На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прогнозирование денежных потоков при разработке бизнес-плана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

По  дисциплине: «Обоснование хозяйственных решений  и оценка рисков» 

По  теме: «Прогнозирование денежных потоков  при разработке бизнес-плана» 
 
 
 

Студентки 3 курса
Заочной формы обучения
Группы 0107
Петросян  Анны Валериевны 

Руководитель  работы  _____________________________ 
 
 
 

Мариуполь - 2010
Содержание 

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 Теоретические  основы прогнозирования денежных потоков   6
1.1 Понятие, характеристика, способы оценки денежных
     потоков организации 6
1.2 Основные методы прогнозирования денежных потоков 8
1.3 Роль и структура бизнес-плана 9
РАЗДЕЛ 2 Характеристика производственного предприятия
     ООО «Украина» 26
2.1 Организационно-правовая форма и структура управления
     ООО «Украина» 26
2.2 Основные виды деятельности ООО «Украина» 27
2.3 Анализ финансовой составляющей предприятия 28
РАЗДЕЛ 3 Бизнес-план производственного предприятия ООО «Украина»
     по производству соевого молока 35
3.1 Резюме 35
3.2 Общая  характеристика предприятия, анализ  отрасли  36
3.3 Описание  продукта 38
3.4 Маркетинг  и продажи 40
3.5 Производство  и распределение  43
3.6 Анализ  рисков 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 53 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Денежные  потоки являются важнейшим показателем  в оценке финансовой устойчивости организации. В работе под финансовой устойчивостью  понимается способность организации  систематически и в полном объеме отвечать по своим обязательствам за счет рентабельной ее деятельности. Несмотря на все трудности и проблемы в Украине, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижений таких решений  является бизнес–план.
     Бизнес-план – это важный документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными. Это особенно актуально в Украине в последнее время, в связи с открытием финансирования отдельных проектов украинских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов, таких как Европейский Банк Реконструкции и Развития, Немецко-Украинский Фонд, Фонд «Украина», Фонд «Евразия» и Фонд Малых Частных Предприятий. Обязательным документом для участия в этих программах, является бизнес-план организаций, заинтересованных в таких программах.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
    в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
    хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
    для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.
Исходя  из этого, необходим анализ методики разработки бизнес-плана, прогнозирования денежных потоков и выработка подходов к проблеме в условиях рыночной экономики. Вышеизложенное определяет актуальность рассматриваемой темы. Целью данной курсовой работы является разработка экономического обоснования  целесообразности производства ООО «Украина».
Данная  работа включает в себя три основных раздела.
В первом разделе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к сущности и методов прогнозирования денежных потоков, а также к роли и методам составления бизнес-плана.
Второй  раздел посвящена анализу деятельности ООО «Украина». Здесь указаны общая характеристика предприятия, область деятельности, объемы производства за ряд лет и т.д. Приводится также анализ финансовой деятельности предприятия.
В третьем разделе в качестве практического примера приведен бизнес-план на производство новой для данного предприятия продукции, т.е. производства соевого молока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 1 Теоретические основы прогнозирования денежных потоков
     1.1 Понятие и характеристика  денежных потоков  организации 

