На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние семейных отношений и здоровья на деятельность руководителя. Исследование взаимосвязи между служебной и внеслужебной деятельностью руководителя в организации ООО Ассорти Гранд. Отношение к здоровому образу жизни и производительность работы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Содержание
    Введение
    1. Взаимосвязь между служебной и внеслужебной деятельностью руководителя
    1.1 Необходимость планирования своей жизни
    1.2 Семейные отношения
    1.3 Планирование семейного бюджета
    1.4 Внешность руководителя
    1.5 Здоровье руководителя
    1.6. Стрессовые ситуации
    1.7 Влияние различных видов искусства на здоровье и работоспособность
    2. Исследование взаимосвязи между служебной и внеслужебной деятельностью руководителя в организации ООО "Ассорти Гранд"
    2.1 Краткая характеристика предприятия
    2.2 Исследование отношения к здоровому образу жизни среди руководителей и их производительности работы в организации
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения

Введение

В современных социальных и экономических условиях успех того или иного вида предпринимательской деятельности зависит главным образом от четкой и слаженной организации деятельности фирмы. В этой связи главная роль отводится, прежде всего, руководителю организации, поскольку именно от его профессиональных и личностных качеств зависит, насколько эффективно будет организован весь производственный процесс. Только он, выбрав правильный стиль организации своей деятельности, может воздействовать на динамику развития всей фирмы. Организуя свою внеслужебную деятельность, он формирует свою успешную служебную деятельность.

Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство.

1. Взаимосвязь между служебной и внеслужебной деятельностью руководителя

1.1 Необходимость планирования своей жизни

Каждый человек стремится к нормальной здоровой деятельности, поэтому планирование своей жизни должно быть естественным делом. При этом определяются цели, которые становятся ориентирами деятельности на будущее. Целью планирования жизни является поиск наиболее подходящих способов её устройства. Планируя свою жизнь, мы стремимся целесообразнее и полезнее использовать наши духовные силы. Планирование позволяет выяснить, что является для нас важным сейчас и в будущем.

Человека характеризуют чёткая жизненная цель и возможности использовать свои духовные и физические силы применительно ко всем составным частям мотивации жизни. Основы мотивации жизни человека предоставлены на Рис.1 (в Прил. 1.) Объекты планирования своей жизни можно сгруппировать следующим образом:

1. Моя жизнь как личности.

2. Семейные отношения.

3. Трудовая жизнь.

4. Отношения с друзьями.

5. Увлечения. Досуг.

6. Материальное положение.

7. Самосовершенствование.

Все объекты планирования связаны между собой, и нельзя планировать какой-либо из них изолированно от других.

Каждый из объектов можно планировать в соответствии со схемой, которая определяет, в какой исходной точке мы находимся, затем - к чему стремимся (цель) и, наконец, как добиться поставленной цели.

руководитель служебная внеслужебная здоровье
Основная модель планирования своей жизни может быть представлена следующим образом: смотри Рис.2, Прил.1.
На жизненные обстоятельства руководителя как личности оказывают воздействие различные объективные и субъективные условия, такие, как личные качества; уровень подготовки к назначению на должность и готовность к назначению; готовность к назначению на более высокую должность; условия труда; перегрузки; удовлетворённость работой и восприятие её как источника вдохновения; социальное положение (должность, семейное положение, возраст, положение супруга (и) и т.д.); занятия спортом, которые определяют состояние здоровья и самочувствие руководителя.
На поведение руководителя оказывают влияние совместимость и согласованность профессиональных требований и требований, предъявляемых за пределами служебной деятельности. Эти требования должны быть совместимы, что выражается в объёме рабочего и свободного времени, и в том, как используется свободное время. Наивысшая степень удовлетворения потребностей отмечается по позициям "профессиональная деятельность". Далее идут виды деятельности, связанные с выполнением семейных обязанностей. Низкая степень удовлетворения потребностей зарегистрирована по позициям "занятия спортом" и "хобби". Ярко выраженный дефицит отмечается также по позициям "учёба и повышение квалификации" и "отдых и развлечения", хотя эти виды рассматриваются как важные.

1.2 Семейные отношения

Семья руководителя - очень важная жизненная сфера, значение которой с увеличением возраста руководителя растёт. В семье и под её влиянием формируется и направляется образ мыслей и поведения руководителя. Она является той социальной средой, в которой в значительной мере реализуется и формируется отношение к здоровью, культурной и духовной жизни.

