На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет движения материалов (на примере ООО «Управляющиая Компания»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ ………………...............................................................................3
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ………………………………………………………..…...6   
      Понятие материалов и их классификация……………………………6  
      Нормативная законодательная база по учету материалов………....11
       ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «УПРАВЛЯЮЩИАЯ КОМПАНИЯ» …………………………………....……..…….15
      Краткая характеристика ООО «Управляющиая Компания»……………………...…..15
      Документальное оформление операций по движению материалов...19
      Синтетический и аналитический учет материалов……………..…... 24
     ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ В ООО «УПРАВЛЯЮЩИАЯ КОМПАНИЯ» ……………………..………………………..……………………29
     3.1 Предложения по совершенствованию бухгалтерского материалов…29
     3.2 Усиление контроля за движением и предупреждение хищений материалов в ООО «Управляющиая Компания»…………………………………………….…...32
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...39
     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..43
     ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….……..46 
ВВЕДЕНИЕ

     Прежде  всего, необходимо отметить, что материалы  являются наименее ликвидной статьей  среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за товар.
     Кроме того, анализ этой статьи имеет большое  значение для эффективного финансового  управления. Запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Нарушение оптимального уровня остатков материалов приводит к убыткам в  деятельности компании, поскольку увеличивает  расходы по хранению этих запасов, отвлекает  из оборота ликвидные средства, увеличивает  опасность обесценения товаров  и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов.
     Несмотря  на то, что для предприятия выгодна  тенденция ускорения оборачиваемости  товарно-материальных ценностей на предприятии, а, следовательно, и снижение размеров их запасов, вплоть до работы с колёс, товарно-материальные ценности занимают главную роль в обеспечении  предприятия нормальными ритмичными условиями работы.
     Таким образом, каждый бухгалтер неизбежно  сталкивается с необходимостью отражения  в учете операций с материально-производственными  запасами. Их всестороннее изучение и правильное понимание сущности запасов товарно-материальных ценностей, их значения и роли в экономике предприятий, стоит в ряду важнейших проблем по экономии и рациональному использованию материальных ценностей. Эти и обуславливается тема исследования.
     Цель  курсовой работы – раскрыть особенности  учета материалов организации и  методов их оценки. Реализация данной цели требует постановки следующих  задач:
    изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников;
    рассмотреть порядок отражения операций по учету материалов в теоретическом и практическом аспектах;
    выявить недостатки учета на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры  по регулированию учетного процесса.
     Объект  исследования – ООО «Управляющиая Компания».
     Предметом исследования является бухгалтерский учёт материалов на указанном объекте исследования.
     В бухгалтерской литературе достаточно широко освещен вопрос учета материалов. Кроме того, информационной базой  исследования является нормативная  документация, а также внутренняя документация анализируемого предприятия  по учету материально-производственных запасов.
     Хотелось  бы также отметить, что для осуществления  точного и полного отражения  в бухгалтерском учете предприятия  операций с  материалами необходимо руководствоваться законодательными актами РФ и другими нормативными документами и т.д. Однако в системе  материальных запасов предприятия  часто встречаются нарушения  и отклонения от действующих нормативных  положений. Таким образом, бухгалтерский учет материалов запасами являются необходимым практически всем.
     В настоящее время определяющее значение приобретают качественные показатели, такие как снижение удельных затрат различных видов материалов. Поэтому  необходимо максимально устранять  потери и нерациональные расходы  материальных ценностей, которые, в  частности, могут возникнуть при  неэффективной организации учета  и контроля использования материалов.
     Данные  бухгалтерского учета должны содержать  информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции  в части рационального использования  материалов, снижения норм расхода, обеспечения  надлежащего хранения материалов и  сохранности.
     Улучшению ресурсосбережения способствует упорядочение первичной документации, широкое  внедрение типовых унифицированных  форм, повышение уровня механизации  и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строго порядка  приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий, топлива и др., ограничения  числа должностных лиц, имеющих  право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих  материалов. 
 
 

 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ
      Понятие материалов и их классификация
     В соответствии с определением материалов, которое им дается в нормативных  документах по бухгалтерскому учету (Положение  по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное Министерством  Финансов Российской Федерации Приказ от 9 июня 2001 г. N 44н) к бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:
     -используемые  в качестве сырья, материалов  и т.п. при производстве продукции,  предназначенной для продажи  (выполнения работ, оказания услуг);
     -предназначенные  для продажи;
     -используемые  для управленческих нужд организации.
     Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных  для продажи (конечный результат  производственного цикла, активы, законченные  обработкой (комплектацией), технические  и качественные характеристики которых  соответствуют условиям договора или  требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
     Товары  являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для  продажи.
     Себестоимость материалов  полностью переносится  на вновь созданный продукт.
     Для правильной организации учета материально-производственных запасов огромное значение имеют  научно-обоснованная их классификация, оценка и выбор единицы учета. В планировании, технологии и учете  различают две важные группы в  основе которых лежат:
    назначение и роль их в процессе производства;
    технические свойства (сорт, размер, марка, вид, профиль).
     На  основании вышесказанного и для  наглядности группировок производственных запасов составим обобщающую схему (см. рис. 1.1)
       

     
     
     
     
       

       

     
     
     
     

     Рис. 1.1. Виды группировок производственных запасов

     В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью  потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), изменяют только свою форму (смазочные материалы, краски), третьи – входят в изделие без  каких-либо внешних изменений (запасные части), четвертые – только способствуют изготовлению изделий, не входят в их массу или химический  состав.