      Денежный  поток - это сложная экономическая  категория, которую различные экономисты толкуют по-разному. Денежный поток в буквальном смысле в переводе с английского - это «денежный поток», «поток кассовой наличности», «поток денежных средств». В русском написании этого определения используют выражение «кэш фло». Анализ современной отечественной и зарубежной литературы позволил выделить два основных подхода к определению понятия денежных потоков («кэш фло»). Одна группа авторов определяет денежный поток, исходя из элементов денежного баланса, другая - из содержания показателя денежной наличности, остающейся у организации до дальнейшего ее распределения. Изучение первой точки зрения показало, что здесь также нет единства мнений по определению денежного потока. По мнению английского исследователя Уилсона П. денежный поток является простым понятием, которое представляет собой «начальный остаток денежных средств плюс полученные денежные средства за отчетный период минус выплаченные денежные средства за отчетный период равняется конечный остаток денежных средств». Такой подход к определению денежного потока основывается на формуле денежного баланса, которая предполагает равенство между следующими ее элементами: суммой остатка денежных средств на начало отчетного периода и поступления денежных средств за отчетный период и суммой выбытия денежных средств за отчетный период и остатка денежных средств на конец отчетного периода. Из этого равенства определяется остаток денежных средств на конец отчетного периода путем суммирования остатка денежных средств на начало отчетного периода и поступления денежных средств за отчетный период и вычитания из полученной суммы выбытия денежных средств за отчетный период, т.е. это определение сводит денежные потоки к остатку денежных средств.
      Особое  значение для оценки движения денежных средств имеет деление денежных потоков на положительный денежный поток (приток денежных средств), который характеризуется поступлением денежных средств, и на отрицательный денежный поток (отток денежных средств), отражающий их выбытие.
      Положительный денежный поток (приток денежных средств) складывается из следующих поступлений денежных средств: выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, основных средств и иного имущества, авансов полученных, бюджетных ассигнований и иного целевого финансирования, безвозмездно полученных денежных средств, кредитов и займов полученных, дивидендов и процентов по финансовым вложениям и других денежных средств.
      Соответственно  отрицательный денежный поток (отток  денежных средств) формируется из следующих  расходов и выбытий: денежных средств, направленных на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, на оплату труда, долевого участия в строительстве, машин, оборудования, транспортных средств, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, на выдачу подотчетных сумм, авансов, на финансовые вложения, на выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам, на оплату процентов и основных сумм по полученным кредитам, займам и другим выплатам.
      Приведенная группировка хозяйственных средств  характеризует содержательный аспект положительного и отрицательного денежных потоков и позволяет оценивать  их прежде всего с точки зрения финансовой устойчивости, а также их синхронизации. Оценка денежных потоков — это, прежде всего, анализ финансовой устойчивости и доходности предприятия. Его исходным моментом является расчет денежных потоков, прежде всего, от операционной (текущей) деятельности. 

      1.2 Основные методы прогнозирования денежных потоков 

      Одна  из главных проблем, стоящих перед  любым предприятием — правильное планирование денежных потоков. Рентабельные предприятия терпят банкротство  из-за того, что в определенный момент у них не хватило денежной наличности. Денежная наличность — это разность между реальными денежными поступлениями и выплатами. Изменяется объем денежной наличности только тогда, когда предприятие фактически получает платеж или само производит выплату финансовых средств. Таким образом, нельзя только по уровню прибыли судить о мере финансовой устойчивости предприятия. Главная задача плана денежных поступлений и выплат — спланировать синхронность поступления и расходования денежных средств и таким образом поддержать текущую платежеспособность предприятия.
      Назначение  и роль оперативных финансовых планов состоит в определении конкретной текущей финансово-экономической  ситуации, а именно: последовательности и сроков совершения финансовых операций при наиболее рациональном маневрировании собственными, привлеченными и заемными денежными ресурсами в целях получения наибольшего экономического эффекта.
      Планирование  поступлений и расходов поможет  наиболее оптимально привлекать кредиты  или, наоборот, выгодно вкладывать временно свободные денежные средства.
      В такой план необходимо включать только реальные поступления и расходы, планируемые на каждый конкретный период. Это должны быть фактически выплачиваемые  деньги, а не обязательства, которые  приняты на себя предприятиями сейчас, для того чтобы заплатить по ним в будущем. При этом надо иметь в виду, что платежи по погашению долга не отражаются в качестве издержек, хотя уменьшают сумму наличности, а амортизация основного капитала — это издержки, которые снижают прибыль, но на сумму денежной наличности не влияют. Нынешний финансовый механизм позволяет предприятиям иметь крупную просроченную задолженность перед их контрагентами и не оказываться при этом банкротом. Формирование реального рыночного механизма заставит предпринимателей относиться к планированию денежных потоков серьезнее, для того чтобы не попасть под процедуру банкротства.
      Прежде  всего, необходимо установить конкретные источники и время поступления  денег на расчетные счета и  в кассу предприятия. При этом необходимо учесть возможный временной сдвиг между реальной продажей продукции или услуг и фактическим поступлением денег. Продажа не всегда означает поступление денег, поскольку оплата купленного товара может производиться не сразу, а лишь спустя некоторое время, например, если товар был продан в кредит.
      Затем сводятся по сроку оплаты суммы расходов, рассчитанные в других разделах бизнес-плана. При этом надо иметь в виду, что  ряд платежей носит обязательный временной характер (например, оплата налогов), соответственно предприятие не в состоянии маневрировать сроками оплаты данных платежей. Как правило, сроки оплаты налогов представлены в налоговом календаре. Другие платежи менее обязательны по времени исполнения. Их оплата может быть спланирована в зависимости от финансовой ситуации на предприятии, т.е. в зависимости от поступления денежных средств.
Рациональное  формирование денежных потоков способствует ритмичности операционного цикла  предприятия и обеспечивает рост объемов производства и реализации продукции. 