Отношение руководителя к своей работе, внутрисемейные трудности в значительной мере определяются отношением супруги (а) к этой деятельности.

В книге "Как помочь вашему мужу достичь успеха в жизни" жена знаменитого Дейла Карнеги делится некоторым опытом семейных отношений. В частности, она пишет, что, если жена хочет помочь своему мужу, она должна ясно представлять себе его цели и помочь ему определить эти цели, - первый шаг к успеху. Попытайтесь развить энтузиазм в вашем муже и внушите ему следующие 6 правил:

1. Узнать всё о своей работе и её роли в общем деле компании.

2. Иметь цель и стремление к ней.

3. Прибегать к самовнушению (почему бы не повторять каждое утро: "Я люблю свою работу и собираюсь сделать все, что смогу. Я рад, что живу и проживу этот день на все сто процентов").

4. Учиться думать о пользе, которую вы приносите другим.

5. Сотрудничать с энтузиастами.

6. Действовать как энтузиаст, чтобы стать им.

Психологи считают главной функцией жены то, что она может высвободить мужа от тяжёлых мыслей, просто посочувствовать, выслушав его. Спокойная женщина без претензий, которая с готовностью выслушивает собеседника, задает ему вопросы, показывающие её заинтересованность, более приятна в обществе, чем самая блестящая эрудита.

Совершенно не обязательно вникать во все тонкости профессии мужа, если он имеет в вашем лице доброжелательную, внимательную и заинтересованную слушательницу, которая выражает внимание лицом, позой, движением, задаёт толковые вопросы, никому не выдаёт доверенных ей секретов, не предаёт доверия.

Жена должна помочь мужу стать таким, каким хочет он, а не она. Надо верить в него, вдохновлять и одобрять. В периоды интенсивной работы мужа жена должна стать его "тенью", "телохранителем", моральной поддержкой и переносить временные собственные тяготы, молча. Когда работа мужа идёт не слишком легко, он может быть напряженным и нервным. Сглаживайте всё спокойствием и лёгким юмором.

Если ваш муж не достиг высокого положения, помните, что лет через 20 он может стать руководителем. Готовьтесь к этому.

Если ваш муж пользуется успехом, это может вскружить голову. Мягкое, тактичное напоминание о "грешное земле" обычное легкое останавливает опасное головокружение.

В отношении его деловой жизни нужно руководствоваться правилами:

1. Никогда не подтрунивайте над его деловыми проблемами.

2. Не вмешивайтесь в деловые будни вашего мужа, не пытайтесь построить его отношения с коллегами на свой вкус.

3. Не побуждайте его к стремлениям, превышающим его возможности.

4. Не пугайтесь риска, помогите ему воспользоваться открывшейся возможностью.

Следует помнить, что несчастный человек вряд ли преуспевает. Если вы хотите, чтобы ваш муж был счастлив: будьте приятной в общении, разделяйте его интересы, приветствуйте его хобби и создавайте свое поле деятельности.

Женщины могут создать профессиональную репутацию мужьям. Ни один скромный человек не станет трубить о себе, а жене дозволено (конечно же, в пределах хорошего тона). Кроме рекламирования его достоинств, жена может сгладить его недостатки (например, если люди плохо запоминают лица и имена, что является большой помехой в деловой жизни, тренируйте собственную память, чтобы вовремя подать ему руку помощи). Жена может сгладить недостатки воспитания и образования мужа, скромно, со знанием дела поговорив в обществе о музыке, спорте и т.д.

Есть люди, занижающие оценку своих дел и достижений, что продиктовано их высокой требовательностью к себе. Однако общее впечатление оказывается иногда не в пользу скромника. В этом случае жена может:

· Напомнить своему мужу (и другим) об уже достигнутых успехах;

· Просить его, как только представится такой случай, высказать своё мнение о предметах, в которых он хорошо разбирается;

· Стараться привлечь людей, ценящих и стимулирующих его.

1.3 Планирование семейного бюджета

Материальное положение семьи во многом зависит не только от суммы её доходов, но и от умения правильно планировать семейный бюджет.

Обязательное планирование бюджета семьи обусловлено причинами как экономического порядка, так и психологического, воспитательного. С экономической точки зрения, правильное планирование бюджета приводит к экономии средств, трудовых затрат на домашние работы и увеличивает время на досуг. В свою очередь, налаженное денежное хозяйство меняет психологический климат семьи, позволяет избежать неравного удовлетворения потребностей отдельных ее членов. Особенно благотворно действует плановость семейного быта на детей.

