями предприятий, вышестоящими  организациями (в случае их  наличия), а также аудиторами (аудиторскими  фирмами) в соответствии с заключенными  договорами. При производстве документальных  ревизий и проверок на предприятиях  они производят ревизию кассы  и проверяют соблюдение кассовой  дисциплины;
    2) учреждениями банков, которые обязаны  систематически проверять соблюдение  предприятиями требований Порядка  ведения кассовых операций;
    3) в бюджетных организациях —  соответствующими финансовыми органами;
    4) органами внутренних дел в  пределах своей компетенции —  проверки технической укрепленности  кассы и кассовых пунктов, обеспечения условий сохранности денег и ценностей на предприятиях
    По  результатам инвентаризации составляется Акт12, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:
    Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка
    Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи
    Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира.

1.4 Синтетический учет кассовых  операций

 
    Для учета кассовых операций Планом счетов используется активный счет 50 «Касса».
    Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения  информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия.
    По  дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств в  кассу предприятия. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выбытие (выплата) денежных средств из кассы предприятия.
    Кассовые  операции записываются по кредиту счета 50 «Касса» и отражаются в журнале-ордере №1. Основанием для заполнения журнала-ордера №1 служат отчеты кассира.
    При необходимости на предприятиях (транспорта, связи) к счету 50 могут быть открыты  субсчета «Касса предприятия» и «Операционная  касса». На субсчете «Операционная  касса» учитывается наличие и  движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений  связи и т.п.
    В кассе может храниться не только отечественная валюта, но и валюта других стран (т.е. иностранная валюта).
    Когда в разрешенных законодательством  случаях предприятие производит кассовые операции с иностранной  валютой, то к счету 50 должны быть открыты  соответствующие субсчета для обособленного  учета движения наличной иностранной  валюты.
    Денежные  средства в иностранной валюте и  операции с ними учитываются в  рублях.
    Поступление наличных денег в кассу отражаются следующими бухгалтерскими проводками:
    Получены  наличные деньги со счетов в банках:
    Дебет 50 «Касса» 
    Кредит 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках» 
    Возврат в излишне выплаченных сумм заработной платы, неизрасходованных подотчетных  сумм:
    Дебет 50 Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 
    Поступления наличных денег в погашение задолженности  по материальному ущербу и очередным  платежам работников, по вкладам в  уставный капитал предприятия и  т.д.:
    Дебет 50 Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
    Выбытие наличных денег оформляются следующими бухгалтерскими проводками:
    Оплачены  из кассы расходы по приобретению оборудования, требующего монтажа, материалов, товаров, а также расходы основных и вспомогательных цехов общепроизводственного  и общехозяйственного назначения, обслуживающих  производств и хозяйств:
    Дебет 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 41 «Товары», 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственный расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Кредит 50
    Сданы в кассу денежные средства для  зачисления на расчетный и валютный счета:
    Дебет 51 «Расчетный счет»,52 «Валютный счет»  Кредит 50 «Касса»
    Оплачены  наличными задолженность поставщикам  и по отчислениям в социальные фонды:
      Дебет 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками», 69 «Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению»  Кредит 50 «Касса»
    Выданы  из кассы заработная плата, подотчетные  суммы, займы работникам, начисленные  дивиденды сторонним работникам, суммы по исполнительным документам:
    Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,71 «Расчеты с подотчетными лицами»,73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,75 «Расчеты с учредителями»,76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» Кредит 50 «Касса»
    Оплачены  из кассы некомпенсируемые расходы, связанные со стихийными бедствиями: Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 50 «Касса»
    Выданы  из кассы суммы единовременной помощи работникам и другие выплаты:
    Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 50
    Оплачены  из кассы расходы, осуществляемые за счет средств целевого назначения:
    Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит 50 «Касса».
    Отражение инвентаризации денежных средств оформляются  следующими бухгалтерскими проводками:
    1)Обнаружены  излишки денежных средств:
    Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» 
    2) Обнаруженные в результате инвентаризации  недостачи взыскиваются с кассиров:
    Списание  недостающих денег в кассе:
    Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» Кредит счета 50
    Предъявление  иска кассиру:
    Дебет счета 73 «Расчетов с персоналом по прочим операциям» (субсчет 2 «Расчетов  по возмещению материального ущерба») Кредит счета 94
    3) По мере взноса кассира в  возмещении недостач делаются  записи:
    Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетного счета», 70 «Расчетов с персоналом по оплате труда» Кредит счета 73 «Расчетов с  персоналом по прочим операциям».
    Рассмотрев  в первой главе все теоретические  аспекты учета денежных средств  в кассе предприятия, перейдем к  практической части курсовой работы, которая была выполнена на примере  изучения бухгалтерского учета движения и хранения денежных средств в кассе по материалам ООО «Муромский ЛПК».
 


