На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый учёт вложений во внеоборотные активы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Внеоборотные  активы являются тем инструментом, который дает возможность предприятию  вести бизнес, совершая многократные обороты  активов. К внеоборотным активам относятся основные средства (здания, сооружения, оборудование и  т. п.), нематериальные активы (программное  обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений  и т. п.), долгосрочные финансовые вложения и др.
Основные  средства и нематериальные активы нуждаются  в периодической модернизации и  замене. Выпуск новой продукции, освоение новых рынков, расширение деятельности предприятия требуют вложений средств во внеоборотные активы.
     У предприятия всегда есть несколько путей развития. Учитывая известный тезис о том, что мы живем в мире ограниченных ресурсов, предприятие должно осуществлять непростой выбор между возможными направлениями вложения средств.
      Как правило, в большинстве производственных предприятий существенная часть имущества принадлежит к внеоборотным активам, а подавляющую часть внеоборотных активов составляют основные средства. Основные средства (часто называемые в экономической литературе и на практике основными фондами) являются одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.
Формирование  рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными производителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов.
Более полное и рациональное использование  основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических  показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.
     Безусловно, чтобы происходило нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств  труда, которые участвуют в процессе производства, являются самой главной  основой деятельности фирмы. Без  их наличия вряд ли могло что - либо осуществиться.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
     Цель  курсовой работы состоит в изучении функционирования внеоборотных активов.
Объектом  исследования являются внеоборотные активы предприятий.   
     Теоретической и методологической основой курсовой работы являются  учебники, нормативно-правовые акты, статьи, постановления Министерства Финансов РБ.
     Для реализации цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
?исследовать  сущность внеоборотных активов и их роль в деятельности организации;
?изучить учёт расходов на капитальное строительство, учёт расходов на формирование основного стада;
?изучить методику анализа и оценки внеоборотных активов предприятия;
?исследовать состояние внеоборотных активов на примере ОАО Птицефабрики «Дружба».
     Республиканское унитарное производственное с/х предприятие (РУПСП) «Птицефабрика «Дружба» было зарегистрировано Брестским облисполкомом в 1999 году. Птицефабрика «Дружба» имеет расчетный счет в филиале «Беларусбанка» города Барановичи.
В феврале 2010 года Республиканское унитарное  производственное сельскохозяйственное предприятие (РУПСП) «Птицефабрика «Дружба» было преобразовано в Открытое акционерное общество «Птицефабрика«Дружба».
     Птицефабрика  в соответствие с действующим  законодательством является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, печать коммерческой организации, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный  и иные счета в банках.
Главным акционером ОАО «Птицефабрика «Дружба» является государство. Имущество предприятия  составляют основные фонды и оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в  стоимостном балансе предприятия.
     Месторасположение фабрики: поселок Жемчужный Барановичского района, Брестской области. Общая  земельная площадь составляет 8180 гектаров, в том числе 6916 гектаров занимают сельскохозяйственные угодия, на которых производятся сочные корма для крупного рогатого скота и выращиваются зерновые культуры для частичного удовлетворения потребностей фабрики в зерновом сырье для выработки комбикорма.
     ОАО «Птицефабрика «Дружба» располагает  рядом технологически связанных  производств:
?цех растениеводства;
?цех животноводства;
?цех промпереработки и сбыта продукции;
?цех вспомогательного производства.
Основными направлениями в деятельности птицефабрики являются производство мяса цыплят-бройлеров  и его реализация на основе развитой структуры магазинов фирменной  торговли.
     «Птицефабрика «Дружба» является предприятием с законченным  циклом производства мяса бройлеров  и включает в себя: 1)цех родительского  стада и ремонтного молодняка, 2) инкубатор, 3) бройлерный цех, 4)цех убоя и углубленной переработки мяса птицы, 5) сеть фирменной торговли.
Здесь используются индустриальные методы производства и комплексной переработки мяса птицы, а именно:
?внедрены индустриальные методы напольного содержания и   выращивания бройлеров;
?применена узкая специализация на основе единого технологического процесса производства и переработки мяса;
?используется сеть собственных фирменных магазинов и торговых точек;
применена безотходная технология производства птицеводческой продукции.
     На  птицефабрике имеется 149 птичников  для одновременного     содержания 2,2 миллионов голов бройлеров, 165 тысяч голов кур-несушек племенного стада и 89 тысяч голов ремонтного молодняка. Производительность современного цеха убоя птицы 9000 голов в час.
Большое значение уделяется развитию перерабатывающего  производства, позволяющего создавать  рабочие места, увеличивать переработку  продукции, наращивать промышленный потенциал  и улучшать экономические показатели работы птицефабрики. Производство продукции  растениеводства ориентировано  на обеспечение птицеводства кормами, поэтому основное внимание уделяется  росту урожайности всех культур  и в особенности зерновых. 
 