В семьях, в которых хозяйство планируется на демократических началах, т.е. с активным участием всех ее членов, удовлетворение материальных потребностей происходит спокойно, без особых переживаний, духовных травм и эмоций. Обсуждение хозяйственных проблем сплачивает семейный коллектив, избавляет женщину (мать, хозяйку) От лишних обвинений со стороны членов семьи в нерациональном ведении хозяйства. В семьях с налаженным денежным хозяйством дети учатся согласовывать свои потребности с потребностями других членов семьи, с реальными возможностями дохода родителей. С 8-9-летнего возраста можно регулярно давать детям некоторую сумму денег на карманные расходы. Такую форму сбережения, как сбор мелких денег в копилку, можно поощрять в детях с 6-летнего возраста, причем эти деньги необходимо считать их собственностью и только в крайнем случае можно одалживать на определенный срок. Это воспитывает в детях бережливость и умение рационально распоряжаться деньгами впоследствии. Отношение взрослого человека к деньгам во многом зависит от того, как велось хозяйство в родительском доме. Планируя или не планируя свои доходы и расходы, мы не просто живем в достатке или бесконечно одалживаем у знакомых, а заранее программируем в детях желательное или нежелательное нашему обществу отношение к вещам, труду, людям.

Можно предложить простой доступный метод планирования денежных доходов и расходов семьи.

В начале года глава семьи (или по его поручению кто-либо из членов семьи) составляет план денежных доходов и расходов семьи на год. Доходы планируются на уровне среднего годового заработка членов семьи и других поступлений денежных средств в семью. Расходы можно разделить на четыре части:

1. текущие, которые из месяца в месяц повторяются: питание, квартира, гигиена и т.д.;

2. одноразовые или не регулярные, которые своей экономической сутью похожи на текущие, но в течение года распределяются неравномерно, например расходы на книги, периодическую печать, экскурсии и др.;

3. фонды на приобретение вещей длительного пользования: средства на ремонт квартиры, приобретение мебели, посуды, постельного и столового белья и прочих вещей общего пользования;

4. личные фонды членов семьи: одежда, обувь, вещи личного пользования, предметы увлечений и т.д.

При планировании расходов на одежду следует обратить внимание на некоторые социально-экономические закономерности. Например, согласно традициям и моде, в семьях с небольшим доходом расходы на одежду женщин не превышают тех же расходов у мужчин. В семьях со средним доходом, особенно когда женщина работает, ее одежда стоит примерно в 2 раза больше, чем одежда мужчины. При приобретении одежды для детей следует советоваться с ними с 12-летнего возраста; 16-летние могут одеваться полностью по своему вкусу, согласно экономическим возможностям семьи. Но такая высокая степень самостоятельности достигается лишь в тех семьях, где дети рано ознакомлены с экономической стороной жизни и постепенно в нее вовлекались. Молодежь может дельным советом помочь взрослым членам семьи.

Неряшливое денежное хозяйство создает хронический недостаток денег. Составляя бюджет, мы не только организуем семейный быт, но и добиваемся, чтобы каждый член семьи научился осознавать реальную стоимость денег, различать основные и второстепенные потребности семьи, разбираться в том, как, реализуя текущие расходы, можно увеличивать расходы на вещи длительного пользования; уметь заботиться о нуждах семьи и быть уверенным, что семья заботится о нем. Примерный план денежных доходов и расходов семьи представлен в табл.1 (прил.2).

При анализе доходов и расходов, сравнивая планируемые величины с фактическими по направлениям и видам, можно сделать выводы о размерах доходов, а также о том, что такие затраты являются нерациональными. Таким образом, появляется возможность управлять бюджетом семьи.

1.4 Внешность руководителя

Каждый человек запоминается в памяти других людей не только своими делами и поступками, но и внешним видом - одеждой, прической, манерой держаться.

