На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Защита от терроризма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Терроризм - это преступное деяние, состоящее в применении насилия или в угрозе насилием в отношении отдельных лиц либо группы лиц, сопровождающееся устрашением населения и преднамеренным созданием обстановки страха, подавленности, напряженности с целью оказания воздействия на принятие решений, выгодных для террористов и отличающееся повышенной общественной опасностью и публичным характером его совершения. При этом, цели террористов могут быть различными: религиозными, политическими, экономическими и т.д.
     Виды терроризма 

     Институт  борьбы с терроризмом (Израиль) выделяет три вида терроризма:
     Международный терроризм - место совершения терактов не имеет значения; террористическая группа состоит из лиц разной национальности и (или) вероисповедания; объектом борьбы являются либо политические и религиозные взгляды, либо международные организации, соглашения, институты; террористическая деятельность спонсируется иностранным (по отношению к территории деятельности) государством (государствами) или частными лицами, организациями, не являющимися резидентами территории (страны) деятельности группы.
     Внутренний  терроризм - место совершения террористических акций - страна пребывания; террористическая группа состоит, как правило, из граждан одной страны, национальности, вероисповедания; объектом борьбы являются внутренние проблемы страны пребывания.
     Объектный терроризм - террористические акты совершаются в отношении определенных объектов жизнедеятельности, которые террористические группы считают вредными или опасными (анти-атомный терроризм, экологический терроризм).
     Федеральное Бюро Расследования выделяет также  такой вид терроризма, как вооруженная  борьба за независимость, принимающая  формы терроризма. К ней относится  террористическая деятельность повстанцев (insurgents) против военных и полицейских объектов колониальной стороны. Впрочем, отмечается в отчете ФБР, в случае нанесения ущерба гражданским лицам или применения силы в отношении "невиновных", такая форма борьбы может также расцениваться как терроризм.
     Основные  виды террористических актов 

     Диверсия (взрыв, распыление отравляющих веществ и т.п.). Производятся взрывы транспортных средств или в зданиях с целью нанести ущерб и вызвать человеческие жертвы, а также на открытом пространстве для уничтожения людей. В результате взрывов страдает большое количество случайных людей, поэтому именно такая тактика приводит к наиболее сильному психологическому эффекту и имеет место в тех случаях, когда террористы абсолютно все потенциальные жертвы рассматривают в качестве политических противников.
     Похищение. Как правило, похищениям подвергаются значительные фигуры, способные привлечь внимание общественности: известные политики, чиновники, журналисты, дипломаты. Совершаются для того, чтобы добиться исполнения политических требований, для устрашения господствующих слоев, получения средств на деятельность организации.
     Покушение и убийство. Один из основных методов ведения терроризма. Отличается демонстративной адресностью, поэтому эффективен для целенаправленного психологического воздействия на узкую аудиторию. При проведении боевой операции этого типа жизнь террориста подвергается опасности, поэтому осуществляется высокопрофессиональными террористами в государствах с ослабленной правоохранительной структурой, а также в случаях, когда террористы имеют возможность создать численный перевес над полицейскими подразделениями.
     Ограбление (экспроприация). Одно из основных средств ведения террористической деятельности экстремистов «красной» ориентации. Осуществляется как с целью получения необходимых для ведения борьбы средств, так и в целях пропаганды. Наибольший размах приобретает в периоды революционной дестабилизации.
     Хайджекинг – захват транспортного средства: самолета, железнодорожного поезда, автомобиля, корабля. Наиболее часты в мире захваты самолетов, также обозначаемые как «скайджекинг». Скайджекинг наиболее эффективен среди других видов хайджекинга, т.к., во-первых, удерживает спецслужбы от проведения атак на террористов из-за высокого риска поражения заложников, во-вторых, авиатранспорт представляется более удобным средством для того, чтобы скрыться от преследования. Захват кораблей, поездов, автобусов и т.п. менее привлекателен для террористов. Так, например, над кораблем преступникам сложнее установить контроль. Против захвативших поезд, автобус и другие наземные транспортные средства провести антитеррористическую операцию гораздо проще, чем освободить от террористов самолет.
     Захват  зданий. Чаще всего налетам подвергаются здания посольств, правительственных учреждений, партийные офисы. Как правило, захватом здания террористическая операция не ограничивается. В случае удачного для террористов хода дел им предоставляется возможность покинуть захваченное строение под прикрытием заложников.
     Вооруженное нападение без  смертельного исхода и причинение незначительного ущерба имуществу. Осуществляются террористическими организациями на стадии становления, когда еще не накоплен опыт проведения крупномасштабных операций, а также активно действующими организациями, которым необходимо только продемонстрировать способность к проведению вооруженных операций.
     Кибертерроризм – нападения на компьютерные сети. Первые примеры компьютерного терроризма появились в конце 1990-х годов, что связано как с развитием сетей, так и с увеличившейся ролью компьютеров во всех сферах жизни. Обратная сторона этого явления – зависимость нормальной жизнедеятельности общества от сохранности компьютеров, и как следствие – увеличившееся внимание к ним различных «киберпартизан» и «киберхулиганов». Нападения на компьютеры посредством несанкционированного доступа производятся в целях саботировать работу соответствующих учреждений. 