1.3 Роль и структура  бизнес-плана 

Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения  при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
Он должен быть представлен в форме, позволяющей  заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.
Бизнес-план может иметь следующую структуру: - резюме; - описание истории развития компании и анализ отрасли; - описание продукта; - маркетинг и продажи; - производство и распределение; - управление и контроль; - анализ рисков проекта; - финансовый план; - приложения.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия- инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.
Резюме
Резюме  представляет собой краткие выводы бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль.
Резюме  должно включать следующую информацию:
    полное название, адрес и телефон предприятия- инициатора проекта;
    цели в бизнесе. Описание предприятия, его специфических черт, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день. Также здесь следует описать, каким бизнесом вы собираетесь заниматься. Обязательно указывается, каким образом продукт или услуга будут способствовать удовлетворению клиентов. Коротко представляется информация о технологии, торговых секретах или уникальных характеристиках, которые позволят достичь лидерства в выбранной области деятельности;
    возможности для бизнеса и стратегия их реализации. Коротко описывается, какие возможности для бизнеса существуют, каким образом их можно использовать, представляется планируемая стратегия выхода на рынок. Эта информация может быть представлена, как перечень ключевых фактов, условий, слабых мест в действиях конкурентов (таких, как инертность, плохой сервис и т.п.), тенденций в развитии отрасли и других доводов в пользу имеющихся возможностей для налаживания бизнеса;
    намечаемые рынки сбыта и прогноз. Кратко описывается отрасль, и рынок сбыта, выделяется круг лиц, являющихся основными потребителями, предлагается способ подачи товара потребителям. В данный раздел включается информация о структуре рынка, размере и темпах роста сегментов рынка, которые должен заполнить предлагаемый бизнес, оценка объема продаж в натуральном и стоимостном выражениях, предполагаемая доля рынка, период окупаемости затрат и ценовая стратегия (включая объяснение, на что будет делаться упор - на доступную цену, высокое качество или уникальность свойств);
    конкурентные преимущества. Необходимо рассмотреть, насколько значительно конкурентное преимущество, которое создает предлагаемый проект, как результат новаторского продукта, услуги и стратегии, лидерства по времени поставки, слабости конкурентов и других условий данной отрасли;
    прогнозируемые финансовые результаты. Обобщается экономическая и финансовая стороны деятельности (например, чистая валовая прибыль, долгосрочность прибыльности бизнеса). Время, необходимое для достижения равенства доходов и расходов, а также устойчивого потока наличных средств. Ожидаемую рентабельность и т.п. Эти размышления обязательно основываются на описании примерных методов анализа, наиболее весомых факторов, которые будут влиять на конечные результаты и цикла оборота наличности;
    компетенция и профессионализм управленческой команды. Важно рассмотреть компетенцию и профессионализм будущего руководителя и всех членов его команды, отметив предыдущие достижения, особенно в том, что касается принятия ответственных решений в бизнесе, и опыт в руководстве предприятиями и управлении людьми;
    требуемая сумма инвестиций. В конце указывается долларовая оценка необходимого финансирования, каким образом капитал будет потрачен, в какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств.
    описание истории развития компании и анализ отрасли
Описание  происхождения и истории развития компании имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления  о предприятии как объекте  инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного  проекта.
Описание  предприятия должно включать в себя следующие данные:
    описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;
    краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);
    уставный капитал предприятия;
    учредители и распределение капитала между ними;
    организационная структура предприятия;
    дочерние предприятия;
    состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;
    структура активов (основной и оборотный капитал);
    характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;
    описание текущего состояния предприятия, анализ баланса;
    специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;
    доля рынка продукции, представляемой предприятием;
    потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;
    позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);
    при необходимости – согласие органов местной власти на реализацию проекта.
Описание  и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане  решает две задачи:
    изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;
    получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.
Для решения  первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.
При описании отрасли необходимо отразить следующую  информацию:
определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и  т.п.); - перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности; - сезонность; - географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный); - описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие; - характеристика имеющихся основных клиентов; - характеристика потенциальных клиентов; - наиболее перспективные клиенты.
Для решения  второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем  и внутреннем рынке по следующим  позициям: номенклатуре и объемам выпускаемой продукции; - конкурентоспособности продукции; - рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; - состояние производственной базы конкурентов; -ценовая политика и политика в области сбыта; -сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).

