На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бюджетная система России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Эволюция  бюджетного устройства Российской Федерации  в 1991 – 2006 гг. 4
Бюджетная система Российской Федерации: понятие, структура 8
Принципы  функционирования бюджетной  системы Российской Федерации 10
Заключение 15
Список  использованных источников и литературы 16 
 

 


Введение

       В формировании и развитии экономической  структуры современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное  регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система  общества, главное звено которой - бюджетная система.
       Актуальность  данной работы заключается в том, что бюджетная система является важнейшим элементом перераспределения  денежных благ в государстве. От ее работы зависит эффективность и  обоснованность расходования государственных  средств. Таким образом, изучения правовой базы бюджетной системы необходимо для понимания основных принципов  ее функционирования.
       Целью данной работы является анализ основ  бюджетного кодекса, правового режима государственного и местных муниципальных  бюджетов. В связи с поставленной целью в работе были выделены следующие  задачи: охарактеризовать бюджетное  устройство РФ; определить понятие  и правовую форму государственного и местного бюджетов; проанализировать бюджетные права различных субъектов  финансового права: Российской Федерации, муниципальных образований, а также  изучение последних поправок к бюджетному кодексу и обоснование их необходимости.
 


Эволюция  бюджетного устройства Российской Федерации  в 1991 – 2006 гг.

     В 1991 году была создана основа новой  налоговой системы России. В части, касающейся межбюджетных отношений, из прежнего опыта была заимствована концепция "регулирующих налогов" с расщеплением поступлений по основным налогам  между бюджетами разных уровней. Именно тогда была упущена возможность  перейти к разделению полномочий, а не денег. "Стихийная" децентрализация  привела к росту доли территориальных  бюджетов в доходах и расходах бюджетной системы, но без четкой законодательной базы, в режиме индивидуальных согласований и политического торга  Христенко В. Развитие бюджетного федерализма  в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу.
     В конце 1993 - 1994 гг. была проведена первая системная реформа межбюджетных отношений: установлены единые нормативы  отчислений от основных федеральных  налогов в бюджеты регионов, расширены  налоговые полномочия субъектов  Федерации (в частности, фактически введен региональный налог на прибыль), создан Фонд финансовой поддержки регионов, средства которого (трансферты) впервые  стали распределяться на основе формулы.
     Созданная к середине 90-х годов система  межбюджетных отношений частично соответствовала, по крайней мере, внешним признакам  бюджетного федерализма, однако по-прежнему не имела прочной законодательной  базы, в основном ориентируясь на разделение, в рамках ежегодных законов о  федеральном бюджете, бюджетных  ресурсов между уровнями бюджетной  системы и регионами. В 1996-1998 гг. вновь  стал усиливаться субъективизм в  межбюджетных отношениях, региональные финансы оказались в состоянии  глубокого кризиса, массовый характер приобрело неденежное исполнение бюджетов, задержки в выплате зарплаты работникам бюджетной сферы, резко возросли долги региональных и местных бюджетов.
     В 1998 году Правительством Российской Федерации  была разработана и после согласования в рамках трехсторонней Рабочей  группы (с участием представителей Правительства, Государственной Думы и Совета Федерации) одобрена первая в данной сфере среднесрочная  программа реформ - Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах. В целом  поставленные в ней цели были достигнуты.
     Основная  из них - формирование новой системы  финансовой поддержки субъектов  Федерации. В 1999-2001 гг. был серьезно реформирован Фонд финансовой поддержки  регионов (ФФПР), внедрена принципиально  новая, значительно более прозрачная и объективная методика распределения  трансфертов, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов при одновременном создании стимулов для проведения на местах рациональной и ответственной бюджетной политики.
     Еще одна принципиальная позиция - отказ  от использования при оценке бюджетной  обеспеченности данных о фактических  расходах и доходах регионов. Все  расчеты ведутся на основе данных федеральных министерств и ведомств (прежде всего Госкомстата России), характеризующих экономику, население, географические условия регионов. Если же, как это делалось в 1994-1998 гг., распределять трансферты по отчетным бюджетным данным, то больше средств получит тот, кто  больше утаит доходов, "покажет" больше расходов и вообще лучше умеет "согласовывать" исходные данные.
     1991-1993 годы стали периодом "стихийной"  децентрализации прежней бюджетной  системы. В конце 1991 г. были  приняты законы "Об основах  налоговой системы" и "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", заложившие фундамент многоуровневой бюджетной системы и обеспечившие резкое расширение налогово-бюджетной автономии региональных и местных властей. Однако в условиях экономического и политического кризиса объективно необходимая децентрализация межбюджетных отношений вышла за рамки законодательного регулирования и проходила под определяющим воздействием политической конъюнктуры, конфликтов и компромиссов между центром и регионами, усугубленных многочисленными "атавизмами" (как институциональными, так и идеологически ми) "общегосударственного" бюджета.
     Принятие  в конце 1993 г. новой Конституции  России и упрочение позиций федерального центра привели к упорядочению межбюджетных отношений. В 1994-1995 гг. была проведена  первая системная реформа межбюджетных отношений - введены единые нормативы  отчислений от федеральных налогов  в бюджеты субъектов Федерации, создан Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР), средства которого (трансферты) впервые стали распределяться на основе использования специальной  формулы, расширены налоговые полномочия региональных и местных органов  власти. Одновременно начался процесс  легализации (в форме договоров  и соглашений) ранее неформальных двухсторонних договоренностей  между федеральным центром и  наиболее влиятельными субъектами Федерации. В целом распределение доходов  и расходов стабилизировалось, объемы финансовой помощи регионам снизились. Созданная в результате этой реформы  система межбюджетных отношений  частично соответствовала, по крайней  мере, внешним признакам бюджетного федерализма, однако не имела прочной  законодательной базы (она опиралась  главным образом на ежегодные  законы о федеральном бюджете), оставаясь  внутренне противоречивой и потенциально неустойчивой.
     Незавершенность реформы межбюджетных отношений  привела в 1996-1998 гг. к новому витку  системного кризиса. На фоне расширения индивидуальных двухсторонних договоренностей  между федеральным центром и  регионами усилилась централизация  бюджетной системы: был восстановлен "закрытый" перечень региональных и местных налогов, ограничены права  регионов по эмиссии ценных бумаг, резко  возрос объем "нефинансируемых федеральных  мандатов" - обязательств, возложенных  на субнациональные бюджеты федеральными законами (прежде всего социальными), что привело к росту "неформальной" налоговой и бюджетной активности региональных и местных властей. Региональные и местные финансы  оказались в состоянии глубокого  кризиса, широкое распространение  получило неденежное исполнение бюджетов разных уровней, массовый характер приобрели  задержки выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы и кампании по ее выплате за счет федеральных ссуд, резко возросли долги субнациональных  бюджетов.
     За последнее десятилетие уровень децентрализации бюджетных ресурсов менялся в достаточно широких пределах, однако в итоге вернулся к исходному показателю 1990 г. При этом доля территориальных бюджетов в доходах консолидированного бюджета страны возрастала в периоды нарастания кризисных процессов (1992-1993 гг. и 1996-1998 гг.), а при политической и экономической стабилизации, открывавшей возможности для проведения реформ, в том числе в области межбюджетных отношений (1994-1995 гг. и 1999-2001 гг.), сокращалась, что как минимум свидетельствует о наличии у этих процессов общих факторов Христенко В. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу.
     Сложившийся к настоящему времени в России уровень децентрализации бюджетных  ресурсов соответствует "среднему" показателю федеративных государств. Более высокая, чем в России, децентрализация  характерна для политически и экономически развитых и стабильных федераций.

