На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и назначение отчета о прибылях и убытках

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
    Сущность и назначение отчета о прибылях и убытках
      Теоретические основы…………………………………………………5
          1.2 Нормативно-законодательное регулирование……………………...8
          1.3 Цели и важность составления………………………………………..11
          1.4 Принципы построения……………………………………………….13
 2. Назначение и построение Отчета о прибылях и убытках в
ООО «ПермЦентрСервис»
          2.1 Характеристика предприятия………………………………………...16
          2.2 Построение Отчета о прибылях и убытках в ООО «ПермЦентрСервис»…………………………………………………………….18
3. Совершенствование  показателей отчета о прибылях  и убытках
          3.1  Проблемы при составлении отчета о прибылях и убытках………32

           3.2 Совершенствование Отчета о прибылях и убытках на предприятии……………………………………………………………………...35

Выводы и  предложения…………………………………………………………38

Список использованных источников…………………………………………...42
Приложение………………………………………………………………………44 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    В результате своей деятельности любое  предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
    На  основе данных бухгалтерского учета  с целью представления внешним  и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений, составляется бухгалтерская отчетность.
    Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования. [12, с.76].
     Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета с целью  представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации  в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
    Важнейшей формой выражения деловой активности организаций является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли, получаемой от их предпринимательской, инвестиционной и финансовой деятельности.
    Сведения  о формировании и использовании  прибыли рассматриваются как  наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополняющая  и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата.
    Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме  № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В условиях рыночной экономики большое  значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и полезной для них информации.
     На  мой взгляд эта тема является актуальной, так как благодаря детальному изучению формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и анализ ее показателей  позволяет правильно проанализировать хозяйственную деятельность предприятия, выявить положительные и отрицательные стороны его финансовой деятельности, найти пути повышения прибыли и уменьшения издержек производства и затрат на производство продукции.
    Основные  задачи, которые необходимо решить при выполнении курсовой работы заключаются в следующем:
    изучение теоретических основ бухгалтерской отчетности, правового и информационного обеспечения отчета о прибылях и убытках;
    также необходимо выяснить назначение, цели и важность составления Отчета, порядок его заполнения в соответствии с нормативными документами, принципы построения;
    необходимо раскрыть проблемы при составлении отчета о прибылях и убытках.
    При написании данной курсовой работы были использованы данные отчетности за 2010 год ООО «ПермЦентрСервис». 
 
 
 
 
 
 

