На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Соотношение понятий «человек общество - государство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральная таможенная служба Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Российская таможенная академия »
Владивостокский филиал

Кафедра теории и истории  государства и  права

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Теория  государства и права»

 
 
студента  Зверевой Татьяны Сергеевны
группа    310     отделение     очное
Юридического  факультета
на  тему: «Соотношение понятий «человек – общество - государство»» 
 
 
 
 
 
 

              Научный руководитель: Ю.Б. Кравченко,
              профессор 
               
               
               
               
               

Владивосток

2006
 

План

    Введение стр. 3

    Глава 1. Положение человека в обществе и государстве как теоретическая проблема стр.4
    Глава 2. Человек, гражданин, личность: правовые характеристики стр.9
    Глава 3. Соотношение понятий «человек – общество - государство» на разных этапах истории……………………………………………….стр.17
    Глава 4. Правовой и фактический статус  личности в Российской  Федерации……………………………………………………………..стр.24

    Заключение…………………………………………………………………стр.30

    Список  использованной литературы……………………………………стр.31

Введение

     Преобразования, происходящие сегодня в стране, совершаются  для человека и во имя человека, который является высшей ценностью  общества, однако человек, личность –  это не пассивный субъект исторического  процесса, общественных преобразований. Нельзя не согласиться с мнением К. Маркса и Ф. Энгельса, что “сущность человека представляет собой совокупность всех общественных отношений, вместе с тем в своей практической деятельности человек воссоздаёт общественные отношения, преобразуя при этом самого себя. Человек – не абстрактное существо, а мир человека, государства, общества”1.
     Такой подход обуславливает вывод о  том, что в центре сложных процессов, происходящих в обществе, находится  человек, и его позиция в значительной мере определяет основные задачи правовой деятельности государства.
     Поиск ответа на различные вопросы о  соотношении человека, общества и  государства был основной причиной, почему я выбрала данную тему для  написания курсовой работы.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение соотношения человека, общества и государства. В соответствии с поставленной целью, в работе ставятся следующие конкретные задачи:
    раскрыть понятие  положения человека в обществе и государстве как теоретической проблемы;
    изучить правовую характеристику человека, гражданина, личности;
    анализ соотношения понятий «человек – общество - государство» на разных этапах истории;
    исследовать правовой и фактический статус личности в Российской Федерации.
 
    Глава 1. Положение человека в обществе и государстве как теоретическая проблема. 

   Положение человека, общества и государства  в той или иной форме сопутствовала  всей истории развития человечества и человеческой мысли. В основе большинства трактовок  этих взаимоотношений по конкретным теоретическим проблемам лежат права человека. Права человека – это принципы и нормы, которые регулируют отношения между государством и человеком, обеспечивают обществу и каждому индивиду действовать по своему усмотрению или получать определенные блага2 .
   В других концепциях эти взаимоотношения рассматриваются с точки зрения властных отношений и принципа построения государства. Например, И. Ильин предложил свою концепцию, в которой в зависимости от того, как строится государство, различаются два типа государства: “учреждения” и “корпорация”. Корпорация строится снизу и предполагает объединение по своей воли. Корпорация начинается с индивида, с его свободы и интереса. К корпорации относится демократическое устройство государства. Первый же тип предполагает построение государства “сверху”, а не “снизу”. Люди не формируют ни своего общего интереса, ни общей цели. Они послушно принимают от учреждения предполагаемую им форму жизни и деятельности, распоряжения, заботы, услуги и благодеяния. Следовательно, государственное учреждение строиться по принципу опеки над людьми. Этот принцип, проведенный последовательно до конца убивает свободу личности и духа и приводит к тоталитаризму 3 . Представление о государстве как организации, строящей взаимоотношения с гражданами и обществом  

Мигранян А.М. Гражданское общество // 50/50. Опыт словаря нового мышления. - М., 1989.-213С.
3 Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.- 318С.
на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации и легли в основу концепции правового государства. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм жизни. Мыслители античности (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон) пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые обеспечивали бы гармоничное функционирование общества. Ученые древности считали, что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общежития людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для самого государства. Государственная власть, признающая право, и одновременно ограниченная им, по мнению древних мыслителей, считалась справедливой государственностью. Цицерон говорил о государстве как о “деле народа”, как о “правовом общении” и “общем правопорядке”. Государственно-правовые идеи и институты Древней Греции и Рима оказали заметное влияние на становление и развитие более поздних прогрессивных учений о правовом государстве4. В основе концепции правового государства положено понятие права. Право — это система норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным, нормативно-государственным критерием правомерно-дозволенного (а также запрещенного и предписанного) поведения5.
    Один  из способов практического решения  проблемы взаимоотношений человека, общества и государства является конституционное закрепление прав человека. Права человека утверждают в этих взаимоотношениях свободу и достоинство личности, ее высший ценностный статус. Статус прав человека в любом государстве определяется трактовкой источников прав. 