 
 
 
 
 
 

1.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УЧЁТА ВЛОЖЕНИЁ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 

     К вложениям во внеоборотные активы относятся затраты, связанные с поступлением активов, в последующем принимаемых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и нематериальных активов.                                                                                          
     Вложения  во внеоборотные активы (инвестиции) представляют собой совокупность затрат на воспроизводство и улучшение качественного состава основных средств, то есть как совокупность капитальных затрат на: проектно—изыскательские работы и техническую документацию; строительные работы; реконструкцию, модернизацию и другие улучшения основных средств; буровые работы; монтажные работы; приобретение отдельных долгосрочных объектов (основных средств и нематериальных активов); формирование основного стада; приобретение земельных участков; приобретение объектов природопользования; приобретение внеоборотных активов по договору дарения и другим безвозмездным основаниям; получение внеоборотных активов в качестве вклада в уставный фонд.
Вложения  во внеоборотные активы (инвестиции) бывают финансовые и реальные.                                                                                                            Финансовые вложения во внеоборотные активы (инвестиции)  представляют собой использование своих собственных денежных средств   на приобретение ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов и др.), предоставление другим организациям долгосрочных и краткосрочных займов.                                                                                                                 
  Реальные вложения во внеоборотные активы (инвестиции) представляют собой вложения во внеоборотные активы (инвестиции) в основной фонд. В соответствии с воспроизводственной структурой и спецификой основных фондов вложения во внеоборотные активы (инвестиции) в основной фонд могут быть определены как затраты на выполнение строительных и монтажных работ, проектно-изыскательских работ, приобретение оборудования входящего и не входящего в сметы строек, требующего и не требующего монтажа, производственного инструмента и хозяйственного инвентаря, рабочего и продуктивного скота, по посадке и выращиванию многолетних насаждений и т.д.
     Вложения  во внеоборотные активы (инвестиции) в основной фонд по своей технологической структуре слагаются из стоимости следующих видов работ и затрат: строительных работ; работ по монтажу оборудования; оборудования (требующего и не требующего монтажа), предусмотренного в смете на строительство; инструмента и инвентаря, включаемых в сметы на строительство машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство, т.е. приобретаемого юридическими лицами, их подразделениями, осуществляющими инвестиционную деятельность за счет инвестиций в основной фонд; прочих работ и затрат. 

1.1. Сущность и классификация вложений во внеоборотные активы 

       В учете и отчетности вложения  во внеоборотные активы (инвестиции) в основной фонд также классифицируются по следующим признакам:
—по воспроизводственной структуре;
—по назначению;
—по отраслям народного хозяйства;
—по способу производства работ;
—по источникам финансирования.
По воспроизводственной  структуре вложения во внеоборотные активы (инвестиции) в основной фонд подразделяются на вложения:
—в реконструкцию действующих организаций;
—в техническое перевооружение действующих организаций;
—в расширение действующих организаций;
—в строительство новых организаций;
—в поддержку действующих мощностей.
     По  назначению вложения во внеоборотные активы (инвестиции) в основной фонд в учете подразделяются на:
?предназначенные для строительства объектов производственного назначения (объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства, строительстве, сельском хозяйстве и т.д.)
?непроизводственного назначения (объекты жилищного и коммунального хозяйства, учреждения здравоохранения, физкультуры и т.п.).
          По отраслям народного хозяйства  вложения во внеоборотные активы (инвестиции) в основной фонд распределяются на вложения во внеоборотные активы (инвестиции) в промышленность, сельское хозяйство, образование и т.д.
          По способу производства строительно-монтажных  работ вложения во внеоборотные активы (инвестиции) в основной фонд подразделяются на выполняемые подрядным и хозяйственным способами. В первом случае строительно-монтажные работы ведут подрядные строительно-монтажные организации. Сторона, ведущая строительство, называется заказчиком. При хозяйственном способе строительно-монтажные работы ведут сами организации.
     Источниками финансирования вложений во внеоборотные активы (инвестиций) в основной фонд являются: средства республиканского бюджета; средства местных бюджетов; средства инвестиционного фонда; средства организаций; средства иностранных кредитов; средства населения; средства иностранных инвесторов.
Основными задачами учета вложений во внеоборотные активы (инвестиций) в основной фонд являются:
— своевременное, полное и достоверное отражение затрат на вложения во внеоборотные активы (инвестиции) в основной фонд по технологической структуре и объектам строительства;                                                                                    
— осуществление контроля за выполнением плана вложений во внеоборотные активы, а также вводом в действие производственных мощностей и объектов;
— осуществление  контроля за наличием и правильным использованием источников финансирования и мобилизацией внутренних ресурсов;                                 — своевременное представление достоверной отчетности по инвестициям в основной фонд;
? правильное определение  и отражение инвентарной стоимости                    вводимых в действие объектов основных средств.  