     2. Особенности учета   ООО « Муромский ЛПК».

     2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика

ООО « Муромский ЛПК».

    Общество  с Ограниченной Ответственностью «Муромский лесопромышленный комплекс» (далее  ООО « Муромский ЛПК») было зарегистрировано распоряжением главы администрации  округа Муром. Общество образовано в  соответствии с правилами ГК РФ «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  на основании Учредительного договора и Устава предприятия. Учредителями ООО «Муромский лесопромышленный комплекс»  являются физические и юридическое  лица.
    Высшим  органом управления Общества является Общее собрание, состоящее из членов учредителей. Общее собрание правомочно принимать решение по любым вопросам деятельности Общества, может пересмотреть и изменить любое решение генерального директора. Генеральный директор избирается Общим собранием и осуществляет оперативное руководство работой  Общества в соответствии с решением Общего собрания и действующим законодательством. Наиболее наглядно структура управления ООО «Муромский лесопромышленный комплекс»  выглядит так: 

  Общее собрание учредителей  
   
  Генеральный директор  
       
Главный бухгалтер   Главный инженер   Мастер леса   Мастер  цеха деревопереработки
 
             
Старший бухгалтер
Бухгалтер-кассир  
 
       
 
    Рис. 1 «Организационная структура управления ООО «Муромский ЛПК»
 

     На балансе предприятия числится столярный цех, в котором занимаются производством столярных изделий (оконные и дверные блоки, косяки оконные и дверные, плинтус, и так далее); цех деревопереработки, осуществляющий переработку деловой древесины на пиломатериал обрезной и не обрезной; а так же имеются 3 лесозаготовительные бригады, которые производят заготовку хлыстовой древесины, разделочная площадка древесины, на которой раскряжевывают хлыстовую древесину на деловую, дрова.
    ООО «Муромский лесопромышленный комплекс»  расположен в округе Муром Владимирской области. Удаленность его от областного центра составляет 130 км, ближайшая  железнодорожная станция – «Муром»  ГЖД, расположена в 8 км, ближайший  речной порт – «Муром» – в 7 км.
    ООО «Муромский лесопромышленный комплекс»  специализируется на переработке и  реализации древесины, производстве и  сбыте леса и пиломатериала, а  также оказывает услуги по заготовке  древесины. Фактическое направление  предприятия, его специализация  характеризуется структурой выручки.
    Анализируя  деятельность ООО «Муромский лесопромышленный комплекс» за последние три года видно, что ведущей отраслью на предприятии  является производство пиломатериала  и заготовка древесины.
    Однако  производство пиломатериала и заготовка  древесины взаимосвязаны между  собой и связывают отдельные  звенья производственного процесса. Заготовка древесины необходима для производства пиломатериала, так  как древесина является незаменимым  сырьем для выпуска пиломатериала.
    Важнейшим условием производства является наличие  основных факторов производства: труд, основные средства и лесной фонд. В  деревоперерабатывающем производстве главным и незаменимым средством производства является участки лесного фонда. ООО «Муромский ЛПК» арендует участки лесного фонда площадью 8600 га ежегодно.
    Таким образом, предприятие обладает достаточным  количеством лесного фонда, необходимым  для развития деревоперерабатывающего  производства. Однако для того, чтобы  эти площади использовались с  наибольшей пользой, необходимы трудовые ресурсы. Воспроизводство на предприятии предполагает, прежде всего, рост валовой продукции, который возможен только на основе увеличения средств производства и рабочей силы, причем более квалифицированной. Однако в последние годы на большинстве предприятий наблюдается сокращение численности работников и ухудшение обеспеченности трудовыми ресурсами, не является исключением и ООО «Муромский ЛПК».
    Так, среднесписочная численность работников ООО «Муромский ЛПК» в 2006 году составила 124 человек, против 103 человек в 2007 г
    Труд  и лесной фонд являются определяющим фактором в процессе производства, однако процесс деревоперерабатывающего  производства не осуществим без наличия  материально-технической базы, т.е. без оснащения производственных процессов необходимой техникой. Своих транспортных средств предприятие  не имеет. Автомобильный транспорт  арендуется у ООО «Меленковский  ЛПК».
    ООО «Муромский ЛПК» имеет несколько  постоянных партнеров-покупателей лесопродукции, а именно: ООО «Демидовский фанерный комбинат», ОАО «Муромский фанерный комбинат» с которыми сотрудничает с 2004 года.
    Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную  денежную оценку в системе основных экономических показателей результатов  деятельности предприятия.
    Информация  об основных экономических показателей  результатов деятельности ООО «  Муромский ЛПК» отражается в Отчете о прибылях и убытках (форма №2).
    Анализ  основных экономических показателей  ООО « Муромский ЛПК» приведен в табл.1.  

