На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Гигиена-наука о здоровье

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
    Гигиена - медицинская наука, изучающая влияние  окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая оптимальные, научно-обоснованные требования к условиям жизни и труда населения.
    Здоровье  населения неразрывно связано с  общественным строем. Мероприятия, направленные на улучшение здоровья людей, эффективны тогда, когда они проводятся в масштабе всего населения. Впервые это стало возможным в нашей стране после Великой Октябрьской революции. Поэтому и основные задачи гигиенических исследований, проводимых в России, определены системой государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение работоспособности и воспитание здорового поколения.
    Гигиена - сложная, разносторонняя наука, охватывающая все стороны постоянно изменяющейся и развивающейся жизнедеятельности человека.
    Постепенно  из общей гигиены, в которой рассматривались  фактически все санитарно-гигиенические проблемы, выделились ее разделы: коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена труда, гигиена детей и подростков, военная гигиена, а в дальнейшем радиационная гигиена, космическая гигиена и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Гигиена – наука о здоровье

 
1.1. Гигиена труда или профессиональная гигиена 

    Раздел гигиены, изучающий воздействие трудового процесса и окружающей производственной среды на организм работающих с целью разработки санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических нормативов и мероприятий, направленных на создание более благоприятных условий труда, обеспечение здоровья и высокого уровня трудоспособности человека.
    В условиях промышленного производства на человека нередко воздействуют низкая и высокая температура воздуха, сильное тепловое излучение, пыль, вредные  химические вещества, шум, вибрация, электромагнитные волны, а также самые разнообразные сочетания этих факторов, которые могут привести к тем или иным нарушениям в состоянии здоровья, к снижению работоспособности. Для предупреждения устранения этих неблагоприятных воздействий и их последствий проводится изучение особенностей производственных процессов, оборудования и обрабатываемых материалов (сырье, вспомогательные, промежуточные, побочные продукты, отходы производства) с точки зрения их влияния на организм работающих; санитарных условий труда (метеорологические факторы, загрязнение воздуха пылью и газами, шум, вибрация, ультразвук и др.); характера и организации трудовых процессов, изменений физиологических функций в процессе работы. Детально исследуется состояние здоровья работающих (общая и профзаболеваемость), а также состояние и гигиеническая эффективность санитарно-технических устройств и установок (вентиляционных, осветительных), санитарно-бытового оборудования, средств индивидуальной защиты.
    В России, а также в некоторых  других странах (США, Англия и др.) широко используется система гигиенического нормирования предельно допустимых концентраций неблагоприятных химических веществ в воздухе рабочей зоны и некоторых физических факторов (температура воздуха, влажность, шум, вибрация и т.д.). Гигиенические нормативы, установленные в России гарантируют сохранение здоровья людей. Выполнение этих нормативов является обязательным для администрации предприятий, хозяйств и учреждений, что закреплено законодательством.
    Механизация и автоматизация трудовых процессов, освобождая работающего от тяжелого физического напряжения, предъявляют повышенные требования, прежде всего к состоянию нервной системы и зрению. При выполнении подобных работ крайне важно установить такой режим труда и отдыха, чтобы он обеспечивал высокую производительность труда, не нарушая физиологических реакций организма на протяжении всей рабочей смены.
    К решению задач гигиены труда  привлекаются также специалисты  по промышленной вентиляции и освещению, конструкторы машин и инструментов, технологи-строители и организаторы производства.

1.2. Гигиена детей и подростков

 
    Гигиена детей и подростков  изучает проблемы охраны и укрепления здоровья, разрабатывает гигиенические рекомендации для постановки учебно-воспитательного и трудового процесса в учебных заведениях.
    В нашей стране гигиена детей и подростков получила принципиально иное, новое направление по сравнению с гигиеной в высших учебных заведениях, которая существует в ряде других стран и занимается решением своих частных проблем. У нас исследования в области гигиены детей и подростков направлены на гигиеническое обоснование организации учебно-воспитательного и трудового процесса, на изучение комплексного влияния факторов окружающей среды на организм детей и подростков, на обоснование санитарных норм строительства детских учреждений. Важное место в работе медиков, работающих в области гигиены детей и подростков, отводится мероприятиям по профилактике утомления и переутомления, по разработке наиболее благоприятных режимов учебных и производственных занятий для учащихся, обучающихся в средних учебных заведениях различных отраслей промышленности.
    Врачи школьных отделов СЭС и врачи, работающие в школах, контролируют физическое состояние и развитие детей и подростков, следят за правильной организацией физкультурных занятий, за учебной нагрузкой, а также за санитарным режимом школ и детских учреждений.

1.2.1. Профилактика спортивного травматизма

 
    При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные  виды травм:
    ссадины, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;
    ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары;
    обмороки, потеря сознания и т.п.
    В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%). 

    Важными задачами предупреждения спортивного травматизма  являются:
    знание причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений;
    разработка мер по предупреждению спортивных травм.
 
    Причины спортивных травм:
      неправильная организация занятий;
      недочеты и ошибки в методике проведения занятий;
      неудовлетворительное состояние мест занятий и спортивного оборудования;
      нарушение правил врачебного контроля;
      неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий;
      нарушение правил врачебного контроля, который имеет большое значение в профилактике травматизма.
    Существуют  также внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы:
    состояние утомления, переутомления, перетренировка,
    хронические очаги инфекций,
    индивидуальные особенности организма,
    возможные перерывы в занятиях.