1.2. Способы  капитального строительства и  их характеристика
                                                                                     
     В практике хозяйственной деятельности организаций применяются два способа осуществления капитальных вложений — подрядный и хозяйственный.                                                                                            
     Подрядный способ в наиболее развитой форме — это проектирование и сдача объектов «под ключ», когда подрядная организация занимается подбором оборудования, заказывает и монтирует его, приглашает субподрядчиков для выполнения всех необходимых строительных работ.
     Хозяйственный способ капитальных вложений отличается тем, что предприятие-заказчик организует самостоятельное строительно-монтажное производство, объединяя в одном юридическом лице заказчика и подрядчика. В практике капитального строительства Республики Беларусь наблюдается сочетание подрядного и хозяйственного способов. Подрядчик строит, монтирует, но заказчик предоставляет проектную документацию, заказывает, покупает и доставляет на стройплощадку оборудование, различные строительные материалы и конструкции. Вложения во внеоборотные активы учитывает застройщик (заказчик), т.е. та организация, которая ведет строительство для себя и осуществляет его финансирование.                                                                                                          
     При строительстве новой производственной мощности (организации) такой организацией является дирекция строящейся организации, а на действующих организациях — сама организация, в составе которой при больших объемах капитальных вложений создается отдел капитального строительства (ОКС).
     При подрядном способе ведения работ  застройщик (заказчик) учитывает затраты  на вложения во внеоборотные активы по сметной (договорной) стоимости.
     Различие  в способах осуществления капитальных  вложений обусловливает особенности в организации бухгалтерского учета затрат по строительству основных средств.
     Таким образом, внеоборотные активы на сегодняшний день являются особо важной категорией. Они являются одним из необходимых элементов процесса воспроизводства, представляя собой затраты организации, направленные на воспроизводство и увеличение объёма основных средств. Внеоборотные активы являются одними из важнейших составных частей имущества организации. Сформированные на первоначальном этапе деятельности предприятия внеоборотные активы требуют постоянного управления ими. Это управление осуществляется в различных формах и разными функциональными подразделениями предприятия.
 


2. УЧЁТ РАСХОДОВ НА КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ЗАКЛКДКУ И ВЫРАЩИВАНИЕ МНОГЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ
                                                                                                              
