На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес инкубаторы в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Понятие, функции и задачи бизнес-инкубаторов ………………………...…4
2. Нормативные основы деятельности бизнес-инкубаторов ………………….9
3. Особенности и проблемы Бизнес-инкубаторов в России ………………….12
4. Развитие бизнес-инкубаторов в России …………………………...………..15
Заключение………………………………………………………………………19
Список  использованных источников  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Бизнес-инкубатор  представляет собой структуру, которая  оказывает поддержку предприятиям на стадии инкубационного периода, когда осуществляются первые шаги его становления. Этот этап обычно связан с материальными вложениями в организацию рабочего пространства, такими как льготная аренда помещения, доступ к офисному оборудованию, консалтинговые услуги. Именно в этом подразумевается суть бизнес-инкубатора.
Инкубаторы  взращивают новые фирмы, помогая  им выжить и вырасти в начальный  период существования, в то время, когда  они наиболее уязвимы. Таким образом, цель бизнес-инкубаторов - выдать в  качестве результата здоровые фирмы, которые создают рабочие места и благосостояние, укрепляют экономику, вводят в хозяйственный оборот новые технологии и воспроизводят сообщества. Стадии инкубации предшествует этап зарождения, на котором появляется идея предприятия и прорабатываются варианты ее реализации. Основными действующими лицами на этом этапе выступают предприниматели с их предложениями и идеями. Если зародившаяся идея имеет жизнеспособность, в дальнейшем она приобретает свою реализацию в виде коммерческого продукта.
Цель  бизнес-инкубатора это создание благоприятных условий для возникновения и развития начинающих и молодых новаторских предприятий, независимо от форм собственности, с целью их укрепления, повышения конкурентоспособности и адаптации к условиям внешней экономической среды.
Результатом участия в бизнес-инкубаторе является выпуск успешных компаний, которые  через три года должны самостоятельно существовать и успешно развиваться. Бизнес-инкубаторы признаны одной из наиболее эффективных и перспективных  форм поддержки предпринимательства, что подтверждается мировой статистикой.
    Понятие, функции и задачи бизнес-инкубаторов
 
