На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность внешней среды окружения предприятия и основных проблем, связанных с ее воздействием на деятельность предприятия. Факторы внешней среды косвенного влияния и непосредственного окружения. Адаптация предприятия к условиям окружающей его среды.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.09.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Сущность внешней среды окружения предприятия и основные проблемы, связанные с ее воздействием на деятельность предприятия
1.1 Факторы внешней среды косвенного влияния
1.2 Факторы внешней среды непосредственного окружения
2. Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой
2.1 Анализ внешней среды
2.2 SWOT - анализ, позволяющий выработать наиболее эффективную стратегию в условиях изменяющейся среды
2.3 Адаптация предприятия к условиям окружающей его среды
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение

Современный мир рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой либо цели, решения какой либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры». Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. В современной рыночной экономике организация сама принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов и т.д. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, Н.А.Саломатина. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. Но, являясь целостной структурированной системой и обладая всеми чертами самостоятельности, характерными для работы в рыночных условиях, организация (предприятие, фирма) одновременно является частью более сложной и динамичной системы. По отношению к предприятию ее можно охарактеризовать как внешняя среда функционирования. Под внешней средой организации понимается все, что находится за пределами внешней границы и структуры организации, но оказывает заметное влияние на уровень выполнения ею своих функций [15, с.41]. Предприятие должно установить наиболее важные стратегические цели своего развития и определить, как эти цели будут восприниматься внешней средой. Соответственно предприятие должно получить из внешней среды достаточное количество и качество информации [21, стр.342].
Окружение локальной организации и она сама находятся в диалектическом единстве и взаимодействии, где определяющее значение имеет внешнее окружение. Оно объективно обуславливает необходимость (сущность, возникновение) той или иной локальной организации, ее функции, структуру и формы, а также определяет те ресурсы среды, которые может использовать организация для выполнения своего назначения, с другой стороны, и локальная организация объективно воздействует на свою среду через качество, достаточность и разнообразие своих функций. При таком характере диалектического взаимодействия следует разделять факторы, ресурсы, условия внешней среды, прямо влияющие и определяющие приемы самоорганизации и функционирования организации, и те, которые лишь косвенно этому содействуют. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
Следовательно, актуальность данной темы бесспорна в любое время и в отношении любой организации. Так как для любой организации разработка и осуществление эффективной стратегии деятельности возможно только при учете того факта, что одновременно организация является частью сложной и динамичной среды своего окружения, с которой постоянно и непрерывно взаимодействует в течении всей своей деятельности. И только хорошо изучив механизм этого взаимодействия, организация может эффективно планировать свою деятельность в долгосрочном периоде и своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде.
Методологическая база исследования. При написании своей курсовой работы я использовала труды В.В.Винокурова «Организация стратегического управления на предприятии», учебник «Управление организацией» под редакцией З.П.Румянцевой, Л.Г. Зайцева и М.Н.Соколовой «Стратегический менеджмент» и В.М.Семенова «Экономика предприятия».
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Сущность внешней среды окружения предприятия и основные проблемы, связанные с ее воздействием на деятельность предприятия
1.1 Факторы внешней среды косвенного влияния
Как метко заметил один ученый, «среда организации - это вселенная элементов». «Вселенная элементов» означает не только огромное их количество, но и их единство в сложной системе, частью которой является организация. Очевидно, уровень управляемости организации будет тем выше, чем больше свободы выбора поступать сообразно со своими желаниями, не нарушая организованности сложной системы. Свобода выбора будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, и способностью, умением воплотить эти возможности с помощью потенциала организации, то есть готовностью ее внутренней среды. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются его внешней средой. Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия [19, с.41]. Изменения, происходящие во внешней среде, оказывают влияние на показатели функционирования организации. Воздействию этих изменений подвергаются цели, стратегии и сама миссия организации. Поэтому актуальной задачей руководства является обеспечение адекватности стратегии организации окружающей ее среде. Руководство должно иметь четкое представление, в какой стратегической ситуации находится организация в данный момент. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, Н.А.Саломатина. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.
