На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике в ООО «РН-Информ» филиал в г. Иркутск

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ 

     НОУ ВПО «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» 
 
 

     Факультет: Компьютерных Технологий и Информационных Систем
     Специальность 080801.65 «Прикладная информатика в  экономике» 
 
 
 
 

     ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
     на  предприятии: ООО «РН-Информ» филиал в г. Иркутск 
 

     Выполнил:
     Студент очного отделения
     ________________________
     Руководитель  практики от предприятия:
     _________________________
     Руководитель  практики:
     Ст.преподаватель
     _________________________ 
 

     Ангарск 2009
 

      СОДЕРЖАНИЕ 

 

      ВВЕДЕНИЕ
 
     Преддипломная практика проходила в течение14 недель с 22 декабря по 27 марта 2009 года по специальности “прикладная информатика в экономике” на предприятии – ООО “РН-Информ” филиал города Иркутск. Иркутский Филиал позиционируется на обслуживание и сопровождение бизнес-приложений, поддержки ИТ-инфраструктуры в ОАО «АНХК» и других дочерних предприятиях компании расположенных на территории комбината.
     Сегодня основным фактором создания длительного конкурентного преимущества и роста инвестиционной привлекательности компании становятся оптимальные стратегии управления бизнесом. Эффективное управление — это такой же ресурс, как деньги или материальные ценности. Именно этот ресурс помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент.
     В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
     Развивая  информационные системы (ИС) необходимо стремиться в производственную часть  бизнеса, создавая возможность не только примитивного набора информации, оптимизации бизнес процессов и других атрибутов внедрения, но обеспечивать возможность аналитической обработки информации на уровне свойств продукта, технологий, ресурсов и так далее.
     Не  секрет, что зачастую подход к автоматизации бывает таким: нужно автоматизировать все, а поэтому покупаем могучую интегрированную систему и модуль за модулем всю ее внедряем. Но уже потом выясняется, что полученный эффект весьма далек от ожидаемого и деньги потрачены впустую. Иногда бывает нужно внедрить всего лишь несколько специализированных и недорогих приложений и связать их на базе интеграционной платформы или там, где это необходимо, использовать функциональность ERP-системы. Все эти вопросы можно и нужно решать на этапе проектирования, т.е. осознанно подходить к выбору средств автоматизации, сравнивая затраты с ожидаемым эффектом. В данном случае, придерживаться принципа «чем больше функций, тем лучше» не стоит. Чем больше система «может», тем дороже она стоит и существует вероятность того, что будут использоваться далеко не все ее функциональные возможности, и она не окупит себя.
     В настоящее время интенсивно предлагается внедрять корпоративные информационные системы (КИС). На страницах журналов, в сетях Интернет можно увидеть  большое количество материалов возносящих то или иное детище монстров и так далее. При этом разброс очень большой как по ценам, срокам выполнения работ, так и по оказываемым услугам. В дополнение ко всему прочему используются различные идеологии управления бизнесом MRP, MRP2, ERP и так далее.
     Самое трудное – построить единую систему, которая будет отвечать запросам сотрудников всех подразделений. Каждый из подразделений может иметь  собственное программное обеспечение, оптимизированную под свои особенности  работы. Информационная система может скомбинировать их всех в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.
     В настоящий момент приобретает особую актуальность задача проектирования новой модели ИС, на базе уже существующего компьютерного парка и программного комплекса для выявления мест ИС не отвечающего современным научно-техническим требованиям с учетом возрастающих потребностей и возможностью дальнейшего постепенного развития сети в связи с появлением новых технических и программных решений.
     Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
    Ознакомление с организацией информационной системы предприятия;
    Изучение программы Borland Together;
    Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
    Изучение внутренней структуры предприятия;
    Изучение технической оснащенности “РН - Информ”;
    Построить модель основных бизнес процессов предприятия.
     Данный  отчет составлен по материалам собранным  во время прохождения преддипломной  практики, состоит из введения, заключения, основной части, которая включает следующие главы: характеристика предприятия, его структуры и информационной системы. Во вторую часть входит описание программы Borland together и проект разработанный в данной среде.
 