     Важной  тенденцией современного терроризма является создание (а следовательно возможное  использование в террористических целях) качественно новых образцов оружия. На сегодняшний день аналитики выделяют следующие виды нетрадиционных средств террористической деятельности:
     химическое  оружие;
     биологическое и бактериологическое оружие;
     компьютерные  ресурсы (кибертерроризм);
     ядерное оружие. 

     Резолюции Совета Безопасности ООН, принятые за последнее время и касающиеся случаев терроризма, имеют следующие общие черты:
     Во-первых, признается, что международный терроризм представляет собой угрозу для международного мира и безопасности и является вызовом всем государствам и всему человечеству. На государства налагается обязанность отыскать и привлечь к ответственности исполнителей, организаторов и спонсоров террористических нападений. При этом Совет Безопасности подчеркивает актуальность принципа «aut dedere aut judicare» («выдай или суди»).
     Во-вторых, международный терроризм квалифицируется как преступление.
     В-третьих, акцентируется необходимость сотрудничества, а не принуждения в вопросах выдачи.
     Анализ  международного законодательства в  целом позволяет выделить следующие  закономерности:
     Во-первых, кодификация законодательных норм в области борьбы с терроризмом способствует его более эффективному применению;
     Во-вторых, внутреннее право стран должно своевременно реагировать на изменение в международной договорной практике в этом направлении, последовательно отражая все ее позитивные начала;
     В-третьих, при подготовке и принятии законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих борьбу с терроризмом, целесообразно исходить из особенностей складывающейся общественно-политической и криминогенной ситуации в стране или регионе, а не придерживаться принципа так называемой модельности, то есть построения нормативно – правового акта на основании уже существующего, как правило имеющего большую юридическую силу, с закреплением правил, содержащихся в нем без каких – либо изменений, необходимых применительно, допустим, к региону, имеющему специфические черты.
     В 1999г. принимается Международная  конвенция о борьбе с финансированием  терроризма. В рамках Конвенции были выработаны практические меры по созданию эффективной системы контроля за финансовыми потоками как на международном, так и на внутригосударственном уровнях. О приоритетности данного направления международного сотрудничества в борьбе с терроризмом свидетельствует Резолюция 1373, принятая Советом Безопасности ООН 28 сентября 2001 года. В ней отмечается, что «все государства должны:
     а) предотвращать и пресекать финансирование террористических актов;
     б) ввести уголовную ответственность  за умышленное предоставление или сбор средств, любыми методами, прямо или косвенно, их гражданами или на их территории с намерением, чтобы такие средства использовались – или при осознании того, что они будут использованы, - для совершения террористических актов;
     в) безотлагательно заблокировать  средства и другие финансовые активы или экономические ресурсы лиц, которые совершают или пытаются совершить террористические акты, или участвуют в совершении террористических актов, или содействуют их совершению; организаций, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких лиц, а также и лиц, и организаций, действующих от имени или по указанию таких лиц и организаций, включая средства, полученные или приобретенные с помощью собственности, прямо или косвенно находящейся во владении или под контролем таких лиц и связанных с ними лиц и организаций;
     г) запретить своим гражданам или  любым лицам и организациям на своей территории предоставление любых  средств, финансовых активов или  экономических ресурсов или финансовых и иных соответствующих услуг, прямо или косвенно, для использования в интересах лиц, которые совершают или пытаются совершить террористические акты или содействуют или участвуют в их совершении, организаций, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких лиц, а также лиц и организаций, действующих от имени или по указанию таких лиц». 

