На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Администрация Президента РФ функции и организация деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………………………………….3
1 ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ   
   ПРЕЗИДЕНТА РФ ……………………………………………………………………...6
1.1 История  создания и сущность Администрации  Президента России ……………...6
1.2 Основные  цели и функции Администрации Президента России …………………9
2 ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ 
   ПРЕЗИДЕНТА РФ …………………………………………………………………….14
2.1 Состав  и структура Администрации Президента  РФ …………………………….14
2.2 Полномочия  и организация деятельности структурных  подразделений
      Администрации Президента РФ  …………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………………………….23
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования. Процесс становления  и развития правового государства в Российской Федерации предполагает формирование эффективной государственной власти. Сильная и ответственная власть, основанная на консолидации общества, необходима для сохранения страны. Без сильной власти невозможен и прорыв в будущее[3]. Важная роль в процессе реформирования государственной власти принадлежит Президенту Российской Федерации, выступающему обладателем «общенародного мандата», наделенному значительными полномочиями по решению важнейших задач государственной жизни России. В то же время задачи, функции, полномочия Президента столь многообразны и сложны, что для их успешного, эффективного осуществления ему необходим аппарат, который практически обеспечивал бы выполнение задач главы государства. Это целостная система, объединенная функциональными и организационными связями и отношениями, слитный в целом в государственный организм[7, с.65]. Президенту помогает чрезвычайно жестко организованный аппарат, который подготавливает его решения и контролирует их выполнение[9, с.53].
     Следует согласиться с мнением В.А. Малиновского, переложив его высказывание на опыт России, что глобальность статуса Президента, широта и многообразие его конституционных функций и полномочий, сложность социального организма страны в единстве ее исторических, внутриполитических, экономических, этнических, религиозных и иных составляющих, а также роли в новейших геополитических процессах требуют от главы государства безусловного профессионализма, действий, основанных на обладании новейшей и полной информацией, современными управленческими технологиями и т. д.
     В своевременном и полном информировании Президента задействовано значительное количество государственных органов, организаций, учреждений и должностных лиц. Они имеют различный порядок назначения, правовую природу, организационную форму, систему формирования и компетенцию. При этом они в целом играют все более заметную роль в государственном механизме, во взаимоотношениях общества и государства[12, с.3].
     Анализ  практики деятельности вспомогательных  органов свидетельствует, что данный институт занимает не только особое место в системе государственного управления, но и отличается многофункциональностью. В силу особого статуса Президента Российской Федерации деятельность формируемой им Администрации в той или иной мере охватывает основные сферы жизнедеятельности государства. Специфика деятельности Администрации Президента РФ определяется полномочиями Президента РФ как главы государства, не принадлежащего ни к одной из ветвей власти, обладающего в системе органов государственной власти, по выражению некоторых авторов, «стратегическим статусом» [17, с.55].
     Идея  создания вспомогательного органа при  главе государства неадекватно воспринимается общественным сознанием, более того, отсутствие комплексного исследования конституционно-правовых основ деятельности Администрации Президента Российской Федерации зачастую порождает значительное количество негативных, иногда носящих субъективный характер оценок статуса и результатов деятельности данного государственного органа. В то же время на необходимость и значение таких органов в системе российской государственности неоднократно обращалось внимание на общегосударственном уровне.
     Изучение  правового и организационного обеспечения  реализации полномочий Президента Российской Федерации не только исключительно важное, но и во многом новое для теории и практики государственного строительства России направление.
     Таким образом, на сегодняшний день актуальным является исследование Администрации  Президента РФ и основ ее функционирования, поскольку от деятельности данного института во многом зависит и эффективность реализации полномочий Президента Российской Федерации.
     Потребность в систематизации представлений  о реальной роли и месте Администрации  Президента РФ в системе государственных органов, и обусловили выбор данной темы исследования.
     Теоретическую базу исследования составили труды  отечественных и зарубежных ученых в области конституционного права, теории государства и права, административного  права, материалы научных и практических конференций.  Это работы  С.А. Авакьян [4], Г.В. Дегтев [8], В.А. Малиновский[12], Л.А. Окуньков [13], С.Г. Паречина [15]  и других ученых.       
     Цель  данной работы – исследование функций  и организации деятельности Администрации  Президента РФ.
     В соответствии с поставленной целью  в работе решаются следующие задачи:
     -  исследуется история создания и сущность Администрации Президента России;  
     -  анализируются функции Администрации Президента РФ; 
     - выделяется структура и организационные аспекты деятельности Администрации Президента РФ;
     Объектом  исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правовых основ деятельности Администрации  Президента РФ как государственного органа, обеспечивающего эффективную  реализацию полномочий Президента Российской Федерации.
     Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, содержащиеся в федеральном законодательстве, решения Конституционного Суда РФ, определяющие функции и организацию деятельности Администрации Президента РФ.
     Методологическая  основа исследования. При решении  поставленных задач в работе использован  комплекс общенаучных и специальных  методов познания правовой действительности, выявленных и разработанных наукой и подтвержденных практикой. В данном исследовании наиболее полно применяются методы диалектического познания, аналитический, нормативно-логический, системно-структурный, историко-юридический, сравнительно-правовой методы.
     Теоретические положения и выводы исследования опираются на анализ Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, актов Конституционного Суда Российской Федерации.
     1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ 
        ПРЕЗИДЕНТА РФ 