4 Азаркин Н.Н., Левченко В.Н., Мартышин О.В. История политических учений. – М.: Юрист, 1994.- 37-39С.
5Алексеев С.С. Теория права. — М.: Издательство БЕК, 1994, — 123С.
    Существует  три подхода к трактовке прав:
    Естественноисторический подход — естественные права человека имеют внегосударственное и внеюридическое происхождение, т.е. государство не может давать или отнимать эти права, оно обязано их гарантировать, и, прежде всего, право на жизнь.
    Юридически позитивистский подход — источником и гарантом прав человека является государство.
    Марксистский подход — право есть воля господствующего класса, возведенная в закон и реализуемая с помощью государства.
    В основном преобладает такой подход — есть права, которые выступают  как прирожденные качества человека (право на жизнь, личную неприкосновенность и т.д.), и права, которые воплощаются  только благодаря демократическому государству (политические права). В истории формирования и развития демократии как идеи и формы государственного устройства  прослеживается две альтернативных линии, два противоположных подхода, каждый из которых имел свое социально-историческое обоснование. Оба подхода вытекали из общественных отношений, лежащих в основе демократии: индивид — общество — государство. Характер отношений определяется тем, какой из элементов этих отношений берется за исходный. Основополагающее различие в понимании демократии заключается в том, принимается ли за исходный принцип народ как целое (общество), отождествляемое с государством, а индивид, человек — как подчиненное целому, его часть; или же на первое место ставится индивид, а общество рассматривается как сумма автономных индивидов, государство же отодвигается на второй план, поскольку ему отводится роль лишь защитника объединившихся в сообщество людей. При первом подходе демократия есть власть народа, народовластие. Народ — источник власти; он правит. При втором подходе, по сути, индивид, личность с ее интересами — основа политической власти. В такой концепции демократия — это власть представителей народа для народа, избранная им. Правит не народ, а его доверенные.
   Одним из распространенных представлений  о конституции является трактовка сущности конституции как общественного договора. Четкое разграничение государства и общества было обосновано еще в контрактных (договорных) теориях государства Т. Гоббсом, Дж. Локком и Ж.Ж. Руссо. В них эти понятия разделяются не только содержательно, но и исторически, поскольку утверждается, что существовавшие первоначально в свободном и неорганизованном состоянии индивиды в результате хозяйственного и иного взаимодействия вначале образовали общество, а затем для защиты своей безопасности и естественных прав договорным путем создали специальный орган - государство. Возможны три основных способа взаимоотношений человека и государства в лице власти: тоталитарный, индивидуалистический и партиципаторный (участия).
   Первая, тоталитарная модель, таких взаимоотношений исходит из отождествления общества и государства, из приоритета государства над правами человека, полного подчинения человека государству и полном отсутствии свободы. Она исключает саму постановку проблемы прав человека, поскольку индивид рассматривается как органическая, неразрывная частица общества. Для тоталитарного государства характерно — безусловный приоритет целого над частью, полное подчинение личности государству, растворение индивидуального “я” в безликом коллективном “мы”. Тоталитаризм лишает человека свободы выбора, будь то экономика, политика или культура. Формируется массовый тип личности, ориентирующийся на идеологическую однообразность, безальтернативную преданность, энтузиазм в выполнении руководящих указаний и непритязательность6. Индивидуалистический способ взаимоотношений личности и государства основан на приоритете индивида в отношениях с государством. Наиболее ярко он представлен в либерализме, который исходит из того, что свободная личность есть конечный источник всякой власти в обществе, в том числе и самого государства.
   Последнее является результатом соглашения, договора свободных индивидов. Оно подконтрольно народу и призвано лишь выполнять строго ограниченные функции — обеспечение безопасности и свободы граждан, поддержание общественного порядка и некоторые другие. То есть рассматривает человека как изолированного, независимого от общества индивида, вынужденного в союзе с себе подобными создать государство и подчиняться ему в определенных вопросах. Взаимоотношения индивида и власти во внеполитических сферах и пути утверждения в них свободы и достоинства личности либерализмом вообще не рассматриваются7.
   В современной науке преобладает  третий, партиципаторный подход к  взаимоотношениям индивида, общества и государства. Он лишен крайностей и не рассматривает человека как изолированного, независимого от общества индивида, а исходит из неразрывности и противоречивости взаимоотношений между человеком, обществом и государством. В этом случае сама проблема прав человека усматривается не столько в ограждение этих прав от посягательства государства, а в использовании государства в целях создания наилучших условий свободного существования и развития личности. Современная демократическая модель ориентирует внимание на обязанности государства обеспечить экономические и социальные условия для реализации человеком своих безусловных прав и свобод8. 
 