По российскому  законодательству бизнес-инкубатор  — это организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки  малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать свое дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей.
Под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, должна быть не менее 900 кв.м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85 % от полезной площади бизнес-инкубатора. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15 % от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
Бизнес-инкубатор  обеспечивает оказание следующих основных услуг:
    предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных требованиями раздела 11 настоящего Порядка;
    осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
    почтово-секретарские услуги;
    консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
    доступ к информационным базам данных.
Национальное содружество бизнес-инкубаторов России насчитывает к настоящему времени свыше 70-ти организаций почти в 40 регионах России.
В мире на сегодняшний день действует более 4000 бизнес-инкубаторов.
Задачи  бизнес-инкубатора:
· Оздоровление экономической активности региона, развитие внутренних рынков, диверсификация региона.
· Рост числа малых предприятий, повышение  их жизнеспособности, а, следовательно, расширение налогооблагаемой базы региона  и государства.
· Наиболее полное использование ресурсов региона, включая трудовые, производственные, технологические, природные и пр.
· Повышение  инновационной активности бизнеса  в целом, внедрение новых технологий и ноу-хау.
· Создание и укрепление связей между малым  бизнесом и другими секторами  экономики (крупный бизнес, государственный, финансовый сектор и пр.), а также межрегиональных и международных связей, способствующих укреплению экономических систем.
· Рост занятости и уровня жизни населении.
· Повышение  выживаемости субъектов малого предпринимательства.
Бизнес-инкубаторы являются инструментом регионального содействия развитию экономики, направленным на эффективную поддержку только что созданных или молодых предприятий на начальной стадии.
В центре внимания находится сдача предпринимателям внаем офисных и производственных помещений, а частично и технического оборудования на выгодных условиях, а также предоставление соответствующих сервисных услуг (консультации, сопровождение и инфраструктура). Бизнес-инкубаторы создают хорошие исходные предпосылки для молодых предпринимателей во время трудных первых лет работы.
При этом по своему профилю бизнес-инкубаторы могут существенно различаться. В зависимости от местных условий  и постановки цели акцент может быть сделан в большей степени на производстве товаров или на оказании услуг (или на том и другом одновременно).
Рассмотрим  важнейшие составные части концепции функционирования бизнес-инкубаторов:
- Использование зданий и помещений:
Здание  должно находиться в собственности  муниципалитета и требовать лишь незначительного ремонта. Концепция должна предусматривать наличие зон для коммуникации (общения), таких как: единая приемная, совместные комната для переговоров и т.д.
- Правовое оформление:
Здесь возможны различные варианты организационно-правового оформления функционирования бизнес-инкубатора. В то же время следует обратить внимание на два важных обстоятельства:
1) бизнес-инкубатор  не преследует цели извлечения  прибыли, т.е. не является коммерческим  предприятием, и с этой точки  зрения должна избираться одна  из организационно-правовых форм некоммерческих организаций (фонд, некоммерческое партнерство и др.);
2) муниципальное  образование должно выступать  в качестве учредителя или  одного из основных соучредителей  бизнес-инкубатора.
Правовое  обеспечение создания и деятельности бизнес-инкубатора обеспечивается уставом и/или учредительным договором, а также внутренними документами, регламентирующими полномочия и регламент работы отдельных органов и должностных лиц (если предусматривается принятие таких положений), правила внутреннего распорядка, договорами аренды помещений.
- Кадры:
Наряду  с директором персонал главным образом  состоит из секретаря и одного бухгалтера, которые работают для  всех предпринимателей.
- Финансирование:
Первоначальные (стартовые) расходы на подготовку здания и закупку техники для совместного использования должны взять на себя учредители. Текущие эксплуатационные расходы (оплата персонала, расходный материал, канцелярия и т.д.) в полной мере должны покрываться за счет арендной платы. В России это должно быть возможно в том случае, если общая площадь помещений составляет не менее 500 кв.м.
- Профиль и концепция выбора претендентов:
Выбор претендентов, который должен осуществляться в соответствии с условиями конкурса и быть открытым и прозрачным, определяет профиль бизнес-инкубатора. Преимущество должно быть оказано производящим предприятиям и фирмам, предоставляющим услуги предпринимателям. Такие виды деятельности, как торговля и предоставление персональных услуг (напр., парикмахер, массажист и т.п. - прим, перев.), являются нетипичными для бизнес-инкубатора.
Выбранные предприятия проходят строгую проверку, они должны не конкурировать между  собой, а скорее дополнять друг друга.
- Консультационные и сервисные услуги:
Консультационные  услуги, предоставляемые директором, можно четко дифференцировать: консультирование по производственно-экономическим вопросам, опосредование контактов, информационная поддержка, мероприятия по обучению и т.д. Однако эти, как правило, бесплатные сервисные услуги не должны замыкаться на инкубируемых предприятиях, они должны предлагаться всем молодым предпринимателям региона.
При учреждении и становлении бизнес-инкубаторов  администрация преследует следующие цели:
1) Укрепление экономической мощи муниципалитета за счет целенаправленной поддержки начинающих предпринимателей и лиц, создающих свое дело, а также малых и средних предприятий в целом.
2) Быстрое предоставление промышленных площадей, требующих сравнительно незначительных инвестиционных мероприятий, за счет использования имеющейся и простаивающей в данный момент недвижимости.
3) Демонстрация доброжелательного отношения к предпринимателям в муниципалитете, благодаря чему инвестиционный климат в целом будет улучшен, и будут привлекаться капиталы и извне.
Гибкая  система аренды помещений и, частично, оборудования, совместно используемые сервисные услуги, поддержка при получении информации, установлении контактов и освоении рынка, а также пространственная близость к другим таким же активным и динамичным молодым предпринимателям являются надежной опорой для преодоления обычных трудностей начального этапа.
При достаточном  спросе на предлагаемые производственные площади можно преследовать и  другие цели. Например, при высокой  концентрации инновационных и высокотехнологичных  предприятий в центре может быть сделан акцент на содействие развитию инноваций в качестве самостоятельного направления.
Бизнес-инкубатор преследует цель внедрить плодотворные идеи и концепции в продуктивные предприятия. Для этого требуется долговременное и доверительное сотрудничество между начинающими предпринимателями, с одной стороны, и руководителем бизнес-инкубатора и администрацией - с другой.
В целом, бизнес-инкубатор должен превратиться в привлекательный для предпринимательства  центр. В нем предприниматели  находят не только подходящие промышленные площади и интересную инфраструктуру, но и целый ряд иных полезных услуг. Наибольшую пользу предпринимателям в бизнес-инкубаторах приносят полная концентрация на предпринимательских задачах и минимизация расходов на управленческий аппарат. 

