Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Диплом: Бухгалтерский  учет в бюджетных организациях 
Введение
Осуществляемый в  России переход от административно - хозяйственной системы в
рыночной экономике  потребовал коренного изменения  всего хозяйственного
законодательства  Российской Федерации, налогового - в  первую очередь. В
прежней системе  в бюджет изымался практически весь доход предприятий,
оставалась лишь небольшая часть для целей  материального стимулирования
работников и на научно-техническое развитие.
В настоящее время  с развитием рыночной экономики  во все сферы хозяйственной
деятельности проникают  новые экономические отношения, коренным образом
изменяется налоговая  система, а вместе с тем законы, положения, нормативные
акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия  с участием
юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения  в составе средств
и источников финансирования предприятий.
Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые  методики,
позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и
взаимоотношений участников. За последнее время в связи  с принятием новых
нормативных документов произошли существенные изменения  в методике учета
основных средств, производственных запасов, себестоимости  продукции,
капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения  порядок
формирования и  учет уставного капитала и других фондов предприятия,
распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и
кредитования.
Но, несмотря на все  трудности ведения учета на предприятиях, на постоянно
меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны  вести все
организации, находящиеся  на территории Российской Федерации.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет  свои специфические
особенности, обусловленные  законодательством о бюджетном  устройстве и
бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету  в учреждениях и
организациях, состоящих  на бюджете, утвержденной приказом Минфина  РФ от 3
ноября 1993г №122, другими  нормативными документами по учету  и отчетности в
бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно
отнести:
-организацию учета  в разрезе статей бюджетной  классификации;
-контроль исполнения  сметы расходов;
-выделение в учете  кассовых и фактических расходов;
-отраслевые особенности  учета в учреждениях бюджетной  сферы (здравоохранения,
образования, науки).
Специфические особенности  учета в бюджетных организациях вызывают
необходимость дополнить  общие задачи бухгалтерского учета  более конкретными,
как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово
– бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление
дополнительных расходов.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей  работы,
предопределило ее цель и задачи.
Целью дипломной  работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в
бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-изучить по нормативным  материалам и данным литературы  основы ведения
бухгалтерского учета  в бюджетных организациях на современном  этапе;
-проанализировать  отдельные аспекты учета хозяйственных  средств в учреждениях
непроизводственной  сферы;
-охарактеризовать  бюджетное учреждение-базу выполнения  практической части;
-выполнить анализ  баланса исполнения сметы расходов  и отчета об исполнении
сметы расходов бюджетной  организации.
Практическая часть  настоящей дипломной работы выполнена  на базе Георгиевского
техникума механизации  сельского хозяйства. Для анализа  использована
бухгалтерская отчетность бюджетной организации за 1999 год.
             1.Основы бухгалтерского учета  в бюджетных организациях.            
          1.1   Основные задачи и правила  ведения бухгалтерского учета.         
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора,
регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе,
обязательствах организации  и их движении путем сплошного, непрерывного и
документального учета  всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
-формирование полной  и достоверной информации о  деятельности организации и ее
имущественном положении, необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской
отчетности –  руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества
организации, а также  внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям
бухгалтерской отчетности;
-обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям
бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации  при осуществлении организацией хозяйственных операций и
их целесообразностью, наличием и движением имущества  и обязательств,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в  соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами;
-предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности
организации и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения  ее
финансовой устойчивости.
Основные правила  ведения бухгалтерского учета в  организациях установлены
Законом «О бухгалтерском  учете», Положением о бухгалтерском  учете и
отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика
предприятия», Планом счетов бухгалтерского учета и другими  нормативными
документами, на которых  остановимся более подробно в  отдельной главе.