1.2.2. Требования к одежде

 
    Для занятий  утренней гимнастикой предпочтительнее одежда из натуральных материалов (например, из хлопковых тканей). Натуральные материалы не затрудняют процессы испарения пота с поверхности кожи, и одновременно обеспечивают задержку тепла, выделяемого организмом, способствуя его согреванию после сна.
    Кроме того, одежда для занятий должна быть свободной, удобной, легкой, не стесняющей движения. Хорошо, когда одежда для занятий помимо гигиенических требований отвечает и эстетическим. В красивой одежде заниматься приятней, при этом в большей степени повышается настроение.
    Если занятие проходит на улице, аналогичные требования предъявляются и к обуви. При занятии в помещении на теплом чистом полу, обувь можно не надевать.
    Гигиенические требования к обуви заключаются  в защите ног от механических воздействий, ударов, промокания. Обувь не должна способность перегреванию и сильному потению ног, нарушать их функции, стеснять свободу движений. Обувь должна быть мягкой, лёгкой, удобной в носке, соответствовать погоде и условиям занятий. Узкая и тесная обувь ведёт к деформации стопы: сначала появляются утолщения и стёртости кожи, затем деформируются мягкие части и кости стопы. Узкая обувь способствует врастанию ногтей, ухудшает кровообращение, усиливает потливость ног, ведёт к развитию плоскостопия. Кроме того, тесная обувь вследствие нарушения кровообращения способствует более быстрому охлаждению ног, что в известной мере  предрасполагает к простудным заболеваниям.

1.2.3. Требования к помещению

    Помещение для занятий должно быть относительно просторным, хорошо проветренным, чистым, с хорошим освещением.
    В теплое время года зарядку можно проводить на улице. В этом случае организм испытывает на себе на только действие физических упражнений, но естественных природных факторов - солнца, воздуха, которые производят закаливающий эффект.
    Здоровым людям, хорошо переносящим утренние нагрузки, можно выполнять зарядку на свежем воздухе не только в теплое время года, но практически в любую погоду. Особенно удобно выполнять зарядку на улице тем, кто держит дома собак - можно совместить утренний выгул животного с гигиенической гимнастикой.
        Требования  к музыкальному сопровождению
 
    Упражнения  утренней гимнастики лучше проводить  под ритмичную, веселую музыку.
    Громкость музыки не должна быть слишком низкой, но и не должна быть слишком высокой, так как чрезмерно громкая музыка вызывает развитие охранительного торможения в нервной системе.
    Бодрая ритмичная веселая музыка увеличивает тонус нервной системы, поднимает настроение, вызывает желание двигаться. Она в существенной мере облегчает процессы пробуждения, снижая вялость после сна.
    Следует избегать использовать музыку, содержащую напряженные пугающие звуки, так как после сна, находясь в заторможенном состоянии, организм чрезвычайно чувствителен к подобным влияниям на уровне подсознательного восприятия.
    Для поддержания интереса к занятиям музыкальное сопровождение следует периодически менять.

1.3. Врачебный контроль в спорте

 
    Врачебный контроль — система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом.
    Врачебный контроль как неотъемлемая часть  медицинского обеспечения населения  решает задачи, связанные с оздоровительной  направленностью физкультурного движения. Целью врачебного контроля является всемерное содействие эффективности физического воспитания, правильному использованию средств физической культуры и спорта, всестороннему физическому и духовному развитию, сохранению здоровья людей. 

1.3.1. Основные задачи врачебного контроля 

    организация и проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий,
    квалифицированное решение вопросов соответствия физических нагрузок функциональным возможностям здоровых и лиц с отклонениями в состоянии здоровья как в спортивном совершенствовании, так и во время занятий массовыми видами физической культуры;
    выявление ранних признаков заболеваний и повреждений, возникающих при нерациональных занятиях физической культурой и спортом;
    санитарно-гигиеническое и медицинское обеспечение всех физкультурных и спортивных мероприятий.

1.3.2. Медицинское обслуживание соревнований

 
Организатор обязан обеспечить медицинское обслуживание соревнований.
    Основные задачи медицинского обслуживания:
    контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в районах старта и финиша, местах питания и размещения участников;
    профилактика спортивного травматизма;
    оказание первой медицинской помощи участникам, эвакуация пострадавших участников; соревнования рекомендуется обеспечить машиной скорой помощи.
    При проведении соревнований на сложных дистанциях по решению главного судьи могут быть предусмотрены пункты медицинской помощи на дистанции, индивидуальные перевязочные пакеты. О местах расположения пунктов медицинской помощи должны быть информированы служба дистанции, представители команд, участники.

1.3.3. Использование лекарственных средств

 
    Известно, что любая физическая нагрузка приводит, в конечном счете, к утомлению (комплексу защитных реакций организма различного характера, ограничивающих возникающие при выполнении работы чрезмерные функциональные и биохимические изменения). Одной из основных задач фармакологической профилактики является лечение состояния острого утомления спортсменов. До настоящего времени не существует общепризнанной единой теории утомления. Применение лекарственных средств для лечения утомления  подразумевает ускорение восстановления работоспособности организма спортсмена в целом и различных его органов, систем, тканей и клеток в частности - посредством воздействия фармакологического препарата на отдельные звенья механизма этого интегрального процесса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.