     1.1 История создания и сущность Администрации Президента России 

    Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства, – эти и другие факторы предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Таким органом является Администрация Президента[12, с.29].
    Администрация Президента – государственный орган, юридическое лицо, но не хозяйствующий  субъект.
     Администрация президента России была создана 19 июля 1991 года указом президента РСФСР Б. Н. Ельцина[16, с.77].
     Первоначально администрация состояла из 13 подразделений. Позднее, к середине 1993 года, с выходом Положения об администрации в её состав входило 26 управлений и отделов. В этом положении подчёркивалось, что администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». В декабре того же года была принята Конституция Российской Федерации и администрация президента получила конституционный ранг (п. «и» ст. 83) [1].
     2 октября 1996 года был издан указ  «Об утверждении положения об  администрации президента Российской  Федерации», которым было введено  в действие Положение об администрации  президента Российской Федерации.  Однако в плане назначения  администрации это ничего не изменило[8, с.55].
     Что касается реальных функций администрации, многое зависело от её руководителя. К  примеру, в 1996 г. этот пост при президенте Б. Н. Ельцине занял известный политик А. Б. Чубайс. Он решил возвысить роль администрации, усилить её влияние на общественно-политические процессы, сделать в сильной степени зависимой от неё федеральную исполнительную власть. В указе 1996 года как раз и отразились претензии руководителя администрации. В Положении было записано, что администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность президента Российской Федерации", расширены многие её возможности контроля в отношении иных органов, особенно органов исполнительной власти[8, с.55].
     Депутаты Государственной Думы оспорили указ президента в Конституционном Суде России. В Положение об администрации были внесены изменения, смягчающие её возможности, и депутаты отозвали своё обращение из Конституционного Суда, но в Положении сохранилась характеристика администрации как государственного органа.
     Со  временем происходила реструктуризация администрации президента. Подчёркивая  особую роль администрации в своём  послании 30 марта 1999 года президент России отметил: «Серьёзные задачи стоят перед администрацией президента, которой следует работать более организованно, скоординировано с органами государственной власти, а главное — усилить контроль за исполнением решений президента. К сожалению, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновников ею утрачены многие занимаемые позиции. администрация должна не просто представлять президента, а быть активным проводником его политики» [8, с.56].
     Необходимо  было новое положение об Администрации  и в 2004 году «в целях формирования администрации президента Российской Федерации, определения правового статуса и правовых основ деятельности администрации президента Российской Федерации и её должностных лиц» было утверждено ныне действующее Положение. Теперь администрация состоит из 18 самостоятельных подразделений.
     С 1991 года Администрацию возглавляли  последовательно Юрий Владимирович ПЕТРОВ (1991-1993), Сергей Александрович  ФИЛАТОВ (1993-1996), Николай Дмитриевич ЕГОРОВ (1996), Анатолий Борисович ЧУБАЙС (1996-1997), Валентин Борисович ЮМАШЕВ (1997-1998), Николай Николаевич БОРДЮЖА (1998-1999), Александр Стальевич ВОЛОШИН (1999-2003), Дмитрий Анатольевич МЕДВЕДЕВ (2003-2005), Сергей Семенович СОБЯНИН (2005) [8, с.56].
     Заместители Руководителя Администрации, руководители основных управлений и служб и  их заместители назначаются на должность  Президентом, остальные сотрудники Администрации - руководителем Администрации. В штате Администрации - свыше двух тысяч человек.
     2 октября 1996 года по представлению  тогдашнего руководителя Администрации  А.Б.Чубайса была утверждена структура  Администрации, состоящая из 40 подразделений.  В состав Администрации были интегрированы ранее напрямую подчинявшиеся Президенту Аппарат Совета Безопасности и Служба помощников. Позже в структуру вносились изменения, направленные на укрупнение подразделений Администрации.
     В декабре 1998 года назначен новый руководитель Администрации Президента Н.Н.Бордюжа, занимающий одновременно пост секретаря Совета Безопасности РФ. Весной 1999 года его сменил А.С.Волошин.
     31 декабря 1999, уходя в отставку, Президент Б.Н.Ельцин подписал  указ об отставке А.С.Волошина. Одним из первых указов после вступления в должность и.о.Президента В.В.Путин вернул Волошину должность.
     7 мая 2000 А.С.Волошин и руководители  подразделений Администрации подали  заявления об отставке вступившему  в должность Президенту В.В.Путину. 27 мая 2000 В.В.Путин снова назначил А.С.Волошина Руководителем Администрации.
     3 июня 2000 указом N1013 Администрация Президента  сформирована заново, в нее вошли  22 самостоятельных подразделения.  Установлено, что Руководитель  Администрации имеет 10 заместителей, в том числе двух первых.
     30 октября 2003 А.С.Волошин отправлен  в отставку, Руководителем Администрации  назначен Д.А.Медведев.
     Весной 2004 года Администрация реорганизована: у ее Руководителя остались всего 2 зама: В.Ю.Сурков и И.И.Сечин.
     14 ноября 2005 Д.А.Медведев переведен  на пост первого вице-премьера, Руководителем Администрации назначен С.С.Собянин.
     1.2 Основные цели  и функции Администрации  Президента России 

