На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предмет и метод бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Красноярский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Бухгалтерский финансовый учет
Тема Предмет и метод  бухгалтерского учета
Фамилия студента Меньшикова
Имя студента Юлия 
Отчество  студента Александровна
№ контракта 05602070201022
 

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………………….3
     1 Основная характеристика предмета, метода бухгалтерского учета  и документооборота…………………………………………………………………………5
     1.1 Предмет и метод бухгалтерского  учета……………………………………….5
     1.2 Документы, их роль и значение  в бухгалтерском учете. Обязательные  реквизиты документа. Документооборот………………………………………………..6
     1.3 Порядок формирования и учет  финансовых результатов деятельности  организации. Учет нераспределенной  прибыли (непокрытого убытка)………………8
     2 Инвентаризация и счета бухгалтерского  учета: сущность и характеристика11
     2.1 Инвентаризация, ее роль и значение  в бухгалтерском учете. Порядок  проведения инвентаризации и  учет ее результатов…………………………………...11
     2.2 Счета бухгалтерского учета, их строение. Содержание и классификация счетов бухгалтерского учета. Планы счетов бухгалтерского учета………………….14
     Заключение………………………………………………………………………...19
     Глоссарий………………………………………………………………………….21
     Список  использованных источников…………………………………………….22
     Приложения……………………………………………………………………….24

     Введение

     Бухгалтерский учет в России на современном этапе  экономической реформы активно  реорганизуется и адаптируется к  международным стандартам учета  и отчетности. Существенно возрастает роль учета в управлении производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью организаций разных форм собственности во всех сферах бизнеса. Используя возможности бухгалтерского, управленческого, налогового учета, можно в значительной мере воздействовать на характер протекающих хозяйственных процессов, принимаемых управленческих решений, результаты деятельности, активность инвестирования средств в организацию.
     Развитие  экономики и постоянное усложнение деятельности юридических лиц стимулирует  развитие бухгалтерского дела. Современное законодательство в сферах бухгалтерского учета и налогообложения требует от бухгалтера приобретения навыков юриста, аналитика, внутреннего аудитора. В российской Федерации продолжается реформа бухгалтерского учета и налогообложения, рассчитанная до 2007 года.
     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» бухгалтерский  учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
     Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и  продажей продукции, он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
     Достижения  любого коллектива во многом зависят  от того, как организованы получение  и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем шире возможности эффективного управления организацией. Бухгалтерский учет дает наиболее важную, достоверную информацию, систематизирует и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений.
     Объект  исследования – методы бухгалтерского учета.
     Предмет исследования - документация, инвентаризация, счета и двойная запись, как  методы бухгалтерского учета.
     Цель  исследования – изучить особенности документации, инвентаризации, счетов и двойной записи, как методов бухгалтерского учета.
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Рассмотреть сущность предмета  и метода бухгалтерского учета.
     2. Выявить роль и значение документов в бухгалтерском учете.
     3. Изучить порядок формирования  и учет финансовых результатов  деятельности организации. 
     4. Проанализировать сущность инвентаризации, ее роль и значение в бухгалтерском  учете, рассмотреть порядок проведения  инвентаризации и учет ее результатов.
     5. Изучить счета бухгалтерского  учета, их строение, содержание  и классификацию.

     Основная  часть

     1 Основная характеристика  предмета, метода  бухгалтерского учета  и документооборота