Описание продукта

В этом необходимо дать краткое описание потребительских  свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Описание  продукции включает в себя следующее:
    наименование изделия и его спецификация;
    функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);
    основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
    показатели технологичности и универсальности продукции;
    соответствие стандартам и нормативам;
    стоимостная характеристика;
    стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
    требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
    возможности дальнейшего развития продукции;
    концепция развития продукции следующих поколений;
    сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
    структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
    условия поставки продукции;
    преимущества продукции перед аналогами;
    экспортные возможности продукции.

Маркетинг и продажи

В разделе  дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.
Результаты  исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.
Раздел  состоит из нескольких частей.
Первая  часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуру рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.
Основными количественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.
При описании предполагаемого рынка сбыта  продукции предприятия следует  указать:
    основные предприятия, работающие на рынке;
    продукцию конкурентов;
    отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического месторасположения, сезонных тенденций);
    размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);
    проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);
    важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;
    второстепенные рынки и их основные характеристики;
    установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;
    цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения – администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;
    время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).
Желательно  показать способы выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.).
Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:
    тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная конкуренция (время существования «окна возможности» до возникновения новой конкуренции в результате появления конкурента);
    конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) – способность удовлетворить потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;
    важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;
    препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);
    законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;
    факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое месторасположение).
В третьей  части раздела необходимо привести результат анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценка издержек предприятия на производство и реализацию продукции.
Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют, в основном, два фактора: - тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок); - характер целей предприятия, основными из которых являются: максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке, завоевание лидерства по качеству продукции.
На базе результатов анализа состояния  и тенденций развития рынка, описанных  выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия.
В данной части раздела описывается: - стратегия проникновения на рынок; -стратегия роста; -стратегия приобретения (других предприятий); - стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям; - каналы распределения продукции; - условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене и т.д.; -величина запаса готовой продукции на складе; - время задержки платежей за реализованную продукцию; - инфляционные характеристики и др.; - сводные данные по объему продаж и цене продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Производство  и распределение

Главная задача раздела – показать потенциальным  партнерам, что предприятие в  состоянии реально производить  определенное количество товаров в  необходимые сроки и с требуемым  качеством. Данные этого раздела бизнес-плана желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятий – на 4-5 лет.
Производственный  план (по объему продукции и смете  затрат) формируется на основе плана  сбыта продукции и расчета  производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. Для описания структуры производственного процесса необходимы следующие данные: - структура производства, планируемого к использованию в рамках инвестиционного проекта; - технологическая схема; - схема распределения производственного процесса в пространстве и времени; - инфляционные характеристики; - трудоемкость выполнения операций, тарифы по оплате труда основных производственных рабочих; - данные о квалификации персонала; - структура персонала и виды затрат на персонал; - перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики; - основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, объемы и условия поставок; - необходимое количество энергии, газа, сжатого воздуха, пара и т.д. и стоимость единицы их потребления; - перечень услуг сторонних организаций, необходимых для осуществления процесса производства и реализации продукции; - объем внутренних и внешних перевозок по всем видам транспорта, тарифы по перевозкам; - затраты по перечисленным позициям.
Необходимо  также предусмотреть затраты, связанные  с утилизацией отходов и охраной  окружающей среды. Учесть любые правительственные, местные нормативные акты, касающиеся предлагаемого бизнеса, включая законы, лицензии, требования регистрации в местных или центральных органах власти и т.п. Отметить любые нормативные акты, которые могут влиять на характер и сроки открытия и функционирования предприятия.