    ОПИСАНИЕ ООО «РН-ИНФОРМ»
        Характеристика организации
 
     Преддипломная практика проходила в Иркутском филиале ООО «РН-Информ», который расположен по адресу Иркутская обл., г. Ангарск, промышленная площадка ОАО АНХК.
     Иркутский филиал компании «РН-Информ» был основан в марте 2008г. Филиал в основном позиционируется на оказании информационно технологических услугах.
     Основным заказчиком иркутского филиала ООО «РН-Информ» является ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» (АНХК) – крупнейшее предприятие Восточной Сибири по переработке нефти и выпуску нефтепродуктов. Мощность по первичной переработке нефти составляет 23,3 млн.тонн в год. Основными видами выпускаемой продукции ОАО «АНХК» являются: автомобильный бензин, дизельное топливо, нефтяные мазуты, смазочные и трансформаторные масла, битум.
     Продукция ОАО «АНХК» имеет традиционные рынки  сбыта по регионам Восточной Сибири, Амурской области, Читинской области, Республики Бурятия, Республики Саха-Якутия, Приморью, Сахалинской области. Экспорт продукции осуществляется в основном в Китай, Монголию и Корею.
     Помимо  АНХК РН-Информ также оказывает свои услуги следующим предприятиям:
    Ангарский завод полимеров;
    Ангарский завод катализаторов и органического синтеза;
    ООО «Ангарская Строительная Компания».
     ООО «РН-Информ» позиционируется на таких услугах, как:
    Обслуживание и сопровождение бизнес-приложений;
    Обслуживание систем и средств связи;
    Проектирование и монтаж инженерных систем;
    Проектирование систем связи и телекоммуникации;
    Проектирование и монтаж систем безопасности и видеонаблюдения;
    Внедрение бизнес-приложений.
      Организационная структура предприятия
 