     Организация Объединенных Наций осуществляет программы  борьбы с терроризмом в рамках своих департаментов, подразделений  и учреждений, включая:
     • Контртеррористический комитет (КТК), который контролирует осуществление резолюции 1373 (2001) и представляет доклады Совету Безопасности;
     • Совет Безопасности, который занимается вопросом терроризма как угрозы международному миру и безопасности. Он встречается  для рассмотрения структуры и  деятельности КТК на регулярной основе и при необходимости обсуждает более широкие вопросы, связанные с терроризмом;
     • Рабочую группу Организации Объединенных Наций по разработке политики в отношении  терроризма, которая была учреждена  Генеральным секретарем в октябре 2001 года и уполномочена изучать последствия и широкие аспекты политики борьбы с терроризмом применительно к Организации Объединенных Наций и сформулировать рекомендации. Рабочая группа по разработке политики определила порядок интеграции деятельности Организации Объединенных Наций в рамках трехсторонней стратегии в поддержку глобальных усилий, чтобы не допустить вовлечения в терроризм недовольных групп населения, закрыть доступ группам или отдельным лицам к средствам совершения актов терроризма и поддерживать широкое сотрудничество в борьбе против терроризма;
     Терроризм и права человека 

     В процессе контртеррористической деятельности безусловно остро встает вопрос о  правах человека. Например, в отношении  лиц, подозреваемых в совершении террористических актов, органами правосудия осуществляются беспрецедентные действия в рамках национального законодательства. Международные организации не могли не заметить подобную тенденцию. В ходе работы Комиссии ООН по правам человека в докладе (далее Докладе) «терроризм и права человека» подготовленном Специальным докладчиком г-жой Каллиопи К.Куфой на процессуальных правах человека заострено особое внимание: «В некоторых государствах лица, арестованные по подозрению в терроризме, могут быть лишены права на свидание. Речь может идти даже об отказе в сношении с собственным защитником или о таком серьезном ограничении права получения доступа к юридической помощи, включая обязательное присутствие официальных лиц при встречах адвоката с клиентом, как полный отказ в праве пользоваться помощью адвоката. Обвиняемый, как правило, содержится без права переписки и свиданий.»
     Возможно, подобные меры в определенных случаях  и в отношении определенного  круга лиц действительно необходимы. Но когда это принимает всеобъемлющий  характер, создается впечатление, что в некоторых государствах высшие законодательные и правоприменительные органы начинают игнорировать основополагающие демократические принципы:
     «Государствами  могут предусматриваться специальные процедуры, допускающие проведение проверок документов, …и пр. актов, сопряженных как с посягательством на право неприкосновенности частной жизни. С серьезными посягательствами на права, могут столкнуться не только обвиняемые, но и многие совершенно непричастные лица» (цитата из указанного доклада).
     Кроме этого актуальная проблема ограничения  права на свободу слова, вероисповедания, передвижения в рамках работы Комиссии была также проанализирована и сделан вывод о том, что некие группы (считающиеся террористическими) в  рамках определенного государства, выступая в поддержку определенной политической позиции, вступая в конфликт с генеральной линией политики Правительства вызывают подобную ситуацию (нарушение перечисленных прав). В этой связи возникает целый ряд проблем. В определенных государствах наблюдается нежелание акцентировании внимания на проблеме терроризма из-за страха последующего давления со стороны общественности на его политику, противоположная ситуация приведена выше. «В таких случаях имеются основания предположить, что государство либо бессильно, либо не желает - или же и то и другое – контролировать ситуацию, тем самым уклоняясь от своей первейшей обязанности обеспечивать защиту прав своего народа. В подобных ситуациях ответственность за акты, совершаемые негосударственными субъектами, может нести само государство».
