На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конституционный суд Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Контрольная работа 

по дисциплине  Правоохранительные органы Российской Федерации                                              

Тема работы:  Конституционный суд Российской Федерации
 
Содержание  

    Место Конституционного суда РФ в российской судебной системе…………………..…3
    Нормативные акты, регулирующие деятельность Конституционного суда РФ...............5
    Полномочия Конституционного суда РФ………………………………………………….5
    Формы обращения в Конституционный суд РФ…………………………………………..7
    Конституционное судопроизводство в РФ: общая характеристика и особенности, принципы. ………………………………………………………………………………………………7
    Судебные акты Конституционного суда РФ: понятие, виды (постановления, заключения, определения), порядок принятия решения, юридическая сила, правовые последствия вынесения. ………………………………………………………………………………………..8
    Судья Конституционного суда РФ: его статус, основные права и обязанности. Особенности наделения полномочиями судей, приостановление и прекращение полномочий…..10
    Гарантии независимости судей Конституционного суда РФ……………………………12
    Конституционный суд РФ: состав (персональный и должностной), структура, порядок образования и организация деятельности. …………………………………………………….13
    Пленарные заседания Конституционного суда РФ: их состав и полномочия, порядок работы. ……………………………………………………………………………………………15
    Палаты Конституционного суда РФ: состав, порядок формирования, полномочия……16
    Председатель Конституционного суда РФ, его заместитель и судья-секретарь: их полномочия, порядок назначения на должность, подотчётность…………………………………17
    Аппарат Конституционного суда РФ: состав, порядок формирования, полномочия…..18
    Секретариат Конституционного суда РФ: его основные функции………………………19
    Задача………………………………………………………………………………………..20
    Список  использованных источников……………………………………………………..21 
 
 
 
 
 

Место Конституционного суда РФ в российской судебной системе 

    Правосудие  в демократическом обществе должно выполнять функции стража порядка и оплота справедливости. Предназначение судов заключается в защите и восстановлении нарушенных прав. В современных государствах деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, а также провозглашенных прав и свобод.
    С самого начала развития человеческого  общежития судебная функция была одним из направлений деятельности государства. Правовое государство не может существовать без судебной системы. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».
    Судебная  система – это совокупность всех судов государства, имеющих общие задачи, связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия. Судебная система Российской Федерации включает в себя федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов РФ. 

     Структура судебной системы
        

    
                                                                                                                                                          
 

    
      

                                   
      
 

    Особое  место в судебной системе Российской Федерации занимает Конституционный Суд, выступающий гарантом закреплённых в Конституции РФ прав и свобод граждан и организаций.
    Конституционный Суд Российской Федерации, действующий  с 1991 г., - новый институт российской государственности, возникший благодаря слому тоталитарного режима. Конституционный Суд Российской Федерации есть судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства1.
      Целями деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.
    Конституция Российской Федерации составляет основу (фундамент) правовой системы Российской Федерации и, согласно ее статье 15 (часть 1), имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
      Н.В. Витрук писал, что: конституция содержит именно установления, которые определяют сущностные характеристики учреждаемого государства, публичной власти, провозглашают основополагающие принципы организации и функционирования гражданского общества, политической системы, закрепляют и гарантируют основные права и обязанности личности и которые обычно понимаются как нормы-цели, нормы-задачи, нормы-определения, нормы-принципы, нормы-правила, нормы-презумпции и т.д.2
    Конституционный Суд  не определён в Конституции  как высший, вместе с тем определение Конституционного Суда даже как высшего органа судебной власти не в полной мере отражает его высокий статус и суть. На практике Конституционный Суд  помимо судебного конституционного контроля и осуществления судебной власти сочетает и дублирует в себе признаки:
    - Президента - в части признания  неконституционными нормативных  актов Правительства;
    - законодательных органов РФ и  субъектов РФ - путем признания  неконституционными и утратившими  силу положений законодательных  актов и придания своим решениям нормативного характера;
    - высшей инстанции государства,  дающей общеобязательное толкование  Конституции и имеющей полномочие  отмены нормативных актов главы  государства (Президента), решения  которой окончательны и обжалованию не подлежат;
    - прокуратуры - фактически надзирая за решениями других судов;
    - научно-исследовательского учреждения - вырабатывая и закрепляя в  своих решениях и особых мнениях  судей КС теоретические принципы, доктрины, точки зрения, рассуждения  по правовым вопросам, правовые позиции;
    - замкнутого юридического сообщества  с высоким материальным обеспечением  за счет средств федерального  бюджета, формально независимого  в своей деятельности, никому  не подотчетного и не подконтрольного.
    Таким образом, если Президент является главой государства, то Конституционный Суд - "главой Конституции" и тем самым - своеобразным государственно-правовым абсолютом.3 