Стремительное развитие производства и связанная с этим проблема совершенствования деловых отношений заставляют обращать внимание не только на прямые, но и на косвенные факторы, определяющие эффективность деловых связей. Современного делового человека можно сразу вычислить из толпы других людей по определенным признакам и внешнему облику. Сейчас уже никто не отрицает, что стиль одежды деловых людей, как мужчин, так и женщин, влияет на их успех в деловых контактах, а правильно выбранный костюм способствует созданию нужной рабочей атмосферы. Но внешний вид определяется не только одеждой. Самый элегантный костюм не способен украсить человека с большим избыточным весом и плохой осанкой. Спортивный, подтянутый человек несет на себе печать неповторимости. Кроме того, избыточный вес - это вопрос не только эстетики, но и самочувствия, здоровья. Как известно, тучные люди чаще и тяжелее переносят болезни и меньше живут. Существуют два старинных метода борьбы с лишними килограммами и плохой осанкой - это умеренное питание и физкультура. Во всех странах, имеющих высокий жизненный уровень, новое поколение становится все более рослым и худощавым. Существует множество различных методик определения оптимального веса. Одна из них - формула Беттона - позволяет определить оптимальный вес взрослых людей (кг) следующим образом:

для мужчин: Вмопт = P - 100 - ;

для женщин: Вжопт = P - 100 - .

где Р - рост человека, см.

В соответствии с таким расчетом при росте 170 см мужчина должен весить 66,5 кг, а женщина - 63 кг.

При выборе модели костюма нужно считаться с особенностями своей фигуры. Если вы среднего роста и нормального телосложения, ограничений в выборе одежды не существует. Мужчины маленького роста должны постараться обратить на себя внимание особо элегантным видом. Им следует носить одежду, оптически удлиняющую фигуру, держать идеальную форму (вес).

Высоким, стройным идет одежда из ворсистых тканей, состоящая из двух частей. Полная фигура требует осмотрительности при выборе как материала, так и модели. В этом случае хороши гладкие ткани неярких цветов, рисунок в узкую полоску, расположенную вертикально, и т.д. Характерной ошибкой является то, что многие считают: если одежда будет плотно обтягивать фигуру, то фигура будет казаться стройнее. Это неверно, только умеренно облегающая одежда и мягкие линии помогут скрыть полноту.

С помощью правильно подобранных моделей, дающих зрительную иллюзию, можно исправить несимметричность фигуры, например, поднять низкие плечи, сузить квадратные, сделать уже или расширить фигуру и т.д. Шляпа с полями, поднятыми вверх, удлиняет фигуру; поля, опущенные вниз, зрительно сокращают ее. Худая рука в просторном рукаве кажется тоньше; бедра при стянутой талии - шире и т.д. Клетчатая ткань полнит фигуру, вертикальная полоска или гладкая ткань делает фигуру более стройной.

Мужчинам следует обращать внимание на то, чтобы брюки облегали бедра, а складка точно приходилась на середину обуви. Брюки должны быть достаточно длинными, чтобы от соприкосновения с обувью внизу образовывался небольшой залом. Длина пиджака должна быть кругом одинакова, а под воротником не должно быть складки, лацканы жесткие, плотно прилегающие, манжеты рубашки на 1-2 см длиннее рукава пиджака.

При умелом выборе покроя, оттенков цвета костюма, дополнений каждый мужчина может создать себе элегантный вид (Табл.2, Прил.3).

Знаки элегантности

Следует помнить, что:

1. Контрастные тона (например, черный и белый) больше подходят людям молодого возраста.

2. По галстуку судят об умении мужчины одеваться. Галстуки с рисунком идут к однотонной сорочке. Однотонные спокойной расцветки галстуки - к сорочкам в полоску или в клетку. С костюмами светлых тонов принято носить яркие галстуки. В нарядном костюме галстук можно заменить бабочкой или шарфиком. Интересно сочетание галстука с платком из этой же ткани, выглядывающим из нагрудного кармана.

3. Ботинки всегда должны быть в идеальном состоянии. Хорошо, когда ваш гардероб имеет определенную цветовую гамму. Это должны быть цвета, которые вам идут. Немного видоизменения и обновления - и ваш гардероб продержится много лет. Однако надо прислушиваться и к советам новой моды.

Любой цвет и сочетание цветов хороши применительно к конкретной внешности. Цвет ткани может молодить и старить, придать лицу свежесть и утомление, сделать фигуру стройной или усугубить полноту.

Американский психолог Кэрола Джексон предложила простую схему выбора цветовых оттенков, которые подчеркнут ваши достоинства. Согласно ее теории, все люди подразделяются на четыре цветовых типа (4 группы), условно названных по временам года: "зима", "лето" - холодные тона; "весна", "осень" - теплые тона. В соответствии с этой классификацией можно выбрать свой цветовой тип. С этой целью:

1. Устроившись перед зеркалом, нужно попеременно прикладывать к себе платки (ткани) персикового и розового цветов. От того, с каким цветом ваше лицо смотрится лучше, зависит, к какому цветовому типу вы относитесь: персиковый (теплый) тон определяет принадлежность к типам "весна", "осень", а розовый (холодный) - к типам "зима", "лето".