Основными характеристиками внешней среды являются Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, профессора Семенова В.М., - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.:
1) Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды. Взаимосвязи и вектора влияния факторов внешней среды зачастую очень сложно предугадать. К положительным изменениям для фирмы иногда могут привести и кажущиеся на первый взгляд негативными изменения. Так, когда в 2003 году правительством РФ было введено квотирование импорта курятины под влиянием лобби российских владельцев птицефабрик, для лидеров рынка - «Союзконтракта» и «Оптифуд» это не только не принесло убытков, но оказалось очень выгодным. В течение года конкуренция в отрасли снизилась, так как мелкие фирмы, до этого существовавшие за счет демпинговой политики, вынуждены были свернуть бизнес, а общая норма прибыли выросла с 5 до 15% [12]. Согласно этой характерной особенности внешней среды рассмотрение факторов среды не может производиться изолированно, а только во взаимосвязи с другими и учетом динамики их изменений.
2) Сложность внешней среды - число факторов, на которые производственная система обязана реагировать в целях своего выживания, а также уровень вариаций каждого фактора. По Дункану, сложность внешней среды выражается в количестве и разнообразии ее характеристик, которые должны учитываться при принятии решений [22, с.315].
3) Подвижность (или динамичность) - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. В различных организациях скорость изменений среды существенно отличается. Чайлд приводит 3 характеристики, с помощью которых можно оценить изменчивость внешней среды: частота, величина и регулярность изменений ее факторов [23, с.3].
4) Неопределенность внешней среды является функцией, зависящей от количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора внешней среды, а также функцией уверенности в точности располагаемой информации.
Следовательно, внешняя среда неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на организацию. В ней можно выделить среду косвенного воздействия (макроокружение или макросреда) и среду непосредственного воздействия (микроокружение или микросреда) Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.. Рисунок 1 [8]:
Среда косвенного воздействия
Среда прямого воздействия
Рисунок 1 - Среда фирмы
Среда косвенного воздействия создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него границы допустимого и недопустимого. Обычно выделяют 4 основных факторов этой среды [18]: социокультурные, политико-правовые, технологические и экономические. Ричард Л. Дафт в своем учебнике «Менеджмент» выделяет еще один консолидированный фактор - международные изменения (условия) [9].
Социокультурная составляющая представляет собой комплекс социальных явлений и процессов. Она характеризуется численностью и структурным составом населения, уровнем образования, стилем жизни, традициями, трудовой этикой, готовностью людей терпеть лишения, связанные с проводимыми реформами и т.д. Социокультурная среда влияет на рынок рабочей силы, предпочтения при выборе товаров-конкурентов, спрос на товары, затраты по их обслуживанию и т.п. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, Н.А.Саломатина. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999..
Политико-правовая составляющая представлена органами государственной власти и конкурирующими партиями и группами. При всех различиях устройства государство и рынок находятся в сложных взаимоотношениях, зависящих от господствующей системы взглядов на общественную организацию, особенностей этапа развития страны и др. [2, с.31]. Политико-правовые факторы играют важную роль, определяют обстановку и степень стабильности общества. Тесно увязанные с социокультурными факторами в стране некоторые аспекты политической обстановки представляют для предприятия особое значение. Настроения федеральных, законодательных органов и судов в отношении производства влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов, устранение налоговых льгот, законодательство по защите прав потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы. Другой элемент политической обстановки - это группы особах интересов и партий. Большое значение для предприятия имеет фактор политической стабильности, от которого зависит приток капитала из-за рубежа Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, профессора Семенова В.М., - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996..