        На основе вышесказанного рассмотрим  более подробно группировку материалов  в зависимости от их назначения  и использования в процессе  производства (табл.1.1).

     Таблица 1.1

     Виды  и сущность материалов
      
№ п/п
Виды

Определение

1 Сырье и  основные материалы Предметы  труда, из которых изготавливают  продукт и которые образуют материальную основу продукта
2 Вспомогательные материалы Материалы, которые используют для воздействия  на спрос и основные материалы.
3 Полуфабрикаты собственного производства Материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся, готовой продукцией.
4 Возвратные  отходы Остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и  других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции (работ, услуг), утратившие полностью  или частично потребительские качества и поэтому используемые с повышенными  затратами или вовсе не используемые по прямому назначению
5 Тара  и тарные материалы Предметы  труда, используемые для упаковки, хранения и транспортировки материалов и  продукции.
6 Топливо Подразделяют  на хозяйственное (отопление жилых  помещений), технологическое, двигательное
 
      Продолжение табл. 1.1
      
№ п/п
Виды

Определение

7 Запасные части Служат для  ремонта и замены износившихся деталей  машин и оборудования
8 Строительные  материалы Материалы, используемые в строительных и монтажных работах  для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций  и частей зданий и сооружений, а  также материальные ценности для  нужд строительства 
 
     Указанные классификации используют для построения синтетического и аналитического учета.
     Однако  этой группировки недостаточно для  всестороннего контроля за состоянием и движением материалов, поэтому  внутри каждой группы материальные ценности подразделяются еще на виды, сорта, марки. Кроме того, как уже отмечалось, важно определить единицу учета материальных ценностей.
       ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных  запасов» устанавливает, что в  качестве единицы бухгалтерского  учета выбирается номенклатурный  номер, разрабатываемый организацией  в разрезе наименований и (или)  однородных групп (видов), т.е.  каждый вид, сорт, размер материалов. Поэтому необходимо классифицировать  материалы по каждому:
    наименованию;
    виду;
    размеру;
    сорту;
    марке;
    профилю,
     на  которые подразделяются вышеперечисленные  группы.
     Номенклатура – систематизированный перечень наименований материалов, полуфабрикатов, запасных частей, топлива и других материальных ценностей, используемых на данном предприятии. Документ «Номенклатура материальных ценностей» должен содержать следующие данные о каждом материале:
    технически правильное наименование;
    полную характеристику (марка, сорт, размер, единица измерения и т.п.);
    номенклатурный номер – условное обозначение (уникальное), заменяющее по существу перечисленные признаки.
     Если  же в Номенклатуре указана учетная  цена каждого вида материалов, то она  называется Номенклатурой – ценником.
     Номенклатура-ценник предназначен для нормирования, планирования и учета материально-производственных запасов.
     Четкая  классификация (группировка) материальных ценностей по определенным признакам  и выбор единицы учета необходимы для своевременной и правильной организации учета материально-производственных  запасов, как на складе, так и в  бухгалтерии.
     1.2  Нормативная законодательная база по учету материалов
     Бухгалтерский учет материалов регулируется нормативно-правововыми  документами по ведению бухгалтерского учета и учета материальных ценностей. Для более детальной проработки перечня законодательных актов  и нормативных документов, а также для их систематизации составим  таблицу 1.2.
     Таблица 1.2
     Нормативно-правовое обеспечение учета материальных ценностей
      
п/п Наименование  нормативного документа Дата утверждения  нормативного документа Номер нормативного документа
1 Федеральный закон  РФ «О бухгалтерском учете» (В редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 23 июля 1998 г. №123-ФЗ). 21.11.1996г. № 129-ФЗ
2 План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов России 31.10.2000г. №94н.
3 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное Министерством  Финансов Российской Федерации  09.06.2001г. № 44н
4 Методические  указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина  РФ (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2002 №33н ) 28.12.2001 №119н
5 Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства РФ ( в редакции приказа Минфина РФ от  30 декабря 1999г. №107н, от 24 марта 2000г. №31н). 29.07.1998г.  №34н
      Продолжение табл. 1.2
      