2. Если вы отнесли себя к группе холодных тонов, возьмите платки или отрезки тканей следующих цветов: ярко-розовый, черный и ярко-желтый ("зима"), спокойно-розовый, бордо и голубовато-стальной ("лето"). Если же вы отнесли себя к группе теплых тонов, то приготовьте отрезки тканей травянисто-зеленого, лимонно-желтого и ярко-синего цветов ("весна"), оливкового, желто-охряного, глубокого сине-зеленого ("осень").

3. Приложите к себе образцы шести цветов своей группы (теплой и холодной), посмотрите, с какими из трех ваше лицо смотрится наиболее выигрышно.

Итак, вы определили свой цветовой тип: "зима" или "лето", "весна" или "осень".

4. А теперь можете выбрать свой любой цвет, соответствующий вашему цветовому типу, в богатой гамме оттенков, приведенных в Табл.3, Прил.4

Советы касаются как одежды, так и косметики. И еще об украшениях: золото лучше сочетается с теплыми персиковыми тонами, а серебро - с холодными розоватыми.

Для учета и упорядочения имеющейся у вас одежды, для установления связей между ее элементами можно составить таблицу и продумать все возможные сочетания элементов одежды. В местах пересечения элементов, дающих хорошие сочетания, поставьте точки. После этого вы можете обнаружить, что некоторые предметы вашего гардероба не сочетаются. В этом случае возможны два варианта: приобрести что-нибудь в ансамбль или исключить что-то из гардероба. Если некоторые элементы сочетаются по форме и цвету, но не сочетаются по структуре, возможно, здесь нужна "мелочь" - галстук, пояс, шарфик, булавка и т.д., которые нужно приобрести.

Вместо точек на матричной таблице можно поставить условные обозначения ("Р" - работа; "Д" - дом; "С" - спорт; "П" - праздник) после того, как определите, какого рода ансамбль получается в сочетании имеющихся у вас элементов. Эти буквы можно обозначить на матрице разными цветами.

После того, как таблица будет заполнена, подсчитайте, сколько раз каждая из вещей попадала в комплект. Ненужные вещи исключите. "Эффективность" использования вашего гардероба повысится, одежда станет разнообразней и интересней.

Количественные оценки важны и при решении вопроса и приобретении новой вещи. Прежде чем сделать покупку, подумайте, какое место она займет в гардеробе. Поэтому матрицу полезно брать с собой в магазин или ателье.

Известный американский специалист в области деловой одежды Дж.Т. Моллой в книге "Одежда для успеха" пишет, как должен выглядеть деловой мужчина:

ь солидным и уверенным в себе;

ь деловым и привлекательным;

ь порядочным, внушающим доверие;

ь не без претензий на изящество, элегантность.

Опытный руководитель знает, что в разных ситуациях он играет разные роли и должен быть одет соответственно. Рассмотрим, к примеру, обычные встречи руководителя: в понедельник он встречается с директором объединения, поэтому выглядеть нужно авторитетно, солидно, но не вызывающе. К встрече с заведующими отделами следует одеться так же, как в понедельник. Но при встрече с сотрудниками своего отдела шеф должен выглядеть проще и "доступнее", чем при встрече с высоким начальством. Если предстоит разговор с равным по должности работником такого же предприятия, нужно постараться выглядеть так же, как и человек, с которым предстоит беседа. А если к вам на беседу должен прийти работник небольшого предприятия, ваш внешний вид не должен его подавлять, нужно одеться попроще. А галстук может быть ярче. Все эти приемы должны быть незаметны. Только тогда они приобретают психологическое значение для деловых клиентов.

При выступлении перед аудиторией очень важно не остаться незамеченным. Если на вас не обратят внимание, то, вероятнее всего, и не будут слушать. Для выступления надевайте темно-синий или темно-серый костюм, обязательно однотонную белую рубашку и галстук, сочетающийся с цветом костюма. Если вы знаете, что и как говорить и как обращаться с микрофоном, вы будете в центре внимания.

При выступлении на телевидении никогда не надевайте:

ь ничего полосатого (полоска, особенно поперечная, напоминает помехи),

ь белую рубашку (при искажении цветов в телевизоре она будет выглядеть несвежей),

ь галстук с мелким рисунком, "прыгающим" на экране.