      1. Сущность и назначение отчета о прибылях и убытках
      Теоретические основы
 
    В рыночной экономике отчётность предприятия  базируется на обобщении данных бухгалтерского учёта и является информационным звеном, связывающим предприятия  с обществом и их партнёрами - пользователями информации о деятельности предприятия.
Важнейшей формой выражения деловой активности предприятий является величина текущего финансового результата за определенный период - прибыли, получаемой от их производственно-эксплуатационной, инвестиционной и финансовой деятельности. Во всём деловом мире сведения о формировании прибыли рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерского отчёта предприятия, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательного оформленного результата.
     Прибыль - важнейший показатель эффективности  работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществление расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. [16, с.69].
За счет прибыли выполняются также обязательства  предприятия перед бюджетом, банками  и другими организациями. Поэтому  информация, содержащаяся в Отчете о прибылях и убытках, представляет интерес для широкого круга пользователей. Данные, отраженные в Отчете о прибылях и убытках, позволяют достаточно объективно оценить финансовые результаты деятельности организации.
     Отчет о прибылях и убытках является основной теоретической базой для анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Именно  в данном отчете отражается присущие всем организациям, функционирующим  в условиях рынка как независимые  товаропроизводители, единство показателей  финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования прибыли, единство системы налогообложения.
Прибыль или убыток являются главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый  из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления  хозяйственных операций.
Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" (ПБУ 4/99), предусматривает  пять основных показателей прибыли: [7, с.5].
    Валовая прибыль;
    Прибыль от продаж;
    Прибыль до налогообложения;
    Прибыль от обычной деятельности;
    Нераспределенная прибыль.
Все эти  показатели показаны в Отчёте о прибылях и убытках в динамике, т.е. за отчетный период и за аналогичный период предшествующего  периода.
Именно  данные показатели характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.
     Наряду  с абсолютной оценкой рассматривают  также относительную эффективность  хозяйствования - показатели рентабельности.
Рентабельность  продукции определяется как отношение  прибыли от реализации продукции  к выручке продукции. Рентабельность отражает степень прибыльности организации. [20, с.34].
Анализ  финансовых показателей (прибыли или  убытка), произведенный по данным Отчета о прибылях и убытков, позволяет  выявить возможность улучшения  финансового положения и по результатам  расчетов принять экономически обоснованные решения.
     Конечный  финансовый результат, характеризующий  качество хозяйственной деятельности организации, выражается в бухгалтерском  учете в показателе прибыли или  убытка, при определении которого за определенный период учитываются  все доходы и расходы этого периода. Информация о формирование конечного финансового результата накапливается нарастающим итогом в течение отчетного года на счете 99 "Прибыли и убытки". Посредством противопоставления оборотов о доходах (кредит счета) и расходах (дебет счета) выявляется чистая прибыль (убыток) отчетного года. Такой подход принят для расчета прибыли (убытка) при составлении Отчета о прибылях и убытках.
     При отражении доходов и расходов в отчете в соответствие с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" обязательному раскрытию подлежат:
- выручка  от продажи продукции (работ,  услуг);
- себестоимость  проданной продукции (работ, услуг);
- проценты  к получению и уплате;
- доходы  от участия в других организациях;
- доходы  и расходы от других хозяйственных операций, не характерных для данной организации.
В зависимости  от вида доходов и расходов и их влияния на конечный финансовый результат  организации при составлении  отчета предусмотрена определенная группировка и последовательность отражения показателей, характеризующих структуру доходов и расходов при расчете прибыли (убытка) отчетного года. 
 
 

1.2 Нормативно-законодательное  регулирование 

     Одним из общих принципов организации  бухгалтерского (финансового) учёта  на предприятии является его законодательное  регулирование.
     В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности. [21, с.18].
     Первый  уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. От 30.06.2003 № 86-ФЗ), согласно которого все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. В Законе также предусмотрены адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности, ее публичность.
Важным  нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности.
Налоговый кодекс Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст.15 Закона «О бухгалтерском учете определены адреса представления организацией бухгалтерской отчетности, исходя из которого и в соответствии со ст. 23 НК РФ организации-налогоплательщики по письменному требованию налоговых органов представляют по месту учета бухгалтерскую отчетность.
     Второй  уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.2006 № 43н, в котором впервые рекомендованы  образцы форм бухгалтерской отчетности.
    В соответствии с ПБУ 4/99, с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность состоит  из:
          бухгалтерского баланса (форма № 1);
          отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
          отчета об изменениях капитала (форма № 3);
          отчета о движении денежных средств (форма № 4);
          приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
          пояснительной записки;
          аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденные приказом Минфина РФ от 06.05.2006 № 32н (в  ред. Приказа Минфина РФ от 30.02.2001 № 27н);
ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденные приказом Минфина РФ от 06.05.2008 № 33н (в  ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 27н). В них определено, что чрезвычайные доходы и расходы раскрываются в отчете в случае их возникновения. Поэтому организации должны самостоятельно решать вопрос о включении в отчет о прибылях и убытках этих показателей;
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденного приказом Минфина РФ от 19.11.2007 №114н.
    Показатель  «чистая прибыль (убыток) отчетного  периода» для отражения в отчете о прибылях и убытках исчисляется  исходя из того, что в качестве расхода  по налогу на прибыль, вычитаемого из суммы прибыли до налогообложения, должна быть сумма условного расхода по налогу на прибыль, скорректированного на сумму постоянных налоговых обязательств (активов). Указанная сумма расхода по налогу на прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках как совокупность сумм, отраженных по статьям «Отложенные налоговые активы», «Отложенные налоговые обязательства» и «Текущий налог на прибыль», раскрытие которых в данном отчете предусмотрено п.24 ПБУ 18/02. При этом следует отметить, что сумма «Постоянных налоговых обязательств (активов)» принимается во внимание при формировании расхода по налогу на прибыль при определении чистой прибыли (убытка) отчетного периода организации, т.к. эта сумма была учтена при определении текущего налога на прибыль в соответствии с п. 21 ПБУ 18/02.
     Третий  уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
     Если  документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»)
     Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответсвии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
    Приказ  Министерства Финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности». В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. 