     Трудовые отношения работников ООО «РН-Информ» регулируются действующим трудовым законодательством, коллективным трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников.
     Организационная структура разделяется на два блока: производственный блок и блок управления. Производственный блок выполняет все сервисные работы по сопровождению программного обеспечения, обслуживание копировальной и множительной техники, сетевого оборудования, систем связи и систем безопасности. Блок управления занимается непосредственно административно хозяйственными делами предприятия.
     Иркутский филиал ООО «РН-Информ» возглавляет директор филиала. В его компетенцию входит совершение сделок, выдача доверенностей, утверждение структуры, штатного расписания, должностных инструкций сотрудников компании, положений о филиалах; подписание приказов и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками компании.
     Заместитель генерального директора по экономике  и финансам выполняет следующие  задачи и функции:
    Осуществляет руководство предприятием в области организации и совершенствования финансово-экономической деятельности, определяет финансовую стратегию и координирует работу всех структурных подразделений по указанному вопросу.
    Определяет направления повышения эффективности на основе планирования, бюджетирования и анализа финансово-экономической деятельности предприятия.
    Контролирует сводный бюджет предприятия в разрезе операционного, инвестиционного и финансового бюджетов, с одной стороны, и в разбивке на бюджеты структурных подразделений — с другой.
     Юридическая служба, входящая в состав блока управления, занимается разработкой документов правового характера; ведет справочно-информационную работу по законодательству, дает справки и консультации работникам компании по текущему законодательству, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно – правового характера; подготавливает контракты и договоры по всем направлениям деятельности.
     Административно-хозяйственный отдел обеспечивает хозяйственное обслуживание всех управленческих подразделений компании, в связи с чем выполняет следующие функции:
    снабжает канцелярскими принадлежностями всех подразделений предприятия;
    обеспечивает мебелью и хозяйственным инвентарем;
    ведет контроль за сохранностью материальных ценностей;
    устраняет неполадки организационной техники, мебели и выполняет многие другие хозяйственные функции.
     В задачи отдела управления персоналом входит:
    Реализация политики компании в области управления персоналом в соответствии со стратегией и текущими планами его развития.
    Оптимизация организационной структуры компании, формализация отношений внутри компании.
    Обеспечение компании персоналом.
    Формирование и развитие системы оценки персонала.
    Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала компании.
    Совершенствование корпоративной культуры компании.
    Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в компании.
     В функции отдела управления персоналом входит:
    Формирование и совершенствование системы рационального использования человеческих ресурсов.
    Прогнозирование и планирование потребности в человеческих ресурсах, оптимизация численности персонала в компании.
     Основными задачами планово-экономического отдела являются:
    проведение работ по экономическому планированию;
    проведение работ по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности;
    подготовка установленной статистической отчетности;
    методическое обеспечение соответствующих вопросов;
    участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ.
     В соответствии с поставленными задачами отдел осуществляет следующие функции:
    подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов;
    составляет тарификационные списки, штатные расписания, сметы доходов и расходов;
    выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок;
    разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, повышению эффективности работ;
    определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований, разработок;
    принимает необходимые меры по использованию современных технических средств при выполнении расчетов и вычислительных работ;
    выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за их исполнением;
    вносит изменения в справочную и нормативную информацию;
    осуществляет сбор, накопление научно-технической информации и других необходимых материалов для плановой работы или выполнения отдельных заданий;
    составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую статистическую отчетность;
    принимает участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ, вопросов организации выполнения работ.
     В задачи отдела МТО входит: обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами. Подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов. Организация рационального использования материально-технических ресурсов.
     Функциями отдела МТО являются: определение потребности в материальных ресурсах. Определение источников покрытия потребности в материальных ресурсах. Разработка проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений. Обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества.
     Главный инженер руководит работой технических  служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, работ сервисные работы по сопровождению программного обеспечения, копировальной и множительной техники, сетевого оборудования, систем связи и систем безопасности, использование новейшей техники и технологии, а также отвечает за выполнение требований по охране труда и технике безопасности, экологической безопасности. Главному инженеру подчиняются следующие отделы:
    Производственно технический отдел
    Управление технических систем
    Управление информационных систем
    Управление систем связи
    Производственно диспетчерский отдел
     Производственно диспетчерский отдел осуществляет прием заявок, введение заявок, их регистрацию  и закрытие.
     Производственно технический отдел отвечает за подготовку проектной документации объекта, согласование проектной документации, сдачу готовых программных продуктов в эксплуатацию. Возглавляет отдел начальник ПТО, который подчиняется главному инженеру.
     Отдел пуско-наладки осуществляет испытания предоставляемого программного обеспечения, наладку их параметров на проектные значения, разработку и оформление исполнительной документации, обучение специалистов эксплуатирующих организаций заказчика.
     В основные функции отдела пуско-наладки относятся: установка, настройка Программного обеспечения, гарантийное обслуживание клиентов.
     Основными функциями отдела эксплуатации программного обеспечения являются:
    обеспечение необходимыми программными средствами вычислительной техники (сбор и рассмотрение заявок по вопросам возможности приобретения программного обеспечения вычислительной техники, приобретение лицензионного программного обеспечения);
    установка, настройка, сопровождение и обновление программного обеспечения вычислительной техники в подразделениях;
    обеспечение целостности и работоспособности программного обеспечения вычислительной техники;
    организация доступа на рабочих станциях к информационным ресурсам локальной сети;
    создание, ведение и своевременное обновление базы дистрибутивных комплектов лицензионного программного обеспечения и драйверов устройств;
    антивирусная защита информации в подразделениях.
     Отдел обработки информации решает следующие функции:
    Обеспечивает системное администрирование внедряемых и эксплуатируемых программных комплексов обработки информации и прикладных задач, средств вычислительной техники в структурных подразделениях управления и подведомственных учреждениях;
    Обеспечивает техническое обслуживание, модернизацию, ремонт средств вычислительной техники, связи и оргтехники;
    Осуществляет информационное взаимодействие и использует информационные банки данных, имеющиеся в структурных подразделениях администрации города и в муниципальных предприятиях и учреждениях для реализации функций управления;
    Разрабатывает прикладные программные средства для структурных подразделений управления;
    Оказывает методическую, консультативную и практическую помощь специалистам других подразделений управления и подведомственных учреждений в вопросах, связанных с автоматизированной обработкой информации;
    Анализирует состояние рынка технологий в области автоматизации социальной защиты населения, вырабатывает рекомендации по их внедрению.
     Основными функциями отдела управление системами связи являются:
    подбор, установка, обслуживание и ремонт компьютерной техники и средств связи;
    внедрение, развитие и поддержка сетей телекоммуникаций, информационных систем и программного обеспечения.
     Отдел охраны и пожарной сигнализации обеспечивает надзор и контроль за соблюдением  требований охраны труда в соответствии с положениями «Трудового Кодекса» и иных нормативных актов, регулирующих взаимоотношения в области охраны труда; несёт ответственность за выполнение требований техники безопасности на рабочих местах предприятия, обучение обслуживающего персонала безопасным методам работы, проведение соответствующих экзаменов.
     В задачи отдела проектирования входит:
    Осуществление анализа бизнеса компании и оптимизации процессов, протекающих в ней;
    Производство программного продукта более понятного и простого в обращении, и как следствие - сокращение расходов на обучение, адаптацию и техническую поддержку пользователя;
    Разработка программного продукта точно позиционированного на потребности пользователя с минимизацией риска неожиданных изменений требований к нему.
     В функции отдела проектирования входит:
    Анализ и проектирование разработок новых продуктов и предложения по модернизации продуктов ранее разработанных компанией;
    Обоснование экономической эффективности разработки новых продуктов;
    Работа с заказчиками по определению и формированию типовых алгоритмов и правил работы пользователя. Подготовка спецификаций требований к пользовательскому интерфейсу продукта.