     1.1 Предмет и метод бухгалтерского  учета 

     Предметом бухгалтерского учета являются наличие и движение активов, источники его формирования и использования, а также возникшие обязательства и полученные результаты деятельности экономического субъекта. Соответственно, бухгалтерский учет, будучи одной из экономических наук, общим предметом которых является познание производственных отношений, определяет границы своего применения содержанием его предмета.
     Содержание  предмета раскрывается в экономической  сущности учитываемых объектов.
     В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ (в редакции от 28.09.2010 г.) бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, накопления, обработки и анализа финансово-экономической информации о деятельности предприятия или физического лица.
     Он  проводится исходя из непрерывного, сплошного  и документированного отражения  хозяйственных операций.
     Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная  деятельность предприятия или физического  лица. Высокую и длительную плодотворность этой деятельности обеспечивают следующие хозяйственные средства:
     основные  средства;
     нематериальные  активы;
     оборотные средства;
     денежные  средства;
     средства  в расчетах;
     отвлеченные средства.
     Познание  сущности предмета достигается через  познание содержания его метода.
     Диалектический  метод - определяющий метод познания экономических явлений и основа научного мышления во всех областях экономической  науки.
     Разработка  на данной основе метода бухгалтерского учета получает конкретное выражение  в совокупности его слагаемых (способов, приемов). Их применение дает возможность, опираясь на законы диалектики, регистрировать и обобщать факты хозяйственной жизни, представляя ее как результат единства противоположностей.
     В процессе познания сущности предмета используются также дедуктивный и индуктивный методы исследования. Хотя в процессе отражения хозяйственной деятельности экономического субъекта имеет место сочетание обоих методов, тем не менее, в большей степени применяется индуктивный. Это связано с тем, что хозяйственные операции вначале раскрывают содержание микропроцессов, а уже затем происходят их группировка и обобщение.
     Наряду  с указанными общепринятыми методами в экономической науке бухгалтерский  учет располагает своими специфическими приемами, обусловленными сущностью  самого предмета, а также поставленными перед ними задачами и требованиями; Все это предопределяет необходимость глубокого осмысления и понимания системы приемов, способов, составляющих основу и содержание метода бухгалтерского учета.
     Составляющими метода бухгалтерского учета являются:
     - документация и инвентаризация;
     - оценка и калькуляция;
     - счета и двойная запись;
     - балансовое обобщение и отчетность. 

     1.2 Документы, их роль и значение  в бухгалтерском учете. Обязательные  реквизиты документа. Документооборот 

     Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.
     Документ  – носитель юридической и экономической  информации, отражающий динамику собственности, то есть сведения о движении материальных ценностей и денежных средств.
     В ходе работы бухгалтер имеет дело с различными документами. К первичным  документам относятся такие, как, приходный  и расходный кассовые ордера, счет, товарно-транспортная накладная, доверенность на получение чего-либо, платежное поручение, чек из чековой книжки и т.д. Согласно принципу непрерывности, бухгалтерский учет осуществляется без перерыва с момента организации предприятия и все факты хозяйственной деятельности находят отражение на счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов.
     При налоговой проверке бухгалтерские  документы имеют значение как  письменное свидетельство о факте  совершения хозяйственной операции или о праве на ее совершение и  служит основным средством проверки правильности и достоверности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Отсутствие или неправильное оформление любых документов может привести к серьезным проблемам со своими работниками, с инвесторами, с контролирующими органами и т.п.
     Любой документ должен содержать ряд показателей. Показатель документа в бухгалтерском учете принято называть реквизитом. Каждый документ содержит обязательные реквизиты: название документа, его номер, подпись, дату составления и действия документа, штамп (печать) организации, измерители операций.
     При этом необходимо соблюдать требования законодательства в части принятия к учету первичных документов, которые должны иметь следующие  обязательные реквизиты (п. 2 сто 9 Закона о бухгалтерском учете):
     а) наименование документа;
     б) дату составления документа;
     в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;
     г) содержание хозяйственной операции;
     д)измерители хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;
     е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     ж) личные подписи указанных лиц.
     Движение  документа от момента составления  или получения от других предприятий  до передачи в архив называется документооборотом. На предприятии должен разрабатываться документооборот по каждому виду документов в виде инструкций, таблиц, графиков. По ряду документов (по движению денежных средств) документооборот устанавливается Правительством РФ.
     Порядок работы бухгалтера с первичными документами  регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 25.07.83 г. № 105, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н от 29.07.98 г. 

     1.3 Порядок формирования и учет финансовых результатов деятельности организации. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) 

     Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году используют счет 99 "Прибыли  и убытки". По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки.
     Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так  называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и  дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.
     Конечный  финансовый результат организации  складывается под влиянием:
     а) финансового результата от продажи  продукции (работ, услуг);
     б) финансового результата от продажи  основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и  расходов);
     в) операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи  имущества);
     г) внереализационных прибылей и убытков;
     д) чрезвычайных доходов и расходов.
     Различие  между этими составными частями  прибыли или убытков состоит  в том, что финансовый результат  от продажи продукции (работ, услуг) первоначально определяют по счету 90 "Продажи". Со счета 90 прибыль или убыток от обычной деятельности списывается на счет 99 "Прибыли и убытки".
     Финансовый  результат от продажи имущества, операционные и внереализационные  доходы и расходы вначале отражают на счете91 "Прочие доходы и расходы", с которого затем ежемесячно списывают на счет 99.
     Чрезвычайные  доходы и расходы сразу относят  на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции  со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.
     Кроме того, по дебету счета 99 отражают начисленные  платежи на прибыль и суммы  причитающихся налоговых санкций  в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты  по налогам и сборам". Платежи  по перерасчетам по налогу на прибыль  также отражаются на счетах 68 и 99.
     По  окончании отчетного года счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. Заключительной записью декабря  сумму чистой прибыли списывают  с дебета счета 99 в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Сумма убытка списывается  с кредита счета 99 в дебет счета 84.
     Аналитический учет по счету 99 должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления  отчета о прибылях и убытках.
     Учет  нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка).
     Составной частью собственного капитала является чистая прибыль организации, которая называется нераспределенной прибылью. Бухгалтерский учет ее ведется на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". При наличии у организации нераспределенного убытка собственный капитал организации в этой части уменьшается на его сумму.
     Средства, учитываемые на счете 84, состоят  по структуре из сумм чистой прибыли (убытков):
     отчетного года - подлежат распределению участниками, в том числе на выплату доходов (дивидендов) участникам (акционерам);
     прошлых лет - оставлены в организации после расчетов с участниками (акционерами) по доходам (дивидендам) для использования, как правило, на производственное развитие организации (включая социальные нужды ее коллектива, как правило, капитального характера).
     По  своему содержанию первая часть данной прибыли является обязательствами организации перед участниками (акционерами) и не может рассматриваться как составная часть ее собственного капитала - это, по существу, задолженность организации перед участниками.
     Вторая  часть данной прибыли служит источником финансирования различных вложений организации, как правило, во внеоборотные активы и не может рассматриваться как нераспределенная прибыль, так как не только прошла этап распределения, но и, как правило, уже использована в своей денежной составляющей.
     После определения финансового результата, сложившегося у организации по итогам ее работы в отчетном году, чистая прибыль (убыток), выявленная на счете 99 "Прибыли  и убытки", списывается заключительными  оборотами отчетного года в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет учета прибыли к утверждению (распределению). При наличии убытка он списывается в дебет данного субсчета счета 84.
     При этом финансовый результат по счету 84 отражается в бухгалтерской отчетности как прибыль или убыток отчетного года.
     В связи с этим для учета прибыли (убытка) отчетного года к утверждению  в организации предлагается ввести следующие субсчета бухгалтерского учета:
     84-1 "Прибыль (убыток) отчетного года  к утверждению";
     84-2 "Использованная прибыль в отчетном году".
     В бухгалтерском учете в отчетном году производятся следующие записи:
     Д-т  сч. 99 К-т сч. 84-1 - отражена чистая прибыль  отчетного года, предназначенная  к утверждению или 
     Д-т  сч. 84-1 К-т сч. 99 - отражен чистый убыток отчетного года, предназначенный к утверждению (к покрытию);
     Д-т  сч. 84-2 К-т сч. 82 - отражено использование  прибыли на образование резервного капитала по решению исполнительного  органа управления.