Аксессуары также создают облик делового человека: ювелирные изделия (чем меньше, тем лучше); ремень (может быть любой но без вычурной пряжки); на шее может быть только галстук, никаких цепочек и медальонов. Бумажник лучше всего из хорошей кожи и темно-коричневого цвета (он не должен быть слишком набит); атташе-кейс (дипломат) лучше темно-коричневого цвета, кожаный без металлических украшений; пишущая ручка и карандаш должны быть всегда при себе. Желательно, чтобы ручка была с золотым пером! Никогда не пишите дешевыми ручками. Перчатки лучше всего из коричневой кожи; зонт лучше не складной с простой ручкой; шарф лучше из шерсти или шелка любой неброской расцветки, сочетающейся с одеждой; белый шарф имеет слишком парадный вид. Носовой платок должен быть белым. Обувь ни в коем случае не лакированная. Мужчины маленького роста могут носить каблуки, которые не должны привлекать к себе внимание; носки - выше икр и без морщинки; часы должны быть плоскими, простыми или золотыми, на золотом браслете или кожаном ремешке.

Характерные черты делового человека - это аккуратно причесанные волосы и начищенная обувь.

Центральное место в гардеробе деловой женщины должен занимать костюм с юбкой темно-синего, рыжевато-коричневого, бежеватого, темно-коричневого, серого, умеренно-синего, светло-серого цветов.

Туфли деловой женщины - это лодочки темного цвета с каблуком около 4 см.

Чулки обязательно телесного цвета. Прическа всегда должна быть в порядке, волосы средней длины. Лишние локоны и кудри не должны отвлекать внимания окружающих. Красить волосы нужно только в один цвет (а не 2-3 тона одновременно).

Заботясь о своей внешности, деловая женщина должна помнить о том, что лучшая косметика та, которую никто не видит, поэтому: не употребляйте явно заметных теней для глаз; не обводите глаза; длинные ногти и накладные ресницы - только для актрис; тушью для ресниц пользоваться очень осторожно (если она размажется, то ваш авторитет близок к катастрофе). Брови должны иметь естественный вид (если они слишком светлые, подкрасьте). Духи должны быть тонкими, их запах должен быть едва заметен.

1.5 Здоровье руководителя

Стремительные темпы научно-технического прогресса, ускорение темпа жизни современного человека, информационные перегрузки, физические факторы (повышение уровня радиации и электромагнитных излучений, возрастающий шум, загрязнение окружающей среды) имеют прямое отношение к здоровью людей и руководителей в частности.

Систематические перегрузки и вытекающие из них состояния напряжения становятся для руководителя все более обычными. Современная трудовая жизнь - это пример слишком напряженного ритма жизни. Руководитель в своей повседневной работе сосредоточен на решении многих задач. Все это вызывает активную нервную деятельность, что, в свою очередь, требует больших усилий.

Если человеку не удается вырваться из состояния сверхвозбудимости и перенапряжения в течение длительного времени, то у него может появиться опасность развития какого-либо психического или физического заболевания. Как же уберечь себя от преждевременного старения и потери трудоспособности? Прежде всего каждый руководитель должен соответствовать занимаемой должности. Такой работник использует свои способности в меру их развития, легко приспосабливается к имеющимся условиям. Для него характерны увлеченность и высокая продуктивность, он лучше защищен от профессиональных заболеваний, которым подвержены, прежде всего, люди, не способные к данному виду трудовой деятельности. Поэтому четкое знание требований к конкретной руководящей должности н умение отбирать претендентов на нее - это пути ограждения людей от профессиональных болезней.

1.6. Стрессовые ситуации

Словарное определение стресса гласит: "Это внутреннее сопротивление, реакция эластичного тела на внешние силы, воздействующие на него". Из этого определения вовсе не следует, что стресс - только отрицательное явление. Исследования показывают, что стрессовые ситуации не только не приносят вреда, но и способствуют росту производительности труда управленческого аппарата и даже повышают удовлетворенность своей работой.

Такие исследования проведены, в частности, канадским психологом Рональдом Дж. Бурке в Йоркском университете. Они позволили выявить четкое различие между стрессами, подрывающими психическую устойчивость личности, с одной стороны, и помогающими работать более эффективно - с другой. Знание этого фактора и его последствий очень полезно для руководителей среднего и высшего звена.