     1.3 Цели и важность  составления 

     Отчет о прибылях и убытках характеризует  финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. [14, с.38].
Целью отчета о прибылях и убытках и  пояснений к нему является предоставление внешним пользователям информации:
     - о результатах деятельности организации;
     - об источниках получения прибыли (причинах убытка).
Данные  отчета о прибылях и убытках используются для оценки результатов деятельности организации за период и для прогноза будущей доходности ее деятельности. Прогноз будущих результатов  деятельности является важным показателем.
     Формирование  отчета о прибылях и убытках преследует следующие основные цели:
     1. Отчет должен быть составлен  в такой форме, которая была  бы доступна для понимания  не только специалистами в  области бухгалтерского учета,  но и всем тем, кто стремится изучить и разобраться в бизнесе любой фирмы.
     2. Отчет о прибылях и убытках  должен предоставлять информацию, которая была бы полезна имеющимся  вкладчикам и организациям, другим  лицам для принятия рациональных  решений.
     3. Отчет должен давать информацию, характеризующую достигнутые за отчетный период финансовые результаты деятельности компании.
     Качественные  характеристики отчета о прибылях и  убытках выполняются квалифицированными бухгалтерами-аудиторами.
     Основное  назначение этого отчета – характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчет дает количественную характеристику функционирования хозяйствующего субъекта за определенный период. Он составляется по кумулятивному методу и состоит из показателей доходов и расходов от хозяйственной и финансовой деятельности. Прибыль означает прирост собственного капитала и необязательно ассоциируется с ростом денежной наличности. Убытки представляют собой уменьшение собственного капитала. В бухгалтерском балансе результата деятельности отражается свернуто. В нем нет информации о том, как получен результат, за счет каких операций (коммерческих или финансовых), какие факторы позволили получить прибыль (рост объема продаж или снижение себестоимости). На эти и другие вопросы отвечает отчет о прибылях и убытках.
     Важность  отчета о прибылях и убытках обусловлена  рядом факторов. Во-первых, этот отчет  динамический аспект деятельности предприятия, ее результаты и качество. Важность его подчеркивается процессом бухгалтерского учета, который сосредотачивает на нем свое внимание, зачастую отвергая баланс.
     .
1.4 Принципы построения 