     2 Инвентаризация и счета бухгалтерского учета: сущность и характеристика

     2.1 Инвентаризация, ее роль и значение  в бухгалтерском учете. Порядок  проведения инвентаризации и  учет ее результатов
     Инвентаризация - проверка фактического наличия имущества  хозяйства в натуре. Причины проведения инвентаризации различны: ошибки при отпуске и приеме ценностей, неисправности оргтехники; наличие процессов, не фиксируемых первичными документами (усушка, утряска, распыл), хищения и злоупотребления; контроль действия материально ответственных лиц.
     Все проводимые на предприятиях инвентаризации делятся по ряду признаков:
     1) охват имущества: 
     полные;
     частичные;
     2) основание проведения:
     плановые;
     внезапные.
     При полной инвентаризации проверяются  все виды имущества хозяйства. Как  правило, такие инвентаризации проводятся в конце финансового года перед составлением годового отчета.
     Частичная инвентаризация предполагает проверку одного или нескольких видов имущества (инвентаризация денежной наличности в кассе).
     Плановые  инвентаризации осуществляются в соответствии с установленным графиком (перед составлением годового отчета), а внеплановые (внезапные) - по мере необходимости (смена материально ответственных лиц, стихийные бедствия, хищения, требования аудитора, судебных органов и т.д.).
     Количество  инвентаризаций в отчетном году, время  их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливаются руководителем предприятия за исключением случаев, предусмотренных "Положением о бухгалтерском учете и отчетности" и "Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов".
     Проведение  инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годового отчета; при смене материально ответственных  лиц; при наличии хищений, злоупотреблений, порче ценностей; в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и др.; при ликвидации (реорганизации) хозяйствующего субъекта.
     Для проведения инвентаризации на предприятиях создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия. В ее состав включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты. При большом объеме работ создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Инвентаризация должна осуществляться комиссией в полном составе. Отсутствие даже одного члена комиссии достаточно, чтобы признать результаты инвентаризации недействительными.
     Рабочие инвентаризационные комиссии обязаны: провести инвентаризацию имущества  в местах его нахождения; выявить  вместе с бухгалтерией результаты инвентаризации; выработать предложения по порядку  зачета и списания недостачи ценностей; разработать предложения по совершенствованию порядка приема, хранения и отпуска ценностей, улучшению учета и контроля за их сохранностью.
     Члены рабочих комиссий отвечают за: своевременность  и правильность проведения инвентаризации; полноту и точность внесения в описи данных.
     До  начала инвентаризации проводится ряд  подготовительных мероприятий. Опломбируются  места хранения подлежащих проверке ценностей. Инвентаризируемые ценности раскладываются по стеллажам, полкам, т.е. приводятся в состояние, пригодное для проверки. Проверяются все весовые измерительные приборы и сроки их клеймения.
     Проверка  материальных ценностей проводится по местам их нахождения. Снятие фактических  остатков ценностей осуществляется в присутствии материально ответственного лица. Описи составляются в двух экземплярах, один экземпляр заполняет член инвентаризационной комиссии, а другой - материально ответственное лицо. На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров ценностей и общий итог их количества, зафиксированный на данной странице, независимо от единицы измерения. На последней странице описи прописью указывается количество страниц и общий итог ценностей. Если были допущены ошибки, то они исправляются во всех экземплярах описи путем зачеркивания. Исправленные данные должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственным лицом.
     Инвентаризационные  описи после их надлежащего оформления передают в бухгалтерию. В бухгалтерии  предприятия данные о фактическом  наличии средств сравниваются с данными бухгалтерского учета. Такое сравнение осуществляется в сличительных ведомостях. В них отражаются фактическое наличие средств (по данным описей) и "книжные остатки" (по данным бухгалтерского учета). Результаты такого сличения -излишки и недостачи отражаются в описях с указанием количества по группам, видам и сортам. Излишки и недостачи ценностей в сличительных ведомостях показываются в стоимостной оценке, принятой в бухгалтерском учете. Ценности, по которым не выявлены расхождения с данными бухгалтерского учета, в сличительных ведомостях приводятся общей суммой.
     Инвентаризационная  комиссия выявляет виновников возникших  недостач и излишков и принимает  решение о порядке их отражения  в учете (регулирование инвентаризационных разниц). В настоящее время регулирование инвентаризационных разниц осуществляется в следующем порядке.
     Излишки выявленных ценностей подлежат оприходованию  с отнесением сумм излишков на счет "Прибыли и убытки".
     Недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения вначале отражаются с целью контроля на счете "Недостачи и потери от порчи ценностей". В зависимости от причин возникновения недостач порядок списания их будет разным.
     Недостача ценностей, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке относят на виновных лиц. При отсутствии виновных лиц суммы недостач списываются в дебет счета "Прибыли и убытки" с кредита счета "Недостачи и потери от порчи ценностей".
     По  окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, В них должны принимать участие члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Такая проверка должна осуществляться до открытия складов, кладовых. По окончании контрольной проверки составляется акт. 

     2.2 Счета бухгалтерского учета, их  строение. Содержание и классификация  счетов бухгалтерского учета.  Планы счетов бухгалтерского  учета 

     Важнейшим элементом информационной системы  бухгалтерского учета, предназначенным  для группировки и хранения данных о хозяйственных операциях, является бухгалтерский счет. По отношению к другим элементам системы (множеству счетов) бухгалтерский счет считается квалификационным признаком, позволяющим ответить на вопрос: что (какой объект бухгалтерского наблюдения) учитывается на счете. Бухгалтерские счета открываются на каждый вид актива, капитала и обязательств, а также на доходы и расходы. Как квалификационный признак счет имеет название, соответствующее учитываемому на нем объекту, и кодовое обозначение.
     Счета - это важный инструмент бухгалтерского учета. Они являются элементами азбуки специфического языка бухгалтерского учета, предназначенного для кодирования близких по виду хозяйственных средств и отражения смысла хозяйственных типовых операций и действий с ними. В этой азбуке каждому счету присвоен индивидуальный номер, которому поставлено в соответствие название определенных финансово-экономических понятий в виде имущества, денежных средств, обязательств и т.п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.