       Информация о вложениях организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте) отражается на активном счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Основное место в составе капитальных вложений занимают затраты на строительство и приобретение основных средств.
К счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" могут быть открыты следующие субсчета:
1  "Приобретение земельных участков";
2  "Приобретение объектов природопользования";
3  "Строительство и создание объектов основных средств";
4  "Приобретение объектов основных средств";
5  "Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств";
6  "Приобретение и создание нематериальных активов";
7  "Перевод молодняка животных в основное стадо";
8  "Приобретение взрослых животных";
9  "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" и другие субсчета.
На субсчете 1 "Приобретение земельных участков" учитываются затраты по приобретению организацией земельных участков в  соответствии с законодательством Республики Беларусь.                                                                              
На субсчете 2 "Приобретение объектов природопользования" учитываются затраты по приобретению организацией объектов природопользования в соответствии с законадательством Республики Беларусь.                                               
На субсчете 3 "Строительство и создание объектов основных средств" учитываются затраты  по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом). Сальдо по субсчету 3 "Строительство и создание объектов основных средств" отражает стоимость незавершенного строительства [1, с.554].
На субсчете 4 "Приобретение объектов основных средств" учитываются затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря, других предметов и объектов основных средств,
не требующих монтажа.                                                                
На субсчете 5 "Затраты, не увеличивающие стоимость  основных средств" отражаются затраты, связанные со строительством и приобретением  основных средств, в соответствии с законодательством, не включаемые в первоначальную стоимость возводимых объектов.
На субсчете 6 "Приобретение и создание нематериальных активов" учитываются затраты на приобретение и создание нематериальных активов.       На субсчете 7 "Перевод молодняка животных в основное стадо" учитываются затраты по выращиванию в организации молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо.
     Молодняк  животных, переводимый в основное стадо, оценивается по фактической  себестоимости. Молодняк всех видов продуктивного и рабочего скота, переводимый в основное стадо, списывается в течение года с кредита счета 11 "Животные на выращивании и откорме" в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (субсчет 7) по стоимости, числящейся на начало года по балансу, с присоединением плановой себестоимости прироста живой массы за период с начала года до момента перевода животных в основное стадо. Одновременно при переводе молодняка в основное стадо дебетуется счет 01 "Основные средства" и кредитуется счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (субсчет 7). В конце года после составления отчетной калькуляции разница между указанной стоимостью переведенного в течение года молодняка и его фактической себестоимостью списывается дополнительно или сторнируется со счета 11 "Животные на выращивании и откорме" на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (субсчет 7) при одновременном уточнении оценки скота на счете 01 "Основные средства".                             
 На субсчете 8 "Приобретение взрослых животных" учитывается стоимость взрослого и рабочего скота, приобретенного для основного стада или полученного безвозмездно, включая расходы по его доставке. Взрослые животные, приобретенные со стороны, приходуются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (субсчет 8) по фактической себестоимости их приобретения, включая расходы по доставке. Взрослые животные, полученные безвозмездно, учитываются по рыночной стоимости на дату оприходования, к которой добавляются фактические расходы по их доставке.                                                                                   
       Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства".
На субсчете 9 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" учитываются расходы, связанные с выполнением научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ, проводимых организацией самостоятельно или с привлечением сторонних организаций.
По дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражают фактические затраты застройщика (заказчика), включаемые в первоначальную стоимость вводимых в действие объектов, а также затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, не включаемые в первоначальную стоимость, а также вводимых в действие объектов нематериальных активов и других соответствующих активов.
С кредита  счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счетов 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04"Нематериальные активы" списывается сформированная первоначальная
стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке   [1, с.555]. Если затраты не включают в первоначальную стоимость объектов основных средств, то их списывают с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 91 "Операционные доходы и расходы".
     Сформированная  окончательная стоимость объектов строительства, построенных заказчиком-застройщиком за счет целевых средств инвесторов относится в дебет счета 86 "Целевое финансирование". Специальный инструмент и инвентарь, предусмотренный в сметах на строительство и предназначенный в качестве первого комплекта для вводимых в действие объектов, списывают в дебет счета 10 "Материалы".
     Хозяйственные операции, связанные с затратами  на вложения во внеоборотные активы, на счетах бухгалтерского учета отражают следующим образом:
1.   Принято к оплате платежное требование за выполненные проектно-изыскательские работы:
Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы" — на сумму без учета НДС.
Д-т сч. 18 "НДС по приобретенным товарам,работам, услугам" — на сумму НДС.
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на общую стоимость принятых к оплате работ с учетом НДС.
2.  Списаны недостачи и потери от порчи ценностей при строительстве объектов:
Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы".
К-т сч. 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
3.  Застройщиком (заказчиком) произведено страхование материальных ценностей, относящихся к капитальным вложениям:
Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы".
К-т сч. 76 "Расчеты, с разными дебиторами и кредиторами".
     К работам, выполненным хозяйственным  способом, относятся работы по объектам, на которые в соответствии с действующим  законодательством не требуется  проведение подрядных торгов (тендеров), осуществляемых собственными силами организаций, включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства.
     Если  при строительстве объектов хозяйственным  способом отдельные работы выполняются подрядной организацией, в этом случае такие работы также не относятся к хозяйственному способу ведения работ.
     При хозяйственном способе ведения  работ учет затрат на вложения во внеоборотные активы ведут также на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Однако в отличие от подрядного способа ведения работ учет затрат при хозяйственном способе ведется по фактической себестоимости, а не по договорной стоимости.
     Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" в данном случае имеет калькуляционный характер. По дебету этого счета с кредита соответствующих счетов (02, 04, 05, 07, 10, 23, 26, 60, 69, 70, 71, 76 и др.) отражают затраты на строительство объектов нарастающим итогом с начала строительства до полного его окончания и сдачи в эксплуатацию. В бухгалтерском учете для регистрации хозяйственных операций применяют те же первичные документы и учетные регистры, что и в учете подрядных организаций [1, с.556].
     Строительно-монтажные  организации, осуществляющие вложения во внеоборотные активы для собственных нужд, затраты учитывают предварительно на счете 20 "Основное производство" по фактической себестоимости. На счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" эти работы отражаются по сметной стоимости. Субсчет 5 "Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств" применяется для отражения затрат, связанных со строительством и приобретением основных средств, но по существующим правилам не включаемых в инвентарную стоимость возводимых объектов. На этом счете также учитывают затраты по выращиванию в хозяйстве молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо, расходы по доставке в хозяйство взрослого скота, полученного безвозмездно от других организаций, и другие затраты. Для отражения этих операций к счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" открываются следующие субсчета:
     7 "Перевод молодняка животных в основное стадо"; 8 "Приобретение взрослых животных", и др.                                         
       Аналитический учет затрат по незавершенному капитальному строительству при журнально-ордерной форме на птицефабрике «Дружба» ведется в «Производственном отчёте по капитальным вложениям и ремонтам основных средств» формы № 18-И. Он открывается на квартал, полугодие, а в случае незначительного количества операций — и на год. Для того, чтобы по данным отчёта можно было составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, его надо вести отдельно по объектам производственного и непроизводственного назначения, а внутри по технологической структуре вложений во внеоборотные активы.
     Производственный  отчёт формы 18-И предназначен для  аналитического учёта затрат по объектам капитальных вложений. В отчёте, открываемом на месяц, записи о затратах на капитальные вложения ведут по каждому объекту.
     Учет  затрат на оборудование можно вести  по крупным объектам или цехам, или по каждому оборудованию в отдельности. Прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские работы, содержание дирекции строящейся организации и др.) учитываются по видам, если на них имеются отдельные сметы.
     Записи  в производственный отчёт № 18-И производят на основании первичных документов (платежных требований, накладных на отпуск материалов, ведомостей распределения затрат и других документов). «Приложение А» 