В соответствии с  указанным законом основными  правилами, требованиями к
ведению бухгалтерского учета являются:
-бухгалтерский учет  имущества, обязательств и хозяйственных  операций
организацией ведется  в валютных РФ-рублях;
-имущество, являющееся  собственностью организаций, учитывается  обособленно от
имущества других юридических  лиц, находящегося у данной организации;
-бухгалтерский учет  ведется организацией непрерывно  с момента её регистрации
до реорганизации  или ликвидации;
-организация ведет  бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных
операций путем  двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета,
включенных в рабочий  план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического
учета должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам синтетического
учета;
-все хозяйственные  операции и результаты инвентаризации  подлежат
своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета без  каких-либо
пропусков или изъятий;
-текущие затраты  на производство продукции и  капитальные вложения учитываются
раздельно;
-основанием для  записи в учетных регистрах  являются первичные учетные
документы, которые  должны составляться в момент совершения хозяйственных
операций или непосредственно  после ее окончания и содержать  обязательные
реквизиты.
После того как решением Верховного суда РФ от 30 июля 1998г №ГКПИ 98-283 была
признана недействительной Инструкция по бухгалтерскому учету  в учреждениях и
организациях, состоящих  на бюджете (утверждена приказом Минфина  России от 03
ноября 1993г №122), бюджетные  организации остались без нормативного
документа, который  определял бы порядок ведения  ими бухгалтерского учета.
Но теперь такой  документ есть. Приказом Минфина России от 30 декабря 1999г
№107 утверждена новая  Инструкция по бухгалтерскому учету  в бюджетных
организациях. Инструкция зарегистрирована в Минюсте России 28 января 2000г
№2064.
Используя периодическую  бухгалтерскую литературу, нами была изучена
Инструкция №107, она  состоит из трех частей и двух приложений. В части I
«Организация бухгалтерского учета» приводится бюджетный План счетов. Часть II
«Учет операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным  средствам и
средствам, полученным за счет внебюджетных источников» состоит  из двенадцати
глав, каждая из которых  посвящена отдельному участку бухгалтерского учета.
Часть III определяет «Порядок учета операций по централизованному  снабжению
материальными ценностями учреждений».
Приложение №1 к  названной Инструкции представляет «Унифицированные формы
финансовой, учетной  и отчетной бухгалтерской документации бюджетных
учреждений и организаций», приложение №2 – «Корреспонденцию субсчетов по
основным бухгалтерским  операциям».
Теперь бюджетным  учреждениям разрешено применять  не только документацию
класса 05 ОКУД «Унифицированная система первичной учетной документации», но и
отдельные формы  первичных учетных документов класса 03 ОКУД «Унифицированная
система первичной  учетной документации».
Изменения, которые  Инструкция №107 вносит в бухучет  бюджетных организаций,
весьма значительны  и затрагивают все участки  учета. Но в первую очередь
необходимо сказать  об ограничениях в выборе форм и  способов ведения
бухгалтерского учета  и изменениях в учете внебюджетных средств поскольку от
этого зависит налогообложение  бюджетных организаций. Согласно пунктам 1 и 5
новой Инструкции, в  бюджетных учреждениях устанавливается  единый порядок
ведения бухгалтерского учета. Этот порядок формируется  на основе:
-стандартного Плана  счетов бухгалтерского учета  (п.30 Инструкции№107);
-мемориально-ордерной  формы ведения бухгалтерского  учета (перечень
применяемых форм мемориальных ордеров приведен в п.20 Инструкции №107);
-формы первичных  учетных документов и регистров  бухгалтерского учета;
-методов оценки  активов и обязательств;
-корреспонденции  субсчетов по основным бухгалтерским  операциям и т.д.
Это означает, что  бюджетные учреждения в отличие  от любых других
некоммерческих и  коммерческих организаций лишены возможности  утверждения
рабочего плана  счетов бухгалтерского учета, выбора формы  бухгалтерского учета
и т.п.
Однако это противоречит Федеральному закону от 21 ноября 1996г  №129-ФЗ «О
бухгалтерском учете», а пункт 4 Инструкции №107 подтверждает, что бюджетные
учреждения находятся  в сфере действия этого закона.
Статья 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» гласит, что учетная
политика бюджетных  учреждений, как и любых других организаций, представляет
собой совокупность организационно-технических решений  и способов ведения
бухгалтерского учета. Следовательно, чтобы ограничить права  бюджетного
учреждения по организации  бухгалтерского учета  и формированию учетной
политики, необходимы изменения и дополнения в вышеуказанный  закон.