Управление  и контроль

В разделе  дается описание концепции и структуры управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также как будут распределены роли между основными членами управленческой команды и как они взаимодополняют друг друга. Здесь необходимо привести схему организационной структуры компании. Инвесторы, зарубежные партнеры хотели бы видеть управленческую команду, в которой были бы на равных представлены как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством.
Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь: - Устав предприятия; - Положение о Совете директоров (собственников); - перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации проекта, их функции; - взаимодействие подразделений между собой; -распределение обязанностей в группе управления; - подробное описание членов группы управления – Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.
В разделе  может быть также дано описание правовой (юридической) формы организуемой в рамках реализации проекта, структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли.

Анализ  рисков проекта

В разделе  описывается вероятность наступления  неблагоприятного события, которое может привести к потере части ресурсов предприятия, сокращению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.
Проводят  качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и  этапов работ, при выполнении которых  возникает риск. Количественный анализ предполагает определение доли факторов риска, что является более сложной задачей.
Количественный  анализ можно провести, используя  различные методы, главными из которых  являются: статистический, анализ целесообразности затрат, метод экспертных оценок, метод  использования аналогов, аналитические  методы.
Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.
Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих неизмененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.
Как правило, критическими факторами являются: объем  сбыта продукции предприятия, цена продукции, издержки производства, время задержки платежей за реализованную продукцию, условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) – условия формирования капитала, показатели инфляции и др.
В результате определения чувствительности проекта  к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия  по уменьшению риска, и устанавливается  оптимальный вариант реализации проекта.

финансовый план

Раздел просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия (при условии, что проект реализуется на действующем предприятии). Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:
    балансовой ведомостью. Балансовая ведомость представляет финансовые условия компании к определенной дате. Она детально описывает элементы собственности компании (активы) и величину обязательств (пассив). Она также показывает чистую стоимость компании и ее ликвидность. Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед;
    отчетом о прибылях и убытках. Стандартный отчет о прибылях и убытках показывает финансовую осуществимость данного бизнес-плана. Используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты, подготовить стандартный отчет о прибылях и убытках по крайней мере для первых трех лет. При этом приводится полный перечень допущений, сделанных при подготовке стандартного отчета о прибылях и убытках. В этот раздел бизнес-плана вносятся все основные моменты, которые могут дать снижение продаж от проектируемого уровня и чувствительность прибыли к этим моментам. В наиболее общем виде стандартный отчет о прибылях и убытках включает: стоимость реализованной продукции, себестоимость, валовую прибыль, производственные затраты, чистый доход или убытки;
    отчетом о движении денежных средств. Это прогноз движения денежных потоков помесячно для первого года операций и поквартально, по крайней мере для двух лет, детально выделив величину и время ожидаемых прихода и расхода наличности; определить потребности и сроки дополнительного финансирования и указать максимум потребности в оборотном капитале; показать, каким образом должно быть получено дополнительное финансирование (через акционерное финансирование, банковские займы, по линии краткосрочного банковского кредита), на каких условиях, как должны выплачиваться заемные средства.
Балансовая  ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.
Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.
На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия  и выработка схемы финансирования проекта.
Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто используемые в практике промышленных предприятий следующее: -получение финансовых ресурсов путем выпуска акций (наиболее распространенная и предпочитаемая форма финансирования в первоначальный период реализации крупных проектов); - долговое финансирование (приобретение долгосрочного кредита в коммерческих банках, кредиты в государственных структурах, ипотечные ссуды, частное размещение долговых обязательств); - лизинговое финансирование.
Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта.
Каждая  из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.
Система показателей эффективности проекта представляется двумя группами показателей: показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.
Первая  группа показателей характеризует  эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации проекта: прибыльность проекта, рентабельность капитала, показатели финансовой деятельности: ликвидности и финансовой устойчивости.
Вторая  группа показателей характеризует  эффективность инвестиций в проект: срок окупаемости, чистая приведенная величина дохода, индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта), внутренняя норма рентабельности.
При расчете  данных показателей часто вызывает затруднения у разработчиков  проекта выбор ставки дисконтирования, поскольку отсутствуют методики по ее определению. При назначении ставки дисконтирования обычно ориентируются на существующую или ожидаемую ставку по банковским кредитам или депозитам или на субъективную оценку, основанную на опыте инвестора.