п/п Наименование  нормативного документа Дата утверждения  нормативного документа Номер нормативного документа
6 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Утверждено приказом Министерства финансов РФ . 09.12.1998г.  №60н
7 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Министерства финансов РФ 06.07.1999г. №43н
8 ПБУ 9/99 2Доходы организации». Утверждено приказом Министерства финансов РФ ( в редакции приказов Минфина  РФ от 30 декабря 1999 г. №107н, от 30 марта 2001 г. №27н) 06.05.1999г. №32н
9 ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено приказом Министерства финансов РФ( в редакции приказов Минфина  РФ от 30 декабря 1999г. № 107н, от 30 марта 2001 г. №27н) 06.05.1999г. №33н
10 Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть I, II 30.11.94(I) 26.01.96(II)
№51-ФЗ №14-ФЗ
11 Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая (с внесенными в него изменениями  и дополнениями)  
31.07.1998г
 
№ 146-ФЗ
12 Налоговый Кодекс Российской Федерации часть вторая (с внесенными в него изменениями  и дополнениями) 05.08.2000 № 117-ФЗ
 
     Таким образом, проанализировав основные теоретические и методические основы учета материалов можно сделать вывод о том, что общее нормативное регулирование организации бухгалтерского и налогового учета производственных затрат в организациях, относящихся к отрасли осуществляется законодательными актами по бухгалтерскому и налоговому учету, а также документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Кроме того, Минфин РФ письмом от 29 апреля 2002 г. № 16-00-13/03 довел до сведения предприятия и организации, что до завершения работ по созданию и утверждению отраслевых нормативных документов по организации учета затрат и расчету себестоимости продукции (работ, услуг), продолжают действовать «Отраслевые особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции на предприятиях». В этих документах общие требования законодательных и нормативных актов   детализированы и уточнены в соответствии со спецификой производства. 
 

 

     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ НА ПРИМЕРЕ ООО  «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ»
      Краткая характеристика ООО «Управляющиая Компания»
     Общество  с ограниченной ответственностью создано  в  2005 году. Форма собственности  предприятия – частная, организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями ООО «Управляющиая Компания» являются частные лица. Общество образовано путем взноса денежных средств учредителей на расчетный счет вновь образованного предприятия. Уставный капитал ООО «Управляющиая Компания» составляет десять тысяч рублей.
     Устав предприятия – внутренний документ, регулирующий в соответствии с действующим  законодательством правовые отношения  между предприятием и учредителями, банками, поставщиками, покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами. По Уставу ООО «Управляющиая Компания» не имеет право осуществлять любую другую коммерческую деятельность, кроме основной.
     Основной  вид деятельности общества – оказание коммунальных услуг юридическим  и физическим лицам. Оплата произведенных  работ в зоне ответственности  ООО «Управляющиая Компания» осуществляется по установленным нормативам, заложенным в стоимость платы за содержание жилого помещения. Кроме того, утвержден прейскурант цен на услуги, оказываемые предприятием на платной основе.
     Основной  задачей функционирования исследуемого предприятия является бесперебойное  обеспечение населения и предприятий  города коммунальными услугами в  зоне ответственности.
     Производственная  структура ООО «Управляющиая Компания» включает в себя две составляющие: аппарат управления и производственный участок. Производственный участок составляет четыре бригады:
     1) Бригада, осуществляющая капитальный  ремонт жилых зданий
     2) Бригада, осуществляющая текущий  ремонт зданий
     3) Бригада, производящая внутридомовое  обслуживание
     4) Бригада, осуществляющая дополнительные  работы
     Самостоятельных подразделений, выделенных на отдельный  баланс ООО «Управляющиая Компания» не имеет. Численность персонала составляет 67 человек, в том числе аппарат управления – 4 человека.
     Управляет предприятием директор, назначенный  на занимаемую должность собранием  учредителей. Директор на основании  Устава имеет право распоряжаться  денежными средствами организации, заключать хозяйственные договора от имени предприятия, представлять организацию без доверенности и  осуществлять другую деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
     ООО «Управляющиая Компания» является юридическим лицом, учитывает принадлежащее организации имущество на отдельном балансе. Имеет финансовую печать содержащую полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, указание на место расположения.
     Организация бухгалтерского учета.
     В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии  несет руководитель. Директором ООО  «Управляющиая Компания» созданы необходимые условия для ведения бухгалтерского учета на предприятии, обеспечено обязательное выполнение требований главного бухгалтера по срокам предоставления первичных учетных документов и правильности их оформления. Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций в ООО «Управляющиая Компания» возложено на главного бухгалтера.
       Основой организации первичного  учета в ООО «Управляющиая Компания» является разработанный главным бухгалтером и утвержденный директором график документооборота. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, а также указывается порядок, место и время прохождения документа от момента фиксирования хозяйственной операции до сдачи на хранение.
     Для учета хозяйственных операций в  ООО «Управляющиая Компания» применяется автоматизированная форма учета, созданная на базе использования вычислительной техники в программе « 1С: Предприятие».
     Для обеспечения рациональной организации  бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета  состоит из следующих элементов: план документации, план документооборота, план инвентаризации, рабочий план счетов, план отчетности. В плане  документации указывается перечень документов для учета хозяйственных  операций. В ООО «Управляющиая Компания» используются типовые формы первичных учетных документов, кроме того, применяются формы, разработанные самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете». Все формы первичных документов содержат следующие обязательные реквизиты: порядковый номер документа, дата составления, описание хозяйственной операции, подписи лиц ответственных за ее совершение с указанием должности и расшифровкой подписи.
     В плане отчетности указаны формы  отчетности, отчетный период, сроки  представления отчетности, наименование организаций, получающих отчеты.
     При планировании работы бухгалтерии определяется структура аппарата бухгалтерии, разрабатываются  должностные характеристики учетным  работникам. При установлении структуры  аппарата бухгалтерии и ее взаимосвязи  с подразделениями предприятия  решается вопрос о централизации  или децентрализации учета.
     В ООО «Управляющиая Компания» бухгалтерский учет централизован, весь объем учетной работы выполняется главным бухгалтером, что позволяет эффективно организовать аналитический и синтетический учет. В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
      Таблица 2.1.
      Основные  технико-экономические показатели
Наименование  показателя Ед. изм. 2008 2009 Изменение
Абсолютное  отклонение Отн. отклон, %
Объем реализованной продукции  тыс.руб. 36354468 58311203 +21956735 +60,4
Товарная  продукция в действующих ценах 2009 г. тыс.руб. 30464800 36114554 +5649754 +18,5
Товарная  продукция в сопоставимых ценах 2009 г. тыс.руб. 37742215 42345106 +460291 +12,5
Среднесписочная численность всего чел. 1547 1409 -138 -8,9
Среднесписочная численность ППП чел. 1409 1261 -138 - 10,5
Чистая  прибыль тыс.руб 3033444 3457248 +423804 +13,9
Затраты на рубль товарной продукции коп. 85,44 87,12 +1,68 +1,9
Рентабельность  продаж % 39,5 85,3   + 45,2
Полная  себестоимость тыс.руб. 26027741 31463489 + 5435748 +20,8
Прибыль тыс.руб. 10326727 26847714 16520985 +59,9
          