Признавая целесообразность ведения единых унифицированных  правил ведения
бухгалтерского учета  для бюджетных учреждений, все  же необходимо отметить,
что данная проблема должна решаться не нормативным правовым актом Минфина
России, а на законодательном  уровне.
Согласно статье 8 Инструкции №107, сведения об исполнении смет доходов и
расходов представляются руководителям обслуживаемых учреждений в сроки,
установленные главным  бухгалтером централизованной бухгалтерии.
Между тем пункт 2 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском  учете»
предусматривает принципиально  иной порядок организации бухгалтерского учета.
Руководителю юридического лица предоставлено право, сделать  выбор в пользу
определенной формы  ведения бухгалтерского учета и  нести ответственность за
данный выбор. В  условиях рынка даже для бюджетных  учреждений наиболее
приемлемой является децентрализованная форма учета, (то есть непосредственно
в учреждении), поскольку  руководитель в этом случае может  принимать
управленческие решения  на основе своевременно поступающей  бухгалтерской
информации.
До недавнего времени  деятельность бюджетных организаций  регламентировалась не
только Федеральным  законом «О бухгалтерском учете», но и следующими
документами:
-Положением по  ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации (приказ Минфина России от 29 июля 1998г  №34 Н);
-ПБУ 1/98 «Учетная  политика организации»
(приказ Минфина  России от 09 декабря 1998г №60 Н);
-ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных  запасов»
(приказ Минфина  России от 15 июня 1998г №25 Н);
-ПБУ 9/99 «Доходы  организации»
(приказ Минфина  России от 6 мая 1999г №32 Н) –  в части признания доходов  от
предпринимательской и иной деятельности;
-ПБУ 10/99 «Расходы  организации»
(приказ Минфина  России от6 мая 1999г №33 Н) –  в части признания расходов  по
предпринимательской и иной деятельности.
Одновременно с  новой Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях приказом Минфина России от 30 декабря 1999г  №107Н утвержден
перечень изменений  и дополнений, вносимых в нормативные  правовые акты Минфина
России.
На основании этого  документа бюджетные учреждения и организации исключены из
сферы действия вышеуказанных  положений и стандартов бухгалтерского учета. Тем
не менее, многие нормы Инструкции №107 повторяют  формулировки ранее принятых
нормативных актов  Минфина России.
В частности, и в  пункте 7 Инструкции №107  по бухгалтерскому учету в
бюджетных учреждениях, и в пункте 10 Положения по ведению  бухгалтерского
учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  говорится о
необходимости ведения  документации на русском языке.
В пункте 8 Инструкции №107 и пунктах 6, 101 Положения по ведению
бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации
установлено, что  ответственность за организацию  бухгалтерского учета,
соблюдение законодательства и хранение бухгалтерской документации в бюджетных
организациях несет  не главный бухгалтер, а руководитель учреждения.
Пункт 10 Инструкции №107 по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях
повторяет формулировку пункта 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. И в том, и в другом
документе говорится, что все работники бюджетных  учреждений должны исполнять
требования главного бухгалтера, касающиеся порядка оформления и представления
в бухгалтерию документов и сведений.
Кроме того, способы  оценки материальных запасов, изложенные в пункте 59
Инструкции №107, в  целом повторяют правила оценки пунктов 5 и 6 ПБУ 5/98
«Учет материально-производственных запасов».
В то же время Инструкция №107 внесла и ряд принципиальных нововведений.
Например, пункт 7 обязывает  бюджетные учреждения вести учет в рублях и
копейках и не допускает округлений до целых рублей, тогда как пункт 25
Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в
Российской Федерации  разрешает остальным организациям выбирать валюту учета.
Необходимо подчеркнуть, что установление единых унифицированных  правил
ведения бухгалтерского учета (включая корреспонденцию  счетов) делает
возможным применение к бюджетным учреждениям налоговых  санкций по статье 120
Налогового кодекса  РФ. Эти санкции применяются за грубое нарушение правил
учета доходов, а  также объектов налогообложения.
Оценка имущества  и обязательств производится организацией для их отражения в
бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности в  денежном выражении.
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования
фактически произведенных  расходов на его покупку; имущества  полученного
безвозмездно –  по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества
произведенного в  самой организации, - по стоимости  его изготовления.