Технологическая составляющая представлена факторами научно-технического прогресса (НТП) в области производства, материалов и продуктов. Ряд этих факторов создается внутри организаций, но в значительно большей степени - вне их, в научных организациях, в НТ центрах и т.п. Технологические факторы являются основными причинами появления новых отраслей и производств, глубокого изменения действующих отраслей [2, с.31]. Уровень НТ развития в стране оказывает сильное влияние на структуру экономики, на процессы автоматизации производства и управления, на технологию, с помощью которой производится продукция, на состав и структуру персонала организаций и что особенно важно - на конкурентоспособность продукции и технологий.
Экономическая составляющая определяется уровнем и особенностями рыночного механизма. Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить позиции организации на рынке.
Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственных монополий на внешнюю торговлю. Многие крупные и средние организации активно действуют или собираются действовать на международном рынке. Поэтому руководство должно следить за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте.
Не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, эти составляющие макроокружения предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджером. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений (социальных, экономических, политических и пр.), составляющих среду менеджмента Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, Н.А.Саломатина. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999..
1.2 Факторы внешней среды непосредственного окружения

К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. Это совокупность факторов, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации [18]. В центре внимания находятся потребители, поставщики, конкуренты и государство. В случаях необходимости изучают также организацию торговли, деятельность посредников Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996..
Рассмотрим влияние этих факторов подробнее.
Государство выступает регулирующим, защищающим и руководящим звеном для предприятий. Эта роль может принимать разнообразные формы налоговых льгот, субсидий, юридического контроля на нерегулируемом рынке, ставки процента и т.д. Государство определяет правительственные нормы функционирования предприятия. Так, например, каждое предприятие имеет определенный правовой статус, установленный хозяйственным законодательством. В РФ таковым базовым является ГК РФ и ряд других. Правовой статус определяет: как данное предприятие может вести свои дела, какие и в какой период налоги должна платить и т.д. От величины налогов, от принципов, на основании которых предприятия и люди платят налоги, во многом зависит качество и характер взаимоотношений предприятий и властных структур государства. Цель налоговой политики государства - это прежде всего сбалансирование бюджета. Такая политика создает всевозможные проблемы для предприятия, в частности финансовые. Предприятия заинтересованы в переходе от примата интересов государства к принципу примата интересов производителей, предприятий. Налоговое законодательство постоянно меняется, а предприятиям необходимо к нему приспосабливаться Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, профессора Семенова В.М., - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996..
Однако есть и положительные примеры взаимодействия органов власти и фирм. В МЭРТ РФ факторы инвестиционной привлекательности территории делят на 2 группы: экзогенные и эндогенные. Первая - это выгодное географическое расположение, кадровый потенциал, необходимая транспортная и производственная инфраструктуры. Вторая - это усилия, предпринимаемые региональными и муниципальными властями для привлечения инвестиций. В России эндогенные факторы зачастую определяют 70% решений об инвестициях в ту или иную площадку. В 1991-2004 гг. Россия получила $36 млрд. прямых инвестиций - $257 на каждого жителя страны [12]. Американские ученые Э. Аткинсони и Дж. Стиглиц в свою очередь отмечают, что «есть мало оснований считать, что рынок мог бы функционировать в ситуации, предполагающей ситуацию негосударственной экономики» [16].
Под поставщиками понимаются предприятия и отдельные лица, принимающие участие в процессе материально-технического обеспечения производственной деятельности предприятия. Продукция поставщика занимает важное место в производстве товара данной отрасли (предприятия) [2]. Поставщики обеспечивают организацию комплектующими изделиями, полуфабрикатами, запасными частями, сырьем, материалами, рабочей силой, топливом и энергией, различного рода услугами, необходимыми для организации производства и сбыта продукции. Изменения качества поставляемых товаров, услуг и сырья, их цен, объемов поставки, договорных условий существенно влияют на выпуск конечной продукции и отражаются на торговом обороте предприятия.
Посредники содействуют организации в продвижении, сбыте и распространении товаров, предоставляя торговые, транспортные, финансовые и маркетинговые услуги [20].