     Администрация Президента РФ формируется им для  создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности.
     Администрация в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также Положением об Администрации.
     Администрация формируется в целях[2]:
     - обеспечения реализации Президентом  Российской Федерации полномочий  главы государства;
     - осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;
     - подготовки предложений Президенту  Российской Федерации о мерах,  направленных на охрану суверенитета  Российской Федерации, ее независимости  и государственной целостности;
     - содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;
     - разработки общей стратегии внешней  политики Российской Федерации,  обеспечения реализации Президентом  Российской Федерации его полномочий  по руководству внешней политикой Российской Федерации;
     - разработки совместно с соответствующими  федеральными органами исполнительной  власти и организациями общенациональных  проектов и контроля за их  реализацией;
     - обеспечения деятельности Президента  Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;
     - содействия Президенту Российской  Федерации в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
     - содействия Президенту Российской  Федерации в обеспечении согласованного  функционирования и взаимодействия  органов государственной власти;
     - обеспечения реализации Президентом  Российской Федерации иных возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий.
     Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:
     - организация подготовки законопроектов  для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
     - подготовка проектов заключений  на законопроекты, принятые Государственной  Думой Федерального Собрания  Российской Федерации;
     - подготовка предложений о подписании  Президентом Российской Федерации  федеральных законов либо об  их отклонении;
     - подготовка, согласование и представление  Президенту Российской Федерации  проектов указов, распоряжений, поручений  и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;
     - обеспечение обнародования федеральных  законов, выпуск указов и распоряжений  Президента Российской Федерации,  а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
     подготовка  материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и  для его программных выступлений;
     - обеспечение деятельности Совета  Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
     - осуществление контроля за исполнением  федеральных законов (в части,  касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;
     - подготовка проектов обращений  Президента Российской Федерации  в Конституционный Суд Российской  Федерации;
     - подготовка предложений Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
     - обеспечение взаимодействия Президента  Российской Федерации с политическими  партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;
     - обеспечение диалога со структурами  гражданского общества, содействие  их развитию и укреплению;
     - обеспечение взаимодействия Президента  Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
     - содействие Президенту Российской  Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
     - обеспечение реализации Президентом  Российской Федерации его полномочий  по решению вопросов гражданства  Российской Федерации;
     - организационное обеспечение реализации  Президентом Российской Федерации  его полномочий по осуществлению актов помилования;
     - сбор, обработка и анализ информации  о социально-экономических и политических  процессах в стране и за  рубежом;
     - учет и анализ обращений граждан,  предложений общественных объединений  и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;
     - обеспечение хранения официальных  текстов (оригиналов) федеральных  законов, указов и распоряжений  Президента Российской Федерации.
     Администрация при реализации возложенных на нее функций[2]:
     - взаимодействует с Советом Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации, Государственной Думой  Федерального Собрания Российской  Федерации, Правительством Российской  Федерации, Конституционным Судом  Российской Федерации, Верховным  Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, иными судами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными организациями;
     - подготавливает предложения Президенту  Российской Федерации по реализации  государственной политики в области  обеспечения прав и свобод  человека и гражданина;
     - подготавливает предложения Президенту  Российской Федерации по реализации государственной политики в отношении средств массовой информации, а также по обеспечению граждан Российской Федерации объективной информацией о внутренней и внешней политике Российской Федерации;
     - осуществляет совместно с федеральными  органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функции учредителя средств массовой информации;
     - подготавливает предложения Президенту  Российской Федерации по реализации  государственной политики в сфере  борьбы с коррупцией в органах государственной власти и органах местного самоуправления, урегулирования конфликта интересов и реформирования государственной и муниципальной службы;
     - подготавливает предложения Президенту  Российской Федерации по реализации  государственной политики в области местного самоуправления;
     - ведет учет лиц, замещающих  государственные должности Российской  Федерации, и лиц, назначаемых  на должности государственной  службы и освобождаемых от  указанных должностей Президентом  Российской Федерации;
     - запрашивает и получает необходимую  информацию от федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления, а также  от организаций;
     - пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;
     - осуществляет руководство организациями,  находящимися в ее ведении;
     - организует проведение научных  и исследовательских работ, в  том числе с привлечением на  договорной основе научных организаций, ученых и экспертов;
     - исполняет поручения и контролирует  исполнение поручений Президента  Российской Федерации;
     - осуществляет во взаимодействии  с Управлением делами Президента  Российской Федерации финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (в установленных законодательством Российской Федерации случаях), лиц, замещающих в Администрации должности федеральной государственной гражданской службы, и их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Администрации, в том числе единого порядка документооборота в Администрации и комплектования архивного фонда. 
 