2. Нормативные основы  деятельности бизнес-инкубаторов
В постановлении  Правительства РФ от 22.04.2005 г. №249 «Об  условиях и порядке предоставления в 2006 г. средств бюджета, предусмотренных  на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» отдельная глава посвящена предоставлению субсидий на создание и развитие бизнес-инкубаторов.
Названное постановление определяет бизнес-инкубаторы как организации, созданные для  поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.
Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий  по созданию и развитию бизнес-инкубаторов, направляются на следующие цели:
    строительство здания (части здания) бизнес-инкубатора;
    реконструкция, расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора;
    капитальный ремонт здания (части здания) бизнес-инкубатора;
    организационное техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям;
    обеспечение связи;
    приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования.
Форма поддержки предпринимательства  с помощью бизнес-инкубаторов  давно и успешно применяется  на Западе.
Бизнес-инкубаторы облегчают начальный этап функционирования новых малых предприятий, представляют помещения и оборудование на основе совместного пользования, обеспечивают доступ к большому набору услуг,
новейшим  инновационным технологиям и  методикам и комплексу программ деловой поддержки. Бизнес-инкубаторы оказывают помощь в совершенствовании управления малыми предприятиями, организации финансирования, реализации специализированных программ обучения персонала современным методам управления, в создании пространства информационного обмена, где субъекты малого и среднего предпринимательства могли бы делиться опытом и совместно решать накопившиеся проблемы и др. Как правило, нахождение субъектов малого и среднего предпринимательства в бизнес-инкубаторе рассчитано на первые 2-3 года жизни малого предприятия, чтобы обеспечить его становление для дальнейшей самостоятельной деятельности. При этом зачастую спустя несколько лет такой субъект может продолжать участвовать в работе тех же самых инкубаторов, но уже в роли консультанта, специалиста, на собственном опыте знающего, каким образом нужно развивать бизнес и что полезного можно почерпнуть в «инкубаторе».
Проведенное в рамках «Национального содружества» бизнес-инкубаторов исследование показало, что 43% бизнес-инкубаторов осуществляют сервисное обслуживание малых предприятий; 24% оказывают учебно-методическую помощь; 17% - финансовую поддержку и 16% - психологическую поддержку. Среди клиентов бизнес-инкубаторов 38% составляют производственные малые предприятия; 23% - предприятия сферы услуг; 15 - научно-технические организации; 14 торговые предприятия; 3 - строительные организации и 7% - другие.
В России бизнес-инкубаторы начали создаваться  в начале 90х годов. Сначала было создано 13 бизнес-инкубаторов в рамках Морозовского проекта, идеологом которых  была Академия менеджмента и рынка, и несколько бизнес-инкубаторов - на гранты США и Канады. По данным Российского центра малого предпринимательства сейчас в России создано более 60 технопарков и 100 бизнес-инкубаторов.
С 2005 года Правительством РФ выделяются субсидии субъектам РФ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение зданий бизнес-инкубаторов. В 2008 г. на развитие региональных бизнес-инкубаторов из федерального бюджета было выделено 667,95 млн. рублей, из региональных бюджетов - 374,53 млн. рублей.
Для создания наилучшей системы условий, касающихся инкубационной среды и услуг, в которой будет обеспечиваться поддержка развития начинающих предприятий, бизнес инкубаторам необходимо обладать стратегией инкубации, которая учитывает  потребности клиентов, а также цели и задачи инкубатора, политикой приема и выпуска клиентов. Кроме этого, руководящая инкубатором группа должна иметь предпринимательский опыт, осуществлять доверительные отношения с клиентами, использовать предпринимательский подход и навыки коммуникации.
Деятельность  бизнес-инкубаторов в России не регулируется отдельным законом, поэтому каждый из бизнес-инкубаторов уникален. Действующие  на территории РФ бизнес-инкубаторы различны по организационно-правовой форме, составу учредителей, профилю, комплексу услуг, предоставляемых предпринимателям.
К примеру, в Челябинском бизнес-инкубаторе, работающем более 3х лет, основными  видами услуг является информационно-консультационная и образовательная поддержка, поиск  инвесторов для проектов.
В Свердловском областном бизнес-инкубаторе (СОБИ), который был открыт в мае 2007 года, общая площадь составила около 1000 кв. м. СОБИ предоставляет предпринимателям офисные помещения (85 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и офисной мебелью), энергоснабжение, коммунальное обслуживание, уборку и охрану здания, секретарские услуги, доступ к локальной компьютерной сети. Предприниматели оплачивают услуги бизнес-инкубатора из расчета 543 рубля в месяц на 1 кв. м. При этом ежемесячная компенсация затрат от областного Фонда поддержки малого предпринимательства составляет 326 рублей.