Потребители являются одним из самых значимых факторов среды непосредственного окружения предприятия. Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя [18]. Под этим понимается следующее: самовыживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Следовательно, важнейшей целью предприятия должна быть цель признания потребителей. Так как именно признание потребителей значительно влияет на сбыт, получение прибыли и на само существование организации в долгосрочной перспективе. Эффективные фирмы преуспели главным образом не из-за своих товаров или ориентации на исследования, а благодаря тому, что были всегда ориентированы на потребителей. Именно постоянный поиск возможностей применения своих технических знаний для удовлетворения потребителей объясняет многочисленные удачи новой продукции Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К°», 1999..
Изменение вкусов и приоритетов потребителей вызывает множество проблем в организации, которая до этого ориентировала свое производство на удовлетворение их потребностей. Организация должна внимательно относиться к изменению требований и возможностей потребителей для своевременной перестройки производства и сбыта продукции [20, с.80].
Среди многочисленных отношений хозяйственной среды, влияющих на характер экономики предприятия, важнейшим является конкуренция [7]. Конкуренция рассматривается как эффективное средство саморегулирования экономики, развития отраслей, поскольку позволяет координировать индивидуальные усилия субъектов рынка [2, с.37]. Конкуренция заставляет предприятие снижать издержки производства, повышать качество продукции при сохранении уровня цены или ее незначительного повышения, улучшать надежность продукции, обеспечивать гарантийное и послепродажное обслуживание, совершенствовать сбыт и т.д. [7, с.165]. Конкуренты, с которыми сталкивается организация, - это производители аналогичной продукции, отличающиеся отдельными параметрами (параметрические конкуренты), внешним видом и функциями (товарные конкуренты) или марками (марочные конкуренты), и выпускающие принципиально иную продукцию с высоким краткосрочным замещением [20]. Например, с кинотеатрами конкурируют не только другие кинотеатры, но и телевидение, спортивные мероприятия, книги и другие формы отдыха [6, с.55]. Каждая из организаций, осуществляя деятельность, стремиться укрепить и расширить свои позиции на рынке. Качество продукции, цены, дизайн, гарантии, дополнительные услуги, реклама и др. - все это инструменты, к которым прибегают организации в этой борьбе. Тот или иной успех будет определяться имеющимися у организации конкурентными преимуществами Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996..
С точки зрения влияния конкуренции и потребителей, рынок мобильных телефонов на сегодняшний день один из самых интересных и сложных. Это самый технологичный и динамичный рынок. С каждым годом на мобильный рынок выходят все новые игроки. В спину европейцам и американцам дышат энергичные азиаты и с каждым месяцем отвоевывают проценты и доли в мировом пироге. В этой ситуации все управленческие решения принимаются очень «мобильно». Модельный ряд обновляется не менее 2-х раз в год. Менеджер по развитию бизнеса Philips в России Сергей Супик отмечает широкую систему делегирования полномочий и оперативность принятия решений, использование риск-менеджмента в своей компании. Важнейшим из управленческих ноу-хау, по его мнению, является подход к работе с персоналом и система принятия решений. Сложная динамичная внешняя среда в этой отрасли влияет также на маркетинговую политику фирм: Nokia и Motorola были вынуждены пересмотреть свою продуктовую политику, отказаться от многообразия технических платформ своих телекоммуникационных систем и сосредоточиться на основных брендах, чтобы не упустить лидирующих позиций на рынке Журнал «Искусство управления» №8 (32) / 2004. Как работают самые мобильные. Левицкий П., Юрлов С..
Таким образом, факторы прямого воздействия непосредственно влияют на принятие решений предприятием в сфере хозяйственной деятельности. Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач.
2. Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой
2.1 Анализ внешней среды

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. Анализ внешней среды, проводимый посредством исследования рассмотренных в 1 главе групп факторов, облегчает руководству организации получение ответов на интересующие его вопросы: Какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации? Какие факторы представляют большие возможности для достижения общефирменных целей? Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, Н.А.Саломатина. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.. Анализу подлежат: внешняя среда косвенного влияния и внешняя среда непосредственного воздействия.