2.1. Учет расходов на капитальное строительство подрядным способом и приобретение отдельных объектов внеоборотных активов 

     Понятие «капитальные вложения» в узком значении? это затраты на воспроизводство основных средств, а в широком — это инвестиции в любые виды внеоборотных активов [3, с.277]. Как и любой другой хозяйственный процесс, воспроизводство отражается в бухгалтерском учете как совокупность затрат и результатов. Причем прежде всего отражаются затраты на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, приобретение и монтаж оборудования, машин и приборов, затраты на изготовление и покупку готовых объектов основных средств. Нельзя рассматривать капитальные вложения только как затраты средств. Результатом процесса капитальных вложений являются новые или реконструированные объекты основных средств.
     Основное  место в составе капитальных  вложений занимают затраты на строительство и приобретение основных средств.
     В практике хозяйственной деятельности организаций применяются два способа осуществления капитальных вложений — подрядный и хозяйственный. Подрядный способ в наиболее развитой форме — это проектирование и сдача объектов «под ключ», когда подрядная организация занимается подбором оборудования, заказывает и монтирует его, приглашает субподрядчиков для выполнения всех необходимых строительных работ [2, с.466]. Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком регулируются договором строительного подряда на капитальное строительство. На птицефабрике «Дружба» расчёты между заказчиком и подрядчиком осуществляются ежемесячно на основании актов выполненных работ.
     В Акте указывается наименование видов  работ, единица измерения и количество, зарплата рабочих, эксплуатация машин и материальных ресурсов, общая стоимость, трудозатраты (чел-час). Также производится расчёт стоимости работ в текущих ценах. Акт подписывается заказчиком и подрядчиком. «Приложение Б»
  Заказчик  учитывает затраты по договорной стоимости на основании предъявленных к оплате документов.
     Хозяйственный способ капитальных вложений отличается тем, что предприятие-заказчик организует самостоятельное строительно-монтажное производство, объединяя в одном юридическом лице заказчика и подрядчика.
     В практике капитального строительства Республики Беларусь наблюдается сочетание подрядного и хозяйственного способов. Подрядчик строит, монтирует, но заказчик предоставляет проектную документацию, заказывает, покупает и доставляет на стройплощадку оборудование, различные строительные материалы и конструкции [2, с.466].
     Различие  в способах осуществления капитальных  вложений обусловливает особенности в организации бухгалтерского учета затрат по строительству основных средств.
     При подрядном способе ведения строительно-монтажных  работ у заказчика отпадает надобность вести учет затрат в разрезе статей (материалы, основная заработная плата рабочих, затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов), так как такой учет ведет подрядная организация на счете 20 «Основное производство». Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком регулируются договором подряда на капитальное строительство [2, с.466-467]. При этом способе строительства заказчик в учете отражает сметную стоимость выполненных и принятых к оплате строительно-монтажных работ, а также затраты, возмещаемые подрядчикам сверх сметной стоимости. Выполненные и оформленные в установленном порядке строительно-монтажные работы отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство и создание объектов основных средств» по сметной стоимости согласно принятым банком к оплате счетам подрядных организаций. При этом дебетуют счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками». Аналитический учет затрат при подрядном способе строительства осуществляется на счете 08 по объектам строительства общей суммой, без подразделения по статьям. Расчёты между подрядчиком и заказчиком осуществляются ежемесячно на основании актов выполненных работ. Заказчик  учитывает затраты по договорной стоимости на основании предъявленных к оплате документов.                                                                             
     При хозяйственном способе строительства  объекты основных средств сооружаются организацией-застройщиком, являющейся распорядителем средств, выделенных на капитальные вложения. К ведению строительно-монтажных работ привлекаются рабочие данной организации, создается собственная производственная база, приобретаются строительные материалы, машины и механизмы. Для осуществления работ и контроля за их ходом в организациях формируются специальные службы или назначается ответственное должностное лицо. Они осуществляют технический надзор за строительством объектов, включая приемку выполненных строительно-монтажных работ и подписание соответствующих документов.                                                                            
     При хозяйственном способе строительства, в отличие от подрядного, организация относит на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» расходы, которые она сама несет в процессе осуществления капитальных работ. По дебету этого счета отражают не общую сумму расходов, а конкретные затраты по статьям, из которых затем складывается общая стоимость.  
Затраты по строительству и реконструкции  учитывают на субсчете 08-3 в разрезе конкретных объектов.
     На  птицефабрике «Дружба» при ведении  учета по полной журнально-ордерной форме кредитовые обороты по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" показываются в журнале-ордере № 16 АПК, а дебетовые — в Производственном отчёте № 18-И. «ПРИЛОЖЕНИЕ В»
     Журнал-ордер  № 16 АПК предназначен для учёта  всех затрат, связанных с капитальными доходными вложениями: строительство, формирование основного стада, закладка многолетних насаждений и др. В  журнале-ордере № 16 АПК отражаются кредитовые обороты по счёту 08 и 23, субсчёту 2 «Ремонт зданий и сооружений»  в корреспонденции с соответствующими дебетуемыми счетами. «ПРИЛОЖЕНИЕ В» 