Начисление амортизации  основных  средств и нематериальных активов
производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организаций
в отчетном периоде.
Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях
информации. Следовательно, бухгалтерский документ – любой  носитель
информации, с помощью  которого хозяйственные операции подвергаются первичной
регистрации.
Бухгалтерскими документами  оформляются любые хозяйственные  операции в той
последовательности  в которой они совершаются. Это  обеспечивает сплошной,
непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование  бухгалтерских
записей, которые  делают на основании документов, имеющих  доказательную силу;
использование документов для текущего контроля и оперативного руководства
хозяйственной деятельностью  организации; контроль за сохранностью
собственности, так  как документами подтверждается материальная
ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности,
поскольку документы  служат основными источниками сведений для последующего
контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной
операции при документальных ревизиях.
Первичные документы  должны быть составлены в момент совершения операции, а
если это не представляется возможным – непосредственно  после окончания
операции.  В учреждениях  все бухгалтерские документы, связанные  с исполнением
смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством,
подписываются руководителем  организации или его заместителем и главным
бухгалтером или  его заместителем.
Своевременное и  достоверное создание первичных  документов, передача их в
установленном порядке  и сроке для отражения в  бухгалтерском учете
производится в  соответствии с утвержденным в организации  графиком
документооборота. Документы  следуют составлять на бланках установленной  формы
с заполнением всех реквизитов, причем в некоторых документах, например,
приходных и расходных  кассовых ордерах, исправления делать не разрешается.
Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской
обработке, под которой  понимают расценку, группировку и  разметку. Пройдя
обработку, документация группируется по периодам – месяц, квартал, год и
формируется в дела, содержащие обычно до 250 листов.
Согласно первичных  документов производится запись операции на счетах.
Записать операцию на счетах – это значит отразить её содержание в
бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными
регистрами.
В бухгалтерских  книгах все страницы пронумерованы  и заключены в переплет. На
последней странице указывается общее число пронумерованных  страниц за
подписью главного бухгалтера. Книги применяются для  синтетического и
аналитического учета.
Карточки из плотной  бумаги или не плотного картона не скрепляются между
собой. Их хранят в  специальных ящиках – картотеках. Карточки (кроме карточек
по основным средствам) регистрируются в реестре карточек (ф.279), который
ведется для каждого  счета отдельно. Карточки для учета  основных средств
регистрируются в  описи инвентарных карточек по учету  основных средств (Ф.ОС –
10).
Свободные листы (ведомости) отличаются от карточек тем, что они
изготавливаются из менее плотной бумаги, имеют большой  формат. Хранят их в
особых папках –  регистраторах; заводятся они как  правило на месяц или
квартал.
Содержание регистров  бухгалтерского учета и внутренней отчетности является
коммерческой тайной.
Для учреждений непроизводственной сферой наиболее характерно ведение
бухгалтерского учета  по мемориально – ордерной и журнально - ордерной формам
учета. В связи  с этим, нами были изучены особенности  каждой из названных
форм.
             1.2   Мемориально – ордерная  форма бухгалтерского учета            
Мемориально – ордерная форма бухгалтерского учета определяется следующими
признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных  регистров,
последовательностью связей между документами и регистрами, а также между
самими регистрами и способом записи в них, то есть использованием тех или
иных технических  средств. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов
осуществляется по мемориально – ордерной форме  бухгалтерского учета в
соответствии с  Инструкцией по бухгалтерскому учету  в учреждениях и
организациях, состоящих  на бюджете.
Состав учетных  регистров и последовательность записи в них при мемориально  –
ордерной форме  учета представлены на рисунке 1.
    
     Условные  обозначения:                   запись
                                                                 сверка записи
Рис. 1. Мемориально  – ордерная форма бухгалтерского учета.