Анализ среды косвенного влияния (макросреды организации) должен состоять в выявлении состава влияющих факторов. При анализе макросреды организации изучению подлежат экономические, политико-правовые, социальные, международные и технологические факторы.
При анализе экономических факторов рассматривают темпы инфляции (дефляции), процентную ставку, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятий. Изучаются уровень экономического развития, бюджет страны и его выполнение, доступность ресурсов, уровень налогообложения, производительность труда, величина заработной платы и т.д. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. Также исследуется изменение демографических условий, уровень доходов населения и их распределения, емкость рынка или защищенность его правительством [20, с.156].
При анализе политических факторов следует следить за соглашениями по тарифам и торговле между странами, протекционистской таможенной политикой, направленных против третьих стран, нормативными актами местных органов власти и центрального правительства, уровнем развития правового регулирования экономики, отношением государства к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей, ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы [20, с.156]. Изучение правовой составляющей должно состоять как в изучении содержания правовых актов, так и существующей практики их исполнения. Этот анализ должен дать понимание относительно целей развития общества, приоритетных отраслях экономики и регионов, возможности и направлений развития политической системы [2, с.31].
Социальные факторы также подлежат изучению, так как оказывают влияние на выбор целей, средств их достижения, особенности работы предприятия. Учитывается структурный состав населения, уровень образования, сложившиеся общественные ценности и установки, интерес к социальным проблемам и т.д. [2].
Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства конструкционных материалов, применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг; в управлении учитываются изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи.
Также анализируются изменения, происходящие в международных отношениях государства. Отслеживается политика правительств других стран, предусматривающая усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, Н.А.Саломатина. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999..
Основой анализа служит информация, содержащаяся в различных изданиях, журналах; полученная в ходе обсуждений, специальных маркетинговых исследований посредством наблюдений, опросов, проведения экспериментов и т.д.
Проанализируем влияние факторов среды косвенного воздействия на примере конкретного предприятия, производящего, к примеру, товары широкого потребления. Для этого представим анализируемые факторы, их возможные проявления и соответствующие ответные меры предприятия в виде таблицы:
Таблица 1 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.. Анализ макроокружения
Группа факторов
Фактор
Проявление
Возможные ответные меры предприятия
1.Экономические.
1.1 Угроза важных темпов инфляции.
Обесценивание накоплений предприятия.
Введение финансовых операций, сохраняющих покупательскую способность средств.
Трудности с получением долгосрочных кредитов.
Сокращение капитального строительства и свертывание НИОКР с отдаленными во времени результатами.
1.2 Дефицит государственного бюджета.
Сокращение дотаций.
Лоббирование в органах государственного управления.
Улучшение качества технико-экономических обоснований проектов по новейшим технологиям и методикам.
1.3 Изменение структуры государственных расходов.
Отмена государственного заказа на продукцию
Снятие с производства продукции, ранее шедшей на государственный заказ.
1.4 Рост безработицы.
Удешевление рабочей силы. Высвобождение работников.
Формирование рациональной кадровой структуры.
1.5 Установление высоких налоговых ставок.
Отток средств из сферы производства в бюджет. Сокращение платежеспособного спроса.
Завышение себестоимости продукции. Изыскание путей минимизации налогов.
2.Правовые.
2.1 Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу.
Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений.
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по наличным ставкам.
2.2 Реестр монополистов.
Резкое увеличение отчислений средств предприятий-монополистов в бюджет.
Лоббирование. Осторожная ассортиментная политика (предпочтение немонопольным товарам)
3.Политические
3.1 Ориентация на рыночное регулирование экономики.
Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности.
Изыскание новых направлений деятельности.
Ослабление дисциплины платежей и поставок.
Страхование поставок, стимулирование партнеров.
3.2 Снижение стаб и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.