    Нормативные акты, регулирующие деятельность
    Конституционного  суда РФ 

      Полномочия, порядок образования  и деятельности Конституционного Суда РФ определяются и регулируются Конституцией РФ (ст. 125) и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде РФ».
      Для регулирования своей внутренней деятельности Конституционный Суд РФ принимает Регламент (Регламент Конституционного Суда РФ от 01.03.1995 N 2-1/6 с дополнениями от 03.07.1997). В Регламенте Конституционного Суда Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона устанавливаются: порядок определения персонального состава палат Конституционного Суда Российской Федерации; порядок распределения дел между ними; порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях; особенности делопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации; требования к работникам аппарата Конституционного Суда Российской Федерации; иные вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.
    Существуют  также Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, которые обеспечивают предоставление государственных социальных гарантий судьям Конституционного суда РФ, материальные гарантии независимости судей, деятельность полномочного представителя президента РФ в Конституционном суде РФ и т. п.  

Полномочия  Конституционного суда РФ 

    В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ Конституционный Суд РФ:
    1) разрешает дела о соответствии  Конституции Российской Федерации:
    а) федеральных законов, нормативных  актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства Российской Федерации;
    б) конституций республик, уставов, а  также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    в) договоров между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, договоров между  органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    г) не вступивших в силу международных  договоров Российской Федерации;
    2) разрешает споры о компетенции:
    а) между федеральными органами государственной  власти;
    б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
    в) между высшими государственными органами субъектов РФ;
    3) по жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан и  по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
    4) дает толкование Конституции РФ;
    5) дает заключение о соблюдении  установленного порядка выдвижения  обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
    6) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.4 
 
 
 

Формы обращения в Конституционный  суд РФ 

      Поводом к рассмотрению дела в Конституционный суд РФ является обращение в Конституционный суд РФ в форме запроса, ходатайства или жалобы.
    Основанием  к рассмотрению дела является обращение  в Конституционный суд РФ по тем  вопросам, которые правомочен рассматривать  Конституционный суд РФ (см. выше п. 3). Обращение направляется в Конституционный Суд РФ в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (лицами).
    В обращении должны быть указаны:
    1) Конституционный Суд РФ в качестве  органа, в который направляется  обращение;
    2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;
    3) необходимые данные о представителе  заявителя и его полномочия, за  исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
    4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;
    5) нормы Конституции РФ и настоящего  Федерального конституционного  закона, дающие право на обращение  в Конституционный Суд РФ;
    6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции РФ, подлежащем толкованию;
    7) конкретные, указанные в настоящем  Федеральном конституционном законе  основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом РФ;
    8) позиция заявителя по поставленному  им вопросу и ее правовое  обоснование со ссылкой на  соответствующие нормы Конституции РФ;
    9) требование, обращенное в связи  с запросом, ходатайством, жалобой  к Конституционному Суду РФ;
    10) перечень прилагаемых к обращению документов.5 

Конституционное судопроизводство в  РФ: общая характеристика
и особенности, принципы 

      Конституционный суд РФ решает  исключительно вопросы права.  При осуществлении конституционного  судопроизводства он воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
    Существует  пять основных принципов деятельности Конституционного Суда РФ: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
    1) Независимость. Судьи Конституционного Суда РФ независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом.
    Какое бы то ни было вмешательство в деятельность Конституционного Суда РФ не допускается и влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
    2) Коллегиальность. Конституционный Суд РФ правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее 2/3 от общего числа судей, а в заседании палаты - при наличии не менее 3/4 ее состава.
    3) Гласность. Рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда РФ проводится открыто. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом. Все принятые решения провозглашаются публично.
    4) Состязательность и равноправие  сторон. Стороны пользуются равными  правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда РФ.
    Особенности. Среди принципов не упоминается принцип законности, потому, как Конституционный суд РФ при осуществлении своих полномочий должен руководствоваться требованиями не любого закона, а вполне определённых двух – Конституции РФ и Закон о Конституционном суде РФ. Принцип коллегиальности не предполагает возможности привлечения к рассмотрению дел представителей народа, ибо вопросы, по которым суд правомочен принимать решения требуют глубоких профессиональных знаний в области права. 