       Проанализировав данные таблицы 2.1, можно сделать вывод о том, что 2009 год для предприятия был довольно удачным. Товарная продукции в сопоставимых ценах увеличилась на 12,5 %,  рентабельность продаж увеличилась на 11,7 %. На предприятии наблюдалось в 2009 снижение численности на 9,4 %, однако нам известно, что это произошло из-за введения нового более технологичного оборудования, которое требует меньшего количества работников. Текучесть же кадров на предприятии имеет склонность к снижению, так за 2009 год по сравнению с 2008 годом этот показатель снизился на 2 %, составив при этом 8 %. Среднемесячная заработная плата увеличилась на +28,4.
     Таким образом, проанализировав основные технико-экономические показатели деятельности предприятия можно  сделать вывод о том, что ООО  «Управляющиая Компания» функционирует эффективно и прибыльно, увеличивая объемы производства и реализации, а также мощности предприятия.
     Более подробно данные, относящиеся к данной работе, будут рассмотрены в следующих  главах.
     2.2 Документальное оформление  операций по движению  материалов
     Учет  материалов организован в бухгалтерии  ООО «Управляющиая Компания» и делится на 4 этапа: поступление, внутреннее перемещение, списание на производство, выбытие по иным причинам.
     Все операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском материалов, должны оформляться первичными документами. Рационально разработанная первичная документация по учету материалов дает возможность получать необходимые сведения для оперативного руководства предприятием и осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за их использованием.
     Первичные документы по поступлению и расходу  производственных запасов являются основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляется контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
     Документальное  оформление поступления материалов. Порядок документального оформления поступления сырья и материалов зависит от источников их поступления, способов доставки и места приема продукции.
     Основными источниками поступления сырья  и материалов на предприятии ООО «Управляющиая Компания» являются промышленные предприятия (непосредственные производители продукции), торговые и посреднические организации, подотчетные лица (заготовители), закупающие материалы в порядке наличного расчета.
     Прием материалов осуществляется в соответствии с производственной программой предприятия  на основе заключенных хозяйственных договоров с поставщиками продукции.
     Контроль  за выполнением плана материально-технического обеспечения, своевременностью поступления и оприходования, материалов осуществляет главный бухгалтер. Доставка материалов на предприятие может осуществляться как по инициативе поставщика — централизованная доставка, так и по инициативе самого предприятия — самовывоз. На отгруженные материалы поставщик выписывает  расчетные и платежные документы: счет -фактуры  №00001546 от 02 октября 2009 года. Выписанный ООО «Юнитекс» на поставленные материалы ООО «Управляющиая Компания». В нем указывается количество поставленных материалов и цена за единицу каждого вида материалов (например олифа 5 литров: количество – 55 штук по цене за единицу 106.53 рублей), рассчитывается стоимость материалов без учета налога – всего к уплате составляет 313976,65 рублей. Так же раскрывается сумма начисленного НДС по видам материалов – 56514,65 рублей и общая стоимость товаров с учетом налога – 370491,3 рублей. Счет – фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации – поставщика. Счет – фактура выписывается в двух экземплярах один, из которых остается у поставщика, а второй направляется покупателю. А так же выписывается  товарная накладная №1546 от 05 октября 2009 года. Она выписывается на счет – фактуру №00001546. В ней так же указано   количество материалов, цена, сумма без учета НДС, сумма НДС, сумма с учетом НДС (итого по товарной накладной: количество 3370 единиц; сумма без учета НДС 252623,75 рублей; сумма начисленного НДС 45472,05 рублей; сумма с учетом НДС 298095,8 рублей). А также указывается количество наименований материалов, масса груза (нетто, брутто), должностное лицо, разрешившее отпуск материалов и должностное лицо которое произвело отпуск материалов и главный бухгалтер организации поставщика. Указываются должностные лица принявшие груз к учету и получившие материалы. К ним обязательно прилагаются документы, характеризующие как количество материалов (упаковочные ярлыки, спецификации, накладные, отвесы), так и качество (сертификаты, качественные удостоверения и др.). Поступившие от поставщиков документы после проверки и регистрации передаются для оплаты.
     Поступление на склад производственного предприятия, материалов собственного изготовления, отходов производства и других оформляют требованиями-накладными. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.
     Документальное  оформление расхода и прочего выбытия материалов.
     Порядок документального оформления отпуска  материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности отпуска.
     Оформление  отпуска материалов из-за большого количества и разнообразия выписываемых первичных документов носит трудоемкий характер и требует больших затрат времени. Поэтому важное значение имеет упрощение учета на этом участке.
     Для учета движения материалов внутри предприятия  применяют требования-накладные. Материалы  отпускают со склада организации  на производственное потребление, хозяйственные  нужды, а также для реализации на сторону. Для учета движения материалов внутри предприятия применяют требования-накладные. Например, требование – накладная  №00000001 от 14 февраля 2009 года, в которой указывается кто затребовал и через кого передаются материалы. Также указываются структурное подразделение – получатель материалов, дебет счета с которым корреспондирует счет 10. В ней указывается номенклатурные номера, коды материалов, количество затребованное и отпущенное на производство, цена единицы измерения материалов и сумма без учета НДС (например, Боларс шпаклевка гипсовая: номенклатурный №-000000017; код 796; количество затребованное 10 единиц; количество отпущенное 10 единиц; цена за единицу 140,68 рублей; сумма без учета НДС – 1406,78 рублей. Требования – накладную подписывают лицо выдавшее и лицо получившее материалы. Их составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых с распиской получателя остается на месте, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей. Отпуск материалов сторонним организациям или своим хозяйствам, расположенным за пределами предприятия, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону. Первый экземпляр накладной остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов (счетов, счетов-фактур). В начале каждого квартала документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию предприятия. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах, которые составляются кладовщиком, с приложением к нему накладных.