 
 

6Дюги Л. Общество, личность, государство. – СПб., 1994.-С.57.
7Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. – М.: Наука, 1986.-С.104.
8 Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность. – М., 1990.-С.257. 

Глава 2 . Человек, гражданин, личность: правовые характеристики. 

     Сегодня термины “социальная защита”, “право социальной защиты” прочно вошли  в законодательство, лексикон политических и государственных деятелей, ими пестрят страницы периодических изданий. Коренным образом изменилось положение большинства населения в постсоветской России.  В русском языке для перевода широко распространенного во многих странах термина “social security”, обозначающего систему социальной защиты, в советский период применялся термин “социальное обеспечение”, хотя на русский язык его можно переводить как “социальная безопасность”, “социальная защищенность”, “социальные гарантии”, “социальная защита”9.     
     Сегодня для российской действительности чрезвычайно  важной представляется выработка конструктивной социально-экономической политики, вытекающей из нее концепции реформ и как следствие и одновременно основа успешности этих реформ — концепции взаимоотношений государства человека и общества в целом. Проблема состоит в том, что народу России власти внятно не объяснили, какое общество и государство строятся в постсоветской России, т.е. ради чего народовластие было насильственно заменено “демократией”. Конституция РФ провозгласила Россию демократическим федеративным правовым государством (ст. 1)10.  Однако создатели Основного закона понимали, что такая характеристика государства не отвечает в полной мере представлениям и стереотипам большинства населения страны: СССР удалось реализовать главнейшую обязанность государства — гарантировать право каждого 

9 Сырых В.М., Теория государства и права: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2004. – 534С.
10  Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. – 688С.   

“на достаточный  жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное  питание, одежду и жилище, и на непрерывное  улучшение условий жизни” (ст. 11 Международного пакта о социальных, экономических и культурных правах). Видимо, в этой связи ч. 1 ст. 7 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всего общества и человека11.  
     Исходя из сказанного, дальнейший анализ социального государства буду вести, опираясь на зарубежный опыт и концепции данной проблемы.  
     Что есть социальное государство? “Социальное государство — характеристика (принцип), относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие обязанности государства. Данная характеристика означает, что государство служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия”12. Другие определения: социальным “называется государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности13”;“государство, принимающее на себя ответственность за положение дел в социальной сфере, а стало быть,
 

11 Сырых В.М., Теория государства и права: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2004. – 536С.
12 Якушев А.В. Теория государства и права (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2005. – 119С.
13Домашняя юридическая энциклопедия. – М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.- 617С.
рассматривающем политику социального регулирования в качестве одной из важнейших своих функций14” и т.д.
Эти и  другие формулировки и определения  социального государства, по моему  мнению, грешат некоторой “суженностью”  содержания и недостаточной конкретностью. Дело в том, что они, с одной стороны, игнорируют требования и нормы международного права и международных договоров РФ, которые являются частью правовой системы России со всеми вытекающими отсюда последствиями. С другой стороны, рассмотренные формулировки не содержат важнейшего компонента (“точки отсчета”) — показателей достойного уровня жизни человека и гражданина. В этих определениях также не предусмотрена ответственность государства за не обеспечение достойного уровня жизни. Наконец, ничего не говорится о месте и роли органов местного самоуправления, в реализации задач социального государства. Да, эти органы не входят в систему органов государственной власти, но, на мой взгляд, в сегодняшней России, когда государство все в большей степени “спускает” решение вопросов социальной защиты населения на уровень субъектов РФ и органов местного самоуправления, их роль актуализируется (как и роль общественных организаций). Таким образом, функционирование социального государства в России неразрывно связано с поиском и нахождением адекватного социал-демократического ответа на вызов глобализации. Правовые формы и характеристики деятельности социального государства вытекают из ее содержания и, с учетом его специфики, имеют формы правотворчества “традиционного” государства.
Как известно, с точки зрения права формы  деятельности государства подразделяются на: 
 
 

14 Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия, 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Юринформцентр, 1995.- 173С. 
       