 

      2. Моделирование бизнес процессов 

     2.1 Общие понятия 

     Бизнес  становится все более сложным, а  условия его развития — неопределенными, в связи с этим в настоящий момент у ОАО «АНХК» особую актуальность приобретает задача проектирования новой модели бизнес процессов.
     Моделирование — это создание модели, т.е. образа объекта, заменяющего его, для получения  информации об этом объекте путем  проведения экспериментов с его  моделью
     Модель  в общем смысле (обобщенная модель) есть создаваемый с целью получения и (или) хранения информации специфический объект (в форме мысленного образа, описания знаковыми средствами либо материальной системы), отражающий свойства, характеристики и связи объекта-оригинала произвольной природы, существенные для задачи, решаемой субъектом.
     Моделирование бизнес-процессов — одно из наиболее динамично развивающихся направлений  системного анализа. Но, несмотря на то, что существует множество инструментов и методик моделирования бизнес - процессов, нет единых стандартов их качества. 

     2.2 Бизнес-процессы – определение 

     Понятие бизнес-процесс содержит два элемента: бизнес и процесс. Рассмотрим сначала  элемент "процесс". Вот одно из базовых определений процесса:
     Процесс – это некоторая логическая последовательность связанных действий, которые преобразуют  вход в результаты или выход.
     Теперь  к слову "процесс" нужно добавить слово "бизнес", чтобы отличить бизнес-процесс от других процессов, идущих в компании. Понятие бизнес-процесс можно определить следующим образом:
     Бизнес-процесс  — это цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия  для переработки объекта (физически  или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.
     Главная идея заключается в том, что любой  бизнес-процесс имеет потребителя, внутреннего или внешнего. Опираясь на это определение, можно все  действия внутри организации (компании) рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как его часть. Какие же бизнес-процессы в таком случае нужно считать основными и, соответственно, наиболее важными для изучения и реинжиниринга? 

