На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды пособий, связанных с материнством и детством, выплачиваемые на федеральном и местном уровнях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
                              
                               Факультет:  Заочный                  
                                         Специальность:«Экономика труда»                 
           Кафедра экономики и менеджмента

Допущен к защите                                                

                                                                         ___________Кайсина Т.В..

«___»_____________ 2010 г. 
 
 
 
 

Курсовая  работа  

на тему: «Виды пособий, связанных с материнством и детством, выплачиваемые на федеральном и местном уровнях 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель________________________________Р.Р. Мадьярова 

Научный руководитель________________________Т.В. Кайсина 
 
 
 
 

Оренбург, 2010 г.
Содержание
Введение
1
1.1
1.2
2.3 Концепция  демографической политики……………………………………………..                                           
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
  Любая организация  стремится к созданию эффективной  системы организации труда: больше производства, услуг, прибыли. Однако такая  «система организации» – это частные  интересы компании, тогда как есть еще интересы работников, в том  числе такой категории как  женщин-матерей и детей.
  Рыночные отношения  чаще всего не способствуют социальной политике в рамках конкретной организации (в том числе охране прав матери и ребенка) и даже прямо ей противоречат. Недобросовестным работодателям «выгодно»  использовать детский труд - как  наиболее низкооплачиваемый, увольнять  будущих матерей (беременных женщин), как бы избавляясь от «лишнего социального  груза», неликвидного работника. В результате дети используются на работах с тяжелым  трудом, опасных и ночных работах, что сказывается на их здоровье, здоровье нации в целом. Молодые  женщины «боятся» становится матерьми, дабы не потерять работу и не остаться без средств к существованию, а отсюда падение уровня рождаемости. Рыночная экономика диктует свои условия труда, однако здесь, на страже материнства и детства встает государство и право.
  Защита материнства  является одной из приоритетных задач  Российского государства, особенно в последние годы, поскольку переход  к рыночной экономике и обусловленные  им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства.
  Подтверждение государственной политики в данной области в Конституции Российской Федерации соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и  свидетельствует о том значении, которое придается в современном  обществе семье, женщине-матери, детям.
  Новое трудовое законодательство Российской Федерации  воплотило в себе международные  и конституционные принципы, включило новые механизмы и детали защиты материнства и детства.
  Между тем, на практике, данные нормы как умышлено, так  и не умышленно широко нарушаются: используется детский труд, увольняются  молодые мамы, или же, наоборот, принудительно  привлекаются к работе. С этим мы сталкиваемся каждый день.
  Исследование  правовых основ защита интересов  матери и ребенка – традиционно  актуальная тема. Пока в данной сфере  в нашей стране не будет созданы  законодательные механизмы и  стабильная практика применения, не будет  «здорового государства», о котором  так любит говорить исполнительная власть.
  Тем более актуально  для рассмотрения основ защиты интересов  матери и ребенка по новому Трудовому  кодексу Российской Федерации, т.к. гарантирование прав материнства и  детства в сфере труда –  это не только закрепление равенства  трудовых прав мужчины и женщины, но и гарантии по использованию труда  матери (женщины) и ребенка в тяжелых  условиях труда.
  Актуальность  данной темы подтверждается следующими обстоятельствами:
  Во-первых, представляет важность сопоставление  действующих разноотраслевых норм (конституционных, трудовых, семейных) направленных на защиту интересов материнства и детства.
  Во-вторых, требует четких ответов следующие  вопросы: Какие меры входят в институт защиты материнства? Охватывает ли охрана материнства только трудовое право  или также и иные отрасли права? Представляется актуальным анализ судебной практики по данным вопросам.
  Действующий трудовой закон уже показал свои сильные и слабые стороны, в виду чего в него неоднократно вносились  изменения и дополнения. Дальнейшее же выявление слабых сторон Трудового  кодекса РФ, позволит наметить дальнейшие пути совершенствования трудового  законодательства.
  В-третьих, в настоящее время разрабатывается ряд мер по совершенствованию института охраны материнства и детства. В тоже время, необходимы реалистичные меры, проверенные практикой, отвечающие интересам всех граждан Российской Федерации, а не узких кругов населения.
  Любой исследователь, рассматривающий проблематику защиты интересов матери и ребенка, столкнулся бы с проблемой необъятности рассматриваемого вопроса. Однако при правильной постановке цели и задач исследования, можно  найти ту грань, те правовые аспекты, которые требуют детального исследования.
  Итак, цель данной дипломной работы – исследовать  защиту интересов матери и ребенка  по новому трудовому кодексу Российской Федерации. Исходя из поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть правовые (законодательные) основы защиты  и материнства и детства;
- проанализировать  общие вопросы защиты материнства  и детства;
- выделить механизмы  защиты интересов матери и  ребенка в семейном праве;
- исследовать механизмы  защиты интересов матери и  ребенка в трудовом права;
- выделить механизмы  защиты интересов матери и  ребенка в иных отраслях права;
- проанализировать  проблемы защиты интересов матери  и ребенка в современном обществе, предложить решения таких проблем,  рекомендации по их преодолению.
  В заключение работы подвести итоги проделанному исследованию. 
 