    При составлении отчете о прибылях и  убытках могут использоваться следующие  экономические принципы:
    недопущение взаимозачета статей доходов и расходов (принцип расчета финансового результата методом брутто);
    детализация доходов и расходов по видам (принцип детализации доходов и расходов);
    детализация затрат по функциям управления – производство, управление и сбыт (принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления);
    отражение возникших в отчетном периоде доходов и расходов в зависимости от отношения к отчетному периоду их причин (принцип периодизации);
    разделение финансового результата на результат от основной и прочей деятельности (принцип разделения результатов).
    Принцип расчета финансового результата по методу брутто предусматривает отражение  всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов. Метод  нетто, напротив, допускает суммирование (сверстку) однородных доходов и  расходов, при этом отражается только результат сложения. [15, с.64].
    Только  расчет финансового результата по методу брутто в состоянии обеспечить требуемую  норму, запрещающую взаимозачет  между статьями активов и пассивов баланса, статьями прибылей и убытков  на счете прибылей и убытков. Указанная правовая норма должна применяться всеми хозяйствующими субъектами. Исключения допускаются только на основе отдельных правовых положений, например, для субъектов малого предпринимательства, в которых допускается упрощенная система бухгалтерского учета и налогообложения.
Принцип детализации доходов и расходов по видам связан с их характером. Это, прежде всего, означает, что все  доходы и расходы отчетного периода  должны быть структурированы определенным образом.
    Принцип периодизации состоит в том, что в отчете о прибылях и убытках отражаются издержки и поступления, относящиеся к тому отчетному периоду, в котором была произведена продукция (выполнены работы или оказаны услуги). Такая периодизация поступлений является основой для периодизации затрат. Затраты, как и расходы, относятся к тому периоду, в котором согласно принципу начисления (временной определенности фактов хозяйственной деятельности) они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
    Принцип разделения результата исходит из того, что в отчете о прибылях и убытках  доходы и расходы должны быть разделены  таким образом, чтобы основные и  прочие составляющие финансового результата были прозрачными (т.е. распознаваемы). Такое разделение финансового результата позволяет внешним пользователям бухгалтерской отчетности очистить полученный финансовый результат от случайных фактов, а внутренним пользователям принимать соответствующие управленческие решения по максимизации прибыли и уменьшению убытков (потерь).
     Существуют  определённые технические правила  заполнения отчётности:
     - в формах не должно быть  никаких помарок и исправлений;
     - бухгалтерская отчётность составляется  в валюте РФ.
     При наличии в организации иностранной  валюты и операций, осуществляемых в инвалюте, все данные пересчитываются в рубли по курсу Банка России на день составления отчётности, т.е. на 31 декабря отчетного года; [19, с.78]
     - все данные приводятся в тысячах  рублей без десятичных знаков. И лишь при очень крупных оборотах организация может приводить данные в миллионах рублей без тех же десятичных знаков;
     - все показатели с отрицательным  значением показываются в круглых  скобках, а не со знаком «минус». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Назначение и построение  Отчета о прибылях и убытках в
ООО «ПермЦентрСервис» 

2.1 Характеристика предприятия 

     Объектом  рассмотрения является предприятие  Общество с ограниченной ответственностью «ПермЦентрСервис». Основным видом  деятельности предприятия является гарантийное и постгарантийное  обслуживание сотовых телефонов и цифровой техники (услуги).
Бухгалтерский учет на ООО «ПермЦентрСервис» (далее - Общество) осуществляется бухгалтерией Общества, как самостоятельным структурным  подразделением (службой), возглавляемым  Главным бухгалтером. В структуру подразделения кроме Главного бухгалтера входят:
    -заместитель  главного бухгалтера (один человек);
    -бухгалтер-материалист  (один человек), отвечающий за  учет материалов поступающих  в производство и состовляющий  отчеты и акты сверок по  поставщикам и подотчетным лицам;
    -бухгалтер-расчетчик  (один человек), поизводящий расчеты  начисления по зароботной плате,  согласно табелям учета рабочего  времени и окладам, соответствующим  штатному расписанию,
    -кассир (один человек), осуществляющий учет  прихода кассовой выручки.
Бухгалтерия осуществляет учет финансово - хозяйственной  деятельности Общества и контроль над  экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а  также контроль над сохранностью собственности Общества.
     Для ведения в Обществе синтетического и аналитического учета, в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, используется разработанный рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Общество  для оформления хозяйственных операций использует типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы.
     Для организации своевременности и  правильности оформления документов учета  и представления их по месту учета  в Обществе применяется График документооборота.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное  и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных возлагается на лиц, создавших и подписавших эти документы.
     Контроль  за соблюдением исполнителями графика  документооборота осуществляет Главный  бухгалтер.
     Общество  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, использует следующие формы регистров бухгалтерского учета:
1. Формы стандартных регистров, утвержденные письмом Минфина СССР «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» от 8.03.1960г. (с учетом Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина России от 24.07.1992г. № 59).
2. Компьютерную  технологию учета информации  с использованием программ ООО  «Копак», 1 С Бухгалтерия.
3. Для  обеспечения достоверности данных  бухгалтерского учета и отчетности  Общество проводит инвентаризацию  имущества и обязательств в  соответствии с приказом Генерального  директора. Инвентаризация дебиторской  и кредиторской задолженности  осуществляется в соответствии с отдельными приказами генерального директора. Кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, генеральный директор Общества вправе издать приказ о проведении дополнительной инвентаризации имущества и обязательств с указанием порядка и сроков ее проведения. 