     При отпуске материалов хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям выписываются накладные на отпуск материалов на сторону.
     Списание  материалов на производство оформляется  отчетом о расходе основных материалов в строительной организации, если на материалы установлены нормы  списания на единицу работ или  актом, то списание производится в зависимости  от срока службы и не зависит от объема работ.
     Списание  материалов может производиться  по следующим причинам: недостачи, потеря качества, реализация. Недостача материальных ценностей выявляется путем проведения инвентаризации, которая представляет собой сверку фактического наличия  материально производственных запасов  с данными бухгалтерского учета  путем замера , перевеса, пересчета. Результаты инвентаризации оформляются  инвентаризационной описью и актом  сверки фактического наличия материально  производственных запасов. Руководитель выносит решение о способе  списания материалов, который оформляется  актом, подписанным членами инвентаризационной комиссии.
     При реализации материалов другим организациям оформляется накладная на отпуск материалов на сторону и выписывается счет-фактура.
     В конце каждого месяца материально  ответственное лицо сдает в бухгалтерию  материальный отчет с приложением  документов по приходу и расходу  материальных ценностей.
     На  складах  предприятия материальные ценности размещаются на стеллажах, полках, что обеспечивает быструю  их приемку, отпуск и контроль за соответствием  фактического их  наличия.
     Учет  материалов на складе осуществляет кладовщик, являющийся материально-ответственным  лицом. С кладовщиком заключается  по установленной форме типовой  договор о полной индивидуальной ответственности. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках  учета материалов. Запись в карточках  кладовщик делает на основании первичных  документов -  накладных в день совершения операции. На основании  этого в конце месяца можно  оперативно определить сведения о состоянии запасов материалов. Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия предоставляются  бухгалтеру. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножение количества материалов на их цену). Все приходные и расходные документы группируют по номенклатурному номеру, и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотно – сальдовые  ведомости по счету: 10.1. В оборотной  ведомости раскрывается информация по материалам в разрезе  видов и сортов. Также указывается где именно хранится каждый вид материала. В оборотной сальдовой ведомости по счету 10 указывается сальдо на начало периода – итого по дебету 5206,36 рублей, обороты за период – по дебету 584105,23 рублей; по кредиту 494240,87 рублей. По окончанию отчетного периода рассчитывается сальдо на конец периода – итого по дебету 95070,72 рублей. 
     Итак, Учет материальных ценностей  на предприятии отвечает как условиям производственного потребления материалов, так и требованиям организации складского хозяйства, и обеспечивает выполнение одной из основных задач учета - контроль за сохранностью материальных ценностей во время их приемки и хранения.
     2.3 Синтетический и  аналитический учет  материалов
     На  синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической  себестоимости. При этом в дебет  материальных счетов относят все  расходы по их приобретению. Синтетический  учет материалов на производственных предприятиях ведется на счете 10 «Материалы». Этот счет имеет следующие субсчета:
    «Сырьё и материалы»;
    «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
    «Топливо»;
    «Тара и тарные материалы»;
    «Запасные части»;
    «Прочие материалы»;
    «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
    «Строительные материалы»;
    «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
     В соответствии с "Планом счетов бухгалтерского учета" синтетический учет материалов на счете 10 "Материалы" ведется по фактической себестоимости.
     При этом способе на счете 10 "Материалы" отражаются все расходы по их приобретению и заготовке.
     Традиционным  и более упрощенным является учет материалов по фактической себестоимости. В этом случае на поступившие материалы в бухгалтерском учете дебетуют счет 10 "Материалы" и кредитуют счета:
     76 "Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами" — на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным, водным) организациям, а также информационные и консультационные услуги, таможенные пошлины и др.;
     71 "Расчеты с подотчетными лицами" — на стоимость сырья и материалов, приобретенных и оплаченных из подотчетных сумм;
     23 "Вспомогательные производства" — на расходы по доставке  материалов собственным транспортом  и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;
     20 "Основное производство"   — на стоимость полученных из производства возвратных отходов и др.
     Если  при приеме материалов обнаруживается их недостача или порча, то эти операции на материальных счетах не отражаются. В случае, когда недостача сырья и материалов не превышает норму естественной убыли в пути, то она списывается на общехозяйственные расходы предприятия. При обнаружении же недостачи и порчи сырья и материалов по вине поставщика последнему предъявляется претензия. Эта операция в учете отражается по дебету счета 76-2 "Расчеты по претензиям" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