Бюджетная система Российской Федерации: понятие, структура

       Основу  бюджетного устройства Российской Федерации  составляет бюджетная система. Бюджетная система России – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     В бюджетную систему России, как  федеративного государства, входят бюджеты трех уровней, являясь ее самостоятельными частями:
       1. федерального бюджета и бюджета  государственных внебюджетных фондов;
       2. бюджетов субъектов Российской  Федерации и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов;
       3. местных бюджетов, в число которых  входят бюджеты муниципальных  районов, бюджеты городских округов,  бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских  и сельских поселений.
       Каждый  из бюджетов служит финансовой базой  для деятельности соответствующих  органов государственной власти или местного самоуправления.
       Бюджеты, входящие в бюджетную систему  Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
       Федеральный бюджет является ведущим звеном в  бюджетной системе, денежные средства которые используются для реализации целей и задач, стоящих перед  государством.
       Бюджет  субъекта Российской Федерации и  местный бюджет - формы образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам их ведения.
       Обособленную  группу в структуре бюджетного устройства России является понятие консолидированного бюджета.
       Консолидированный бюджет Российской Федерации – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты.
       Большое значение для развития социальной политики России имеют государственные внебюджетные фонды. К государственным внебюджетным фондам относятся денежные фонды, которые  образуются вне федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации. Эти фонды предназначены  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение  в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы  и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном  федеральными законами, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным  Кодексом Российской Федерации (ст. 13 БК). К ним относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные).

Принципы  функционирования бюджетной  системы Российской Федерации

     Бюджетная система РФ - это основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Основным  документом, регламентирующим бюджетное  устройство Российской Федерации, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, введенный в действие федеральным  законом от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
     Бюджетным устройством называют принципы организации  и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.
     На  бюджетное устройство страны оказывает  серьезное влияние государственное  устройство.
     В унитарном государстве бюджетная  система состоит из двух уровней - государственного бюджета и местных  бюджетов, которые находятся в  ведении органов местного самоуправления.
     Первый  и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, принято толковать расширено. Они  включают в себя, помимо непосредственно  государственного бюджета, также бюджеты  государственных внебюджетных фондов. В юридическом смысле бюджет представляет собой финансовый план образования  и расходования денежных средств  бюджетных фондов различного уровня, утверждаемый соответствующими представительными  государственными и муниципальными органами для обеспечения функций государственных и муниципальных образований.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.