Приложения

В раздел включаются документы, которые могут  служить подтверждением или более  подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К  таковым могут относиться: - копии всех относящихся к делу контрактов; - копии деловых соглашений; - результаты маркетинговых исследований; - заключения аудиторов; - фотографии или видеоролик образцов продукции; - список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий; - список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий; - заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности; - статьи из журналов и газет о деятельности предприятия; - любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;- любые другие относящиеся к делу официальные документы.
Приведенные рекомендации по построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании, которая намерена производить новый продукт, и ищет финансирования или партнеров под свой проект. В реальности бизнес-план торговых, посреднических и подобных им компаний и проектов оказываются намного проще. В этих случаях не нужен такой раздел, как план производства. Кроме того, упрощается и исследование, посвященное анализу рынка, и снижается связанный с этим риск.
В последние  годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и уже опытным руководителям составлять достаточно убедительные бизнес-планы.
В большинстве  случаев создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде  профессионалов - каждого в своей  области (управлении, финансах, маркетинге). На Западе при составлении бизнес-планов даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях идет целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств. 

      2. Характеристика производственного предприятия ООО «Украина»

2.1. Организационно правовая  форма и структура  управления предприятием

Общество с ограниченной ответственностью «Украина» было зарегистрировано 15 января 1997 года Ленинским райсоветом г. Севастополя.
Предприятие было создано двумя физическими  лицами на основании Закона Украины  «О хозяйственных обществах». Для  регистрации предприятия были подготовлены следующие документы: - Устав общества; -Учредительный договор; - Протокол собрания учредителей.
Учредителями  ООО «Украина» являются физические лица: Греков Андрей Владимирович и  Островский Виктор Александрович. Уставный фонд общества сформирован за счет денежных взносов учредителей, на момент регистрации составлял 37500 грн. и распределен между учредителями в равных долях. Преимущества такой формы хозяйствования состоит в том, что участники общества несут ответственность ограниченную своими вкладами при общем экономическом интересе.
      Юридический адрес ООО «Украина»: ул. Гоголя, 36/18. Общая площадь, занимаемая им составляет 50 кв.м, из неё на долю производственных площадей приходится 20 кв.м, а непроизводственных – 30 кв.м. Производственный участок предприятия расположен на арендуемых специализированных площадях совхоза «Северный Крым».
ООО «Украина»  имеет линейную производственную структуру  управления /рис. 2.1/.
Каждый  работник предприятия подчинен  только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящим органом  через него. В данной структуре  разделение системы управления на составные части осуществляются  по производственному признаку с учетом степени концентрации и специализации производства, а также технологических особенностей. Система звеньев управления отражает производственную структуру.
Рис. 2.1. Структура управления ООО «Украина»
Органы  управления – заместитель директора  по коммерческим вопросам, заместитель  директора по производству, главный  технолог, главный бухгалтер - на высшем уровне осуществляют координацию деятельности составных частей всей системы производства.
      Производственная  структура предприятия - это форма  организации производственного  процесса, в котором взаимосвязаны  размеры предприятия, состав, количество и удельный вес производственных подразделений, а также их участки  и рабочие места.
Первичным звеном производственной структуры  является  рабочее место, где рабочие  выполняют отдельные операции по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства, используя соответствующее  оборудование.