     При ведении синтетического учета материалов по фактической себестоимости в рамках счета  10  "Материалы" открываются два аналитических счета:
    материалы по учетным ценам;
    транспортно-заготовительные расходы или отклонение в стоимости материалов.
     Отпуск  сырья и материалов из центральных  складов в кладовые производственных цехов рассматривается как внутреннее перемещение и в бухгалтерском  учете отражается записью: дебет счета 10 "Материалы", аналитический счет "Центральный склад"; кредит счета 10 "Материалы", аналитический счет "Производственный цех".
     Производственный  расход сырья и материалов в бухгалтерском учете отражается путем списания с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счетов:
     20 "Основное производство" —  на стоимость сырья и материалов, израсходованных в основном производстве;
     23 "Вспомогательные производства" — на стоимость материалов, израсходованных  во вспомогательных производствах;
     25 "Общепроизводственные расходы"  — на стоимость материалов, израсходованных  на общепроизводственные нужды;
     26 "Общехозяйственные расходы"  — на стоимость материалов, израсходованных  на общехозяйственные нужды;
     28"Брак в производстве" — на стоимость материалов, израсходованных на исправление бракованной продукции и др.
     В течение месяца списание сырья и  материалов производится по учетным ценам. В конце месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. При этом, если фактическая себестоимость выше учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу — способом "красное сторно", т. е. отрицательными числами (сторнировочная запись).
     В бухгалтерии предприятия, наряду с синтетическим учетом материалов, параллельно ведется аналитический учет. На  предприятие ООО «Управляющиая Компания» используется оперативно-бухгалтерский способ учета материалов.
     Оперативно-бухгалтерский  способ учета материалов предусматривает  ведение натурального учета материалов на складе. Работник бухгалтерии, принимая отчеты от материально ответственных лиц непосредственно на складах, проверяет по первичным документам правильность отражения их данных в регистрах складского учета. В бухгалтерии натурально-стоимостный учет не ведут, а применяют суммовой учет движения материалов.
     В конце месяца на основании данных складского учета бухгалтер выписывает количественные остатки материалов по их отдельным видам в специальную сальдовую ведомость учета остатка материалов на складе (без оборотов прихода и остатка). Затем бухгалтер осуществляет таксировку и подсчет итогов остатков материалов по твердым учетным ставкам каждой учетной группы материалов и в целом по складу.
     Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ учета материалов — один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных  данных и малой механизации учета. Его применение позволяет избежать громоздкого натурально-стоимостного учета в бухгалтерии и дублирования с записями складского учета.
     Оперативно-бухгалтерский  учет материалов на предприятии ООО «Управляющиая Компания» ведется в журнале-ордере №10. Например, журнал -  ордер и ведомость по счету 10.1 за первый квартал 2009 года, отражается по каждому факту поступления или отпуска материалов в производство  в отдельной строке. В нем указывается начальный остаток по дебету счета 10.1 -  5206,36 рублей, итого по корреспондирующим счетам: счет 60 – 584105,23 рублей, счет 20 – 491422,22 рублей и счет 26 – 2818,65 рублей, дебетовый оборот – 584105,23 рублей и кредитовый оборот – 494240,87 рублей. По каждой строке рассчитывается конечный остаток по дебету счета 10.1 – 95070,72 рублей.     
     Поступающие материалы, не сопровождающиеся платежными документами от поставщиков (неотфактурованные  поставки), оприходуют по акту о приемке материалов, составляемому на складе. Оприходование неотфактурованных поставок осуществляют по учетным ценам либо по ценам договора или предыдущих поставок. Если до конца месяца платежное требование не поступит, то приемная оценка на указанные поставки сохраняется. В следующем месяце при поступлении платежного требования стоимость неотфактурованных поставок в приемной оценке сторнируют и составляют новую запись по фактическим суммам, указанным в документах поставщиков.
     При приемке материалов от поставщиков  могут быть выявлены излишки или  недостачи фактически поступившего количества материалов по сравнению с документальными данными, оформляемые актом. Излишки приходуют по акту и расценивают по учетным ценам организации или по отпускным ценам. Затем отдел снабжения сообщает об излишках поставщику и просит выслать платежное требование на стоимость излишков. Если при приемке материалов обнаружена недостача или их порча, то их стоимость отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям», и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На материальных счетах стоимость недостач или порчи материалов не отражают. Аналитический учет поступления материалов в значительной мере зависит от выбора учетной цены. Если в качестве твердых учетных цен применяют средние покупные цены, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по средним ценам.
     Итак, а ходе рассмотренных аспектов контроля за сохранностью и движением товарно-материальных ценностей на ООО «Управляющиая Компания» можно выделить ряд положительных моментов. Во-первых, ведется довольно подробный и достаточно точный учет материальных ресурсов, что позволяет руководителю ООО «Управляющиая Компания» и службе материально-технического обеспечения более эффективно координировать обеспеченность предприятия, а также позволяют осуществлять контроль за состоянием производственных запасов. Бухгалтер материально-производственного отдела 2 раза в месяц предоставляет оперативный отчет главному бухгалтеру о состоянии запасов, что дает возможность получить полную картину об остатках на складах предприятия и выписывать накладные на отпуск на сторону в соответствии с фактическим наличием материалов. Следует также отметить, что на данном предприятии ведется учет входящей и исходящей документации, а также составляются акты сверки по реализованным товарно-материальным ценностям.
 

      ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ В ООО «УПРАВЛЯЮЩИАЯ КОМПАНИЯ»
     3.1. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета материалов
     На  основании результатов анализа  организации бухгалтерского учета  материалов на ООО «Управляющиая Компания» были выявлены следующие тенденции:
     - отражение операций учета движения  материалов является достоверным и осуществляется с соблюдением принципов и правил бухгалтерского учета, утвержденных законодательными актами РФ.
     - в части организации учетного  процесса наблюдается дублирование  функций учета (данная операция  производится как работниками  склада, так и работниками бухгалтерии), что может неблагоприятно повлиять  на оперативность и достоверность  учета в перспективе.
     В соответствии с вышеизложенными  тенденциями основным направление  совершенствования организации  бухгалтерского учета материалов на ООО «Управляющиая Компания» является применение автоматизированной системы бухгалтерского учета «1С: Производство + Услуги + Бухгалтерия».
     Конфигурация "1С: Производство + Услуги + Бухгалтерия" представляет собой типовое решение для автоматизации средних и малых предприятий, основными видами деятельности которых, является производство продукции, оказание услуг, а также оптовая торговля.
     Отличительные черты данного программного продукта:
      широкий опыт использования на производственных предприятиях различных видов деятельности;
      ведение основных разделов оперативного управленческого учета и всех разделов бухгалтерского учета;
      высокая степень автоматизации и детализации учета
      тесная интеграция оперативного и бухгалтерского учета;
      широкие возможности анализа данных для руководителей и бухгалтеров производства.
     Оперативный учет. Оперативный учет ведется с высокой степенью детализации и автоматизации учетных процессов. Особое значение для полноты и достоверности учета материалов имеет раздел «Складской учет».
     Складской учет включает:
      Учет складских запасов и движения произведенной продукции, материалов и товаров.
      Партионный учет стоимости материалов и товаров, списание по методам LIFO, FIFO, "по средней".
      Учет остатков импортных товаров, в разрезе грузовых таможенных деклараций (ГТД)
     1С  Производство+Услуги+Бухгалтерия обеспечивает взаимосвязь оперативного и бухгалтерского учета.
     Данные  бухгалтерского учета используются для автоматического расчета  полной себестоимости произведенной  продукции (включая косвенные затраты) и определения финансового результата. Все операции оперативного учета  автоматически отражаются в бухгалтерском  учете за произвольный период. Возможно детальное формирование проводок по каждой хозяйственной операции и  сводных проводок за период.
     Налоговый учет реализован в соответствии с  требованиями главы 25 НК РФ и включает:
      порядок определения и классификацию доходов;
      порядок определения и классификацию расходов;
      порядок организации ведения налогового учета доходов и расходов;
      порядок определения и расчета налоговой базы;
      ведение (формирование) аналитических регистров налогового учета.
     При регистрации хозяйственных операций в налоговом учете в 1С Производство+Услуги+Бухгалтерия  используются данные бухгалтерского учета. Это позволяет избежать повторного ввода данных вручную. Кроме отражения  отдельных хозяйственных операций для целей налогового учета в 1С Производство+Услуги+Бухгалтерия  реализовано автоматическое выполнение многих регламентных операций. Формирование налоговых регистров по порядку  ведения и составу показателей  соответствует рекомендациям МНС  РФ. В состав 1С Производство+Услуги+Бухгалтерия  включена декларация по налогу на прибыль  организаций, которая автоматически  заполняется по данным налогового учета. На всех этапах подготовки, ведения  налогового учета и формирования декларации возможна ручная корректировка  данных. Реализация налогового учета  ориентирована главным образом  на предприятия, ведущие учет по методу начисления.
     Отчеты. Конфигурация включает разнообразные отчеты, предназначенные для получения как управленческой, так и бухгалтерской информации. Отчеты по оперативному учету позволяют быстро получать такую информацию, как остатки складских запасов, незавершенного производства, задолженности контрагентов, а также проводить детальный анализ себестоимости продукции, взаиморасчетов, планов и т.п.
     В состав 1С Производство входят следующие  управленческие отчеты:
      Анализ себестоимости продукции
      Производственные затраты и незавершенное производство
      Ведомость дефицита материалов
      Складской учет материально-производственных запасов
      Взаиморасчеты с покупателями и поставщиками
      Исполнение заявок покупателей
      План производства
      и другие
     Набор отчетов для анализа остатков и движений по счетам бухгалтерского учета позволяет бухгалтеру легко  ориентироваться в проводках. К  таким отчетам относятся:
          -  Оборотно-сальдовая ведомость
      Главная книга
      Карточка счета
      и другие
     Полный  набор бухгалтерских и налоговых  регламентированных отчетов позволяет  существенно облегчить сдачу  отчетности. 