     Самый злободневный вопрос современности  – вопрос освещения террористической деятельности. Считается, что и само государство и негосударственные  субъекты могут умышленно сеять  страхи по поводу совершения против населения террористических актов, что в последующем может породить самое опасливое отношение к представителям определенной расы и религии. В этой связи, следует единственный вывод о том, что некоторые государства считают, что порождаемый ими расизм и религиозная нетерпимость отвечают их политическим интересам. В Докладе подобный подход называется «возмутительным», поскольку частично именно эта ситуация лежит в основе незаконных односторонних санкций и карательных мер и имеет глубокие последствия, отражающиеся на гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах как явным, так и не столь явным образом. Хотя, есть в этой ситуации некий побочный эффект, характеризующийся фразой, упомянутой в Докладе, «для меня борец за свободу, для тебя - террорист», не требующей каких - либо комментариев.
     В работе Бруно Фрея «Проблема борьбы с терроризмом – кнут или пряник?» автор предлагает три базовых направления перспективных для выработки мер, снижающих риски от террористических атак:
     1. Децентрализация. Чем больше центров власти и принятия решений, тем меньше ущерб от нанесения удара по одному из них и тем меньше стимулов у самих террористов (непонятно, куда бить, потому что желаемого эффекта хаоса и растерянности все равно не будет). Децентрализация и создание множественности центров принятия решений необходимы:
     В экономике – посредством развитого рынка.
     В политике– путем классического разделения властей и принципа федерализма (даже в унитарных государствах необходимо делегировать как можно больше полномочий местным органам).
     В обществе – через поощрение деятельности разнообразных общественных объединений (религиозных и неправительственных организаций, клубов и т.д.)
     2. Создание положительных  стимулов для настоящих  и потенциальных  террористов не участвовать в террористической деятельности, тем самым повышая скрытые издержки (издержки упущенных возможностей) бытия членом террористической организации. Такими стимулами могут быть:
     ·        Реинтеграция  террористов в общество (автор основывает этот метод на присущей каждому человеку потребности принадлежать к определенной социальной группе. Террористические группировки, как правило, строго изолированы и не предлагают альтернативы, создание же у террористов ощущения принадлежности к иной группе – например, путем вовлечения их в публичные дебаты – позволит им как минимум усомниться в непреложности исповедуемых ими истин).
     ·        Поощрение раскаивающихся – смягчение наказаний либо полное освобождение от них, поддержка на начальных этапах мирной гражданской жизни.
     ·        Предоставление ценимых в обществе возможностей в обмен на отказ от террористической деятельности (например, приглашение в ведущие европейские университеты).
     3. Переключение внимания  общественности с  терроризма на  другие актуальные вопросы. Поскольку практически каждый теракт рассчитан не на уничтожение заданного объекта, а на устрашение широкого круга людей и общественное смятение, является демонстрацией протеста против существующей политической системы, СМИ играют для террористов огромную роль. В этой связи необходимо:
     ·        Ни в коем случае не раздувать шум вокруг каждого удара.
     ·        Никогда не приписывать теракт конкретной группировке, а говорить о многих потенциальных организаторах нападения (т.к. соперничество между группировками очень сильно, даже если они придерживаются одинаковых убеждений и стремятся к одним целям. Соответственно, риск присвоения «лавров» за удачный теракт сопернику также снижает готовность совершения террористических действий: теряется смысл жертвовать жизнью). 