 
 
 
 
 

     2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  АДМИНИСТРАЦИИ 
         ПРЕЗИДЕНТА РФ 

     2.1 Состав и структура Администрации Президента РФ 

     Об  Администрации Президента РФ можно  говорить в широком и узком  смысле этого слова.
     В широком смысле к ней относятся формируемое им Правительство РФ со всеми центральными органами правительственной федеральной исполнительной власти (органами государственного управления) и все президентские структуры его Администрации[10, с.100].
     В узком же смысле речь идет лишь о формируемой Президентом и находящейся в его личном и непосредственном ведении и подчинении Администрации Президента РФ, которая характеризуется своеобразным статусом и широкой компетенцией. Администрация Президента РФ в этом собственном смысле действует на основе утверждаемого его указами «Положения об Администрации Президента РФ» и имеет сложную разветвленную структуру.
     Как уже поминалось выше, Администрация  Президента РФ является государственным  органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ и осуществляющим контроль исполнения его решений, и действует  в составе руководителя Администрации  Президента РФ, двух заместителей руководителя Администрации Президента РФ – помощников Президента РФ, помощников Президента РФ, пресс-секретаря Президента РФ, руководителя протокола Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, советников Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации и Государственной думе Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ, старших референтов, референтов Президента РФ и иных должностных лиц, а также самостоятельных подразделений, которые состоят из департаментов.
     Администрации Президента РФ к коим относятся: Аппарат  Совета безопасности РФ (на правах управления), аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (на правах управления), аппарат советников Президента РФ, Государственно-правовое управление Президента РФ, Канцелярия Президента РФ (на правах управления), Контрольное управление Президента РФ, Референтура Президента РФ (на правах управления), Секретариат руководителя Администрации Президента РФ (на правах управления), Управление Президента РФ по внешней политике, Управление Президента РФ по внутренней политике, Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам, Управление Президента РФ по вопросам государственной службы, Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан, Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ, Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан, Управление пресс-службы и информации Президента РФ, Протокольно-организационное управление Президента РФ, Экспертное управление Президента РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.