 
 
 
 
 

  ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

  У К А З 

  9 октября 2007 г. N 1351 
 
 
 

  Об утверждении  Концепции демографической политики
  Российской  Федерации на период до 2025 года 
 
 

  В целях консолидации усилий федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных  образований, организаций и граждан  Российской Федерации по обеспечению  условий для устойчивого демографического развития страны постановляю:  

  1. Утвердить  прилагаемую Концепцию демографической  политики Российской Федерации  на период до 2025 года.  

  2. Федеральным  органам государственной власти, органам государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органам местного самоуправления  муниципальных образований руководствоваться  положениями Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года при решении задач в области народонаселения.  

  3. Правительству  Российской Федерации в 3-месячный  срок утвердить план мероприятий  по реализации в 2008 - 2010 годах  Концепции демографической политики  Российской Федерации на период  до 2025 года.  

  4. Настоящий  Указ вступает в силу со  дня его подписания.  

  Президент Российской Федерации  В. Путин  
 

  Москва, Кремль
  9 октября 2007 года 
  N 1351  
 

  Концепция демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года
  (утв. Указом  Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351) 
 

  1. Общие положения  

  Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни  населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.  

  Настоящей Концепцией, разработанной в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, общепризнанными  принципами и нормами международного права в области народонаселения  и с учетом отечественного и зарубежного  опыта, определяются цели, принципы, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области  народонаселения на период до 2025 года.  
 

  2. Современная  демографическая ситуация в Российской  Федерации и тенденции ее развития  

  Современная демографическая  ситуация в Российской Федерации  в значительной степени обусловлена  социально-экономическими процессами, происходившими в XX веке. Во второй половине прошлого века в Российской Федерации  ежегодно рождались 2 - 2,5 млн. детей, умирали 1 - 1,5 млн. человек. Продолжительность  жизни граждан постоянно увеличивалась  и приближалась к показателям  европейских стран. Средняя продолжительность  жизни в 1990-1991 годах составляла 68 лет.  

  С 1992 года началось стабильное сокращение численности  населения из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости (естественная убыль населения). В течение последних 15 лет в России ежегодно умирали более 2 млн. человек, что в расчете на 1000 человек в 2 раза больше, чем в европейских странах и США, в 1,5 раза больше, чем в среднем в мире, а ежегодно рождались в этот период 1,2 - 1,5 млн. человек.  

  По показателю ожидаемой продолжительности жизни  населения, особенно мужчин, Россия все  больше отстает от экономически развитых стран: в 2006 году ожидаемая продолжительность  жизни в Российской Федерации  составила в среднем 66,7 года, в  том числе мужчин - 60,6 года, женщин - 73,1 года.  

  Основной причиной низкой продолжительности жизни  населения в Российской Федерации  является высокая смертность граждан  трудоспособного возраста. Из общего числа умерших почти треть  составляют граждане трудоспособного  возраста, около 80 процентов из них - мужчины. Смертность от заболеваний  сердечно-сосудистой системы, составляющая 55 процентов смертности от всех причин, в России в 3 - 4 раза выше, чем в европейских странах. Среди причин смерти в трудоспособном возрасте значительную долю (более 30 процентов) составляют внешние причины - случайные отравления, самоубийства, убийства, транспортные происшествия, прочие несчастные случаи.  