Полный  перечень террористических организаций Мира.
Организация Абу Нидала (ОАН)  
Организация "Абу Нидал" (ОАН), также известная как "Черный сентябрь", Революционный совет Фатах, Арабский революционный совет, Арабские революционные бригады, Революционная организация социалистических мусульман

  
Группа Абу Сайафа (ГАС)  
Группа "Абу Сайяф" (ГАС), также известная как "Аль харакат аль исламийя" 
Вооруженная исламская группа (ВИГ)  
также известная как "Групман исламик арм", АИГ, "Аль-джама, а аль-исламия аль-мусалла"

Аум Синрике 
"Аум синрике", также известная как "Высшая истина Аум".

Организация басков за родину и свободу (ЭТА) 
"Отечество и свобода басков" (ЭТА), также известная как "Эускади та аскатасуна"

 
Гама а эль-Исламийя (Исламская группа, ИГ) 
"Гама а аль-исламийя" ("Исламская группа", ИГ), также известная как "Аль-гама ат"

  
ХАМАС (Движение исламского сопротивления) 
ХАМАС (Исламское движение сопротивления), также известное как "Харакат аль-мухавама аль-исламия", "Студенты Айяш", "Студенты инженерного профиля", подразделения "Яхья Айяш", бригады "Изз аль-дин аль-хассим", силы "Изз аль-дин аль-хассим", батальоны "Изз аль-дин аль-хассим", бригады "Изз аль-дин аль хассам", силы "Изз аль-дин аль хассам", батальоны "Изз аль-дин аль хассам"

 
Харакат эль-Моджахедин (ХЭМ) 
"Харакат уль-муджахидин" (ХУМ), также известный как "Харакат уль-ансар", ХУА, "Аль-хадид", "Аль-хадит", "Аль-фаран"

 
Хезболла (партия Всевышнего) 
"Хесболла" ("Партия Бога"). Другие названия: "Исламский джихад", "Организация исламского джихада", Организация революционного правосудия, "Организация угнетенных на Земле", "Исламский джихад за освобождение Палестины", "Организация правоверных против неверных", "Ансар аллах", "Последователи пророка Мухаммеда"

 
Японская Красная армия (ЯКА) 
"Японская Красная армия" (ЯКА). Другие названия: "Антиимпериалистическая интернациональная бригада" (АИИБ), "Ниппон секигун", "Нихон секигун", "Святая военная бригада", "Антивоенный демократический фронт"

 
эль-Джихад 
"Аль-Джихад". Другие названия: "Египетский аль-Джихад", "Новый джихад", "Египетский исламский джихад", "Группа джихада"

 
Ках 
"Ках". Другие названия: "Подавление предателей", "Дикуй Богдим"

  
Рабочая партия Курдистана (РПК) 
Курдская рабочая партия (КРП). Другое название: "Партия Каркеран Курдистан"

 
Тигры освобождения Тамиль Элама (ТОТЭ) 
"Тигры освобождения Тамил Илама" (ТОТИ). Другие названия: "Тамильские тигры", "Группа Эллалан". Действует под прикрытием таких организаций, как "Всемирная тамильская ассоциация" (ВТА), "Всемирное тамильское движение" (ВТД), "Федерация ассоциаций канадских тамилов" (ФАКТ), "Группа Сангиллан"

 
Организация Моджахедин-е Хальк (ОМЕ, ОМХ, НССИ и многие другие) 
" Другие названия: "Моджахедин-э Кхальк", Национальная освободительная армия Ирана" (НОА, воинственное крыло МЭК), "Народная моджахедская организация Ирана" (НМОИ), "Национальный совет сопротивления" (НСС), "Организация народных священных воинов Ирана"

 
Национальная освободительная армия (НОА) 
"Национальная освободительная армия" (ЭЛН). Другое название: "Эхерсито либерасьон насиональ"