При мемориально  – ордерной форме учета проверенные  и принятые к учету
документы систематизируются  по датам совершения операций и оформляются
мемориальными ордерами – накопительными ведомостями, которым  присваиваются
следующие постоянные номера:
мемориальный ордер 1- накопительная ведомость по кассовым операциям (Ф.381);
мемориальный ордер 2 – накопительная ведомость по движению средств на
бюджетных текущих  счетах (Ф.381);
мемориальный ордер 3 – накопительная ведомость по движению средств на текущих
счетах по внебюджетным средствам (Ф381);
мемориальный ордер 4 – накопительная ведомость по расчетам чеками из
лимитированных книжек (Ф.323);
мемориальный ордер 5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате и
стипендиям (Ф.405);
мемориальный ордер 6 – накопительная ведомость по расчетам с разными
учреждениями  и  организациями (Ф.408);
мемориальный ордер 7 – накопительная ведомость по расчетам в порядке плановых
платежей (Ф.408);
мемориальный ордер 8 – накопительная ведомость по расчетам с подотчетными
лицами (Ф.386);
мемориальный ордер 9 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению
основных средств (Ф.438);
мемориальный ордер 10 – накопительная ведомость  по выбытию и перемещению
материальных и  быстроизнашивающихся предметов (Ф.438);
мемориальный ордер 11 – свод накопительных ведомостей по приходу продуктов
питания (Ф.398);
мемориальный ордер 12 - свод накопительных ведомостей по расходу продуктов
питания (Ф.411);
мемориальный ордер 13 – накопительная ведомость  по расходу материалов (Ф.396);
мемориальный ордер 14 – накопительная ведомость  начисления доходов по
специальным средствам (Ф.409);
мемориальный ордер 15 – свод ведомостей по расчетам с  родителями за
содержание детей (Ф.406);
По остальным операциям  составляются отдельные мемориальные ордера ф.274,
которые нумеруются начиная с 16 за каждый месяц в  отдельности.
Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером  или его заместителем и
исполнителем, все  мемориальные ордера регистрируются в  книге «Журнал -
главная» (ф.308). Учет в книге «Журнал - главная», как  правило, ведется по
субсчетам, а по решению  главного бухгалтера может вестись  по счетам.
Книга «Журнал - главная» открывается записями сумм остатков на начало года в
соответствии с  заключительным балансом за истекший год. Записи в ней
производятся по мере составления мемориальных ордеров  и накопительных
ведомостей –  один раз в месяц. Сумма мемориального  ордера записывается
сначала в графу  «Сумма по ордеру», а затем в дебет  и кредит соответствующих
субсчетов. Сумма  оборотов за месяц по всем субсчетам  как по дебету, так и по
кредиту должна быть равна итогу графы «Сумма по ордеру». Второй строкой после
оборотов за месяц  выводится остаток на начало следующего месяца по каждому
субсчету.
Аналитический учет ведется в учетных регистрах (в  книгах, карточках,
накопительных ведомостях, машинограммах и др.). Порядок  записей в регистрах
учета изложен в  соответствующих разделах Инструкции №107. Формы регистров
приведены в альбоме  форм бухгалтерской документации для  учреждений и
организаций, состоящих  на бюджете.
Мемориально – ордерная форма учета отличается строгой  последовательностью
учетного процесса, простотой и доступностью учетной  техники, при ней широко
используются стандартные  формы аналитических регистров, счетные машины.
Недостатками мемориально  – ордерной формы учета являются:
трудоемкость учета, отрыв аналитического учета от синтетического,
громоздкость аналитического учета, формы регистров порой  не содержат
показателей, необходимых  для контроля, анализа хозяйственной  деятельности и
составления отчетности.
В настоящее время  в связи с автоматизацией бухгалтерского учета бюджетные
организации чаще используют журнально – ордерную форму учета.
              1.3   Журнально – ордерная  форма бухгалтерского учета             
Основными особенностями  журнально – ордерной формы учета  являются:
-применение для  учета хозяйственных операций  журналов – ордеров, запись  в
которых ведется  только по кредитовому признаку;
-совмещение в  ряде журналов – ордеров синтетического  и аналитического учета;
-отражение в журналах  – ордерах хозяйственных операций  в разрезе показателей,
необходимых для  контроля и составления отчетности;
-сокращение количества  записей, благодаря рациональному  построению журналов –
ордеров и Главной  книги.
Журналы – ордера представляют собой свободные листы  большого формата со
значительным количеством  реквизитов и запись в них производят ежедневно либо
с первичных документов, либо с вспомогательных ведомостей, которые служат для
накапливания и  группировки данных первичных документов.
