На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности управления финансами в Украине

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ЭКНОМИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА» 
 
 
 
 

Реферат
По курсу «Финансы»
На тему «Особенности управления финансами в Украине» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Донецк 2011 

 

     Содержание
    Особенности финансового управления в Украине 3
    Управление  в области бюджетной деятельности 6
    Управление  системой налогообложения 7
    Управление  в сфере кредитования и страхования 7
    Финансовый  контроль 8
    Административная  ответственность за правонарушения
    в области  финансов и предпринимательской деятельности 9 
     

 

                   Особенности управления финансами в Украине
    В финансовой деятельности участвуют  практически все государственные  органы в зависимости от их компетенции, предусмотренной Конституцией Украины  и законами Украины, нормативными актами, определяющими их правовой статус, и др.
    Государственная политика в финансовой сфере осуществляется Верховной Радой Украины, которая утверждает общегосударственные программы, Государственный бюджет и внесение изменений в него, осуществляет контроль за использованием Государственного бюджета Украины, принимает решения в отношении отчета о его исполнении. Исключительно законами Украины решаются важнейшие вопросы в финансовой сфере.
    Органы  исполнительной власти, которые осуществляют управление финансами, делятся на:
    1) органы управления общей компетенции  (Кабинет Министров Украины, местные  государственные администрации);
    2) органы управления специальной  (отраслевой, межотраслевой) компетенции,  которые разделяются на две  подгруппы: 
    а) органы, осуществляющие финансовую деятельность наряду со своими основными функциями (министерства, ведомства, за исключением Министерства финансов Украины);
      б) органы, для которых финансовая  деятельность является основной (Министерство финансов Украины,  Государственная налоговая администрация Украины и др.). Эти органы образованы специально для осуществления финансовой деятельности.
    Президент Украины имеет определенные полномочия в финансовой сфере: назначает Министра финансов; представляет на утверждение Верховной Рады кандидатуру Председателя Национального банка Украины).
    Значительными полномочиями в области управления финансами наделен Кабинет Министров Украины. Он обеспечивает: проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; разработку проекта Закона о Государственном бюджете Украины; выполнение утвержденного Государственного бюджета Украины; предоставление отчета об исполнении Государственного бюджета Украины.
    Оперативное управление финансами осуществляется через специальные государственные органы исполнительной власти. Система финансовых органов Украины возглавляется Министерством финансов — центральным органом исполнительной власти по управлению финансами. Минфин Украины прогнозирует развитие экономики, разрабатывает проект Государственной программы экономического и социального развития, проект Государственного бюджета Украины
    Организационное построение Минфина Украины приспособлено  к потребностям рыночной экономики.
    Органами  Минфина Украины на местах являются финансовые органы местных государственных администраций, которые разрабатывают проекты соответствующих бюджетов, организуют выполнениє бюджетов, обеспечивают поступление денежных средств во внебюджетные фонды, устанавливают на основе решения совета размер местных сборов и объявляют местные добровольные займы.
    Особым  центральным органом исполнительной власти, статус которого приравнен  к государственному комитету Украины, является Государственное казначейство Украины, образованное в соответствии с Указом Президента Украины от 27 апреля 1995 г. Основными задачами Государственного казначейства Украины являются: организация выполнения Государственного бюджета Украины; контроль за его выполнением и регулированием отношений между Государственным бюджетом Украины и внебюджетными фондами; краткосрочные прогнозы объемов государственных финансовых ресурсов и предоставление информации Верховной Раде и Президенту Украины. 

    Система налоговых органов включает несколько достаточно разветвленных структур.
    Налоговые органы в узком понимании —  это система налоговых администраций, которые осуществляют контроль только за поступлением в бюджет налоговых платежей. Налоговые органы в широком понимании контролируют и обеспечивают поступление в бюджет всех отчислений, которые законодатель включает в налоговую систему как совокупность налогов, сборов, платежей. В данном случае система налоговых органов охватывает уже и таможенные органы, и налоговую милицию. Таким образом, в широком понимании система налоговых органов включает в себя: 1) органы налоговой администрации Украины; 2) таможенные органы Украины; 3) налоговую милицию.
    Государственная налоговая администрация  Украины — центральный орган исполнительной власти, который возглавляет Председатель. Председатели государственных налоговых администраций в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе назначаются на должность и увольняются с должности Президентом Украины. Главными задачами Государственной налоговой администрации Украины являются: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства; правильностью начисления и уплаты налогов; принятию решений по наложению финансовых санкций и административных штрафов; принятие нормативных и методических документов по вопросам налогообложения.
    Налоговая милиция — специфический правоохранительный орган, который обеспечивает экономическую безопасность государства при поступлении налоговых платежей в бюджет. Если деятельность налоговых инспекций связана с взиманием налогов, то налоговая милиция осуществляет взыскание налоговых платежей.
    Таможенное  дело в Украине включает в себя организацию перемещения товаров и предметов через таможенную границу Украины, обложение таможенной пошлиной. Таможенное дело осуществляется непосредственно таможенными органами, которые решают вопросы налогообложения при пересечении таможенной границы Украины.
    Органом государственного финансово-экономического контроля, созданным Верховной Радой  Украины, является Счетная палата Верховной Рады Украины, которая осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от каких-либо органов государства. Счетная палата обеспечивает единую систему контроля за выполнением Государственного бюджета Украины.
     