Доктор Бурке доказал, что возможно предотвращение вредных последствий стрессовых ситуаций, и указал пути к их полному устранению. Ему удалось установить, что часть ранее выявленных стрессовых ситуаций умные руководители могут обратить на пользу без ущерба для здоровья и психики своих подчиненных. Остановимся на некоторых стрессовых ситуациях.

Источник стресса: слишком малы права и недостаточна ответственность за результаты деятельности. Причина неудовлетворенности: не возможность действовать по собственному разумению, воплощать в жизнь собственные идеи. У человека возникает ощущение малопригодности для организации. Желая добиться от добросовестных служащих максимальной эффективности труда, руководитель должен, с одной стороны, предоставить им определенную свободу действий, а с другой - постоянно и достаточно жестко контролировать результаты их деятельности. Сбалансированность этих сторон деятельности руководителя гарантирует высокую производительность труда.

2. Источник стресса: недостаточно точное и конкретное описание задач, постав· ленных перед работниками. Причина неудовлетворенности: нет возможности достаточно свободно воплощать в практику свои собственные идеи. Отсутствие конкретных целей порождает у работника ощущение подавленности и неясности. Тормозит рост эффективности его деятельности. Таким образом, у руководителя есть средство избавить подчиненного и от этих стрессов - четко сформулировать его задачи.

3. Источник стресса: работнику неясны перспективы по службе и неизвестно мнение вышестоящего руководителя о нем. Причины неудовлетворенности: отсутствие критериев, исходя из которых работник мог бы понять, насколько хорошо он выполняет порученную ему работу. В любой организации необходимо создать сквозную, систему целей для работников и наладить периодическую оценку их деятельности.

Результаты исследований доктора Бурке позволили сделать неожиданный вывод о том, что два общеизвестных источника стрессовых ситуаций могут на деле способствовать повышению удовлетворенности своим трудом:

1. Источник стресса: чрезмерная загруженность работника. Причина неудовлетворенности: можно заниматься разнообразными задачами, полностью использовать имеющиеся знания и навыки; ощущение своей разносторонности, сознание важности выполняемой работы, более высокий заработок Исследования показали, что наибольшее удовлетворение от своей работы получали именно те сотрудники, перед которыми ставились задачи, несколько выходящие за рамки их обычной деятельности.

2. Источник стресса: сотрудник чувствует, что его квалификация недостаточна для выполнения порученной ему работы. Причина удовлетворенности: сотрудник занимается самообразованием, чувствуя, что его квалификация постоянно растет; меньше остается рутины в повседневной деятельности; явно заметен рост авторитета в глазах коллег и начальства; укрепляются надежды на повышение в должности. Руководитель всегда должен помнить о том, что большинству работников присуще стремление повышать свою квалификацию и подниматься вверх по служебной лестнице. Поэтому работники, получившие новое, более сложное задание, постараются приобрести знания, необходимые дня решения задач, обменяться опытом с коллегами. В результате выигрывают и организации, и сотрудники.

Использование аутотренинга. При любых обстоятельствах каждый человек может научиться выходить из стрессового состояния с помощью простых процедур, не требующих вмешательства врача-психиатра. Речь идет об аутотренинге. Благодаря ему жизнь многих людей можно сделать более приятной, интересной и продолжительной. Аутогенная тренировка приобретает все большее распространение. В процессе ее человек обучается сам воздействовать на функциональное состояние своих внутренних органов и на вегетативную нервную систему. В основе метода лежит принцип тренировки нервных процессов возбуждения и торможения, который приводит к повышению способности саморегуляции человеком своих психических состояний.

Выполняя специально подобранные упражнения на напряжение и расслабление, дыхательные упражнения и словесные формулировки, можно воздействовать на все компоненты эмоциональных реакций и характер эмоциональных переживаний. Весь процесс овладения аутотренингом условно можно разделить на четыре этапа. Первый этап, когда ничего не получается, обычно длится от одного дня до недели. Второй этап - произвольного включения, когда вы усилием воли и многократным повторением добиваетесь, расслабления своего тела и возвращения бодрости (обычно длится от одного дня до двух недель). Третий этап - когда расслабление достигается в течение несколько минут без повторения всех формул. Возвращение бодрости в течение нескольких минут (это достигается за месяц - три). Четвертый этап - автоматическое достижение расслабления за несколько секунд (достигается за месяц - полгода).