     правотворческую деятельность — создание государством законов и нормативных правовых актов;  
     правоисполнительную деятельность — деятельность по реализации государством законов и нормативных правовых актов;  
     правоохранительную деятельность — ответственность государства за нарушения исполнения законов и нормативных правовых актов.

     Исходя  из анализа мнений российских и зарубежных ученых, а также обобщения практики конституционного закрепления принципа социального партнерства и его  реализации в ряде стран мира констатируется, что «социальное государство  представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности15»
     Конституционное закрепление основных принципов  взаимоотношений человека, общества и государства существует во всех цивилизованных странах мира. Но их набор в значительной мере могут отличаться в зависимости от сущности самого государства. Конституция выступает юридическим фундаментом государственной и общественной жизни, главным источником национальной системы права, гарантом законности, правопорядка и стабильности институтов власти.
      Первоначально конституции регулировали:
      -первый  блок регулировал права и свободы  человека и гражданина, защищал человека от произвола государства; 

15 Любавшиц В.Я., Смоленский М.Б., Шепелев В.И. Теория государства и права. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002.-372С.
      второй блок определял организацию высшей власти основанной на принципе народного суверенитета и вытекающего из этого принципа представительного правления и разделения властей;
      третий блок определял политико-территориальное устройство, виды территориальных структур, их отношения с центральной властью и между собой.
    В современных демократически организованных обществах конституционные принципы и правовые характеристики взаимоотношений человека, общества и государства не позволяют государству пренебрегать интересами общества и человека. Принцип приоритета прав человека означает признание этих прав высшей ценностью. Права человека конституциями не только провозглашаются, но и гарантируются с помощью правового регулирования16.
    Согласно  Т. Маршаллу, можно выделить три существенных свода прав:  
     гражданские — право на свободу слова и доступ к информации, свободу союзов и организацию, равенство перед законом;  
     политические — право избирать и быть избранным в политический орган на свободных выборах;  
     социальные и экономические — право на благосостояние, социальное обеспечение и, возможно, полную занятость, но обычно ограничиваемое соучастием в управлении экономическими организациями, ослаблением прерогативы администраторов на управление использованием своих капиталов.  
     Предоставление прав гражданам в современных обществах отчасти отражает результат изменения ситуации, и насилие в них может использоваться правительством только в качестве крайнего средства. Следовательно, чтобы эти режимы могли рассматриваться хотя бы до некоторой степени как политически легитимные, население надо мобилизовать и завоевывать в культурном и идеологическом отношениях. Однако в то же время такие права завоевывались посредством конфликтов17.

    Каждое  современное государство само определяет основные принципы, методы регулирования  отношений и правовые характеристики, регулирующие взаимоотношения государства, общества и человека.
   Методы  правового регулирования отношений  по социальной защите населения имеют свою специфику. Общеизвестно, что правовые средства, способы воздействия заложены в самой природе права и представляют следующие юридические возможности: предписание, запрет, дозволение. Большинство общественных отношений, составляющих предмет социального права, исключает юридическое равенство их участников, является властеотношениями, поэтому преимущественно используется первый способ воздействия, который характеризует метод как императивный18.  

   Содержание  метода правового регулирования социальной защиты населения заключается:  
     1) в установлении определенного порядка действий, т.е. предписании поступить только так, а не иначе;     

2) в  запрещении определенных действий  под страхом применения ответственности  (например, направлять жалобу гражданина на рассмотрение должностному лицу, действия которого обжалуются);  
     3) в предоставлении возможности выбора одного из вариантов должного поведения (например, выбрать один из видов пенсионного обеспечения);  
     4) в предоставлении возможности действовать по своему усмотрению, т.е.
 