    Управление  в области бюджетной деятельности
    Для выполнения государством своих функций  необходимо постоянно формировать  фонды денежных средств. Ресурсы  для покрытия расходов государство, территориальные громады получают путем формирования и использования  соответствующих бюджетов. Каждый вид бюджетов, существующих в Украине, утверждается соответствующим органом. Так, Государственный бюджет Украины утверждается Верховной Радой Украины, бюджеты территориальных громад — соответствующими органами местного самоуправления.
    Таким образом, система субъектов бюджетных правоотношений формируется на нескольких уровнях. В первую очередь среди них выделяются Украина как суверенное государство (в лице Верховной Рады Украины, Президента Украины и Кабинета Министров Украины), Верховный Совет и Совет министров АРК, местные органы самоуправления и их исполнительные органы.
    Детальная регламентация бюджетных отношений  осуществляется государством при формировании и выполнении Государственного бюджета  Украины путем использования  методов бюджетного регулирования.
    Как дополнение к системе бюджетного регулирования создаются резервные  фонды. Так, Резервный фонд Кабинета Министров Украины создается  в объеме не более чем 2% от общего объема расходов. Соответствующие фонды  в рамках местных бюджетов не превышают 1%.
     
    Управление  системой налогообложения
    Управление  системой налогообложения охватывает совокупность полномочий конкретных органов  в сфере установления, изменения  или отмены
    Классификация налогов и сборов (обязательных платежей) закреплена в Законе Украины «О системе налогообложения». С 1994 г. законодатель выделяет две их группы: общегосударственные (ст. 14) и местные (ст. 15). Критерием такого деления является компетенция органа, который устанавливает, изменяет или отменяет эти платежи.
    Налоговая система Украины включает в себя два косвенных налога — налог на добавленную стоимость и акцизный сбор.
    Важным  видом налогов с физических лиц, характерным для любой налоговой  системы, является подоходный налог, который  в Украине регулируется Декретом Кабинета Министров Украины от 26 декабря 1992 г. «О подоходном налоге с граждан».
    И здесь я хотела бы упомянуть о  принятом 18 ноября НК и внесенных  в него поправках. Хотелось бы отметить, что хоть единый налог все-таки не был отменен, но размер его был  увеличен, а также что интересно сейчас ставки единого налога так же зависят от количества жителей в населенном пункте.
    Управление  в сфере кредитования и страхования
    Основные  доходы государства составляют поступления  от платежей и сборов. Однако этих средств  не хватает для рационального обеспечения всех функций государства. Поэтому активно используется мобилизация средств юридических и физических лиц, основанная на принципах добровольности, возвратности, платности и срочности — в форме государственного кредита.
      Одним из субъектов правоотношений по поводу государственного кредита выступает государство, чаще всего в лице правительства как получателя заимствованных средств и субъекта, на которого возложена обязанность по возврату долга и процентов по нему.
    Управление  государственным внутренним долгом осуществляет государство.
    Наиболее  распространенная форма государственного кредита в Украине — государственные  займы. Государственные займы осуществляются путем выпуска и реализации облигаций  и казначейских сертификатов, других видов государственных ценных бумаг. Казначейские займы являются формой финансовой помощи, которая предоставляется предприятиям и организациям органами исполнительной власти за счет бюджетных средств. В отдельных случаях могут применяться и гарантированные займы, которые предоставляют нижестоящие органы власти под гарантию правительства.
    Государственное кредитование следует отличать от банковского. Отдельное место в государственных  поступлениях занимают специфические, децентрализованные источники. С их помощью государством создается, в частности, централизованный страховой фонд, который составляют обязательные фиксированные страховые платежи. Они необходимы для возмещения материального вреда или предоставления денежной помощи в случаях, которые касаются общественных интересов. В Украине введены социальное страхование, страхование имущества сельскохозяйственных предприятий, страхование строений и некоторых животных у граждан, страхование отдельных категорий служащих как обязательные. 
 

    Финансовый  контроль
    Финансовый контроль определяется характером финансовой деятельности государства и является одной из стадий управления финансами. 

    Основными методами финансового контроля являются проверки, ревизии, исследования и анализ. Виды финансового контроля, механизм его осуществления регулируются финансовым законодательством.
    Органы, осуществляющие финансовый контроль, образуют систему из трех групп: органы, осуществляющие общегосударственный  контроль (Верховная Рада, Кабинет  Министров Украины); органы ведомственного финансового контроля (Минфин Украины, Нацбанк Украины и др.); органы, осуществляющие'независимый финансовый контроль (аудиторские организации). 

    Административная  ответственность  за правонарушения в  области финансов и предпринимательской  деятельности
    Дела  о правонарушениях в области финансов и предпринимательской деятельности рассматриваются уполномоченными на это должностными лицами органов внутренних дел, государственной контрольно-ревизионной службы, налоговой службы, районными (городскими) судами (судьями) и др
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.