В журналы – ордера производятся только кредитовые записи того синтетического
счета, операции которого учитываются в данном журнале. Операции, по которым
счета дебетуются, будут  записаны в Главную книгу. Тем  самым исключается
дублирование оборотов по корреспондирующим счетам. Месячные итоги каждого
журнала – ордера показывают общую сумму кредитового  оборота счета, операции
которого учитываются  в данном журнале, и суммы дебетовых  оборотов каждого
корреспондирующего  с ним счета.
В ряде журналов –  ордеров синтетический учет совмещается  с аналитическим. Для
сверки правильности записей в журналах – ордерах  общий итог по кредиту счета
подсчитывают и  записывают его в журнал непосредственно  из документов.
Полученный итог с выведенными в отдельных  графах журнала итогами по
дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление  оборотных
ведомостей по журналу, в которых синтетический учет совмещается с
аналитическим.
Проверенные месячные итоги журналов – ордеров записывают в Главную книгу. Для
проверки правильности записей в главной книге подсчитывают суммы оборотов и
сальдо по всем счетам.
Суммы дебетовых  и кредитовых оборотов, а также  дебетовых и кредитовых сальдо
должны быть равны.
Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной
книги, журналов –  ордеров и вспомогательных к  ним ведомостей. Общая схема
записей при журнально  – ордерной учета приведена на рисунке 2.
    
     Условные  обозначения:                      запись
                                                                    сверка
                                                               записи
Рис. 2. Журнально  – ордерная форма бухгалтерского учета.
Применение журнально  – ордерной формы бухгалтерского учета позволяет
значительно уменьшить  трудоемкость учета за счет совмещения в одном регистре
синтетического и  аналитического учета, что облегчает  составление отчетов.
К недостаткам журнально  – ордерной формы учета следует  отнести сложность и
громоздкость построения журналов – ордеров, ориентированных  на ручное
заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.
Учреждения и организации, состоящие на республиканском бюджете  Российской
Федерации и бюджетах национально – государственных  и административно –
территориальных образований  осуществляют учет исполнения смет расходов по
бюджету и внебюджетным средствам в соответствии с законом  «О бухгалтерском
учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации
и Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях  и организациях, состоящих
на бюджете.
Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету  и смет по специальным
средствам, выполняемым  по хозяйственным договорам, а также  другим
внебюджетным средствам  ведется на едином балансе по плану  счетов,
предусмотренному  Инструкцией по бухгалтерскому учету  в учреждениях и
организациях, состоящих  на бюджете.
В соответствии с  законом «О бухгалтерском учете» ответственность за
организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства
при выполнении хозяйственных  операций несут руководители организации.
Руководители организаций  могут в зависимости от объема учетной работы:
А) учредить бухгалтерскую  службу, возглавляемую главным бухгалтером;
Б) ввести в штат должность  бухгалтера;
В) вести бухгалтерский  учет лично;
На практике бухгалтерский  учет исполнения смет расходов учреждений
осуществляется, как  правило, централизованными бухгалтериями. При
централизации учета  за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются
права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать  договоры на
поставку товаров  и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ;
получать в установленном  порядке авансы на хозяйственные  и другие нужды и
разрешать выдачу авансов  своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет
ассигнований, предусмотренных  сметой; расходовать в соответствии с
установленными нормами  материалы, продукты питания и другие материальные
ценности на нужды  учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц,
документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в ветхость и
негодность основных средств и других материальных ценностей  в соответствии с
действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся  к финансово –
хозяйственной деятельности учреждений. Централизованная бухгалтерия
представляет руководителям  обслуживаемых учреждений необходимые  им сведения
об исполнении смет расходов в сроки, установленные  главным бухгалтером
централизованной  бухгалтерии по согласованию с руководителями этих
учреждений.
Учреждения расходуют  государственные средства в соответствии с целевым
назначением и в  меру выполнения мероприятий, предусмотренных  сметами, строго
соблюдая финансово  – бюджетную дисциплину и максимальную экономию
материальных ценностей  и денежных средств.
Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический  контроль за ходом
исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями,
учреждениями и  лицами, сохранностью денежных средств  и материальных
ценностей.