Судебные  акты Конституционного суда РФ: понятие, виды (постановления,
заключения, определения), порядок  принятия решения, юридическая  сила,
правовые  последствия вынесения 

    Акты, принимаемые Конституционным Судом  РФ в рамках конституционного судопроизводства, разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Суда РФ, не являются нормативными актами и по своему содержанию выступают либо как решения по конституционно-правовым спорам, содержащие вывод о соответствии или несоответствии Конституции РФ различных нормативных актов, либо как акты толкования права.6
      Решение, принятое как в пленарном  заседании, так и в заседании  палаты Конституционного Суда РФ, является решением Конституционного Суда РФ.
    Итоговое  решение Конституционного Суда РФ по существу любого из вопросов, перечисленных в пунктах 1, 2, 3 и 4 части первой статьи 3 Федерального конституционного закона, именуется постановлением. Постановления выносятся именем РФ.
    Итоговое  решение Конституционного Суда РФ по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления именуется заключением.
    Все иные решения Конституционного Суда РФ, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями.
    Решение Конституционного Суда РФ принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательствующий во всех случаях голосует последним.
    Решение Конституционного Суда РФ считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей.
    В случае если при принятии решения  по делу о проверке конституционности  нормативного акта, договора между органами государственной власти, не вступившего в силу международного договора РФ голоса разделились поровну, решение считается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта. Решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается большинством голосов.
    Решение о толковании Конституции РФ принимается большинством не менее 2/3 от общего числа судей.
    Судья Конституционного Суда РФ не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования.
    Решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию, и вступает в силу немедленно после его провозглашения.
    Решение Конституционного Суда РФ действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда РФ о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.
    Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные несоответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция РФ.
    Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда РФ влечет ответственность, установленную федеральным законом. 

Судья Конституционного суда РФ: его статус, основные права и обязанности.
Особенности наделения полномочиями судей, приостановление 
и прекращение полномочий 

    В основе принципа независимости судьи и самостоятельности судебной власти лежит единый порядок назначения (избрания) судей и общие для всех квалификационные требования к возможности осуществления судебной деятельности, установленный Конституцией РФ и Федеральным законом.
    Статус  судьи в отличие от других носителей власти предполагает формальные квалификационные требования к кандидату, претендующему на занятие этой должности, которые не связаны с политическими и идеологическими механизмами наделения властью. Принцип профессионализма судейской деятельности гарантирует осуществление ее только специалистами, имеющими соответствующую подготовку в области права, а также требованиями высокого уровня моральных и нравственных качеств претендента.7
    Судьей  Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
    Предложения о кандидатах на должности судей  Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
    Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи  Конституционного Суда РФ в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента РФ.
    Каждый  судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов  членов Совета Федерации.
    В случае выбытия судьи из состава  Конституционного Суда РФ представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.
    Полномочия  судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.8
    В результате "эволюции" статьи 12 Закона сроки полномочий судей КС оказались  следующими:
    1) срок полномочий 12 лет при предельном  возрасте судьи 70 лет (первоначальная  редакция статьи 12 Закона);
    2) срок полномочий увеличился с  12 до 15 лет независимо от возраста  судьи (редакция ФКЗ от 8 февраля  2001 года N 1-ФКЗ);
    3) срок полномочий остался 15 лет и восстановился предельный возраст судьи 70 лет (редакция ФКЗ от 15 декабря 2001 года N 4-ФКЗ);
    4) срок полномочий судьи стал  неограниченным, достижение судьей  предельного возраста в 70 лет  не прекращает его полномочия ("исполнение обязанностей") до назначения на должность нового судьи (редакция ФКЗ от 5 апреля 2005 года N 2-ФКЗ), которое формально не состоится до принятия соответствующего решения Конституционного Суда, являющегося официальным уведомлением об открытии вакансии (часть третья статьи 18 Закона).9
    Судья Конституционного Суда РФ считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.
    Полномочия  судьи Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены в случаях, если:
    1) в отношении судьи возбуждено  уголовное дело;
    2) судья по состоянию здоровья  временно не способен выполнять  свои обязанности.10
    Полномочия  судьи Конституционного Суда РФ прекращаются ввиду:
    1) нарушения порядка его назначения  на должность судьи Конституционного Суда РФ;
    2) истечения срока полномочий судьи;
    3) личного письменного заявления  судьи об отставке до истечения  срока его полномочий;
    4) утраты судьей гражданства РФ;
    5) вынесенного в отношении судьи  обвинительного приговора, вступившего  в законную силу;
    6) совершения судьей поступка, порочащего  честь и достоинство судьи;
    7) продолжения судьей, несмотря на  предупреждение со стороны Конституционного Суда РФ, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью;
    8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда РФ или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;
    9) признания судьи недееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;
    10) признания судьи безвестно отсутствующим  решением суда, вступившим в законную  силу;
    11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;
    12) смерти судьи.11
    Полномочия  судьи Конституционного Суда РФ могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи. 

Гарантии  независимости судей  Конституционного суда РФ 

      Независимость судьи Конституционного Суда РФ обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными Федеральным конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.
    Материальные  гарантии независимости судьи Конституционного Суда РФ, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи собственности, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для судей иных высших федеральных судов.12
    В своей деятельности по осуществлению  правосудия судьи никому не подотчетны. Федеральный закон о статусе судей в Российской Федерации содержит перечень специальных гарантий независимости судей, которые фактически вытекают из гарантий по обеспечению самостоятельности суда…13
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.