3. Особенности и  проблемы
Именно  в России применение такого инструмента, как создание бизнес-инкубаторов, обещает  успех. Во многих городах и районах  имеются пустые, неиспользуемые производственные помещения, частично технически оснащенные. Вместо того, чтобы осваивать новые промышленные зоны, требующие значительных инвестиционных затрат, представляется возможность загрузить прежде всего имеющиеся и пока вполне подходящие для этих целей производственные мощности.
Решающим  фактором для успеха прежде всего  является адаптация к местным  условиям, в первую очередь к:
 -возможностям имеющегося здания;
-структуре экономики и особенному потенциалу конкретного муниципалитета;
-спросу со стороны предпринимателей;
-уже имеющейся инфраструктуре для предпринимателей.
Однако, помимо этого, есть некоторые особые моменты, которые являются решающими  для успеха в специфических российских отношениях. При этом создание муниципальных  бизнес-инкубаторов в России может, в принципе, рассматриваться в качестве относительно несложной задачи, если налицо три существенных предпосылки:
1) имеется здание, находящееся в распоряжении муниципалитета, которое, помимо прочего, не требует особенно значительных затрат на ремонт: если такой недвижимости нет, либо если она продается или сдается по дорогой цене, реализация проекта вряд ли реалистична по финансовым причинам;
2) имеется кандидатура прогрессивного и квалифицированного человека на должность директора, который одновременно должен уметь удовлетворить разнообразные запросы предпринимателей; этот человек либо уже однозначно определен и берет на себя, помимо прочего, и подготовительные мероприятия, либо такая кандидатура может быть найдена путем проведения конкурса;
3) имеется спрос со стороны начинающих предпринимателей, которые должны быть своевременно проинформированы и включены в процесс. При наличии этих предпосылок реализация проекта по созданию бизнес-инкубатора и в России может быть возможна без больших проблем.
Проблемы  заключаются, прежде всего, в вопросах собственности. Во многих случаях сегодня, как и ранее, государственные предприятия являются собственниками своей недвижимости, и муниципалитеты не могут использовать пригодные для соответствующих целей и простаивающие здания.
Мировая практика показала, что бизнес-инкубатор - это наиболее эффективный инструмент, поддерживающий начинающие и перспективные  малые и средние предприятия, создающий для них наиболее благоприятные  условия, за счет предоставления на льготных условиях офисных и производственных помещений, офисного обслуживания, обучения и консалтинга.
В настоящее  время сформирован комплекс услуг бизнес-инкубатора, и его основные виды деятельности:
- предоставление  в аренду нежилых помещений,  при этом для начинающих субъектов малого бизнеса предоставляются льготные условия арендной платы;
- осуществление  технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
- почтово-секретарские  услуги;
- предоставление  в аренду конференц-зала для  проведения переговоров, деловых встреч, и т.д.;
- предоставление  консультаций по вопросам ведения  бизнеса, бухгалтерского учета,  налогообложения, юриспруденции;
- оказание  услуг аутсорсинга;
- проведение  семинаров, тренингов, курсов  повышения квалификации, в том  числе посредством реализации таких проектов, как молодежный бизнес-инкубатор и «школа сервиса»
В 2002 году на территории Ханты-Мансийского автономного  округа-Югры был создан ООО «Окружной  Бизнес-Инкубатор» смешанного типа, учредителем  которого выступил Фонд поддержки предпринимательства Югры.
Предоставляемые услуги бизнес-инкубатором, позволят арендаторам  снизить свои затраты, переложив  решение значительного числа  вопросов сопровождения бизнеса  на соответствующие отделы бизнес-инкубатора.
Долгосрочные  положительные результаты, связанные с деятельностью по бизнес-инкубированию: увеличение помещений, соответствующих требованиям для инкубирования малых предприятий; повышение уровня занятости населения; сохранение и развитие научно-технического потенциала и отечественного производства; повышение объемов продукции отечественного производителя в общем объеме продукции потребляемой населением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Такие результаты проведенных мероприятий будут выражаться в количественных показателях, характеризующих величину положительного социального эффекта. А реализация намеченных планов поможет в полной мере осуществить квалифицированную поддержку представителям малого и среднего бизнеса большинства муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. 
 