Финские специалисты Й. Ниссинен и Э. Воутилайнен отмечают, что существует по крайней мере 20 западных методик расслабления, разработанных и апробированных уже в XIX в. Все эти методики делятся на пассивные и активные.

Основной чертой пассивных методик является то, что состояние полного расслабления достигается обращением к помощи опытного гипнотизера или с помощью самовнушения.

При активных методиках человек выполняет целенаправленно комплекс несложных упражнений, с помощью которых он достигает состояния расслабления.

Схема расслабления:

1. Выберите тихое помещение с умеренным освещением; подберите удобный стул (кресло), снимите обувь. Проследите, чтобы пояс не был затянут туго.

2. Начните с нескольких гимнастических упражнений. После каждого упражнения расслабьтесь.

2.1 Сожмите ладонь руки в кулак с такой силой, чтобы он задрожал от напряжения. Затем разожмите кулак и расслабьте руку. Повторите это упражнение с левой рукой. Сидите расслабленно.

2.2 Сморщите лоб настолько, насколько это возможно, после чего расслабьте лобные части мышцы; повторите упражнения 2-3 раза.

2.3 Зажмурьте глаза как можно сильнее и затем расслабьте их.

2.4 Прижмите язык к нёбу так, чтобы чувствовал ось напряжение в гортани; расслабьте гортань.

2.5 Сожмите плотно губы; расслабьте их.

2.6 Поднимите как можно выше плечо на несколько секуид.

2.7 При сильном вдохе напрягите мышцы живота и задержитесь на некоторое

время в напряженном положении.

2.8 Втяните живот внутрь и задержитесь в этом положении на несколько секунд.

2.9 Поднимите правую ногу и выпрямите ее. Попытайтесь согнуть пальцы ног.

2.10. Проделайте эти упражнения с левой ногой.

2.11. Поднимите вверх обе ноги и проделайте это упражнение обеими ногами одновременно, опустите ноги.

2.12. Сильным движением поднимите оба колена и задержитесь на несколько секунд в напряженном положении. Опустите ноги вниз.

3. Продолжайте сидеть удобно в кресле, дышите глубоко и спокойно. Закройте глаза и держите их закрытыми. Расслабляйтесь все полнее и полнее.

3.1 Расслабьте все мышцы головы. Сначала лоб, затем брови, нос, щеки. Щечные мышцы расслабьте полностью. Уберите напряжение вокруг рта и губ.

3.2 Затем расслабьте язычок, глотку, гортань, голосовые связки и шею, затылочные мышцы (запрокиньте голову назад и постарайтесь положнть ее на спинку стула).

3.3 Расслабьте мышцы плеч, руки, кисти рук и пальцы; как только руки расслабятся, в них почувствуется тяжесть.

3.4 Теперь сосредоточьте свои мысли на грудных и спинных мышцах.

3.5 Расслабьте поясную область, важнейшие мышцы между легкими и желудком.

3. б. После этого расслабьте все мышцы, расположенные ниже пояса; бедренные, икроножные, мышцы ступней и пальцев ног. Теперь вы находитесь в состоянии полного расслабления. Не меняйте своего положения. Погружайтесь в еще более глубокое состояние расслабления.

4. Затем нужно сосредоточиться в течение нескольких минут на дыхании. Спокойное и ровное дыхание имеет очень большое значение для расслабления, поскольку оно успокаивающе влияет на мозг и кровообращение.

4.1 При каждом выдохе повторяйте: я чувствую, как мои мышцы расслабляются все больше и больше.

4.2 Мои мышцы становятся все тяжелее и тяжелее. Я чувствую, как по ним разливается приятное ощущение усталости.

5. Проделайте упражнение по расслаблению правой руки.

5.1 При каждом выдохе представляйте, что ваша рука становится все тяжелее и тяжелее. Действительное чувство тяжести появляется через несколько минут.

5.2 Когда вы реально почувствовали тяжесть в правой руке, оставьте ее в том положении, в котором она была до сих пор. Далее проделайте все упражнения с левой рукой. После того как вы добьетесь чувства тяжести в обеих руках, можно идти дальше.

6. Проделайте эти же упражнения с правой ногой.

6.1 Начните сосредоточение сверху и продвигайтесь постепенно книзу: сначала бедро, затем икроножные мышцы, голеностоп, стопа и пальцы ног.

6.2 Проделайте упражнения несколько раз очень медленно для того, чтобы постоянно сохранить чувство связи с ногой. Расслабление ног может занять б и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.