  Показатель  младенческой смертности, рассчитанный по действующей в Российской Федерации  системе, несмотря на его снижение с 18 на 1000 родившихся живыми в 1992 году до 10,2 в 2006 году, примерно в 2 раза выше, чем в развитых европейских странах, Канаде и США (по расчетам в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения).  

  Уровень смертности обусловлен также высоким уровнем  заболеваемости населения, распространенностью  алкоголизма, наркомании, табакокурения. Не созданы условия, побуждающие людей бережно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей. Недостаточно развиты формы досуга, способствующие ведению здорового образа жизни (физическая культура, спорт, туризм, активный отдых и другие).  

  Начиная с 2000 года в Российской Федерации отмечается рост рождаемости. Вместе с тем уровень рождаемости пока еще недостаточен для обеспечения воспроизводства населения.  

  На рождаемость  отрицательно влияют: низкий денежный доход многих семей, отсутствие нормальных жилищных условий, современная структура  семьи (ориентация на малодетность, увеличение числа неполных семей), тяжелый физический труд значительной части работающих женщин (около 15 процентов), условия труда, не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, низкий уровень репродуктивного здоровья, высокое число прерываний беременности (абортов).  

  Низкий уровень  рождаемости ведет к демографическому старению населения. Если в 1992 году численность  женщин в возрасте старше 55 лет и  мужчин в возрасте старше 60 лет составляла 19,3 процента всего населения, то в 2006 году - 20,4 процента.  

  Наряду с  общими демографическими тенденциями, характерными для Российской Федерации  в целом, имеются значительные различия между регионами.  

  В ряде субъектов  Российской Федерации демографическая  ситуация требует незамедлительного  реагирования. За последние 15 лет более  чем на 15 процентов сократилась  численность населения в Республике Коми, Камчатском крае, Архангельской, Магаданской, Мурманской и Сахалинской  областях. На 10 - 15 процентов сократилась численность населения в Республике Карелия, Республике Мордовия и Республике Саха (Якутия), Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Владимирской, Ивановской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Новгородской, Псковской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской и Читинской областях.  

  По пессимистическому  варианту прогноза предположительной  численности населения Российской Федерации, рассчитанному на основе динамики демографических процессов  в 2000 - 2005 годах без учета программ по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности и увеличению уровня рождаемости, население России сократится к 2015 году на 6,2 млн. человек (4,4 процента) и составит 136 млн. человек, а к 2025 году - 124,9 млн. человек.  

  Ожидаемая продолжительность  жизни уменьшится до 64,5 года, более  чем на 18 процентов уменьшится численность  женщин репродуктивного возраста, увеличится доля граждан старше трудоспособного  возраста.  

  Развитие ситуации по данному сценарию, помимо демографических  потерь, неблагоприятно скажется на основных показателях социально-экономического развития страны, прежде всего на темпе  роста валового внутреннего продукта и обеспеченности трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста.  
 

  3. Цели, принципы, задачи и основные направления  демографической политики Российской  Федерации на период до 2025 года  

  Целями демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности  населения к 2015 году на уровне 142-143 млн. человек и создание условий для  ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни  и увеличение ожидаемой продолжительности  жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет.  

  Достижение  целей демографической политики Российской Федерации в значительной степени зависит от успешного  решения широкого круга задач  социально-экономического развития, включая  обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и  уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого  капитала и создание эффективной  социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого  рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.  

  В основу демографической  политики Российской Федерации положены следующие принципы:  

  комплексность решения демографических задач - мероприятия в этой сфере должны охватывать направления демографического развития (смертность, рождаемость  и миграцию) в их взаимосвязи;  

  концентрация  на приоритетах - выбор по каждому  направлению демографического развития наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;  

  своевременное реагирование на демографические тенденции  в текущий период;  

  учет региональных особенностей демографического развития и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных демографических  программ;  

  взаимодействие  органов государственной власти с институтами гражданского общества;  

  координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях.  

  Основными задачами демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются:  

  сокращение  уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин;  

  сокращение  уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;  

  сохранение  и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового  образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми  и представляющими опасность  для окружающих заболеваниями, улучшение  качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;  

  повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и  последующих детей;  

  укрепление  института семьи, возрождение и  сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;  

  привлечение мигрантов  в соответствии с потребностями  демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости  их социальной адаптации и интеграции.  