2.2 Построение Отчета  о прибылях и  убытках в ООО  «ПермЦентрСервис» 

     Отчёт о прибылях и убытках составляется на основании изменений приказа  Минфина от 18.09.2006 №115–116н. Где обобщаются такие термины, как «Операционные  доходы и расходы», «Внереализационные доходы и расходы», «Чрезвычайные доходы и расходы» с «Прочими доходами и расходами».
Исходной  базой для заполнения Отчета о  прибылях и убытках являются остатки  по счетам синтетического учета.
При любой  форме ведения бухгалтерского учета, данные Отчета о прибылях и убытках должны соответствовать данным Главной книги, а именно остаткам по счетам синтетического учета на отчетную дату. [20, с.64].
Показатели  формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках» заполняются на основании аналитических данных к счетам 90 «Продажи», 91 «прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
     Прежде  чем заполнять отчет о прибылях и убытках необходимо вспомнить  основные правила. Первое – все данные надо приводить нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно. При этом в графе 3 должны быть обороты по счетам за 2010 г., а в графе 4 – обороты 2009 года. Второе правило – не следует зачитывать суммы прибыли в счет убытков (и наоборот). Третье правило – отрицательные величины и те показатели, что бухгалтер должен вычитать, записывают в круглых скобках.
     Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности:
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) (строка 010).
Здесь записывают доходы от обычных видов  деятельности предприятия. Прежде всего, это выручка за продукцию и  товары, а также за выполненные  работы и оказанные услуги. При  расчете выручки нужно учесть суммовые разницы. Эти разницы возникают, когда товары, цена которых выражена в условных единицах, отгружают раньше, чем поступает оплата за них. Если в договоре с покупателем предусматриваются различные скидки или наценки, то их тоже нужно учесть, определяя выручку. Кроме того, в расчет надо брать и проценты, причитающиеся с покупателя за рассрочку. Такой порядок определен Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №32н. [22, с. 34]
Выручку отражают без учета НДС, акцизов, экспортных пошлин, так как согласно пункту 3 ПБУ 9/99 эти налоги не являются доходами.
Также не считаются доходами деньги, которые  посредник получил от покупателей  за товары, принадлежащие комитенту (принципалу или доверителю). Не признаются доходами полученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка и т.д. Суммы, поступившие в погашение кредита или займа. В типовой форме Отчета выручка отражается полностью, то есть без расшифровок. В то же время, если предприятие сочтет нужным, можно расписать доходы и расходы от каждого бизнеса. Для этого форму №2 нужно дополнить новыми строками (011, 012 и т.д.). При этом расшифровывают только существенные доходы. В пункте 18.1 ПБУ 9 /99 «Доходы организации» сказано, что существенной считается та выручка, которая за отчетный период составляет 5 процентов и более от общей суммы доходов организации.
Это правило  касается и расходов. Расходы, соответствующие  каждому виду выделенного дохода, нужно показывать в отдельных строках. [10, с. 47]
     Разбираясь  в том, что относится к доходам организации, нужно обратить внимание на один нюанс. Речь идет об арендной плате и о суммах, поступившим в соответствии с лицензионными договорами. В этом случае возникает вопрос – как поступать с этими средствами: включать в состав доходов по обычным видам деятельности и отражать по строке 010 или же относить к прочим доходам и показывать по строке 090. В пункте 4 ПБУ 9/99 говорится, что организация вправе самостоятельно решить, как ей быть.
     По  строке 010 нужно указать:
в столбце 3 –8082418 руб.;
– в столбце 4 – 7984375 руб.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020).