На основании проведенного анализа нормативных документов по бухгалтерскому
учету пришли к заключению о необходимости более детального изучения
особенностей ведения  бухгалтерского учета в бюджетной  организации по видам
хозяйственных средств  на примере одного из учреждений.
          2.Отдельные аспекты учета хозяйственных  средств в учреждениях         
                            непроизводственной сферы                           
                 2.1.Общая характеристика бюджетного  учреждения.                
При раскрытии темы данной работы, с целью получения  практических навыков по
ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях был изучен ряд
документов Георгиевского  техникума механизации сельского  хозяйства, который
был организован 30 декабря 1930 года по распоряжению Народного  Комиссариата
Земледелия РСФСР. Учредителем Георгиевского техникума  механизации сельского
хозяйства (ГТМСХ) является Министерство сельского хозяйства  и продовольствия
РФ в лице управления средних  специальных учебных  заведений. Георгиевский
техникум механизации  сельского хозяйства находится  в федеральной
собственности.
В приложении 1 приводится ксерокопия Устава Георгиевского техникума  и
Лицензия на право  ведения образовательной деятельности в сфере
профессионального образования. Управление техникумом осуществляется на основе
Закона РФ «Об  образовании», сочетая централизованное руководство и
самоуправление коллектива учебного заведения.
Руководство деятельностью  техникума осуществляется директором, который
назначается на условиях контракта приказом УССУЗ Министерства сельского
хозяйства и продовольствия РФ. Директор назначает и освобождает  от должности
своих заместителей, главного бухгалтера, преподавателей и других работников.
(рис. 3)
      
 
 
 
 
 

Рис.3. Функционально-структурная  схема административного управления учебно-
воспитательным процессом  ГТМСХ.
Техникум осуществляет подготовку, переподготовку и повышение  квалификации
кадров, выполнение других видов работ на основе разрабатываемых  и
утверждаемых им планов экономического и социального  развития.
Хозяйственная деятельность техникума предусматривает сочетание  бюджетного
финансирования с  выполнением работ по договорам  с предприятиями, учреждениями
и организациями.
Техникум вправе заниматься коммерческой деятельностью, с ведением раздельного
бухгалтерского учета. Техникум организует платные подготовительные курсы для
абитуриентов, сдает  в аренду здания по заключенным договорам  с коммерческими
предприятиями, оказывает  автоуслуги учреждениям и организациям, а также
населению.
При написании работы возникла необходимость ознакомления  с основными
нормативными документами, которые  определяют методологические основы,
порядок организации  и ведения бухгалтерского учета  в бюджетных организациях
Российской Федерации.
Георгиевский техникум механизации сельского  хозяйства  при ведении
бухгалтерского учета  финансово – хозяйственной деятельности пользуется
основными нормативными документами, среди которых наиболее важными являются
Федеральный закон  «О бухгалтерском учете», Положение  по ведению
бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации,
отечественные стандарты  по бухгалтерскому учету и отчетности (ПБУ/1 – ПБУ/10)
и Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих
на бюджете.
На первом этапе  выполнения дипломной работы считали  целесообразным изучить и
проанализировать  основы ведения бухгалтерского учета  бюджетных организаций и
учреждений.
                 2.2 Учет основных средств бюджетных  организаций                
При выполнение данной дипломной работы, нами были изучены  основные вопросы по
бухгалтерскому учету  основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся
предметов, материальных запасов, по начислению заработной платы  в бюджетных
учреждениях и организациях. Остановимся на основных вопросах по учету
отдельных видов  хозяйственных средств.
Основные средства – это средства труда, за исключением  МБП, к которым относят
объекты стоимостью до 50-кратного установленного законом  МРОТ за единицу и
сроком службы до 1 года (когда в коммерческих организациях к МБП относятся
предметы стоимостью до 100 МРОТ).
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств  являются правильное
документальное оформление и своевременное отражение в  учетных регистрах
поступления основных средств, их внутреннего перемещения  и выбытия;
правильное исчисление и отражение в учете суммы  износа основных средств;
контроль за затратами  на ремонт основных средств, за их сохранностью и
эффективностью использования; точное определение результатов  при ликвидации
основных средств.