16Власов В.И., Теория государства и права: Учебник для высших юридических учебных заведений и факультативов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 223С.
17Морозов В.П. Мораль и право. –М.: Издательство Всесоюз. заоч. энергет. института связи, 1960.- 16С.
18Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность. – М., 1990.-102С.
   совершать или не совершать предусмотренные  нормой действия (например, право гражданина на обжалование нарушения его  прав на социальную защиту со стороны государства)19.  
     В системе социально-правовой характеристики защиты населения можно  
     выделить:  
     Общую часть, включающую: нормы, характеризующие понятие, предмет, метод, функции и принципы социальной защиты населения; нормы, связанные с процессом и механизмом правового регулирования отношений в сфере социальной защиты населения; нормы, определяющие сущность правоотношений, содержание, стандарты (объемы) и гарантии социальной защиты. Важнейшее место в общей части занимают нормы, отражающие основные положения социальной политики государства.  
  Особенную часть, включающую: нормы, составляющие институты социальной защиты населения (защиты трудовых прав граждан, медицинского обслуживания, социального обслуживания, социального обеспечения, обязательного социального страхования, обязательного государственного страхования и пенсионного обеспечения); правовой статус и функции государственных органов и служб социальной защиты населения, структур органов местного самоуправления, а также общественных объединений граждан;  нормы, определяющие порядок и условия организации и осуществления социальной защиты;  нормы, характеризующие правовое положение благотворительных организаций20.  

Любое государство должно осуществлять (и  всегда осуществляет) обще социальные функции, действовать в интересах всего общества.  

19 Теория права и государства: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Н. Манова. – М.: Изд-во БЕК, 1995.- 301С.
20 Теория права и государства: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Н. Манова. – М.: Изд-во БЕК, 1995.- 304С.
И любое  государство не только является орудием  подавления, машиной господства какого-то класса или социальной группы, но и представляет все общество, является средством его объединения, способом его интеграции. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Соотношение понятий «человек - общество - государство» на разных этапах истории.
     На заре развития государственности человек был отчужден от власти, не обладал развитым самосознанием и руководствовался в отношениях с обществом и государством, прежде всего многовековыми традициями, не отделяя себя от рода, общины, общества, государства.
    Античные  мыслители не разделяли общество и государство. Так, например, народное собрание жителей Афин было одновременно и высшим органом политического управления. Позже государство (публичная власть) доминировало над обществом, господствуя над ним то в форме восточной деспотии, то в форме Римской империи, то в форме средневековой монархии.
    С развитием общества, индивидуальности возникли идеи естественного права человека (право на жизнь, свободу, собственность). Они утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые права, обусловленные природой. Само же государство есть результат общественного договора. Значительный вклад в эту концепцию внес Аристотель. Он защищал права, присущие человеку от рождения, и, прежде всего его право на частную собственность. Различал естественное и условное, позитивное право. Позитивное право, в отличие от естественного, более изменчиво и является результатом деятельности государства и согласия между людьми в обществе. Аристотель проповедовал идею верховенства естественного права над законами государства, которая получила развитие в современной концепции прав человека21. Во времена феодализма идея равенства от рождения естественных прав всех людей или хотя бы правового равенства всех свободных граждан была отвергнута. Сами же права трактовались как привилегии, дарованные поданным монархом. Каждое из сословий имело специфические права, которые сокращались по мере снижения по лестнице 

21 Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учеб. пособие для студентов. – М.: Аспект Пресс, 1995.- 97С.
общественной  иерархии. В эпоху просвещения  идея естественных прав получила либеральное толкование.
    В период ранних буржуазных революций в разработку концепции прав человека и его взаимоотношений с государства значительный вклад внесли прогрессивные мыслители Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Д. Локк, Ш. Монтескье, Д. Дидро, П. Гольбах, Т. Джефферсон и другие. Гроций был первым выдающимся теоретиком школы естественного права. Целью государства он считал охрану частной собственности посредством таких правоустановлений, которые обеспечивали бы каждому человеку свободное пользование своим достоянием с согласия всех. Спиноза одним из первых дал теоретическое обоснование демократического государства, которое, будучи связано законами, обеспечивает действительные права и свободы граждан. Гоббс разработал ряд прогрессивных положений о господстве права в общественной жизни. К их числу относятся, например, обоснование формального равенства перед законом, незыблемость договоров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.