Здесь указывают сумму расходов по обычным  видам деятельности за отчетный период. Этот показатель указывают в круглых  скобках.
Согласно  пункту 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы по обычным видим деятельности делятся на:
– материальные;
– затраты па оплату труда;
– отчисления на социальные нужды;
– амортизацию;
– прочие.
Не считаются  расходами фирмы и в Отчете не отражаются:
– суммы от продажи товаров, перечисленные посредником в пользу комитента (доверителя, принципала);
– затраты по приобретению внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и т.п.);
– суммы, перечисленные в порядке предоплаты материальных ценностей, работ или услуг;
– суммы, выданные в качестве задатка;
– суммы, перечисленные в погашение кредита или займа, ранее полученного фирмой.
По этой строке бухгалтер приводит расходы  по обычным видам деятельности, выручка  от которых отражена по строке 010 Отчета о прибылях и убытках. Согласно пункту 5 ПБУ 10/99, это затраты на изготовление и реализацию продукции, приобретение и продажу товаров, а также расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
     При заполнении данной строки имеется один нюанс, интересный для бухгалтера организации, которая управленческие и коммерческие расходы не списывает сразу, а распределяет между реализованной и оставшейся продукцией. Так вот, долю таких расходов, приходящуюся на проданную продукцию, также приводят по строке 020.
Например.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг ООО «ПермЦентрСервис»  в 2007 г. составило 7843399 руб., а в 2009 г. составило – 7734375 руб.
В отчете ООО «ПермЦентрСервис» по строке 020 в круглых скобках нужно отразить величину себестоимости выпущенной продукции, проданных товаров и оказанных услуг:
в столбце 3 – 7843399 руб.
в столбце 4 – 7734375 руб.
     Валовая прибыль (строка 029).
Это промежуточный  итог. Тут показывают валовую прибыль  предприятия. Она равна разнице  между выручкой (строка 010) и себестоимостью (строка 020).
По строке 029 ООО «ПермЦентрСервис» должно указать следующие суммы:
в графе 3 – 239019 руб. (8082418 -7843399);
в графе 4 – 250000 руб. (7984375 – 7734375).
     Коммерческие  расходы (строка 030).
По этой строке приводят расходы, которые связаны  со сбытом продукции. Скажем, это затраты  на рекламу, хранение, перевозку продукции.
Пункт 9 ПБУ 10/99 позволяет списывать коммерческие расходы двумя способами. Первый – распределять их между реализованной и оставшейся продукцией. То есть все собранные затраты списываются на себестоимость продукции такой проводкой:
Дт 20 Кт 44 – списаны на себестоимость  произведенной продукции коммерческие расходы.
     Затем часть коммерческих расходов, приходящуюся на реализованную продукцию, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 90. в таком случае строку 030 не заполняют.
Второй  способ – все коммерческие расходы  включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. При этом делается запись:
Дт 90 субсчет  «Себестоимость продаж» Кт 44 – списаны на себестоимость реализованной продукции коммерческие расходы.
И соответственно заполняется строка 030.
Затраты «ПермЦентрСервис»  на рекламу в 2010 году составили 3528 руб., а в 2009 году – 15810 руб.
По строке 030 бухгалтер «ПермЦентрСервис» должен записать в круглых скобках следующие суммы:
в графе 3 – 35283 руб.;
в графе 4 – 15810 руб.
     Управленческие  расходы (строка 040).
Здесь приводятся общехозяйственные расходы  предприятия. К таким затратам, в  частности, относят:
расходы на оплату труда административного  персонала;
расходы на подготовку и переподготовку кадров;
расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения;
стоимость канцелярских товаров и других материалов и инвентаря, использованных для  нужд управления, и т.д.