     2.3 Классификация бизнес-процессов 

     Существует много способов классификации бизнес-процессов. ОАО «АНХК» требуется, используя процессную ориентацию, провести анализ своей работы и определить список своих основных бизнес-процессов, для отражения конкретных задач, решаемые отдельными компаниями.
     Цель  – составление общего списка основных бизнес-процессов, который бы отражал интересы большого числа других компаний..
     В результате прохождения практики для создания предпосылок к разработке методов самооценки была разработана модель бизнес-процессов оказание услуг ОАО «АНХК». Все процессы были поделены на первичные и поддерживающие (вспомогательные) в соответствии с теорией о цепочках создания ценности. Некоторые из поддерживающих процессов были потом выделены в отдельный класс - процессов развития. Эти три группы процессов определяются следующим образом:
     Первичными  процессами называются основные и создающие  ценности процессы предприятия. Эти  процессы пронизывают всю компанию, начиная с потребителя и заканчивая поставщиками.
     Поддерживающие (вспомогательные) процессы не создают непосредственно добавленную ценность. Они нужны для обеспечения основных процессов. Такими вспомогательными процессами могут быть, например, управление финансами и персоналом.
     Развивающиеся процессы — это такие процессы, которые позволят создать цепочку ценности в основном и во вспомогательном процессах на новом уровне показателей. Примеры: разработка продукции и развитие поставщика. 

     2.4 Построения модели бизнес-процесса 

     Стандарт  IDEF 3 является методом описания технологии процесса, главная его цель состоит в представлении структурированной картины процесса, путем которой эксперт в данной области может описать ситуацию как цепь последовательных действий и описать любой объект, участвующий в рамках конкретного бизнес-процесса.
     Стандарт  IDEF 3 – это методика, удачно подходящая для сбора данных в целях дальнейшего проведения структурного анализа и проектирования модели. Своим строгим набором семантических и синтаксических приемов стандарт IDEF 3, в отличие от других методик процессного моделирования, не обескураживает исследователя неполноценностью и поверхностными способами описания бизнес системы.
     Любой стандарт структурного анализа и  проектирования (САПР) состоит из компонентов, которые имеют свои отличительные  особенности.
     Компонентами  стандарта моделирования процесса принято считать элементы, изображенные на диаграмме модели.
     К компонентам стандарта IDEF 3 следует отнести следующее:
    диаграммы;
    действия;
    связи;
    узлы;
    ссылки.
     Как и в других методиках моделирования  процесса, в стандарте IDEF3 диаграмма является основным структурным элементом. Построение диаграммы в стандарте IDEF3 особенно важно в случае ее дальнейшего прочтения другими специалистами.
     Автору  модели необходимо быть более внимательным при определении, какая информация уже включена в конкретную диаграмму с целью убедиться, что данная диаграмма понятна.
     Единица работы (действие), является центральным  компонентом модели бизнес-процесса. В стандарте IDEF3 на диаграмме действие изображается в форме прямоугольника. В диаграмме стандарта IDEF3 действие описывается в сочетании слова в форме глагола и объекта, на которое воздействует действие и в добавление ему присваивается уникальный идентификационный номер.
     Иногда  в процессе проектирования модели существительное-объект изменяется по причине того, что различные существительные становятся наиболее применимыми вариантами или глагольное слово может быть заменено чем-либо более конкретным. В случае, когда действие возникает впервые, ему присваивается уникальный номер. Даже если впоследствии это действие удаляется, то его порядковый номер не переносится на другие действия.
     В диаграммах стандарта IDEF3 уникальный номер действия обычно располагается после номера «родительского» действия.
     Связи обозначают особенные отношения  между действиями (см. Таблица 1). Все связи в стандарте IDEF3 имеют однонаправленный характер и, хотя интерфейсная стрелка может начать направление или закончиться у любой части прямоугольника, описывающего действия, все же обычно диаграммы стандарта IDEF3 изображаются слева на право, таким же образом связи отображаются с правой стороны и завершаются в левой стороне прямоугольника действия.
     Связь «Временной прецедент» (или прецедентная связь) означает, что предыдущее действие должно быть завершено прежде, чем  начнется следующее действие. Прецедентная связь обозначается в стандарте IDEF3 стрелкой, имеющей направление от предыдущего действия к следующему за ним действию. Связь должна быть обозначена так, чтобы читающий модель мог понять предназначение связи. Во многих случаях завершение одного действия активизирует другое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.