2.2. Основной вид деятельности  ООО «Украина»

      ООО «Украина» выпускает молоко жирностью  более 3,2%, расфасованное в пакеты из полиэтиленовой пленки, емкость  пакета - 1 литр. На пакет нанесен  рисунок и необходимые данные о предприятии и о молоке. Пакет  имеет хороший эстетический вид.
 Продукция предприятия пользуется широким спросом у населения, за счет высокого качества фасованного молока и низкой цены. Основными потребителями являются детские дошкольные учреждения, городские больницы. Предприятие реализует свою продукцию в г. Севастополе.
 Ежегодно увеличивается объем производства фасованного молока. Планируется расширить ассортимент предприятия за счет комплексной переработки молока или выпуска продукции с новыми диетическими и вкусовыми свойствами.
Расширение  деятельности предприятия и ассортимента необходимо также для удержания устойчивой позиции в конкурентной среде. На рынке молочной продукции основными конкурентами являются: ЧП «ПКФ Севмолпром», ОАО «Крыммолоко» (г. Симферополь).
На  предприятии, с момента его создания ведется  жесткий контроль за качеством  продукции. Для этого создана производственно-технологическая лаборатория, осуществляющая контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов и припасов, готовой продукции и производящие сертификацию выпускаемой продукции.