     3.2. Усиление контроля за движением и предупреждение хищений материалов ООО «Управляющиая Компания» 

     В целях осуществления контроля по движению материалов и предупреждения хищений на ООО «Управляющиая Компания» проверяют своевременность оформления имеющихся у материально-ответственных работников документов и записи в книге или карточках складского учета. Выясняют, нет ли на складе неучтенных излишков материалов и сырья, которые могут возникать в результате замены сырья при изготовлении готовой продукции, обвеса, обсчета, оформления актов на потери материалов при их транспортировке или при их хранении на складах.
     При злоупотреблениях неучтенные излишки  материальных ресурсов обычно хранятся отдельно, поэтому при обследовании склада можно их обнаружить. Для  их выявления в процессе обследования следует использовать данные складского учета. Часто, когда имеются неучтенные излишки, в складском учете расход отдельных видов ценностей за определенные периоды превышает  их приход. Это перерасход перекрывается  за счет последующего поступления и  оприходования материальных ценностей  аналогичных наименований и сортов. Такие излишки изымаются за счет последующих поступлений или оформления бестоварных документов до проверки их фактического наличия при последующей инвентаризацией.
     Важным  условием предупреждения хищений материальных ресурсов, является организация пропускной системы на территории их хранения. При контроле этого объекта проверяются  книги регистрации, пропусков, журналы  взвешивания грузов на автомобильных  весах, сообщения охранников-контролеров  и органов милиции о вывозе и выносе с территории организации  материальных ресурсов без должного оформления, приказы (распоряжения) о  принятых мерах по устранению выявленных нарушений и др. После проведения обследования склада аудиторы могут  непосредственно осуществлять контрольные  проверки поступления материальных ресурсов и их вывоза, контрольные  инвентаризации отдельных видов  материалов и сырья.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.