  Решение задачи по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного  возраста, включает в себя:  

  сокращение  уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, внедрения образовательных программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний;  

  улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе  экстренную, больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, оснащение и кадровое обеспечение учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами, создание необходимых служб в муниципальных и региональных учреждениях здравоохранения, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи указанным больным, а также развитие системы восстановительного лечения и реабилитации этих больных;  

  сокращение  уровня смертности и травматизма  в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного  движения, а также за счет повышения  оперативности, качества оказания медицинской  помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах;  

  сокращение  уровня смертности и травматизма  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными  рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для  улучшения работодателем условий  труда;  

  сокращение  уровня смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы с гражданами из групп риска, направленной на предупреждение суицидов;  

  сокращение  уровня смертности от онкологических заболеваний за счет внедрения программ профилактики, а также за счет скрининговых программ раннего выявления онкологических заболеваний;  

  сокращение  уровня смертности от ВИЧ/СПИДа и туберкулеза за счет совершенствования программ профилактики и лечения этих заболеваний, а также за счет применения новых инновационных технологий лечения;  

  внедрение специальных  программ для населения старших  возрастных групп;  

  повышение доступности  медицинской помощи для жителей  сельской местности и отдаленных районов.  

  Решение задач  по сокращению уровня материнской и  младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков включает в себя:  

  повышение доступности  и качества оказания бесплатной медицинской  помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям  за счет развития семейно ориентированных  перинатальных технологий, снижающих  риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений, развития высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям;  

  обеспечение доступности  и повышение качества медицинской  помощи по восстановлению репродуктивного  здоровья, в том числе вспомогательных  репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в  целях сохранения репродуктивного  здоровья;  

  проведение  профилактических мероприятий в  целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;  

  развитие системы  оказания медицинской помощи детям  и подросткам в образовательных  учреждениях, организация качественного  горячего питания школьников и учащихся учреждений начального профессионального  образования, в том числе бесплатного  питания для детей из малообеспеченных семей, обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных  учреждений.  

  Решение задач  по укреплению здоровья населения, существенному  снижению уровня социально значимых заболеваний, созданию условий и  формированию мотивации для ведения  здорового образа жизни включает в себя:  

  формирование  у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового  образа жизни путем повышения  информированности граждан через  средства массовой информации о влиянии  на здоровье негативных факторов и  возможности их предупреждения, привлечения  к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организации отдыха и  досуга независимо от места жительства, а также разработку механизмов поддержки  общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;  
 

  разработку  мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, регулирование  производства, продажи и потребления  алкогольной продукции, осуществление  в образовательных учреждениях  профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками;  

  создание эффективной  системы профилактики социально  значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;  

  обеспечение безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов;  

  внедрение комплексных  оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний  и травм, развитие услуг, предоставляемых  санаторно-курортными организациями  и оздоровительными учреждениями;  

  разработку  мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного  периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи.  

  Решение задачи по повышению уровня рождаемости  включает в себя:  

  усиление государственной  поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в  воспитании детей, для чего необходимо:  

  развивать систему  предоставления пособий в связи  с рождением и воспитанием  детей (включая регулярные пересмотр  и индексацию их размеров с учетом инфляции);  

  усилить стимулирующую  роль дополнительных мер государственной  поддержки семей, имеющих детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала, расширяя в связи  с этим рынок образовательных  услуг для детей и масштабы строительства доступного жилья  для семей с детьми;  

  создать механизмы  оказания дополнительной поддержки  неполных семей с детьми и многодетных  семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также  семей, имеющих детей-инвалидов, включая изменение размеров налоговых вычетов для работающих родителей в зависимости от дохода семьи и количества детей, формирование государственного заказа на оказание организациями различной организационно-правовой формы социальных услуг семьям с детьми;  

  обеспечить  потребность семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;  

  создать в городах  и сельской местности среду обитания, благоприятную для семей с  детьми, включая установление соответствующих  требований к градостроительным  решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре;  

  создание условий  для повышения доступности жилья  для семей с детьми, в первую очередь для молодых семей  с детьми, за счет:  

  развития ипотечного кредитования, внедрения новых кредитных  инструментов, расширения строительства  доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.