2.3. Анализ финансового  состояния предприятия

Общая оценка динамики и  структуры баланса

Задачей анализа имущественно-финансового  положения предприятия на основе баланса является получение информации о финансовом положении предприятия, его рентабельности и общей политике.
Для объективного и корректного анализа кроме  общих знаний в области управления предприятием необходимы также знания экономической ситуации на основных рынках предприятия, деятельности конкурентов, а также той отрасли хозяйства, к которой относится данное предприятие, общей конъюнктуры рынка и т.п.
      Итог  актива баланса всегда равен итогу  его пассива. Таким образом, баланс отражает взаимосвязь актива фирмы  и источников финансирования на начало или конец отчетного периода.
Для проверки ликвидности и возможностей самофинансирования определяют следующий важный индикатор - поток наличных, т.е. прибыль (до начисления налогов) + амортизация и износ быстроизнашивающихся малоценных предметов. Эта сумма показывает реальные возможности самофинансирования предприятия и играет большую роль при обсуждении возможностей погашения кредитов.
Заключительный  этап анализа баланса, как правило, связан с определением показателей  финансовой устойчивости предприятия.
Цель  анализа - оценить финансовый риск при  инвестировании в предприятие.
Анализ  баланса  дает возможность увидеть  методы  и проблемы финансирования предприятия, оценить его финансовую устойчивость.
В ходе анализа для характеристики финансового  состояния изменяются как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты, представляющие собой относительные показатели финансового состояния или их линейных комбинаций. Оценка финансового состояния предприятия осуществляется на основе бухгалтерского баланса за 1997 – первое полугодие 2000 гг., которые представлены в  табл. 2.1
Таблица 2.1.
Показатели  бухгалтерского баланса за 1997 – I-ое полугодие 2000 гг
Показатели Значение  показателей
1997 1998 1999 I-ое полугодие  2000
1 2 3 4 5
АКТИВ 45093,90 48998,58 50798,85 112489,70
I. Основные  средства и другие внеоборотные активы        
Основные  средства:        
- остаточная  стоимость 25603,59 21973,74 17429,85 29268,00
- износ 2396,41 6026,26 10570,10 13731,99
- первоначальная  стоимость 28000,00 28000,00 28000,00 43000,00
Всего 25603,59 21973,74 17429,85 29268,00
II. Запасы и затраты        
Производственные  запасы 4000,00 3000,00 3600,00 5300,00
Расходы будущих периодов - - - 12800,00
Всего 4000,00 3000,00 3600,00 18100,00
III. Денежные  средства, расчеты и другие активы        
Дебиторская задолженность:        
- за  товары, срок оплаты которых не наступил 1790,31 12600,00 - 14300,00
- с  бюджетом - 300,00 330,00 500,00
- с  другими дебиторами 12700,00 8824,84 23829,00 45521,70
Денежные  средства:        
- касса - - 10,00 -
- расчетный  счет 1000,00 2300,00 5600,00 4800,00
Всего 15490,31 24024,84 29769,00 65121,70
ПАССИВ 45093,90 48998,58 50798,85 112489,70
I. Капитал,  фонды и резервы        
Уставный  фонд 37500,00 37500,00 37500,00 98000,00
Продолжение табл. 2.1.
1 2 3 4 5
Специальные фонды и целевое финансирование - 1500,00 1500,00 900,00
Нераспределенная  прибыль:        
- прошлых  лет - - 2000,00 2000,00
- отчетного  года - 2000,00 3000,00 1000,00
Убытки:        
- прошлых  лет - 500,00 - -
- отчетного  года 500,00 - - -
Всего 37000,00 40500,00 44000,00 101900,00
II. Долгосрочные пассивы        
Всего - - - -
III. Расчеты  и другие краткосрочные пассивы        
Кредиторская  задолженность:        
- за  товары, работы, услуги, не оплаченные  в срок - - - -
- с  бюджетом 638,25 670,16 536,13 804,19
- по  внебюджетным платежам - - - -
- по страхованию 2348,30 2465,71 1972,56 3082,13
- по  оплате труда 5107,35 5362,71 4290,16 6703,38
Всего 8093,90 8498,58 6798,85 10589,70
Как видно  из табл. 2.1, за анализируемый период имущество предприятия увеличилось  на 67395 грн., составив в конце периода 112489 грн.  Это обусловлено тем, что произошли изменения в составе имущества предприятия (валюты баланса) в основном за счет увеличения внеоборотных активов. Так, если в начале анализируемого периода сумма внеоборотных активов составляла 25603 грн., то на конец периода она увеличилась на 3665 грн. и составила 29268 грн., это вызвано увеличением основных средств.
Структура активов на начало анализа характеризуется  превышением имущества длительного  пользования над остальными его  видами и составляет 56,7%. К концу анализируемого периода доля внеоборотных активов составила 26%. Эта тенденция достаточно благоприятна для предприятия.  Так как значительная доля капитала находится в обращении и увеличивает сумму оборотных средств, повышает скорость производственного оборота и эффективность предприятия. За анализируемый период доля объема оборотных средств поднялась с 34,3% до 57,9%. Увеличение объема текущих активов на 49631 грн. в основном произошло за счет  увеличения дебиторской задолженности на 45831 грн. Дебиторская задолженность составляют основную долю оборотных средств предприятия и составляет 32,1 % к валюте баланса на начало и 53,5% в конце анализируемого периода. Это оказывает отрицательное влияние на положение предприятия.
 Как  положительную тенденцию можно оценить увеличение денежных средств на 3800 грн., тем более что их удельный вес увеличился на 4,1%  в общей сумме активов. Это является положительным фактором, так как влечет за собой рост суммы высоколиквидных активов и положительно сказывается на показателях ликвидности предприятия.
Анализ  пассивной части баланса позволяет  отметить, что приток средств за рассматриваемый период в сумме 67395 грн. в основном был связан с  увеличением собственного капитала на 60500 грн. Структура источников хозяйственных средств предприятия характеризуется преобладающим удельным весом собственного капитала, его доля в общем объеме пассивов увеличилась с 83%  до 87%, что заслуживает положительной оценки структуры пассивов баланса.
Для наглядного анализа составим сводную таблицу аналитической группировки статей баланса за 1997 – первое полугодие 2000 гг /табл. 2.2/.
Таблица 2.2.
Основные  показатели бухгалтерского баланса  за 1997 – полугодие 2000 гг
Показатель 1997 1998 1999 I-ое полугодие  2000
актив 
Внеоборотные  активы
25603,59 21973,74 17429,85 29268,00
Оборотные активы 19490,31 27024,84 33369,00 83221,70
Убытки  500,00 500,00 - -
пассив 
Капитал и резервы
37000,00 40500,00 44000,00 101900,00
Долгосрочные  пассивы  - - - -
Краткосрочные пассивы  8093,90 8498,58 6798,85
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.