2.2. Учет  расходов на  закладку и выращивание многолетних насаждений 

     Отдельную группу капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях составляют затраты по закладке и выращиванию многолетних насаждений: плодовых садов и ягодников, виноградников, парков и др. Для учета этих затрат выделен субсчет 08-9 «Закладка и выращивание многолетних насаждений» [2, с.480].
     Аналитический учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений ведут на основании первичных документов и по статьям, предусмотренным для растениеводства, отмечая вид насаждений, время посадок, местонахождение или присвоенный номер (например, «Сад яблоневый» № 5 закладки 2004 г.).
     Оформление  хозяйственных операций по закладке и выращиванию многолетних насаждений на птицефабрике «Дружба» производят следующими первичными документам:
     1) Акт на списание семян и посадочного материала (форма № 208-АПК) применяется для списания с подотчёта материально-ответственных лиц семян и посадочного материала, использованных на посев или посадку сельскохозяйственных культур. Акт составляется в одном экземпляре руководителем подразделения с участием главного агронома и МОЛ.
Акт ф.208-АПК  составляется по мере окончания посевных работ или посадки по полям  севооборота и подписывается  главным агрономом, бригадиром того подразделения, где производился посев, и МОЛ. В Акте указывается расход семян и посадочного материала на гектар по норме и фактически по каждой культуре в отдельности, площадь поля на котором производился посев культур и общий расход семян и посадочного материала, использованного при посеве. Акт ф.208-АПК утверждается руководителем организации или его заместителем. Правильность указанной цены и стоимости использованных семян и посадочного материала подтверждает своей подписью бухгалтер. «ПРИЛОЖЕНИЕ Г»
     2) Наряд на сдельную работу (форма № 502-АПК) применяется для учёта фактически отработанного времени, объёмов выполненных работ и начисления заработной платы работникам ремонтной мастерской, в строительстве и на других работах. На лицевой стороне его записываются виды работ, объём или продолжительность рабочего период в часах и сумму заработной платы, причитающуюся к выплате по наряду. На оборотной стороне данного документа отражают количество часов и дней, отработанных каждым исполнителем работы, суммы заработной платы и других доплат, начисленных им. При закрытии Наряда ф. № 502-АПК производится подсчёт итогов по количеству отработанных дней, часов, начисленной семе заработной платы. При сдаче работ заказчику Наряд подписывают: сдающий и принимающий работу, бригадир, экономист и бухгалтер. Наряд на сдельную работу сдаётся в бухгалтерию организации на третий день после окончания работ.  «ПРИЛОЖЕНИЕ Д»                                                                                 
     3) Путевой лист тракториста (форма № 504-АПК) применяется для учёта работы тракторов на транспортных работах. Путевой лист выписывается диспетчером либо другим лицом, уполномоченным на это, и регистрируется в Журнале регистрации путевых листов.
     В Путевом листе должен быть указан регистрационный номер автомобиля, название организации, выдавшей его. Путевой лист состоит из 2 частей. В первой части отражается задание, данное водителю на выполнение работ по перевозке, а во второй - результаты его выполнения. Полученное и израсходованное топливо в Путевом листе отражается в литрах или килограммах. В начале или конце смены устанавливается остаток топлива в баках. Факт заправки автомобиля топливом удостоверяется подписью заправщика.
Во второй части Путевого листа указывается  количество километров, пройденных за смену, в т.ч. с грузом, количество перевезённого груза, а также  выполненные тонно-километры.                                                                       
  После выполнения задания Путевой лист подписывают водитель и механик, и он сдаётся  в бухгалтерию организации, где производится начисление заработной платы водителю. «ПРИЛОЖЕНИЕ Е»
     Особенность операций по закладке и выращиванию многолетних насаждений заключается в том, что на открываемых аналитических счетах ведут учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений только в пределах календарного года. Это значит, что произведенные в течение года затраты по закладке молодых насаждений в конце года списывают с кредита субсчета 08-9 в дебет счета 01 «Основные средства». Затраты по уходу и выращиванию ранее сданных в эксплуатацию молодых насаждений присоединяются к стоимости соответствующих молодых насаждений, учитываемых на счете 01 «Основные средства», как неплодоносящие насаждения. В конце года на субсчете 08-9 «Закладка и выращивание многолетних насаждений» может остаться сумма затрат по незавершённым работам, т.е. затраты на подготовку почвы для посадки молодых насаждений в следующем году [2, с.481]. Стоимость молодых насаждений в сумме затрат по закладке принимается на учет в состав основных средств на основании акта приема-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатацию. Акт приёма-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатацию (форма № 101-АПК) составляется при приёме-передаче плодовых садов и полезащитных полос во время их посадки, при сдаче их в эксплуатацию в результате достижении плодоносящего возраста или эксплуатационного срока, а также при сдаче многолетних насаждений в аренду. Акт составляется комиссией, создаваемой в   сельскохозяйственной организации, и утверждается руководителем организации. Акт составляется в одном экземпляре, а в случае, если закладку сада производит специализированная организация, акт составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у подрядчика, а второй передаётся заказчику. В Акте указывается вид посадки, порода, сорт, количество деревьев и кустов. В Акте указывается присвоенный инвентарный номер, первоначальная стоимость, шифр нормативного срока службы, нормативный срок службы.
     По  окончании выращивания многолетних  насаждений (наступление плодоношения плодовых насаждений и смыкания крон лесопосадок) молодые насаждения сдают в эксплуатацию. Их передача из недействующих основных средств в действующие оформляется актом приема-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатации, в котором указывается стоимость насаждений за весь период их выращивания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.