       Таблица 1 «Основные экономические показатели деятельности ООО «Муромский ЛПК» в динамике за 2006-2007гг.»
№ п/п Показатели 2006 год
2007 год Отклонение Темп изменения, %
1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 149233 193582 44349 29,72
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 133786 174007 40221 30,06
3. Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб./руб. 0,90 0,90 0,00 0,27
4. Коммерческие  расходы, тыс. руб. 8411 13244 4833 57,46
5. Прибыль от продаж, тыс. руб. 7036 6331 -705 -10,02
6. Рентабельность  продаж, % 4,71 3,27 -1,44 -30,63
7. Процент к уплате, тыс. руб. 1091 1201 110 10,08
8. Доходы от участия  в других организациях, тыс. руб.        
9. Сальдо операционных доходов и расходов, тыс. руб. -198 -870 -672 339,39
10. Сальдо внереализационных  доходов и расходов, тыс. руб. 476 98 -378 -79,41
11. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 6223 4358 -1865 -29,97
    Анализ  основных экономических показателей  результатов хозяйственной деятельности в табл. 1 показывает, что в ООО  « Муромский ЛПК» в 2007 году увеличили  объем реализации собственного производства, выручка увеличилась на 29,72%, составила  в 2006 году 193582 тыс. руб. против 149233 в 2006 году. Затраты соответственно тоже увеличились на 30,06%.
      В связи с возросшим объемом  реализации увеличились в 2007 году  в полтора раза (57,46%) коммерческие  расходы. Возросшие операционные  и внереализационных расходы  снизили прибыль, но все же она немного была увеличена внереализационными доходами. Ее значение в 2007 году снизилось, и составила 4358 тыс. руб. в против 6223 тыс. руб. в 2006 году.
    Таким образом, основными причинами, вызвавшими снижение финансового результата деятельности предприятия, являются более высокие  темпы роста себестоимости по сравнению с ростом выручки, возросшие  в 2007 году на 79,41% операционные расходы, а поскольку рентабельность объема продаж (табл.2) сократилась на 1,62% вывод, напрашивается следующий - происходит сокращение спроса на его продукцию. Последнее обстоятельство можно  объяснить неэффективным управлением  организацией и в подтверждение  этому приведем таблицу 3 - оценки эффективности  управления.
    Таблица 2 «Расчет и оценка рентабельности объема продаж ООО «Муромский ЛПК»
Показатели 2006 2007 отклонение
1. Выручка от реализации продукции,  продукции, работ услуг (Врп)  тыс. руб. 149233 193582 44349
2. Себестоимость реализации товаров,  работ, услуг (С) тыс. руб. 133786 174007 40221
3. Прибыль от реализации (Прп) тыс.  руб. 15447 19575 4128
4. Рентабельность объема продаж (Р  = Прп/С) тыс. руб.  11,55 11,25 -0,3
    Таблица 3 «Оценка эффективности управления ООО « Муромский ЛПК».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.