Для правильной организации  учета основных средств необходимо пользоваться
следующими нормативными документами:
1.             Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996г
№129 – ФЗ
2.             Гражданский кодекс РФ. Часть  I и II.
3.             Положение о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской
Федерации. Утверждено приказом  МФ РФ от 26.12 94г №170
4.             Положение по бухгалтерскому  учету основных средств (фондов)
государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и
организаций. Приложение к письму МФ СССР от 07.05.1976г. №30.
5.             Общероссийский классификатор основных  фондов. Утвержден
постановлением Госкомстата  России от 26.12.1994г. №359.
6.             О переоценке основных фондов  в 1997году. Постановление
правительства РФ от 07.12.1996г. №1442, и ряд других документов.
В организациях применяются  единая типовая классификация основных средств, в
соответствии, с которой  основные средства группируют по следующим  признакам:
отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.
В бухгалтерском  учете и отчетности основные средства отражаются, как правило,
по первоначальной стоимости, которая определяется для  объектов:
Изготовленных в  самой организации, а также приобретенных  за плату у других
организаций и лиц, исходя из фактических затрат по возведению или
приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установки;
Полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве
субсидий правительственного органа – по рыночной стоимости  на дату
оприходования.
Затраты по капремонту на увеличение стоимости основных средств  не относятся.
Остаточная стоимость  основных средств определяется вычитанием из
первоначальной стоимости  износа основных средств.
С течением времени  первоначальная стоимость основных средств отклоняется от
стоимости аналогичных  основных средств приобретаемых  или возводимых в
современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически
осуществлять переоценку основных средств и определять восстановительную
стоимость.
Восстановительная стоимость – это стоимость  воспроизводства основных средств
в современных условиях. Переоценка основных фондов по восстановительной
стоимости производится по соответствующим решениям правительства.
Единицей учета  основных средств является отдельный  инвентарный объект, под
которым понимают законченное  устройство, предмет или комплекс со всеми
приспособлениями  и принадлежностями, выполняющих  вместе одну функцию. Каждому
объекту присваивается  инвентарный номер, который сохраняется  за ним на весь
период его нахождения в данном учреждении.
Арендованные основные средства учитываются у арендаторов  на заболансовом
счете 01 «Арендованные  основные средства» под инвентарными номерами,
присвоенные им арендодателем.
Движение основных средств связанно с осуществлением хозяйственных операций по
поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию основных средств. Указанные
операции оформляются  типовыми формами первичной отчетной документации.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая  приказом
руководителя организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном
экземпляре акт  приемки – передачи основных средств (Ф.ОС - 1) на каждый
объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки
или выпуска заводом, краткая характеристика объекта, первоначальная
стоимость, присвоенный  объекту инвентарный номер и  другие сведения,
необходимые для  аналитического учета основных средств. К акту прилагают
техническую документацию, и на основании этих документов бухгалтерия
производит соответствующие  записи в инвентарные карточки  основных средств.
При передаче основных средств другой организации акт  составляют в 2 экземплярах.
Выдача основных средств со склада производится по накладным (требованиям)
ф.434, которые утверждаются руководителем учреждения.
Для оформления списания пришедших в негодность основных средств применяются
акты о списание основных средств в бюджетных  учреждениях Ф.ОС – 4 бюдж., акты
о списании транспортных средств Ф.ОС – 4а, акты на списание инструментов,
производственного и хозяйственного инвентаря Ф. 443. Указанные акты
составляются постоянно  действующей комиссией, назначенной  приказом по
учреждениям.
Основные средства, пришедшие в негодность, списываются  в установленном
порядке. Стоимость  материалов, полученных от разборки отдельных  объектов
основных средств  и оставленных для хозяйственных  нужд учреждений, относится
на увеличение средств  бюджетного финансирования или фондов.
Суммы, вырученные от разборки отдельных объектов основных средств, за
исключением уплаченных в бюджет установленных законодательством  налогов,
остаются в распоряжении учреждений, а по зданиям и сооружениям  перечисляются
в доход соответствующего бюджета.
Учет операций по выбытию и перемещению основных средств ведется в
накопительной ведомости  Ф.438 (мемориальный ордер 9). Записи в  накопительную
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.