 
 
 
 
 
 

4. Развитие бизнес-инкубаторов в России
Сегодня развитию малого инновационного бизнеса  в России препятствует множество  факторов. Формирование сети бизнес-инкубаторов  становится одним из приоритетных направлений  государственной поддержки малого предпринимательства. В работе рассматриваются основные характеристики, задачи и набор услуг бизнес-инкубаторов, опыт создания подобных структур в других странах и ключевые направления дальнейшего развития бизнес-инкубирования в России.
Опыт  последних лет показывает, что в развитии и бизнес-инкубаторов, и малого бизнеса в целом заинтересованы, в первую очередь, муниципальные власти. Они наиболее восприимчивы к новым формам и методам стимулирования развития малого бизнеса и охотно изучают передовой опыт по этой тематике. В последние годы именно Мэрии средних и малых городов просят помощи в вопросах создания и организации деятельности бизнес-инкубаторов.
Доля  малых предприятий в налоговых  поступлениях в муниципальный бюджет стала достигать 15 - 25 процентов, что существенно изменило отношение властей к малой экономике. Таким образом, в ближайшее время наибольшего успеха следует ожидать от включения в оборот возможностей муниципального уровня для развития бизнес-инкубирования и поддержки малого предпринимательства.
Однако, государство, безусловно, по-прежнему играет главную роль в создании рамочных условий для развития бизнеса, в  том числе и через бизнес-инкубирование. Задачи государства по отношению  к малому предпринимательству состоят  в формировании государственной политики, разработке законодательных актов, создании эффективной ресурсной (имущественной, банковской и кредитной) системы поддержки МП. 
 
 

Для координации  деятельности в 1997 году бизнес-инкубаторы России создали свою ассоциацию - НП "Национальное содружество бизнес-инкубаторов" (НСБИ).
По своей  сути НСБИ играет роль накопителя технологий поддержки малого предпринимательства, и каждый член НСБИ становится активным участником этого процесса, делясь с коллегами своими проблемами и  достижениями и имея доступ к коллективному опыту. 

Сегодня НСБИ изучает и систематизирует  накопленный в России опыт развития предпринимательства с использованием механизмов бизнес-инкубации, подводит промежуточные итоги практической деятельности и решения ряда теоретических, методических и организационных проблем. Национальным содружеством бизнес-инкубаторов России частично решается задача изучения и создания методик адаптации наиболее интересного западного опыта в создании БИ с целью выработки единого подхода и практических рекомендаций, которые позволят существенно сократить риски, повысить эффективность работы новых инкубаторов бизнеса и тиражировать удачный российский опыт в разные регионы страны. На сегодняшний день Национальное содружество бизнес-инкубаторов насчитывает 65 бизнес-инкубаторов и организаций, поддерживающих развитие малого предпринимательства в России.
НСБИ  регулярно проводит семинары по подготовке кадров для организации БИ в регионах, организует выставки, готовит методические материалы, предоставляет информацию по вопросам поддержки малого предпринимательства через систему БИ. Основная деятельность НСБИ ориентирована на увеличение числа действующих БИ в России и обеспечение через них комфортных условий для развития малого предпринимательства. 

Одна  из наиболее привлекательных черт инкубаторов малого бизнеса в современных российских условиях заключается в том, что они могут не только содействовать развитию предпринимательства в регионах, но и быть использованы как инструмент развития региональных, производственных, интеллектуальных и других ресурсов, которые на сегодняшний день не нашли достойного применения в складывающейся рыночной системе.
Модель  БИ может быть приспособлена под  решение таких актуальных для  России задач, как развитие предпринимательства и конкурентной среды,
создание  рабочих мест и снижение социальной напряженности, разукрупнение производств  и создание групп малых предприятий  вокруг крупного производства в качестве субконтракторов, развитие определенных отраслей промышленности в сфере  малого бизнеса, развитие недвижимости и ресурсов.
На примере  мирового и российского опыта  замечено, что бизнес-инкубаторы ускоряют развитие малых предприятий в 7 - 22 раз, снижая количество неудач в бизнесе  до 20%.
Ожидается рост числа новых бизнес-инкубаторов, особенно в небольших городах. Для этого есть многое - опыт, заинтересованность предпринимателей и местных властей, политическая поддержка на Федеральном уровне.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.