 
Группа Шакаки Палестинского исламского джихада (ПИД) 
"Палестинский исламский джихад" - группа "Шакаки". Другие названия: "ПИД" - группировка "Шакаки", "Палестинский исламский джихад" (ПИД), "Исламский джихад Палестины", "Исламский джихад в Палестине", "Отряд абу-Гхунайма" в составе организации "Хесболла Байт аль-Макдис"

 
Группа "Фронт освобождения Палестины - Абу Аббас" 
Группа "Фронт освобождения Палестины -- Абу Аббас". Другие названия: "Фронт освобождения Палестины" (ФОП), "ФОП-Абу Аббас"

 
Народный фронт за освобождение Палестины (НФОП) 
Народный фронт освобождения Палестины (НФОП), также известный как Красные орлы, Группа Красные орлы, Группа Халхул, Команда Халхул

 
Главное командование Народного фронта за освобождение Палестины (ГК-НФОП) 
Народный фронт освобождения Палестины - Главное командование (НФОП - ГК)

 
Революционные вооруженные силы Колумбии (РВСК) 
Революционные вооруженные силы Колумбии (ФАРК), также известная как Фуэрсас Армадас Революционариас де Коломбия

 
Революционная организация 17 ноября (17 ноября) 
Революционная организация 17 ноября (17 ноября), известная также как Эпанастатики Органоси 17 ноември

 
Революционная народно-освободительная армия/фронт (РНОА/Ф) 
Революционная народно-освободительная партия/фронт, также известная как Девримчи Сол (Революционные левые), Девримчи Халк Куртулус Партиси-Сефеси (ДХКП/С), Дев Сол Силахли Бирликлери, Дев Сол СДБ, Дев Сол вооруженные революционные группы

 
Революционная народная борьба (ЭЛА) 
Революционная борьба народа (ЭЛА), также известная как Эпанастатикос Лайкос Агонас, Революционная народная борьба, Июнь 1978 г., Организация революционной международной солидарности, Революционное ядро, Революционные ячейки, Освободительная борьба

 
Сияющий путь (Сендеро Люминосо, СП) 
"Сияющий путь" (Сендеро Люминосо), также известная как Партидо Комуниста дель Перу эн эль Сендеро Люминосо де Хосе Карлос Мариатеги (Коммунистическая партия Перу на сияющем пути Хосе Карлоса Мариатеги), Партидо Комуниста дель Перу (Коммунистическая партия Перу), ПКП, Сокорро Популар дель Перу (Народная помощь Перу), СПП, Эхерсито Герильеро Популар (Народная повстанческая армия), ЭГП, Эхерсито Популар де Либерасьон (Народно-освободительная армия), ЭПЛ

 
Революционное движение Тупак Амару (РДТА) 
Революционное движение Тупак Амару (МРТА), также известная как Мовимьенто Революцинарио Тупак Амару

Аль-Кайда,
также известная  как Каеда, "База", Исламская  армия, Всемирный исламский фронт  джихада против евреев и крестоносцев, Исламская армия за освобождение святых мест,  Система Усамы бин Ладена, Организация Усамы бин Ладена, Фонд исламского спасения, Группа по защите святых мест.
Основана 
Усамой бин  Ладеном примерно в 1990 г. с целью  объединения арабов, которые  боролись в       Афганистане против советского вторжения. Оказывала финансовую помощь, комплектовала и обучала экстремистов из числа мусульман-суннитов для афганского сопротивления. В настоящее время преследует цель "восстановления мусульманского государства" во всем мире. Сотрудничает с объединенными исламскими группами экстремистов в целях свержения режимов, которые она считает "неисламистскими", и удаления из мусульманских стран представителей запада. В феврале 1998 г. выпустила заявление под шапкой "Всемирного исламского фронта джихада против евреев и крестоносцев", где утверждала, что все мусульмане обязаны повсеместно убивать американских граждан, как невоенных, так и военных, и их союзников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.