Управленческие  расходы списывают на себестоимость  продукции так же, как и коммерческие. То есть либо все сразу – тогда  бухгалтер должен заполнять строку 040, либо пропорционально доле проданной  продукции – в этом случае запись делают по строке 020, строка 040 в этом случае остается пустой.
Затраты «ТРК «Евразия» на оплату труда административному  персоналу и на канцелярские товары в 2010 году составили 96201 руб., а в 2009 году – 87405 руб.
По строке 040 бухгалтер «ПермЦентрСервис»  должен записать в круглых скобках следующие суммы:
в графе 3 – 96201 руб.;
в графе 4 – 87405 руб.
     Прибыль (убыток) от продаж (050).
По строке 050 указывается финансовый результат  от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Получить его можно, если и  выручки от продаж (строка 010) вычесть себестоимость проданных: товаров (отрока 020), коммерческие (строка 030), и управленческих (строка 040) расходы. Тот же результат будет, если из валовой при были (строка 029) вычесть коммерческие и управленческие расходы. Если в итоге получится убыток, то его сумму надо показать в Отчете в круглых скобках.
Продолжаем  наш пример:
По строке 050 бухгалтер «ТРК «Евразия» указывает  следующие величины:
в графе 3 – 107535 руб. (239019–35283 – 96201);
в графе 4 – 146785 руб. (250000–15810–87405).
Прочие  доходы и расходы
     Проценты  к получению (строка 060).
По этой строке организации приводят проценты, которые им причитают. В данном случае речь идет о процентах по государственным  облигациям и ценным бумагам, банковским депозитам и вкладам, а также по предоставленным займам. Обратите внимание: проценты по займу начисляют в конце каждого отчетного периода в соответствии с условиями договора (п. 16 ПБУ 9/99).
За 2010 год  «ПермЦентрСервис» никого не кредитовало  и никому не давало взаймы. Такая  же ситуация была и в 2009 году. Таким образом, по строке 060 в обоих столбцах ставят прочерк.
     Проценты  к уплате (строка 070).
В данной строке записывают проценты, которые  предприятие должно уплатить по облигациям, акциям, кредитам и займам. При этом проценты надо начислять каждый месяц, пока фирма пользуется заёмными средствами, независимо когда будут выплачены эти средства. Исключение составляют платежи по займам, взятым для покупки инвестиционных активов. Такие проценты до момента оприходования учитываются в себестоимости купленного имущества. Если же проценты начислены уже после принятия инвестиционного актива к учету, в этом случае они относятся к прочим расходам и также отражаются по строке 070. Отметим что проценты по заемным средствам, которые не направлены на покупку инвестиционных активов, можно списать единовременно.
В 2009 и 2010 году «ПермЦентрСервис» не приобретала  ничего в кредит и проценты никому не уплачивала поэтому ставим по строке 070 в обоих столбцах прочерк.
     Доходы  от участия в других организациях (строка 080).
Здесь показывают доходы от участия в уставных капиталах других организаций (например, дивиденды по акциям и т.д.). Организации  также могут вести совместную деятельность, объединив свои вклады. Для этого они заключают договор  простого товарищества. При этом доход от совместной деятельности начисляют в тот день, когда товарищи распределят полученную прибыль между собой. Эту сумму и отражают в строке 080 Отчета. В 2010 г. и в 2009 г. «ПермЦентрСервис» не участвовало в других организациях и ни с кем не заключало договора «простого товарищества», поэтому по строке 080 ставим прочерк.
     Прочие  доходы (строка 090).
По этой строке приводят операционные доходы, которые не были представлены в предыдущих строках Отчета. Прежде всего, это  доходы от сдачи имущества в аренду (если такие доходы фирма получает нерегулярно), продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и др. еще – прибыль, которую организация получила в рамках договора простого товарищества и т.д. А также такие понятия, как операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.